Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано в стрелковом оружии.
Известен пулемет Максим образца 1910 года [Бабак Ф.К. Пулеметы / Ф.К. Бабак. - М.: АСТ; СПб.: Полигон, 2006. - С. 152] / Автоматика пулемета работает за счет отдачи ствола при его коротком ходе. Запирание канала ствола осуществляется с помощью шатунно-сочлененных рычагов. Ударно-спусковой механизм ударного типа позволяет вести только непрерывный огонь. Прицельное устройство открытого типа, питание ленточное.
Недостатками данного изобретения являются:
- значительный вес более 60 кг;
- сложная конструкция, что делает его дорогостоящим в массовом производстве.
Известен пистолет Парабеллум П-08 [Пилюгин В.И. Пистолеты и револьверы: выбор, конструкция, эксплуатация / В.И. Пилюгтн, М.Б. Ингерлейб. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - С. 17-20], обладающий высокой надежностью. Работа автоматики Парбеллум П-08 обеспечивается отдачей при коротком ходе ствола. Запирающий механизм пистолета является разновидностью кривошипно-шатунного механизма, роль ползуна в котором играет затвор. В запертом положении шарнирное соединение находится чуть ниже «мертвой точки», упираясь боковыми цилиндрическими выступами кривошипа в верхние торцы стенок ствольной коробки. Таким образом, затвор запирает ствол, упираясь по линии «шатун-кривошип» в ствольную коробку.
Недостатками пистолета являются:
- фактически наружное расположение затвора и ударно-спускового механизма делают оружие чрезвычайно чувствительным к загрязнению;
- при выстреле мотыль и шатун поднимаются вверх и выходят за габариты пистолета;
- в конструкции пистолета П-08 имеется много деталей сложной формы, что делает его дорогим в массовом производстве.
Прототипом предлагаемого изобретения является стоящий на вооружении автомат Калашникова АК-74 М [Шунков В.Н. Энциклопедия новейшего стрелкового оружия / В.Н. Шунков. Под общей редакцией А.Е. Тараса. - М.: ACT, Мн.: Харвест, 2006. - С. 149].
Работа автоматики АК-47М основана на отводе пороховых газов из канала ствола. При выстреле пороховые газы поступают через отверстие в стенке канала ствола в газовый двигатель. Поршень под давлением газов двигается назад, его шток, жестко связанный с затворной рамой, толкает ее в заднее положение. Затворная рама, поворачивает затвор, и канал ствола отпирается. Подвижная затворная группа, имеющая вес 520 г, перемещается назад со скоростью 3,5-4 м/сек и ударяется о заднюю стенку ствольной коробки. После этого возвратная пружина перемещает затворную раму и затвор вперед, и затворная группа снова ударяется в переднюю часть ствольной коробки. Эти удары приводят к вибрации оружия, отрицательно влияют на точность и увеличивают рассеивание.
Недостатками данного автомата являются:
- недостаточная точность, обусловленная работой автоматики ударного типа;
- значительный вес.
Техническим результатом предлагаемого изобретения являются:
- повышение точности;
- уменьшение отдачи за счет плавной работы автоматики оружия;
- снижение веса достигается за счет уменьшения длины ствольной коробки, а также снижения массы подвижной затворной группы;
- уменьшение габаритов за счет уменьшения длины ствольной коробки.
Система запирания канала ствола рычажно-сочлененными рычагами надежна, имеет большой ресурс, отпирание и запирание ствола происходит плавно, без ударов.
Технический результат достигается тем, что система запирания канала ствола состоит из шатунно-сочлененных рычагов, включающих мотыль и шатун, соединенных между собой осью, дугой конец мотыля соединен осью в задней части ствольной коробки, затвор соединен осью с шатуном и расположен над магазином в передней части ствольной коробки, газовый двигатель установлены сверху на стволе, шток газового двигателя входит в верхнюю часть ствольной коробки и на конце имеет наклонную поверхность, возвратная пружина штока расположена над стволом, а возвратная пружина затвора установлена в ручке управления огнем.
На фиг. 1 показан общий вид автоматического стрелкового оружия, которое состоит из ствольной коробки 1, ствола 2, газового двигателя 3, прицельного приспособления 4, приклада 5, а также ручки управления огнем 6 и ручка затвора 7, магазин 8.
