ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится по существу к отсекам для хранения в автомобильных транспортных средствах, а в частности, к отсеку для хранения в автомобильном транспортном средстве, содержащем систему внутреннего освещения, питаемую посредством индуктивной связи.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Со ссылкой на фиг.1 описан известный узел 10 отсека для хранения, например, в автомобильной консоли, обычно содержащей отделение для хранения 12, дверцу 14 отделения для хранения и соединяющий их шарнирный механизм 16. В целом, обычный шарнир содержит петли 17, центральный поворотный участок 18, в просторечии известный как «поворотный палец», и шарнирную ось (не показана), шарнирно соединяющая указанные петли и участок, обеспечивая поворот дверцы 14 из закрытой в открытую конфигурацию. Зачастую в состав входит источник 19 света, расположенный для подачи подсветки внутренней области отделения для хранения 12 для комфорта водителя автомобиля и/или пассажира.
Для работы источнику света требуется источник электрического тока, а также средство для подачи и прерывания подачи электрического тока к источнику света для включения и выключения света при необходимости. В автомобильном транспортном средстве чаще всего предусматривают проводное подключение электрического тока к лампочке, поскольку батарейка или другой автономный источник питания, требующий замены, неудобен для потребителя. Однако, в частности, в ситуации с внутренней лампочкой 19 отделения для хранения, из-за ограничений пространства может возникнуть затруднение с надлежащей прокладкой проводов для подачи электрического тока к источнику 19 света, не мешающих при этом другим системам. Аналогичным образом, расположение переключателя или другого средства включения источника 19 света в доступном пространстве может быть затруднено. Также ручное включение источника 19 света в автомобильном транспортном средстве может отвлекать водителя. Более того введение этих признаков создает дополнительные затруднения, связанные с затратами фирмы-изготовителя на проектирование и комплектующие.
Для решения этих и других проблем настоящее изобретение относится к отсеку для хранения в автомобильном транспортном средстве, содержащему систему внутреннего освещения, питаемую посредством индуктивной связи. Описываемые устройства и системы преимущественно обеспечивают внутреннее освещение для отсека для хранения, не требуя исполнительных переключателей или других средств для включения внутренней подсветки и нуждаясь лишь в минимальных аппаратных средствах и проводах.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В соответствии с описываемыми здесь целями и преимуществами, в одном аспекте предложен отсек для хранения для автомобильного транспортного средства, содержащий:
отделение для хранения отсека для хранения;
дверцу отсека для хранения, шарнирно соединенную с отделением для хранения, причем дверца содержит источник света, расположенный для подсвечивания внутренней области отделения для хранения; и
передатчик и приемник для подачи электрического тока к источнику света шарнирной дверцы отсека для хранения.
В одном из вариантов предложен отсек для хранения, в котором передатчик является первой катушкой, расположенной на первом участке узла поворотного шарнира отсека для хранения, а приемник является второй катушкой, расположенной на втором участке узла поворотного шарнира, причем вторая катушка электрически соединена с источником света.
В одном из вариантов предложен отсек для хранения, в котором ток подается к источнику света, когда передатчик и приемник расположены смежно друг другу посредством поворота дверцы отсека для хранения в открытую конфигурацию.
В одном из вариантов предложен отсек для хранения, в котором ток подается к источнику света посредством процесса индуктивной связи, когда дверца отсека для хранения повернута для расположения передатчика и приемника смежно друг другу.
В одном из вариантов предложен отсек для хранения, в котором ток подается к источнику света, когда передатчик и приемник расположены на расстоянии до 5 мм друг от друга.
В одном из вариантов предложен отсек для хранения, в котором импульс электрического тока автоматически подается на передатчик через заданный интервал времени независимо от ориентации дверцы отсека для хранения.
В другом аспекте предложена консоль автомобильного транспортного средства, содержащая отсек для хранения.
В еще одном аспекте предложено автомобильное транспортное средство, содержащее консоль по п.7.
В дополнительном аспекте предложен способ подачи тока на внутреннюю лампочку отсека для хранения в отсеке для хранения автомобильного транспортного средства, содержащем отделение для хранения и шарнирную крышку, включающий в себя этапы, на которых:
обеспечивают передатчик, расположенный на первом участке шарнирного узла отсека для хранения; и
обеспечивают приемник, расположенный на втором участке шарнирного узла отсека для хранения,
посредством чего подают ток от передатчика в смежный приемник, когда дверцу отсека для хранения поворачивают из закрытой в открытую конфигурацию.
