Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к балансу с регулировкой инерции для часовых изделий.
Изобретение также относится к часовому механизму, включающему в себя подобную систему, и к часовому изделию, снабженному подобным механизмом.
Уровень техники
Из патента СН 705238 известен баланс с зажатыми инерционными грузами для регулировки инерции и/или уравновешивания баланса. У баланса имеются две перекладины, каждая из которых включает в себя обойму, в которую помещается и зажимается по месту шпиндель инерционного груза, головка инерционного груза опирается на переднюю поверхность баланса.
Рассмотренный выше баланс имеет ряд недостатков. Прежде всего, следует отметить, что в зависимости от архитектуры часовых механизмов доступ к инерционным грузам может быть затруднен и может создавать трудности при регулировке инерции, что в результате может приводить к увеличению стоимости регулировки. Кроме этого, подобный баланс занимает относительно много места, поскольку головка инерционного груза опирается на углубление в балансе, что может приводить к увеличению толщины механизма.
Из патента ЕР 1351103 также известен баланс с регулировкой инерции для часовых механизмов, обод которого имеет углубленные участки под инерционные грузы таким образом, чтобы у него не было выступающих частей. Хотя это и упрощает регулировку баланса, формирование углубленных участков требует механической обработки, что относительно сложно, дорого и занимает время.
Краткое изложение сущности изобретения
Цель изобретения заключается в устранении различных недостатков, присущих указанным известным технологиям.
Более конкретно, цель изобретения заключается в том, чтобы предложить баланс с регулировкой инерции, позволяющий получить компактный часовой механизм.
Другая цель изобретения, по меньшей мере по одному из конкретных вариантов осуществления, заключается в том, чтобы предложить баланс с регулировкой инерции, который прост в реализации и недорог в изготовлении.
Согласно изобретению эти, а также другие цели, которые станут более понятны далее, достигаются посредством баланса с регулировкой инерции, для часовых изделий, включающему в себя втулку, определяющую ось качания указанного баланса, обод, переборку, проходящую между нижней плоскостью и верхней плоскостью с каждой стороны от срединной плоскости, указанная переборка включает в себя, по меньшей мере, одну перекладину, соединяющую указанный обод с указанной втулкой, указанная, по меньшей мере, одна перекладина включает в себя обойму, выполненную с возможностью помещения в нее и удержания по месту, по меньшей мере, одного инерционного груза.
Согласно изобретению указанный, по меньшей мере, один инерционный груз имеет переднюю поверхность и заднюю поверхность и встроен в указанную перекладину указанного баланса таким образом, что указанные передняя и задняя поверхности, по существу, находятся в указанной верхней плоскости и в указанной нижней плоскости.
По другим предпочтительным вариантам изобретения:
- передняя поверхность и задняя поверхность, по меньшей мере, одного инерционного груза смещены назад на расстояние от 0 μm до 1 мм относительно верхней плоскости и нижней плоскости;
- передняя поверхность и задняя поверхность, по меньшей мере, одного инерционного груза выступают на расстояние от 0 μm до 0.6 мм относительно верхней плоскости и нижней плоскости;
- по меньшей мере, один инерционный груз находится в срединной плоскости переборки;
- обойма и, по меньшей мере, один инерционный груз имеют комплементарную форму;
- по меньшей мере, один инерционный груз зажат с заданным удерживающим моментом внутри обоймы;
- по меньшей мере один инерционный груз является цилиндрическим;
- у перекладины имеется упругий участок, проходящий в срединной плоскости, упругий участок может деформироваться во время монтажа, по меньшей мере, одного инерционного груза;
- обойма содержит в верхней плоскости и в нижней плоскости упоры для удержания по месту, по меньшей мере, одного инерционного груза;
- по меньшей мере, один инерционный груз содержит верхнее и нижнее крылья, предназначенные для опирания на перекладину с каждой стороны, соответственно в нижней и в верхней плоскости, для удержания, по меньшей мере, одного инерционного груза аксиально по месту;
- по меньшей мере, один инерционный груз запрессован в обойму перекладины баланса;
- перекладина и обод имеют одинаковую толщину.
