Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в машиностроении, преимущественно транспортном.
Известен реверс-редуктор, включающий соосные входной и выходной валы с соответствующими входной и выходной зубчатыми передачами крутящего момента и реверсивную зубчатую передачу, последовательно соединенные промежуточными валами, оснащенными управляемыми муфтами сцепления [Патент на изобретение №2327070. Российская Федерация. Реверс-редуктор / Тихонова Е.Л., Баканов А.Г., Кашкин В.Н.; патентообладатель: Тихонова Е.Л., Баканов А.Г., Кашкин В.Н. - Опубл. 20.06.2008. - Режим доступа: http://www1.fips.ru]. К числу недостатков относятся значительная материалоемкость редуктора при недостаточно высоком КПД вследствие применения существенного количества различных элементов, при изготовлении которых предъявляются особые требования к точности изготовления, шероховатости поверхности, а также использования в конструкции промежуточных валов, оснащенных разными управляемыми муфтами сцепления.
В общем случае реверсный редуктор объединяет в себе редуктор и реверсивно-разобщительный механизм (реверсивно-разобщительную муфту). Известна реверсивно-разобщительная муфта, имеющая цилиндрический корпус, в котором заключены реверсирующая передача и дисковая муфта сцепления [Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://boat.matrixplus.ru/sportwater06-001.htm]. Реверсирующая передача состоит из четырех находящихся в зацеплении конических шестерен: ведущей, двух сателлитов и ведомой. Дисковая муфта сцепления состоит из дисков, вязанных с корпусом и соединенных с ведомым валом. Сцепление включается замыкающим механизмом, управляемым ручным рычагом. С помощью последнего можно затормозить корпус, сжав охватывающий его упругий металлический бандаж. Основным недостатком указанного механизма является возможность применения на двигателях с небольшим числом оборотов и соответственно небольшой передаваемый крутящий момент, а также сложность конструкции рычага переключения ввиду наличия существенного количества деталей. Указанный механизм и реализованный в нем принцип реверсирования по своей сути наиболее близки заявленному и выбраны в качестве прототипа.
Технической задачей заявленного изобретения является повышение надежности и КПД реверсного редуктора.
Технический результат заявленного изобретения достигается за счет увеличения изгибной жесткости ведущего вала и величины передаваемого крутящего момента, а также снижения износа зубьев шестерен редуктора.
Заявленное изобретение поясняется фиг. 1, на которой приведена схема кинематическая реверсного редуктора, где 1 - двухопорный входной вал, 2 - ведущая коническая шестерня, 3 - сателлит, 4 - ведомая коническая шестерня, 5 - выходной вал, 6 - муфта, 7 - водило, 8 - вилка переключения, 9 - корпус редуктора.
Реверсный редуктор имеет двухопорный входной вал 1, одна опора которого установлена в корпусе самого редуктора 9, а вторая - в ведомой конической шестерне 4. На входном валу закреплена ведущая коническая шестерня 2. Вращение от ведущего вала и ведущей конической шестерни передается через сателлиты 3, установленные в водиле 7. Водило 7 имеет опору, установленную на ведущем валу. В зависимости от положения муфты 6, сателлиты вращают ведомую коническую шестерню 4, установленную в опору корпуса, в прямом или обратном направлении. Входной и выходной валы установлены в редукторе соосно.
При движении муфты влево исключается вращение ведущей шестерни и водила с сателлитами, вращение от входного вала выходному валу передается в прямом направлении.
При движении муфты вправо исключается вращение водила, вращение от входного вала передается через сателлиты и ведомую шестерню выходному валу в обратном направлении.
Управление муфтой осуществляется вилкой переключения 8. Это конструктивно простой и надежный элемент, позволяющий реализовать управление режимами работы реверсного редуктора как вручную, так и автоматически.
Расположение входного вала на двух опорах повышает его изгибную жесткость.
К преимуществам заявленной схемы редуктора в сравнении с прототипом можно отнести следующие:
- больший ресурс и передаваемый крутящий момент при равных размерах конических шестерен и возможность установки большей по диаметру муфты;
- бесшумность и повышение надежности работы редуктора при прямом вращении валов, поскольку в передаче вращения не происходит относительного вращения шестерен и снижается износ зубьев;
- снижение затрат на сервисное обслуживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ВЕЗДЕХОДА | 2018 |
|
RU2693428C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОПОВОРОТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2017 |
|
RU2667116C2 |
Соосная трехвальная реверсивная восьмиступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2800516C1 |
Трансмиссия машины с бортовым способом поворота | 2024 |
|
RU2824226C1 |
Соосная трехвальная восьмиступенчатая реверсивная раздаточная коробка | 2020 |
|
RU2755557C1 |
РЕВЕРСНЫЙ РЕДУКТОР | 2022 |
|
RU2794601C1 |
Соосная шестнадцатиступенчатая реверсивная раздаточная коробка с двумя сцеплениями | 2023 |
|
RU2799871C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2023 |
|
RU2803226C1 |
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2640267C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2016 |
|
RU2629731C1 |
Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в машиностроении. Реверсный редуктор содержит соосные входной и выходной валы, зубчатые передачи, муфту. Входной вал выполнен двухопорным, одна опора которого установлена в корпусе самого редуктора, вторая опора расположена в ведомой конической шестерне, закрепленной на выходном валу. Изменение направления движения выходного вала осуществляется посредством муфты, управляемой вилкой переключения, с одновременным фиксированием водила, при этом вращение в прямом направлении передается от входного вала выходному валу при исключении вращения ведущей шестерни и водила с сателлитами, вращение в обратном направлении осуществляется через сателлиты и ведомую шестерню при неподвижном водиле. Обеспечивается повышение надежности и КПД реверсного редуктора. 1 ил.
Реверсный редуктор, содержащий соосные входной и выходной валы, зубчатые передачи, муфту, отличающийся тем, что входной вал выполнен двухопорным, одна опора которого установлена в корпусе самого редуктора, вторая опора расположена в ведомой конической шестерне, закрепленной на выходном валу, изменение направления движения выходного вала осуществляется посредством муфты, управляемой вилкой переключения, с одновременным фиксированием водила, при этом вращение в прямом направлении передается от входного вала выходному валу при исключении вращения ведущей шестерни и водила с сателлитами, вращение в обратном направлении осуществляется через сателлиты и ведомую шестерню при неподвижном водиле.
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2006 |
|
RU2332599C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1997 |
|
RU2183295C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ | 2006 |
|
RU2300032C1 |
Авторы
Даты
2019-07-31—Публикация
2018-05-31—Подача