ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Область техники, к которой относится изобретение
[0001] Изобретение относится к конструкции нижней части транспортного средства.
2. Описание существующего уровня техники
[0002] В документе US 2016/0368547 А описывается конструкция нижней части транспортного средства, в которой используется полимерная задняя панель пола. В частности, задняя часть задней панели пола крепится к нижней задней панели конструкции, при этом запасная шина опирается на полимерную заднюю панель пола. Металлический держатель крепится к верхней поверхности задней панели пола, при этом один конец держателя прикрепляется к задней нижней панели, а другой конец - к запасной шине. При столкновении падение запасной шины с задней панели пола предотвращается за счет того, что нижняя задняя панель и запасная шина соединены между собой держателем. Конструкции, в которых используется полимерная панель пола, включают в себя конструкции, описанные в не прошедшей экспертизу патентной заявке Японии №2007-091161 (JP 2007-091161 А), не прошедшей экспертизу патентной заявке Японии №2004-322920 (JP 2004-322920 А) и не прошедшей экспертизу патентной заявке Японии №4-095585 (JP 4-095585 А).
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0003] Использование панели пола, изготовленной из полимерного материала, как описано в документах US 2016/0368547 A, JP 2007-091161 A, JP 2004-322920 А и JP 4-095585 А, позволяет достичь большего снижения веса по сравнению с конструкцией, в которой используется металлическая панель пола. Тем не менее, в конструкции, описанной в документе US 2016/0368547 А, нагрузка, создаваемая установленным на транспортном средстве объектом (таким, как запасная шина), сконцентрирована на участке крепления панели пола и держателя друг к другу, что может привести к повреждению панели пола.
[0004] Настоящее изобретение обеспечивает конструкцию нижней части транспортного средства, позволяющую предотвратить повреждение панели пола под воздействием нагрузки, создаваемой установленным на транспортном средстве объектом, в транспортном средстве с полимерной панелью пола.
[0005] Один из аспектов изобретения относится к конструкции нижней части транспортного средства, содержащей полимерную панель пола и металлический усиливающий элемент. Полимерная панель пола представляет собой пол салона транспортного средства. Металлический усиливающий элемент закреплен между элементами рамы транспортного средства с нижней стороны панели пола и выполнен с возможностью служить опорой для установленного на транспортном средстве объекта, расположенного на нижней стороне панели пола.
[0006] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения полимерная панель пола представляет собой пол салона транспортного средства. Металлический усиливающий элемент закреплен между элементами рамы транспортного средства с нижней стороны панели пола и служит опорой для установленного на транспортном средстве объекта. Соответственно, нагрузка от установленного на транспортном средстве объекта передается на элемент рамы транспортного средства через усиливающий элемент. В результате удается избежать непосредственной передачи нагрузки от установленного на транспортном средстве объекта на панель пола. В данном случае под элементом рамы транспортного средства понимается элемент, входящий в состав рамы транспортного средства и имеющий хотя бы частично замкнутое сечение.
[0007] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения усиливающий элемент может быть закреплен между парой элементов рамы транспортного средства, расположенных в продольном направлении транспортного средства, при этом усиливающий элемент крепится с обеих сторон панели пола в поперечном направлении транспортного средства.
[0008] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения нагрузка от установленного на транспортном средстве объекта может передаваться через усиливающий элемент на элемент рамы транспортного средства, расположенный в продольном направлении транспортного средства, при этом нагрузка передается с обеих сторон панели пола в поперечном направлении транспортного средства.
[0009] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения поперечный элемент может быть закреплен между элементами рамы транспортного средства спереди или сзади усиливающего элемента, при этом с нижней стороны панели пола может располагаться опорный элемент, соединенный с поперечном элементом и усиливающим элементом и служащий опорой для установленного на транспортном средстве объекта.
[0010] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения поперечный элемент располагается спереди или сзади усиливающего элемента и крепится между элементами рамы транспортного средства. Опорный элемент прикреплен к поперечному элементу и усиливающему элементу с нижней стороны панели пола и служит опорой для установленного на транспортном средстве объекта. В результате нагрузка от установленного на транспортном средстве объекта распределяется между перекрестным элементом и крепежным элементом.
