Изобретение касается замка «анти-паника».
Из ЕР 0619409 А1 известен замок «анти-паника», который приводится в действие нажатием кнопки. Блокировка может при этом сниматься нажатием кнопки с внутренней стороны здания. При этом здесь же предусмотрена стопорная защелка, которая фиксирует толкатель приводной штанги в предблокировочной позиции и которая вводится в зацепление и выводится из него ключом через цилиндр замка. К тому же стопорная защелка размещена в области цилиндра замка, что ограничивает находящееся в распоряжении монтажное пространство.
Из DE 3520862 С2 и DE 3537786 С2 известны конструкции замка, при которых корпус основного замка включает задвижку и защелку, а также толкатель приводной штанги, который пусковым механизмом связан с приводной штангой, выступающей из корпуса основного замка. С приводными штангами связаны корпуса дополнительных замков и/или элементы задвижки, которые благодаря приводной штанге могут входить в сцепление с задвижкой и выходить из него. Толкатель приводной штанги оснащен фиксирующим устройством, которое в положении блокировки предотвращает его смещение. Благодаря этому должно предотвращаться разблокирование замка, если потенциальный преступник попытается подвинуть приводную штангу с помощью инструмента. Без фиксирующего устройства задвижка корпуса главного замка и все другие элементы задвижки, находящиеся на приводной штанге, и/или дополнительные замки приводятся толкателем приводной штанги в положение «открыто», и благодаря этому створка может быть открыта посторонним лицом.
В известных упомянутых конструкциях блокировка осуществляется через имеющийся поворотный стопорный рычаг. В случае DE 3520862 С2 на стопорном рычаге предусмотрена плоскость управления, примыкающая к зеву крючка. С помощью распределительной цапфы толкателя, перемещающегося цилиндром замка над механизмом, рычаг приводит замок в положение «открыто» и убирает зев крючка из области закрепленного в корпусе фиксирующего зубца, так что толкатель приводной штанги освобождается. В случае DE 3537786 С2, напротив, предусмотрено, что стопорный рычаг управляется распределительной цапфой одной из шестеренок.
Из DE 3148030 А1 известен замок, при котором толкателю приводной штанги может присоединяться для этого относительно подвижный рычаг, который в предблокировочном положении фиксирующими гранями прилегает к толкателю приводной штанги и фиксирующим пазом подпирает фиксирующий зубец со стороны корпуса замка.
DE 3034764 С2 показывает, наконец, размещенный на толкателе приводной штанги подвижный рычаг, который при предблокировочном положении задвижки корпуса главного замка поворачивается в область контрупора, стационарно закрепленного на корпусе, который, в свою очередь, препятствует движению приводной штанги в направлении открытия и который при отодвинутой задвижке выходит из названной области.
Недостатком известных конструкций с точки зрения техники является то, что все названные конструкции располагают только разблокировкой через цилиндр. В связи с этим невозможно использование в затворах аварийных дверей, которые должны открываться нажатием кнопки.
Поэтому задачей изобретения является предложить конструкцию замка, который управляется кнопкой и который больше защищен от принудительного отжатия приводной штанги.
Решение для замка в соответствии с настоящим решением предусматривает, что фиксирующее устройство имеет стопорную защелку, приводимую в действие в корпусе основного замка пружиной, которая может отжиматься рукояткой, приводимой в действие с помощью оси втулки или посредством цилиндра.
Предлагаемая конструкции обеспечивает необходимость только небольшого количества дополнительных комплектующих, которые легко размещаются внутри корпуса основного замка.
Дальнейшее усовершенствование предусматривает, что защелка связана с рычагом через защелкообразный наклонно проходящий зубец. Это позволяет произвести разблокировку толкателя через контакт зубца стопорной защелки с рычагом.
Надежная блокировка толкателя достигается, если он имеет блокировочную кромку, проходящую наискось к направлению движения стопорной защелки.
Помимо этого предусмотрено, что рычаг был сконструирован как толкатель, идущий практически параллельно к толкателю в корпусе.
Другие предпочтительные конструкции видно на схемах. Они показывают:
Фиг. 1 - корпус основного замка, сконструированного как многоуровневое запорное устройство с предблокировочной задвижкой;
Фиг. 2 - корпус основного замка фиг. 1, вид сзади;
Фиг. 2а - корпус основного замка фиг. 1 в уменьшенном варианте;
Фиг. 3 - процесс разблокировки основного замка с начинающимся высвобождением толкателя приводной штанги;
Фиг. 4 - корпус основного замка фиг. 1 в деблокированном положении переключения.
