Изобретение относится к системе охлаждения наддувочного воздуха для транспортного средства, предпочтительно транспортного средства промышленного назначения, в частности, автобуса или грузового автомобиля.
Из уровня техники известны охлаждающие системы для транспортных средств в различных вариантах выполнения. Проблемой является то, что в охладителях наддувочного воздуха во время работы может образовываться конденсат и при низких наружных температурах может ухудшаться работа охладителя наддувочного воздуха или в целом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, и дополнительно к этому для целей чистки охладители наддувочного воздуха должны быть установлены с возможностью поворота, что невозможно или по меньшей мере трудно осуществимо из-за жесткой системы труб охладителя наддувочного воздуха.
Задачей изобретения является создание охлаждающей системы наддувочного воздуха, которая, с одной стороны, устраняет проблему образования конденсата и одновременно обеспечивает возможность простой чистки и технического обслуживания охладителя наддувочного воздуха.
Эта задача может быть решена с помощью признаков независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные модификации изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения и приведенного ниже описания предпочтительных вариантов выполнения изобретения.
Согласно изобретению, создана система охлаждения для транспортного средства, предпочтительно транспортного средства для промышленного назначения, в частности, автобуса или грузового автомобиля.
Система охлаждения наддувочного воздуха содержит охладитель наддувочного воздуха.
Система охлаждения наддувочного воздуха характеризуется, в частности, тем, что от выпускной стороны охладителя наддувочного воздуха, т.е. предпочтительно зоны низкого давления, ответвляется гибкая по меньшей мере на отдельных участках соединительная конструкция, например, соединительный и/или байпасный трубопровод, и оканчивается на впускной стороне охладителя наддувочного воздуха, с целью предпочтительно с помощью перепада давления между впускной и выпускной стороной охладителя наддувочного воздуха отсасывания конденсата на впускной стороне охладителя наддувочного воздуха целесообразно к выпускной стороне охладителя наддувочного воздуха.
Кроме того, система охлаждения наддувочного воздуха характеризуется тем, что охладитель наддувочного воздуха содержит монтажное приспособление для поворота охладителя наддувочного воздуха, так что предпочтительно обеспечивается возможность поворота охладителя наддувочного воздуха, без открывания контура наддувочного воздуха.
Предпочтительно, предусмотрена возможность поворота охладителя наддувочного воздуха на ≥30°, на ≥45°, на ≥60°, на ≥90° или даже на ≥135°.
Охладитель наддувочного воздуха предпочтительно содержит впускную камеру для подлежащего охлаждению воздуха и/или выпускную камеру для охлажденного воздуха.
Впускная камера и/или выпускная камера предпочтительно предназначены для поворота вместе с охладителем наддувочного воздуха.
Впускная камера служит целесообразно для распределения подлежащего охлаждению воздуха по существу равномерно по поперечному сечению охладителя наддувочного воздуха. Подлежащий охлаждению воздух предпочтительно направляется с помощью впускного трубопровода охладителя наддувочного воздуха во впускную камеру.
Выпускная камера целесообразно служит для сбора охлажденного воздуха и направления к выпускному трубопроводу охладителя наддувочного воздуха.
Возможно, что соединительная конструкция ответвляется от выпускного трубопровода охладителя наддувочного воздуха, например, выпускной трубы или выпускного шланга охладителя наддувочного воздуха, выпускной камеры охладителя наддувочного воздуха или впускного коллектора, с целью отсасывания туда конденсата. В качестве альтернативного решения или дополнительно, соединительная конструкция может оканчиваться, например, во впускной камере, с целью отсасывания из нее конденсата.
Соединительная конструкция служит, в частности, для отсасывания конденсата на впускной стороне охладителя наддувочного воздуха, в частности, из впускной камеры, к выпускной стороне охладителя наддувочного воздуха, в частности, к выпускному трубопроводу.
Предпочтительно, соединительная конструкция оканчивается во впускной камере, с целью отсасывания конденсата из впускной камеры. Впускная камера может иметь, например, наклонную стенку, и соединительная конструкция может целесообразно оканчиваться в нижней зоне наклонной стенки, предпочтительно в самой нижней зоне наклонной стенки впускной камеры. Стенка предпочтительно является донной стенкой. Она может быть, но не обязательно, самой нижней донной стенкой впускной камеры.
Возможно, что охладитель наддувочного воздуха, в частности впускная камера, имеет карман для сбора конденсата, например, углубление, нишу, желоб, камеру и т.д., и соединительная конструкция оканчивается в собирательном кармане или по меньшей мере вблизи собирательного кармана.
