Область техники
[0001]
Настоящее изобретение относится к пневматическим шинам с шиповыми шпильками, установленными в протекторных частях.
Предпосылки создания изобретения
[0002]
Традиционные шины для обледенелых/заснеженных дорог обеспечивают сцепление на обледенелых дорожных покрытиях посредством шиповых шпилек, установленных в протекторной части шин.
Шип (шиповая шпилька) для шин, способный обеспечивать увеличенную силу сцепления с ледяной поверхностью и имеющий уменьшенный вес, известен как шиповая шпилька (патентный документ 1). Предложена шиповая шпилька со столбчатым корпусом для фиксации к поверхности протектора, имеющая одну торцевую сторону в направлении вдоль ее центральной оси, установленную в глухое отверстие, образованное в поверхности протектора шины, и шип, выступающий из другой торцевой стороны столбчатого корпуса в направлении вдоль ее центральной оси.
Список цитированной литературы
Патентная литература
[0003]
Патентный документ 1: WO/2012/117962
Изложение сущности изобретения
Техническая проблема
[0004]
Однако шины для обледенелых/заснеженных дорог двигаются не только по обледенелым дорожным покрытиям, но также по бетонным дорожным покрытиям и/или асфальтовым дорожным покрытиям. Поскольку бетонные дорожные покрытия и/или асфальтовые дорожные покрытия тверже, чем обледенелые дорожные покрытия, сила, приложенная к поверхностям шин при торможении, ускорении или движении на повороте, может часто вызывать выпадение шиповых шпилек (в дальнейшем - выпадение шпилек). Таким образом, в пневматических шипованных шинах необходимо предотвращать выпадение шпилек.
[0005]
Целью настоящего изобретения является обеспечение пневматической шины, затрудняющей выпадение шиповых шпилек.
Решение проблемы
[0006]
В соответствии с аспектом настоящего изобретения пневматическая шина включает в себя протекторную часть шины и множество шиповых шпилек. Протекторная часть шины снабжена множеством отверстий в поверхности ее протектора, причем отверстия позволяют вставлять в них шиповые шпильки. Шиповые шпильки вставляются в отверстия. Каждая шиповая шпилька включает в себя основной участок и фланец, расположенный ближе к нижней стороне каждого из отверстий, чем основной участок, причем внешний диаметр фланца больше, чем у основного участка. Каждое из отверстий включает в себя крепежный участок, входящий в контакт с внешней периферической поверхностью основного участка каждой из шиповых шпилек для закрепления шиповой шпильки, и участок с увеличенным диаметром, расположенный ближе к нижней стороне стенки каждого из отверстий, чем крепежный участок, имеющий внутренний диаметр больше, чем у крепежного участка, и входящий в контакт с внешней периферической поверхностью фланца каждой из шиповых шпилек для закрепления шиповой шпильки. Участок с увеличенным диаметром включает в себя боковую стенку, входящую в контакт с внешней периферической поверхностью и снабженную одним или множеством выступов, проходящих к внутренней части каждого из отверстий. Каждый из выступов деформируется в соответствии с внешней периферической поверхностью фланца, вставленного в участок с увеличенным диаметром, так, что вся поверхность выступа входит в контакт с внешней периферической поверхностью фланца.
[0007]
Предпочтительно выступы расположены с интервалом между ними в направлении вдоль окружности участка с увеличенным диаметром.
[0008]
Предпочтительно боковая стенка участка с увеличенным диаметром наклонена так, что площадь поперечного сечения раствора, перпендикулярного направлению в глубину отверстий, непрерывно расширяется к нижней стенке.
[0009]
Предпочтительно каждый из выступов предусмотрен в области боковой стенки участка с увеличенным диаметром, и когда L представляет кратчайшее расстояние вдоль поверхности боковой стенки от входного конца участка с увеличенным диаметром до нижнего конца стенки каждого из отверстий, а L1 представляет расстояние от входного конца участка с увеличенным диаметром до конца на входной стороне участка с увеличенным диаметром выступа, наиболее удаленного от входного конца участка с увеличенным диаметром, отношение L1/L составляет 0,7 или менее.
