Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к креслу для транспортного средства, в частности имеющему опору для бедер с ручной регулировкой для создания комфорта пассажира транспортного средства.
Уровень техники
Транспортные средства, в которых используется усовершенствованная технология опоры для бедер, отличаются повышенным комфортом и имеют большую значимость для потребителя.
Известные из уровня техники автомобильные сиденья не имеют опор для нижней части бедер пассажира транспортного средства, сидящего в автомобильном сиденье. Стандартные автомобильные сиденья, в частности задние сиденья, не имеют достаточной длины и высоты подушки, что не позволяет создать необходимую опору для нижней части бедер пассажира транспортного средства. Системы опор для бедер, известные из уровня техники, включают в себя сложные механизмы привода сидений, что может создавать трудности при их установке в некоторые типы сидений, в частности в задние сиденья.
Целью настоящего изобретения является обеспечение дополнительной опоры и комфорта пассажира транспортного средства, сидящего в автомобильном сиденье.
Раскрытие изобретения
В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения кресло для транспортного средства содержит спинку сиденья и основание сиденья. Основание сиденья содержит первую опору для бедер и вторую опору для бедер (подколенные опоры), с которыми функционально соединена самофиксирующаяся кулачковая система, содержащая торсион. Несколько кулачков расположены вдоль торсиона и функционально соединены с несколькими направляющими пружин. Самофиксирующаяся кулачковая система выполнена с возможностью перемещать первую опору для бедер и вторую опору для бедер из опущенного положения в поднятое положение.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложено кресло для транспортного средства, которое содержит основание сиденья с первой и второй опорами для бедер, которые могут перемещаться независимо друг от друга. С первой и второй опорами для бедер функционально соединена кулачковая система, которая включает в себя торсион, вдоль которого расположены кулачки. С кулачковой системой функционально соединен приводной рычаг, выполненный с возможностью перемещать первую и вторую опоры для бедер из опущенного положения в поднятое положение.
В соответствии с еще одним аспектом настоящего предложено кресло для транспортного средства, которое содержит основание сиденья с первой и второй опорами для бедер. С первой и второй опорами для бедер функционально соединены первый и второй узлы кулачков, содержащие торсион. Несколько кулачков расположены на некотором расстоянии друг от друга вдоль торсиона. Первый и второй узлы кулачков выполнены с возможностью перемещать первую и вторую опоры для бедер из опущенного положения в поднятое положение с помощью приводного рычага.
Кулачковая система по изобретению предоставляет пассажиру транспортного средства возможность поднимать основание сиденья до уровня нижней части бедер с целью создания дополнительной опоры для нижней части бедер. Более того, ручной принцип привода кулачковой системы по изобретению позволяет пассажиру транспортного средства отрегулировать положение автомобильного сиденья как при включенном, так и при выключенном транспортном средстве. Кулачковая система по изобретению также позволяет исключить необходимость использования электронных компонентов для более сложных систем привода сидений, известных из уровня техники. Настоящее изобретение использует приводной рычаг, функционально соединенный с торсионом. Торсион проходит по всей ширине основания сиденья и содержит несколько кулачков. Изначально кулачки находятся в нижнем положении, а затем перемещаются в верхнее положение при повороте приводного рычага на 180 градусов из нижнего положения в верхнее. После этого кулачок упирается в пружину и выступ направляющей пружины, которые расположены на нижней поверхности первой опоры для бедер. Потом первая опора для бедер поворачивается вокруг шарнирного пальца и поднимает переднюю часть основания сиденья примерно на 15-30 миллиметров. Подъем основания сиденья обеспечивает создание дополнительной опоры и комфорта для нижней части бедер пассажира транспортного средства. Более того, основание сиденья может содержать независимые первую и вторую опоры для бедер, что позволяет пассажиру транспортного средства независимо перемещать первую и вторую опоры для бедер для регулировки их положений, чтобы обеспечить дополнительный комфорт для пассажира транспортного средства.
Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники после изучения приведенных ниже описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.
Краткое описание чертежей
На сопроводительных чертежах изображено следующее.