В одном из вариантов предложен способ, в котором ток подают посредством процесса индуктивной связи посредством расположения передатчика смежно приемнику посредством поворота дверцы отсека для хранения в открытую конфигурацию.
В одном из вариантов предложен способ, в котором ток подают от передатчика к приемнику, когда передатчик расположен на расстоянии до 5 мм от приемника посредством поворота дверцы отсека для хранения в открытую конфигурацию.
В одном из вариантов предложен способ, включающий в себя этап, на котором автоматически подают импульс электрического тока на передатчик через заданный интервал времени.
В другом аспекте предложен освещаемый консольный подузел для автомобильного транспортного средства, содержащий:
отделение для хранения отсека для хранения;
дверцу отсека для хранения, шарнирно соединенную с отделением для хранения, причем дверца содержит наружный узел подлокотника и источник света, расположенный для подсвечивания внутренней области отделения для хранения; и
передатчик и приемник для подачи электрического тока к источнику света шарнирной дверцы отсека для хранения.
В одном из вариантов предложен консольный подузел, в котором передатчик является первой катушкой, расположенной на первом участке узла поворотного шарнира отсека для хранения, а приемник является второй катушкой, расположенной на втором участке узла поворотного шарнира, причем вторая катушка электрически соединена с источником света.
В одном из вариантов предложен консольный подузел, в котором ток подается к источнику света, когда передатчик и приемник расположены смежно друг другу посредством поворота дверцы отсека для хранения в открытую конфигурацию.
В одном из вариантов предложен консольный подузел, в котором ток подается к источнику света посредством процесса индуктивной связи, когда дверца отсека для хранения повернута для расположения передатчика и приемника смежно друг другу.
В одном из вариантов предложен консольный подузел, в котором ток подается к источнику света, когда передатчик и приемник расположены на расстоянии до 5 мм друг от друга.
В одном из вариантов предложен консольный подузел, в котором импульс электрического тока автоматически подается на передатчик через заданный интервал времени.
В еще одном аспекте предложен автомобильное транспортное средство, содержащее консольный подузел.
В нижеследующем описании показаны и описаны варианты осуществления предлагаемого отсека для хранения автомобильного транспортного средства с системой подсвечивания посредством индуктивной связи. Должно быть ясно, что предлагаемая конструкция может быть представлена и в других, отличающихся вариантах осуществления, а несколько ее деталей могут быть модифицированы в различных очевидных аспектах в рамках существа и объема притязаний устройств и способов, приводимых и описываемых в нижеследующей формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описания следует считать иллюстративными, а не ограничительными по своей природе.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Упоминаемые здесь фигуры чертежей, включенные в заявку и образующие часть описания, иллюстрируют несколько аспектов предлагаемого отсека для хранения автомобильного транспортного средства с системой освещения посредством индуктивной связи, и вместе с описанием служат для пояснения определенных принципов изобретения. На чертежах:
фиг.1 изображает отсек для хранения и шарнирную дверцу консоли автомобильного транспортного средства, содержащую внутреннюю лампочку, соединенную с шарнирной дверцей;
фиг.2 изображает отсек для хранения и шарнирную дверцу консоли автомобильного транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;
фиг.3 схематично изображает индуктивно связанные катушки передатчика и приемника для подачи тока на внутреннюю лампочку отсека для хранения в соответствии с настоящим изобретением; и
фиг.4 изображает отсек для хранения и шарнирную дверцу консоли автомобильного транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением, содержащим индуктивно связанные катушки передатчика и приемника, расположенные смежно друг другу, для подачи тока на внутреннюю лампочку, соединенную с шарнирной дверцей.
