ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Данное изобретение относится к соплу топливного клапана для впрыска топлива в цилиндры большого двухтактного двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом с самовоспламенением с траверсами, в частности к соплу для впрыска газообразного топлива или топлива с низкой температурой воспламенения в цилиндры большого двухтактного двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом с самовоспламенением с траверсами.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Большой двухтактный двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом с самовоспламенением с траверсами, который обычно используется в качестве первичного двигателя в больших океанских судах, таких как контейнерные суда, или силовых установках.
Цилиндры этих двигателей снабжены единственным выпускным клапаном, расположенным по центру в крышке цилиндра, т.е. в верхней части цилиндра, и с кольцом поршня, управляющим продувочными отверстиями в нижней части гильзы цилиндра. Продувочные отверстия наклонены для создания вихревого потока газов в камере сгорания.
Два или три топливных клапана размещены в крышке цилиндра вокруг центрально расположенного выпускного клапана, причем их сопла выступают внутрь камеры сгорания. Топливные клапаны расположены по периферии в крышке цилиндра с отверстиями сопел, которые направлены с закручиванием от стенки цилиндра внутрь камеры сгорания. Иногда одно отверстие сопла направлено против завихрения в камере сгорания.
Сопло прикреплено к переднему или дистальному концу топливного клапана. Топливный клапан содержит удлиненный корпус с проксимальным или задним концом, выступающим из верхней поверхности крышки цилиндра, и проходящим этим удлиненным корпусом топливного клапана через крышку цилиндра, а также с соплом на переднем или дистальном конце удлиненного корпуса топливного клапана, выступающим внутрь камеры сгорания.
Известные сопла для больших двухтактных дизельных двигателей крейцкопфного типа обычно имеют удлиненный корпус сопла, содержащий цилиндрический участок с центральным основным отверстием, ведущим от основания сопла на дистальном конце корпуса сопла к нисходящим отверстиям сопла, которые расположены на или вблизи наконечника или дистального конца корпуса сопла. Наконечник или дистальный конец может быть круглым или плоским, но он закрыт, поскольку отверстия сопла не должны быть направлены вниз в направлении поршня. Таким образом, отверстия сопла направлены латерально относительно главной оси сопла и обычно приблизительно в направлении главной оси цилиндра двигателя. Как правило, каждое сопло имеет от трех до семи отверстий сопла, все из которых соединены с основным отверстием.
Поскольку корпус сопла выступает внутрь камеры сгорания, он подвергается воздействию горячих газов камеры сгорания и, таким образом, части корпуса сопла будет достигать относительно высоких температур вплоть до около 400°С. Для конвенциональных двигателей, работающих на тяжелом дизельном топливе, поступающее топливо имеет температуру около 140°С. Таким образом, поступающее в основное отверстие топливо, выходящее из сопла через отверстия сопла, имеет значительно более низкую температуру, чем газ, окружающий наружную поверхность корпуса сопла. Таким образом, материал корпуса сопла подвергается воздействию существенного перепада температур, вызывающего напряжения в материале.
В последние годы существует тенденция эксплуатации большого двухтактного дизельного двигателя крейцкопфного типа с газообразным топливом. Эти виды топлива поступают в основное отверстие при температуре, которая значительно ниже, обычно от около 50 до около 80°С. Таким образом, эти газообразные виды топлива подвергают материал корпуса сопла существенно большему перепаду температур, учитывая, что температура газа в камере сгорания практически не изменяется.
В последние годы также существует тенденция эксплуатации больших двухтактных дизельных двигателей крейцкопфного типа работающих на топливе, которое обладает низкой температурой воспламенения. Эти виды топлива с низкой температурой воспламенения также поступают в основное отверстие сопла при температуре от около 50 до около 80°С, и, таким образом, эти виды топлива с низкой температурой воспламенения также подвергают материал сопла воздействию большего перепада температур по сравнению с тяжелым дизельным топливом.
Известно, что в соплах образуются трещины между отверстиями сопла вследствие термической усталости материала, когда они подвергаются воздействию высоких температур рабочего газа в камере сгорания и сильного охлаждающего эффекта от впрыскиваемого топлива/газа.
