ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ И СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2019 года по МПК B60N2/80 B60N2/821 B60N2/829 B60N2/865 

Описание патента на изобретение RU2695928C2

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

Настоящая заявка является частичным продолжением заявки № 14/076,893 на выдачу патента США, поданной 11 ноября 2013 года, озаглавленной «ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННЫЙ ПОДГОЛОВНИК», описание которой в полном объеме настоящим включено в материалы настоящего описания посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к подголовнику транспортного средства, и в частности, к шарнирно сочлененному подголовнику с силовым приводом для спинки сиденья транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Для посадочных узлов в транспортных средствах является общепринятым включать в состав подголовник для поддержки головы пассажира или водителя в положении сидя. Для обеспечения надлежащей контактной поверхности для головы пассажира или водителя в положении сидя, в некоторых случаях, эти подголовники могут быть выполнены с возможностью линейно регулироваться вверх и вниз посредством плавного перемещения насеченных опорных стоек внутри отверстий на связанной спинке сиденья. Однако, подголовникам часто не хватает отвечающих требованиям регулирующих элементов для имеющих разные габариты пассажиров или водителя и различных положений посадки в соответственном посадочном узле, делая полезными шарнирно сочлененные подголовники с силовым приводом.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для преодоления проблем уровня техники в одном из аспектов изобретения предложен посадочный узел транспортного средства, содержащий

спинку сиденья, имеющую опорную направляющую;

подголовник, имеющий удлиненную опору, функционально присоединенную к опорной направляющей спинки сиденья;

кронштейн, жестко присоединенный к удлиненной опоре и образующий отверстие в нем;

первый электрический разъем, присоединенный с возможностью съема в отверстии;

обойму, функционально соединенную с опорной направляющей и образующую приемную щель; и

второй электрический разъем, присоединенный с возможностью съема в приемной щели и функционально присоединенный к первому электрическому разъему, при этом взаимодействие удлиненной опоры с опорной направляющей обеспечивает одновременное взаимодействие первого электрического разъема со вторым электрическим разъемом в сборе, и

чехол отделки, предусмотренный на заднем участке подголовника и расположенный так, чтобы по существу скрывать первый и второй электрические разъемы.

В одном из вариантов предложен посадочный узел, в котором существенная часть обоймы расположена в спинке сиденья.

В одном из вариантов предложен посадочный узел, в котором первый электрический разъем и второй электрический разъем контактируют на обратной стороне спинки сиденья.

В одном из вариантов предложен посадочный узел, в котором обойма поддерживается обвязкой, которая функционально присоединена к опорной направляющей.

В одном из вариантов предложен посадочный узел, в котором первый электрический разъем функционально присоединен к кронштейну, а второй электрический разъем функционально присоединен к обойме.

В одном из вариантов предложен посадочный узел, дополнительно содержащий:

фланец, расположенный на первом электрическом разъеме, выполненный с возможностью ограничения перемещения вниз первого электрического разъема относительно кронштейна.

В одном из вариантов предложен посадочный узел, дополнительно содержащий:

взаимодействующий выступ на первом электрическом разъеме, присоединенный с возможностью высвобождения к нижней поверхности кронштейна для ограничения перемещения вверх первого электрического разъема.

В одном из вариантов предложен посадочный узел, дополнительно содержащий:

фланец на втором электрическом разъеме, выполненный с возможностью ограничения перемещения вверх второго электрического разъема относительно обоймы.

В одном из вариантов предложен посадочный узел, дополнительно содержащий:

взаимодействующий выступ на втором электрическом разъеме, присоединенный к верхней поверхности обоймы для ограничения перемещения вниз второго электрического разъема.

В одном из вариантов предложен посадочный узел, в котором обойма выполнена за одно целое с опорной направляющей.

В одном из вариантов предложен посадочный узел, дополнительно содержащий:

ответные поверхности первого и второго электрических разъемов, имеющие по существу прямоугольные конфигурации, расположенные на первом и втором электрических разъемах соответственно.

В одном из дополнительных аспектов предложена спинка сиденья транспортного средства, содержащая:

подголовник, имеющий удлиненную опору, функционально присоединенную к опорной направляющей спинки сиденья;

кронштейн, жестко присоединенный снаружи к удлиненной опоре и образующий отверстие в нем,

первый электрический разъем, присоединенный с возможностью съема в отверстии; и

обойму, функционально соединенную с опорной направляющей и образующую приемную щель;

второй электрический разъем, присоединенный с возможностью съема в приемной щели и функционально присоединенный к первому электрическому разъему, при этом взаимодействие удлиненной опоры с опорной направляющей обеспечивает одновременное взаимодействие первого электрического разъема со вторым электрическим разъемом в сборе, и

чехол отделки, предусмотренный на заднем участке подголовника и расположенный так, чтобы по существу скрывать первый и второй электрические разъемы.

В одном из вариантов предложена спинка сиденья, дополнительно содержащая:

крепежный узел на обойме и соответствующий ответный узел на электрическом разъеме для присоединения второго электрического разъема к обойме.

В одном из вариантов предложена спинка сиденья, в котором опорная направляющая продолжается через верхнюю часть спинки сиденья.

В одном из еще дополнительных аспектов предложен способ сборки спинки сиденья транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:

формируют спинку сиденья;

присоединяют опорную направляющую к верхней части спинки сиденья;

прикрепляют обойму к опорной направляющей;

крепят удлиненную опору к подголовнику;

присоединяют кронштейн к удлиненной опоре;

прикрепляют первый электрический разъем к кронштейну;

прикрепляют второй электрический разъем к обойме; и

вдвигают удлиненную опору в опорную направляющую с обеспечением электрического соединения первого и второго электрического разъема снаружи от опорной направляющей, и

скрывают первый и второй электрические разъемы в чехле отделки, предусмотренном на заднем участке подголовника.

В одном из вариантов предложен способ, в котором этап введения первого электрического разъема в кронштейн дополнительно включает в себя этап, на котором:

задвигают первый электрический разъем через отверстие в кронштейне до тех пор, пока фланец на первом электрическом разъеме не будет контактировать с верхней поверхностью кронштейна, а выступ на первом электрическом разъеме не упрется с возможностью высвобождения в нижнюю поверхность кронштейна.

В одном из вариантов предложен способ, в котором этап введения второго электрического разъема в обойму дополнительно включает в себя этап, на котором:

задвигают второй электрический разъем через отверстие в обойме до тех пор, пока фланец на втором электрическом разъеме не будет контактировать с нижней поверхностью обоймы, а выступ на втором электрическом разъеме не упрется с возможностью высвобождения в верхнюю поверхность обоймы.

В одном из вариантов предложен способ, в котором этап присоединения первого кронштейна к удлиненной опоре дополнительно включает в себя этап, на котором приваривают кронштейн к удлиненному элементу подголовника.

Согласно еще одному из вариантов настоящего изобретения, шарнирно сочлененный подголовник для спинки сиденья транспортного средства содержит переднюю и заднюю кулисы, которые выполнены с возможностью шарнирно соединяться с верхней частью спинки сиденья транспортного средства. Элемент, шарнирно соединен с передней и задними кулисами для определения четырехзвенного рычажного механизма и подвижен между находящимся впереди и находящимся сзади положениями. Подушка с возможностью скольжения соединена с лицевой частью элемента и подвижна между верхним и нижним положениями.

Согласно еще одному варианту настоящего изобретения, подголовник транспортного средства содержит кронштейн основания, выполненный с возможностью зацепляться со спинкой сиденья. Передняя и задняя кулисы имеют нижние концы, шарнирно соединенные с соответствующими направленной вперед и направленной назад частями кронштейна основания. Элемент шарнирно соединен с верхними концами передней и задней кулис и подвижен с передним и задним кулисами между находящимся впереди и находящимся сзади положениями. Подушка с возможностью скольжения соединена с элементом и является регулируемой между верхним и нижним положениями.

Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, подголовник транспортного средства содержит четырехзвенный рычажный механизм, который имеет нижнюю кулису, которая выполнена с возможностью зацепляться со спинкой сиденья. Элемент подголовника соединен с верхней кулисой четырехзвенного рычажного механизма. Подушка с возможностью скольжения соединена с элементом подголовника и является скользящей между верхним и нижним положениями. Исполнительный механизм присоединен между двумя кулисами четырехзвенного рычажного механизма. Исполнительный механизм является регулируемым между первой и второй длинами для перемещения подушки между находящимся впереди и находящимся сзади положениями.

Согласно еще одному варианту настоящего изобретения, шарнирно сочлененный подголовник с силовым приводом содержит кронштейн основания с опорными стойками, которые выполнены с возможностью легко зацепляться со спинкой сиденья при сборке транспортного средства и с возможностью обеспечивать электрическое соединение для приведения в действие регулировки. Передняя и задняя кулисы имеют нижние концы, шарнирно соединенные с соответствующими направленной вперед и направленной назад частями кронштейна основания. Элемент шарнирно соединен с верхними концами передней и задней кулис и подвижен с передним и задним кулисами между находящимся впереди и находящимся сзади положениями. Подушка с возможностью скольжения соединена с элементом и является регулируемой между верхним и нижним положениями. Первый и второй исполнительные механизмы содержатся в пределах подголовника и могут эксплуатироваться независимо, чтобы регулировать подушку между различными комбинациями находящихся впереди и находящихся сзади положений и верхнего и нижнего положений, чтобы обеспечивать расположение подушки в ориентации, которая приспосабливается к пассажиру в положении сидя.

Согласно еще одному варианту настоящего изобретения, посадочный узел транспортного средства содержит подголовник, имеющий удлиненную опору, функционально присоединенную к опорной направляющей спинки сиденья. Кронштейн присоединяется к удлиненной опоре и определяет отверстие в нем. Первый электрический разъем расположен в отверстии. Обойма функционально соединяется с опорной направляющей и определяет приемную щель. Второй электрический разъем расположен в приемной щели и функционально присоединяется к первому электрическому разъему, при этом взаимодействие удлиненной опоры с опорной направляющей происходит одновременно с взаимодействием первого электрического разъема со вторым электрическим разъемом.

Согласно еще одному варианту настоящего изобретения, посадочный узел транспортного средства содержит подголовник, имеющий удлиненную опору, функционально присоединенную к опорной направляющей спинки сиденья. Кронштейн присоединяется снаружи к удлиненной опоре, а первый электрический разъем присоединяется к кронштейну. Обойма соединена снаружи с опорной направляющей, а второй электрический разъем присоединяется к обойме, при этом первый и второй электрические разъемы содержат многочисленные клеммы.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг.1 - общий вид сверху посадочного узла транспортного средства в транспортном средстве;

фиг.2 - общий вид сверху посадочного узла транспортного средства, имеющего шарнирно сочлененный подголовник с силовым приводом согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

фиг.3 - общий вид спереди и сверху шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом, имеющего задний чехол отделки, снятый для изображения его четырехзвенного рычажного механизма;

фиг.4 - общий вид сзади и сверху шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом, показанного на фиг.3;

фиг.5 - общий вид сзади и сверху с противоположной стороны шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом от стороны, показанной на фиг.4, иллюстрирующий заднюю кулису пунктирными линиями для изображения первого исполнительного механизма;

фиг.6 - вертикальный вид сбоку шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом;

фиг.7 - общий вид сзади и сверху в разборе шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом, показывающий исполнительные механизмы, четырехзвенный рычажный механизм и другие части шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом;

фиг.7A - общий вид сзади и сверху в разборе элемента подголовника, узла направляющего устройства и подушки шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом;

фиг.8 - вид сбоку в поперечном разрезе шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом, взятом по линии VIII-VIII по фиг.3;

фиг.9 - схематичный вид сбоку в поперечном разрезе шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом, показывающий первый исполнительный механизм и второй механизм, располагающие подушку в нейтральном положении;

фиг.10 - схематичный вид сбоку в поперечном разрезе шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом, показывающий первый исполнительный механизм, перемещенный на первую более короткую длину, регулирующую подушку в переднем направлении;

фиг.11 - схематичный вид сбоку в поперечном разрезе шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом, показывающий первый исполнительный механизм, перемещенный на вторую более короткую длину, регулирующую подушку в переднем направлении;

фиг.12 - схематичный вид сбоку в поперечном разрезе шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом, показывающий второй исполнительный механизм, регулирующий подушку в нижнем направлении в опущенное положение;

фиг.13 - схематичный вид сбоку в поперечном разрезе шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом, имеющего второй исполнительный механизм, регулирующий подушку в верхнем направлении в поднятое положение;

фиг.14 - общий вид спереди и сверху шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом, имеющего задний чехол отделки, снятый для изображения его узла электрических разъемов;

фиг.15 - общий вид сзади и сверху шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом, показанного на фиг.14;

фиг.16 - общий вид сзади и сверху в разборе шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом, показывающий подголовник, компоненты узла электрических разъемов и другие части шарнирно сочлененного подголовника с силовым приводом;

фиг.17 - общий вид сзади и сверху в разборе элемента опоры головы, удлиненной опоры, узла электрических разъемов и части спинки сиденья транспортного средства;

фиг.18 - общий вид спереди и сверху электрического узла в собранном положении с первым и вторым электрическими разъемами в ответном положении;

фиг.19 - общий вид спереди и сверху в разборе узла электрических разъемов, показывающий первый электрический разъем и точку крепления на верхней части спинки сиденья транспортного средства;

фиг.20 - общий вид спереди и сверху узла электрических разъемов по фиг.20, в то время как первый электрический разъем находится в прикрепленном положении; и

фиг.21 - общий вид сзади и сверху направляющей обоймы, присоединенной к верхней части спинки сиденья транспортного средства.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для целей описания, приведенного в материалах настоящего описания, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг.1. Однако, следует понимать, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также следует понимать, что специфичные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Отсюда, специфичные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящего описания, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не заявляет иное.

Со ссылкой на фиг.1-21, ссылочная позиция 10 в целом обозначает подголовник, который сцепляется со спинкой 12 сиденья транспортного средства. Подголовник 10 включает в себя переднюю кулису 14 и заднюю кулису 16, которые шарнирно соединяются с верхней частью 18 спинки 12 сиденья. Элемент 20 опоры головы шарнирно соединен с передней и задней кулисами 14, 16, чтобы определять четырехзвенный рычажный механизм 22. Элемент 20 опоры головы подвижен между находящимся спереди и находящимся сзади положениями 24, 26 посредством передней и задней кулис 14, 16. Подушка 28 с возможностью скольжения соединена с лицевой частью 30 элемента 20 опоры головы и, в силу этого, подвижна между верхним 32 и нижним 34 положениями.

Далее, со ссылкой на фиг.1, один из вариантов осуществления подголовника 10 показан соединенным со спинкой 12 сиденья посадочного узла 36 транспортного средства. Посадочный узел 36 транспортного средства расположен в местоположении передней водительской стороны транспортного средства 38. Понятно, что посадочный узел 36 транспортного средства может быть расположен в различных положениях по всему транспортному средству 38, иных чем проиллюстрированное положение, таких как местоположение пассажирской стороны, местоположение среднего ряда и местоположение заднего ряда. Посадочный узел 36 транспортного средства включает в себя спинку 12 сиденья, которая шарнирно соединена с основанием 40 сиденья чтобы предусматривать функциональные возможности откидывания назад для посадочного узла 36. Основание 40 сиденья с возможностью скольжения соединено с полом 42 транспортного средства 38 около системы 44 направляющего устройства, чтобы давать возможность линейной регулировки в переднем направлении и заднем направлении посадочного узла 36 транспортного средства относительно пола 42 транспортного средства 38. Также возможно, что основание 40 сиденья может не включать в себя систему 44 направляющего устройства и, в качестве альтернативы, может быть прочно соединено с полом 42 транспортного средства 38.