[0010]
Предпочтительно каждый из выступов проходит вдоль боковой стенки участка с увеличенным диаметром в направлении в глубину отверстий, и когда L представляет кратчайшее расстояние вдоль поверхности боковой стенки от входного конца участка с увеличенным диаметром до нижнего конца стенки каждого из отверстий, а L2 представляет максимальную продольную длину выступа, отношение L2/L составляет от 0,8 до 1,0.
[0011]
Предпочтительно, когда D представляет диаметр цилиндра, ограничивающего крепежный участок, а H представляет максимальную выступающую высоту каждого из выступов от выступающего основания до выступающего конца, выполняется соотношение 0,15≤H/D≤0,25.
[0012]
Предпочтительно каждый из выступов проходит вдоль боковой стенки в направлении в глубину отверстий, и когда D представляет диаметр цилиндра, ограничивающего крепежный участок, а W представляет максимальное значение ширины выступов в направлениях, перпендикулярных продольным направлениям выступов, выполняется соотношение 0,15≤W/D≤0,45.
[0013]
Предпочтительно каждый из выступов расположен кольцеобразно в направлении вдоль окружности боковой стенки участка с увеличенным диаметром.
Преимущественный эффект изобретения
[0014]
В соответствии с приведенным выше аспектом в настоящем изобретении предложена пневматическая шина, выпадение шиповых шпилек из которой затруднено в большей степени, чем у традиционных пневматических шин.
Краткое описание рисунков
[0015]
На ФИГ. 1 представлена плоскостная развертка, на которой показан участок рисунка протектора шины варианта осуществления, развернутого на плоскость.
На ФИГ. 2 представлен вид в горизонтальной проекции отверстия 20A для вставки шиповой шпильки в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, если смотреть со стороны протекторной части.
На ФИГ. 3 представлен вид в поперечном сечении, выполненный вдоль линии III-III, представленной на ФИГ. 2.
На ФИГ. 4 представлен вид в поперечном сечении, выполненный вдоль линии IV-IV, представленной на ФИГ. 3.
На ФИГ. 5 представлен вид в поперечном сечении, выполненный вдоль линии V-V, представленной на ФИГ. 3.
На ФИГ. 6 представлен вид в перспективе шиповой шпильки 50.
На ФИГ. 7 представлен вид в поперечном сечении шиповой шпильки 50, вставленной в отверстие 20A.
На ФИГ. 8 представлен вид в поперечном сечении, выполненный вдоль линии VII-VII, представленной на ФИГ. 7.
На ФИГ. 9 представлен вид в горизонтальной проекции отверстия 20B в соответствии с модифицированным примером настоящего изобретения, если смотреть со стороны протекторной части.
На ФИГ. 10 представлен вид в горизонтальной проекции отверстия 2°C в соответствии с модифицированным примером настоящего изобретения, если смотреть со стороны протекторной части.
На ФИГ. 11 представлен вид в горизонтальной проекции отверстия 20D в соответствии с модифицированным примером настоящего изобретения, если смотреть со стороны протекторной части.
На ФИГ. 12 представлен вид в поперечном сечении, выполненный вдоль линии XII-XII, представленной на ФИГ. 11.
Описание варианта осуществления
[0016]
Ниже будет приведено описание пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.
На ФИГ. 1 представлена плоскостная развертка, на которой показан участок рисунка протектора, развернутого на плоскость, протекторной части 10 пневматической шины (в дальнейшем именуемой шиной) в настоящем варианте осуществления.
В протекторной части 10 выполнены канавки 11. Канавки 11 ограничивают множество участков 12 контакта с дорожным покрытием. На поверхностях участков 12 контакта с дорожным покрытием (поверхностях контакта с дорожным покрытием) расположены прорези 13. На поверхностях участков 12 контакта с дорожным покрытием расположены отверстия 20A, в которых установлены шиповые шпильки 50 (см. ФИГ. 6). Установка шиповых шпилек 50 в отверстиях 20A позволяет шине 10 функционировать в качестве шипованной шины, что приводит к улучшению ходовых характеристик на льду, таких как торможение и выполнение поворотов на льду.