Теперь будет приведено описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения вари предлагаемого отсека для хранения автомобильного транспортного средства с системой освещения посредством индуктивной связи, примеры которой иллюстрируются на фигурах прилагаемых чертежей.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Для решения вышеуказанных вопросов, в настоящем изобретении предложен отсек 20 для хранения автомобильного транспортного средства, содержащий систему освещения посредством индуктивной связи. Со ссылкой на фиг.2 отсек 20 для хранения содержит отделение 12 для хранения, шарнирную дверцу 14 и шарнирно соединяющую их поворотную шарнирную конструкцию 16. Шарнирная дверца 14 может содержать устанавливаемый сверху подлокотника узел 22, содержащий различные конфигурации известные в данной области техники.
Внутри элементов поворотного шарнира 16 расположены передатчик 24 и приемник 26 для подачи электрического тока к источнику 28 света (см. фиг.4) с целью обеспечения света внутри отделения 12 для хранения. Следует понимать, что в альтернативных вариантах осуществления положения передатчика 24 и приемника 26 могут быть повернуты на 90 градусов, т.е. могут поменяться местами друг с другом, обеспечивая при этом достижение той же цели, которая описана ранее. Передатчик 24 соединен проводами с источником электрического тока, обычно электрической системой автомобильного транспортного средства. Приемник 26 соединен проводами с источником 28 света (см. фиг.4), который может быть любым подходящим источником света. В варианте осуществления, используется светодиодный источник света ввиду удобства его особенностей, связанных с относительно низкой рабочей температурой и длительным сроком службы. Однако здесь предусмотрены для использования другие типы освещения.
В варианте осуществления, передатчик 24 и приемник 26 образуют индуктивно связанную систему. То есть, передатчик 24 является передающей катушкой, а приемник 26 является принимающей катушкой (см. фиг.3). Как известно, в случае индуктивной связи (которую в данной области техники также называют магнитной связью), питаемая катушка (передатчик 24) создает магнитное поле, когда находится смежно приемнику 26 (см. стрелки на фиг.3). Когда передатчик 24 находится в пределах заданного расстояния от приемника 26, магнитное поле, аналогично трансформатору, индуцирует электрический ток, текущий от передатчика 24 через приемник 26. Эта технология используется в других областях техники, например, для зарядки батарей таких электронных устройств, как мобильные телефоны, без использования специальных штекеров зарядного устройства, в трансформаторах, в системах связи с индукционными контурами, в графических планшетах, в электронных метках слежения за перемещением товаров для предотвращения краж и в других приложениях.
При использовании происходит непрерывная или прерывистая подача электрического тока в передатчик 24. Когда передатчик 24 и приемник 26 не находятся в пределах заданного расстояния друг от друга (см. фиг.2), электрическая цепь не замкнута, и электрический ток не подается к приемнику 26. С другой стороны, когда передатчик 24 и приемник 26 находятся в пределах заданного расстояния друг от друга (см. фиг.4), созданное магнитное поле (см. стрелки на фиг.3) подает электрический ток к приемнику 26. В этой конфигурации, электрический ток затем пропускается из приемника 26 к источнику 28 света.
Для удобства, приемник 26 в изображенном варианте осуществления расположен в петле 17 поворотного шарнира, и поэтому любые провода для подачи электрического тока к источнику 28 света прокладываются полностью в или на дверце 14, так что они не будут мешать движению поворотного шарнира 16 или не будут защемляться во время этого движения. В свою очередь, передатчик 24 находится в «поворотном пальце» 18 поворотного шарнира, и поэтому любые провода для подачи электрического тока в передатчик 24 прокладываются полностью в или на отсеке для хранения 12, так что они не мешают движению поворотного шарнира 16 и не защемляются во время этого движения. Таким образом, когда шарнирная дверца 14 перемещается из закрытой в открытую конфигурацию (см. стрелки на фиг.4), передатчик 24 одновременно перемещается из расположенного на расстоянии в смежное приемнику 26 положение. В конфигурации с расположенным на расстоянии передатчиком 24 и приемником 26, обеспечиваемой перемещением дверцы 14 в закрытую конфигурацию (фиг.2), передатчик 24 и приемник 26 оказываются достаточно далеко друг от друга, так что электрический ток не подается к приемнику 26 и через него к источнику 28 света. Однако, когда дверца 14 перемещается в открытую конфигурацию (фиг.4), передатчик 24 и приемник 26 располагаются смежно друг другу, вследствие чего ток проходит от передатчика 24 к приемнику 26 (фиг.3), и к источнику 28 света подается электрический ток.