Повышенный перепад температур, воздействию которого подвергается материал корпуса сопла для двигателей, работающих на газообразных видах топлива или топливе с низкой температурой воспламенения, приводит к повышенному риску образования трещин в материале корпуса сопла, в частности в области сопла, где расположены отверстия сопла.
Документ ЕР 3002444 описывает топливный клапан для впрыска газообразного топлива и запального топлива в камеру сгорания большого двухтактного двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением. Топливный клапан содержит удлиненный корпус топливного клапана с задним и передним концом, полое сопло с отверстиями сопла и закрытый наконечник, впускное отверстие для газообразного топлива для присоединения к источнику сжатого газообразного топлива и аксиально подвижную иглу клапана, имеющую закрытое положение и открытое положение, и опирающуюся на седло в закрытом положении и, таким образом, блокируя поток из впускного отверстия газообразного топлива в сопло. В открытом положении аксиально подвижная игла поднимается от седла, тем самым пропуская поток от впускного отверстия для газообразного топлива в сопло. Топливный клапан дополнительно содержит приводную систему для управляемого перемещения аксиально подвижной иглы клапана между закрытым положением и открытым положением, отверстие для запального топлива для присоединения к источнику запального топлива, канал для впрыска запального топлива, проходящий аксиально внутри аксиально подвижной иглы, и насосную камеру с впускным отверстием, гидравлически соединенным с отверстием для запального топлива, и выпускным отверстием, соединенным с первым концом канала подачи запального топлива. Насосная камера сжимается, когда аксиально подвижная игла перемещается из закрытого положения в открытое положение, и насосная камера расширяется, когда аксиально подвижная игла перемещается из открытого положения в закрытое положение. Второй конец канала для впрыска запального топлива гидравлически соединен с соплом так, что запальный мазут подается в сопло, когда насосная камера сокращается.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Исходя из вышесказанного, целью данного изобретения является создание сопла топливного клапана для впрыска газообразного топлива в большой двухтактный дизельный двигатель крейцкопфного типа, который устраняет или по меньшей мере уменьшает вышеуказанные проблемы.
Вышеуказанные, а также другие цели достигаются посредством признаков независимых пунктов формулы изобретения. Дополнительные варианты реализации изобретения очевидны из зависимых пунктов формулы изобретения, описания и графических материалов.
В соответствии с первым аспектом предложено сопло топливного клапана для впрыска газообразного топлива внутрь большого двухтактного двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом с воспламенением от сжатия с траверсами, при этом сопло содержит корпус сопла, проходящий в главном направлении и оси от основания на проксимальном конце корпуса сопла к дистальному концу корпуса сопла, причем основание выполнено с возможностью крепления к топливному клапану, при этом корпус сопла содержит по существу цилиндрический участок, проходящий между основанием и дистальным концом, причем впускное отверстие открыто в направлении основания для приема топлива из топливного клапана, множество отверстий сопла, расположенных в корпусе сопла на дистальном конце или вблизи него, основное отверстие, проходящее в главном направлении от впускного отверстия внутрь корпуса сопла до отверстий сопла, тем самым гидравлически соединяя отверстия сопла с впускным отверстием, причем дистальный конец содержит по существу плоскую торцевую поверхность, которая расположена под углом к главной оси X.
Благодаря наличию по существу плоской торцевой поверхности под углом к главной оси, можно обеспечить короткое сопло, в котором расстояние между отдельными отверстиями сопла может оставаться относительно большим, что дает возможность избежать выступания корпуса сопла по существу на значительную длину в камеру сгорания, что приводит к сильному перегреву сопла во время работы двигателя, а также избежать близкого расположения отверстий сопла друг к другу, и таким образом оставить лишь очень малую часть материала корпуса сопла между отдельными отверстиями сопла. Оба аспекта улучшают способность сопла сопротивляться образованию трещин в результате воздействия высоких температур в камеры сгорания и относительного низких температур от топлива, подаваемого в сопло.
В соответствии с первым возможным вариантом реализации первого аспекта, торцевая поверхность центрирована относительно главной оси.