[0017]
На ФИГ. 2 представлен вид в горизонтальной проекции отверстия 20A. На ФИГ. 3 представлен вид в поперечном сечении, выполненный вдоль линии III-III, представленной на ФИГ. 2. На ФИГ. 4 представлен вид в поперечном сечении, выполненный вдоль линии IV-IV, представленной на ФИГ. 3. На ФИГ. 5 представлен вид в поперечном сечении, выполненный вдоль линии V-V, представленной на ФИГ. 3. Отверстие 20A включает в себя входной участок 21, крепежный участок 22 и участок 23 с увеличенным диаметром, которые образованы в этом порядке, начиная от поверхности участка 12 контакта с дорожным покрытием в направлении в глубину.
Площадь поперечного сечения раствора входного участка 21 уменьшается от поверхности участка 12 контакта с дорожным покрытием в направлении в глубину приблизительно наполовину.
[0018]
Крепежный участок 22 предусмотрен проходящим в направлении в глубину от наиболее глубокого конца входного участка 21. Крепежный участок 22 имеет по существу цилиндрическую форму. Внутренняя поверхность стенки крепежного участка 22 входит в контакт с внешними периферическими поверхностями основного участка 58 и шейки 56 вставленной внутрь шиповой шпильки 50, как будет описано ниже. Эта конфигурация позволяет крепежному участку 22 надавливать на внешние периферические поверхности основного участка 58 и шейки 56 и сжимать и закреплять шиповую шпильку.
[0019]
Участок 23 с увеличенным диаметром расположен ближе к нижней стороне стенки отверстия 20A, чем крепежный участок 22. Участок 23 с увеличенным диаметром имеет больший внутренний диаметр, чем крепежный участок 22. Предпочтительно боковая стенка участка 23 с увеличенным диаметром наклонена так, что поперечное сечение раствора, перпендикулярного направлению в глубину отверстия 20А, непрерывно расширяется к нижней стенке, увеличиваясь приблизительно в 1,8 раза. Например, боковая стенка участка 23 с увеличенным диаметром предпочтительно наклонена так, что внутреннее пространство участка 23 с увеличенным диаметром имеет форму усеченного конуса, как показано на ФИГ. 3. Внутренняя поверхность стенки участка 23 с увеличенным диаметром входит в контакт с внешней периферической поверхностью фланца 54 шиповой шпильки 50 для закрепления шиповой шпильки 50, как будет описано ниже. Наклонная боковая стенка участка 23 с увеличенным диаметром способствует вставке фланца 54 шиповой шпильки 50 в участок 23 с увеличенным диаметром.
[0020]
Боковая стенка участка 23 с увеличенным диаметром снабжена одним или множеством выступов 30A, проходящих к внутренней части отверстия 20A. Выступ 30A деформируется в соответствии с внешней периферической поверхностью фланца 54, вставленного в участок 23 с увеличенным диаметром, так, что вся поверхность выступа входит в контакт с внешней периферической поверхностью фланца 54. В настоящем варианте осуществления множество выступов 30A расположено с интервалом между ними в направлении вдоль окружности участка 23 с увеличенным диаметром, как показано на ФИГ. 2 и 3.
[0021]
Когда L представляет кратчайшее расстояние вдоль поверхности боковой стенки от входного конца участка с увеличенным диаметром до нижнего конца стенки каждого из отверстий, а L1 представляет расстояние от входного конца A участка 23 с увеличенным диаметром до конца на входной стороне участка 23 с увеличенным диаметром выступа 30A, наиболее удаленного от входного конца A участка с увеличенным диаметром, как показано на ФИГ. 3, отношение L1/L составляет предпочтительно 0,7 или менее.
Иными словами, когда L представляет кратчайшее расстояние вдоль поверхности боковой стенки от входного конца A участка 23 с увеличенным диаметром до нижнего конца B стенки отверстия 22, каждый выступ 30A предпочтительно предусмотрен в области на боковой стенке участка 23 с увеличенным диаметром между входным концом A участка 23 с увеличенным диаметром и положением, удаленным от входного конца A к нижней стенке на 0,7 L. L1 может составлять 0. Иными словами, конец на входной стороне участка 23 с увеличенным диаметром выступа 30A может совпадать с входным концом A участка 23 с увеличенным диаметром.