На чертежах приняты следующие обозначения:
Фиг. 1 показывает корпус главного замка многоуровневой блокировки, которая предназначается для приведения в действие других, не показанных здесь элементов задвижки рядом с защелкой 4 и задвижкой основного замка, а также задвижки 5, с помощью приводной штанги 2, 3, выступающей из корпуса основного замка.
Эти не показанные здесь запорные элементы могут в равной мере быть запорными элементами, размещенными в корпусах дополнительных замков или непосредственно на приводной штанге 2, 3, и являться вместе с ним подвижными запорными элементами, которые в положении «закрыто» стационарно находятся в пределах рамы с прорезями для задвижек. Приводные штанги 2,3 могут перемещаться по лицевой направляющей планке замка 6.
Внутри корпуса 7 основного замка 1 шатуны 2, 3 приводятся в действие толкателем шатуна 8 и одновременно связаны с приводным механизмом основного замка. Гнездо замка 9 имеет ось втулки 10 (фиг. 2 и 2а), которая при повороте прижимается к регулирующему откосу 11 толкателя шатуна 8 и перемещает его наверх (фиг. 2а), а с другой стороны та же самая ось втулки 10 закреплена на рычаге 12. На фиг. 1 он преимущественно спрятан под толкателем, а на фиг. 2 скрыт толкателем шатуна 8. Из-за поворотного движения гнезда замка 9 по часовой стрелке на фиг. 1 и против часовой стрелки на фиг. 2а толкатель шатуна 8 и рычаг 12 двигаются вверх.
Гнездо замка 9 с помощью пружины и ударника приведено в начальное положение, и они находятся в корпусе пружины 13. В том же самом корпусе пружины 13 находится стопорная защелка 14, перемещаемая горизонтально и которая на фиг. 2а подвинута пружиной направо. Стопорная защелка 14 снабжена зубцом 15, который на уровне, изображенном на фиг. 2а, соотносится с остроконечным пазом 16 в рычаге 12. По фиг. 2а понятно, что стопорная защелка 14 на смещенных по отношению друг к друг уровнях в положении «блокировка» замка входит в расположенные друг над другом открытые пазы 16, 17 толкателя шатуна (приводной штанги) 8 и рычага 12.
При этом размещение таково, что паз 16 так расположен к пазу 17, что в положении «блокировка» зубец 15 постоянно входит в паз 16, стержень 18, примыкающий к зубцу 15, взаимодействует с кромкой 20, проходящей под прямым углом к направлению движения 19 толкателя приводной штанги 8, и защищает его от смещения. Стопорная защелка 14 находится, поэтому, вертикально к плоскости чертежа, по крайней мере, чтобы расположенные друг над другом рычаг 12 и толкатель приводной штанги 8 одновременно могли с ней взаимодействовать.
На фиг. 2а при изображенном там начинающемся выводе видно также, что задвижка 5 соотносится с толкателем приводной штанги 8 через Z-образную кулису 21 и введенную туда цапфу 21. В положении «блокировка» цапфа 22 находится в отрезке 21' кулисы 21, расположенном параллельно направлению движения 19, благодаря чему с одной стороны затруднено движение назад рычага 5, а с другой стороны толкатель приводной штанги 8 может перемещаться на некоторое расстояние без передвижения рычага 5.
Дополнительно предусмотрена цапфа 23, стационарно размещенная на толкателе приводной штанги 8, которая в положении «блокировка» входит в открытый паз 24 рычага 5. Благодаря такому размещению принудительное перемещение преступником рычага влево (фиг. 2а) приводит к тому, что он блокируется цапфой 22 в кулисе 21 и еще цапфой 23 в пазе 24.
При большем усилии и возможном из-за этого смещении толкателя приводной штанги 8 влево (фиг. 2а), например, из-за одностороннего сокращения люфта свободного хода всех деталей происходит более глубокий вход стопорной защелки 14 в паз 17, что в итоге ведет к более сильной блокировке при сдвигании толкателя приводной штанги 8.
На фиг. 2а также видно, что рычаг 12 размещается под толкателем приводной штанги 8 и что паз 16 имеет V-образную форму и поэтому располагает двумя боковыми кромками, идущими под углом в направлении движения 19. При этом расположение паза 16 таково, что он смещен в плоскости по направлению движения 19, так что идущие под углом друг к другу кромки паза находятся вблизи от кромки 20 толкателя приводной штанги 8 и к ним примыкает паз 17.