Соединительная конструкция может предпочтительно содержать гибкий шланг или целесообразно может быть выполнена в виде шланга.
Система охлаждения наддувочного воздуха целесообразно содержит впускной трубопровод для подвода воздуха к охладителю наддувочного воздуха, в частности, во впускную камеру.
Возможно, что соединительная конструкция и впускной трубопровод оканчиваются вблизи друг друга, например, во впускной камере.
Соединительная конструкция может быть выполнена, например, по меньшей мере на отдельных участках в виде шлангового байпасного и/или соединительного трубопровода.
Соединительная конструкция предпочтительно выполнена без заслонок и/или клапанов.
Соединительная конструкция служит целесообразно для отсасывания конденсата с помощью перепада давления, который имеется во время работы, в частности, между впускной стороной охладителя наддувочного воздуха и выпускной стороной охладителя наддувочного воздуха.
Таким образом, перепад давления имеется, в частности, между впускной стороной охладителя наддувочного воздуха (высокое давление), и тем самым одним концом соединительной конструкции, и выпускной стороной охладителя наддувочного воздуха (низкое давление), и тем самым другим концом соединительной конструкции.
Выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха и/или впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха может быть выполнен предпочтительно в виде по существу жесткой трубной конструкции.
Возможно, что внутренний диаметр по меньшей мере в месте выпускного трубопровода, от которого ответвляется соединительная конструкция, по меньшей мере в восемь раз больше внутреннего диаметра соединительной конструкции.
Соединительная конструкция может быть выполнена на отдельных участках жесткой, не гибкой или менее гибкой, чем трубный элемент.
Соединительная конструкция может проходить целесообразно в виде сифона, в частности, на отдельных участках по существу U-образно, с целью обеспечения функции сифона.
Место окончания на выпускной стороне охладителя наддувочного воздуха расположено на более высоком уровне, чем место окончания соединительной конструкции на впускной стороне охладителя наддувочного воздуха.
Следует отметить, что впускная сторона охладителя наддувочного воздуха содержит, в частности, зону с высоким давлением (например, впускной трубопровод, впускную камеру и т.д.), и/или выпускная сторона охладителя наддувочного воздуха содержит, в частности, зону с низким давлением (например, выпускной трубопровод, выпускную камеру, впускной коллектор и т.д.).
Изобретение не ограничивается системой охлаждения наддувочного воздуха, а относится также к транспортному средству промышленного назначения, предпочтительно автобусу или грузовому автомобилю, содержащему систему охлаждения наддувочного воздуха, раскрытую выше.
Указанные выше предпочтительные варианты выполнения и признаки изобретения можно комбинировать друг с другом. Другие предпочтительные модификации изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или следуют из приведенного ниже описания предпочтительных вариантов выполнения изобретения со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором изображено:
фиг.1 - система охлаждения наддувочного воздуха, согласно одному варианту выполнения изобретения.
На фиг.1 показана система 1 охлаждения наддувочного воздуха для транспортного средства, предпочтительно транспортного средства промышленного назначения, например, автобуса или грузового автомобиля.
Система 1 охлаждения наддувочного воздуха содержит охладитель 2 наддувочного воздуха. Охладитель 2 наддувочного воздуха имеет впускную камеру 9 для подлежащего охлаждению воздуха и выпускную камеру 4' для охлажденного воздуха.
Соединительная конструкция 3, которая выполнена целесообразно на отдельных участках гибкой и на отдельных участках по существу жесткой, ответвляется от выпускной стороны охладителя 2 наддувочного воздуха (место А ответвления), в частности, от выпускного трубопровода 4 охладителя 2 наддувочного воздуха, и оканчивается во впускной стороне охладителя 2 наддувочного воздуха (место М окончания), в частности, в выпускной камере 9. Однако она может ответвляться также, например, от выпускной камеры 4' охладителя 2 наддувочного воздуха или от не изображенного впускного коллектора.
Соединительная конструкция 3 служит для отсасывания возникающего при работе в охладителе 2 наддувочного воздуха, в частности, во впускной камере 9 (на впускной стороне охладителя 2 наддувочного воздуха) конденсата. Отсасывание конденсата с впускной стороны к выпускной стороне охладителя 2 наддувочного воздуха осуществляется за счет перепада давления, который имеется во время работы между впускной стороной охладителя 2 наддувочного воздуха (высокое давление), и тем самым одним концом соединительной конструкции 3, и выпускной стороной охладителя 2 наддувочного воздуха (низкое давление), и тем самым другим концом соединительной конструкции 3. Таким образом, соединительная конструкция 3 служит целесообразно для по существу пассивного отсасывания конденсата, и поэтому нет необходимости в заслонках и клапанах.
