Транспортное средство для предотвращения пылеобразования при транспортировании горной массы Российский патент 2019 года по МПК E01H3/02 E01C19/12 E21F5/02 

Описание патента на изобретение RU2693256C1

Изобретение относятся к устройствам для подавления пылегазовых выбросов в карьере и может быть использовано в автомобилях транспортирующих горную массу на рудных, нерудных и угольных карьерах.

Известно устройство для обеспыливания дорог, содержащее стационарные трубопроводы с форсунками - водоразбрызгивателями и механизм пылеподавления, состоящий из подпружиненного поршня с манжетами и прикрепленного к нему штока с шайбой к мениском с возможностью совершения ими возвратно-поступательного движения, мениск шайбы взаимодействует с внутренним плечом коромысла, наружное плечо которого взаимодействует со штоком подпружиненного клапана, на штоке которого укреплена собачка, взаимодействующая с собачкой, укрепленной на шарнире, причем техническая вода рассеивается форсунками- водоразбрызгивателями, размещенными на трубопроводе, каждая из которых снабжена клапаном, управляемым подпружиненным винтом, гайка которого установлена на кронштейне, а направляющая - на наружном конце коромысла. (Патент RU №2120516 30.07.1996, Опубликовано: 20.10.1998).

Однако недостаток данного устройства состоит в том, что стационарный оросительный водопровод можно использовать лишь на участках технологических автодорог разрезов со значительным водопритоком.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является поливочно-моечное оборудование, смонированное на шасси автомобиля содержащее цистерну, слив которой снабжен затвором с гидролинией управления, насос поливочной жидкости с гидроприводом, соединенным через гидрораспределитель с гидронасосом рабочей жидкости, при этом, гидролиния управления затвора соединена с нагнетательным и сливным трубопроводами гидропривода водяного насоса, а со сливным трубопроводом соединена через дроссель. (Патент RU №2272861, от 01.11.2004, Опубликовано: 27.03.2006)

Недостаток такой установки заключается в большом расходе воды на смачивание пыли, не постоянство эффекта смачивания по мере высыхания пыли, необходимость использования нескольких дорогостоящих специализированных большегрузных автомобилей с холостыми пробегами.

Задачей предлагаемого изобретения является создание оросительного устройства с более высокой производительностью, расположенного на транспортном средстве, обеспечивающее равномерное распределение жидкости на обрабатываемой поверхности во время движения автомобиля, в теплое время года, когда образование пыли особенно интенсивно.

Достигается это тем, что в транспортном средстве для предотвращения пылеобразования при транспортировании горной массы, содержащем базовое шасси, емкость для воды, трубопроводы с форсунками-водоразбрызгивателями, пневмораспределитель, согласно изобретению, емкость для воды расположена на крыше транспортного средства, и снабжена кранами, один из которых служит для полного сброса воды из емкости, а другой для связи с насосом пневмораспределителя через трубопровод, проходящий через заднюю стенку и днище кузова, где в месте пересечения с осью поворота кузова он соединен при помощи муфты с гибким рукавом, обеспечивающим тракт насоса при подъеме и опускании кузова, относительно шасси автомобиля, кроме того трубопровод снабжен фильтром очистки, закрепленным к задней стенке кузова, а форсунки-водоразбрызгиватели расположены на передней и задней стойках шасси и взаимодействуют с насосом пневмораспределителя.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение эффективности гидравлического пылеподавления пылегазовых скоплений при нестационарном пылегазовом режиме орошаемых зон, а так же обеспечение более равномерного распределения жидкости на обрабатываемой поверхности во время движения автомобиля.

Система пневмораспределителя расположенная на задней стенке кузова позволяет транспортировать горную массу и в непрерывном режиме обеспечивать пылеподавление за счет гибкой связи трубопровода с насосом пневмораспределителя, емкости с водой и форсунками. Изобретение поясняется иллюстрацией, на фиг. 1 и фиг. 2, изображена принципиальная гидравлическая схема системы индивидуального пылеподавления смонтированного на карьерном автосамосвале.

Где: 1 - емкость для воды; 2 - заливная горловина с крышкой; 3, 3' краны, для полного сброса воды из емкости и для связи с насосом пневмораспределителя; 4 - фильтр грубой очистки; 5 - неподвижный трубопровод низкого давления; 6 - соединительная муфта; 7 - гибкий всасывающий рукав; 8 - высоконапорный насос с фильтром тонкой очистки; 9 - трубопровод для подачи воды в переднюю форсунку 10, и заднюю форсунку 11; 12, 13 - краны для регулирования подачи воды в переднюю и заднюю форсунку, 14 - ось поворота кузова.

Полив автодорог и орошение воздуха в карьере осуществляется в теплое время года при отсутствии дождей.

Устройство работает следующим образом.

Емкость 1 через заливную горловину с крышкой 2 наполняется водой. В емкости 1 установлены два крана: 3 - для питания насоса 8, 3' -для полного опорожнения емкости 1 «на землю» при ремонте автомобиля или в холодное время года. При открытии крана 3 вода поступает по неподвижному трубопроводу низкого давления 5, к форсункам 10, 11, расположенных на шасси автомобиля. На магистрали подачи воды осуществляется первичная очистка воды в фильтре 4, закрепленном на задней стенке кузова. С помощью муфты 6, неподвижный трубопровод низкого давления 5 соединяется с гибким рукавом 7, позволяющим сохранять всасывающий тракт насоса 8 при подъеме и опускании кузова относительно оси поворота кузова 14. С помощью насоса 8, вода поступает по трубопроводу 9 в переднюю форсунку 10, и заднюю форсунку 11 через открытые краны 12, 13 с образованием брызг в окружающую атмосферу под передние и задние колеса автомобиля.

