ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к узлу бампера, содержащему балку и жесткое устройство, а также транспортному средству с таким узлом бампера.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Бамперы транспортного средства предназначены для уменьшения травм у пассажиров или пешеходов и повреждений у транспортного средства после столкновения на низкой скорости. Бамперы современных транспортных средств часто скрыты за облицовкой, выполненной из мягкой пластмассы (см. например US 7,340,833, МПК B21D 53/88; B60R 19/18, опубл. 11.03.2008). Облицовка обеспечивает небольшую, если вообще обеспечивает, защиту для транспортного средства при столкновении. Даже столкновения на низкой скорости могут требовать дорогостоящих ремонтов, например, если облицовка и бампер не способны в достаточной мере поглощать некоторые удары.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Для преодоления вышеуказанных проблем был предложен узел бампера, содержащий:
балку, по меньшей мере частично разнесенную с задней облицовкой; и
жесткое устройство, расположенное на балке в области, образованной между облицовкой и балкой, при этом жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства.
В одном из вариантов предложен узел бампера, в котором жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой.
В одном из вариантов предложен узел бампера, в котором жесткое устройство расположено на балке и на облицовке.
В одном из вариантов предложен узел бампера, в котором жесткое устройство выполнено за одно целое с по меньшей мере одним из балки и облицовки.
В одном из вариантов предложен узел бампера, в котором жесткое устройство содержит часть кузова, имеющую по меньшей мере одну по существу плоскую поверхность.
В одном из вариантов предложен узел бампера, в котором жесткое устройство содержит часть кузова и множество ребер, выполненных за одно целое с частью кузова.
В одном из вариантов предложен узел бампера, в котором жесткое устройство выполнено из металла.
В одном из вариантов предложен узел бампера, в котором жесткое устройство выполнено из пластмассы.
В одном из вариантов предложен узел бампера, дополнительно содержащий по меньшей мере один сминаемый элемент, расположенный на балке.
В одном из вариантов предложен узел бампера, в котором жесткое устройство по существу выровнено со сминаемым элементом.
В одном из вариантов предложен узел бампера, в котором жесткое устройство и сминаемый элемент расположены на противоположных поверхностях балки.
В одном из дополнительных аспектов предложено транспортное средство, содержащее:
крышку багажника;
заднюю облицовку; и
балку, по меньшей мере частично разнесенную с задней облицовкой, и жесткое устройство, расположенное на балке в области, образованной между облицовкой и балкой, при этом жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства.
В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой.
В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором жесткое устройство расположено на балке и на облицовке.
В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором жесткое устройство выполнено за одно целое с по меньшей мере одним из балки и облицовки.
В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором узел бампера содержит по меньшей мере один сминаемый элемент, расположенный на балке.
В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором жесткое устройство по существу выровнено со сминаемым элементом.
В одном из вариантов предложено транспортное средство, в котором жесткое устройство и сминаемый элемент расположены на противоположных поверхностях балки.
В одном из еще дополнительных аспектов предложен узел бампера, содержащий:
балку, по меньшей мере частично разнесенную с облицовкой транспортного средства; и
жесткое устройство, расположенное на балке в области, образованной между облицовкой и балкой, при этом жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой и выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства.
В одном из вариантов предложен узел бампера, дополнительно содержащий по меньшей мере один сминаемый элемент, расположенный на балке, при этом жесткое устройство по существу выровнено со сминаемым элементом, при этом сминаемый элемент и жесткое устройство расположены на противоположных поверхностях балки.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 иллюстрирует транспортное средство, имеющее примерный узел бампера.
Фиг. 2 иллюстрирует одну из возможных компоновок компонентов примерного узла бампера по фиг. 1.
Фиг. 3 иллюстрирует еще одну возможную компоновку компонентов примерного узла бампера по фиг. 1.
Фиг. 4 иллюстрирует реализацию, в которой жесткое устройство содержит пластину.
Фиг. 5 иллюстрирует реализацию, в которой жесткое устройство содержит пластиковый корпус с ребрами.
Фиг. 6 иллюстрирует узел бампера, имеющий жесткое устройство, выполненное за одно целое с балкой бампера.
