ГУСЕНИЦА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2018 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение RU2660176C1

Общеизвестны гусеницы гусеничных машин с открытыми шарнирами, где траки содержат проушины, в которые вставлены пальцы. Такие гусеницы просты в изготовлении и эксплуатации, недороги, но из-за попадания твердых абразивных частиц в шарниры последние быстро изнашиваются.

Известны гусеницы с защищенными шарнирами. Они имеют обработанные отверстия в звеньях, в которые устанавливают также обработанные втулки и пальцы. (См. книгу «А.М. Гуревич, Е.М. Сорокин «Тракторы и автомобили», М.: Колос, 1979, с. 370). Такие гусеницы сложны в изготовлении, дороги, а сборка и разборка такой гусеницы требует дополнительного оборудования и отличается трудоемкостью.

Кроме того, у обоих описываемых конструкций гусениц при работе шарнира возникают дополнительные сопротивления из-за возникающих дополнительных значительных сил трения скольжения, поскольку при работе шарнира происходит проскальзывание проушин траков относительно пальцев.

Целью изобретения является упрощение и удешевление гусеницы, замена сил трения скольжения при работе шарнира на трение качения, что снизит как износ, так и усилие на перематывание гусеницы.

Поставленная цель осуществлена тем, что шарниры, соединяющие между собой траки, выполнены в виде калиброванной круглозвенной цепи, вертикально ориентированные звенья которой прикреплены к тракам со стороны беговой дорожки опорных катков. Возможно изготовление вертикально ориентированных звеньев гусеничной цепи совместно с изготовлением самих траков, например при изготовлении последних методом литья.

Работает описываемое устройство следующим образом. При перематывании гусеницы в шарнире в виде круглозвенной цепи практически отсутствует трение скольжения. Оно заменено на трение качения, поскольку при изгибе кругозвенной цепи ее звенья обкатывают друг друга. Это позволяет как уменьшить усилие на перематывание гусеницы, так и износ шарниров, в том числе и абразивный. Причем шарниры самоочищаются. Если отсутствует необходимость в обеспечении возможности изгиба гусеницы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, а только в вертикальной, то количество цепей (а вместе с этим и шарниров между соседними траками), обеспечивающих изгиб гусеницы только в вертикальной плоскости, может быть больше одной.

Похожие патенты RU2660176C1

название год авторы номер документа
ТРАКИ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Муцениекс Александр Улдисович
RU2574486C2
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2016
  • Орлов Игорь Александрович
RU2646712C2
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
ГУСЕНИЦА С АВТОНОМНЫМ ШАРНИРОМ 2012
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2520692C1
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2008
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Липкань Александр Васильевич
  • Гоменюк Виктор Ильич
RU2389631C2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1

Реферат патента 2018 года ГУСЕНИЦА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к конструкциям движителей гусеничных машин. Гусеница гусеничной машины содержит траки, на которых выполнена беговая дорожка для опорных катков и которые соединены между собой шарнирами. Шарниры выполнены в виде калиброванной круглозвенной цепи, вертикально ориентированные звенья которой прикреплены к тракам со стороны беговой дорожки, при этом вертикально ориентированные звенья калиброванной круглозвенной цепи выполнены заодно с траками. Технический результат - упрощение гусеницы, замена сил трения скольжения при работе шарнира на трение качении, что снизит как износ, так и усилие на перематывание гусеницы. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 660 176 C1

1. Гусеница гусеничной машины, содержащая траки, на которых выполнена беговая дорожка для опорных катков и которые соединены между собой шарнирами, отличающаяся тем, что шарниры выполнены в виде калиброванной круглозвенной цепи, вертикально ориентированные звенья которой прикреплены к тракам со стороны беговой дорожки.

2. Гусеница гусеничной машины по п. 1, отличающаяся тем, что вертикально ориентированные звенья калиброванной круглозвенной цепи выполнены заодно с траками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2660176C1

Буквопечатающий электронный телеграфный аппарат стартстопного типа 1955
  • Богословский Ю.В.
  • Демин Э.А.
  • Терентьев Б.П.
SU136764A1
Прибор для решения показательных и алгебраических уравнений 1946
  • Нестеров И.И.
SU71907A1
US 4324437 A, 13.04.1982
Линейно-круговой интерполятор 1984
  • Раисов Юрий Абрамович
  • Середкин Александр Георгиевич
SU1215090A2
Аппарат для охлаждения сыпучих материалов 1973
  • Герчиков Илья Залманович
  • Ивиньш Эгон Фрицевич
  • Кагис Ян Андреевич
  • Лаже Ян Янович
  • Рейнвалдс Николай Арнольдович
SU450945A1

RU 2 660 176 C1

Авторы

Паюсов Михаил Алексеевич

Даты

2018-07-05Публикация

2017-01-09Подача