ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПАРЕНИЯ Российский патент 2018 года по МПК A24F47/00 

Описание патента на изобретение RU2654436C1

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к электронным системам для обеспечения испарения, таким как электронные системы доставки никотина, включающие в себя электронные сигареты.

Уровень техники

Электронные системы для обеспечения испарения, такие как электронные сигареты, в общем, содержат резервуар жидкости, которая должна испаряться, например, никотин. Когда пользователь вдыхает воздух через устройство, активизируется нагреватель, чтобы испарять небольшое количество жидкости, которая затем вдыхается пользователем через мундштук для курения. Если более точно, такие устройства обычно обеспечиваются одним или более впускных отверстий для воздуха, расположенных на удалении от мундштука для курения. Когда пользователь засасывает воздух через мундштук для курения, воздух втягивается через впускные отверстия и проходит через источник испарения, например, к нагревателю подаётся никотин или другая жидкость из картриджа.

В некоторых известных устройствах пользователь может осуществлять определённую степень контроля по отношению к входному потоку воздуха, проходящего в устройство. Такой контроль может использоваться, например, чтобы изменять сопротивление при втягивании воздуха в устройство. Электронная система для обеспечения испарения должна обеспечивать пользователя механизмом контроля воздушного потока, который позволяет достигать лёгкости в использовании и надёжность.

Сущность изобретения

Изобретение определяется в прилагаемой формуле изобретения.

Некоторые варианты осуществления изобретения обеспечивают электронную систему для обеспечения испарения, которая содержит кожух, испаритель, помещаемый внутрь кожуха, и мундштук для курения на одном конце вышеуказанной системы. Мундштук для курения обеспечивает выпускное воздушное отверстие. Одно или более впускных отверстий для воздуха обеспечиваются на участке кожуха. В ответ на вдыхание пользователем воздуха через мундштук для курения воздух протекает в систему через одно или более впускных отверстий для воздуха, проходит через испаритель и выходит через мундштук для курения. Система дополнительно включает в себя манжету, расположенную вокруг части кожуха, в которой обеспечиваются одно или более впускных отверстий для воздуха. Манжета может перемещаться относительно кожуха. Система дополнительно включает в себя механизм для принудительного механического запирания манжеты и кожуха во множестве заданных положений, когда манжета перемещается относительно кожуха. Различные положения из вышеуказанного множества заданных положений приводят к различным степеням совмещения между одним или более впускных отверстий для воздуха в кожухе и манжете, таким образом обеспечивая различные уровни вентиляции в системе.

Другие варианты осуществления изобретения обеспечивают электронную систему для обеспечения испарения, имеющую одно или более впускных отверстий для втягивания воздуха в систему в ответ на вдыхание со стороны пользователя и механизм изменяемой вентиляции, имеющий множество заданных установок, при этом каждая установка соответствует различной степени непроходимости одного или более впускных отверстий для воздуха, а механизм изменяемой вентиляции может быть зафиксирован на любой из установок из вышеуказанного множества заданных установок.

Другие варианты осуществления изобретения обеспечивают корпусной участок и/или блок испарителя для электронной системы для обеспечения испарения, в соответствии с одним из приведённых выше вариантов осуществления изобретения.

Описанный здесь подход не ограничивается специфическими вариантами осуществления изобретения, например, такими, которые устанавливаются ниже, но включает в себя и охватывает любые подходящие комбинации признаков, представленных в этом описании. Например, электронная система для обеспечения испарения может обеспечиваться в соответствии с описанным здесь подходом, который включает в себя один или более из описанных здесь различных признаков в качестве подходящего признака.

Краткое описание чертежей

Далее описаны различные варианты осуществления изобретения в качестве примера со ссылкой на следующие чертежи:

Фиг. 1 является схематической (покомпонентной) диаграммой электронной системы для обеспечения испарения, такой как электронная сигарета, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Фиг. 2 является схематической диаграммой корпуса электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Фиг. 3 является схематической диаграммой блока испарителя электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Фиг. 4 является схематической диаграммой, показывающей определённые аспекты одного конца корпусной части электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Фиг. 5 является схематической диаграммой, показывающей манжету или втулку, установленную вокруг части корпуса электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Фиг. 6А, 6В, 6С являются схематическими диаграммами, показывающими три различных положения манжеты, показанной на фиг. 5, для обеспечения трёх соответствующих степеней вентиляции в электронной сигарете, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Фиг. 7 является схематической диаграммой, показывающей манжету или втулку, установленную вокруг корпусной части электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения.

Подробное описание

Фиг. 1 является схематической диаграммой электронной системы для обеспечения испарения, такой как электронная сигарета 10, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения (не в масштабе). Электронная сигарета имеет в общем цилиндрическую форму, вытянутую вдоль продольной оси, обозначенной пунктирной линией LA, при этом она содержит два главных компонента, а именно: корпус 20 и картомайзер 30. Картомайзер включает в себя внутреннюю камеру, содержащую резервуар с никотином, испаритель (такой как нагреватель) и мундштук 35 для курения. Резервуар может быть пенной матрицей или любой другой структурой для удерживания никотина до наступления такого момента времени, когда требуется его доставка к испарителю. Картомайзер 30 также включает в себя нагреватель для испарения никотина и может дополнительно включать в себя фитилёк или подобное средство для транспортировки малого количества никотина от резервуара к положению для нагревания на нагревателе или рядом с ним.

Корпус 20 включает в себя перезаряжаемый элемент или батарею, чтобы обеспечивать электропитанием электронную сигарету 10 и печатную плату для общего управления электронной сигаретой. Когда нагреватель получает электропитание от батареи, что производится под управлением печатной платы, нагреватель испаряет никотин и затем эти пары вдыхаются пользователем через мундштук для курения.

Корпус 20 и картомайзер 30 могут отсоединяться друг от друга посредством разделения в направлении, параллельном продольной оси LA, как показано на фиг. 1, но соединяются вместе, когда устройство 10 находится в использовании, с помощью соединения, схематически обозначенного на фиг. 1 как 25А и 25В, чтобы обеспечивать механическое и электрическое соединение между корпусом 20 и картомайзером 30. Электрический разъём на корпусе 20, который используется для присоединения к картомайзеру, также служит в качестве разъёма для присоединения зарядного устройства (не показано), когда корпус отсоединяется от картомайзера 30. Другой конец зарядного устройства может вставляться в гнездо разъёма USB, чтобы перезарядить элемент в корпусе электронной сигареты. В других вариантах использования может обеспечиваться кабель для прямого соединения между электрическим разъёмом на корпусе и гнездом разъёма USB.

Электронная сигарета 10 обеспечивается одним или более отверстий (не показаны на фиг. 1) для впуска воздуха. Эти отверстия присоединяются к воздушному проходу через электронную сигарету 10 к мундштуку 35 для курения. Когда пользователь производит вдох через мундштук 35 для курения, воздух втягивается в этот воздушный проход через одно или более впускных отверстий для воздуха, которые соответствующим образом располагаются на наружной стороне электронной сигареты. Этот воздушный поток (или полученный в результате изменения давления) обнаруживается датчиком давления, что в свою очередь активизирует нагреватель для испарения никотина из картриджа. Воздушный поток проходит через никотиновые испарения и объединяется с ними, затем этот объединённый поток из воздушного потока и никотиновых испарений выходит из мундштука 35 для курения, чтобы вдыхаться пользователем. Картомайзер 30 может отделяться от корпуса 20 и утилизироваться, когда подача никотина прекращается (и может заменяться при желании другим картомайзером).

Следует принимать во внимание, что электронная сигарета 10, показанная на фиг. 1, представлена в качестве примера, и различные другие варианты применения также могут использоваться. Например, в некоторых вариантах осуществления изобретения картомайзер 30 обеспечивается как два раздельных компонента, а именно: картридж, который содержит никотиновый резервуар и мундштук для курения (который может заменяться, когда никотин из резервуара израсходуется), и испаритель, содержащий нагреватель (который обычно остаётся). В другом примере зарядное приспособление может присоединяться к дополнительному или альтернативному источнику энергии, такому как автомобильная зажигалка для сигарет.

Фиг. 2 является схематической (упрощённой) диаграммой корпуса 20 электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения. Фиг. 2 может в общем рассматриваться как сечение в плоскости, проходящей через продольную ось LA электронной сигареты. Следует отметить, что различные компоненты и детали корпуса, например, такие как проводка и более сложное профилирование, были исключены из фиг. 2 для достижения большей ясности.