На Фиг. 1 представлен общий вид спереди транспортного средства с креслом согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.
На Фиг. 2 представлен общий вид сверху салона транспортного средства, в котором расположено кресло с Фиг. 1.
На Фиг. 3 представлен частичный разрез на виде сбоку кресла с самофиксирующейся кулачковой системой, которая находится в опущенном положении.
На Фиг. 4 представлен частичный разрез на виде сбоку кресла с самофиксирующейся кулачковой системой, которая находится в поднятом положении.
На Фиг. 5 представлен увеличенный разрез автомобильного сиденья, имеющего самофиксирующуюся кулачковую систему, которая находится в поднятом положении.
На Фиг. 6 представлен увеличенный разрез автомобильного сиденья, имеющего самофиксирующуюся кулачковую систему, которая находится в опущенном положении.
На Фиг. 7 представлен общий вид сверху самофиксирующейся кулачковой системы, которая находится в опущенном положении.
На Фиг. 8 представлен общий вид сверху самофиксирующейся кулачковой системы, которая находится в поднятом положении.
На Фиг. 9A представлен вид спереди кресла для транспортного средства, имеющего самофиксирующуюся кулачковую систему, которая находится в опущенном положении.
На Фиг. 9B представлен вид спереди кресла для транспортного средства, имеющего самофиксирующуюся кулачковую систему, которая находится в поднятом положении.
На Фиг. 9C представлен вид спереди кресла для транспортного средства, имеющего самофиксирующуюся кулачковую систему, в которой первая часть находится в поднятом положении.
На Фиг. 9D представлен вид спереди кресла для транспортного средства, имеющего самофиксирующуюся кулачковую систему, в которой вторая часть находится в поднятом положении.
На Фиг. 10A представлен вид спереди кресла для транспортного средства, имеющего самофиксирующуюся кулачковую систему, в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.
На Фиг. 10B представлен вид спереди кресла для транспортного средства, имеющего самофиксирующуюся кулачковую систему, в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.
Осуществление изобретения
Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на Фиг. 1. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции изобретения. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.
На Фиг. 1-10B ссылочной позицией 20 обозначено кресло для транспортного средства, которое содержит спинку 22 сиденья и основание 24 сиденья, имеющее первую опору 26 для бедер и вторую опору 28 для бедер. Кресло 20 также включает в себя самофиксирующуюся кулачковую систему 30, функционально соединенную с первой опорой 26 для бедер и второй опорой 28 для бедер и содержащую торсион 32 и несколько кулачков 34, расположенных вдоль торсиона 32 и функционально соединенных с несколькими направляющими 36 пружин. Более того, самофиксирующаяся кулачковая система 30 выполнена с возможностью перемещать первую опору 26 для бедер и вторую опору 28 для бедер из опущенного положения 38 в поднятое положение 40.
На Фиг. 1 показано транспортное средство 42, которое содержит кресло 20, а также другие детали, включая несколько колес 44, бампер 46, переднюю часть 48 и заднюю часть 50 кузова. Тип транспортного средства 42 может быть любым, например малогабаритный автомобиль, среднеразмерный автомобиль, спортивный автомобиль, миниатюрный или полногабаритный фургон, либо любое грузовое транспортное средство. Как показано на Фиг. 2, во внутреннем пространстве 52 транспортного средства 42 может быть размещено несколько кресел 20. Кресло 20 по изобретению может быть любым сиденьем транспортного средства, в том числе водительским сиденьем, передним пассажирским сиденьем или задним пассажирским сиденьем. Во внутреннем пространстве 52 транспортного средства 42 также могут быть размещены другие компоненты, например, рулевое колесо 54, приборная панель 56 и центральная консоль 58 для хранения мелких вещей. Более того, во внутреннем пространстве 52 транспортного средства 42 может быть размещено несколько кресел 20, при этом заднее пассажирское сиденье, переднее пассажирское сиденье и переднее водительское сиденье могут быть изготовлены в соответствии с настоящим изобретением. Однако следует понимать, что во внутреннем пространстве 52 транспортного средства может быть предусмотрено только одно кресло 20, которое имеет самофиксирующуюся кулачковую систему 30.