При повышении концентрации загрязнений или их объема в жаркую, засушливую погоду увеличивают факел выброса воды из форсунок 10, 11 путем увеличения пропускной способности крана 3.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность пылегазоподавления за счет постоянного равномерного распыления жидкости во время движения автомобиля при транспортировке горной массы.

Похожие патенты RU2693256C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛЕГАЗОВЫХ ВЫБРОСОВ В КАРЬЕРЕ 2014
  • Морин Андрей Степанович
  • Бровина Татьяна Александровна
  • Борисов Федор Иванович
  • Демченко Игорь Иванович
RU2572100C1
Поезд для орошения горной массы забоя в карьере 1990
  • Пономарев Виктор Матвеевич
  • Неудачин Владимир Михайлович
SU1796737A1
Устройство для подавления пылегазовых выбросов в карьере 2023
  • Морин Андрей Степанович
  • Бровина Татьяна Александровна
  • Мигунов Виталий Иванович
RU2804919C1
Способ борьбы с пылью и газами при ведении взрывных работ в карьере 1989
  • Зберовский Александр Владиславович
  • Бондаренко Владимир Ильич
  • Собко Борис Ефимович
SU1739052A1
СИСТЕМА ПЫЛЕГАЗОПОДАВЛЕНИЯ, ПРОВЕТРИВАНИЯ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ ПРИ КРУПНОМАСШТАБНЫХ НАЗЕМНЫХ И ПОДЗЕМНЫХ ВЗРЫВАХ, ЭНДОГЕННЫХ И ОТКРЫТЫХ ПОЖАРАХ НА ТРУДНОДОСТУПНЫХ ОБЪЕКТАХ И БОЛЬШИХ ПЛОЩАДЯХ 2008
  • Анисимов Виктор Николаевич
RU2565700C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ В ПРИЗАБОЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И В МЕСТАХ ЕЕ ГЕНЕРАЦИИ 1996
  • Батуев Герасим Артемьевич
RU2120035C1
КОМПЛЕКС ПЫЛЕПОДАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДНЫХ ИСТОЧНИКОВ 2015
  • Смирнов Юрий Дмитриевич
  • Иванов Андрей Владимирович
  • Кремчеев Эльдар Абдоллович
  • Нагорнов Дмитрий Олегович
  • Данилов Александр Сергеевич
RU2608089C1
АВТОПЕРЕДВИЖНАЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Харланов Е.П.
  • Зарипов Р.Х.
  • Иванов А.В.
  • Дмитерко В.Н.
  • Камалов Б.В.
RU2251497C2
Мобильный комплекс дегазации, дезактивации и дезинфекции 2016
  • Болтовский Андрей Витальевич
RU2632628C1
МОЕЧНО-ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Беляков Владимир Савельевич
  • Козарев Лев Александрович
  • Шевчук Андрей Григорьевич
  • Бутко Михаил Павлович
  • Тиганов Владимир Семенович
  • Фролов Виктор Степанович
RU2344836C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 693 256 C1

Реферат патента 2019 года Транспортное средство для предотвращения пылеобразования при транспортировании горной массы

Изобретение относятся к устройствам для подавления пылегазовых выбросов в карьере и может быть использовано в автомобилях, транспортирующих горную массу на рудных, нерудных и угольных карьерах. Транспортное средство для предотвращения пылеобразования при транспортировании горной массы содержит базовое шасси, емкость для воды, трубопроводы с форсунками-водоразбрызгивателями и пневмораспределитель. Емкость для воды расположена на крыше транспортного средства и снабжена кранами, один из которых служит для полного сброса воды из емкости, а другой - для связи с насосом пневмораспределителя через трубопровод, проходящий через заднюю стенку и днище кузова, где в месте пересечения с осью поворота кузова он соединен при помощи муфты с гибким рукавом, обеспечивающим тракт насоса при подъеме и опускании кузова относительно шасси автомобиля. Кроме того, трубопровод снабжен фильтром очистки, закрепленным к задней стенке кузова, а форсунки-водоразбрызгиватели расположены на передней и задней стойках шасси и взаимодействуют с насосом пневмораспределителя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности пылегазоподавления за счет постоянного равномерного распыления жидкости во время движения автомобиля при транспортировке горной массы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 693 256 C1

Транспортное средство для предотвращения пылеобразования при транспортировании горной массы, содержащее базовое шасси, емкость для воды, трубопроводы с форсунками-водоразбрызгивателями, пневмораспределитель, отличающееся тем, что емкость для воды расположена на крыше транспортного средства и снабжена кранами, один из которых служит для полного сброса воды из емкости, а другой - для связи с насосом пневмораспределителя через трубопровод, проходящий через заднюю стенку и днище кузова, где в месте пересечения с осью поворота кузова он соединен при помощи муфты с гибким рукавом, обеспечивающим тракт насоса при подъеме и опускании кузова относительно шасси автомобиля, кроме того, трубопровод снабжен фильтром очистки, закрепленным к задней стенке кузова, а форсунки-водоразбрызгиватели расположены на передней и задней стойках шасси и взаимодействуют с насосом пневмораспределителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2693256C1

RU 90080 U1, 27.12.2009
US 9486825 B2, 08.11.2016
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2004
  • Сергеев Виктор Иванович
  • Калинина Любовь Ивановна
RU2272861C1
Электрический звонок переменного тока 1928
  • Минц Б.В.
SU31794A1
0
SU178236A1

RU 2 693 256 C1

Авторы

Бровина Татьяна Александровна

Борисов Федор Иванович

Кудашкин Данил Анатольевич

Борисов Дмитрий Федорович

Даты

2019-07-01Публикация

2018-08-09Подача