Как показано на фиг. 2, корпус 20 включает в себя батарею или элемент 210 для подачи электропитания к электронной сигарете 10, а также микросхему, такую как специализированная интегральная микросхема (ASIC) для управления электронной сигаретой 10. Микросхема ASIC может позиционироваться поблизости от или на одном конце батареи 210. Микросхема ASIC прикрепляется к датчику 215, чтобы обнаруживать вдыхание на мундштуке 35 для курения (или альтернативно, датчик 215 может обеспечиваться на самой микросхеме ASIC). Датчик 215 может располагаться в соответствующем положении внутри электронной сигареты 10, в большинстве случаев внутри корпуса 20, чтобы чувствовать прохождение воздушного потока, вызванного вдыханием. Такое позиционирование обычно определяется, по крайней мере частично, посредством расположения впускного(впускных) положения(ий) для электронной сигареты 10. В ответ на обнаружение вдыхания датчиком 215, микросхема ASIC обеспечивает электропитание от батареи 210 для нагревателя в картомайзере, чтобы испарять никотин в воздушный поток, который вдыхается пользователем.

Корпус дополнительно включает в себя колпачок 225, чтобы закрывать и защищать дальний (удалённый) конец электронной сигареты. В некоторых вариантах осуществления изобретения существует впускное отверстие для воздуха, обеспеченное в колпачке 225 или рядом с ним, чтобы позволять воздуху входить в корпус и протекать мимо датчика 215, когда пользователь совершает вдох через мундштук 35 для курения. Следовательно, этот воздушный поток позволяет датчику 215 обнаруживать вдыхание пользователя.

На противоположном конце корпуса 20 относительно колпачка 225 находится соединитель 25В для присоединения корпуса 20 к картомайзеру 30. Соединитель 25В обеспечивает механическое и электрическое соединение между корпусом 20 и картомайзером 30. Соединитель 25В включает в себя соединитель 240 корпуса, который является металлическим (в некоторых вариантах осуществления изобретения является посеребрённым), чтобы служить в качестве одного из выводов для электрического соединения (положительного или отрицательного) для картомайзера 30. Соединитель 25В дополнительно включает в себя электрический контакт 250, чтобы обеспечивать второй вывод для электрического соединения с картомайзером 30 противоположной полярности по отношению к первому выводу, а именно - к соединителю 240 корпуса. Электрический контакт 250 устанавливается на витой пружине 255. Когда корпус 20 прикрепляется к картомайзеру 30, соединитель 25А на картомайзере толкается к электрическому контакту 250 таким образом, чтобы нажимать на витую пружину в осевом направлении, т.е. в направлении, параллельном (совместно выровненном с) продольной оси LA. С учётом упругой природы пружины 255, это сжимание смещает пружину таким образом, что она стремится растягиваться*, что создаёт эффект устойчивого толкания электрического контакта 250 к соединителю 25А, таким образом помогая гарантировать хорошую электрическую соединяемость между корпусом 20 и картомайзером 30. Соединитель 240 корпуса и электрический контакт 250 разделяются рамной опорой 260, которая выполнена из материала, не проводящего ток (такого как пластик), чтобы обеспечивать хорошую изоляцию между двумя электрическими выводами. Рамной опоре 260 придаётся такая форма, чтобы оказывать содействие механическому зацеплению соединителей 25А и 25В.

Фиг. 3 является схематической диаграммой картомайзера 30 электронной сигареты, показанной на фиг. 1, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения. Фиг. 3 может в общем рассматриваться как сечение в плоскости, проходящей через продольную ось LA электронной сигареты. Следует отметить, что различные компоненты и детали корпуса, например, такие как проводка и более сложное профилирование, были исключены из фиг. 3 для достижения большей ясности.

Картомайзер 30 включает в себя воздушный проход 355, проходящий вдоль центральной (продольной) оси картомайзера 30 от мундштука 35 для курения до соединителя 25А для присоединения картомайзера к корпусу 20. Резервуар 360 с никотином обеспечивается вокруг воздушного прохода 335. Этот резервуар 360 может использоваться, например, посредством обеспечения хлопка или пены, пропитанной никотином. Картомайзер также включает в себя нагреватель 365 для нагревания никотина из резервуара 360, чтобы создавать испарение никотина для последующего протекания через воздушный проход 355, и в дальнейшем выходить через мундштук 35 для курения в ответ на вдыхание пользователем через электронную сигарету 10. Нагреватель 365 получает электропитание через линии 366 и 367, которые, в свою очередь, присоединяются к противоположным полюсам (положительному и отрицательному, или наоборот) батареи 210 через соединитель 25А (подробности электропроводки между питающими линиями 366 и 367 и соединителем 25А на фиг. 3 не показаны).

Соединитель 25А включает в себя внутренний электрод 375, который может быть посеребрённым или может быть выполнен из какого-либо другого подходящего металла. Когда картомайзер 30 присоединяется к корпусу 20, внутренний электрод 375 контактирует с электрическим контактом 250 корпуса 20, чтобы обеспечивать первую электрическую дорожку между картомайзером и корпусом. В частности, когда соединители 25А и 25В входят в зацепление, внутренний электрод 375 толкается к электрическому контакту 250, для того, чтобы нажимать на витую пружину 255, таким образом помогая гарантировать хороший электрический контакт между внутренним электродом 375 и электрическим контактом 250.

Внутренний электрод 375 окружается изолирующим кольцом 372, которое может быть изготовлено из пластика, резины, силикона или любого другого подходящего материала. Изолирующее кольцо окружается соединителем 370 картомайзера, который может быть посеребрённым или может быть выполнен из какого-либо другого подходящего металла или проводящего ток материала. Когда картомайзер 30 присоединяется к корпусу 20, соединитель 370 картомайзера контактирует с соединителем 240 корпуса 20, чтобы обеспечивать вторую электрическую дорожку между картомайзером и корпусом. Другими словами, внутренний электрод 375 и соединитель 370 картомайзера используются в качестве положительного и отрицательного выводов (или наоборот) для подачи электропитания от батареи 210 в корпусе к нагревателю 365 в картомайзере через питающие линии 366 и 367 в случае необходимости.

Соединитель 370 картомайзера обеспечивается двумя бобышками или язычками 380А, 380В, которые проходят в противоположных направлениях на некотором расстоянии от продольной оси электронной сигареты. Эти выступы используются для того, чтобы обеспечивать штыковое соединение во взаимосвязи с соединителем 240 корпуса для присоединения картомайзера 30 к корпусу 20. Это штыковое соединение обеспечивает прочное и надёжное соединение между картомайзером 30 и корпусом 20, в результате чего картомайзер и корпус удерживаются в фиксированном положении относительно друг друга без пошатывания и изгибания, при этом вероятность какого-либо случайного отсоединения очень мала. В то же самое время штыковое соединение обеспечивает простое и быстрое соединение и отсоединение с помощью вставления и последующего поворачивания для завершения соединения, а также поворачивания (в противоположном направлении) и последующего вытягивания для отсоединения. Следует принимать во внимание, что другие варианты осуществления изобретения могут использовать другую форму соединения между корпусом 20 и картомайзером 30, например, такое как соединение на защёлках или винтовое соединение.

Фиг. 4 является схематической диаграммой определённых подробностей соединителя 25А на конце корпуса 20 электронной сигареты, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения (но пропуская для ясности большую часть внутренней структуры соединителя, показанной на фиг. 2, такой как рамная опора 260). В частности, фиг. 4 показывает внешний кожух 201 корпуса 20, который в общем имеет форму цилиндрической трубки. Этот внешний кожух 201 может содержать, например, внутреннюю металлическую трубку с внешним покрытием из бумаги или подобного материала.

Соединитель 240 корпуса проходит от этого внешнего кожуха 201 корпуса 20. Соединитель 240 корпуса, как показано на фиг. 4, содержит две главные части: часть 241 вала в форме пустотелой цилиндрической трубки, размер которой подбирается таким образом, чтобы устанавливаться точно внутри внешнего кожуха 201 корпуса 20, и часть 242 с буртиком, который направлен в радиальном направлении наружу, на некотором расстоянии от главной продольной оси (LA) электронной сигареты. Деталь, окружающая часть 241 вала соединителя 240 корпуса, где часть 241 вала не пересекается с внешним кожухом 201, является манжетой или втулкой 290, которая также выполнена в форме цилиндрической трубки. Манжета 290 удерживается между частью 242 с буртиком соединителя 240 корпуса и внешним кожухом 201 корпуса 20, которые вместе предотвращают перемещение манжеты 290 в осевом направлении (т.е. параллельно оси LA). Однако манжета 290 может свободно вращаться вокруг части 241 вала (и, следовательно, также вокруг оси LA).

Как упоминалось выше, колпачок 225 обеспечивается воздушным впускным отверстием, чтобы позволить воздуху протекать мимо датчика 215, когда пользователь совершает вдох через мундштук 35 для курения. Однако, большая часть воздуха, который входит в устройство, когда пользователь совершает вдох, протекает через манжету 290 и соединитель 240 корпуса, как обозначено двумя стрелками на фиг. 4. В некоторых вариантах осуществления изобретения колпачок 225 может не обеспечиваться воздушным впускным отверстием. В этом случае весь воздух, который входит в устройство, когда пользователь совершает вдох, может протекать через манжету 290 и соединитель 240 корпуса, как обозначено двумя стрелками на фиг. 4. Альтернативно, могут существовать другие маршруты для воздуха в электронной сигарете 10, например, обычно может существовать путь в месте соединения между корпусом 20 и картомайзером 30, и/или могут использоваться одно или более воздушных впускных отверстий, расположенных где-нибудь в другом месте электронной сигареты 10.