В соответствии со вторым возможным вариантом реализации первого аспекта, торцевая поверхность имеет по существу круглую или эллиптическую форму.
В соответствии с третьим возможным вариантом реализации первого аспекта, сопло содержит переходную область с закругленной или изогнутой внешней поверхностью между по существу цилиндрическим участком и торцевой поверхностью.
В соответствии с четвертым возможным вариантом реализации первого аспекта, закругленная или изогнутая наружная поверхность соединяет наружную поверхность цилиндрического участка с торцевой поверхностью.
В соответствии с пятым возможным вариантом реализации первого аспекта, отверстия сопла расположены в переходной области, будучи распределенными по контуру торцевой поверхности.
В соответствии с шестым возможным вариантом реализации первого аспекта, отверстия сопла открыты в направлении закругленной или изогнутой поверхности.
В соответствии с седьмым возможным вариантом реализации первого аспекта, каждое отверстие сопла имеет ось сопла, а ось сопла каждого из отверстий сопла расположена под тупым углом а к главному направлению.
В соответствии с восьмым возможным вариантом реализации первого аспекта, радиальные компоненты каждой из осей сопла относительно главной оси распределены по кругу с дугой менее 180°, предпочтительно менее 120°, и еще более предпочтительно менее 110°.
В соответствии с девятым возможным вариантом реализации первого аспекта, радиальные компоненты каждой из осей сопла относительно главной оси по существу равномерно распределены по круговому сечению.
В соответствии со вторым аспектом предлагается большой двухтактный двигатель с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндр с камерой сгорания в цилиндре между поршнем возвратно-поступательного движения и крышкой цилиндра, топливный клапан с соплом в соответствии с любым 1-ым аспектом или любым вариантом его реализации, соединенным с топливным клапаном, причем топливный клапан размещен в отверстии крышки в крышке цилиндра, при этом отверстие крышки открыто в направлении внутренней поверхности крышки цилиндра, обращенной к камере сгорания, причем торцевая поверхность сопла расположена по существу параллельно внутренней поверхности в области, где отверстие крышки открывается в направлении внутренней поверхности.
В соответствии с первым возможным вариантом реализации второго аспекта, дистальный конец сопла находится по существу заподлицо с внутренней поверхностью крышки цилиндра в области, где отверстие крышки открывается в направлении внутренней поверхности.
В соответствии со вторым возможным вариантом реализации второго аспекта, дистальный конец лишь незначительно выступает от внутренней поверхности крышки цилиндра внутрь камеры сгорания.
В соответствии с третьим возможным вариантом реализации второго аспекта, открытие отверстия крышки в направлении внутренней поверхности имеет поднутрение.
В соответствии с четвертым возможным вариантом реализации второго аспекта, внутренняя поверхность снабжена вырезом, соединенным с открытием отверстия канала крышки в направлении внутренней поверхности для обеспечения пространства для струй из отверстий сопла.
