Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.
Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, периферийная часть ротора не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, а представляет собой пакет эластичных двуплечих секторных пластин с гребнем, выполненных с центральным отверстием для посадки на вал, включая полый, не круглого поперечного сечения, имеющих возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на валу с угловым смещением друг относительно друга, образуя многозаходный винтовой гребень.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (поперечное сечение ротора с двумя соседствующими двуплечими секторными пластинами).
Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом периферийная часть ротора не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, а представляет собой пакет эластичных двуплечих секторных пластин 1 с гребнем 2, выполненных с центральным отверстием 3 для посадки на вал, включая полый, не круглого поперечного сечения, имеющих возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам 1, смонтированным на валу с угловым смещением друг относительно друга, образуя многозаходный винтовой гребень.
Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми по конструкции шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет многозаходного эластичного винтового гребня на роторе предлагаемого исполнения.
Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет процесс производства и расширяет функциональные возможности использования шнековых движителей для кресел-колясок.
Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685934C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2724427C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2686267C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2686264C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2681406C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2723699C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2749199C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688397C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2725337C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2723204C1 |
Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Периферийная часть ротора состоит из пакета эластичных двуплечих секторных пластин с гребнем, выполненных с центральным отверстием для посадки на вал. Эластичные двуплечие секторные пластины собираются внахлест с угловым смещением относительно друг друга, образуя многозаходный винтовой гребень. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя 1 ил.
Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что периферийная часть ротора не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, а представляет собой пакет эластичных двуплечих секторных пластин с гребнем, выполненных с центральным отверстием для посадки на вал, включая полый, некруглого поперечного сечения, имеющих возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на валу с угловым смещением относительно друг друга, образуя многозаходный винтовой гребень.
Шнековый движитель | 1975 |
|
SU551215A1 |
ПРОХОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2472663C2 |
Движетель транспортного средства | 1973 |
|
SU462760A1 |
ОПОРНО-ХОДОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229997C1 |
WO 2016080842 A1, 26.05.2016 | |||
Колесо шасси | 2015 |
|
RU2609603C1 |
Авторы
Даты
2019-04-23—Публикация
2018-09-21—Подача