На фиг. 2 показан разрез ствольной коробки 1, когда затвор 9 находится в переднем положении. Запирание канала ствола 2 осуществляется шатунно-сочлененными рычагами, состоящими из мотыля 10, соединенного осью 11 со ствольной коробкой 1 и шатуна 12, соединенного осью 13 с затвором 9. Мотыль 10 соединен осью 14 с шатуном 12.
Возвратная пружина 15 затвора 9 установлена в ручке управления огнем 6. Механизм отпирания канала ствола 2 представляет газовый двигатель 3 (не показан) со штоком 16, имеющий на конце наклонную плоскость 17. Над стволом 2 установлена возвратная пружина 18 штока 16.
На фиг. 3 показан разрез ствольной коробки 1, когда затвор 9 находится в заднем положении ствольной коробки 1. Показан ствол 2, ручка управления огнем 6, магазин 8, затвор 9 в заднем положении ствольной коробки, мотыль 10 и шатун 12 в сложенном положении, между ними размещен амортизатор 20. На штоке 16 видна наклонная поверхность 17 и возвратная пружина 18 штока 16. Показана подвижная пластина 19 после перемещения затвора 9 в заднее положение.
Берем в руки оружие и тянем за ручку 7, установленную на пластине 19, назад до упора. При этом внутри ствольной коробки 1 пластина 19 станет перемещаться назад, которая нажимает на выступ в середине шатуна 12 и ось 14, соединяющая мотыль 10 и шатун 12, станет опускаться вниз, проходит «мертвую точку» и происходит отпирание канал ствола 2. Пластина 19, при своем движении назад, соединяется с затвором 9, который станет перемещаться в заднюю часть ствольной коробки 1. При движении затвора 9 назад взводится курок (ударно-спусковой механизм на чертеже не указан, а также не указаны две возвратные пружины на пластине 19, которые перемещают пластину 19 в переднее положение). Внутри ручки управления огнем 6 возвратная пружина 15 затвора 9 будет сжиматься, пока затвор 9 не достигнет крайнего заднего положения и не упрется в амортизатор 20, установленный на мотыле 10.
Когда затвор 9 находится в крайнем заднем положении внутри ствольной коробки 2, ось 14, соединяющая мотыль 10 и шатун 12, находится в крайнем нижнем положении. Возвратная пружина 15 максимальна сжата.
Отпускаем ручку 7. Возвратная пружина 15, установленная в ручке управления огнем 6, станет поворачивать мотыль 10 на оси 11.
Затвор 9 станет перемещаться вперед, а шатун 12 и мотыль 10, соединенные осью 14, поднимаются вверх. Ручка 7, соединенная с пластиной 19, вместе с затвором 9 будут перемещаться вперед и во время ведения огня остаются неподвижными в передней части ствольной коробки 1. Затвор 9 при своем движении вперед из магазина 8 извлекает патрон и досылает его в патронник. Как только затвор 9 займет крайнее переднее положение, мотыль 10 и шатун 12 проходят «мертвую точку» и запирают канал ствола.
При нажатии на спусковой крючок происходит выстрел. Работа газового двигателя 3 известна. Пороховые газы с ускорением перемещают по каналу ствола 2 пулю вперед, пока она не пройдет отверстие в канале ствола 2. Часть пороховых газов поступает через отверстие в стенке канала ствола в газовый двигатель 3. Поршень газового двигателя 3 под действием давления пороховых газов начнет движение назад вместе со штоком 16 и будет сжимать возвратную пружину 18. При этом внутри ствольной коробки 1 шток 16 своей наклонной поверхностью 17 перемещает ось 14 мотыля 10 и шатуна 12 вниз, они проходят «мертвую точку» и канал ствола отпирается.
Остаточное давление пороховых газов в канале ствола давит на затвор 9, который перемещаются назад, ось 14 опускается вниз, а шатун 12 и мотыль 10 складываются. Гильза извлекается из патронника и выбрасывается наружу. В ударно-спусковом механизме взводится курок. Затвор 9 в крайнем заднем положении соударяется с амортизатором 20, установленным на мотыле 10, и затвор останавливается.
