Изобретение относится к области сверхлегких летательных аппаратов.
Известен параплан, содержащий несущее крыло, стропы и подвески (сайт ru.Wikipedia.org).
Недостаток такого параплана - невысокая надежность и управляемость.
Задача изобретения - повышение надежности и управляемости.
Эта задача решается применением в таком параплане присоединением перпендикулярно к концам несущего крыла концевых килей, которые содержат наружные и внутренние по отношению к крылу полотнищ, соединенных нервюрами, образующими секции. В передних кромках килей выполнены воздухозаборники. Наружные полотнища в поперечных сечениях длиннее внутренних. Кили соединены с крылом внутренними полотнищами так, что выше крыла расположены верхние части килей, а ниже крыла - нижние части, при этом нижние части длиннее верхних и соединены со стропами управления.
На фиг. 1 показан общий вид параплана, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Параплан содержит несущее крыло 1, имеющее в передней части воздухозаборники 2, стропную систему 3, подвесную систему для пилота 4. Концевые кили 5 и 6 содержат наружные полотнища 7, внутренние полотнища 8, соединенные с наружными полотнищами нервюрами 9. В передней части килей выполнены воздухозаборники 10. Конструкции килей подобны конструкции несущему крылу. Кили соединены перпендикулярно с крылом 1 внутренними полотнищами 8. Нижние части килей соединены со стропами управления 11.
В полете несущее крыло 1 и концевые кили 5 и 6 заполняются через воздухозаборники воздухом. Вследствие различной длины полотнищ на крыло действует подъемная сила, на кили действуют силы, растягивающие крыло. Благодаря большей длине нижних частей относительно верхних силы, растягивающие крыло, стремятся выпрямить крыло. Надежность параплана повышается. Натягивая или ослабляя стропы управления 11, можно поворачивать кили и, следовательно, управлять парапланом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2584353C1 |
Крыло из гибкого, воздухонепроницаемого материала | 2019 |
|
RU2708999C1 |
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО | 1997 |
|
RU2121943C1 |
ГИБКОЕ КРЫЛО | 2003 |
|
RU2242403C2 |
ПАРАПЛАН | 1991 |
|
RU2021166C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2040436C1 |
КАЙТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388655C1 |
КРЫЛО ИЗ ГИБКОГО МАТЕРИАЛА, УСТОЙЧИВОЕ К СЛОЖЕНИЯМ | 2012 |
|
RU2527407C2 |
ПОЛОЕ МЯГКОЕ КРЫЛО С ВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ В НОСКЕ И ПРОФИЛИРОВАННОЙ ЩЕЛЬЮ НА ВЕРХНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2008 |
|
RU2389644C2 |
КАЙТ С РУЧКАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЯЕМОЙ КРИВИЗНОЙ КРЫЛА | 2008 |
|
RU2388654C1 |
Параплан, у которого перпендикулярно к концам несущего крыла присоединены концевые кили. Кили имеют наружные и внутренние по отношению к крылу полотнища, соединяются нервюрами. В передних кромках килей выполнены воздухозаборники. Наружные полотнища в поперечных сечениях длиннее внутренних. Кили соединены с крылом внутренними полотнищами так, что выше крыла расположены верхние части килей, а ниже крыла - нижние части, при этом нижние части длиннее верхних и соединены со стропами управления. Изобретение направлено на повышение надежности и управляемости. 2 ил.
Параплан, содержащий несущее крыло, стропы и подвески, отличающийся тем, что перпендикулярно к концам несущего крыла присоединены концевые кили, имеющие наружные и внутренние по отношению к крылу полотнища, соединенные нервюрами, образуя при этом секции, в передних кромках килей выполнены воздухозаборники, наружные полотнища в поперечных сечениях длиннее внутренних, кили соединены с крылом внутренними полотнищами так, что выше крыла расположены верхние части килей, а ниже крыла - нижние части и нижние части длиннее верхних, и соединены со стропами управления.
US 0003700191 A1, 24.10.1972 | |||
JP 0006016193A, 25.01.1994 | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕСТАНОВКИ ЛЕНТЫ В УКАЗАТЕЛЯХ ОСТАНОВОК | 1914 |
|
SU584A1 |
Авторы
Даты
2019-04-29—Публикация
2018-09-18—Подача