На Фиг. 3 и 4 показано, что кресло 20 имеет основание 24 сиденья и спинку 22 сиденья. Также кресло 20 может иметь подголовник 60 и обивку 62. Обивка 62 проходит поверх спинки 22 и основания 24. Обивка 62 позволяет обеспечить однородный внешний вид кресла 20. Обивка 62 также формирует поверхность спинки 22 и основания 24 кресла 20, с которой соприкасается пассажир. Более того, кресло 20, в частности его основание 24, может содержать самофиксирующуюся кулачковую систему 30.
На Фиг. 3 и 4 показано, что самофиксирующаяся кулачковая система 30 расположена внутри основания 24 сиденья. В частности, кулачковая система 30 расположена ниже уровня нормального сжатия, создаваемого во время нормального использования телом пассажира транспортного средства. Это позволяет пассажиру транспортного средства не замечать кулачковую систему 30 под собой. Кулачковая система 30 представляет собой подпружиненную самофиксирующуюся кулачковую систему. Кулачковая система 30 включает в себя первую опору 26 для бедер и нижнюю часть 70, которые функционально соединены друг с другом шарнирным пальцем 72. Однако следует понимать, что первая опора 26 для бедер и нижняя часть 70 могут быть функционально соединены при помощи пружины или другого пальца, известных специалистам в данной области техники. Шарнирный палец 72 может быть изготовлен из литьевой пластмассы, однако следует понимать, что шарнирный палец 72 может быть изготовлен из стали или другого прочного материала, известного специалистам в данной области техники. Первая опора 26 для бедер может быть изготовлена из пластмассы, однако следует понимать, что первая опора 26 для бедер может быть изготовлена из среднеуглеродистой стали или другого материала, который имеет необходимую прочность для поддержки ног пассажира транспортного средства. Нижняя часть 70 представляет собой линейную плоскую деталь, параллельную полу 74 салона 52 транспортного средства. Первая опора 26 для бедер расположена под углом и формирует V-образное соединение с нижней частью 70 самофиксирующейся кулачковой системы 30. В частности, первая опора 26 для бедер начинается у шарнирного пальца 72 и проходит под углом около 45 градусов к передней части 76 основания 24 сиденья. Затем первая опора 26 для бедер проходит вертикально вниз до уровня под нижней частью 70 самофиксирующейся кулачковой системы 30. После этого первая опора 26 для бедер проходит немного назад в сторону задней части 78 основания 24 сиденья, образуя крюк 80.
На Фиг. 3 показано, что, когда первая опора 26 для бедер находится в опущенном положении 38, крюк 80 расположен под нижней частью 70 кулачковой системы 30. Однако, как показано на Фиг. 4, когда первая опора 26 для бедер находится в поднятом положении 40, крюк 80 первой опоры 26 для бедер упирается в нижнюю поверхность 82 нижней части 70, что позволит исключить дальнейшее продвижение первой опоры 26 вверх.
На Фиг. 3 и 4 показано, что, когда первая опора 26 для бедер находится в опущенном положении 38, передняя часть 76 основания 24 сиденья не контактирует с нижней стороной бедер пассажира транспортного средства. Однако, как показано на Фиг. 4, когда первая опора 26 для бедер находится в поднятом положении 40, основание 24 сиденья вступает в контакт с нижней стороной бедер пассажира транспортного средства, обеспечивая дополнительный комфорт и опору для ног пассажира транспортного средства. Подразумевается, что одно кресло 20 может содержать несколько опор для бедер, в частности первую опору 26 для бедер и вторую опору 28 для бедер для каждой ноги пассажира транспортного средства. Однако следует понимать, что первая опора 26 для бедер может обеспечивать опору для обеих ног пассажира транспортного средства.
