Общеизвестны гусеницы гусеничных машин с открытыми шарнирами, где траки содержат проушины, в которые вставлены пальцы. Такие гусеницы просты в изготовлении и эксплуатации, недороги, но из-за попадания твердых абразивных частиц в шарниры последние быстро изнашиваются.
Известны гусеницы с защищенными шарнирами. Они имеют обработанные отверстия в звеньях, в которые устанавливают также обработанные втулки и пальцы. (См. книгу «А.М. Гуревич, Е.М. Сорокин «Тракторы и автомобили», М.: Колос, 1979, с. 370). Такие гусеницы сложны в изготовлении, дороги, а сборка и разборка такой гусеницы требует дополнительного оборудования и отличается трудоемкостью.
Кроме того, у обоих описываемых конструкций гусениц при работе шарнира возникают дополнительные сопротивления из-за возникающих дополнительных значительных сил трения скольжения, поскольку при работе шарнира происходит проскальзывание проушин траков относительно пальцев.
Целью изобретения является упрощение и удешевление гусеницы, замена сил трения скольжения при работе шарнира на трение качения, что снизит как износ, так и усилие на перематывание гусеницы.
Поставленная цель осуществлена тем, что шарниры, соединяющие между собой траки, выполнены в виде калиброванной круглозвенной цепи, вертикально ориентированные звенья которой прикреплены к тракам со стороны беговой дорожки опорных катков. Возможно изготовление вертикально ориентированных звеньев гусеничной цепи совместно с изготовлением самих траков, например при изготовлении последних методом литья.
Работает описываемое устройство следующим образом. При перематывании гусеницы в шарнире в виде круглозвенной цепи практически отсутствует трение скольжения. Оно заменено на трение качения, поскольку при изгибе кругозвенной цепи ее звенья обкатывают друг друга. Это позволяет как уменьшить усилие на перематывание гусеницы, так и износ шарниров, в том числе и абразивный. Причем шарниры самоочищаются. Если отсутствует необходимость в обеспечении возможности изгиба гусеницы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, а только в вертикальной, то количество цепей (а вместе с этим и шарниров между соседними траками), обеспечивающих изгиб гусеницы только в вертикальной плоскости, может быть больше одной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2574486C2 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2646712C2 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2520692C1 |
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2389631C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
Изобретение относится к конструкциям движителей гусеничных машин. Гусеница гусеничной машины содержит траки, на которых выполнена беговая дорожка для опорных катков и которые соединены между собой шарнирами. Шарниры выполнены в виде калиброванной круглозвенной цепи, вертикально ориентированные звенья которой прикреплены к тракам со стороны беговой дорожки, при этом вертикально ориентированные звенья калиброванной круглозвенной цепи выполнены заодно с траками. Технический результат - упрощение гусеницы, замена сил трения скольжения при работе шарнира на трение качении, что снизит как износ, так и усилие на перематывание гусеницы. 1 з.п. ф-лы.
1. Гусеница гусеничной машины, содержащая траки, на которых выполнена беговая дорожка для опорных катков и которые соединены между собой шарнирами, отличающаяся тем, что шарниры выполнены в виде калиброванной круглозвенной цепи, вертикально ориентированные звенья которой прикреплены к тракам со стороны беговой дорожки.
2. Гусеница гусеничной машины по п. 1, отличающаяся тем, что вертикально ориентированные звенья калиброванной круглозвенной цепи выполнены заодно с траками.
Буквопечатающий электронный телеграфный аппарат стартстопного типа | 1955 |
|
SU136764A1 |
Прибор для решения показательных и алгебраических уравнений | 1946 |
|
SU71907A1 |
US 4324437 A, 13.04.1982 | |||
Линейно-круговой интерполятор | 1984 |
|
SU1215090A2 |
Аппарат для охлаждения сыпучих материалов | 1973 |
|
SU450945A1 |
Авторы
Даты
2018-07-05—Публикация
2017-01-09—Подача