Эти и другие аспекты изобретения будут очевидны из описания и вариантов реализации изобретения, описанных ниже.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
В нижеследующем подробном описании данное изобретение будет объяснено более подробно со ссылкой на примерные варианты реализации изобретения, проиллюстрированные графическими материалами, на которых:
На Фиг. 1 изображена вертикальная проекция, передняя часть и одна боковая сторона большого двухтактного двигателя с турбонаддувом с воспламенением от сжатия в соответствии с примерным вариантом реализации изобретения,
На Фиг. 2 изображена вертикальная проекция передней части и другой боковой стороны двигателя, изображенного на Фиг. 1,
На Фиг. 3 изображено схематичное изображение двигателя, изображенного на Фиг. 1 с системами подачи воздуха и отвода выхлопных газов,
На Фиг. 4 изображена вертикальная проекция топливного клапана для использования в двигателе, изображенного на Фиг. 1-3,
На Фиг. 5 изображена вертикальная проекция сопла для использования с топливным клапаном, изображенного на Фиг. 4,
На Фиг. 6 изображен вид в боковом разрезе сопла, изображенного на Фиг. 5,
На Фиг. 7 изображен набор видов сверху, вида в поперечном разрезе и вида в продольном разрезе сопла, изображенного на Фиг. 5,
На Фиг. 8 изображен вид в разрезе, показывающий сопло, изображенное на Фиг. 5, установленное в крышке цилиндра двигателя, изображенного на Фиг. 1-3,
На Фиг. 9 изображено продольное сечение сопла, изображенного на Фиг. 4, иллюстрирующее углы между различными компонентами, и
На Фиг. 10 изображено продольное сечение сопла согласно другому варианту реализации изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В нижеследующем подробном описании сопло для использования с топливным клапаном, а также большой двухтактный двигатель, в котором используемые сопло и топливный клапан, будут описаны в примерах реализации изобретения. На Фиг. 1 - 3 изображен большой низкоскоростной двухтактный дизельный двигатель с турбонаддувом с коленчатым валом 22 и траверсами 23. На Фиг. З представлено схематическое изображение большого низкоскоростного двухтактного дизельного двигателя с турбонаддувом с его системами подачи воздуха и отвода выхлопных газов. В этом примере реализации изобретения двигатель имеет шесть цилиндров 1, выстроенных в один ряд. Большие двухтактные дизельные двигатели с турбонаддувом обычно имеют от пяти до шестнадцати цилиндров в один ряд, установленных на раме 24 крепления двигателя. Двигатель может быть использован, например, в качестве основного двигателя на океанском судне или в качестве стационарного двигателя для работы генератора на электростанции. Общая выходная мощность двигателя может составлять, например, от 5000 до 110000 кВт.
Двигатель представляет собой дизельный (с воспламенением от сжатия) двигатель двухтактного прямоточного типа с отверстиями для продувочного воздуха 19 в виде кольца с управляемыми поршнем отверстиями в нижней части цилиндров 1 и выпускным клапаном 4 в верхней части цилиндров 1. Таким образом, поток в камере сгорания всегда осуществляется снизу вверх, и, таким образом, двигатель так же называется прямоточного типа. Продувочный воздух проходит от приемника 2 продувочного воздуха к отверстиям для продувочного воздуха 19 отдельных цилиндров 1. Возвратно-поступательный поршень 21 в цилиндре 1 сжимает продувочный воздух, топливо впрыскивается через два или три топливных клапана 30, которые расположены в крышке 26 цилиндра. Происходит воспламенение и образование выхлопных газов. Когда выпускной клапан 4 открыт, выхлопные газы проходят через выпускной канал 20, связанный с цилиндром 1, в соответствующий приемник 3 выхлопных газов, и далее через первый выпускной канал 18 к турбине 6 турбонагнетателя 5, из которого выхлопные газы отводятся через второй выпускной канал 7. Посредством вала 8, турбина 6 приводит в действие компрессор 9, поставляющий воздух через впускное отверстие 10 для воздуха.
Компрессор 9 подает продувочный воздух под давлением в канал продувочного воздуха 11, ведущий к приемнику продувочного воздуха 2. Продувочный воздух в канале 11 проходит через промежуточный охладитель 12 для охлаждения продувочного воздуха. Охлажденный продувочный воздух проходит через вспомогательный вентилятор 16, приводимый в действие электродвигателем 17, который нагнетает поток продувочного воздуха в условиях низкой или частичной нагрузки на приемник продувочного воздуха 2. При более высоких нагрузках компрессор 9 турбонагнетателя подает достаточно сжатый продувочный воздух, который достаточно сжат для прохода через обратный клапан 15 в обход вспомогательного вентилятора 16.
Цилиндры выполнены в гильзе 52 цилиндра. Гильзы 52 цилиндров установлены на раме 25 цилиндра, которая поддерживается рамой 24 двигателя.
На Фиг. 4 изображен один из двух или трех топливных клапанов 30, которые установлены в сквозном отверстии в крышке 26 цилиндра, при этом задний конец 32 топливного клапана 30 выступает из верхней стороны крышки цилиндра, а дистальный конец (наконечник) сопла 40 слегка выступает в камеру сгорания или выполнен заподлицо с камерой сгорания. Топливный клапан 30 содержит удлиненный корпус 31 топливного клапана с держателем 33 сопла на его дистальном (переднем) конце. Держатель сопла соединяет сопло 42 с удлиненным корпусом 31 топливного клапана.