На Фиг. 3 и 4 показано, что самофиксирующаяся кулачковая система 30 также включает в себя по крайней мере один кулачок 34. Кулачок 34 имеет овальную форму и включает в себя сквозное отверстие 90. Отверстие 90 расположено на нижнем конце 92 кулачка 34 и выполнено с возможностью вставки в него торсиона 32. Как показано на Фиг. 3 и 4, кулачок 34 может иметь яйцеобразную форму с зауженным верхним концом 94 и более широким нижним концом 92. Торсион 32 функционально соединен с приводным рычагом 96 и несет несколько кулачков 34, расположенных на некотором расстоянии друг от друга по его длине. В качестве дополнения торсион 32 имеет фрикционные штифты, которые обеспечивают движение торсиона 32 при перемещении приводного рычага 96, в результате чего происходит перемещение или вращение кулачка 34. Торсион 32 закреплен в нижней части 70 кулачковой системы 30 при помощи опорных подшипников 98. Однако следует понимать, что торсион 32 может быть закреплен и другим способом, известным специалистам в данной области техники. Опорные подшипники 98 фиксируются в нижней части 70 кулачковой системы 30 при помощи пайки, винтов или других фиксирующих приспособлений, известных специалистам в данной области техники. При этом кулачок 34 выполнен с возможностью перемещения из нижнего положения 99 в верхнее положение 100. Кулачок 34 находится в нижнем положении 99, когда верхний конец 94 кулачка 34 направлен вертикально вниз. Кулачок 34 находится в верхнем положении 100, когда верхний конец 94 упирается в верхнюю стенку 103 следящего элемента 102 кулачка.
На Фиг. 5-7 показано, что следящий элемент 102 кулачка расположен вокруг кулачка 34. Следящий элемент 102 может быть изготовлен из среднеуглеродистой стали или сформирован на торсионе 32 путем многослойного литья. Однако следует понимать, что следящий элемент 102 может быть изготовлен из пластмассы или другого материала, известного специалистам в данной области техники. В качестве дополнения также предполагается, что следящий элемент 102 может быть функционально соединен с торсионом 32 иным способом, известным специалистам в данной области техники. Следящий элемент 102 имеет верхнюю стенку 103, расположенную над кулачком 34, и боковую стенку 104, проходящую в сторону задней части 78 основания 24 сиденья от кулачка 34. На Фиг. 5 показан вариант, в котором у следящего элемента 102 нет противоположной боковой стенки 106, в результате чего образуется открытая конфигурация. Открытая конструкция следящего элемента 102 позволяет кулачку 34 свободно и беспрепятственно вращаться. Однако следует понимать, что следящий элемент 102 может иметь противоположную боковую стенку 106 с отверстием, часть с вырезом (удаленную часть) или любую другую конструкцию, известную специалистам в данной области техники, которая позволит обеспечить свободное вращение кулачка 34.
На Фиг. 5-8 показано, что приводной рычаг 96 представляет собой простой плоский рычаг, расположенный на наружной стороне 110 основания 24 сиденья. Однако следует понимать, что приводной рычаг 96 может быть расположен на любой одной или на обеих сторонах основания 24 сиденья любым способом, известным специалистам в данной области техники. Более того, приводной рычаг 96 выполнен с возможностью поворота на 180 градусов из нижнего положения 112 в верхнее положение 114. Поворот приводного рычага 96 на 180 градусов позволяет повернуть торсион 32 на 180 градусов, что приводит к перемещению кулачка 34 из нижнего положения 99 в верхнее положение 100, который, в свою очередь, перемещает первую опору 26 для бедер из опущенного положения 38 в поднятое положение 40.
