ВЕТРЯНАЯ ТУРБИНА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Российский патент 2018 года по МПК F03D9/32 F03D5/00 

Описание патента на изобретение RU2649175C2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромобилям, и может быть использовано в их модернизации.

Пирамидальный ветряной двигатель транспортного средства, содержащий ветроприемник, выполнен в виде конфузора, соединенный с воздуховодом, по которому воздушный поток встречного ветра входит в цилиндрическую камеру, где установлено ветряное колесо, а далее поступает в воздушный канал в виде двух рукавов, с выходом обеих сторон транспортного средства, из которых отработанный воздушный поток поступает в атмосферу и создает аэродинамический эффект за счет отсасывания воздуха из рукавов. Электрогенератор размещен вне цилиндрической камеры. Патент UA 17750 2009. http:/www.altenerg.ru/energiya-iobovogo-vozdushnogo-potoka/.

Недостатком изобретения является сложная конструкция и малая эффективность аэродинамики, а также нецелесообразность направлять весь встречный поток воздуха в одну или две турбины.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является судно, содержащее ветродвигатель, включающий в себя лопасти, закрепленные на вал. Лопасти закрыты защитным кожухом на половину, а на нижнем конце вала закреплена муфта для передачи движения.

Недостатком прототипа является маленькая рабочая площадь турбины. Сущность изобретения заключается в зарядке аккумуляторной батареи на ходу за счет встречного ветра с помощью турбин с увеличением рабочей площади. Технический результат, на достижение которого данное изобретение рассчитано, заключается в увеличении рабочей площади турбины, простота и дешевизна в изготовлении, а также возможность установить на любые детали и агрегат. Турбина для электромобиля состоит из вала, который с одной стороны снабжен диском, а с другой шестеренкой или шкивом для передачи движения генератору. Генератор также может быть встроенным. Вал можно установить как вертикально, так и горизонтально или под любым углом. На диск собираются лопасти. Лопасти состоят из опорной балки, которые крепятся на диск, а на ней устанавливается верхнее крыло с помощью дуг. Дуги из плоского упругого материала, что и верхние крылья. Дуги по длине равны ширине крыльев на том месте, где они устанавливаются и перпендикулярны по высоте. Дуги, одновременно, являются ребром жесткости, с их помощью соединяются лопасти к опорным балкам и на себя берут значительную часть давления воздушного потока. С их помощью воздушный поток ветра направляется в предыдущий отсек. На каждой лопасти устанавливается несколько дуг в зависимости от ширины и длины лопасти так, чтобы частично прикрывали друг друга, если смотреть со стороны встречного ветра. Дуги на опорной балке могут крутиться меняя угол крыльев по отношению к основанию и захвату воздушного потока и фиксируются зажимными болтами. Высота дуг зависит от величины турбины, на одной лопасти они могут быть разные, нарастающие от центра или наоборот. Для повышения КПД турбины, дуги устанавливаются начиная с самого конца лопасти и к центру так, чтобы если смотреть со стороны направления ветра они прикрывали друг друга. Основанием для турбины является та деталь электромобиля, на которой турбина устанавливается. Между турбиной и основанием существует небольшое пространство - обтекатель для прохода воздуха, и чем шире лопасти, тем больше расстояние между ними. Последняя дуга устанавливается на самом конце лопасти. Часть турбины, которая крутится против ветра врезана в ту деталь, на которой установлена, или закрывается направляющим крылом (3), которое одновременно направляет поток ветра на рабочую часть турбины. Число лопастей разное, но не менее трех, и чем больше их число, тем эффективнее. Для повышения КПД турбины, лопасти перекрывают друг друга увеличивая рабочую площадь турбины. Турбин на электромобиль можно установить множество, на любую деталь или агрегат, куда может поступать ветер. Кроме того, стоящий электромобиль может заряжаться при существующем ветре, если поставить электромобиль в направлении к ветру.

Электромобиль начинает двигаться с места за счет накопителей электроэнергии. По ходу движения за счет встречного ветра работают ветряные турбины. Набираний поток воздуха крыльями (1) направляется к основанию турбины. Дуги (2), воздушный поток направляют по кругу через воздуховод (5) в предыдущий отсек, увеличивая давление там. И так в каждый отсек поступает поток воздуха со следующей лопасти, и воздух уходит с турбины по ходу движения ветра, проходя по турбине, пока турбина сделает пол-оборота. Опорная балка (6) жестко связана к валу (4). Генератор (7) вырабатывает и направляет в накопители электроэнергию, и заполняет запас электроэнергии, причем при спусках выработанная электроэнергия в разы может быть больше, чем расходы.

