Изобретение относится к области воздухоплавания и касается воздушных шаров с оболочкой, заполненной нагретым воздухом, оснащенных сигнальным и навигационным оборудованием.
Известен воздухоплавательный аппарат (воздушный шар), содержащий оболочку, образующую полость, заполненную нагретым воздухом, прикрепленную к оболочке снизу гондолу [1]. Такие воздушные шары достаточно хорошо управляются при вертикальном перемещении, но практически неуправляемы при боковых потоках воздушных масс. При перемещении воздушного шара с запада на восток на большие расстояния возможны его значительные отклонения от места намеченной посадки.
Задачей изобретения является возможность принудительного перемещения находящегося в полете воздушного шара к месту посадки.
Технический результат достигается тем, что в воздушном шаре, содержащем оболочку, образующую полость, заполненную нагретым воздухом, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, к вершине оболочки присоединен с возможностью отсоединения привязной на шнуре баллон с газом легче воздуха, причем стенка баллона с внешней стороны имеет загнутые вниз крючки со скругленными концами. Шнур прикреплен одним концом к барабану с храповым колесом.
На фиг. 1 изображен воздушный шар с присоединенным к его вершине привязным баллоном с газом легче воздуха, стенка которого с внешней стороны имеет крючки; на фиг. 2 - вид на фиг. 1 сверху; на фиг. 3 - то же, что на фиг. 1 при отсоединенном привязном баллоне с газом легче воздуха для захвата его сеткой, спущенной с вертолета; на фиг. 4 - показан вариант присоединения баллона с газом легче воздуха на шнуре к барабану с храповым колесом.
Воздушный шар содержит оболочку 1, образующую полость 2, заполненную через расположенное снизу отверстие 3 нагретым горелкой 4 воздухом. К оболочке снизу тросами 5 прикреплена гондола 6. К вершине оболочки присоединен с возможностью отсоединения привязной на шнуре 7 баллон 8 с газом легче воздуха. На стенке 9 привязного эластичного баллона с внешней стороны выполнены крючки 10. Крючки могут быть изготовлены легкого и прочного материала, загнутый вниз конец крючка выполняется скругленным. Крючки могут быть прикреплены, например, приклеены, приварены к стенке баллона. Удерживающее шнур приспособление 11 размещено на вершине оболочки (фиг. 1, 2). Удерживающее приспособление может быть выполнено, например, в виде зажима, автоматически срабатывающего от радиосигнала и отпускающего шнур (фиг. 3). Шнур также может быть прикреплен одним концом к барабану 12 с храповым колесом 13 (фиг. 4).
Принудительное перемещение находящегося в полете воздушного шара к месту посадки осуществляется с помощью летательного аппарата, перемещающегося с малыми скоростями, например, дрона, одноместного вертолета (фиг. 3). В этом случае вертолет А имеет опущенный вниз канат В, на конце которого прикреплена эластичная сетка С для захвата привязного баллона за крючки.
Принудительному перемещению подлежит находящийся в полете воздушный шар, содержащий оболочку 1 в полости 2, которой находится поступающий через расположенное снизу отверстие 3 нагретый горелкой 4 воздух. Оболочка несет прикрепленную к ней снизу тросами 5 гондолу 6.
Для осуществления операции по принудительному перемещению воздушного шара удерживающее приспособление 11 (фиг. 1, 2) отпускает шнур 7 (длина которого может составлять, например, 15-25 м). При этом баллон 8 с газом легче воздуха поднимается вверх. Подъемная сила газа в баллоне должна быть достаточной для подъема в натянутом состоянии шнура, к которому он привязан. При подлете вертолета А к воздушному шару, прикрепленная на конце каната В сетка С захватывает баллон 8 за крючки 10, расположенные на его стенке 9, что обеспечивает возможность принудительного перемещения воздушного шара в нужном направлении. В месте посадки воздушного шара вертолет А осуществляет сброс каната В с сеткой С. При этом под действием массы каната и сетки баллон с крючками опускается вниз. После этого воздушный шар имеет возможность свободной посадки в заданную точку. После посадки воздушного шара вручную отделяют сетку с канатом от баллона, при этом баллон снова поднимается вверх, после чего удерживающий его шнур возвращают в исходное положение (сматывают). Прикрепление шнура одним концом к барабану 12 с храповым колесом 13 позволяет после посадки воздушного шара быстро вернуть шнур с баллоном в исходное положение.
Изобретение обеспечивает возможность принудительного перемещения находящегося в полете воздушного шара к месту посадки.
Источник информации:
1. RU 2641986, 2018.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привязной баллон с газом легче воздуха | 2018 |
|
RU2671698C1 |
ОБОЛОЧКА МОНГОЛЬФЬЕРА | 2016 |
|
RU2628823C1 |
Воздухоплавательный аппарат | 2017 |
|
RU2641986C1 |
Воздухоплавательный аппарат | 2017 |
|
RU2646026C1 |
Монгольфьер | 2016 |
|
RU2633826C1 |
Воздухоплавательный аппарат | 2017 |
|
RU2646705C1 |
Дирижабль | 2016 |
|
RU2644813C1 |
Грузовой воздухоплавательный аппарат | 2017 |
|
RU2641381C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2016 |
|
RU2630850C1 |
Жесткая оболочка монгольфьера | 2016 |
|
RU2630841C1 |
Изобретение относится к области воздухоплавания и касается воздушных шаров с оболочкой, заполненной нагретым воздухом, оснащенных сигнальным и навигационным оборудованием. В воздушном шаре, содержащем оболочку, образующую полость, заполненную нагретым воздухом, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, к вершине оболочки присоединен с возможностью отсоединения привязной на шнуре баллон с газом легче воздуха, причем стенка баллона с внешней стороны имеет загнутые вниз крючки со скругленными концами. Шнур прикреплен одним концом к барабану с храповым колесом. Изобретение обеспечивает возможность принудительного перемещения находящегося в полете воздушного шара к месту посадки. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
1. Воздушный шар, содержащий оболочку, образующую полость, заполненную нагретым воздухом/газом легче воздуха, прикрепленную к оболочке снизу гондолу, отличающийся тем, что к вершине оболочки присоединен с возможностью отсоединения привязной на шнуре баллон с газом легче воздуха, причем стенка баллона с внешней стороны имеет загнутые вниз крючки со скругленными концами.
2. Воздушный шар по п. 1, отличающийся тем, что шнур прикреплен одним концом к барабану с храповым колесом.
WO 2002042149 A2, 30.05.2002 | |||
US 0006824102 B2, 30.11.2004 | |||
JP 2003306196 A, 28.10.2003. |
Авторы
Даты
2018-11-06—Публикация
2018-03-02—Подача