[0022]
Каждый выступ 30A предпочтительно проходит вдоль боковой стенки участка 23 с увеличенным диаметром в направлении в глубину отверстия 20A, как показано на ФИГ. 2 и 3. Когда L2 представляет максимальную продольную длину выступа 30A, как показано на ФИГ. 3, предпочтительно выполняется соотношение 0,8≤L2/L≤1,0. Отношение L2/L, которое меньше 0,8, обеспечивает недостаточную силу прижатия к фланцу 54 шиповой шпильки 50. Отношение L2/L не может превышать 1.
[0023]
Если крепежный участок 22 имеет цилиндрическую форму, D представляет диаметр крепежного участка 22, как показано на ФИГ. 2 и 3. H представляет выступающую высоту выступа 30A от выступающего основания B до выступающего конца T, как показано на ФИГ. 5. В этом случае предпочтительно выполняется соотношение 0,15≤H/D≤0,25. Если крепежный участок 22 не имеет цилиндрической формы, когда D представляет диаметр цилиндра C, ограничивающего внутреннюю поверхность стенки крепежного участка 22, а H представляет выступающую высоту выступа 30A от выступающего основания B до выступающего конца T, предпочтительно выполняется соотношение 0,15≤H/D≤0,25. В случае множества выступов 30A, когда H представляет максимальное значение выступающей высоты, предпочтительно выполняется соотношение 0,15≤H/D≤0,25. Отношение H/D, которое меньше 0,15, обеспечивает недостаточную силу прижатия к фланцу 54 шиповой шпильки 50. Отношение H/D, которое больше 0,25, обеспечивает достаточную силу прижатия к фланцу 54 шиповой шпильки 50, но требует большей силы при вставке фланца 54 шиповой шпильки 50 в участок 23 с увеличенным диаметром, что приводит к уменьшению технологичности.
[0024]
Когда W представляет ширину выступа 30A в направлении, перпендикулярном продольному направлению выступа 30A (расстояние между выступающими основаниями B и B в направлении вдоль окружности), как показано на ФИГ. 3, предпочтительно выполняется соотношение 0,15≤W/D≤0,45. В случае множества выступов 30A, когда W представляет максимальное значение ширины выступов 30A, предпочтительно выполняется соотношение 0,15≤W/D≤0,45. Отношение W/D, которое меньше 0,15, обеспечивает недостаточную силу прижатия к фланцу 54 шиповой шпильки 50. Отношение H/D, которое больше 0,45, обеспечивает достаточную силу прижатия к фланцу 54 шиповой шпильки 50, но требует большей силы при вставке фланца 54 шиповой шпильки 50 в участок 23 с увеличенным диаметром, что приводит к уменьшению технологичности.
[0025]
Шиповая шпилька
На ФИГ. 6 представлен внешний вид в перспективе шиповой шпильки 50 в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. Шиповая шпилька 50 главным образом включает в себя заглубленный базальный участок 52 и верхушечный участок 60, которые образованы в этом порядке в направлении X.
Заглубленный базальный участок 52 сжат внутренней поверхностью стенки участка 23 с увеличенным диаметром отверстия 20A. Данная конфигурация закрепляет шиповую шпильку 50 в протекторной части.
Шиповая шпилька 50 включает в себя заглубленный базальный участок 52 и верхушечный участок 60. При шиповой шпильке 50, вставленной в отверстие 20A, направление X совпадает с направлением, перпендикулярным поверхности участка 12 контакта с дорожным покрытием.
Заглубленный базальный участок 52 включает в себя фланец 54, шейку 56 и основной участок 58, которые образованы в этом порядке в направлении X.
[0026]
Фланец 54 размещен на конце, противоположном верхушечному участку 60. Фланец 54 представляет собой дисковый фланец и предотвращает поворот шиповой шпильки 50 в монтажном отверстии для шиповой шпильки при воздействии на шиповую шпильку 50 силы со стороны дорожного покрытия.
[0027]
Шейка 56 соединяет основной участок 58 с фланцем 54. Шейка 56 имеет форму усеченного конуса с диаметром, который меньше максимального внешнего диаметра фланца 54 и максимального внешнего диаметра основного участка 58. Шейка 56 выполнена в виде углубленного участка относительно основного участка 58 и фланца 54, а фланец 54 и основной участок 58 имеют форму, схожую с формой фланцев.
