Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.
Известно техническое решение (LRU 2135685 от 27.08.1998), в котором способ создания ледяного переправы реализуют с помощью стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрова по обоим краями переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.
Недостатком способа является недостаточное увеличение несущей способности ледяной переправы.
Задачей заявленного изобретения является увеличения толщины слоя намораживаемого на трубах льда.
Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в увеличении прочности ледяной переправы.
Существенные признаки, характеризующие изобретение.
Ограничительные: способ создания ледяного переправы реализуют с помощью стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краями переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.
Отличительные: на трубах устанавливают горизонтальные металлические шайбы в виде ребер радиатора, при этом расстояние между ними по вертикали выбирают максимально достаточным для обеспечения смыкания между собой намораживаемых на них слоев льда.
Общеизвестно, что для увеличения степени охлаждения теплоносителя используют радиаторы, которые могут быть выполнены в виде металлических труб с установленными на них шайбами (ребрами радиатора). Наличие шайб увеличивает площадь теплообмена и вследствие их теплопроводности будут способствовать более быстрому охлаждению труб, а также увеличению толщины намораживаемых на них слоев льда. Способ осуществляется следующим образом.
В ледяном покрове по обоим сторонам намеченного пути транспортировки грузов сверлятся ряды сквозных отверстий. Через них пол лед вертикально опускают трубы с установленными на них шайбами, заваренными нижними торцами и упирают их в дно бассейна. Длина труб должна быть достаточной, чтобы их верхний торец возвышался над поверхностью ледяного покрова. Для предотвращения возможного всплытия труб их временно закрепляют. Затем подготовленную таким образом ледяную переправу подвергают воздействию отрицательных температур. Холодный воздух, как более тяжелый, поступает внутрь труб, вызывая намерзание льда по всей их наружной поверхности и на шайбах. По истечении времени, достаточного для надежного примерзания нижних и верхних частей труб соответственно ко дну бассейна и ледяному покрову и намерзания на поверхность труб и шайб слоя льда необходимой толщины, ледяная переправа готова к эксплуатации. При этом расстояния между шайбами выбирают максимально достаточным для обеспечения смыкания (соединений) между собой намораживаемых на них слоев льда. Поскольку диаметр шайб, естественно, больше диаметра труб, то и диаметр намораживаемых ледяных свай тоже окажется больше по сравнению с противопоставленным решением. В результате прочность ледяной опоры возрастет, что позволит достичь заявленный технический результат. В весенний период после закрытия эксплуатации переправы с целью демонтажа труб достаточно внутрь труб подать теплый воздух. После подтаивания слоя льда контактирующего с поверхностью труб и шайб их вынимают.
Изобретение поясняется графически. В ледяном покрове 1 по обеим сторонам намеченного пути транспортировки грузов 2 сверлят ряды сквозных отверстий 3. Через них вертикально опускают трубы 4 с установленными на них шайбами 5 с заваренными нижними торцами и упирают в дно бассейна 6. Холодный воздух поступает внутрь труб, вызывает намерзания на поверхности труб слоя льда и смыкания намороженных на шайбах 5 между собой слоев льда 7. По истечении времени, достаточного для намерзания на поверхности труб 4 слоя льда необходимой толщины h, ледяная переправа готова к эксплуатации (см. фиг.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2000 |
|
RU2171331C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2135685C1 |
Способ увеличения несущей способности ледяного покрова | 2018 |
|
RU2695577C1 |
Способ увеличения несущей способности ледяного покрова | 2018 |
|
RU2695190C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2018 |
|
RU2679327C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2000 |
|
RU2164975C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2016 |
|
RU2622967C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2016 |
|
RU2626857C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2016 |
|
RU2626087C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2016 |
|
RU2622960C1 |
Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ для транспортировки грузов. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы. Технический результат достигается посредством намораживания под ледяным покровом ледяных опор. Для этого во льду сверлятся сквозные отверстия, через которые вертикально опускают трубы с заваренным нижним торцом, который упирают в дно бассейна. Верхний торец трубы оставляют выше ледяного покрова. На трубах устанавливают горизонтальные металлические шайбы в виде ребер радиатора, при этом расстояние между ними по вертикали выбирают максимально достаточным для обеспечения смыкания между собой намораживаемых на них слоев льда. Холодный воздух, поступая внутрь трубы, вызывает ее обледенение и формирование ледяной опоры. 1 ил.
Способ создания ледяной переправы реализуют с помощью стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью, отличающийся тем, что на трубах устанавливают горизонтальные металлические шайбы в виде ребер радиатора, при этом расстояние между ними по вертикали выбирают максимально достаточным для обеспечения смыкания между собой намораживаемых на них слоев.
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 1998 |
|
RU2135685C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2016 |
|
RU2626087C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ | 1996 |
|
RU2125136C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2000 |
|
RU2164975C1 |
ЛЕДЯНАЯ ПЕРЕПРАВА | 2003 |
|
RU2260648C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2171335C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2014 |
|
RU2565710C1 |
CN 104727283 A, 24.06.2015 | |||
RU 2016115938 A, 26.10.2017. |
Авторы
Даты
2019-02-07—Публикация
2018-02-08—Подача