Похожие патенты RU2649175C2

название год авторы номер документа
ТУРБИНА ДЛЯ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Нороян Геворг Сережаевич
RU2581986C2
ТУРБИНА ДЛЯ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2012
  • Нороян Геворг Сережаевич
RU2555921C2
ТУРБИНА ВЕТРЯНАЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ), А ТАКЖЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УКАЗАННУЮ ТУРБИНУ 2015
  • Нороян Геворг Серёжаевич
RU2632731C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ(ВАРИАНТЫ) 2015
  • Нороян Геворг Серёжаевич
RU2605667C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2014
  • Нороян Геворг Серёжаевич
RU2591103C2
ДВУХСТОРОННИЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР 2018
  • Лобовиков Александр Иванович
RU2700802C1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Занегин Леонид Александрович
  • Петров Юрий Леонтьевич
  • Шухинкова Екатерина Геннадьевна
RU2387871C1
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА (ВСУ) КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА С ЦИКЛИЧНО ПЛАВНО КРУТЯЩИМИСЯ, В ПРОТИВОФАЗЕ РОТОРУ, СИММЕТРИЧНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2009
  • Кантемиров Айвар Заурбекович
RU2392490C1
ГИРЛЯНДНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ 2011
  • Занегин Леонид Александрович
  • Петров Юрий Леонтьевич
  • Бурашников Владимир Ростеславович
  • Марков Иван Львович
RU2466296C1
РОТОР ВЕТРЯНОЙ ТУРБИНЫ 2007
  • Лее Мин Сунг
RU2354843C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 649 175 C2

Реферат патента 2018 года ВЕТРЯНАЯ ТУРБИНА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Изобретение относится к ветряной турбине для электромобиля. Турбина для электромобиля состоит из вала, установленного вертикально, или горизонтально, или под углом, который с одной стороны снабжен диском, а с другой - связан с генератором, при этом на диске установлены лопасти, частично прикрывающие друг друга, при этом каждая лопасть состоит из балки, крепящейся на диск, на балке установлено верхнее крыло с помощью дуг, установленных с прикрыванием друг друга, начиная с конца лопасти, зафиксированных зажимными болтами и выполненных с возможностью вращения и изменения угла крыла по отношению к ветровому потоку, при этом ширина дуг равна ширине крыла в месте их установки, при этом та часть турбины, которая крутится против ветрового потока, выполнена с возможностью врезки в деталь электромобиля, на которую поступает ветровой поток, или закрыта направляющим крылом. Изобретение направлено на увеличение рабочей площади турбины. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 649 175 C2

Турбина для электромобиля, состоящая из вала, установленного вертикально, или горизонтально, или под углом, который с одной стороны снабжен диском, а с другой - связан с генератором, при этом на диске установлены лопасти, частично прикрывающие друг друга, при этом каждая лопасть состоит из балки, крепящейся на диск, на балке установлено верхнее крыло с помощью дуг, установленных с прикрыванием друг друга, начиная с конца лопасти, зафиксированных зажимными болтами и выполненных с возможностью вращения и изменения угла крыла по отношению к ветровому потоку, при этом ширина дуг равна ширине крыла в месте их установки, при этом та часть турбины, которая крутится против ветрового потока, выполнена с возможностью врезки в деталь электромобиля, на которую поступает ветровой поток, или закрыта направляющим крылом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2649175C2

Способ выделения обладающего узким спектром, но слабого по интенсивности сигнала, на фоне сильных по интенсивности и имеющих широкий спектр помех 1954
  • Храбан И.А.
SU115019A1
РОТОРНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2317442C1
РОТОР 2003
  • Попов А.И.
  • Попов М.А.
  • Попов Д.А.
RU2246634C2
РОТОР АВТОЖИРА И ВЕТРЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2008
RU2374135C1
JP 2001221146 A, 17.08.2001
СПОСОБ ГОМОГЕНИЗАЦИИ СТОЧНЫХ ВОД В ПРИЕМНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1993
  • Астапенков А.С.
  • Елисеев С.П.
  • Морковников В.Е.
  • Морозов Н.В.
  • Назаров Б.Г.
  • Разяпов Р.А.
RU2042647C1

RU 2 649 175 C2

Авторы

Нороян Геворг Сережаевич

Даты

2018-03-30Публикация

2014-06-19Подача