[0028]
Основной участок 58, который имеет цилиндрическую форму, расположен между шейкой 56 и верхушечным участком 60 и присоединен к верхушечному участку 60. Основной участок 58 внедрен в резиновый элемент протектора, так что верхняя концевая поверхность 58a основного участка 58 открыта и по существу находится на одном уровне с поверхностью протектора, когда шиповая шпилька 50 установлена в шину 10.
[0029]
Верхушечный участок 60 выступает из поверхности протектора, когда шиповая шпилька 50 установлена в протекторную часть и входит в контакт с дорожным покрытием или сцепляется со льдом. Верхушечный участок 60 имеет форму усеченного конуса, выступающего из верхней концевой поверхности 58a заглубленного базального участка 52. Кончик верхушечного участка 60 (конец в направлении X) образует плоскую поверхность 60a, перпендикулярную продольному направлению заглубленного базального участка 52 (направление X). Верхушечный участок 60 включает в себя наклонную боковую поверхность 60b, проходящую от внешней периферии плоской поверхности 60a до верхней концевой поверхности 58a заглубленного базального участка 52. Наклонная боковая поверхность 60b имеет острый угол наклона θ относительно верхней концевой поверхности 58a основного участка 58. Угол наклона предпочтительно составляет от 30 до 60 градусов.
[0030]
Верхушечный участок 60A можно получить из того же металлического материала, что и заглубленный базальный участок 52, или из другого металлического материала. Например, заглубленный базальный участок 52 и верхушечный участок 60 можно получить из алюминия. Также заглубленный базальный участок 52 можно получить из алюминия, а верхушечный участок 60 можно получить из карбида вольфрама. Когда заглубленный базальный участок 52 и верхушечный участок 60 выполнены из различных металлических материалов, верхушечный участок 60 может быть прочно прикреплен к заглубленному базальному участку 52 путем вбивания выступающей части (не показана), предусмотренной на верхушечном участке 60, с целью сопряжения верхушечного участка 60 с отверстием (не показано), образованным в верхней концевой поверхности 58a основного участка 58 заглубленного базального участка 52.
[0031]
На ФИГ. 7 представлен вид в поперечном сечении шиповой шпильки 50, вставленной в отверстие 20A. На ФИГ. 8 представлен вид в поперечном сечении, выполненный вдоль линии VII-VII, представленной на ФИГ. 7. Как показано на ФИГ. 7 и 8, когда шиповая шпилька 50 вставлена в отверстие 20A, внутренняя поверхность стенки отверстия 20A давит на внешнюю периферическую поверхность шиповой шпильки 50, вызывая сжатие и закрепление шиповой шпильки 50 в протекторной части 10. Внешний диаметр фланца 54 больше, чем внутренний диаметр участка 23 с увеличенным диаметром, так что выступ 30A деформируется в соответствии с внешней периферической поверхностью фланца 54 и входит в плотный контакт с внешней периферической поверхностью фланца 54. Как следствие, между поверхностью выступа 30A и внешней периферической поверхностью фланца 54 не образуется никакого зазора.
[0032]
Как описано выше, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения выступ 30A, проходящий к внутренней части участка 23 с увеличенным диаметром отверстия 20A, деформируется в соответствии с внешней периферической поверхностью фланца 54 шиповой шпильки 50, вставленной в крепежный участок 22. Эта конфигурация обусловливает давление на внешнюю периферическую поверхность фланца 54 и вызывает сжатие и закрепление шиповой шпильки 50, предотвращая выпадение шиповой шпильки 50. Таким образом, отверстие 20A может удерживать шиповую шпильку 50 с повышенной силой.
[0033]
Первый модифицированный пример
На ФИГ. 9 представлен вид в горизонтальной проекции отверстия 20B в соответствии с первым модифицированным примером настоящего изобретения, если смотреть со стороны протекторной части. В этом модифицированном примере выступы 30B имеют по существу треугольную форму, которая отличается от формы выступа 30A в приведенном выше варианте осуществления. Даже при такой форме выступы 30B, предусмотренные на внутренней стенке участка 23 с увеличенным диаметром отверстия 20B, деформируются в соответствии с внешней периферической поверхностью фланца 54 шиповой шпильки 50, вставленной в участок 23 с увеличенным диаметром. Эта конфигурация обусловливает давление на внешнюю периферическую поверхность фланца 54 и вызывает сжатие и закрепление шиповой шпильки 50, предотвращая выпадение шиповой шпильки 50. Таким образом, отверстие 20B может удерживать шиповую шпильку 50 с повышенной силой.