На Фиг. 5-7 показано, что нижняя поверхность 120 первой опоры 26 для бедер содержит выступ 122 направляющей пружины. Выступ 122 может быть выполнен из литой пластмассы, однако предполагается, что он может быть изготовлен из стали и других материалов, известных специалистам в данной области техники. Выступ 122 является цилиндрическим, он имеет пружину 124 и направляющую 36, расположенную внутри выступа 122. Направляющая 36 расположена внутри выступа 122, а пружина 124 расположена вокруг направляющей 36. Пружина 124 представляет собой цилиндрическую пружину, однако она может относиться к другому типу пружин, известному специалистам в данной области техники. Когда приводной рычаг 96 находится в нижнем положении 112, пружина 124 упирается в верхнюю стенку 103 следящего элемента 102. Более того, когда приводной рычаг 96 находится в нижнем положении 112, пружина 124 обеспечивает отклонение первой опоры 26 для бедер примерно на 5-15 миллиметров, в частности примерно на 10 миллиметров. Когда приводной рычаг 96 находится в верхнем положении 114, кулачок 34 поворачивается и перемещает верхнюю стенку 103 следящего элемента 102. Также следует понимать, что верхняя стенка 103 следящего элемента 102 кулачка может иметь фасонные пазы 126, в которые может заходить кулачок 34 и вступать в прямой контакт с пружиной 124. Пружина 124 возвращается в исходное положение и затем обеспечивает дополнительное отклонение примерно на 10 миллиметров. Поднятое положение 40 кулачка 34 позволяет дополнительно поднять первую опору 26 для бедер примерно на 10-20 миллиметров, в частности примерно на 15 миллиметров. Таким образом, кулачковая система 30 по изобретению выполнена с возможностью поднимать первую опору 26 для бедер примерно на 15-35 миллиметров, в частности примерно на 25 миллиметров.
На Фиг. 8 показано, что на одном торсионе 32 может быть расположено несколько кулачков 34. Как показано на Фиг. 8, торсион 32 содержит четыре кулачка 34. Однако специалистам в данной области техники будет понятно, что может быть использовано больше или меньше кулачков 34. В качестве дополнения, как показано на Фиг. 8, единое основание 24 сиденья может включать в себя первую и вторую опоры 26, 28 для бедер, выполненные с возможностью независимого перемещения. В данном варианте осуществления, чтобы позволить пассажиру транспортного средства перемещать первую опору 26 для бедер или вторую опору 28 для бедер в поднятое положение 40, предусмотрено несколько приводных рычагов 96.
На Фиг. 5-8 показано, что во время работы приводной рычаг 96 сначала находится в нижнем положении 112, при этом кулачок 34 находится в нижнем положении 99, а первая опора 26 для бедер - в опущенном положении 38. Когда приводной рычаг 96 перемещается из нижнего положения 112 в верхнее положение 114, торсион 32 поворачивается, поворачивая таким образом несколько кулачков 34. Когда торсион 32 поворачивается вместе с приводным рычагом 96, кулачок 34 поворачивается из нижнего положения 99 в верхнее положение 100. Перемещение кулачка 34 из нижнего положения 99 в верхнее положение 100 приводит к перемещению верхней стенки 103 следящего элемента 102 вверх. Верхняя стенка 103 следящего элемента 102 упирается в пружину 124, которая окружает выступ 122 и направляющую 36 пружины. Верхняя стенка 103 следящего элемента 102 перемещает пружину 124 и выступ 122 вверх, поворачивая первую опору 26 для бедер вокруг шарнирного пальца 72 в поднятое положение 40. Когда первая опора 26 для бедер находится в поднятом положении 40, она поднимает основание 24 сиденья для обеспечения контакта с нижней стороной бедер пассажира транспортного средства, что позволяет создания опоры и комфорта для пассажира транспортного средства. Следует понимать, что кулачковая система 30 может включать в себя первую и вторую опоры 26, 28 для бедер, каждая из которых имеет отдельный приводной рычаг 96 и торсион 32, что позволяет обеспечить независимое перемещение первой и второй опор 26, 28.