Фиг. 5 иллюстрирует, каким образом манжета 290 и соединитель 240 корпуса позволяют воздуху протекать в электронную сигарету 10, в соответствии с некоторыми вариантами осуществления изобретения. (Следует отметить, что фиг. 5 является секционной, где соединитель 240 корпуса входит во внешний кожух 201, следовательно, часть вала 241 соединителя корпуса, которая располагается внутри внешнего кожуха 201, исключается из фиг. 5).

Как показано на фиг. 5, манжета 290 обеспечивается тремя вырезами или отверстиями 295А, 295В и 295С, которые разнесены по азимуту вдоль окружности манжеты 290. Каждый вырез или отверстие 295А, 295В и 295С позволяют воздуху протекать через манжету 290 в радиальном направлении, т.е. с наружной стороны манжеты в её внутреннюю часть. Вал 241 соединителя 240 корпуса также включает в себя отверстия, в частности, отверстия 245А и 245В, которые аналогичным образом разнесены по азимуту вдоль окружности вала 241. Следует отметить, что часть вала 241, которая проходит во внешний кожух 201 (не показано на фиг. 5), может обеспечивать четвёртую сторону или край этих отверстий, или альтернативно, отверстия могут проходить в область вала 241, которая пересекается с внешним кожухом 201.

Как упоминалось выше, и как обозначено стрелками на фиг. 5, манжета может поворачиваться вокруг продольной оси LA вала 241 и электронной сигареты 10. Такое вращение изменяет относительное азимутальное позиционирование манжеты 290 и вала 241, включая относительное азимутальное позиционирование находящихся на них отверстий. В частности, такое вращение изменяет относительное выравнивание между вырезами 295А, 295В в манжете 290 и 295С и отверстиями 245А и 245В на валу 241.

Фиг. 6А, 6В, 6С являются схематическими диаграммами, показывающими манжету 290 в трёх различных азимутальных (поворотных) положениях по отношению к валу 241. В положении на фиг. 6А два отверстия или прорези 245А и 245В соединителя 240 корпуса выравниваются с соответствующими отверстиями или вырезами в манжете, т.е. соответственно, отверстиями 295А и 295В. Поэтому в этой конфигурации воздух может входить в электронную сигарету 10 через оба отверстия 245А и 245В (и соответственно, через отверстия 295А и 295В). И наоборот, вырез 295С в манжете 290 не выравнивается с каким-либо соответствующим отверстием на валу 241, и, следовательно, воздух не может входить во внутреннюю часть электронной сигареты 10 через вырез 295С.

В положении, показанном на фиг. 6В, манжета поворачивалась в направлении по часовой стрелке относительно вала 241, в результате чего два отверстия или прорези 245А и 245В больше не выровнены, соответственно, с отверстиями 295А и 295В. Однако вырез 295С не поворачивался, чтобы выравниваться с отверстием 295А. Соответственно, в этой конфигурации воздух может входить во внутреннюю часть электронной сигареты 10 через отверстие 245А (через отверстие 295С), но не через отверстие 245В, кроме того, воздух не может входить во внутреннюю часть электронной сигареты 10 через вырезы 295А и 295В.

И наконец, в положении, показанном на фиг. 6С, манжета дополнительно поворачивалась в направлении по часовой стрелке относительно вала 241, в результате чего никакое из отверстий 245А и 245В на валу 241 не выравнивается с отверстиями 295А, 295В и 295С в манжете 290. Соответственно, в этом положении или ориентации предотвращается вхождение воздуха во внутреннюю часть электронной сигареты 10 через манжету 290 и вал 241.

В некоторых вариантах применения пользователь может всё ещё вдыхать через электронную сигарету, даже в случае, например, конфигурации, показанной на фиг. 6С, при этом электронная сигарета может обеспечиваться где-нибудь в другом месте одним или более дополнительным воздушным впускным отверстием (помимо отверстий 295А, В и С); альтернативно (или дополнительно) может существовать доступ воздуха, например, в месте соединения между корпусом 20 и картомайзером 30. Однако, если такие альтернативные варианты воздушного впускного отверстия не обеспечиваются в электронной сигарете, тогда может рассматриваться конфигурация, показанная на фиг. 6С, в сущности, как форма выключенного положения “off”, когда пользователь больше не сможет производить вдох через электронную сигарету в этом положении. Электронная сигарета может обеспечиваться внешними обозначениями, чтобы показывать пользователю это выключенное положение. Кроме того, манжета может упруго смещаться таким образом, чтобы возвращаться в это выключенное положение, например, как некоторая форма механизма безопасности.

В других вариантах применения пользователь может всё ещё вдыхать через электронную сигарету в случае конфигурации, показанной на фиг. 6С, но такое вдыхание может быть невозможным для обнаружения с помощью датчика 215, например, в связи с тем, что величина воздушного потока является слишком слабой (т.е. находится ниже некоторой установки порогового значения для датчика 215), и/или вследствие того, что воздушный поток из точек доступа воздуха в электронную сигарету 10 располагается таким образом, чтобы иметь различные маршруты (не проходящие через датчик 215). В такой ситуации, хотя пользователь может производить вздох, нагреватель не активизируется и поэтому никотиновые испарения не производятся. В этих обстоятельствах конфигурация, показанная на фиг. 6С, будет снова представлять, в сущности, выключенное положение “off”.

Фиг. 7 является схематической иллюстрацией, которая дополнительно показывает, каким образом манжета 290 или соединитель 240 корпуса позволяют воздуху протекать в электронную сигарету 10, в соответствии с различными вариантами осуществления изобретения. Существуют некоторые различия между вариантом применения, показанным на фиг. 7, по сравнению с вариантом применения, показанным на фиг. 5. На фиг. 7 часть 241 вала соединителя 240 корпуса не проходит мимо направленной наружу части 242 с буртиком (в осевом направлении в сторону мундштука для курения). Кроме того, выемки 295А, 295В и 295С на фиг. 5 располагаются на границе между манжетой 290 и внешним кожухом 201, в то время как выемки 295А, 295В и 295С на фиг. 7 располагаются на границе между манжетой 290 и частью 242 с буртиком соединителя 240 корпуса. Следовательно, выемки 295А, 295В и 295С на фиг. 5 могут рассматриваться как проходящие внутрь манжеты 290 в осевом направлении в сторону мундштука 35 для курения, в то время как выемки 295А, 295В и 295С на фиг. 7 могут рассматриваться как проходящие внутрь манжеты 290 в осевом направлении в сторону колпачка 225. Специалистам в данной области техники следует принимать во внимание, что обе такие компоновки (в действительности, также любые промежуточные варианты позиционирования) способны обеспечивать для испарителя изменяемую степень вентиляции, в соответствии с описанием.

Кроме того, в то время как фиг. 7 является секционной, аналогично фиг. 5, в плоскости, которая является поперечной продольной оси LA электронной сигареты 10, позиционирование этой разбивки на секции немного отличается от той, которая показана на фиг. 5. В частности, это секционирование также проходит через манжету 290, поэтому существует часть манжеты (проходящая вдоль оси по направлению к колпачку 225), которая исключена из фиг. 7 (соответствующая часть вала 241, которая проходит внутри этой манжеты, а также часть вала, которая проходит внутри внешнего кожуха 201, и аналогичным образом пропущена при этом секционировании на фиг. 7). По крайней мере некоторые из этих пропущенных частей манжеты 290 могут быть завершены азимутально (по окружности), т.е. выемки 295А, 295В и 295С не проходят на полную длину манжеты 290 в осевом направлении LA. Это позволяет манжете 290 в этом случае содержать единственный узел, что может способствовать более простому изготовлению.

Тем не менее, вариант применения, показанный на фиг. 7, имеет совместно используемую общую конфигурацию, которая аналогична фигурам 5 и 6 в том, что манжета 290 обеспечивается тремя отверстиями или вырезами 295А, 295В и 295С, два из которых (295А и 295В) диаметрально противоположны друг другу, в то время как третий вырез (295С) имеет смещение по окружности по отношению к двум другим. Аналогичным образом, вал 241 соединителя 240 корпуса имеет два отверстия (245А, 245В), которые также диаметрально противоположны друг другу. Манжета может поворачиваться вокруг вала 241, как обозначено стрелкой 299 в три угловые положения, показанные на фиг. 6А, 6В и 6С. Эти три положения соответствуют двум открывающимся отверстиям (245А, 245В) для воздуха в соединителе 240 корпуса (согласно положения на фиг. 6А, а также таким образом, как показано на фиг. 5); одному из двух открывающихся воздушных отверстий (245А) в соединителе 240 корпуса (согласно положения на фиг. 6В, а также таким образом, как показано на фиг. 7); и ни одному из двух открывающихся воздушных отверстий в соединителе 240 корпуса (согласно положения на фиг. 6С).

