Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, плавающим в ледовых условиях и разрушающим ледяной покров резонансным способом при всплытии в сплошном льду.
Уровень техники известен из способа разрушения ледяного покрова подводным судном, заключающегося в возбуждении во льду изгибно-гравитационных волн (ИГВ) при движения судна подо льдом с резонансной скоростью, при этом во время движения судна открывают крышки ракетных шахт при расположении над ними вершины резонансных ИГВ (1. RU 2651325 С1), принят за прототип.
Недостатком способа является необходимость снижать скорость судна и вновь ее увеличивать до резонансной, когда максимальный гребень (вершина) ИГВ, сохраняя свою скорость, догонит судно и расположится над ракетными шахтами, т.е. сложность маневрирования судна при его осуществлении.
Задачей изобретения является упрощение управления судном при выполнении ледокольных работ.
Достигаемый технический результат заключается в упрощение управления судном при выполнении ледокольных работ, что приводит к повышению эффективности разрушения ледяного покрова.
Существенные признаки, характеризующие изобретение.
Ограничительные: ледяной покров разрушают подводным судном путем возбуждения во льду ИГВ при движении судна подо льдом с резонансной скоростью.
Отличительные: во время движения судна открывают крышки торпедных аппаратов.
Известно (2. Войткунский Я.И. Сопротивление движению судов. Л.: Судостроение. 1988. 288 с., см. стр. 85), что наличие в корпусе судна вырезов и ниш существенно влияет на повышение давления в местах их расположения.
Способ осуществляется следующим образом.
Под ледяным покровом на безопасной глубине начинают перемещать подводное судно. Если высота возбуждаемых при этом резонансных ИГВ окажется недостаточной для разрушения льда, то во время движения судна открывают крышки торпедных аппаратов при неизменной, т.е. резонансной его скорости движения, что упрощает управление судном. После их открытия давление в носовой оконечности судна возрастет, соответственно увеличится высота ИГВ, что приведет к увеличению их ледоразрушающей способности.
В графическом пояснении заявляемое изобретение не нуждается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2017 |
|
RU2651325C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2020 |
|
RU2741815C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2001 |
|
RU2220874C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2001 |
|
RU2220875C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2001 |
|
RU2220877C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2001 |
|
RU2245272C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2002 |
|
RU2229413C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2001 |
|
RU2188901C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2001 |
|
RU2235035C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2019 |
|
RU2725906C1 |
Изобретение относится к ледокольным работам. Предложен способ разрушения ледяного покрова подводным судном, заключающийся в том, что подводное судно начинают перемещать подо льдом на безопасной глубине с резонансной скоростью, возбуждая изгибно-гравитационные волны, при этом во время движения судна открывают крышки торпедных аппаратов. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения ледяного покрова.
Способ разрушения ледяного покрова подводным судном, заключающийся в возбуждении во льду изгибно-гравитационных волн при движении судна подо льдом с резонансной скоростью, отличающийся тем, что во время движения судна открывают крышки торпедных аппаратов.
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2017 |
|
RU2651325C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2001 |
|
RU2188901C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2000 |
|
RU2198986C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2015 |
|
RU2589235C1 |
Авторы
Даты
2019-04-04—Публикация
2018-06-19—Подача