Устройство многопроводной схемы управления стрелкой с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги Российский патент 2019 года по МПК B61L7/08 B61L5/06 H01H33/14 H01H9/38 

Описание патента на изобретение RU2683707C1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики в частности к системам управления и контроля стрелочными электроприводами на постоянном и переменном токе.

Известны [1] схемы управления стрелочными электроприводами на постоянном токе с контактным автопереключателем ножевого типа двухпроводная и пятипроводная на переменном токе - прототипы.

Наряду с известными достоинствами, эти схемы, применяемые в автопереключателе ножевого типа, обладают существенным недостатком, вызванным образованием электрической дуги в процессе коммутации, что приводит к повреждениям автопереключателя и, как следствие, к малому его ресурсу работы, высокие эксплуатационные затраты.

Известны также иные более эффективные способы гашения электрической дуги, но в устройствах управления и контроля положения стрелок они не применяются из-за их сложности конструкции. [2]

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, упрощение конструкции, расширение области применения, унификации по применению, сокращение эксплуатационных расходов, повышение надежности, срока службы и безопасности движения поездов.

Указанная цель достигается следующими техническими решениями:

- наличием автопереключателя контактного типа «каскадной» системы конструкции;

- схемы сборки с последовательно включенными 2-х и более контактных групп;

- применения принципа удлинения и деления длинной дуги на ряд коротких дуг.

На графическом материале приводятся принципиальные схемотехнические решения управления стрелкой по двухпроводной (фиг. 1) и пятипроводной схеме управления стрелкой (фиг. 2.) с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги.

Схемы (фиг. 1 и фиг. 2) содержат автопереключатель контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги каскадной конструкции, расположенный в электроприводе.

Особенностью данного автопереключателя является способность коммутирования одновременно нескольких (2-х и более) контактных групп, включенных последовательно. При этом дугу, образовавшуюся при размыкании контактов, разделяют на «К» коротких дуг, тем самым растянув ее, и, она гаснет, не получив дальнейшего развития.

При коммутации рабочего напряжения на постоянном или переменном токе обеспечивается его размыкание в нескольких точках, что уменьшает образование дуги и увеличивает срок службы автопереключателя.

Схемы управления стрелкой двухпроводная и пятипроводная (по примеру фиг. 1 и фиг. 2) с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашения электрической дуги могут быть применены в действующих устройствах СЦБ и при новом строительстве.

Устройство многопроводной схемой управления стрелкой с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги может применятся в системах электрической централизации стрелок как в ЭЦ на постоянном токе, так в схемах ЭЦ на переменном трехфазном токе соответственно без изменения кинематических схем и конструкции электропривода.

Сопоставительный анализ показывает, что указанные отличия заявленного устройства от прототипа представляют ряд новых признаков, что обуславливает его критерию «новизна».

В патентной и научно-технической литературе решений со сходными отличительными признаками в устройствах управления и контроля положения стрелок не обнаружено. В связи с этим, делается вывод о соответствии заявлению изобретения критерию «существенные отличия».

Работают схемы по единому принципу (фиг. 1 и фиг. 2) следующим образом:

- в электроприводе с правосторонним выходом шибера при втянутых в электропривод (или выдвинутом и электропривода с левосторонним выходом шибера) шибере и контрольных линейках, в правом датчике замкнуты контакты 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 и 19-20.

- В левом датчике при этом замкнуты контакты 31-32, 33-34, 35-36, 37-38, 39-40.

- Во время перевода электропривода левый датчик переключается, и замыкаются контакты 41-42, 43-44, 45-46, 47-48, 49-50. В этом положении левый датчик остается до конца перевода.

- В конце перевода, при выдвинутых из электропривода с правосторонним выходом шибера (или втянутых у электропривода с левосторонним выходом шибера) шибере и контрольных линейках, переключается правый датчик, и замыкаются контакты 21-22, 23-24, 25-26, 27-28, 29-30.

- При имитации взреза, когда шибер остается в запертом (крайнем) положении, а контрольные линейки смещаются относительно шибера более 15 мм, происходит размыкание контактов и потеря контроля.

Таким образом, в описываемой схеме управления стрелкой двухпроводная с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги, построенной на принципе удлинения и деления длинной дуги на ряд коротких дуг, упрощается конструкция автопереключателя, позволяющая расширить область их применения, унификацию, снизить эксплуатационные расходы, повысить надежность работы, срок службы и безопасность движения поездов.

Источники информации.

1. Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики - М.: Транспорт, - 1985. - 288 с.

2. Устройство управления стрелками патент №2089425. Кл. B61L 7/08.

Похожие патенты RU2683707C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТРЕЛОЧНЫЙ МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЙ 2003
  • Фадеев В.С.
  • Каменев А.И.
  • Минаков Е.Ю.
  • Мокрицкий Б.Я.
  • Титов Н.И.
RU2235029C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2012
  • Никитин Александр Борисович
  • Кондратенко Сергей Леонидович
  • Наседкин Олег Андреевич
RU2514540C1
Устройство контроля отжима и плотности прилегания остряков к рамным рельсам 2023
  • Зенкевич Юрий Иосифович
RU2815240C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКОВ К РАМНЫМ РЕЛЬСАМ 2022
  • Зенкович Юрий Иосифович
RU2778171C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕГО БЛОКИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ 2019
  • Ефанов Дмитрий Викторович
  • Татаринов Алексей Владимирович
  • Гросс Вадим Александрович
  • Болотский Дмитрий Николаевич
  • Романчиков Андрей Михайлович
  • Васильев Антон Юрьевич
RU2721440C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Минаков Евгений Юрьевич
  • Кондратенко Сергей Леонидович
  • Минаков Денис Евгеньевич
RU2544441C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Ганеев Эдуард Анварович
  • Волосов Вячеслав Георгиевич
  • Ханбиков Изгать Джафярович
  • Минаков Евгений Юрьевич
  • Никуличев Алексей Владимирович
RU2318692C1
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН 1998
  • Минаков Е.Ю.
RU2181678C2
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА 1998
  • Минаков Е.Ю.
RU2181679C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 683 707 C1

Реферат патента 2019 года Устройство многопроводной схемы управления стрелкой с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги

Изобретение относится к дистанционному управлению местными приводами стрелок. Устройство многопроводной схемы управления стрелкой с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги содержит устройство каскадной конструкции. Устройство каскадной конструкции смонтировано в общем корпусе механизма управления и контроля положения стрелкой и расположено в электроприводе стрелочном. Устройство каскадной конструкции содержит нескольких контактных групп, собранных последовательно, посредством которых осуществляет управление и контроль положения стрелкой. Технический результат заключается в повышении надежности стрелочного электропривода. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 683 707 C1

1. Устройство многопроводной схемы управления стрелкой с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги, отличающееся тем, что с целью обеспечения гашения электрической дуги, образовывающейся в процессе коммутации, применено смонтированное в общем корпусе механизма управления и контроля положения стрелки устройство каскадной конструкции, расположенное в электроприводе стрелочном, которое посредством нескольких контактных групп, собранных последовательно, осуществляет управление и контроль положения стрелки.

2. Устройство многопроводной схемы управления стрелкой с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги по п. 1, отличающееся тем, что содержит последовательно включенные контактные группы в единую электрическую цепь управления стрелочным электродвигателем, позволяющие в процессе коммутации производить удлинение и деление длинной электрической дуги на ряд коротких дуг.

3. Устройство многопроводной схемы управления стрелкой с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги по п. 1, отличающееся тем, что содержит несколько последовательно включенных контактов, работающих в автопереключателе электропривода стрелочного, позволяет производить сборку схемы в различных вариантах исполнения для разного типа электродвигателей и рода питания системы электрической централизации стрелок на станции.

4. Устройство многопроводной схемы управления стрелкой с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги по п. 1, отличающееся тем, что содержит необходимое количество контактных групп, позволяющих производить подключение к устройствам постового оборудования электрической централизации стрелок на станции без их дополнительного изменения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2683707C1

Гранулятор индулина 1949
  • Удыма П.Г.
SU81693A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
0
SU153432A1
ТРЕХФАЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ И СПОСОБ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ 1991
  • Зиновьев Н.Д.
  • Нейман В.В.
  • Чумаков Г.И.
RU2031510C1
US 2009308985 A1, 17.12.2009
КОНИЧЕСКО-ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДЛЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ СУСПЕНЗИЙ 1999
  • Давыдов И.В.
  • Боровинский В.П.
  • Беликов Е.А.
  • Кузнецов А.А.
  • Кузьмин Н.А.
  • Лазарев В.Г.
  • Макаров С.Н.
RU2163838C2

RU 2 683 707 C1

Авторы

Минаков Евгений Юрьевич

Минаков Денис Евгеньевич

Шуваев Валентин Владимирович

Даты

2019-04-01Публикация

2018-05-30Подача