Следует отметить, что возможность контролировать настройку воздушного потока с помощью перемещения манжеты 290, которая располагается по окружности вокруг главного кожуха электронной сигареты, такого как вал 241, но отделяется от него (в сущности, является внешней по отношению к нему), имеет определённые преимущества. Таким образом, манжета только проходит относительно короткое расстояние в осевом направлении (LA) по сравнению с другими компонентами электронной сигареты 10, такими как корпус 20 или картомайзер 30. Это позволяет манжете иметь относительно маленький вес и легко поворачиваться пользователем. Кроме того, поворачивание манжеты в отличие от нижележащих компонентов, таких как корпус 20 или картомайзер 30, не оказывает воздействия на соединение 25А, 25В между корпусом 20 и картомайзером 30, которые могут вследствие этого оставаться незатронутыми.

Также следует принимать во внимание, что конфигурация на фиг. 6А позволяет множеству отверстий на манжете 290 выравниваться по отношению к множеству отверстий на валу 241, т.е. как показано на фиг. 6А, где отверстие 295В выравнивается с отверстием 245В, а отверстие 295А выравнивается с отверстием 245А. При наличии множества таких сквозных отверстий (т.е. проходящих как через манжету 290, так и через вал 241) уменьшается риск того, что пользователь случайно заблокирует поток воздуха, когда он удерживает электронную сигарету 10 своими пальцами. Хотя фиг. 6А показывает два таких сквозных отверстия, другие варианты осуществления изобретения могут обеспечивать дополнительные сквозные отверстия (в соответствии со специфической настройкой манжеты), чтобы дополнительно уменьшать риск непроходимости отверстий из-за пальцев пользователя.

По сравнению с вариантом применения, показанным на фиг. 5, вариант применения на фиг. 7 имеет некоторые дополнительные признаки, чтобы обеспечивать больший контроль над вращением манжеты 290 вокруг вала 241. Один из этих признаков обеспечивает маленький гребень, выпуклость или другой выступ 248, сформированный на внешней поверхности в радиальном направлении вала 241, т.е. на поверхности вала, которая примыкает к внутренней радиальной поверхности манжеты 290. Внутренняя радиальная поверхность манжеты 290 обеспечивается тремя разнесёнными по азимуту (по окружности) надрезами или выемками 294А, 294В и 294С. Поскольку манжета поворачивается вокруг вала 241, как обозначено стрелкой 299, внешний выступ 248 на валу 241 может заходить в любой из вырезов 294А, 294В и 294С. Например, фиг. 7 показывает выступ 248, который помещается в средний вырез 294В.

Поэтому три выреза 294А, 294В и 294С, в сущности, определяют три заданных относительных угловых положения между манжетой 290 и валом 241. Когда выступ 248 заходит в один из этих трёх вырезов 294А, 294В и 294С, манжета и вал таким образом удерживаются или фиксируются (принудительно вводятся в зацепление) в соответствующем или соответственном заданном относительном угловом положении. В частности, когда выступ удерживается в каком-либо из этих заданных положений, зацепление выступа с соответствующим вырезом предотвращает свободное и лёгкое поворачивание манжеты вокруг вала 241. Поэтому манжета остаётся в этом заданном угловом положении относительно вала до тех пор, пока пользователь не предпримет специфическое действие, например, когда он прикладывает достаточный крутящий момент, чтобы вывести из зацепления выступ 248 из выреза 294А, 294В и 294С (как более подробно описывается в дальнейшем).

Заданные положения трёх вырезов 294А, 294В и 294С располагаются таким образом, чтобы соответствовать трём конфигурациям, показанным на фиг. 6А-6С. Таким образом, фиг. 6А соответствует положению выступа 248, расположенного в вырезе 294А, в результате чего оба воздушных отверстия 245А и 245В открываются для вентиляции через манжету 290; фиг. 6В соответствует положению выступа 248, расположенного в вырезе 294В, в результате чего только одно из воздушных отверстий 245А открывается для вентиляции через манжету 290 (как показано на фиг. 7); и фиг. 6С соответствует положению выступа 248, расположенного в вырезе 294С, в результате никакое из воздушных отверстий 245А и 245В не открывается для вентиляции через манжету 290. Соответственно, пользователь обеспечивается обратной связью с помощью тактильных ощущений (принудительное механическое запирание или щелчок при защёлкивании, которые также могут обеспечивать звуковую обратную связь), когда манжета поворачивается вокруг втулки в каждый из трёх уровней вентиляции, которые представлены посредством позиционирования вырезов 294А, 294В и 294С, и кроме того, манжета будет оставаться в этом положении зацепления, которое выбирается пользователем до тех пор, пока пользователь не примет определённое решение поворачивать манжету в другое заданное положение зацепления. Следует отметить, что в некоторых вариантах осуществления изобретения внешняя поверхность электронной сигареты, в частности, манжеты 290 плюс кромки 242, и/или внешнего кожуха 201, могут обеспечиваться некоторым визуальным обозначением или отметкой положений зацепления, или, по крайней мере, обозначением того, какое направление вращения для манжеты увеличивает или уменьшает уровень вентиляции.

На фиг. 7 можно увидеть, что существует пустотелый участок 246 в стенке вала 241 непосредственно ниже (радиально внутрь) выступа* 248. Этот пустотелый участок 246 проходит короткое расстояние в азимутальном направлении вокруг вала, и по существу, определяет мост или пролёт 249 во внешней части вала. Внешний выступ 248 располагается вне этого моста 249, поблизости от средней части моста 249 (при определении в круговом направлении). Пустотелый участок 246 вносит некоторую гибкость или упругость в положение выступа 248. В частности, нормальное положение «по умолчанию» для моста 249 может быть таким, как показано на фиг. 7, с выступом, расположенном внутри одного из вырезов 294А, 294В и 294С. Однако, если пользователь пожелает повернуть манжету в другое заданное положение зацепления, в этом случае он прикладывает достаточное вращательное усилие (крутящий момент), мост 249 способен упруго деформироваться посредством небольшого изгибания в пустотелом участке 246. Это позволяет выступу 248 выходить из зацепления с вырезом с помощью небольшого перемещения радиально внутрь, а затем вращаться вдоль внутренней стороны манжеты в новое желаемое положение зацепления. Когда это положение достигается, мост 249, обладающий упругой характеристикой, толкает выступ 248 радиально наружу, снова в положение в соответствующем вырезе 294, таким образом позволяя мосту 249 восстановить своё нормальное положение «по умолчанию», как показано на фиг. 7, и таким образом, зафиксировать манжету в новом заданном положении зацепления. В других вариантах применения материал манжеты 290, и/или вала может иметь достаточную упругость, чтобы позволять не использовать пустотелый участок 246 (или может быть использована какая-то другая конструкция, чтобы обеспечивать желаемую упругость).

Фиг. 7 также иллюстрирует, что внутренняя радиальная поверхность манжеты 290 обеспечивается проходящим по окружности отверстием или щелевым отверстием 297. Азимутальные пределы этого отверстия определяются направленными радиально стенками 298А, 298В, сформированными в манжете 290, т.е. эти стенки являются перпендикулярными к их локальному круговому или тангенциальному направлению вокруг продольной оси LA. Вал 241 имеет язычок, зуб или бобышку 243 (и т.д.), направленные в радиальном направлении наружу и расположенные внутри отверстия 297. Когда манжета 290 поворачивается относительно вала 241, язычок 243 перемещается внутри (вдоль окружности) щелевого отверстия 297. Это вращательное перемещение язычка 243 ограничивается двумя стенками 298А, 298В в манжете 290. В частности, дополнительное вращение манжеты в одном направлении (по часовой стрелке в варианте применения, показанном на фиг. 7) предотвращается, когда язычок 243 упирается в стенку 298А, в то время как дополнительное вращение манжеты в противоположном направлении (против часовой стрелки в варианте применения, показанном на фиг. 7) предотвращается, когда язычок 243 упирается в стенку 298В.

В варианте применения, показанном на фиг. 7, положение язычка 243, когда он упирается в стенку 298А, соответствует угловой ориентации манжеты относительно вала, при которой выступ 248 располагается внутри выреза 294А. Следует принимать во внимание, что дополнительное вращение манжеты в направлении по часовой стрелке (в конфигурации на фиг. 7) не требуется, поскольку другие заданные положения зацепления, которые определяются положениями вырезов 294В и 294С, находятся в направлении против часовой стрелки относительно выреза 294А. Аналогичным образом, положение язычка 243, примыкающего к стенке 298С, соответствует угловой ориентации манжеты относительно вала, при которой выступ 248 располагается внутри выреза 294С. Дополнительное вращение от этого положения манжеты в направлении против часовой стрелки не требуется, поскольку другие заданные положения зацепления, которые определяются положениями вырезов 294В и 294А, находятся в направлении по часовой стрелке относительно выреза 294С.