В описываемом варианте осуществления, передатчик 24 и приемник 26 ориентированы так, что их продольные плоскости, по существу, параллельны друг другу. Однако, следует понимать, что ориентацию передатчика 24 и приемника 26 можно было бы изменить, не изменяя вышеописанную операцию, например, посредством поворота передатчика 24 и приемника 26 на 90 градусов таким образом, что продольная плоскость каждого из них окажется, по существу, копланарной с продольной осью шарнирной дверцы 14.
Обычно ток подается в передатчик 24 из электрической системы автомобильного транспортного средства в импульсном режиме, а не постоянно. То есть, возможна импульсная подача электрического тока в передатчик 24 через заданные интервалы разнесения во времени, например, каждые 2 секунды. Если дверца 14 находится в закрытой конфигурации согласно фиг.2, передатчик 24 не будет находиться смежно приемнику 26 и ток не будет подаваться к источнику 28 света. Если дверца 14 находится в открытой конфигурации согласно фиг.4, передатчик 24 будет находиться смежно приемнику 26 и ток будет подаваться к источнику 28 света. Следует понимать, что комбинацию «передатчик 24/приемник 26» можно выбирать, обеспечивая задание расстояния между элементами, которое позволит электрическому току проходить между ними. Например, специалист легко смог бы выбрать комбинации «передатчик 24/приемник 26», которые потребовали бы расположения передатчика и приемника на расстоянии 5 мм или менее друг от друга до того, как они смогут проводить электрический ток.
В результате применения вышеописанной системы освещения для автомобильного отсека для хранения достигаются многочисленные преимущества. Например, эта система исключает любые провода или движущиеся электронные средства на элементах шарнира 16, снижая риск повреждения, а также исключая любую потребность в дорогостоящих движущихся электронных средствах. За счет одной этой особенности, реализуется значительная экономия затрат. В свою очередь, описанный механизм надежен, поскольку его компоненты прослужат значительное время, не подвергаясь износу и разрыву. В самом деле, детали отделения для хранения, вероятно, износятся раньше электронных средств, используемых для подачи тока к источнику 28 света. Более того, описанная система весьма устойчива к неправильной регулировке, и поэтому исключительно точный механизм не требуется. Помимо этого, дополнительная экономия достигается за счет отсутствия переключателя или другого механизма для включения источника 28 света - все, что нужно сделать потребителю, это открыть дверцу 14 отделения для хранения, а лампочка 28 включится автоматически.
С учетом вышеуказанных принципов, возможны очевидные модификации и изменения. Например, вышеизложенное описание посвящено системе внутреннего освещения для автомобильной консоли, содержащей отделение для хранения. Однако специалист в данной области техники поймет, что эту систему можно адаптировать к любому отделению автомобильного транспортного средства, содержащему шарнирную дверцу и требующему внутреннего освещения для удобства водителя автомобиля или пассажира. Все такие модификации и изменения находятся в рамках объема притязаний прилагаемой формулы изобретения, интерпретируемого в соответствии с объемом охраны, на который она дает право безусловно, законно и объективно.
Группа изобретений относится к отсеку для хранения в автомобильных транспортных средствах. Отсек для хранения содержит отделение для хранения отсека для хранения, дверцу отсека для хранения, передатчик и приемник для подачи электрического тока к источнику света шарнирной дверцы отсека для хранения. Дверца отсека для хранения шарнирно соединена с отделением для хранения и содержит источник света, расположенный для подсвечивания внутренней области отделения для хранения. Приведение в действие источника света шарнирной дверцы отсека для хранения обеспечивается на основании приближения передатчика к приемнику. Достигается автоматическое включение внутреннего освещения отсека для хранения. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Отсек для хранения для автомобильного транспортного средства, содержащий:
отделение для хранения отсека для хранения;
дверцу отсека для хранения, шарнирно соединенную с отделением для хранения и содержащую источник света, расположенный для подсвечивания внутренней области отделения для хранения; и
передатчик и приемник для подачи электрического тока к источнику света шарнирной дверцы отсека для хранения, обеспечивающие приведение в действие источника света шарнирной дверцы отсека для хранения на основании приближения передатчика к приемнику.