Как проиллюстрировано на фиг.2, спинка 12 сиденья посадочного узла 36 транспортного средства имеет каркас, который включает в себя первую боковую опору 46 и вторую боковую опору 48, каждая из которых продолжается вверх основания 40 сиденья, чтобы соединяться с верхней опорой 50, которая продолжается в целом перпендикулярно между первой и второй боковыми опорами 46, 48. Подушка 52 опоры спины расположена между первой и второй боковыми опорами 46, 48, чтобы определять поверхность 53 опоры спины, которая продолжается между основанием 40 сиденья и верхней опорой 50. В проиллюстрированном варианте осуществления. подушка 52 опоры спины поделена на нижнюю часть 54 подушки и верхнюю часть 56 подушки, которая, в некоторых вариантах осуществления. может шарнирно поворачиваться вперед относительно нижней части 54 подушки, чтобы регулировать профиль поверхности 53 опоры спины. Предполагается, что подушка 52 опоры спины и другие части спинки 12 сиденья, в качестве альтернативы, могут быть сконфигурированы в дополнительных вариантах осуществления, к примеру, с объединением или дополнительным отделением подушки 52 опоры спины или ее частей от каркаса спинки сиденья, или альтернативной компоновкой подушек 52 опоры спины на нем.

Как также показано на фиг.2, подголовник 10 соединяется с верхней частью 18 спинки 12 сиденья транспортного средства, чтобы надежно поддерживать подголовник 10 относительно посадочного узла 36 транспортного средства. Точнее, спинка 12 сиденья включает в себя пару отверстий 58, которые продолжаются вниз в трубчатой форме в верхнюю опору 50 каркаса, для приема и крепления опорных стоек 60 (фиг.3) шарнирно сочлененного подголовника 10 с силовым приводом, как подробнее пояснено ниже. Шарнирно сочлененный подголовки 10 с силовым приводом ориентирован на спинке 12 сиденья, чтобы продолжаться по существу вертикально из верхней части 18 спинки 12 сиденья. Чехол 59 отделки предусмотрен на заднем участке подголовника 10, чтобы по существу скрывать четырехзвенный рычажный механизм 22 (фиг.4), электродвигатели привода и другие компоненты подголовника 10. В целом понятно, что подголовник 10 в дополнительных вариантах осуществления может иначе соединяться с верхней частью 18 спинки 12 сиденья; в том числе, частями подушки 52 опоры спины, чтобы обеспечивать достаточную опору шарнирно сочлененного подголовника 10 с силовым приводом.

Со ссылкой на фиг.3, показаны пара опорных стоек 60, продолжающихся от кронштейна 62 основания, чтобы с возможностью скольжения зацепляться с отверстиями 58 в спинке 12 сиденья и, тем самым, обеспечивать более легкую установку подголовника 10 в спинку 12 сиденья, к примеру, после установки узла спинки 12 сиденья в транспортное средство 38. Скользящая установка также предоставляет возможность, чтобы спинка 12 сиденья была оснащена шарнирно сочлененным подголовником 10 с силовым приводом, описанным в материалах настоящего описания, или традиционным шарнирно сочлененным подголовником без силового привода, как в целом понятно рядовому специалисту в данной области техники. Кронштейн 62 основания в проиллюстрированном варианте осуществления продолжается параллельно в примыкающем контакте с верхней поверхностью 64 спинки 12 сиденья между парой опорных стоек 60. Опорные стойки 60, в силу этого, прочно присоединены к кронштейну 62 основания, чтобы, тем самым, скреплять кронштейн 62 основания с верхней частью 18 спинки 12 сиденья. Соответственно, возможно, что, в дополнительных вариантах осуществления, кронштейн 62 основания, в качестве альтернативы, может быть прикреплен к верхней части 18 спинки 12 сиденья или сформирован как целая часть с ее верхней поверхностью 64, хотя преимущества удовлетворения требований заказчика и установки легко съемных опорных стоек 60 могут компрометироваться таким встраиванием кронштейна 62 основания. Кронштейн 62 основания, в проиллюстрированном варианте осуществления, более того, определяет нижнюю кулису четырехзвенного рычажного механизма 22, которая выполнена с возможностью зацепляться с верхней поверхностью 64 спинки 12 сиденья. Как показано, кронштейн 62 основания прикреплен к спинке 12 сиденья, чтобы центрально располагать подголовник 10 на спинке 12 сиденья и чтобы в целом выравнивать поверхность 66 опоры головы подушки 28 в целом в параллельной ориентации с поверхностью 53 опоры спины спинки 12 сиденья, как также проиллюстрировано на фиг.6.

Как дополнительно проиллюстрировано на фиг.4, опорные стойки 60 показаны в качестве одиночной цельной трубки, которая включает в себя горизонтальную часть 61, продолжающуюся под направленной назад частью 68 кронштейна 62 основания и от края до края верхней поверхности 64 спинки 12 сиденья. Однако, понятно, что опорные стойки 60 в дополнительных вариантах осуществления могут быть отдельными деталями, которые отдельно крепятся к кронштейну 62 основания. Нижние концы 70 передней и задней кулисы 14, 16 шарнирно соединены, соответственно, с направленной вперед частью 72 и направленной назад частью 68 кронштейна 62 основания. Точнее, кронштейн 62 основания включает в себя внешние фланцы 74, которые продолжаются вверх ближе к боковым концам кронштейна 62 основания. Направленная вперед часть 72 кронштейна 62 основания включает в себя ось 76 поворота вперед, которая продолжается поперечно от края до края кронштейна 62 основания и через продолжающиеся наружу фланцы 74 ближе к соединению с передней кулисой 14 для шарнирного поворачивания передней кулисы 14 относительно кронштейна 62 основания. Подобным образом, продолжающиеся наружу фланцы 74 включают в себя ось 78 поворота назад ближе к соединению с задней кулисой 16 для шарнирного поворачивания задней кулисы 16 относительно кронштейна 62 основания. Верхние концы 80 передней и задней кулис 14, 16 подобным образом крепятся к элементу 20 опоры головы на отдельно расположенных шарнирных соединениях в нижней части 82 элемента 20 опоры головы, чтобы определять четырехзвенный рычажный механизм 22. В проиллюстрированном варианте осуществления, передняя и задняя кулисы 14, 16 каждая является одиночной деталью, которая простирается поперечно от края до края кронштейна 62 основания, чтобы присоединяться между продолжающимися наружу фланцами 74. Однако, предполагается, что передняя и задняя кулисы 14, 16 могут быть разделены на дополнительные детали, чтобы отдельная кулиса могла соединяться с каждым продолжающимся наружу фланцем 74 или другой частью кронштейна 62 основания и элементом 20 опоры головы, тем временем, сохраняя компоновку четырехзвенного рычажного механизма 22.

Как проиллюстрировано на фиг.5, лицевая часть 30 элемента 20 опоры головы в целом перпендикулярна нижней части 82, которая соединяется с передней и задней кулисами 14, 16. Лицевая часть 30 с возможностью скольжения соединяется с подушкой 28 подголовника 10. В проиллюстрированном варианте осуществления, узел 84 направляющего устройства присоединен между лицевой частью 30 элемента 20 опоры головы и задней частью 86 подушки 28, чтобы обеспечивать скользящее перемещение подушки 28 относительно элемента 20 опоры головы. Узел 84 направляющего устройства включает в себя пару вертикальных направляющих устройств 88, которые продолжаются между элементом 20 опоры головы и подушкой 28 на противоположных сторонах проема 90 на лицевой части 30 элемента 20 опоры головы, которая выполнена с возможностью принимать рычаг 92 сочленения, который выступает назад из подушки 28 и является вертикально скользящим в проеме 90. Первый исполнительный механизм 94 присоединен между кронштейном 62 основания и задней кулисой 16 для перемещения элемента 20 опоры головы между находящимся впереди и находящимся сзади положениями 24, 26. К тому же, второй исполнительный механизм 96 присоединен между рычагом 92 сочленения подушки 28 и элементом 20 опоры головы для перемещения подушки 28 между верхним и нижним положениями 32, 34 (фиг.12-13).