Фиг. 7 иллюстрирует вид сбоку узла бампера по фиг. 6.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Примерный узел бампера включает в себя балку и жесткое устройство. Балка по меньшей мере частично разнесена с облицовкой транспортного средства. Жесткое устройство расположено на балке в области, образованной между облицовкой и балкой. Жесткое устройство, главным образом, выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к облицовке, чтобы ограничивать повреждение задней части транспортного средства. Примерный узел бампера дополнительно может включать в себя по меньшей мере один сминаемый элемент, расположенный на балке. Жесткое устройство по существу выровнено со сминаемым элементом, но с расположением на противоположных поверхностях балки.
Фиг. 1 иллюстрирует примерное транспортное средство 100, имеющее узел бампера, выполненный с возможностью уменьшать повреждение при столкновениях на низкой скорости. Система может принимать много разных форм и включать в себя многочисленные и/или альтернативные компоненты и оборудование. Несмотря на то что показана примерная система, примерные проиллюстрированные компоненты не подразумеваются ограничивающими. Несомненно, могут использоваться дополнительные или альтернативные компоненты и/или реализации. Более того, проиллюстрированные компоненты не обязательно начерчены в масштабе.
Как проиллюстрировано на фиг. 1, транспортное средство 100 включает в себя заднюю облицовку 105 и узел 110 бампера. Задняя облицовка 105, например, может быть выполнена из пластмассы и по существу может быть расположена на задней части транспортного средства 100. Облицовка 105 может быть относительно податливой и, таким образом, может деформироваться, когда усилие прикладывается, например, при столкновении. Узел 110 бампера, как подробнее описано ниже, может быть выполнен с возможностью по меньшей мере частичного поглощения ударов.
Далее, со ссылкой на фиг. 2, узел 110 бампера может включать в себя балку 115, по меньшей мере частично расположенную на некотором расстоянии от облицовки 105, сминаемый элемент 120, расположенный на балке 115, и жесткое устройство 125, расположенное на балке 115 в области, образованном между балкой 115 и облицовкой 105. Жесткое устройство 125 выполнено с возможностью главным образом передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к облицовке 105. В примерном подходе, показанном на фиг. 2, жесткое устройство 125 расположено на балке 115 и разнесено с облицовкой 105. В других возможных подходах, однако, жесткое устройство 125 может быть расположено как на балке 115, так и на облицовке 105 или выполнено за одно целое с балкой 115 и/или облицовкой 105. Вообще, жесткое устройство 125 и сминаемый элемент 120 расположены на противоположных сторонах балки 115. Другими словами, балка 115 по существу расположена между жестким устройством 125 и сминаемым элементом 120.
Как показано на фиг. 3, узел 110 бампера может включать в себя амортизатор 130 (показанный воображаемым контуром в целях простоты), и жесткое устройство 125 может быть включено в амортизатор 130. То есть амортизатор 130 может определять проем, профилированный, чтобы вмещать и поддерживать жесткое устройство 125. Даже когда по существу поддерживается амортизатором 130, жесткое устройство 125 по-прежнему может быть по меньшей мере частично расположенным на балке 115 и разнесенным с облицовкой 105, расположенным на обоих, балке 115 и облицовке 105, или выполненным за одно целое с балкой 115 и/или облицовкой 105.
Фиг. 4 иллюстрирует узел 110 бампера, имеющий жесткое устройство 125, имеющее стволовую часть 135 с по меньшей мере одной плоской поверхностью 140. Стволовая часть 135 может быть расположена на балке 115, так чтобы плоская поверхность 140 подвергалась соприкосновению облицовкой 105 вслед за ударом. Поэтому плоская поверхность 140 может продолжаться в направлении, которое по существу параллельно балке 115. Жесткое устройство 125, показанное на фиг. 4, например, может быть выполнено из металлического материала.
Далее, со ссылкой на фиг. 5, жесткое устройство 125 может включать в себя стволовую часть 135 и многочисленные ребра 145, которые выполнены за одно целое со стволовой частью 135. Ребра 145 могут продолжаться в направлении, которое по существу перпендикулярно балке 115. Ребра 145 могут повышать прочность жесткого устройства 125, так чтобы жесткое устройство 125 могло лучше передавать и по меньшей мере частично поглощать усилия с облицовки 105 при столкновениях. Жесткое устройство 125, показанное на фиг. 5, например, может быть выполнено из конструкционной относительно высокопрочной пластмассы, такой как нейлон, материал поликарбоната/акрилонитрил-бутадиен-стирол (PC/ABS), полиуретановый материал или любой другой известный или уместный материал.