Топливо, такое как газообразное топливо или жидкое топливо, подается регулируемым образом и в расчетное время посредством топливного клапана 30 в камеру 14 сгорания через сопло 40.
На Фиг. 5-9 изображен типовой вариант реализации сопла 40. Сопло 40 имеет корпус сопла, который проходит от основания 42 на проксимальном конце до дистального конца 44, который образует наконечник сопла 40. Цилиндрический участок 43 корпуса сопла проходит от основания до дистального конца 44.
Корпус сопла изготовлен из подходящего материала, например подходящего сплава, хорошо известного в данной области техники.
Дистальный конец (наконечник) 44 содержит по существу плоскую торцевую поверхность 47 с круговым или эллиптическим контуром. Торцевая поверхность 47 соединяется с цилиндрическим участком посредством изогнутой или закругленной поверхности на промежуточном участке 46. Торцевая поверхность 47 расположена со скосом под углом β к главной оси X. Торцевая поверхность 47 предпочтительно центрируется относительно главной оси X. Угол скоса β, если выбран так, чтобы обеспечить торцевую поверхность 47 по существу параллельной поверхности крышки 26 цилиндра, обращенной к камере 14 сгорания, находится в области крышки цилиндра, где расположено сопло, как можно видеть на Фиг. 8.
Раскрытие отверстия в крышке, в которой топливный клапан 26 и сопло 40 расположены на внутренней поверхности крышки 26 цилиндра, предпочтительно закруглено для образования углубленного участка 51. В одном варианте реализации изобретения, углубленный участок 51 соединяется с вырезом на внутренней поверхности крышки 26 цилиндра для обеспечения пространства для струй из отверстий 45 сопла.
Дистальный конец 44, в частности торцевая поверхность 47, предпочтительно выполнена, по существу, заподлицо с внутренней поверхностью 27 крышки 26 цилиндра в зоне, где отверстие крышки открывается в направлении внутренней поверхности 27.
В качестве альтернативы, дистальный конец 47 сопла 40 лишь незначительно выступает от внутренней поверхности 27 крышки 26 цилиндра внутрь камеры 14 сгорания, как показано на Фиг. 8.
Сопло 40 снабжено множеством отверстий 45 сопла. При этом сопло 40 снабжено любым желаемым количеством отверстий 45 сопла, предпочтительно между двумя и семью отверстиями 45 сопла, еще более предпочтительно между тремя и шестью отверстиями 45 сопла и наиболее предпочтительно пятью или шестью отверстиями 45 сопла. Сопло 40 в соответствии с данным примером реализации изобретения снабжено шестью отверстиями 45 сопла.
Отверстия 45 сопла предпочтительно открываются в направлении изогнутой или закругленной поверхности на промежуточном участке 46, т.е. около или на дистальном конце 44. Однако, отверстия 45 сопла также могут частично открываться в направлении указанной торцевой поверхности 47 или частично открываться в направлении указанного цилиндрического участка 43.
Каждое отверстие 45 сопла имеет оси сопла I, II, III, IV, V, VI. Ось сопла I, II, III, IV, V, VI каждого из отверстий 45 расположена под тупым углом а к главному направлению X. Тупой угол а может быть разным для каждого из отверстий 45 сопла. Радиальные компоненты каждой из осей сопла I, II, III, IV, V, VI относительно главной оси X распределены по круговому сечению с дугой менее 180°, предпочтительно менее 120°. и еще более предпочтительно менее 110°. Радиальные компоненты каждой оси сопла (I, II, III, IV, V, VI) по отношению к главной оси X по существу равномерно распределены по круговому сечению, чтобы максимально увеличить количество материала корпуса сопла между отдельными отверстиями 45 сопла.
