Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в без подшипниковых колесных транспортных средствах.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому являются Российские патенты №2035114, 2334626, 2303536 в которых механическая энергия вращения колес транспортного средства передается от статора к ротору через подшипники, что приводит к значительному снижению КПД при движении транспортного средства.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение КПД за счет исключения подшипников в колесах транспортных средств.
Этот результат достигается тем, что круговой цилиндрический магнитопровод и находящийся внутри его цилиндрический электромагнит, внешний диаметр которого меньше внутреннего диаметра магнитопровода происходит их центрирование при условии прохождении магнитного потока через имеющийся между ними зазор.
На фиг 1 и фиг 2 показано устройство без контактного без подшипникового вращения обода 9 колеса. Оно содержит два внешних независимых магнитопровода 10 имеющих цилиндрическую форму и механически связанных с ободом 9 которые имеют возможность вращения относительно не подвижных соосно расположенных магнитопроводов 12 меньшего диаметра и имеющих с некоторый зазор 11 между ними при их центрировании. Магнитопроводы 12 и 10 состоят из двух магнитопроводных дисков связанных цилиндрическими перемычками 15, 16 которые содержат катушки 1, 2, 3, 4. Вал 14 с помощью жесткой связи 13, связан с магнитопроводом 12. Таким образом, магнитопроводы 10 и 12 образуют круговые цилиндрические трансформаторы.
Устройство, состоящее из четырех колес, связанных валами с салоном может использоваться при наличии аккумулятора в качестве инвалидной коляски или как транспортное средство, в котором вырабатывается электроэнергия или используется подводимая электроэнергия, например в электропоездах метро, троллейбусах, электричках, в качестве вагонов в поездах дальнего следования.
Работа устройства заключается в том, что при подаче на первичную катушку 2 напряжения в круговом зазоре магнитопровода 10 связанного с катушкой 2 образуется полярность магнитный поток которой проходя через зазор приводит к возникновению радиальных сил выравнивающих воздушный зазор по всему сечению, в результате чего получаем возможность без контактного механического вращения вала 14. Одновременно во вторичной катушке 1 наводится ЭДС, которая через выпрямитель 5 подается на вторичную катушку 3, образующую магнитный поток Н электромагнита 12, радиально направленный в сторону от центра. Навстречу этому потоку катушкой 4 на которую подается от выпрямителя 5 постоянное напряжение электромагнитом 10 подается магнитный поток Н направленный к центру устройства см. фиг 2. Взаимодействие двух противоположно направленных магнитных потоков дополнительно вызывает значительную силу удержания равномерного зазора при действии на вращающийся вал силы тяжести транспортного средства. При сравнении с электромагнитным краном можно сказать, что сила удержания равномерного зазора может достигать тонны. Для получения ведущего колеса для вращения обода механически соединяем его с ротором а вал 14 с статором электродвигателя. При механическом соединении ротора электродвигателя с валом, а статора с ободом получаем вращение статора электродвигателя. При использовании патента №2565795 эффективность транспортного средства значительно повышается.
Изобретение относится к магнитным опорам колес. Устройство бесконтактного бесподшипникового вращения обода колеса содержит два внешних независимых магнитопровода, имеющих цилиндрическую форму и механически связанных с ободом. Внешние магнитопроводы выполнены с возможностью вращения относительно неподвижных соосно расположенных магнитопроводов меньшего диаметра и имеющих некоторый зазор между ними при их центрировании. Магнитопроводы состоят из двух магнитопроводных дисков, связанных цилиндрическими перемычками, которые содержат катушки. При этом вал с помощью жесткой связи связан с неподвижными магнитопроводами меньшего диаметра. При этом магнитопроводы образуют круговые цилиндрические трансформаторы, на первичные катушки которых подается требуемое напряжение. При этом напряжение на вторичную катушку второго трансформатора подается, например, через выпрямитель от вторичной катушки первого трансформатора. Технический результат изобретения заключается в повышении КПД транспортного средства. 2 ил.
Устройство бесконтактного бесподшипникового вращения обода колеса содержит два внешних независимых магнитопровода, имеющих цилиндрическую форму и механически связанных с ободом, которые имеют возможность вращения относительно неподвижных соосно расположенных магнитопроводов меньшего диаметра и имеющих некоторый зазор между ними при их центрировании, магнитопроводы состоят из двух магнитопроводных дисков, связанных цилиндрическими перемычками, которые содержат катушки, при этом вал с помощью жесткой связи связан с неподвижными магнитопроводами меньшего диаметра, при этом магнитопроводы образуют круговые цилиндрические трансформаторы, на первичные катушки которых подается требуемое напряжение, при этом напряжение на вторичную катушку второго трансформатора подается, например, через выпрямитель от вторичной катушки первого трансформатора.
RU 2017132598 A, 20.11.2017 | |||
WO 2006074070 A2, 13.07.2006 | |||
МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИК | 2014 |
|
RU2595998C2 |
РАДИАЛЬНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИК С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛИСТАМИ В ТАНГЕНЦИАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ | 2012 |
|
RU2587311C1 |
КОЛЕСО НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ | 2010 |
|
RU2431573C1 |
Авторы
Даты
2019-08-23—Публикация
2018-05-29—Подача