Как показано на Фиг. 9А-10В, первая и вторая опоры 26, 28 для бедер могут быть выполнены с возможностью установки в опущенное положение 38 (см. Фиг. 9А) или в поднятое положение 40 (см. Фиг. 9В). В качестве дополнения первая и вторая опоры 26, 28 для бедер могут быть выполнены с возможностью независимого перемещения, например первая опора 26 для бедер может находиться в опущенном положении 38, а вторая опора 28 для бедер - в поднятом положении 40 (см. Фиг. 9С), и наоборот (см. Фиг. 9В). Более того, кресло 20 может иметь три поверхности сидений, в частности содержать два боковых сиденья 130 и центральное сиденье 132. Как показано на Фиг. 10А-10В, кулачковая система 30 может быть расположена в любом боковом сиденье 130. Однако следует понимать, что кулачковая система 30 может быть расположена и в центральном сиденье 132. Если кулачковая система расположена в центральном сиденье 132, оно может быть функционально соединено с одной из кулачковых систем 30 в любом боковом сиденье 130. Аналогично варианту с Фиг. 9А-9В, кулачковая система 30 с Фиг. 10А и 10В может быть выполнена с возможностью одновременного перемещения, при этом обе опоры для бедер будут находиться либо в опущенном положении 38, либо в поднятом положении 40 (см. Фиг. 10А). Следует понимать, что первая и вторая опоры 26, 28 для бедер могут быть выполнены с возможностью перемещения независимо друг от друга, при этом первая опора 26 для бедер может находиться в поднятом положении 40, а вторая опора 28 для бедер - в опущенном положении 38, и наоборот (см. Фиг. 10В).
Следует понимать, что в вышеуказанную конструкцию могут быть внесены изменения и модификации без отклонения от концепции изобретения. Кроме того, предполагается, что данные концепции изложены в формуле изобретения, если в данной формуле явным образом не указано иное.
Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция вышеизложенного изобретения и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. В других примерах осуществления изобретения компоненты могут быть выполнены из других материалов, если не указано иное.
В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть обеспечено с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе стационарным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.
Также важно отметить, что конструкции и расположение элементов изобретения, представленных в вариантах осуществления изобретения, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что, несмотря на то что изобретение было описано посредством примера со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов осуществления изобретения, оно не ограничивается ими, и что возможно внесение одного или более изменений (например, изменение размеров, конструкции, формы и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от сущности изобретения. Например, элементы, представленные как единое целое, могут состоять из нескольких частей, а элементы, представленные в виде нескольких частей, могут быть цельным компонентом. Кроме того, порядок стыковки элементов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и/или элементов, либо соединителей или других элементов системы может отличаться. Также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и/или сборочные узлы системы могут состоять из любого набора материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также они могут иметь различные цвета, текстуры и их комбинации. Таким образом, предполагается, что все такие модификации входят в объем настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть внесены в конструкции в условиях эксплуатации и конфигурации требуемых и других примерных вариантов осуществления изобретения без отступления от сущности настоящего изобретения.
Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы описанных процессов могут быть объединены с другими процессами или этапами для формирования структур в рамках сущности настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, изложенные выше, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕЗАВИСИМЫМИ ОПОРАМИ ДЛЯ БЕДЕР | 2015 |
|
RU2661243C2 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2684959C2 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ОПОРЫ ДЛЯ БЕДЕР СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2685483C2 |
КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ СПИНКОЙ И ОСНОВАНИЕМ | 2014 |
|
RU2648549C2 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2706128C2 |
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2721430C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2644038C2 |
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2693582C2 |
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2012 |
|
RU2521892C2 |
РЕЖИМ СПАЛЬНОГО МЕСТА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ И ЕГО ФУНКЦИИ | 2018 |
|
RU2699966C1 |
Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло для транспортного средства содержит спинку сиденья, основание сиденья и кулачковую систему. Основание сиденья имеет первую опору для бедер и вторую опору для бедер. Кулачковая система функционально соединена с первой опорой для бедер и второй опорой для бедер и имеет торсион со множеством кулачков, расположенных вдоль торсиона. Каждая опора для бедер функционально соединена со множеством направляющих для пружин, которые направляют пружины, расположенные между кулачками и опорами для бедер. Каждая направляющая для пружин расположена по меньшей мере частично в пружине сжатия. Кулачковая система выполнена с возможностью перемещения первой опоры для бедер и второй опоры для бедер из опущенного положения в поднятое положение. Достигается упрощение механизма ручной регулировки опоры для бедер для повышения комфорта пассажира транспортного средства. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Кресло для транспортного средства, содержащее:
спинку сиденья,
основание сиденья, имеющее первую опору для бедер и вторую опору для бедер,
кулачковую систему, функционально соединенную с первой опорой для бедер и второй опорой для бедер и имеющую торсион со множеством кулачков, расположенных вдоль торсиона, причем каждая опора для бедер функционально соединена со множеством направляющих для пружин, которые направляют пружины, расположенные между кулачками и опорами для бедер, причем каждая направляющая для пружин расположена по меньшей мере частично в пружине сжатия,
причем кулачковая система выполнена с возможностью перемещения первой опоры для бедер и второй опоры для бедер из опущенного положения в поднятое положение.
