Заправочное устройство Российский патент 2019 года по МПК F17C5/06 

Описание патента на изобретение RU2681562C1

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для организации процесса заправки газобаллонных транспортных средств (ГБТС), в частности предлагаемое устройство предназначено для быстрого подсоединения системы питания компримированным природным газом (КПГ) к ГБТС.

Известно заправочное устройство (см. патент РФ №2301372 С2, кл. F17C 5/06, опубл. 27.10.2006), которое содержит корпус, заправочный штуцер, штуцер выхода, шток с запорным органом на одном конце и рукояткой на другом. Запорный орган снабжен блокировочной шайбой. Фиксаторы запорного органа и заправочного штуцера взаимодействуют с блокировочной шайбой. Запорный орган может быть выполнен в виде шарового крана. Кроме того заправочный штуцер и запорный орган могут быть выполнены с датчиком положения. Известное решение исключает возможность отстыковки заправочного штуцера в момент заправки. Однако конструкция известного устройства является достаточно сложной.

Известно заправочное устройство (см. патент РФ №2181173 С2, кл. F16К 11/074, опубл. 10.04.2002). Известное решение предназначено для быстрого подсоединения шлангов при заправке баллонов автомобилей сжатым природным газом. Устройство содержит штуцеры входа и выхода рабочей среды, корпус и уплотненный шток. На одном его конце закреплен запорный орган. На другом - рукоятка с фиксирующим элементом. Шток установлен с возможностью поворота вокруг своей оси относительно корпуса. Запорный орган размещен со стороны штуцера входа рабочей среды и установлен плотно прижатым к торцу корпуса. В корпусе выполнены каналы. Один из каналов корпуса соединен с полостью штуцера выхода рабочей среды. Другой - с атмосферой. В запорном органе выполнены соответственно отверстие и канавка на торце, обращенном к корпусу. Фиксирующий элемент выполнен в виде подпружиненного шарика, вставленного в глухое отверстие, выполненное в корпусе, с возможностью захода шарика в другое отверстие, выполненное на рукоятке. Рукоятка закреплена на штоке и поджата к корпусу. Изобретение обеспечивает надежную работу устройства при работе на высоком давлении в любом положении. Однако известное устройство имеет сложную для изготовления конструкцию, которая не обеспечивает безопасную заправку.

Наиболее близким техническим решением (см. патент РФ №174397 U1, кл. F17C 5/06, опубл. 11.10.2017) является заправочное устройство, состоящее из монолитного корпуса с верхней частью, имеющей форму полусферы, и наконечника с глухой верхней частью, снабженного каналом подачи газа. Корпус заправочного устройства выполнен в виде двух полых цилиндров, оси которых перпендикулярны. Диаметр полости одного из цилиндров корпуса совпадает с диаметром канала подачи газа наконечника. Диаметр полости другого цилиндра корпуса совпадает с внешним диаметром стенок наконечника. На внутренней поверхности полости корпуса с большим диаметром имеются кольцевые канавки, предназначенные для установки в них распорных уплотнительных колец, расположенных на внешней поверхности наконечника, на которой имеются два симметричных относительно его оси отверстия для подачи газа через цилиндр корпуса с меньшим диаметром. В нижней части наконечника имеется расширенное основание, обеспечивающее герметичность заправочного устройства. Однако конструкция данного решения не позволяет обеспечить фиксацию наконечника в корпусе заправочного устройства при эксплуатации заправочного устройства в составе контейнера КПГ для автобусных парков.

Задача изобретения - создание заправочного устройства, позволяющего подключать и отключать линию высокого давления газобаллонного транспортного средства при смене/отключении/подключении источника КПГ с надежной фиксацией наконечника в корпусе заправочного устройства.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в сокращении/предотвращении несанкционированной разгерметизации трубопровода высокого давления и потенциальных потерь компримированного природного газа в сомкнутом состоянии наконечника и корпуса заправочного устройства при эксплуатации контейнера КПГ на транспортном средстве в условиях повышенных вибрационных нагрузок.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что заправочное устройство состоит из монолитного корпуса и наконечника, снабженного каналом подачи газа. Корпус выполнен в виде двух полых цилиндров, оси которых перпендикулярны, диаметр полости одного из которых совпадает с диаметром канала подачи газа наконечника. Диаметр полости другого цилиндра корпуса совпадает с внешним диаметром стенок наконечника. На внутренней поверхности полости корпуса с большим диаметром имеются кольцевые канавки, предназначенные для установки в них распорных уплотнительных колец, расположенных на внешней поверхности наконечника, на которой имеются два симметричных относительно его оси отверстия для подачи газа через цилиндр корпуса с меньшим диаметром. В нижней части наконечника имеется расширенное основание с уплотнительной прокладкой. К внешней поверхности монолитного корпуса приварена крепежная шайба, скрепленная с электромагнитным приводом, предназначенным для фиксации стопорного якоря в кольцевой проточке наконечника.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема предлагаемого заправочного устройства с фиксатором на базе стопорного якоря.