Изобретение также относится к часовому механизму, включающему в себя баланс по изобретению.
Изобретение также относится к часовому изделию, включающему в себя часовой механизм по изобретению.
Таким образом, предмет настоящего изобретения за счет различных функциональных и конструктивных аспектов, рассмотренных выше, позволяет получить относительно компактный баланс с регулировкой инерции.
Краткое описание чертежей
Другие признаки и преимущества изобретения станут более понятны после ознакомления с последующим описанием одного из конкретных вариантов осуществления изобретения, приведенного исключительно в качестве иллюстративного и неограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые фигуры, где:
на фиг. 1 показан вид в перспективе баланса по первому варианту осуществления изобретения;
на фиг. 2 показан вид в перспективе баланса по второму варианту осуществления изобретения;
на фиг. 3 и 4 соответственно показаны виды в сечении балансов по первому и по второму вариантам осуществления, изображенных на фиг. 1 и 2.
Осуществление изобретения
Далее со ссылкой на фиг. 1, 2, 3 и 4 будет рассмотрен часовой механизм по типовому варианту осуществления.
Изобретение, таким образом, относится к балансу 1 с регулировкой инерции для часовых изделий, включающему в себя втулку 4, определяющую ось А качания, обод 10, переборку 11, проходящую между нижней плоскостью Pi и верхней плоскостью Ps с обеих сторон от срединной плоскости Pm, переборка 11 включает в себя по меньшей мере одну перекладину 2, соединяющую обод 10 с втулкой 4, по меньшей мере одна перекладина 2 включает в себя обойму 3, выполненную с возможностью помещения в нее и удержания по месту, по меньшей мере, одного инерционного груза 5.
Согласно изобретению баланс имеет переднюю поверхность 12 с имеющимся в ней углублением 14 и заднюю поверхность 13, которая также может быть углубленной.
По одному из конкретных вариантов осуществления высота обода 10 может быть такой же, как у переборки 11, в этом случае у баланса 1 не будет углублений, что позволяет получить максимально компактный баланс.
Как можно заметить, баланс 1 включает в себя четыре перекладины, образующие втулку 4 в месте их пересечения, во втулке 4 имеется проем 40, предназначенный для помещения в него оси 41 баланса, следовательно, переборка 11 образована четырьмя перекладинами и втулкой 4.
Обод 10 имеет круглую форму и, также как перекладины 2, не имеет выступающих участков, поэтому баланс 1 является максимально компактным.
Как видно из фигур, инерционный груз 5 имеет цилиндрическую форму, содержит переднюю поверхность 52 и заднюю поверхность 53 и может, по одному из вариантов осуществления, иметь верхнее и нижнее крылья 54 и 55.
Предпочтительно каждый инерционный груз 5 зажат внутри обоймы 3 в рабочем положении, при котором срединная плоскость инерционного груза совпадает со срединной плоскостью Pm переборки 11.
Баланс 1 включает в себя жесткие участки, образованные втулкой 4, ободом 10 и перекладинами 2, соединяющими обод 10 с втулкой 4. Обойма 3 разграничена с одной стороны жестким участком баланса 1, а с другой стороны - упруго деформируемой перекладиной 20.
По одному из конкретных вариантов осуществления изобретения, который на фигурах не показан, обод 10 баланса имеет такую же толщину, что и перекладины 2 баланса 1 и поэтому сливается с перекладинами 2 баланса, перекладины 2 и обод, таким образом, образуют плоский элемент.
Согласно изобретению обойма 3 разграничена жестким участком перекладины 2 и упругим участком 20, неразъемно соединенным с жестким участком перекладины 2, упругий участок 20 постоянно возвращается в направлении жесткого участка перекладины 2, разграничивающего обойму 3.
Предпочтительно в направлении прохождения обоймы 3 у перекладины 2 имеется углубленная часть 21, призванная упростить деформацию упругого участка 20.