[0034]
Второй модифицированный пример
На ФИГ. 10 представлен вид в горизонтальной проекции отверстия 2°C в соответствии со вторым модифицированным примером настоящего изобретения, если смотреть со стороны протекторной части. В этом модифицированном примере выступы 30 имеют по существу прямоугольно-призматическую форму, которая отличается от формы выступа 30A в приведенном выше варианте осуществления. Даже при такой форме выступы 30C, предусмотренные на внутренней стенке участка 23 с увеличенным диаметром отверстия 20C, проходящие к внутренней части отверстия 2°C и проходящие в направлении в глубину отверстия 20C, деформируются в соответствии с внешней периферической поверхностью фланца 54 шиповой шпильки 50, вставленной в участок 23 с увеличенным диаметром. Эта конфигурация обусловливает давление на внешнюю периферическую поверхность фланца 54 и вызывает сжатие и закрепление шиповой шпильки 50, предотвращая выпадение шиповой шпильки 50. Таким образом, отверстие 2°C может удерживать шиповую шпильку 50 с повышенной силой.
[0035]
Третий модифицированный пример
На ФИГ. 11 представлен вид в горизонтальной проекции отверстия 20D в соответствии с третьим модифицированным примером настоящего изобретения, если смотреть со стороны протекторной части. На ФИГ. 12 представлен вид в поперечном сечении, выполненный вдоль линии XII-XII, представленной на ФИГ. 11. В этом модифицированном примере один или множество выступов 30D расположено кольцеобразно в направлении вдоль окружности боковой стенки участка с увеличенным диаметром. Даже при такой форме выступы 30D, предусмотренные на внутренней стенке участка 23 с увеличенным диаметром отверстия 20D и проходящие к внутренней части отверстия 20D, деформируются в соответствии с внешней периферической поверхностью фланца 54 шиповой шпильки 50, вставленной в участок 23 с увеличенным диаметром. Эта конфигурация обусловливает давление на внешнюю периферическую поверхность фланца 54 и вызывает сжатие и закрепление шиповой шпильки 50, предотвращая выпадение шиповой шпильки 50. Таким образом, отверстие 20D может удерживать шиповую шпильку 50 с повышенной силой.
[0036]
Эксперимент
Для испытания эффектов шины в соответствии с вариантом осуществления шиповые шпильки, показанные на ФИГ. 6, были вставлены в шину, снабженную монтажными отверстиями для шиповых шпилек в протекторной части, показанной на ФИГ. 1. Конфигурации отверстий описаны в представленных ниже сравнительном примере 1 и рабочих примерах 1-14.
В таблицах 1 и 2 показаны отношения L1/L и L2/L в рабочих примерах 1-14, причем L представляет кратчайшее расстояние вдоль поверхности боковой стенки от входного конца участка с увеличенным диаметром до нижнего конца стенки каждого из отверстий, L1 представляет расстояние от входного конца участка с увеличенным диаметром до конца на входной стороне участка с увеличенным диаметром выступа, наиболее удаленного от входного конца участка с увеличенным диаметром, а L2 представляет продольную длину выступа вдоль боковой стенки участка с увеличенным диаметром в направлении в глубину отверстия. В таблицах 1 и 2 также сведены отношения H/D и W/D, причем D представляет диаметр крепежного участка, H представляет выступающую высоту выступа от выступающего основания до выступающего конца, а W представляет расстояние между выступающими основаниями выступа в направлении вдоль окружности. В сравнительном примере 1 не представлен никакой выступ.
[0037]
Шины 10 были установлены на легковой автомобиль для проверки устойчивости к выпадению шпильки и эффективности забивания шпилек.
Каждая из изготовленных шин имела размер 205/55R16. Использованный легковой автомобиль представлял собой переднеприводной седан с объемом двигателя 2000 куб. см. Внутреннее давление в шинах устанавливали на уровне 230 (кПа) как для передних колес, так и для задних колес. Нагрузка на шины составляла 450 кг на передние колеса и 300 кг на задние колеса.