Соответственно, взаимодействие бобышки 243 с щелевым отверстием 297, и в частности, со стенками 298А и 298В на краях отверстия, служит для того, чтобы ограничивать вращение манжеты 290 по отношению к валу 241 до заданного диапазона (соответствующего угловому разнесению стенок 298А и 298В на краях отверстия, которое меньше, чем угловая ширина язычка* 243). Этот заданный диапазон устанавливается применительно к фиг. 7 таким образом, чтобы охватывать набор заданных положений зацепления (предлагающих соответствующие отдельные уровни вентиляции), в результате чего вращение манжеты вокруг вала разрешается внутри кругового диапазона заданных положений зацепления, но не разрешается за пределами этого кругового диапазона. Один из эффектов этого ограничения состоит в том, что предотвращается вращение на 360 градусов манжеты относительно вала. Это позволяет в общем более легко обращаться с устройством 10, поскольку пользователь всегда сталкивается с заданными положениями зацепления в последовательной классификации и расположении (одно направление для увеличения вентиляции, а другое - для её уменьшения), которых не будет в том случае, если будет возможным полный круг вращения манжеты вокруг соединителя 240 корпуса. Однако, другие варианты применения могут не использовать бобышку 243 и взаимодействующее с ним щелевое отверстие 297 и таким образом позволять вращение на 360 градусов манжеты относительно вала (например, чтобы упростить конструкцию электронной системы для обеспечения испарения).

Таким образом, различные варианты осуществления изобретения, которые описывались здесь, обеспечивают электронную систему для обеспечения испарения, например, электронную сигарету или другой тип такого устройства, чтобы обеспечивать никотин или другие испарения для пользователя. Такая электронная система для обеспечения испарения имеет кожух и испаритель (такой как нагреватель), содержащиеся внутри кожуха. Мундштук для курения располагается на одном конце системы, чтобы обеспечивать выпускное отверстие для воздуха. Пользователь может вдыхать или втягивать воздух со стороны мундштука для курения, чтобы принимать в себя пары из электронной системы для обеспечения испарения.

Воздушное впускное отверстие (которое может содержать множество отверстий) в кожухе обеспечивается приспособлением для контроля вентиляции, как здесь описывалось. Это воздушное впускное отверстие располагается выше по ходу потока относительно испарителя, например, нагревателя 365. В общем, когда позволяется более сильная вентиляция, увеличивается количество, производимых (и, следовательно, вдыхаемых) паров, поскольку увеличенный воздушный поток, проходящий через нагреватель, удаляет существующие пары и помогает дальнейшему испарению жидкости из нагревателя. Другими словами, увеличение вентиляции, чтобы позволять большему количеству воздуха протекать в электронную сигарету, имеет тенденцию к увеличению количества содержащегося в смеси никотина (или других содержащихся в смеси паров), вдыхаемых пользователем через мундштук 35 для курения.

Изменяемая вентиляция также может использоваться для регулирования сопротивления втягиванию потока электронной сигареты 10. Таким образом, когда пользователь совершает вдох, его лёгкие, в сущности, работают против сопротивления втягиванию потока, т.е. для втягивания воздуха в сигарету, а затем через электронную сигарету 10 в лёгкие, требуется совершение работы. Для большинства пользователей существует диапазон сопротивления втягиванию потока, который помогает им осуществлять устойчивое вдыхание. Однако, если сопротивление втягиванию потока слишком низкое, вдох может становиться слишком быстрым и неустойчивым, в то же время, если сопротивление втягиванию потока слишком высокое, вдох может становиться чрезмерно тяжёлым. Наиболее подходящий уровень сопротивления втягиванию потока варьируется от одного пользователя к другому, основываясь, например, на физиологических факторах. Соответственно, обеспечение описываемой здесь изменяемой вентиляции может помогать пользователю конфигурировать сопротивление втягиванию потока электронной сигареты 10 до подходящего значения в соответствии с его собственными персональными предпочтениями и характеристиками.

Следует отметить, что кожух может содержать множество различных компонентов. До тех пор, пока не обозначено по-другому, компонент может в общем рассматриваться как часть кожуха, если он вносит свой вклад в предотвращение притока воздуха извне относительно электронной системы для обеспечения испарения (за исключением того, что касается впускных отверстий). Например, в варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 4, внешний кожух 201 и соединитель 201 корпуса* вместе формируют часть кожуха. Кроме того, кожух могут составлять как корпусная часть 20, которая включает в себя, по крайней мере, источник электропитания для испарителя, так и блок 30 испарителя, включающий в себя испаритель. В этих вариантах применения, например, как показано на фиг. 1, электронная система для обеспечения испарения имеет первое состояние, в котором корпусная часть отделяется от блока испарителя, и второе состояние, в котором корпусная часть имеет жёсткое соединение с блоком испарителя. Это жёсткое соединение, которое может быть реализовано с помощью любого подходящего механизма, например, винтового соединения, соединения на защёлках, штыкового соединения, и т.д., предотвращает перемещение во втором состоянии корпусной части относительно части испарителя (за исключением отсоединения части испарителя от части корпуса в первом состоянии). Следует отметить, что в других вариантах осуществления изобретения кожух может, например, состоять из трёх съёмных частей, а именно: из корпуса (содержащего элемент питания), блока испарителя (содержащего испаритель) и картриджа (содержащего резервуар для жидкости). В других вариантах осуществления изобретения эти компоненты (элемент питания, испаритель и резервуар для жидкости) могут быть объединены в единый узел внутри общего кожуха, и не предназначаются для отделения или разъединения пользователем.

Одно или более воздушных впускных отверстий обеспечиваются в корпусной части. В ответ на совершение вдоха пользователем через мундштук 35 для курения, воздух проходит в систему через одно или более воздушных впускных отверстий, проходит через испаритель, который вводит пары в воздушный поток, и выходит через мундштук для курения. Воздушное впускное отверстие может иметь любую подходящую форму, например, оно может быть круглым или продолговатым (таким как щелевое отверстие), и т.д. Если в части кожуха обеспечивается множество воздушных впускных отверстий, они могут быть все одинаковые, или могут варьироваться по форме, размеру, и/или ориентации.

В примере, показанном на фиг. 4, часть кожуха, имеющая одно или более воздушных впускных отверстий, располагается на корпусной части 20 электронной системы для обеспечения испарения, сопредельной с местом присоединения к части испарителя (картомайзера) 30. Однако в других вариантах осуществления изобретения эта часть кожуха может располагаться где-нибудь ещё, например, на самом картомайзере, и/или на некотором расстоянии от соединения 25. Кроме того, электронная система для обеспечения испарения может обеспечиваться одним или более дополнительных воздушных впускных отверстий, расположенных вне вышеуказанной части кожуха, но немного в другом местоположении, таком как колпачок 225, или около него, как описывалось выше в отношении варианта осуществления изобретения на фиг. 2.

Электронная система для обеспечения испарения дополнительно включает в себя манжету, расположенную вокруг части кожуха, которая содержит одно или более воздушных впускных отверстий, например, манжету 290, которая показана на фиг. 4. Манжета может перемещаться относительно кожуха. Перемещение манжеты относительно кожуха приводит к различным степеням выравнивания между манжетой и одним или более воздушных впускных отверстий кожуха, таким образом изменяя свойства воздушного потока в электронной системе для обеспечения испарения. Кроме того, система дополнительно включает в себя механизм для принудительного механического запирания манжеты и кожуха во множестве заданных положений, когда манжета перемещается относительно кожуха. Поэтому различные положения из вышеуказанного множества заданных положений соответствуют обеспечиваемым различным уровням вентиляции в системе.

Поэтому пользователь может контролировать степень вентиляции в системе с помощью перемещения манжеты, которая соответствует одному из заданных положений. Этот контроль посредством вентиляции может использоваться для воздействия на различные значительные рабочие параметры системы, такие как сопротивление втягиванию потока и объём воздушного потока, проходящего через испаритель (который, в свою очередь, может воздействовать такие свойства, как размер капелек и плотность паров, которые вносятся в воздушный поток). Кроме того, механизм принудительного механического запирания гарантирует, что манжета остаётся в выбранном положении (и, следовательно, поддерживаются желаемые рабочие параметры системы) до тех пор, пока, или исключая случай, когда пользователь решает изменить положение манжеты, например, по той причине, что устройство совместно используется множеством пользователей, или потому что блок картомайзера был заменён, или потому что настроение или состояние пользователя изменились.