2. Отсек для хранения по п.1, в котором передатчик является первой катушкой, расположенной на первом участке узла поворотного шарнира отсека для хранения, а приемник является второй катушкой, расположенной на втором участке узла поворотного шарнира, причем вторая катушка электрически соединена с источником света.
3. Отсек для хранения по п.2, в котором ток подается к источнику света, когда передатчик и приемник расположены смежно друг другу посредством поворота дверцы отсека для хранения в открытую конфигурацию.
4. Отсек для хранения по п.3, в котором ток подается к источнику света посредством процесса индуктивной связи, когда дверца отсека для хранения повернута для расположения передатчика и приемника смежно друг другу.
5. Отсек для хранения по п.4, в котором ток подается к источнику света, когда передатчик и приемник расположены на расстоянии до 5 мм друг от друга.
6. Отсек для хранения по п.1, в котором импульс электрического тока автоматически подается на передатчик через заданный интервал времени независимо от ориентации дверцы отсека для хранения.
7. Консоль автомобильного транспортного средства, содержащая отсек для хранения по п.1.
8. Автомобильное транспортное средство, содержащее консоль по п.7.
9. Способ подачи тока на внутреннюю лампочку отсека для хранения в отсеке для хранения автомобильного транспортного средства, содержащем отделение для хранения и шарнирную крышку, включающий в себя этапы, на которых:
обеспечивают передатчик, расположенный на первом участке шарнирного узла отсека для хранения; и
обеспечивают приемник, расположенный на втором участке шарнирного узла отсека для хранения,
при этом подают ток от передатчика к смежному приемнику, когда дверцу отсека для хранения поворачивают из закрытой в открытую конфигурацию для автоматического приведения в действие внутренней лампочки отсека для хранения на основании приближения передатчика к приемнику.
10. Способ по п.9, в котором ток подают посредством процесса индуктивной связи посредством расположения передатчика смежно приемнику посредством поворота дверцы отсека для хранения в открытую конфигурацию.
11. Способ по п.10, в котором ток подают от передатчика к приемнику, когда передатчик расположен на расстоянии до 5 мм от приемника посредством поворота дверцы отсека для хранения в открытую конфигурацию.
12. Способ по п.9, включающий в себя этап, на котором автоматически подают импульс электрического тока на передатчик через заданный интервал времени.
13. Освещаемый консольный подузел для автомобильного транспортного средства, содержащий:
отделение для хранения отсека для хранения;
дверцу отсека для хранения, шарнирно соединенную с отделением для хранения и содержащую наружный узел подлокотника и источник света, расположенный для подсвечивания внутренней области отделения для хранения; и
передатчик и приемник для подачи электрического тока к источнику света шарнирной дверцы отсека для хранения, так что источник света шарнирной дверцы отсека для хранения автоматически приводится в действие на основании приближения передатчика к приемнику.
14. Консольный подузел по п.13, в котором передатчик является первой катушкой, расположенной на первом участке узла поворотного шарнира отсека для хранения, а приемник является второй катушкой, расположенной на втором участке узла поворотного шарнира, причем вторая катушка электрически соединена с источником света.
15. Консольный подузел по п.14, в котором ток подается к источнику света, когда передатчик и приемник расположены смежно друг другу посредством поворота дверцы отсека для хранения в открытую конфигурацию.
16. Консольный подузел по п.15, в котором ток подается к источнику света посредством процесса индуктивной связи, когда дверца отсека для хранения повернута для расположения передатчика и приемника смежно друг другу.
17. Консольный подузел по п.16, в котором ток подается к источнику света, когда передатчик и приемник расположены на расстоянии до 5 мм друг от друга.
18. Консольный подузел по п.13, в котором импульс электрического тока автоматически подается на передатчик через заданный интервал времени.
19. Автомобильное транспортное средство, содержащее консольный подузел по п.13.
US 4577262 A, 18.03.1986 | |||
US 4202030 A, 06.05.1980 | |||
ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ С УСТРОЙСТВОМ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОДСВЕТКИ | 2001 |
|
RU2208532C1 |
US 6254251 B1, 03.07.2001 | |||
US 2012242165 A1, 27.09.2012. |
Авторы
Даты
2019-07-25—Публикация
2015-12-09—Подача