[0038]
Устойчивость к выпадению шпильки
Отношение количества шиповых шпилек, оставшихся в протекторной части, к общему количеству установленных шиповых шпилек, получали в качестве показателя устойчивости к выпадению шпильки после прохождения автомобилем 1000 км по сухому дорожному покрытию, включая асфальтовые дорожные покрытия или бетонные дорожные покрытия.
Долю оставшихся шиповых шпилек нормировали относительно доли оставшихся шиповых шпилек в сравнительном примере 1 (показатель 100).
Полученные результаты представлены в таблицах 1 и 2.
[0039]
Эффективность забивания шпилек
Было измерено рабочее время, необходимое для забивания всех из установленного количества шиповых шпилек в единственную шину при помощи одного и того же пистолета для забивания шпилек. Рабочее время нормировали относительно величины, обратной рабочему времени в сравнительном примере 1 (показатель 100).
Полученные результаты представлены в таблицах 1 и 2.
[0040]
отсутствие выступов
[0041]
[0042]
Из сравнения сравнительного примера 1 и рабочих примеров 1-14, приведенных в таблице 1, понятно, что обеспечение выступа повышает устойчивость к выпадению шпильки.
[0043]
Из сравнения рабочих примеров 1-3 понятно, что отношение L1/L, которое составляет 0,7 или больше этого значения, значительно повышает устойчивость к выпадению шпильки по сравнению с отношением L1/L, которое меньше 0,7.
Из сравнения рабочих примеров 4-6 понятно, что отношение L2/L, которое составляет 0,8 или больше этого значения, значительно повышает устойчивость к выпадению шпильки по сравнению с отношением L2/L, которое меньше 0,8.
Из сравнения рабочих примеров 6-10 понятно, что отношение H/D, которое составляет 0,15 или больше этого значения, значительно повышает устойчивость к выпадению шпильки по сравнению с отношением H/D, которое меньше 0,15. Также понятно, что отношение H/D, которое больше 0,25, значительно уменьшает эффективность забивания шпилек.
Из сравнения рабочих примеров 6 и 11-14 понятно, что отношение W/D, которое составляет 0,15 или больше этого значения, значительно повышает устойчивость к выпадению шпильки по сравнению с отношением W/D, которое меньше 0,15. Также понятно, что отношение W/D, которое больше 0,45, значительно уменьшает эффективность забивания шпилек.
[0044]
В настоящем документе подробно описана пневматическая шина в соответствии с настоящим изобретением. Однако пневматическая шина в соответствии с настоящим изобретением не ограничена представленным выше вариантом осуществления и может быть улучшена или модифицирована различными способами в пределах объема настоящего изобретения.
Перечень справочных обозначений
[0045]
10 Протекторная часть
11 Канавка
12 Участок контакта с дорожным покрытием
13 Прорезь
20A, 20B, 2°C Отверстие
21 Входной участок
22 Крепежный участок
23 Участок с увеличенным диаметром
30A, 30B, 3°C Выступ
50 Шиповая шпилька
52 Заглубленный базальный участок
54 Фланец
56 Шейка
58 Основной участок
58a Верхняя концевая поверхность
60 Верхушечный участок
60 Плоская поверхность
60b Наклонная боковая поверхность
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2606251C1 |
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2716532C1 |
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2016 |
|
RU2682689C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2015 |
|
RU2643899C1 |
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2014 |
|
RU2636624C2 |
ШИПУЕМАЯ ШИНА И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2018 |
|
RU2750755C1 |
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ШИНА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ ТАКУЮ ШИПОВУЮ ШПИЛЬКУ | 2021 |
|
RU2807161C1 |
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2716530C1 |
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2716522C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2015 |
|
RU2657533C1 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает в себя множество шиповых шпилек, вставленных во множество отверстий (20A), расположенных на поверхности шины. Каждая шиповая шпилька включает в себя основной участок шпильки и фланец, расположенный ближе к нижней стороне каждого из отверстий (20A), чем основной участок, причем внешний диаметр фланца больше, чем у основного участка. Каждое из отверстий (20A) включает в себя крепежный участок (22), входящий в контакт с внешней периферической поверхностью основного участка шиповой шпильки для закрепления шиповой шпильки, и участок (23) с увеличенным диаметром, расположенный ближе к нижней стороне стенки отверстия (20A), чем крепежный участок (22), имеющий внутренний диаметр больше, чем крепежный участок (22), и входящий в контакт с внешней периферической поверхностью фланца шиповой шпильки для закрепления шиповой шпильки. Боковая стенка участка (23) с увеличенным диаметром снабжена выступом (30A), проходящим к внутренней части отверстия (20A). Технический результат – повышение надежности фиксации шиповых шпилек в протекторе шины. 4 з.п. ф-лы, 12 ил., 2 табл.