Предлагаемое заправочное устройство состоит из двух частей, соединенных между собой их сочленением: монолитного корпуса - 1 с верхней частью, имеющей, например, форму полусферы, и наконечника - 2, снабженного каналом подачи газа - 3. Монолитный корпус устройства выполнен в виде двух полых цилиндров, оси которых перпендикулярны. Диаметр полости одного из цилиндров совпадает с диаметром канала подачи газа наконечника, диаметр полости другого цилиндра корпуса совпадает с внешним диаметром стенок наконечника. На внутренней поверхности полости монолитного корпуса с большим диаметром имеются кольцевые канавки - 4, предназначенные для установки в них распорных уплотнительных колец - 5, 6, расположенных на внешней поверхности наконечника. В нижней части наконечника предусмотрено расширенное основание - 8 с уплотнительной прокладкой - 7, обеспечивающие герметичность заправочного устройства. В наконечнике имеются два симметричных относительно его оси отверстия - 9, предназначенные для подачи газа через цилиндр корпуса с меньшим диаметром. В верхней части наконечника предусмотрена кольцевая проточка - 12, в которую через сквозное отверстие в боковой поверхности стенки монолитного корпуса - 1, помещается стопорный якорь - 10, приводимый в движение электромагнитным приводом (например, соленоидом) - 11, установленным (например, с помощью резьбового соединения) в крепежной шайбе - 13, жестко закрепленной (например, приваренной к корпусу) на монолитном корпусе заправочного устройства - 1.

При подключении источника КПГ к ГБТС соединение монолитного корпуса 1 и наконечника 2 обеспечивает поступление КПГ из баллонов контейнера КПГ (или иного источника) в систему питания газобаллонного транспортного средства, при открытии соответствующих управляемых электромагнитных соленоидных клапанов, установленных на ГБТС и источнике КПГ. Герметизация соединения обеспечивается посредством кольцевых канавок 4, предусмотренных в монолитном корпусе 1 заправочного устройства и уплотнительных колец 5, 6, установленных на наконечнике 2 заправочного устройства. Расширенное основание 8 наконечника 2 с уплотнительной прокладкой 7 обеспечивают герметичность заправочного устройства, предотвращая выброс КПГ в момент подачи давления из источника КПГ в систему питания ГБТС до того, как под действием давления КПГ распорные уплотнительные кольца 5, 6 установятся в кольцевые канавки 4. Одновременно с этим посредством электромагнитного привода 11, стопорный якорь 10 через отверстие в монолитном корпусе 1 помещается в монолитном корпусе 1.

Перед снятием контейнера КПГ (при отключении любого источника КПГ от системы питания ГБТС) корпус 1 заправочного устройства отсоединяют от наконечника 2 путем втягивания стопорного якоря 10 электромагнитного привода 11 через отверстие в монолитном корпусе 1. При этом освобождается кольцевая проточка 12, что приводит к разблокировке наконечника 2 из монолитного корпуса 1.

Электромагнитный привод может быть выполнен на базе соленоида C12-241024DC-AP - SOLENOID TUBULAR 1" INTER 24V.

Таким образом, использование предложенного изобретения позволяет нивелировать недостаток известного заправочного устройства, связанный с потенциальным выбросом компримированного природного газа из трубопровода высокого давления газобаллонного транспортного средства, эксплуатирующегося в условиях высоких вибрационных нагрузок.