Основание 42 снабжено впускным отверстием 48 для приема топлива из топливного клапана 30. Основное отверстие 50 проходит от впускного отверстия 48 внутрь корпуса сопла и внутрь цилиндрического участка 43 в направлении вдоль главной оси и направления X к среднему положению в корпусе сопла. В среднем положении основное отверстие 50 соединяется с множеством отдельных каналов подачи 49, каждый из которых соединен с отверстием 45 сопла.
Переходная область между основным каналом 50 и отдельными каналами подачи 49 может служить в качестве седла для иглы клапана (не показана) топливного клапана 26.
Каналы подачи 49 по существу равномерно распределены в цилиндрической секции 43, чтобы обеспечить по существу равное количество материала корпуса сопла между отдельными каналами подачи 49.
Площадь поперечного сечения основного отверстия 50 существенно больше, чем суммарная площадь поперечного сечения каналов подачи 49. Суммарная площадь поперечного сечения каналов подачи 49 по существу равна суммарной площади поперечного сечения отверстий 45 сопла. Каналы подачи представляют собой по существу прямые каналы или по существу прямые отверстия.
Впускное отверстие 48 в одном варианте реализации изобретения образован отверстием с диаметром, который больше диаметра основного отверстия 50. Альтернативно, впускное отверстие 48 может иметь тот же диаметр, что и основное отверстие.
Сопло 40 обеспечивает более широкое распределение отверстий 45 сопла, и тем самым большее количество материала сопла между отверстиями 45 сопла, и потому лучшее сопротивление образованию трещин. Кроме того, сопло 40 обеспечивает одинаковые впускные условия для каждого из отверстий сопла для создания по существу однородных струй топлива.
На Фиг. 10 проиллюстрирован другой вариант реализации сопла 40, который по существу идентичен варианту реализации, описанному выше, за исключением того, что основное отверстие 50 проходит полностью к отверстиям 45 сопла и непосредственно снабжает топливом отверстия 45 сопла, без каких-либо каналов подачи между основным отверстием 50 и отверстиями 45 сопла.
Изобретение было описано в данном документе в связи с различными вариантами реализации данного изобретения. Однако другие вариации раскрытых вариантов реализации изобретения могут быть поняты и выполнены специалистами в данной области техники при практическом применении заявленного изобретения, из изучения графических материалов, описания и прилагаемой формулы изобретения. В формуле изобретения слово "содержащий" не исключает других элементов или этапов, а неопределенный артикль "а" или "an" не исключает множественности. Простой факт, что определенные средства приведены во взаимно различных зависимых пунктах формулы изобретения, не указывает на то, что комбинация этих средств не может быть использована.
Ссылочные обозначения, использованные в формуле изобретения, не должны рассматриваться как ограничивающие объем изобретения.
Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено сопло (40) топливного клапана (30) для впрыска газообразного топлива внутрь большого двухтактного двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом с воспламенением от сжатия с траверсами. Сопло (40) содержит корпус сопла, проходящий в главном направлении и оси X, проходящей от основания (42) на проксимальном конце (41) корпуса сопла до дистального конца (44) корпуса сопла, при этом основание (42), выполнено с возможностью крепления к топливному клапану (30). Впускное отверстие (48), открывается в направлении основания (42) для приема топлива из топливного клапана (30). Основное отверстие (50) проходит в главном направлении X от впускного отверстия (48) внутрь корпуса сопла к множеству отверстий (45) сопла, расположенных в корпусе сопла вблизи дистального конца (44), при этом каждое отверстие (45) сопла гидравлически соединено с основным отверстием (50) посредством отдельного канала (49) подачи, проходящего от основного отверстия (50) к одному из отверстий (45) сопла. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Сопло (40) топливного клапана (30) для впрыска газообразного топлива внутрь большого двухтактного двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом с воспламенением от сжатия с траверсами, содержащее:
корпус сопла, проходящий в главном направлении и оси X, проходящей от основания (42) на проксимальном конце (41) указанного корпуса сопла до дистального конца (44) указанного корпуса сопла, причем основание (42) выполнено с возможностью крепления к топливному клапану (30),
при этом корпус сопла содержит по существу цилиндрический участок (43) между основанием (42) и дистальным концом (44),
впускное отверстие (48), открывающееся в направлении основания (42) для приема топлива из топливного клапана (30),
множество отверстий (45) сопла, расположенных в корпусе сопла в области дистального конца (44) или на нем,
основное отверстие (50), проходящее в главном направлении X от впускного отверстия (48) внутрь указанного корпуса сопла к отверстиям (45) сопла, гидравлически соединяя отверстия (45) сопла с впускным отверстием (48),
при этом дистальный конец (44) содержит по существу плоскую торцевую поверхность (47), которая расположена под наклоном к главной оси X.