Как показано на фиг.6, элемент 20 опоры головы имеет в целом Г-образные нижние фланцы 98, которые продолжаются назад от боковых кромок лицевой части 30 элемента 20 опоры головы. Нижние края задних фланцев 98 определяют нижнюю часть 82 элемента 20 опоры головы, который шарнирно соединяется с передней и задней кулисами 14, 16. Точнее, нижняя часть 82 элемента 20 опоры головы включает в себя переднюю ось 100 поворота, которая продолжается поперечно через задние фланцы 98 ближе к соединению с передней кулисой 14 для шарнирного поворачивания передней кулисы 14 относительно элемента 20 опоры головы. Подобным образом, задние фланцы 98 включают в себя заднюю ось 102 поворота, которая продолжается поперек через задние фланцы 98 ближе к соединению с задней кулисой 16 для шарнирного поворачивания задней кулисы 16. Соответственно, в проиллюстрированном варианте осуществления, задние фланцы 98 выровнены с внешними фланцами 74 кронштейна 62 основания, чтобы передняя и задняя кулисы 14, 16 каждая соединялась с внутренней поверхностью обоих внешних фланцев 74 и задних фланцев 98. Возможно, что передняя и задняя кулиса 14, 16 может соединяться с наружной поверхностью задних фланцев 98 или вешних фланцев 74, чтобы обеспечивать совместимую компоновку четырехзвенного рычажного механизма 22.

Далее, со ссылкой на фиг.7, опорные стойки 60 включают в себя направляющие элементы 75, которые в целом окружают вертикальные части опорных стоек 60 и посажены в отверстия 58 на спинке 12 сиденья (фиг.3). В дополнительных вариантах осуществления, опорные стойки 60 или направляющие элементы 75 могут включать в себя охватываемый или охватывающий разъем, а верхняя опора 50 спинки 12 сиденья (фиг.2) может включать в себя охватывающий или охватываемый разъем, который зацепляется с соответствующим разъемом на по меньшей мере одной из опорных стоек 60 по присоединению подголовника 10, чтобы обеспечивать электрическое соединение для подачи электроэнергии и передачу данных со спинки 12 сиденья в первый и второй исполнительные механизмы 94, 96 подголовника 12 (фиг.14). Кронштейн 62 основания включает в себя нижнюю часть 104 и верхнюю часть 106, которые взаимосвязаны, чтобы обеспечивать соединение между горизонтальной частью 61 опорных стоек 60 и передней и задней кулис 14, 16. Нижняя часть 104 сформирована, чтобы включать в себя признаки 108 удерживания, которые прикрепляются к горизонтальной части 61 опорных стоек 60, в силу чего, признаки 108 удерживания имеют криволинейную форму, которая соответствует внешней поверхности имеющих форму трубки опорных стоек 60. Верхняя часть 106 кронштейна 62 основания имеет по существу плоскую корпусную часть 110 с внешними фланцами 74, продолжающимися вертикально на его боковых концах. В дополнение, верхняя часть 106 кронштейна 62 основания включает в себя центральное ушко 112, которое подобным образом продолжается вертикально в общей ориентации с внешними фланцами 74. В проиллюстрированном варианте осуществления, центральное ушко 112 сформировано из высечки П-образной формы в горизонтальной поверхности корпусной части 110 и отгибания П-образного ушка стоймя с в целом вертикальной ориентацией.

Как также проиллюстрировано на фиг.7, монтажная опора 114 электродвигателя шарнирно присоединена между центральным ушком 112 и одним из внешних фланцев 74 в соосной ориентации с осью 76 поворота вперед. Монтажная опора 114 электродвигателя включает в себя крепежные отверстия на ее платформе для соединительных крепежных деталей, чтобы прикреплять первый исполнительный механизм 94 к ним. Первый исполнительный механизм 94 присоединен между монтажной опорой 114 электродвигателя и верхним концом задней кулисы 16. Точнее, верхний конец задней кулисы 16 включает в себя крепежное ушко 116, которое продолжается вверх из центральной части 118 задней кулисы 16. Центральная часть 118 задней кулисы 16 продолжается поперечно между элементами 120 рычажного механизма задней кулисы 16, которые продолжаются подобным образом вперед от внешних краев центральной части 118 в вертикальной и продольной ориентации с внешними фланцами 74 кронштейна 62 основания для шарнирного соединения между ними. Передняя кулиса 14 имеет конструкцию, подобную задней кулисе 16, по той причине, что центральная часть 122 передней кулисы 14 продолжается поперечно между элементами 124 рычажного механизма, которые продолжаются назад из ее внешних кромок. Центральные части 118, 122 передней кулисы 14 и задней кулисы 16 по существу окружают первый исполнительный механизм 94 и определяют шарнирно сочлененную шейку с силовым приводом подголовника 10. Также возможно, что первый исполнительный механизм 94 может быть выполнен с возможностью продолжаться между осью 78 поворота назад (фиг.6) и верхним концом передней кулисы 14, чтобы обеспечивать подобное приведение в действие четырехзвенного рычажного механизма 22 между находящимся впереди и находящимся сзади положениями 24, 26 (фиг.10-11).

Кроме того, со ссылкой на фиг.7, второй линейный исполнительный механизм 96 присоединяется между подушкой 28 и элементом 20 опоры головы, чтобы перемещать подушку 28 между верхним и нижним положениями 32, 34 (фиг.12-13). Подушка 28 в целом включает в себя пару крепежных деталей 126, которые продолжаются назад для соединения с рычагом 92 сочленения второго линейного исполнительного механизма 96. Рычаг 92 сочленения зацепляется резьбовым соединением с вращающимся валом 128 второго исполнительного механизма 96, который имеет резьбы на его внешней поверхности для функционального взаимодействия с резьбовым отверстием 130 рычага 92 сочленения. Вращающийся вал 128 продолжается вверх от электродвигателя 132 второго исполнительного механизма, чтобы зацепляться с верхним монтажным фланцем 134, который продолжается назад из верхнего края лицевой части 30 элемента 20 опоры головы. Электродвигатель 132 второго исполнительного механизма 96 устанавливается на нижний монтажный фланец 136, который продолжается назад от нижнего края лицевой части 30 элемента 20 опоры головы. Возможно, что второй исполнительный механизм 96, в качестве альтернативы, может быть расположен между подушкой 28 и элементом 20 опоры головы, чтобы обеспечивать подобную вертикальную регулировку подушки 28 между верхним и нижним положениями 32, 34 (фиг.12-13).