По одному из предпочтительных вариантов осуществления обойма 3 имеет, по существу, такую же форму, что и инерционный груз 5. Данный вариант осуществления является наиболее предпочтительным, поскольку он ограничивает толщину баланса 1 после установки инерционных грузов 5 в балансе 1.
По данному предпочтительному варианту осуществления упругий участок 20 проходит в срединной плоскости Pm переборки; перекладина 2 с углублением 21 упрощает деформацию упругого участка 20.
Баланс 1 также включает в себя регулировочные инерционные грузы 5 цилиндрической формы, инерционные грузы 5 имеют отверстие 50 в виде полумесяца, либо любой иной формы, и приводные средства 51, такие как регулировочная выемка или любые иные средства, известные специалистам в данной области техники, для регулировки положения инерционного груза 5.
По первому варианту осуществления, изображенному на фиг. 1 и 3, обойма 3 и упругий участок 20, форма которых является комплементарной форме инерционного груза 5, включают в себя упоры 30, расположенные вблизи верхней и нижних кромок обоймы 3, соответственно в верхней плоскости Ps и нижней плоскости Pi, для удержания инерционного груза 5 по месту в срединной плоскости Pm обоймы, позволяя ему поворачиваться.
Подобные обоймы 3 позволяют полностью встраивать инерционные грузы 5 в перекладины 2 баланса 1. После помещения инерционных грузов 5 в обоймы 3, инерционные грузы зажимаются в обоймах 3 и, таким образом, удерживаются по месту трением за счет упругости упругой перекладины 20.
По второму варианту осуществления, показанному на фиг. 2 и 4, инерционные грузы 5 включают в себя верхние и нижние полотна, опирающиеся с каждой стороны перекладины 2, а точней с каждой стороны обоймы 3, соответственно в нижней плоскости Pi и в верхней плоскости Ps, таким образом, чтобы инерционные грузы 5 удерживались в обойме 3 и могли поворачиваться в указанной обойме 3.
Предпочтительно инерционные грузы 5 неразъемно соединены с перекладиной 2 баланса 1 таким образом, чтобы передняя и задняя поверхности, по существу, находились в верхней плоскости Ps и нижней плоскости Pi. Термин «по существу» означает, что по первому варианту осуществления передняя поверхность 52 и задняя поверхность 53 смещены назад на расстояние от 0 μm до 1 мм относительно верхней плоскости Ps и нижней плоскости Pi, а по второму варианту осуществления - верхние и нижние крылья инерционного груза 5 выступают на расстояние от 0 μm до 0.6 мм относительно верхней плоскости Ps и нижней плоскости Pi. Подобная компоновка позволяет получить баланс с регулировкой инерции, которой занимает меньше пространства.
Данный баланс 1 по изобретению, в частности, позволяет устанавливать инерционные грузы 5 на перекладинах 2 баланса 1 независимо от направления сборки баланса. В целом, специалисты в данной области техники выбирают направление монтажа инерционных грузов 5 в балансе 1 в зависимости от легкости доступа к инерционным грузам 5 после установки баланса 1 в часовом механизме.
Изобретение также относится к часовому механизму и к часовому изделию, содержащему баланс по изобретению.
За счет указанных разных аспектов изобретения возможно получить компактный баланс, который позволяет уменьшить толщину часового изделия и который имеет низкую производственную себестоимость.
Изобретение не ограничено изображенным примером и допускает различные вариации и модификации, очевидные специалистам в данной области техники.