2. Сопло (40) по п. 1, отличающееся тем, что торцевая поверхность (47) центрирована относительно главной оси X.
3. Сопло (40) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что торцевая поверхность (47) имеет по существу круглую или эллиптическую форму.
4. Сопло (40) по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что содержит переходную область (46) с закругленной или изогнутой внешней поверхностью между по существу цилиндрическим участком (43) и торцевой поверхностью (47).
5. Сопло (40) по п. 1, отличающееся тем, что закругленная или изогнутая наружная поверхность присоединяет наружную поверхность цилиндрического участка (43) к торцевой поверхности (47).
6. Сопло (40) по п. 4 или 5, отличающееся тем, что отверстия (45) сопла расположены в переходной области (46), распределенные по контуру торцевой поверхности (47).
7. Сопло (40) по любому из пп. 4-6, отличающееся тем, что отверстия (45) сопла открыты в направлении указанной закругленной или изогнутой поверхности.
8. Сопло (40) по любому из пп. 1-7, в котором каждое из отверстий (45) сопла имеет ось сопла (I, II, III, IV, V, VI) и в котором ось (I, II, III, IV, V, VI) каждого из отверстий (45) сопла расположена под тупым углом α к главному направлению X.
9. Сопло (40) по любому из пп. 1-8, в котором радиальные компоненты каждой из осей сопла (I, II, III, IV, V, VI) по отношению к главной оси X распределены по круговому сечению с дугой менее 180°, предпочтительно менее 120° и еще более предпочтительно менее 110°.
10. Сопло (40) по любому из пп. 1-9, в котором радиальные компоненты каждой из осей сопла (I, II, III, IV, V, VI) по отношению к главной оси X по существу равномерно распределены по указанному круговому сечению.
11. Большой двухтактный двигатель с воспламенением от сжатия, содержащий:
цилиндр (1) с камерой сгорания (14) в цилиндре (1) между возвратно-поступательным поршнем (21) и крышкой цилиндра (26),
топливный клапан (30) с соплом (40) по любому из пп. 1-10, присоединенным к топливному клапану (30),
при этом топливный клапан (30) расположен в отверстии крышки в крышке цилиндра (26), причем указанное отверстие крышки открывается в направлении внутренней поверхности (27) крышки цилиндра (26), обращенной к камере сгорания (14),
причем торцевая поверхность (47) сопла (40) расположена по существу параллельно внутренней поверхности (27) на участке, где указанное отверстие крышки открывается в направлении внутренней поверхности (27).
12 Двигатель по п. 11, в котором дистальный конец (44) находится по существу заподлицо с внутренней поверхностью (27) на участке, где отверстие крышки открывается в направлении внутренней поверхности (27).
13. Двигатель по п. 11, в котором дистальный конец (44) только в малой степени выступает из внутренней поверхности (27) крышки цилиндра (26) внутрь камеры сгорания (14).
14. Двигатель по п. 12 или 13, в котором открытие указанного отверстия крышки в направлении внутренней поверхности (27) имеет поднутрение.
15. Двигатель по любому из пп. 12-14, отличающийся тем, что внутренняя поверхность (27) снабжена вырезом, присоединенным к открытию указанного отверстия крышки в направлении указанной внутренней поверхности (27) для создания пространства для струй из отверстий сопла (45).
US 20160230730 A1, 11.08.2016 | |||
US 6092743 A1, 25.07.2000 | |||
Форсунка двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1399494A1 |
Авторы
Даты
2019-01-16—Публикация
2017-12-12—Подача