Похожие патенты RU2681562C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАПРАВКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ И МАЛОГАБАРИТНОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНО-СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Жаналинов Мурат Айтжанович
  • Зыков Евгений Иванович
  • Кабаньков Вадим Валентинович
  • Мишин Олег Леонидович
  • Олюнина Вера Федоровна
RU2762810C1
АВТОБУС С ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКОЙ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 1999
  • Фомин В.П.
  • Фомин А.В.
  • Юлдашев А.А.
RU2175611C2
Контейнер для баллонов с компримированным природным газом 2017
  • Евстифеев Андрей Александрович
  • Балашов Михаил Леонидович
  • Тимофеев Владимир Валентинович
RU2657841C1
Система подачи топлива к двигателю внутреннего сгорания газомоторного транспортного средства 2022
  • Закирьянов Рустэм Васильевич
  • Алабердин Ильдар Равилевич
  • Алексеев Алексей Викторович
  • Каплин Алексей Егорович
  • Галеев Ирек Римович
  • Чекрыжов Артем Алексеевич
RU2811230C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КЛАПАНА БАКА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, КЛАПАН БАКА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ), СБОРНЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОРПУС ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА, СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОТОКА ДЛЯ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2013
  • Цигер Андреас
  • Хёллер Томас
RU2644665C2
Контейнер 2017
  • Евстифеев Андрей Александрович
  • Балашов Михаил Леонидович
  • Тимофеев Владимир Валентинович
RU2670861C9
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2019
  • Шорохов Алексей Дмитриевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
  • Есаян Армен Овсепович
  • Ивановский Владимир Сергеевич
  • Саркисов Сергей Владимирович
RU2769916C2
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция 2015
  • Люгай Станислав Владимирович
  • Евстифеев Андрей Александрович
  • Дрыгина Юлия Николаевна
  • Тимофеев Владимир Валентинович
RU2617224C1
МОБИЛЬНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ УСТАНОВКА 2023
  • Синицкий Станислав Александрович
  • Синицкая Екатерина Станиславовна
  • Синицкая Юлия Станиславовна
  • Тазиев Раиль Рамилевич
  • Фаттахов Булат Ирекович
RU2806349C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРАВКИ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ 2013
  • Гайдт Эдуард Давидович
  • Мишин Олег Леонидович
RU2528479C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 681 562 C1

Реферат патента 2019 года Заправочное устройство

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для организации процесса заправки газобаллонных транспортных средств (ГБТС). Заправочное устройство состоит из двух частей, монолитного корпуса 1 и наконечника 2 с каналом подачи газа 3. На внутренней поверхности полости корпуса с большим диаметром имеются кольцевые канавки 4 для уплотнительных колец 5, 6. В нижней части наконечника предусмотрено расширенное основание 8 с уплотнительной прокладкой 7 и в верхней части - два отверстия 9. Фиксация соединения наконечника 2 и монолитного корпуса 1 обеспечивается посредством стопорного якоря 10 и электромагнитного привода 11. На боковой поверхности наконечника выполнена кольцевая проточка 12 и закреплена крепежная шайба 13. Технический результат изобретения - сокращение и предотвращение несанкционированной разгерметизации трубопровода высокого давления и потенциальных потерь компримированного природного газа в сомкнутом состоянии наконечника и корпуса заправочного устройства при эксплуатации контейнера КПГ на транспортном средстве в условиях повышенных вибрационных нагрузок. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 681 562 C1

Заправочное устройство состоит из монолитного корпуса и наконечника, снабженного каналом подачи газа, корпус выполнен в виде двух полых цилиндров, оси которых перпендикулярны, диаметр полости одного из которых совпадает с диаметром канала подачи газа наконечника, диаметр полости другого цилиндра корпуса совпадает с внешним диаметром стенок наконечника, на внутренней поверхности полости корпуса с большим диаметром имеются кольцевые канавки, предназначенные для установки в них распорных уплотнительных колец, расположенных на внешней поверхности наконечника, на которой имеются два симметричных относительно его оси отверстия для подачи газа через цилиндр корпуса с меньшим диаметром, в нижней части наконечника имеется расширенное основание с уплотнительной прокладкой, отличающееся тем, что к внешней поверхности монолитного корпуса приварена крепежная шайба, скрепленная с электромагнитным приводом, предназначенным для фиксации стопорного якоря в кольцевой проточке наконечника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2681562C1

УСТРОЙСТВО для ИЗУЧЕНИЯ СЕДИМЕНТАЦИИ 0
SU174397A1
ЗАПРАВОЧНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА 1992
  • Котов М.П.
RU2032847C1
ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Зеря Анатолий Васильевич
  • Семенов Дмитрий Викторович
  • Ткач Александр Викторович
RU2181173C2
EP 1990568 B1,19.09.2012
US 4716934 A1, 05.01.1988.

RU 2 681 562 C1

Авторы

Евстифеев Андрей Александрович

Тимофеев Владимир Валентинович

Даты

2019-03-11Публикация

2018-04-24Подача