КОЛЕСО РАЗБОРНОЕ ДЛЯ СКЛАДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ Российский патент 2018 года по МПК B60B25/02 B60B19/00 B62K15/00 

Описание патента на изобретение RU2669234C1

Область техники.

Изобретение относится к колесам складных велосипедов с безвоздушными шинами.

Уровень техники.

Известны дисковые колеса велосипедов, состоящие из ступицы, диска с ободной частью, на которую устанавливаются камера и покрышка, или бескамерная шина. В последнее время используются и безвоздушные шины, например, фирмы Nexo, которые не требуют закачивания воздуха и держат нужную для плавного движения велосипеда упругость за счет своей внутренней конструкции. Чаше всего дисковые колеса устанавливаются на шоссейные велосипеды со стандартным размером колес от 26 дюймов и более, в том числе и на полноразмерные складные велосипеды.

Складные велосипеды, получившие в последнее время широкое распространение у потребителей, благодаря возможности компактного хранения и транспортировки, в зависимости от диаметра колес, делятся на три категории:

1. Складные велосипеды с колесами диаметром менее 16 дюймов, главной характеристикой которых является компактность при использовании сложных складных механизмов, но из-за малого диаметра колес на таких велосипедах трудно ездить на длинные дистанции из-за невысокой скорости, так же ухудшается управляемость. В результате получаются невысокие ездовые характеристики и комфорт.

2. Складные велосипеды с колесами диаметром от 16 до 24 дюймов со сложными складными механизмами. Являются компромиссом между желанием потребителя получить компактный велосипед и его дорожными качествами. Стандартные колеса диаметром 20 дюймов рассматриваются как предел для эффективного преодоления препятствий при городской езде, таких как бордюры, лежачие полицейские, ямы и подобное.

3. Полноразмерные складные велосипеды с диаметром колес для стандартных шоссейных велосипедов (26 дюймов и более), зачастую с одним рамным шарниром, благодаря которому рама складывается пополам. За счет получения полноразмерных велосипедных колес такие велосипеды имеют неограниченные дорожные характеристики, но не отличаются компактностью, так как габариты сложенного велосипеда определяются диаметром колес и габариты не могут быть уменьшены без снятия самих колес каким-либо образом.

Целью настоящего изобретения является создание разборного колеса для полноразмерного складного велосипеда с диаметром колес от 26 дюймов и более, разбирающегося без снятия самого колеса с велосипеда, за счет чего значительно уменьшаются габариты велосипеда в сложенном виде. Таким образом неограниченные дорожные характеристики шоссейного велосипеда будут дополняться компактностью в сложенном виде.

Раскрытие сущности изобретения.

Поставленная цель достигается тем, что колесо дисковое велосипедное, на ободной части которого расположена безвоздушная велосипедная шина, согласно изобретению, диск колеса состоит по крайней мере из двух секторов, один из которых включает ступицу колеса, а второй сектор соединяется с первым посредством хотя бы одного замка-фиксатора и двух или более направляющих штифтов.

При этом, вместо замка-фиксатора и направляющих штифтов могут быть использованы резьбовые соединения секторов колес.

Кроме того, безвоздушная велосипедная шина может быть также разделена на секторы, каждый из которых бессъемно крепится на своей части обода секторов колеса.

Желательно, в каждый торец одного из секторов безвоздушной велосипедной шины установить фланцевую втулку, в которую будет входит направляющий штифт, установленный в каждый торец второго сектора безвоздушной велосипедной шины.

Краткое описание чертежей.

Фиг. 1. Общий вид колеса в сборе.

Фиг. 2. Вариант колеса в разобранном виде с разделенной на сектора безвоздушной шиной.

Фиг. 3. Вид торцов секторов безвоздушной велосипедной шины.

Фиг. 4. Общий вид складного велосипеда в рабочем состоянии.

Фиг. 5. Общий вид складного велосипеда в сложенном состоянии.

Фиг. 6. Общий вид складного велосипеда в сложенном состоянии с разобранными колесами.

Заявляемое разборное колесо (фиг. 1) состоит из сектора 1, который включает ступицу колеса 2, сектора 3, безвоздушной велосипедной шины 4. Сектор 1 соединяется с сектором 3 посредством замка-фиксатора 5 и направляющих штифтов 6 и 7. Возможно вместо замка-фиксатора и направляющих штифтов использовать резьбовое крепление секторов колес. В случае разделения велосипедной безвоздушной шины на секторы 8 и 9, каждый из них бессъемно крепится к ободьям секторов колеса 1 и 3 (фиг. 2). Для того, чтобы зафиксировать торцы каждого сектора безвоздушной шины друг относительно друга, в один торец устанавливается фланцевая втулка 10, а в ответный торец устанавливается направляющий штифт 11 (фиг. 3).