После этого возвратная пружина 15 проворачивает мотыль 10 на оси 11, ось 14, соединяющая мотыль 10 и шатун 12, будет подниматься вверх, а затвор 9 перемещается вперед. При движении затвора 9 вперед извлекается патрон из магазина 8 и досылается в патронник. Мотыль 10 и шатун 12 проходят «мертвую точку» и упираются в ребра ствольной коробки 1, канал ствола запирается. Оружие готово к стрельбе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ | 2017 |
|
RU2675094C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ | 2017 |
|
RU2659279C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ, МАГ-2 | 2012 |
|
RU2523784C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ, МАГ-3 | 2012 |
|
RU2525475C2 |
СИСТЕМА ЗАПИРАНИЯ КАНАЛА ОРУЖЕЙНЫХ СТВОЛОВ | 2013 |
|
RU2529303C2 |
АВТОМАТ С УРАВНОВЕШЕННЫМ ИМПУЛЬСОМ ОТДАЧИ ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ, МАГ-4 | 2014 |
|
RU2567132C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТОВ И ПУЛЕМЁТОВ | 2014 |
|
RU2555751C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОРУЖЕЙНЫХ СТВОЛОВ | 2013 |
|
RU2531664C2 |
ЛЕГКИЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГРАНАТОМЁТ С НУЛЕВЫМ ИМПУЛЬСОМ ОТДАЧИ, МАГ-5 | 2014 |
|
RU2579852C1 |
СИСТЕМА ЗАПИРАНИЯ КАНАЛА СТВОЛА С МАЛЫМ ИМПУЛЬСОМ ОТДАЧИ | 2013 |
|
RU2551828C1 |
Изобретение относится к области вооружения, а именно к автоматическому стрелковому оружию. Автоматическое стрелковое оружие имеет ствол, ствольную коробку, газоотводный механизм, систему запирания канала ствола, ударно-спусковой механизм, прицельное приспособление, приклад, магазин. Система запирания канала ствола состоит из шатунно-сочлененных рычагов, включающих мотыль и шатун, соединенных между собой осью. Один из концов мотыля соединен с осью в задней части ствольной коробки. Затвор соединен осью с шатуном и расположен над магазином в передней части ствольной коробки. Газовый двигатель установлен сверху на стволе. Шток газового двигателя входит в верхнюю часть ствольной коробки и на конце имеет наклонную поверхность. Возвратная пружина штока расположена над стволом, а возвратная пружина затвора установлена в ручке управления огнем. Достигается повышение точности оружия, уменьшение отдачи, а также снижение веса и уменьшение габаритов. 3 ил.
Автоматическое стрелковое оружие, имеющее ствол, ствольную коробку, газоотводный механизм, систему запирания канала ствола, ударно-спусковой механизм, прицельное приспособление, приклад, магазин, отличающееся тем, что система запирания канала ствола состоит из шатунно-сочлененных рычагов, включающих мотыль и шатун, соединенных между собой осью, другой конец мотыля соединен с осью в задней части ствольной коробки, затвор соединен осью с шатуном и расположен над магазином в передней части ствольной коробки, газовый двигатель установлен сверху на стволе, шток газового двигателя входит в верхнюю часть ствольной коробки и на конце имеет наклонную поверхность, возвратная пружина штока расположена над стволом, а возвратная пружина затвора установлена в ручке управления огнем.
СИСТЕМА ЗАПИРАНИЯ КАНАЛА ОРУЖЕЙНЫХ СТВОЛОВ | 2013 |
|
RU2529303C2 |
ХОРОШО СБАЛАНСИРОВАННЫЙ ПИСТОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/ | 2002 |
|
RU2211428C1 |
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2534841C1 |
Триггерный делитель частоты | 1976 |
|
SU712972A1 |
US 3000267 A, 19.09.1961 | |||
АВТОМАТ С УРАВНОВЕШЕННЫМ ИМПУЛЬСОМ ОТДАЧИ ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ, МАГ-4 | 2014 |
|
RU2567132C1 |
Авторы
Даты
2018-06-29—Публикация
2017-02-01—Подача