Охладитель 2 наддувочного воздуха содержит схематично обозначенное на фиг.1 с помощью двух дуговых стрелок монтажное приспособление 5 для поворота охладителя 2 наддувочного воздуха.
3а счет того, что соединительная конструкция 3 по меньшей мере на некоторых участках выполнена гибкой и предусмотрено монтажное приспособление 5 для поворота охладителя 2 наддувочного воздуха, охладитель 2 наддувочного воздуха, целесообразно, включая выпускную камеру 4' и впускную камеру 9, можно поворачивать для чистки и технического обслуживания, без необходимости открывания контура наддувочного воздуха. Недостатком открывания контура наддувочного воздуха является, например, возможность попадания загрязнений в контур наддувочного воздуха. Контур наддувочного воздуха содержит целесообразно систему трубопроводов системы 1 охлаждения наддувочного воздуха между двигателем внутреннего сгорания и охладителем наддувочного воздуха.
Впускная камера 9 содержит наклонную донную стенку 6. Соединительная конструкция 3 оканчивается в нижней зоне 7, предпочтительно в самой низкой зоне наклонной донной стенки 6 впускной камеры 9. В качестве альтернативного решения или дополнительно, в одном не изображенном варианте выполнения впускная камера 9 может иметь карман для сбора конденсата, например, углубление, нишу, желоб, камеру и т.д., и соединительная конструкция 3 может оканчиваться в этом кармане или вблизи него, с целью отсасывания из него конденсата.
Впускной трубопровод 8 для подлежащего охлаждению воздуха целенаправленно входит во впускную камеру 9. Соединительная конструкция 3 и впускной трубопровод 8 оканчиваются целесообразно вблизи друг друга во впускной камере 9.
Внутренний диаметр выпускного трубопровода 8 в месте А ответвления, в котором ответвляется соединительная конструкция 3, предпочтительно по меньшей мере в восемь раз больше, чем внутренний диаметр соединительной конструкции 3.
Место А ответвления, от которого ответвляется соединительная конструкция 2 на выпускной стороне охладителя 2 наддувочного воздуха, расположено на более высоком уровне, чем место М окончания, в котором соединительная конструкция 3 оканчивается на впускной стороне охладителя 2 наддувочного воздуха.
Соединительная конструкция 3 проходит на некоторых участках в виде сифона и тем самым по существу U-образно, с целью обеспечения функции сифона.
Изобретение не ограничивается указанными выше предпочтительными вариантами выполнения. Возможно множество вариантов и изменений, в которых также используется идея изобретения и которые поэтому входят в объем защиты. Кроме того, изобретение претендует на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от подчиненности признаков и пунктов формулы изобретения.
Перечень позиций
1 Система охлаждения наддувочного воздуха
2 Охладитель наддувочного воздуха
3 Гибкая по меньшей мере на некоторых участках соединительная конструкция, в частности, соединительный или байпасный трубопровод
4 Выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха
4' Выпускная камера охладителя наддувочного воздуха
5 Монтажное приспособление
6 Наклонная донная стенка
7 Нижняя зона
8 Впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха
9 Впускная камера охладителя наддувочного воздуха
А Место ответвления соединительной конструкции на выпускной стороне
М Место окончания соединительной конструкции на впускной стороне
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОХЛАЖДЕНИЕМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2013 |
|
RU2621578C2 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОВОДА НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2472015C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА И СПОСОБ РАБОТЫ ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2633318C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2584391C2 |
СПОСОБ ПРОДУВКИ КОНДЕНСАТА ИЗ ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2014 |
|
RU2639431C2 |
СПОСОБ ПРОДУВКИ КОНДЕНСАТА ИЗ ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2014 |
|
RU2641784C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2013 |
|
RU2617314C2 |
ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА, СИСТЕМА И СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОНДЕНСАЦИИ ВНУТРИ ОХЛАЖДАЮЩИХ ТРУБОК | 2013 |
|
RU2617540C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2592088C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2476714C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе охлаждения наддувочного воздуха. Система охлаждения (1) для транспортного средства промышленного назначения содержит охладитель (2) наддувочного воздуха. Охладитель (2) наддувочного воздуха содержит гибкую, по меньшей мере, на некоторых участках соединительную конструкцию (3). Соединительная конструкция (3) ответвляется от выпускной стороны (А) охладителя (2) наддувочного воздуха и оканчивается на впускной стороне (М) охладителя (2) наддувочного воздуха. Соединительная конструкция (3) отсасывает конденсат на впускной стороне (М) охладителя (2) наддувочного воздуха. Охладитель (2) наддувочного воздуха содержит монтажное приспособление (5) для поворота охладителя (2) наддувочного воздуха. Раскрыто транспортное средство промышленного назначения, содержащее систему охлаждения (1) наддувочного воздуха. Технический результат заключается в устранении образования конденсата и возможности простого технического обслуживания охладителя наддувочного воздуха. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Система (1) охлаждения для транспортного средства промышленного назначения, содержащая охладитель (2) наддувочного воздуха, отличающаяся тем, что гибкая по меньшей мере на некоторых участках соединительная конструкция (3) ответвляется от выпускной стороны охладителя наддувочного воздуха (2) и оканчивается на впускной стороне охладителя (2) наддувочного воздуха, с целью отсасывания конденсата на впускной стороне охладителя (2) наддувочного воздуха, и охладитель (2) наддувочного воздуха содержит монтажное приспособление (5) для поворота охладителя (2) наддувочного воздуха.
2. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по п. 1, отличающаяся тем, что соединительная конструкция (3) ответвляется от выпускного трубопровода (4) охладителя (2) наддувочного воздуха, выпускной камеры (4') охладителя (2) наддувочного воздуха или впускного коллектора, с целью предпочтительно отсасывания туда конденсата.
3. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что соединительная конструкция (3) служит для отсасывания конденсата на впускной стороне охладителя (2) наддувочного воздуха к выпускной стороне охладителя (2) наддувочного воздуха.
4. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по п. 1, отличающаяся тем, что охладитель (2) наддувочного воздуха содержит впускную камеру (9) и соединительная конструкция (3) оканчивается во впускной камере (9), с целью предпочтительного отсасывания конденсата из впускной камеры (9).
5. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по п. 4, отличающаяся тем, что впускная камера (9) имеет наклонную стенку (6) и соединительная конструкция (3) оканчивается в нижней зоне (7) наклонной стенки (6) во впускной камере (9).
6. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по любому из пп. 1, 4 или 5, отличающаяся тем, что охладитель (2) наддувочного воздуха, предпочтительно впускная камера (9), имеет карман для сбора конденсата и соединительная конструкция (3) оканчивается в собирательном кармане или по меньшей мере вблизи собирательного кармана.
7. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по п. 1, отличающаяся тем, что соединительная конструкция (3) содержит гибкий шланг.
8. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по любому из пп. 1, 2, 4 или 5, отличающаяся тем, что соединительная конструкция (3) и впускной трубопровод (8) охладителя (2) наддувочного воздуха оканчиваются вблизи друг друга, предпочтительно во впускной камере (9).
9. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по п. 1, отличающаяся тем, что соединительная конструкция (3) предназначена для отсасывания конденсата с помощью перепада давления, который имеется, в частности, во время работы между впускной стороной охладителя (2) наддувочного воздуха и выпускной стороной охладителя (2) наддувочного воздуха.
10. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по п. 1, отличающаяся тем, что соединительная конструкция (3) выполнена без заслонок или клапанов.
11. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что внутренний диаметр выпускного трубопровода (4) в месте выпускного трубопровода (4), от которого ответвляется соединительная конструкция (3), по меньшей мере в восемь раз больше внутреннего диаметра соединительной конструкции (3).
12. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по п. 1, отличающаяся тем, что охладитель (2) наддувочного воздуха установлен с возможностью поворота без открывания контура наддувочного воздуха.
13. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по п. 1, отличающаяся тем, что соединительная конструкция (3) выполнена на отдельных участках жесткой.
14. Система (1) охлаждения наддувочного воздуха по п. 1, отличающаяся тем, что соединительная конструкция (3) проходит на отдельных участках в виде сифона и/или место (А) ответвления соединительной конструкции (3) на выпускной стороне охладителя (2) наддувочного воздуха расположено на более высоком уровне, чем место (M) окончания соединительной конструкции (3) на впускной стороне охладителя (2) наддувочного воздуха.
15. Транспортное средство промышленного назначения, содержащее систему (1) охлаждения наддувочного воздуха по любому из пп. 1-14.
Прибор для определения содержания акцизных смол в нефти и нефтепродуктах | 1960 |
|
SU139865A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2184251C1 |
US 8061135 B2, 22.11.2011 | |||
WO 2009130083 A1, 29.10.2009 | |||
DE 102011056617, 20.06.2013. |
Авторы
Даты
2019-02-21—Публикация
2015-06-10—Подача