Благодаря указанным выше конструкциям и расположению при эксплуатации проявляется такой принцип действия, как описано дальше. Начиная движение из незапертого положения, при невыдвинутой задвижке согласно фиг. 4, посредством приведения в действие не представленного запорного цилиндра и соответствующей ему вставной шестеренки 26 происходит выдвижение задвижки 5, которое может осуществляться совместно с выдвижением соединенных посредством приводных штанг 2, 3 путем силового соединения задвижек вспомогательных замков.
Для этого толкатель приводной штанги 8 на фиг. 4 передвигается наверх и управляет рычагом 5 через кулису 21 и сцепленную с ней цапфу 22. При положении «блокировка» на фиг. 1 пазы 16, 17 так расположены друг к другу, что стопорная защелка 14 выходит вперед и упирается в кромку 20, так что толкатель приводной штанги 8 и жестко соединенные с ним приводные штанги застрахованы от смещения.
Из этого зафиксированного положения разблокировка может происходить только через цилиндр, при этом захват цилиндра взаимодействует с конечным отрезком 27 рычага 12, находящимся в его диапазоне, и перемещает его вперед (фиг. 2а). Благодаря взаимодействию V-образного паза 16 с зубцом 15 стопорная защелка 14 на фиг. 2а перемещается влево, так что зубец 15, по меньшей мере, местами выступает над кромкой 20. Это уточняется на фиг. 3.
При дальнейшем воздействии на цилиндр, он, как показано на рисунке, перемещается вперед вследствие соединения вставной шестеренки 26 с толкателем приводной штанги 8 и перемещает стопорную защелку дальше влево через зону, идущую под углом к кромке 20, а рычаг 5 отодвигается назад.
Явно видно, что поднятие стопорной защелки 14 происходит настолько, насколько должен подниматься зубец для того, чтобы выйти за кромку 20.
Из фиксированного положения разблокировка может происходить нажатием кнопки, так как рычаг 12 через уже указанную цапфу 28 сопряжен с осью втулки 10 и перемещается вперед благодаря взаимодействию рычага 12 со стопорной защелкой 14 на рисунке, как уже было описано в случае воздействия на цилиндр.
Поэтому блокировка приводной штанги через стопорную защелку 14 может сниматься как ключом, так и кнопкой, воздействуя на один и тот же рычаг 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВЕРИ | 2007 |
|
RU2416705C2 |
Замок "Антипаника" | 2014 |
|
RU2644111C2 |
ЗАМКОВАЯ СИСТЕМА БАГАЖНИКА | 2020 |
|
RU2751380C1 |
ЗАМОК АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ | 2010 |
|
RU2560394C2 |
СПОСОБ ВЗАИМНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДЕКОДИРОВАНИЯ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ЗАМКА, А ТАКЖЕ ЗАМОК С ВЗАИМОУПРАВЛЯЕМЫМ ДВОЙНЫМ ЦИЛИНДРОМ | 2016 |
|
RU2676012C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ДВЕРИ С УСТРОЙСТВОМ БЛОКИРОВКИ ЗАЩЕЛКИ | 2016 |
|
RU2704907C2 |
ЗАМОК С ДОВОДЧИКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2725123C1 |
ЗАМОК | 2015 |
|
RU2683655C2 |
Запорная система | 1988 |
|
SU1709919A3 |
ЗАМОК | 2005 |
|
RU2339781C1 |
Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки.
2. Замок «анти-паника» по п. 1, отличающийся тем, что стопорная защелка (14) соединена с рычагом (12) с помощью защелкивающегося, проходящего под углом зубца (15).
3. Замок «анти-паника» по п. 2, отличающийся тем, что толкатель приводной штанги (8) имеет блокировочную кромку, проходящую поперек направления движения стопорной защелки (14).
4. Замок «анти-паника» по п. 1, отличающийся тем, что рычаг (12) выполнен ориентированным параллельно к толкателю приводной штанги (8) в коробе (7) ведомых приводных штанг.
Ролик конвейера | 1974 |
|
SU619409A1 |
Штамп для подрезки и отгибки надрезанныхучАСТКОВ лиСТОВОгО МАТЕРиАлА | 1978 |
|
SU848124A1 |
DE 3520862 A1, 11.12.1986 | |||
DE 3034764 A1, 25.03.1982. |
Авторы
Даты
2018-02-07—Публикация
2014-01-17—Подача