Как показано подробнее на фиг.7A, подушка 28 включает в себя панель 138 жесткой подкладки, которая удерживает первую часть 140 многослойной подушки, вторую часть 142 многослойной подушки и третью часть 144 многослойной подушки, каждая из которых может быть сделана из вспененного материала, упругого тканого материала или других эластичных материалов подушки и их комбинации, как в целом понятно рядовому специалисту в данной области техники. Предполагается, что части многослойной подушки могут быть объединены в меньшем количестве частей или одиночной части подушки, или также могут включать в себя дополнительные или альтернативно сконфигурированные части подушки. Пара отверстий 146 продолжаются соосно через первую, вторую и третью части 140, 142, 144 многослойной подушки и имеют размер с диаметром, большим, чем головки 148 пары крепежных деталей 126, которые продолжаются назад из подушки 28. Головки 148 удерживаются обращенной вперед поверхностью панели 138 подкладки, как показано на фиг.8, и резьбовые части соединительных крепежных деталей 126 продолжаются через панель 138 подкладки, чтобы зацепляться с рычагом 92 сочленения второго исполнительного механизма 96. Пара направляющих устройств 88 узла 84 направляющих устройств соединяются с направленной назад поверхностью панели 138 подкладки на противоположных сторонах пары крепежных деталей 126. Пара направляющих устройств 88 с возможностью скольжения соединяются с элементами 150 скольжения узла 84 направляющих устройств, которые прочно соединены с лицевой частью 30 элемента 20 опоры головы на противоположных сторонах проема 90. В проиллюстрированном варианте осуществления, четыре отдельных элемента 150 скольжения с в целом Т-образным поперечным сечением включены в состав; однако, больше количество, меньшее количество или имеющие альтернативную форму элементы 150 скольжения могут быть включены в дополнительные варианты осуществления узла 84 направляющего устройства. Более того, узел 84 направляющих устройств может быть, в качестве альтернативы, сконфигурирован направляющими устройствами 88, прочно соединенными с элементом 20 опоры головы и элементами 150 скольжения, прочно соединенными с панелью 138 подкладки подушки 28. В дополнение, узел 84 направляющих устройств, в дополнительных вариантах осуществления, может иначе объединяться с частями подушки 28, такими как панель 138 подкладки, или частями элемента 20 опоры головы.

Как показано на фиг.8 и 9, подголовник 10 ориентирован в нейтральном положении 152. Точнее, в нейтральном положении 152, поверхность 66 опоры головы подушки 28 в целом выровнена в продольном направлении с поверхностью 53 опоры головы спинки 12 сиденья. Поверхность 66 опоры головы в целом определена наружной поверхностью обшивочного материала 154, который окружает части 140, 142, 144 многослойной подушки у подушки 28, и содержит долговечный структурный материал, такой как кожа, текстильную ткань, винил или другие обивочные материалы, как в целом понятно рядовому специалисту в данной области техники. Продольное положение подушки 28 в целом управляется первым исполнительным механизмом 94, который расположен на первой длине 155 с подголовником 10 в нейтральном положении 152. Вертикальное положение подушки 28 в целом управляется вторым исполнительным механизмом 96, имеющим рычаг 92 сочленения в центральном положении 157 относительно вращающегося вала 128 второго исполнительного механизма 96, когда подголовник 10 находится в нейтральном положении 152.

Далее, со ссылкой на фиг.10 и 11, приведение в действие подголовника 10 между различными находящимися впереди и находящимися сзади положениями 24, 26, управляется посредством линейной регулировки первого исполнительного механизма 94. Первый исполнительный механизм 94 также включает в себя электродвигатель 156, который сопряжен с червячной передачей 158, которая продолжается вверх от электродвигателя 156, чтобы шарнирно соединяться с крепежным ушком 116 задней кулисы 16. Приведение в действие электродвигателя 156 вращает вал, который линейно регулирует червячную передачу 158 с первой длины 155 на вторую длину 160 (фиг.10) и на более короткую третью длину 162 (фиг.11), и любое промежуточное положение между ними. Также следует понимать, что, в дополнительных вариантах осуществления, первый исполнительный механизм 94 может быть выполнен с возможностью перемещаться на длину, более короткую, чем третья длина 162, и более длинную, чем первая длина. Первая, вторая и третья длины 155, 160, 162 первого исполнительного механизма определяются между осью вращения привода электродвигателя 156 и осью поворота, сформированной между концом червячной передачи 158, которая с возможностью поворота соединена с крепежным ушком 116 задней кулисы 16. По перемещению первого исполнительного механизма 94 с первой длины 155 на более короткую длину 160, четырехзвенный рычажный механизм 22 поворачивается вперед, чтобы помещать подушку 28 вперед в первое находящееся впереди положение 164 относительно находящегося сзади положения 26, когда подголовник 10 находится в нейтральном положении 152. Подобным образом, когда первый исполнительный механизм 94 перемещается с второй длины 160 на более короткую третью длину 162, четырехзвенный рычажный механизм 22 шарнирно поворачивается вперед, побуждая подушку 28 перемещаться дальше вперед из первого находящегося впереди положения 164 во второе находящееся впереди положение 166. Передняя и задняя кулисы 14, 16 в проиллюстрированном варианте осуществления имеют в целом равную длину и крепятся на в целом равных расстояниях друг от друга на элементе 20 опоры головы и кронштейне 62 основы, давая в результате компоновку параллелограмма, которая заставляет подушку 28 перемещаться из находящегося сзади положения 26 в первое и второе находящиеся впереди положения 164, 166, тем временем, по существу сохраняя угол и вертикальную ориентацию подушки 28. Возможно, что длины и расстояние крепления передней и задней кулис 14, 16 могут регулироваться в дополнительных вариантах осуществления, чтобы иным образом изменять угол подушки 28 при перемещении между находящимся впереди и находящемся сзади положениями 24, 26.

Как проиллюстрировано на фиг.12 и 13, действие подголовника 10 при перемещении подушки 28 между верхним и нижним положениями 32, 34 управляется посредством регулировки второго исполнительного механизма 96. Точнее, второй исполнительный механизм 96 эксплуатируется для перемещения рычага 92 сочленения из центрального положения 157 в нижнее положение 34, верхнее положение 32 и любые промежуточные положения между ними. Второй исполнительный механизм 96 включает в себя электродвигатель 156, который вращает зубчатую передачу 168, которая взаимодействует с первой резьбовой частью 170 вращающегося вала 128, в силу чего, по вращению электродвигателя 156, зубчатая передача 168 вращается на в целом горизонтальной оси и взаимодействует с первой резьбовой частью 170 вращающегося вала 128, чтобы вращать вращаемый вал 128 вдоль в целом вертикальной оси. Вращение вращающегося вала 128 перемещает вторую резьбовую часть 172 вращающегося вала 128, которая находится в функциональном взаимодействии с рычагом 92 сочленения, чтобы перемещать рычаг 92 сочленения вверх и вниз относительно вращающегося вала 128 и электродвигателя 156. Соответственно, приведение в действие электродвигателя 156 в первом направлении 174 заставляет рычаг 92 сочленения перемещаться вниз в на меньшее расстояние 175 от оси вращения зубчатой передачи 168, чтобы размещать подушку 28 в нижнем положении 34, как проиллюстрировано на фиг.12. Подобным образом, вращение электродвигателя 156 во втором направлении 176 заставляет рычаг 96 сочленения перемещаться вверх относительно вращающегося вала 128, на большее расстояние 177 от оси поворота зубчатой передачи 168, чтобы размещать подушку 28 в верхнем положении 32, подобным образом смещая поверхность 66 опоры головы подушки 28. Вновь, предполагается, что подушка 28 может перемещаться вторым исполнительным механизмом 96 в более высокое приподнятое положение, чем верхнее положение 32, показанное в проиллюстрированном варианте осуществления, и более низкое, чем нижнее положение 34, показанное в проиллюстрированном варианте осуществления. Более того, направление вращения электродвигателя 156 может изменяться на противоположное в дополнительных вариантах осуществления, чтобы обеспечивать соответствующие перемещения подушки 28. С различными положениями, проиллюстрированными в материалах настоящего описания, возможно, что первый исполнительный механизм 94 и второй исполнительный механизм 96 может эксплуатироваться независимо, чтобы перемещать подушку 28 между различными комбинациями находящимся впереди и находящимся сзади положениями 24, 26 и верхним и нижним положениями 32, 34, чтобы обеспечивать расположение подушки 28 и связанной поверхности 66 опоры головы в ориентации, которая приспосабливается к пассажиру или водителю в положении сидя и посадочному узлу 36 транспортного средства (фиг.2).