Фиг. 6 и 7 иллюстрируют реализацию, в которой жесткое устройство 125 выполнено за одно целое с балкой 115 бампера. Жесткое устройство 125 в этой реализации показано в качестве выступа, образованного балкой 115 бампера. Выступ может быть выровнен с одним из сминаемых элементов 120 (не показан на фиг. 6 в целях простоты).
Жесткие устройства 125, показанные на фиг. 7, будут обеспечивать то, что сминаемый элемент 120 будет увлекаться облицовкой 105 после столкновения скорее, чем без жесткого устройства 125. Более того, жесткое устройство 125 будет передавать и по меньшей мере частично поглощать по меньшей мере некоторые усилия, приложенные к облицовке 105. При столкновениях на низкой скорости, использование жесткого устройства 125 в области между балкой 115 и облицовкой 105 может уменьшать повреждение транспортного средства 100, например при столкновениях на низкой скорости. В частности, жесткое устройство 125 помогает лучше справляться с усилиями удара при ударе транспортного средства задней частью на низкой скорости. Столкновения транспортного средства на низкой скорости, например, может происходить в том случае, когда удар возникает на скоростях от 1 до 15 миль в час или в любом диапазоне «низких скоростей», образованном регулятивным испытанием на удар. Жесткое устройство 125 может поглощать достаточную величину удара для ограничения повреждения у другой части транспортного средства, в том числе крышки багажника или подъемной задней двери 150 кузова боковой четвертичной панели 155 и задней двери 160 (смотрите фиг. 1).
Вышеприведенное описание подразумевается иллюстративным, а не ограничивающим. Многие варианты осуществления и применения, иные чем предоставленные примеры, были бы очевидны по прочтению вышеприведенного описания. Объем не должен определяться со ссылкой на вышеприведенное описание, но взамен, должен определяться со ссылкой на прилагаемую формулу изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, на которые дано право такой формуле изобретения. Ожидается и подразумевается, что будущие развития будут происходить в технологиях, обсужденных в материалах настоящего описания, и что раскрытые системы и способы будут заключены в таких будущих вариантах осуществления. По существу, следует понимать, что заявка является допускающей модификацию и изменение.
Все термины, используемые в формуле изобретения, подразумеваются обусловленными своими наиболее свободными расширительными толкованиями и своими обычными значениями в качестве понятных сведущим в технологиях, описанных в материалах настоящего описания, если в материалах настоящего описания не приведено явное указание на иное. В частности, использование форм единственного числа, «указанный», и т.д., должно читаться излагающим один или более из указанных элементов, если пункт формулы изобретения не передает явное ограничение иным.
Реферат представлен, чтобы дать читателю возможность быстро выяснять сущность технического раскрытия. Он представлен на рассмотрение с пониманием, что он не будет использоваться для толкования или ограничения объема или значения пунктов формулы изобретения. В дополнение, в вышеизложенном подробном описании, может быть видно, что различные признаки сгруппированы вместе в различных вариантах осуществления с целью упорядочения раскрытия. Способ по раскрытию не должен толковаться в качестве отражающего намерение, чтобы заявленные варианты осуществления требовали большее количество признаков, чем изложено в прямой форме в каждом пункте формулы изобретения. Скорее, как отражает последующая формула изобретения, обладающая признаками изобретения, предмет заключается в менее чем всех признаках одиночного раскрытого варианта осуществления. Таким образом, последующая формула изобретения настоящим включена в описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения, причем каждый пункт формулы изобретения полагается сам на себя в качестве отдельно заявленного предмета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ПОГЛОЩЕНИЯ УДАРА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2645478C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА ДЛЯ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2530925C2 |
БЛОК ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2597361C2 |
КАРКАС КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2682380C2 |
ДЕФЛЕКТОРНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). | 2014 |
|
RU2668454C2 |
УСТРОЙСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ ДЛЯ БАМПЕРНОГО УЗЛА И СИСТЕМА ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2684826C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2469899C2 |
ТРОСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФАРЫ ПРИ ФРОНТАЛЬНЫХ УДАРАХ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2660161C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОГО ПОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2484985C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2481219C1 |
Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла бампера и системе удара сзади. Узел бампера содержит балку и жесткое устройство. Балка по меньшей мере частично разнесена с облицовкой транспортного средства. Множество ребер расположено перпендикулярно балке в области, образованной между облицовкой и балкой. Жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства. Часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке. По второму варианту выполнения в узле бампера жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой. Обеспечивается снижение деформации крышки багажника или подъемной задней двери транспортного средства при ударе в диапазоне «низких скоростей» за счет наличия жесткого устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Узел бампера, содержащий:
балку, по меньшей мере частично разнесенную с задней облицовкой; и
жесткое устройство, содержащее часть кузова и множество ребер, выполненных за одно целое с частью кузова, причем жесткое устройство расположено на балке в области, образованной между облицовкой и балкой, при этом
множество ребер расположено по существу перпендикулярно балке, и жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства, и
часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке.