1. Пневматическая шина, содержащая:
протекторную часть шины; и
множество шиповых шпилек;
причем протекторная часть шины снабжена множеством отверстий в поверхности ее протектора, при этом отверстия позволяют вставлять в них шиповые шпильки;
при этом шиповые шпильки вставляют в отверстия;
при этом каждая шиповая шпилька включает в себя:
основной участок и фланец, расположенный ближе к нижней стороне каждого из отверстий, чем основной участок; и
при этом внешний диаметр фланца больше, чем у основного участка;
при этом каждое из отверстий включает в себя:
крепежный участок, входящий в контакт с внешней периферической поверхностью основного участка каждой из шиповых шпилек для закрепления шиповой шпильки; и
участок с увеличенным диаметром, расположенный ближе к нижней стороне стенки каждого из отверстий, чем крепежный участок, при этом внутренний диаметр участка с увеличенным диаметром больше, чем у крепежного участка, при этом участок с увеличенным диаметром входит в контакт с внешней периферической поверхностью фланца каждой из шиповых шпилек для закрепления шиповой шпильки;
при этом участок с увеличенным диаметром включает в себя боковую стенку, входящую в контакт с внешней периферической поверхностью фланца, при этом боковая стенка снабжена одним или множеством выступов, проходящих к внутренней части каждого из отверстий;
боковая стенка участка с увеличенным диаметром наклонена так, что площадь поперечного сечения раствора, перпендикулярного направлению в глубину отверстий, непрерывно расширяется к нижней стенке;
каждый из выступов проходит вдоль боковой стенки в направлении в глубину отверстий; и
когда D представляет диаметр цилиндра, ограничивающего крепежный участок, а W представляет максимальное значение ширины выступов в направлениях, перпендикулярных продольным направлениям выступов, выполняется соотношение 0,15≤W/D≤0,45,
при этом каждый из выступов деформируется в соответствии с внешней периферической поверхностью фланца, вставленного в участок с увеличенным диаметром, так, что вся поверхность выступа входит в контакт с внешней периферической поверхностью фланца.
2. Пневматическая шина по п. 1, в которой выступы расположены с интервалом между ними в направлении вдоль окружности участка с увеличенным диаметром.
3. Пневматическая шина по любому из пп. 1-2, в которой:
каждый из выступов предусмотрен в области боковой стенки участка с увеличенным диаметром; и
когда L представляет кратчайшее расстояние вдоль поверхности боковой стенки от входного конца участка с увеличенным диаметром до нижнего конца стенки каждого из отверстий, а L1 представляет расстояние от входного конца участка с увеличенным диаметром до конца на входной стороне участка с увеличенным диаметром выступа, наиболее удаленного от входного конца участка с увеличенным диаметром, отношение L1/L составляет 0,7 или менее.
4. Пневматическая шина по п. 1, в которой:
каждый из выступов проходит вдоль боковой стенки участка с увеличенным диаметром в направлении в глубину отверстий; и
когда L представляет кратчайшее расстояние вдоль поверхности боковой стенки от входного конца участка с увеличенным диаметром до нижнего конца стенки каждого из отверстий, а L2 представляет максимальную продольную длину выступа, отношение L2/L составляет от 0,8 до 1,0.
5. Пневматическая шина по любому из пп. 1-4, в которой, когда D представляет диаметр цилиндра, ограничивающего крепежный участок, а H представляет максимальную выступающую высоту каждого из выступов от выступающего основания до выступающего конца, выполняется соотношение 0,15≤H/D≤0,25.
JP 2011521829 A, 28.07.2011 | |||
JP 2013180641 A, 12.09.2013 | |||
US 3426822 A, 11.02.1969 | |||
US 3693688 A, 26.09.1972. |
Авторы
Даты
2018-06-21—Публикация
2014-11-28—Подача