Перечень деталей
Использование: для часовых изделий. Сущность изобретения заключается в том, что баланс с регулировкой инерции для часовых изделий содержит втулку, определяющую ось качания баланса, обод, переборку, проходящую между нижней плоскостью и верхней плоскостью с обеих сторон от срединной плоскости, причем переборка содержит, по меньшей мере, одну перекладину, соединяющую обод с втулкой, при этом, по меньшей мере, одна перекладина содержит обойму, выполненную с возможностью помещения в нее и удержания по месту, по меньшей мере, одного инерционного груза, при этом, по меньшей мере, один инерционный груз имеет переднюю поверхность и заднюю поверхность и встроен в перекладину баланса, причем передняя и задняя поверхности в основном находятся в верхней и нижней плоскости, при этом, по меньшей мере, один инерционный груз содержит верхнее и нижнее крылья для опирания с каждой стороны от перекладины, соответственно в нижней плоскости и в верхней плоскости, для удержания, по меньшей мере, одного инерционного груза аксиально по месту. Технический результат: обеспечение возможности получения компоновки баланса с регулировкой инерции, позволяющей занимать меньше пространства. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Баланс (1) с регулировкой инерции для часовых изделий, содержащий втулку (4), определяющую ось (А) качания баланса (1), обод (10), переборку (11), проходящую между нижней плоскостью (Pi) и верхней плоскостью (Ps) с обеих сторон от срединной плоскости (Pm), причем переборка (11) содержит, по меньшей мере, одну перекладину (2), соединяющую обод (10) с втулкой (4), при этом, по меньшей мере, одна перекладина (2) содержит обойму (3), выполненную с возможностью помещения в нее и удержания по месту, по меньшей мере, одного инерционного груза (5),
отличающийся тем, что, по меньшей мере, один инерционный груз (5) имеет переднюю поверхность (52) и заднюю поверхность (53) и встроен в перекладину (2) баланса (1), причем передняя и задняя поверхности в основном находятся в верхней (Ps) и нижней плоскости (Pi), при этом, по меньшей мере, один инерционный груз (5) содержит верхнее (54) и нижнее (55) крылья для опирания с каждой стороны от перекладины (2), соответственно в нижней плоскости (Pi) и в верхней плоскости (Ps), для удержания, по меньшей мере, одного инерционного груза (5) аксиально по месту.
2. Баланс (1) по п. 1, отличающийся тем, что передняя поверхность (52) и задняя поверхность (53), по меньшей мере, одного инерционного груза (5) смещены назад на расстояние до 1 мм относительно верхней плоскости (Ps) и нижней плоскости (Pi).
3. Баланс (1) по п. 1, отличающийся тем, что передняя поверхность (52) и задняя поверхность (53), по меньшей мере, одного инерционного груза (5) выступают на расстояние до 0.6 мм относительно верхней плоскости (Ps) и нижней плоскости (Pi).
4. Баланс (1) по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один инерционный груз (5) расположен в срединной плоскости (Pm) переборки.
5. Баланс (1) по п. 1, отличающийся тем, что обойма (3) и, по меньшей мере, один инерционный груз (5) имеют комплементарную форму.
6. Баланс (1) по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один инерционный груз (5) зажат с заданным удерживающим моментом внутри указанной обоймы (3).
7. Баланс (1) по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один инерционный груз (5) выполнен цилиндрическим.
8. Баланс (1) по п. 1, отличающийся тем, что перекладина (2) содержит упругий участок (20), проходящий в срединной плоскости (Pm), причем упругий участок (20) может деформироваться во время установки, по меньшей мере, одного инерционного груза (5).
9. Баланс (1) по п. 1, отличающийся тем, что обойма (3) содержит в верхней плоскости (Ps) и в нижней плоскости (Pi) упоры (30) для удержания, по меньшей мере, одного инерционного груза (5) аксиально по месту.
10. Баланс (1) по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один инерционный груз (5) расположен в обойме (3) перекладины (2) баланса (1).
11. Баланс (1) по п. 1, отличающийся тем, что перекладина (2) и обод (10) имеют одинаковую толщину.
12. Часовой механизм, содержащий баланс (1) по любому из пп. 1-11.
13. Часовое изделие, содержащее механизм по п. 10.
US 2013188461 A1, 25.07.2013 | |||
Пучок теплообменных труб | 1978 |
|
SU705238A1 |
Установка для выращивания микроводорослей | 1974 |
|
SU510202A1 |
Жетон для контрольно-пропусконого пункта | 1978 |
|
SU698024A1 |
EP 1351103 A1, 08.10.2003 | |||
0 |
|
SU156892A1 |
Авторы
Даты
2019-07-03—Публикация
2015-08-25—Подача