Манжета обычно располагается на наружной стороне кожуха, например, как показано на фиг. 4, поскольку в этом случае она имеет хорошую доступность для пользователя, чтобы перемещать манжету. Наружная поверхность манжеты может быть текстурированной или приподнятой над окружающим уровнем кожуха, чтобы дополнительно облегчать пользователю перемещение манжеты. Кроме того, манжета и/или кожух могут обеспечиваться некоторым визуальным обозначением, в каком направлении перемещать манжету, чтобы увеличивать (или уменьшать) вентиляцию в электронной системе для обеспечения испарения.

В некоторых вариантах применения, например, таких, как показанные на фиг. 4, манжета может иметь фиксированное положение по отношению к продольной оси LA электронной системы для обеспечения испарения, а перемещение манжеты содержит вращение вокруг этой оси. Следовательно, заданными положениями в этой конфигурации являются заданные угловые положения манжеты по отношению к части кожуха. В этом случае осевая протяжённость манжеты быть может в общем соизмеримой с протяжённостью части кожуха, содержащей одно или более воздушных впускных отверстий.

В других вариантах осуществления изобретения перемещение манжеты может включать в себя скольжение вдоль кожуха в направлении, параллельном продольной оси LA электронной системы для обеспечения испарения. Другая возможность должна обеспечиваться винтовой резьбой на части кожуха, и/или на самой манжете, в результате чего манжета имеет винтовое (спиральное) перемещение вдоль кожуха, при этом ось спирали является параллельной продольной оси LA электронной системы для обеспечения испарения. В этих двух последних случаях осевая протяжённость манжеты может быть в общем в какой-то степени короче, чем протяжённость части кожуха, содержащей одно или более воздушных впускных отверстий. Соответственно, в таких вариантах осуществления изобретения осевое перемещение манжеты может использоваться для уменьшения или увеличения непроходимости одного или более воздушных впускных отверстий в кожухе, а заданные положения отражают различные величины такого осевого перемещения.

В некоторых вариантах осуществления изобретения существуют три или более заданных положений для принудительного механического запирания манжеты и кожуха. Увеличение количества таких заданных положений помогает обеспечивать увеличенную степень структурированности управления. Одно из заданных положений может иметь манжету, выровненную таким образом, чтобы предотвращать вхождение воздуха в электронную систему для обеспечения испарения через какое-либо одно или более воздушных впускных отверстий в части кожуха. Это заданное положение может быть выбрано, например, когда система не находится в использовании, для того чтобы предотвращать или помогать уменьшать потери никотина (или другой жидкости) при испарении через одно или более воздушных впускных отверстий в части кожуха.

Следует отметить, что устройство может всё ещё находиться в рабочем состоянии даже в том случае, когда манжета выравнивается, для того чтобы предотвращать вхождение воздуха в электронную систему для обеспечения испарения через какое-либо одно или более воздушных впускных отверстий в части кожуха. Например, в процессе вдоха пользователь может втягивать воздушный поток в систему через одно или более дополнительных воздушных впускных отверстий (не расположенных в этой части кожуха), например, около колпачка 225, и/или через какие-либо места утечки воздуха, например, в месте соединения между корпусной частью и блоком испарителя.

В некоторых вариантах осуществления изобретения различные заданные положения для зацепления могут иметь манжету, позиционируемую таким образом, чтобы позволять воздуху входить через различное количество из числа одного или более воздушных впускных отверстий в части кожуха. В такой конфигурации каждое воздушное впускное отверстие в части кожуха может быть или полностью открытым, или полностью закрытым в данном заданном положении. Например, в системе, имеющей три воздушных впускных отверстия в части кожуха первое заданное положение может не иметь ни одного открытого воздушного впускного отверстия в части кожуха, второе заданное положение может иметь одно из воздушных впускных отверстий в части кожуха в открытом состоянии (а другие в закрытом), и третье заданное положение может иметь все воздушные впускные отверстия в части кожуха в открытом состоянии. В других вариантах осуществления изобретения заданные положения могут вызывать частичное открывание одного или более воздушных впускных отверстий. Например, в системе, имеющей одно воздушное впускное отверстие в части кожуха, первое заданное положение может не иметь открытого воздушного впускного отверстия в части кожуха, второе заданное положение может иметь воздушное впускное отверстие в части кожуха, открытое на одну треть, третье заданное положение может иметь воздушное впускное отверстие в части кожуха, открытое на две трети, и четвёртое заданное положение может иметь воздушное впускное отверстие в части кожуха, открытое полностью.

В некоторых вариантах осуществления изобретения механизм для принудительного механического запирания манжеты и кожуха во множестве заданных положений содержит охватываемую деталь или на манжете, или на кожухе, и множество охватывающих деталей или на манжете, или на кожухе. Каждая из охватывающих деталей может вмещать охватываемую деталь и согласуется с соответствующим одним из множества заданных положений. Например, в варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 7, охватываемая деталь содержит выступ 248 на кожухе (соединитель 240 корпуса), имеющий направление наружу, а охватывающие детали содержат набор соответствующих вырезов 294А, 294В и 294С на внутренней поверхности манжеты. Следует принимать во внимание, что в других вариантах осуществления изобретения охватываемая деталь может располагаться на внутренней стороне манжеты, а охватывающие детали - на наружной стороне кожуха. Кроме того, основные свойства охватываемой и охватывающей деталей могут изменяться, в соответствии со специфическим вариантом использования. Например, если манжета располагается таким образом, чтобы скользить в осевом направлении по отношению к кожуху, то охватываемая деталь может содержать деталь с выступающим гребнем или вся полностью* может проходить вокруг окружности кожуха (т.е. в плоскости, перпендикулярной продольной оси LA), а охватывающие детали могут содержать соответствующие круговые канавки в манжете.

В некоторых вариантах осуществления изобретения механизм конфигурируется для упругого смещения манжеты и кожуха с принудительным механическим запиранием во множестве заданных положений, когда манжета перемещается относительно кожуха. Такое смещение может достигаться с использованием подходящей структуры или конфигурации, такой как мост или пролёт 249, показанный на фиг. 7. В других вариантах осуществления изобретения такое смещение может первоначально полагаться на естественную упругость материала манжеты и/или кожуха, например, пластиковая манжета может иметь достаточную естественную упругость, для того чтобы она могла защёлкиваться в различных заданных положениях и выходить из этих положений, и, следовательно, мост 249 (и связанный с ним пустотелый участок 246) может не использоваться.

В некоторых вариантах осуществления изобретения множество заданных положений определяет диапазон перемещения манжеты по отношению к кожуху. Электронная система для обеспечения испарения может конфигурироваться для предотвращения перемещения манжеты по отношению к кожуху за пределами вышеуказанного диапазона. Например, в варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 7, перемещение манжеты по отношению к кожуху за пределами диапазона заданных положений предотвращается с помощью выступа или бобышки 243 на кожухе, которые упираются на каждом конечном участке диапазона в соответствующую стенку 298А, 298В на манжете. В других вариантах осуществления изобретения, в которых манжета является подвижной в осевом направлении по отношению к кожуху, перемещение манжеты за пределы диапазона заданных положений может предотвращаться, например, посредством обеспечения направленных наружу гребней на кожухе, через которые манжета не может переместиться с помощью скольжения. В других вариантах осуществления изобретения может не существовать ограничения на вращательное перемещение манжеты по отношению к кожуху, в результате чего может производиться перемещение манжеты вокруг продольной оси электронной системы для обеспечения испарения на 360 градусов.

В некоторых вариантах осуществления изобретения сама манжета обеспечивается одним или более воздушных впускных отверстий (они могут полностью определяться отверстиями или вырезами в боковой стороне манжеты). При такой компоновке перемещение манжеты по отношению к воздушным впускным отверстиям части кожуха может приводить к различным степеням пересечения между одним или более воздушных впускных отверстий части кожуха и одним или более воздушных впускных отверстий манжеты, что в свою очередь создаёт различные степени вентиляции электронной системы для обеспечения испарения. В других вариантах осуществления изобретения манжета может не иметь каких-либо таких воздушных впускных отверстий. Вместо этого, перемещение манжеты (например, вдоль продольной оси электронной системы для обеспечения испарения) может покрывать или открывать отдельные воздушные впускные отверстия в части кожуха для регулирования вентиляции.

В некоторых вариантах осуществления изобретения одно из множества заданных положений обеспечивает положение смещения для электронной системы для обеспечения испарения. Это может помогать в обеспечении безопасности, поскольку в этом случае труднее непреднамеренно активизировать систему с этой установкой, особенно в том случае, если механизм является упруго смещённым, для возвращения в это заданное положение.