2. Узел бампера по п.1, в котором жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой.
3. Узел бампера по п.1, в котором жесткое устройство расположено на балке и на облицовке.
4. Узел бампера по п.1, в котором жесткое устройство выполнено за одно целое с по меньшей мере одним из балки и облицовки.
5. Узел бампера по п.1, в котором жесткое устройство содержит часть кузова, имеющую по меньшей мере одну по существу плоскую поверхность.
6. Узел бампера по п.1, в котором жесткое устройство выполнено из металла.
7. Узел бампера по п.1, в котором жесткое устройство выполнено из пластмассы.
8. Узел бампера по п.1, дополнительно содержащий по меньшей мере один сминаемый элемент, расположенный на балке.
9. Узел бампера по п.8, в котором жесткое устройство по существу выровнено со сминаемым элементом.
10. Узел бампера по п.8, в котором жесткое устройство и сминаемый элемент расположены на противоположных поверхностях балки.
11. Система удара сзади, содержащая:
крышку багажника;
заднюю облицовку; и
узел бампера, содержащий балку, по меньшей мере частично разнесенную с задней облицовкой, и жесткое устройство, содержащее часть кузова и множество ребер, выполненных за одно целое с частью кузова, причем жесткое устройство расположено на балке в области, образованной между облицовкой и балкой, при этом множество ребер расположено по существу перпендикулярно балке, и жесткое устройство выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к задней облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства, и
часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке.
12. Система по п.11, в которой жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой.
13. Система по п.11, в которой жесткое устройство расположено на балке и на облицовке.
14. Система по п.11, в которой жесткое устройство выполнено за одно целое с по меньшей мере одним из балки и облицовки.
15. Система по п.11, в которой узел бампера содержит по меньшей мере один сминаемый элемент, расположенный на балке.
16. Система по п.15, в которой жесткое устройство по существу выровнено со сминаемым элементом.
17. Система по п.15, в которой жесткое устройство и сминаемый элемент расположены на противоположных поверхностях балки.
18. Узел бампера, содержащий:
балку, по меньшей мере частично разнесенную с облицовкой транспортного средства; и
жесткое устройство, содержащее часть кузова и множество ребер, выполненных за одно целое с частью кузова, причем жесткое устройство расположено на балке в области, образованной между облицовкой и балкой, при этом
множество ребер расположено по существу перпендикулярно балке, и жесткое устройство по меньшей мере частично разнесено с облицовкой и выполнено с возможностью передачи и по меньшей мере частичного поглощения усилия, приложенного к облицовке, и ограничения повреждения задней части транспортного средства, причем
часть кузова содержит по меньшей мере два жестких выступа, дистанцированных друг от друга и продолжающихся от балки к облицовке.
19. Узел бампера по п.18, дополнительно содержащий по меньшей мере один сминаемый элемент, расположенный на балке, при этом жесткое устройство по существу выровнено со сминаемым элементом, при этом сминаемый элемент и жесткое устройство расположены на противоположных поверхностях балки.
KR 20110055257 A, 25.05.2011 | |||
JP 2011057162 A, 24.03.2011 | |||
US 2013154285 A1, 20.06.2013. |
Авторы
Даты
2018-02-21—Публикация
2014-09-30—Подача