Далее, со ссылкой на фиг.14, показан еще один вариант осуществления изобретения, в котором шарнирно сочлененный подголовник 10 с силовым приводом включает в себя узел 178 электрического разъема. Опорные стойки или удлиненные опоры 60 продолжаются вниз от подголовника 10, чтобы с возможностью скольжения или с возможностью снятия зацепляться с направляющими элементами 75, расположенными в отверстиях 58, показанных на фиг.3, в спинке 12 сиденья для установки подголовника 10. Удлиненные опоры 60 могут быть из любого пригодного материала и обеспечивать опору для подголовника 10. Удлиненные опоры 60, в проиллюстрированном варианте осуществления, включают в себя кронштейн 180 электрического разъема, который расположен перпендикулярно к одной из удлиненных опор 60. Кронштейн 180 электрического разъема может быть сделан из металла, полипропилена, акрилонитрил-бутадиен-стирола (ABS) или любого другого пригодного материала. Кронштейн 180 электрического разъема может определять отверстие 182 (фиг.16) в пределах кронштейна 180 электрического разъема. На фиг.14, первый электрический разъем 184 расположен в отверстии 182 (фиг.16). В других вариантах осуществления, первый электрический разъем 184 может прикрепляться к кронштейну 180 электрического разъема другим средством без использования отверстия, или кронштейн 180 разъема может быть объединен с первым электрическим разъемом 184. Показан первый электрический разъем 184, имеющий в целом кубическую форму, однако, понятно, что первый электрический разъем 184, в дополнительных вариантах осуществления, может иметь любую осуществимую форму. Первый электрический разъем 184 содержит одну или более проводящих клемм 186 для питания и передачи данных между подголовником и спинкой 12 сиденья.

Кроме того, со ссылкой на фиг.14, удлиненные опоры 60 включают в себя направляющие элементы 75, которые в целом окружают или принимают направленные вертикально вниз части удлиненных опор 60, когда подголовник 10 прикреплен к спинке 12 сиденья. Соответственно, направляющие элементы 75 посажены в отверстия 58 на спинке 12 сиденья (фиг.3). Направляющие элементы 75 включают в себя обойму 188, функционально присоединенную к ним в непосредственной близости к верхней части 18 спинки 12 сиденья. Обойма 188 может быть сделана из любого пригодного материала, в том числе, но не в качестве ограничения, металла, полипропилена и акрилонитрил-бутадиен-стирола (ABS). Обойма 188, в проиллюстрированном варианте осуществления, включает в себя ребра 190 для опоры, и предполагается, что любая конструктивная опора может быть выполнена за одно целое на обойме 188 или прикрепляться к обойме 188 позже. В проиллюстрированном варианте осуществления, обойма 188 определяет отверстие или приемную щель 192 (фиг.16) в верхней поверхности 194, которая по существу параллельна кронштейну 180 электрического разъема в собранном положении. Второй электрический разъем 196 расположен в пределах приемной щели 192 (фиг.16). При сборке, взаимодействие удлиненных опор 60 с опорными направляющими 75 одновременно обеспечивает взаимодействие первого электрического разъема 184 со вторым электрическим разъемом 196.

Со ссылкой на фиг.15, первый электрический разъем 184 присоединяется к по меньшей мере одной из удлиненных опор 60 подголовника 10. Соединение может происходить благодаря использованию кронштейна 180 электрического разъема. Кронштейн 180 электрического разъема может быть прикреплен к удлиненной опоре 60 посредством сварки или любого другого надлежащего крепежного средства. Второй электрический разъем 196 крепится к обойме 188, которая присоединена к направляющему элементу 75, расположенному на верхней части 18 спинки 12 сиденья. Обойма 188 может быть выполнена за одно целое с направляющим элементом 75. Обвязка 198 прикреплена под обоймой 188, и предполагается, что обвязка 198 может быть выполнена за одно целое с вторым электрическим разъемом 196. Первый и второй электрические разъемы 184, 196 включают в себя узлы взаимодействия для прикрепления первого электрического разъема 184 к кронштейну 180 электрического разъема, а второго электрического разъема 196 к обойме 188, как подробнее пояснено ниже. Узлы взаимодействия ограничивают вертикальное перемещение первого и второго электрических разъемов 184, 196, как только каждый электрический разъем прикреплен к своей соответствующей точке крепления. Кроме того, предполагается, что хомут может быть добавлен в вариант осуществления, показанный на фиг.15 для прикрепления провода 200 первого электрического разъема к некоторой точке на удлиненной опоре 60.

Далее, со ссылкой на фиг.16, первый и второй электрический разъемы 184, 196, в проиллюстрированном варианте осуществления, являются охватываемым и охватывающим разъемами, соответственно. Первый и второй электрические разъемы 184, 196 могут быть изготовлены из любого пригодного материала, в том числе, но не в качестве ограничения, нейлонового материала, или любого слабо диэлектрического материала, такого как пластмасса. Первый электрический разъем 184 является охватываемым разъемом, состоящего из изолирующей основы 220 первого разъема и по меньшей мере одной проводящей клеммы 186. По меньшей мере одна проводящая клемма 186 первого электрического разъема 184 установлена в пределах первой изолирующей основы 220 первого разъема. Наружная поверхность изолирующей основы 220 первого разъема содержит фланец 246 на по меньшей мере одной наружной стенке, чтобы по существу препятствовать перемещению первого электрического разъема 184, в то время как принимается в отверстии 182. Изолирующая основа 220 первого разъема дополнительно включает в себя взаимодействующий выступ 248 для прикрепления с возможностью снятия первого электрического разъема 184 к кронштейну 180 электрического разъема. Взаимодействующий выступ 248 является податливо упругим, тем самым, предоставляя первому электрическому разъему 184 возможность проходить через отверстие 182 в кронштейне 180 электрического разъема. После того, как взаимодействующий выступ 248 проходит отверстие 182, взаимодействующий выступ 248 упруго возвращается в свое исходное положение, тем самым, присоединяя первый электрический разъем 184 в по существу постоянном местоположении подобным зажиму образом.

Как дополнительно проиллюстрировано на фиг.16, второй электрический разъем 196 является разъемом охватываемого типа. Второй электрический разъем 196 имеет изолирующую основу 222 второго разъема и по меньшей мере одну ответную проводящую клемму 210 на ответной поверхности 250, которые сконфигурированы комплементарным образом относительно первого электрического разъема и проводящей клеммы 186. Ответная поверхность 250 является поверхностью изолирующей основы 222 второго разъема, имеющей заданную высоту и форму для присоединения к первому электрическому разъему 184. Ответная проводящая клемма 210 второго электрического разъема 196 расположена по существу ниже ответной поверхности 250 в пределах изолирующей основы второго разъема. Наружная поверхность изолирующей основы 222 второго разъема содержит фланец 256 на по меньшей мере одной боковой стенке, чтобы по существу препятствовать перемещению второго электрического разъема 196, в то время как принимается в приемной щели 195. Изолирующая основа 222 второго разъема также имеет взаимодействующий выступ 258 для прикрепления с возможностью снятия второго электрического разъема 196 к обойме 188. Взаимодействующий выступ 258 является податливо упругим, тем самым, предоставляя второму электрическому разъему 196 возможность проходить через приемную щель 192 в обойме 188. После того, как взаимодействующий выступ 258 проходит через приемную щель 192, взаимодействующий выступ 258 упруго возвращается в свое исходное положение, тем самым, присоединяя второй электрический разъем 196 в по существу постоянном местоположении. Обвязка 198 может окружать часть второго электрического разъема 196 и, в проиллюстрированных вариантах осуществления, расположена под отверстием в обойме 188. В альтернативных вариантах осуществления, электрический разъем 196 может присоединяться к обвязке 198 перед прикреплением к обойме 188. В этой ситуации, верхняя поверхность обвязки 198 может ограничивать перемещение второго электрического разъема 196, когда второй электрический разъем 196 крепится к обойме 188. Если верхняя поверхность обвязки 198 используется для ограничения перемещения второго электрического разъема 196, фланец 156 может не присутствовать на втором электрическом разъеме 196.