2. Кресло по п. 1, в котором первая и вторая опоры для бедер выполнены с возможностью перемещения из опущенного положения в поднятое положение независимо друг от друга.
3. Кресло по п. 1, в котором кулачковая система включает в себя первый кулачковый узел, выполненный с возможностью перемещения первой опоры для бедер, и второй кулачковый узел, выполненный с возможностью перемещения второй опоры для бедер.
4. Кресло по п. 1, в котором первая и вторая опоры для бедер выполнены с возможностью поворота вокруг шарнирного пальца, расположенного в основании сиденья.
5. Кресло по п. 1, в котором кулачковая система дополнительно включает в себя следящий элемент кулачка, который окружает и защищает каждый кулачок во время использования.
6. Кресло по п. 1, в котором торсион зафиксирован в основании сиденья при помощи множества опорных подшипников.
7. Кресло для транспортного средства, содержащее:
основание сиденья с независимо перемещаемыми первой и второй опорами для бедер,
кулачковую систему, включающую в себя кулачки, расположенные вдоль торсиона, и функционально соединенную с первой и второй опорами для бедер,
направляющие для пружин, расположенные в подпружинивающих кулачки пружинах сжатия и выровненные с ними,
приводной рычаг, функционально соединенный с кулачковой системой и выполненный с возможностью перемещения первой и второй опоры для бедер между опущенным и поднятым положениями.
8. Кресло по п. 7, в котором приводной рычаг выполнен с возможностью нахождения в нижнем положении, которое соответствует опущенному положению первой и второй опор для бедер, и в верхнем положении, которое соответствует поднятому положению первой и второй опор для бедер.
9. Кресло по п. 7, в котором кулачковая система включает в себя первый кулачковый узел, выполненный с возможностью перемещения первой опоры для бедер, и второй кулачковый узел, выполненный с возможностью перемещения второй опоры для бедер.
10. Кресло по п. 7, в котором торсион зафиксирован в основании сиденья при помощи множества опорных подшипников.
11. Кресло по п. 7, в котором кулачковая система представляет собой подпружиненную самофиксирующуюся кулачковую систему.
12. Кресло для транспортного средства, содержащее:
основание сиденья с первой и второй опорой для бедер,
первый и второй кулачковые узлы, функционально соединенные с первой и второй опорами для бедер и включающие в себя множество подпружиненных кулачков, которые расположены на расстоянии друг от друга вдоль торсиона, причем кулачки подпружинены пружинами сжатия,
причем первый и второй кулачковые узлы выполнены с возможностью перемещения первой и второй опор для бедер независимо из опущенного положения в поднятое положение при помощи первого и второго приводных рычагов.
13. Кресло по п. 12, в котором первая и вторая опоры для бедер выполнены с возможностью перемещения из опущенного положения в поднятое положение независимо друг от друга.
14. Кресло по п. 12, в котором приводные рычаги выполнены с возможностью нахождения в нижнем положении, которое соответствует опущенному положению первой и второй опор для бедер, и в верхнем положении, которое соответствует поднятому положению первой и второй опор для бедер.
15. Кресло по п. 12, в котором приводные рычаги выполнены с возможностью ручного управления пользователем.
16. Кресло по п. 12, в котором первая и вторая опоры для бедер выполнены с возможностью поворота вокруг шарнирного пальца, расположенного в основании сиденья.
17. Кресло по п. 12, в котором кулачковая система представляет собой самофиксирующуюся кулачковую систему.
DE 3139945 A1, 28.04.1983 | |||
US 3883173 A, 13.05.1975 | |||
US 2005140193 A1, 30.06.2005 | |||
DE 3841688 A1, 21.06.1990. |
Авторы
Даты
2018-02-07—Публикация
2014-10-17—Подача