Осуществление изобретения.

Полноразмерный складной велосипед с диаметром колес от 26 дюймов и более с одним рамным шарниром показан на фиг. 4. Его габарит L1 (фиг. 5) в сложенном виде определяется диаметром колес и не может быть уменьшен без снятия самих колес каким-либо образом, причем снятие и последующая установка заднего колеса на раму велосипеда требует определенных навыков, поскольку связана со снятием велосипедной цепи. Заявляемое разборное колесо позволяет существенно уменьшить габариты велосипеда в сложенном виде без снятия колес с велосипедной рамы. Для этого безвоздушная велосипедная шина отбортовывается от обода в области сектора 3, открывается замок-фиксатор и сектор 3 отсоединяется от колеса. Благодаря использованию безвоздушной велосипедной шины при демонтаже не нужно стравливать воздух. В случае, если безвоздушная шина разделяется на секторы (фиг. 2), то отбортовка шины не нужна, поскольку каждый сектор шины бессъемно крепится на своей части обода сектора колеса, поэтому сектор 3 отсоединяется от колеса вместе со своим сектором безвоздушной шины 9. На направляющие штифты 6, 7 при движении велосипеда приходится вся силовая нагрузка, передаваемая от одного сектора колеса к другому. Чтобы во время движения велосипеда торцы каждого сектора безвоздушной шины работали совместно, они фиксируются посредством фланцевых втулок 10 и штифтов 11, установленных в каждый соответствующий торец. После отсоединения сектора 3 от переднего и заднего колеса соответственно, габарит полноразмерного складного велосипеда L2 становится существенно меньше (фиг. 6).

Таким образом, создание разборного колеса для полноразмерного складного велосипеда с диаметром колес от 26 дюймов и больше, разбирающегося без снятия самого колеса с велосипеда, позволит сочетать неограниченные дорожные характеристики шоссейного велосипеда с его компактностью в сложенном виде.

Похожие патенты RU2669234C1

название год авторы номер документа
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299828C1
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА 2012
  • Герцель Гади
  • Стеницки Юваль
RU2605133C2
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДНОГО КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Томпсон Томас Роберт Джордж
RU2688503C2
РАМА ВЕЛОСИПЕДА 2011
  • Захаров Андрей Андреевич
RU2452649C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
Легкая тележка для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности 2020
  • Чечельницкий Андрей Иванович
RU2735878C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ ПЕРЕНОСНОЙ ЧАСТИ СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА 2016
  • Перкинс Уилльям Пол
  • Камминс Джейсон Эшли
RU2690654C2
СКЛАДНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОТОРОЛЛЕР-КОМПАКТ-I" 1996
  • Даниленко Игорь Федорович
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Элизов Александр Дмитриевич
RU2091266C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Зайченко Кирилл Вадимович
RU2022835C1
МОДУЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД И СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА 2015
  • Уиллиамс Брюс Престон
RU2694880C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 669 234 C1

Реферат патента 2018 года КОЛЕСО РАЗБОРНОЕ ДЛЯ СКЛАДНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ

На ободной части колеса расположена безвоздушная велосипедная шина. Диск колеса состоит по крайней мере из двух секторов, один из которых включает ступицу колеса, а второй сектор соединяется с первым посредством хотя бы одного замка-фиксатора и двух или более направляющих штифтов. Технический результат – повышение компактности складного велосипеда с диаметром колес от 26 дюймов и более, разбирающегося без снятия всего колеса с велосипеда. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 669 234 C1

1. Колесо дисковое велосипедное, на ободной части которого расположена безвоздушная велосипедная шина, отличающееся тем, что диск колеса состоит по меньшей мере из двух секторов, один из которых включает ступицу колеса, а второй сектор соединяется с первым посредством резьбовых соединений секторов колес или хотя бы одного замка-фиксатора и двух или более направляющих штифтов.

2. Колесо дисковое велосипедное по п. 1, отличающееся тем, что безвоздушная велосипедная шина может быть также разделена на секторы, каждый из которых бессъемно крепится на своей части обода секторов колеса.

3. Колесо дисковое велосипедное по п. 2, отличающееся тем, что в каждый торец одного из секторов безвоздушной велосипедной шины устанавливается фланцевая втулка, в которую входит направляющий штифт, установленный в каждый торец второго сектора безвоздушной велосипедной шины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2669234C1

CA 2829136 A, 05.04.2014
CN 204774371 U, 18.11.2015
JP 2005212675 B2, 04.11.2009.

RU 2 669 234 C1

Авторы

Дорофеев Андрей Викторович

Дорофеев Кирилл Андреевич

Даты

2018-10-09Публикация

2017-07-18Подача