ПАРАПЛАН Российский патент 2019 года по МПК B64C31/36 

Описание патента на изобретение RU2686613C1

Изобретение относится к области сверхлегких летательных аппаратов.

Известен параплан, содержащий несущее крыло, стропы и подвески (сайт ru.Wikipedia.org).

Недостаток такого параплана - невысокая надежность и управляемость.

Задача изобретения - повышение надежности и управляемости.

Эта задача решается применением в таком параплане присоединением перпендикулярно к концам несущего крыла концевых килей, которые содержат наружные и внутренние по отношению к крылу полотнищ, соединенных нервюрами, образующими секции. В передних кромках килей выполнены воздухозаборники. Наружные полотнища в поперечных сечениях длиннее внутренних. Кили соединены с крылом внутренними полотнищами так, что выше крыла расположены верхние части килей, а ниже крыла - нижние части, при этом нижние части длиннее верхних и соединены со стропами управления.

На фиг. 1 показан общий вид параплана, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Параплан содержит несущее крыло 1, имеющее в передней части воздухозаборники 2, стропную систему 3, подвесную систему для пилота 4. Концевые кили 5 и 6 содержат наружные полотнища 7, внутренние полотнища 8, соединенные с наружными полотнищами нервюрами 9. В передней части килей выполнены воздухозаборники 10. Конструкции килей подобны конструкции несущему крылу. Кили соединены перпендикулярно с крылом 1 внутренними полотнищами 8. Нижние части килей соединены со стропами управления 11.

В полете несущее крыло 1 и концевые кили 5 и 6 заполняются через воздухозаборники воздухом. Вследствие различной длины полотнищ на крыло действует подъемная сила, на кили действуют силы, растягивающие крыло. Благодаря большей длине нижних частей относительно верхних силы, растягивающие крыло, стремятся выпрямить крыло. Надежность параплана повышается. Натягивая или ослабляя стропы управления 11, можно поворачивать кили и, следовательно, управлять парапланом.

Похожие патенты RU2686613C1

название год авторы номер документа
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ 2015
  • Швед Юрий Витальевич
RU2584353C1
Крыло из гибкого, воздухонепроницаемого материала 2019
  • Скорик Максим
  • Лапшин Владимир Павлович
RU2708999C1
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО 1997
  • Киселев В.С.
RU2121943C1
ГИБКОЕ КРЫЛО 2003
  • Зверков И.Д.
RU2242403C2
ПАРАПЛАН 1991
  • Гаврилюк Константин Харитонович[Uz]
RU2021166C1
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ 1993
  • Катков Валерий Михайлович
  • Пугачев Валентин Борисович
RU2040436C1
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА 2008
  • Сорокин Анатолий Владленович
RU2388655C1
КРЫЛО ИЗ ГИБКОГО МАТЕРИАЛА, УСТОЙЧИВОЕ К СЛОЖЕНИЯМ 2012
  • Шулига Виктор Иванович
RU2527407C2
ПОЛОЕ МЯГКОЕ КРЫЛО С ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ В НОСКЕ И ПРОФИЛИРОВАННОЙ ЩЕЛЬЮ НА ВЕРХНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ 2008
  • Швед Юрий Витальевич
RU2389644C2
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА 2008
  • Сорокин Анатолий Владленович
RU2388654C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 686 613 C1

Реферат патента 2019 года ПАРАПЛАН

Параплан, у которого перпендикулярно к концам несущего крыла присоединены концевые кили. Кили имеют наружные и внутренние по отношению к крылу полотнища, соединяются нервюрами. В передних кромках килей выполнены воздухозаборники. Наружные полотнища в поперечных сечениях длиннее внутренних. Кили соединены с крылом внутренними полотнищами так, что выше крыла расположены верхние части килей, а ниже крыла - нижние части, при этом нижние части длиннее верхних и соединены со стропами управления. Изобретение направлено на повышение надежности и управляемости. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 686 613 C1

Параплан, содержащий несущее крыло, стропы и подвески, отличающийся тем, что перпендикулярно к концам несущего крыла присоединены концевые кили, имеющие наружные и внутренние по отношению к крылу полотнища, соединенные нервюрами, образуя при этом секции, в передних кромках килей выполнены воздухозаборники, наружные полотнища в поперечных сечениях длиннее внутренних, кили соединены с крылом внутренними полотнищами так, что выше крыла расположены верхние части килей, а ниже крыла - нижние части и нижние части длиннее верхних, и соединены со стропами управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2686613C1

US 0003700191 A1, 24.10.1972
JP 0006016193A, 25.01.1994
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕСТАНОВКИ ЛЕНТЫ В УКАЗАТЕЛЯХ ОСТАНОВОК 1914
  • Русинов В.А.
SU584A1

RU 2 686 613 C1

Авторы

Кисляков Владимир Витальевич

Даты

2019-04-29Публикация

2018-09-18Подача