Положение смещения может реализовываться различными способами. Например, если механизм не обеспечивает никакой вентиляции в заданном положении смещения, и не существует других способов вентиляции в электронной системе для обеспечения испарения и через эту систему, пользователь не может вдыхать через устройство. В других вариантах применения, по крайней мере, некоторая степень для вдыхания через устройство может быть осуществима, но такое вдыхание не может обеспечивать достаточный воздушный поток, проходящий через датчик, чтобы активизировать испаритель. В некоторых случаях это может быть вызвано тем, что общий воздушный поток через электронную сигарету очень маленький (или нулевой), потому что вентиляция аналогичным образом является уменьшенной (или нулевой). Альтернативно, некоторая часть или весь воздушный поток может направляться по маршруту, отстоящему от датчика воздушного потока, и, следовательно, снова не существует достаточного воздушного потока, проходящего через датчик, чтобы активизировать испаритель. Такая ситуация может возникнуть, например, вследствие того, что заданное положение смещения направляет любой воздушный поток через механизм таким образом, что поток не проходит через датчик. Альтернативно, заданное положение смещения может предотвращать приток воздуха через сам механизм, а другой воздушный поток направляется по маршруту (если это имеет место) через электронную сигарету таким образом, чтобы по существу избежать прохождение датчика.

Следует отметить, что, хотя корпусная часть и испаритель могут продаваться вместе, как полная электронная система для обеспечения испарения, как описывалось выше, в некоторых случаях различные компоненты могут продаваться отдельно, например, как узел для замены, если никотин в картридже израсходовался. Соответственно, некоторые варианты осуществления изобретения обеспечивают корпусную часть и испаритель для использования в электронной системе для обеспечения испарения, где корпусная часть или испаритель обеспечиваются такой манжетой, как описывалось в этом описании.

Некоторые варианты осуществления изобретения обеспечивают электронную систему для обеспечения испарения, имеющую одно или более воздушных впускных отверстий для втягивания воздуха в систему в ответ на совершение пользователем вдоха, и механизм изменяемой вентиляции, имеющий множество заданных установок, при этом каждая установка соответствует различной степени непроходимости одного или более воздушных впускных отверстий, а механизм изменяемой вентиляции может быть зафиксирован в любом положении из вышеуказанного множества заданных установок.

Хотя описанные выше варианты осуществления изобретения имеют только одну манжету для управления вентиляцией в электронной системе для обеспечения испарения, другие варианты осуществления изобретения могут иметь множество таких манжет, каждая из которых используется для вентиляции через одно или более воздушных впускных отверстий в соответствующей части кожуха.

Для того чтобы адресовать различные результаты и улучшение существующего уровня техники, это раскрытие изобретения показывает с помощью иллюстрации различные варианты осуществления изобретения, в которых заявленное изобретение(я) может практически использоваться. Преимущества и признаки раскрываемого изобретения являются только представительной выборкой вариантов осуществления изобретения и не являются исчерпывающими или исключающими. Они представлены только для того, чтобы способствовать пониманию и изучению заявленного изобретения(ий). Следует принимать во внимание, что преимущества, варианты осуществления изобретения, примеры, функции, признаки, структуры, и/или другие аспекты раскрываемого изобретения не должны рассматриваться как ограничения для раскрываемого изобретения, которое определяется пунктами формулы изобретения или ограничения для эквивалентов пунктов формулы изобретения, кроме того могут использоваться другие варианты осуществления изобретения, при этом могут быть произведены изменения без выхода за пределы объёма формулы изобретения. Различные варианты осуществления изобретения, соответственно, могут содержать, состоять из, или по существу состоять из, различных комбинаций раскрываемых элементов, компонентов, признаков, частей, этапов, средств и т.д., которые отличаются от конкретно описанных здесь. Раскрываемое изобретение может включать в себя другие изобретения, которые сейчас не заявлены, но которые могут быть заявлены в будущем.

Похожие патенты RU2654436C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПАРА 2015
  • Ньюнз Дейвид
RU2654619C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИГАРЕТА И ПЕРЕЗАРЯЖАЕМАЯ УПАКОВКА СИГАРЕТ 2015
  • Лидли Дэйвид
RU2682333C2
ЗАРЯЖАЮЩАЯ ПАЧКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИГАРЕТЫ 2015
  • Неттенстром Мэтью Джоуэл
  • Шеннум Стивен Майкл
  • Дин Дэонь
  • Чжан Рянь
RU2656616C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИГАРЕТА И ПЕРЕЗАРЯЖАЕМАЯ УПАКОВКА СИГАРЕТ 2015
  • Лидли, Дэйвид
RU2796391C2
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАРООБРАЗОВАНИЯ 2015
  • Лидли Девид
  • Лиа Рей
RU2657208C1
ЭЛЕКТРОННАЯ АЭРОЗОЛЬНАЯ СИСТЕМА 2015
  • Бухбергер Гельмут
  • Диккенс Колин
  • Фрейзер Рори
RU2665204C2
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АЭРОЗОЛЯ 2019
  • Молони, Патрик
  • Дикенс, Колин
  • Чань, Джастин Хань Ян
RU2756541C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ АЭРОЗОЛЯ 2015
  • Диккенс Колин
  • Трани Марина
RU2651538C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АЭРОЗОЛЯ 2018
  • Молони, Патрик
  • Бухбергер, Гельмут
RU2723078C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ПОДАЧИ АЭРОЗОЛЯ 2020
  • Молони, Патрик
  • Чань, Джастин Ян Хань
RU2822385C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 654 436 C1

Реферат патента 2018 года ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПАРЕНИЯ

Изобретение относится к электронным системам для обеспечения испарения, таким как электронные системы доставки никотина, включающие в себя электронные сигареты. Электронная система для обеспечения испарения содержит кожух, испаритель, расположенный внутри кожуха, мундштук для курения, расположенный на одном конце вышеуказанной системы, обеспечивающий выпускное воздушное отверстие; корпусную часть внутри указанного кожуха, включающую в себя по меньшей мере источник электропитания для испарителя; блок испарителя внутри указанного кожуха, включающий в себя испаритель; одно или более впускных отверстий для воздуха, выполненные в части кожуха, включающей указанную корпусную часть, так, что в ответ на вдох пользователем через мундштук для курения воздух протекает в систему через вышеуказанное одно или более впускных отверстий для воздуха, проходит через испаритель и выходит через мундштук для курения; манжету, расположенную в корпусной части вокруг части кожуха, в которой выполнено одно или более впускных отверстий для воздуха, при этом вышеуказанная манжета установлена с возможностью перемещения пользователем относительно кожуха; и расположенный в корпусной части механизм для принудительного механического запирания манжеты и кожуха в нескольких заданных положениях, когда манжета перемещается относительно кожуха, при этом различные положения обеспечивают различную степень совмещения манжеты с одним или более впускных отверстий для воздуха в кожухе, обеспечивая различные уровни вентиляции в системе; при этом электронная система для обеспечения испарения имеет первое состояние, в котором корпусная часть отделяется от блока испарителя, и второе состояние, в котором корпусная часть имеет жёсткое соединение с блоком испарителя, так, что во втором состоянии перемещение корпусной части относительно блока испарителя предотвращается иным образом, чем отделение блока испарителя из корпусной части в первом состоянии. Техническим результатом изобретения является получение электронной системы для обеспечения испарения, которая может быть изготовлена более эффективно и просто. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 654 436 C1

1. Электронная система для обеспечения испарения, содержащая:

кожух,

испаритель, расположенный внутри кожуха,

мундштук для курения, расположенный на одном конце вышеуказанной системы, обеспечивающий выпускное воздушное отверстие;

корпусную часть внутри указанного кожуха, включающую в себя по меньшей мере источник электропитания для испарителя;

блок испарителя внутри указанного кожуха, включающий в себя испаритель;

одно или более впускных отверстий для воздуха, выполненных в части кожуха, включающей указанную корпусную часть, так, что в ответ на вдох пользователем через мундштук для курения воздух протекает в систему через вышеуказанные одно или более впускные отверстия для воздуха, проходит через испаритель и выходит через мундштук для курения;

манжету, расположенную в корпусной части вокруг части кожуха, в которой выполнено одно или более впускных отверстий для воздуха, при этом вышеуказанная манжета установлена с возможностью перемещения пользователем относительно кожуха; и

расположенный в корпусной части механизм для принудительного механического запирания манжеты и кожуха в нескольких заданных положениях, когда манжета перемещается относительно кожуха, при этом различные положения обеспечивают различную степень совмещения манжеты с одним или более впускных отверстий для воздуха в кожухе, обеспечивая различные уровни вентиляции в системе;

при этом электронная система для обеспечения испарения имеет первое состояние, в котором корпусная часть отделяется от блока испарителя, и второе состояние, в котором корпусная часть имеет жёсткое соединение с блоком испарителя, так, что во втором состоянии перемещение корпусной части относительно блока испарителя предотвращается иным образом, чем отделение блока испарителя из корпусной части в первом состоянии.

2. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой манжета расположена рядом с местом соединения между корпусной частью и блоком испарителя.

3. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой обеспечены три или более заданных положения для принудительного механического запирания между манжетой и кожухом.

4. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой в одном из вышеуказанных заданных положений манжета выровнена так, что предотвращается попадание воздуха в электронную систему для обеспечения испарения через какое-либо из впускных отверстий для воздуха в части кожуха.

5. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой в различных заданных положениях для зацепления манжета позиционирована так, что обеспечивается подача воздуха через различное количество впускных отверстий для воздуха в кожухе.

6. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой манжета установлена с возможностью скольжения вдоль кожуха в направлении, которое, по существу, ориентировано по направлению воздушного потока через электронную систему для обеспечения испарения к мундштуку для курения.

7. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой манжета установлена с возможностью поворота вокруг кожуха, а вышеуказанное множество заданных положений является множеством заданных угловых положений манжеты относительно кожуха.

8. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой механизм для принудительного механического запирания манжеты и кожуха во множестве заданных положений содержит охватываемую деталь или на манжете, или на кожухе и множество охватывающих деталей на ответной части, т.е. или на манжете, или на кожухе, при этом каждая из охватывающих деталей может вмещать в себя охватываемую деталь и согласуется с соответствующим одним из множества заданных положений.

9. Электронная система для обеспечения испарения по п. 8, в которой охватываемая деталь содержит выступ на кожухе, имеющий направление наружу, а каждая из охватывающих деталей содержит соответствующее углубление на внутренней поверхности манжеты.

10. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой вышеуказанный механизм выполнен с возможностью упругого смещения манжеты и кожуха с принудительным механическим запиранием в вышеуказанном множестве заданных положений, когда манжета перемещается относительно кожуха.

11. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой вышеуказанное множество заданных положений определяет диапазон перемещения манжеты по отношению к кожуху, при этом электронная система для обеспечения испарения выполнена с возможностью предотвращения перемещения манжеты относительно кожуха за пределами вышеуказанного диапазона.

12. Электронная система для обеспечения испарения по п. 11, в которой перемещение манжеты по отношению к кожуху за пределами вышеуказанного диапазона предотвращается с помощью выступа или на манжете, или на кожухе и в которой вышеуказанный выступ упирается на каждом конце вышеуказанного диапазона в соответствующую стенку на согласующейся с ним ответной детали, т.е. или на манжете, или на кожухе.

13. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой манжета снабжена одним или более впускными отверстиями для воздуха, а различные степени выравнивания между манжетой и одним или более впускными отверстиями для воздуха на части кожуха обеспечивают различные степени пересечения между одним или более впускными отверстиями для воздуха на части кожуха и одним или более впускными отверстиями для воздуха на манжете.

14. Электронная система для обеспечения испарения по п. 13, в которой манжета снабжена двумя или более впускными отверстиями для воздуха и кожух снабжен двумя или более впускными отверстиями для воздуха, при этом по крайней мере для одного или более из вышеуказанного множества заданных положений множество впускных отверстий для воздуха на манжете соответственно выравнивается с множеством впускных отверстий для воздуха на кожухе.

15. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой одно из множества заданных положений обеспечивает положение смещения электронной системы для обеспечения испарения.

16. Электронная система для обеспечения испарения по п. 15, в которой вентиляция для положения смещения не обеспечивается.

17. Электронная система для обеспечения испарения по п. 15, дополнительно содержащая датчик для обнаружения воздушного потока для активизации испарителя, при этом датчик не обнаруживает воздушный поток в положении смещения.

18. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой испаритель предназначен для создания пара из жидкости, удерживаемой внутри электронной системы для обеспечения испарения, при этом введение в зацепление манжеты и кожуха в заданном положении для увеличения вентиляции в электронной системе для обеспечения испарения вызывает увеличение содержания паров, вдыхаемых пользователем через мундштук для курения.

19. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, в которой различные уровни вентиляции позволяют пользователю регулировать сопротивление втягиванию потока электронной системы для обеспечения испарения.

20. Корпусная часть для электронной системы для обеспечения испарения, включающая в себя блок испарителя, выполненный с возможностью присоединения к корпусной части, при этом вышеуказанный блок испарителя включает в себя испаритель и мундштук для курения на одном конце, который является противоположным вышеуказанной корпусной части, вышеуказанный мундштук для курения обеспечивает выпускное воздушное отверстие электронной системы для обеспечения испарения, корпусная часть содержит:

кожух;

источник электропитания для испарителя;

одно или более впускных отверстий для воздуха, выполненных в части кожуха, так, что при совершении пользователем вдоха через мундштук для курения воздух протекает в электронную систему для обеспечения испарения через вышеуказанные одно или более впускные отверстия для воздуха;

манжету, расположенную вокруг части кожуха, в которой выполнены одно или более впускных отверстий для воздуха, при этом вышеуказанная манжета установлена с возможностью перемещения относительно кожуха; и

механизм для принудительного механического запирания манжеты и кожуха в нескольких заданных положениях, когда манжета перемещается относительно кожуха, при этом различные положения из вышеуказанных нескольких заданных положений приводят к различным степеням выравнивания между одним или более впускными отверстиями для воздуха на кожухе и манжете, обеспечивая различные уровни вентиляции в системе.

21. Электронная система для обеспечения испарения, содержащая:

кожух;

испаритель, помещаемый внутрь кожуха;

мундштук для курения, расположенный на одном конце кожуха и обеспечивающий воздушное выпускное отверстие;

одно или более впускных отверстий для воздуха, выполненных в части кожуха, так, что при совершении пользователем вдоха через мундштук для курения воздух протекает в электронную систему для обеспечения испарения через вышеуказанные одно или более впускные отверстия для воздуха, проходит через испаритель и выходит через мундштук для курения;

манжету, расположенную вокруг части кожуха, в которой выполнено одно или более впускных отверстий для воздуха, при этом вышеуказанная манжета установлена с возможностью перемещения относительно кожуха; и

механизм для принудительного механического запирания манжеты и кожуха в нескольких заданных положениях, когда манжета перемещается относительно кожуха, при этом различные положения приводят к различным степеням выравнивания между манжетой и одним или более впускных отверстий для воздуха на кожухе, обеспечивая различные уровни вентиляции в системе;

при этом механизм для принудительного механического запирания манжеты и кожуха в нескольких заданных положениях содержит охватываемую деталь или на манжете, или на кожухе и множество охватывающих деталей или на манжете, или на кожухе, причём каждая из охватывающих деталей может вмещать в себя охватываемую деталь и согласуется с соответствующим одним из множества заданных положений.

22. Электронная система для обеспечения испарения, содержащая:

кожух;

испаритель, помещаемый внутрь кожуха;

мундштук для курения, расположенный на одном конце кожуха, и обеспечивающий воздушное выпускное отверстие;

два или более впускных отверстий для воздуха, выполненных в части кожуха, так, что при совершении пользователем вдоха через мундштук для курения воздух протекает в электронную систему для обеспечения испарения через вышеуказанные два или более впускные отверстия для воздуха, проходит через испаритель и выходит через мундштук для курения;

манжету, расположенную вокруг части кожуха, в которой выполнены одно или более впускных отверстий для воздуха, при этом вышеуказанная манжета установлена с возможностью перемещения относительно кожуха; и

механизм для принудительного механического запирания манжеты и кожуха в нескольких заданных положениях, когда манжета перемещается относительно кожуха, при этом различные положения приводят к различным степеням выравнивания между манжетой и двумя или более впускных отверстий для воздуха на кожухе, обеспечивая различные уровни вентиляции в системе;

при этом манжета снабжена двумя или более впускными отверстиями для воздуха и различные степени выравнивания между манжетой или двумя или более впускными отверстиями для воздуха на части кожуха обеспечивают различные степени пересечения между двумя или более впускными отверстиями для воздуха на части кожуха и двумя или более впускными отверстиями для воздуха на манжете;

по меньшей мере для одного или более из нескольких заданных положений несколько впускных отверстий для воздуха на манжете соответственно выравнивается с несколькими впускными отверстиями для воздуха на кожухе.

23. Электронная система для обеспечения испарения по п. 1, которая выполнена в виде электронной сигареты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2654436C1

DE 102012111476 A1, 28.05.2014
Система питания для электровакуумныхпОТРЕбиТЕлЕй пОСТОяННОгО TOKA СТЕХНОлОгичЕСКиМи КОРОТКиМи зАМыКАНияМи 1978
  • Михеев Фрол Николаевич
  • Лисин Владимир Николаевич
  • Покровский Сергей Владимирович
SU845220A1
CN 203538369 U, 16.04.2014
KR 20120056095 A, 01.06.2012
CN 203505590 U, 02.04.2014.

RU 2 654 436 C1

Авторы

Фрейзер Рори

Даты

2018-05-17Публикация

2015-07-21Подача