Со ссылкой на фиг.17 и 18, при сборке узла 10 подголовника с силовым приводом (фиг.15) в проиллюстрированном варианте осуществления, кронштейн 180 электрического разъема прикреплен к по меньшей мере одной из удлиненных опор 60. Первый электрический разъем 184, в таком случае, с возможностью снятия прикреплен к кронштейну 180 электрического разъема посредством присоединения первого электрического разъема 184 к отверстию 182 в пределах кронштейна 180 электрического разъема. Как только взаимодействующий выступ 248 прошел через отверстие 182, и взаимодействующий выступ 248 вернулся в свое исходное положение, первый электрический разъем 184 прикреплен к кронштейну 180 электрического разъема. Обойма 188 крепится к направляющему элементу 75, расположенному на верхней части 18 спинки 12 сиденья, или обойма 188 как целая часть сформирована в качестве части направляющего элемента 75. Второй электрический разъем 196 прикреплен к обвязке 198 или сформирован как целая часть с ним. Второй электрический разъем 196 крепится сквозь отверстие в обойме 188. Для окончательной сборки спинки 12 сиденья транспортного средства, подголовник 10 с силовым приводом (фиг.15) присоединен к спинке 12 сиденья посредством задвигания удлиненных опор 60 в направляющие элементы 75. Взаимодействие удлиненных опор 60 с направляющими элементами 75 одновременно зацепляет первый электрический разъем 184 с вторым электрическим разъемом 196, как лучше всего показано на фиг.18, побуждая первый и второй электрические разъемы 184, 196 электрически соединяться.

Со ссылкой на фиг.19-21, показан узел 178 электрического разъема (фиг.14), сконструированный согласно еще одному варианту осуществления изобретения. Узел 178 электрического разъема (фиг.14) включает в себя охватываемый и охватывающий разъемы, описанные выше, для установления электрического соединения между подголовником 10 с силовым приводом (фиг.15) и спинкой 12 сиденья транспортного средства. Узел 178 электрических разъемов дополнительно включает в себя скользящий крепежный узел, сформированный с крепежными признаками 264, которые являются действующими для установки второго электрического разъема 196 на прилегающие опорные конструкции, такие как обойма 188 или направляющий элемент 75, расположенные на верхней части 18 спинки 12 сиденья. Крепежные признаки 264 могут быть отлиты как одна деталь с обоймой 188 или направляющим элементом 75 и выполнены с возможностью приспосабливаться к конкретным требованиям к монтажу для каждого применения. В качестве примера, проиллюстрированный вариант осуществления показывает крепежный признак в качестве рейки 266 на направляющем элементе 75 и соответствующего канала 268 на втором электрическом разъеме 196. Это является только одним примером, и следует понимать, что другие конфигурации крепления предполагаются изобретением.

Как также проиллюстрировано на фиг.19 и 20, канал 268 сформирован на открытой части изолирующей основы 222 второго разъема, прилегающей к области 270 перекрытия. Канал 268 в целом определен поперечно разнесенными зацепляющими элементами 272, 274, имеющими части вертикальной боковой стенки, которые выступают наружу из основы у изолирующей основы 222 второго разъема, и продолжающиеся вниз части 280, 282. Канал 268 имеет открытый конец 288 для приема рейки 266 в канал 268 и продольно противоположный оказывающий мешающее действие конец 290, который препятствует дополнительному перемещению дальше оказывающего мешающее действие конца 290. Под «внешним каналом» подразумевается, что рейка крепится к наружной области второго электрического разъема 196 вместо продолжения во внутренние полости охватываемого или охватывающего элементов разъема, в которых расположены клеммы.

Как подробнее показано на фиг.21, рейка 266 включает в себя литой пластмассовый элемент или любой другой пригодный материал. Рейка 266 имеет в целом плоский продолжающийся в продольном направлении основной ствол 292, на котором крепежные признаки 264 сформированы, чтобы соответствовать каналу 268 (фиг.19). Основной ствол 292 включает в себя боковые части 294, 296, предусмотренные на поперечно противоположных боковых кромках основного ствола 292, тем самым, определяя пазы, которые точно соответствуют расстоянию между поперечно внутренними кромками зацепляющих элементов 272, 274, образующих канал 268.

Со ссылкой на фиг.19-21, рейка 266 присоединена к второму электрическому разъему 196 посредством продолжения рейки 266 в открытый конец 288 канала 268. Боковые части рейки 294, 296 садятся верхом на противоположные стороны верхних частей 280, 282 стенки канала 268, чтобы внутренние кромки верхних частей 280, 282 стенок принимались в пазах, определенных боковыми частями 294, 296 рейки 266. Кроме того, внутренние поверхности реакции боковых частей 294, 296 контактируют с наружными и внутренними поверхностями, соответственно, зацепляющих элементов 272, 274. Такое соединение дает рейке 266 возможность свободно скользить в продольном направлении, но закрепляет рейку 266 в канале 268 в боковом направлении. Кроме того, предполагается, что рейка 266 и канал 268 могут включать в себя признаки, которые могут взаимоблокироваться, когда рейка 266 полностью собрана с каналом 268, чтобы закреплять второй электрический разъем 196 от снятия в обратном продольном направлении.

Рядовому специалисту в данной области техники будет понятно, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена никаким специфичным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытые в материалах настоящего описания, могут быть сформированы из широкого многообразия материалов, если в материалах настоящего описания не описано иное.

Для целей этого изобретения, термин «соединенный» (во всех своих формах, соединять, соединяющий, соединенный, и т.д.) в целом означает сочленение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом непосредственно или опосредованно. Такое сочленение может быть неподвижным по сути или подвижным по сути. Такое сочленение может достигаться двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, являющимися сформированными как целая часть в качестве одного единого тела друг с другом или с двумя компонентами. Такое сочленение может быть постоянным по сути или может быть съемным или разъемным по сути, если не обусловлено иное.

К тому же, важно отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, как показано в примерных вариантах осуществления, является только иллюстративной. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящих инноваций были подробно описаны в этом изобретении, специалисты в данной области техники, которые анализируют это изобретение, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, отклонения по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, применению материалов, цветам, ориентациям, и т.д.), фактически не отходя от новейших доктрин и преимуществ изложенного предмета изобретения. Например, элементы, показанные в качестве сформированных как целая часть, могут быть сконструированы из многочисленных деталей, или элементы, показанные в многочисленных деталях, могут быть сформированы как целая часть, работа устройств сопряжения может быть обращена или изменена иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей или других элементов систем, могут быть изменены сущность или количество положений регулировок, предусмотренных между элементами. Должно быть отмечено, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации подразумеваются включенными в пределы объема настоящих нововведений. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть произведены в конструкции, условиях работы и компоновке требуемых и других примерных вариантов осуществления, не выходя из сущности настоящих нововведений.

Следует понимать, что любые описанные последовательности операций или этапы в пределах описанных последовательностей операций могут комбинироваться с другими описанными последовательностями операций или этапами, чтобы формировать конструкции в пределах объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и последовательности операций обработки, раскрытые в материалах настоящего описания, предназначены для иллюстративных целей и не должны истолковываться в качестве ограничивающих.

Следует понимать, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеуказанной конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, следует понимать, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.

Похожие патенты RU2695928C2

название год авторы номер документа
УЗЕЛ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Десай Манодж
  • Волкер Мартин
  • Сойка Мл. Ричард Джозеф
  • Лайн Джонатан Эндрю
RU2731938C2
УЗЕЛ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Лайн, Джонатан Эндрю
  • Кондрад, Марк Силва
  • Ронзи, Бретт
  • Хосбах, Кристиан Дж.
  • Годин, Кейт Аллен
  • Лайонз, Дэвид Фредерик, Мл.
RU2697131C2
УЗЕЛ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Силва
  • Сойка Ричард Джозеф Мл.
  • Карр Лиза Мари
  • Билларделло Николас Альфонс
RU2659665C1
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОБУСА 2014
  • Шерелло Михаэль
  • Бурмайстер Ахим
RU2664855C2
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ГИБКИЙ ЗАКРЫВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2017
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Кейси Кэрол
  • Кондрад Маркос Силва
RU2695548C2
СПОСОБ СБОРКИ ПОСАДОЧНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Лайн, Джонатан Эндрю
  • Кондрад, Марк Силва
  • Ронзи, Бретт
  • Хосбах, Кристиан Дж.
  • Ферретти, Даниэль
RU2679385C2
РАМА СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ямаки Джоген
  • Саито Кеничи
  • Абе Такеси
  • Нисиде Харутоми
  • Фурута Йозо
  • Ока Йоситомо
  • Оку Хисато
RU2501676C9
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПИНКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Кондрад Маркос Силва
  • Прусс Кевин
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Лайонз Дэвид Фредерик
  • Феррье Скотт
RU2681827C2
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДОЧНОГО УЗЛА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Силва
  • Джарансон Джон Уэйн
  • Берри С.М. Акбар
  • Ферретти Даниэль
RU2715961C2
ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОСАДОЧНОГО УЗЛА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Марк Силва
  • Ронзи Бретт Е.
  • Хосбах Кристиан Дж.
  • Лайонз Дэвид Фредерик
RU2680888C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 695 928 C2

Реферат патента 2019 года ПОСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ И СПИНКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СБОРКИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к подголовнику транспортного средства. Посадочный узел транспортного средства содержит спинку сиденья, подголовник, кронштейн, первый и второй электрические разъемы, обойму и чехол отделки. Подголовник имеет удлиненную опору, функционально присоединенную к опорной направляющей спинки сиденья. Кронштейн жестко присоединен к удлиненной опоре и образует отверстие в нем. Первый электрический разъем присоединен с возможностью съема в отверстии. Обойма функционально соединена с опорной направляющей и образует приемную щель. Второй электрический разъем присоединен с возможностью съема в приемной щели и функционально присоединен к первому электрическому разъему. Чехол отделки предусмотрен на заднем участке подголовника и расположен так, чтобы по существу скрывать первый и второй электрические разъемы. Достигается возможность регулировки подголовника. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 21 ил.

Формула изобретения RU 2 695 928 C2

1. Посадочный узел транспортного средства, содержащий:

спинку сиденья, имеющую опорную направляющую;

подголовник, имеющий удлиненную опору, функционально присоединенную к опорной направляющей спинки сиденья;

кронштейн, жестко присоединенный к удлиненной опоре и образующий отверстие в нем;

первый электрический разъем, присоединенный с возможностью съема в отверстии;

обойму, функционально соединенную с опорной направляющей и образующую приемную щель; и

второй электрический разъем, присоединенный с возможностью съема в приемной щели и функционально присоединенный к первому электрическому разъему, при этом взаимодействие удлиненной опоры с опорной направляющей обеспечивает одновременное взаимодействие первого электрического разъема со вторым электрическим разъемом в сборе, и

чехол отделки, предусмотренный на заднем участке подголовника и расположенный так, чтобы по существу скрывать первый и второй электрические разъемы.

2. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором существенная часть обоймы расположена в спинке сиденья.

3. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором первый электрический разъем и второй электрический разъем контактируют на обратной стороне спинки сиденья.

4. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором обойма поддерживается обвязкой, которая функционально присоединена к опорной направляющей.

5. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором первый электрический разъем функционально присоединен к кронштейну, а второй электрический разъем функционально присоединен к обойме.

6. Посадочный узел транспортного средства по п.1, дополнительно содержащий

фланец, расположенный на первом электрическом разъеме, выполненный с возможностью ограничения перемещения вниз первого электрического разъема относительно кронштейна.

7. Посадочный узел транспортного средства по п.6, дополнительно содержащий:

взаимодействующий выступ на первом электрическом разъеме, присоединенный с возможностью высвобождения к нижней поверхности кронштейна для ограничения перемещения вверх первого электрического разъема.

8. Посадочный узел транспортного средства по п.1, дополнительно содержащий

фланец на втором электрическом разъеме, выполненный с возможностью ограничения перемещения вверх второго электрического разъема относительно обоймы.

9. Посадочный узел транспортного средства по п.8, дополнительно содержащий

взаимодействующий выступ на втором электрическом разъеме, присоединенный к верхней поверхности обоймы для ограничения перемещения вниз второго электрического разъема.

10. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором обойма выполнена за одно целое с опорной направляющей.

11. Посадочный узел транспортного средства по п.1, дополнительно содержащий:

ответные поверхности первого и второго электрических разъемов, имеющие по существу прямоугольные конфигурации, расположенные на первом и втором электрических разъемах соответственно.

12. Спинка сиденья транспортного средства, содержащая:

подголовник, имеющий удлиненную опору, функционально присоединенную к опорной направляющей спинки сиденья;

кронштейн, жестко присоединенный снаружи к удлиненной опоре и образующий отверстие в нем;

первый электрический разъем, присоединенный с возможностью съема в отверстии; и

обойму, функционально соединенную с опорной направляющей и образующую приемную щель;

второй электрический разъем, присоединенный с возможностью съема в приемной щели и функционально присоединенный к первому электрическому разъему, при этом взаимодействие удлиненной опоры с опорной направляющей обеспечивает одновременное взаимодействие первого электрического разъема со вторым электрическим разъемом в сборе, и

чехол отделки, предусмотренный на заднем участке подголовника и расположенный так, чтобы по существу скрывать первый и второй электрические разъемы.

13. Спинка сиденья транспортного средства по п.12, дополнительно содержащая

крепежный узел на обойме и соответствующий ответный узел на электрическом разъеме для присоединения второго электрического разъема к обойме.

14. Спинка сиденья транспортного средства по п.12, в котором опорная направляющая продолжается через верхнюю часть спинки сиденья.

15. Способ сборки спинки сиденья транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:

формируют спинку сиденья;

присоединяют опорную направляющую к верхней части спинки сиденья;

прикрепляют обойму к опорной направляющей;

крепят удлиненную опору к подголовнику;

присоединяют кронштейн к удлиненной опоре;

прикрепляют первый электрический разъем к кронштейну;

прикрепляют второй электрический разъем к обойме;

вдвигают удлиненную опору в опорную направляющую с обеспечением электрического соединения первого и второго электрических разъемов снаружи от опорной направляющей, и

скрывают первый и второй электрические разъемы в чехле отделки, предусмотренном на заднем участке подголовника.

16. Способ по п.15, в котором этап введения первого электрического разъема в кронштейн дополнительно включает в себя этап, на котором

задвигают первый электрический разъем через отверстие в кронштейне до тех пор, пока фланец на первом электрическом разъеме не будет контактировать с верхней поверхностью кронштейна, а выступ на первом электрическом разъеме не упрется с возможностью высвобождения в нижнюю поверхность кронштейна.

17. Способ по п.15, в котором этап введения второго электрического разъема в обойму дополнительно включает в себя этап, на котором

задвигают второй электрический разъем через отверстие в обойме до тех пор, пока фланец на втором электрическом разъеме не будет контактировать с нижней поверхностью обоймы, а выступ на втором электрическом разъеме не упрется с возможностью высвобождения в верхнюю поверхность обоймы.

18. Способ по п.15, в котором этап присоединения первого кронштейна к удлиненной опоре дополнительно включает в себя этап, на котором приваривают кронштейн к удлиненному элементу подголовника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2695928C2

US 6217118 B1, 17.04.2001
US 6698832 B2, 02.03.2004
US 2012161481 A1, 28.06.2012
US 6065810 A, 23.05.2000.

RU 2 695 928 C2

Авторы

Лайн Джонатан Эндрю

Кондрад Маркос Силва

Билларделло Николас Альфонс

Лайонз Дэвид Фредерик Мл.

Хосбах Кристиан Дж.

Ян-Раш Яли

Даты

2019-07-29Публикация

2015-04-15Подача