[0011] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения может быть предусмотрено множество усиливающих элементов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга в продольном направлении транспортного средства, при этом с нижней стороны панели пола может быть предусмотрен опорный элемент, прикрепленный к усиливающим элементам и служащий опорой для установленного на транспортном средстве объекта.
[0012] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения усиливающие элементы расположены на некотором расстоянии друг от друга в продольном направлении транспортного средства, а опорный элемент прикреплен к усиливающим элементам с нижней стороны панели пола. Опорный элемент служит опорой для объекта, установленного на транспортном средстве, при этом нагрузка от установленного на транспортном средстве объекта распределяется между усиливающими элементами.
[0013] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения усиливающий элемент представляет собой удлиненный элемент, продольное направление которого соответствует направлению, в котором усиливающий элемент закреплен между элементами рамы транспортного средства, при этом, по меньшей мере, часть усиливающего элемента, выполнена по существу в форме шляпы, которая в разрезе обращена открытой стороной вверх, если смотреть в продольном направлении.
[0014] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения жесткость усиливающего элемента может быть повышена за счет выполнения, по меньшей мере, части усиливающего элемента выполненного в форме шляпы. Усиливающий элемент выполнен в форме шляпы, которая в разрезе обращена, открытой стороной вверх, и, таким образом, выступает вниз. В результате зазор между установленным на транспортном средстве объектом и панелью пола может быть увеличен по сравнению с перевернутым усиливающим элементом, при использовании которого установленный на транспортном средстве объект опирается на выступающую часть.
[0015] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения в области соединения усиливающего элемента с элементом рамы транспортного средства может быть сформировано ребро жесткости.
[0016] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения ребро жесткости формируется в области соединения усиливающего элемента с элементом рамы транспортного средства, за счет чего повышается прочность и жесткость соединительного участка.
[0017] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения усиливающий фланец может отходить вверх или вниз от наружной кромки усиливающего фланца, по меньшей мере, на обоих концевых участках усиливающего элемента в направлении его крепления между элементами рамы транспортного средства.
[0018] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения усиливающий фланец позволяет повысить прочность и жесткость обоих концевых участков усиливающего элемента в направлении его крепления между элементами рамы транспортного средства.
[0019] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения панель пола может представлять собой заднюю панель пола, расположенную в задней части транспортного средства.
[0020] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения задняя панель пола, расположенная в задней части транспортного средства, выполняется из полимерного материала, что позволяет снизить вес задней части транспортного средства по сравнению с конструкцией, в которой используется металлическая задняя панель пола.
[0021] Как описано выше, конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения позволяет добиться отличного эффекта с точки зрения предотвращения повреждения панели пола под воздействием нагрузки, создаваемой установленным на транспортном средстве объектом, в транспортном средстве с полимерной панелью пола.
[0022] Кроме того, конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения позволяет добиться отличного эффекта, проявляющегося в том, что элементы рамы транспортного средства, расположенные с обеих сторон транспортного средства в поперечном направлении, воспринимают нагрузку от установленного на транспортном средстве объекта.
[0023] Кроме того, конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения позволяет добиться отличного эффекта с точки зрения предотвращения концентрации нагрузки, создаваемой установленным на транспортном средстве объектом, на усиливающем элементе.
[0024] Кроме того, конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения позволяет добиться отличного эффекта, проявляющегося в одновременном повышении жесткости усиливающего элемента и устранении нежелательного взаимодействия между установленным на транспортном средстве объектом и панелью пола.
[0025] Кроме того, конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения позволяет добиться отличного эффекта, проявляющегося в повышении прочности и жесткости участка соединения между элементом рамы транспортного средства и усиливающим элементом, на котором вероятна концентрация нагрузки, создаваемой установленным на транспортном средстве объектом.
[0026] Кроме того, конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения позволяет добиться отличного эффекта, проявляющегося в повышении прочности и жесткости обоих концевых участков усиливающего элемента в направлении его крепления между элементами рамы транспортного средства.
[0027] Кроме того, конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с аспектом настоящего изобретения позволяет добиться отличного эффекта, проявляющегося в снижении веса задней части транспортного средства.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0028] Признаки, преимущества, а также техническая и промышленная значимость примеров осуществления изобретения описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых аналогичные элементы обозначены одними и теми же цифрами, где:
На ФИГ. 1 приведен вид в перспективе, иллюстрирующий заднюю часть пола транспортного средства, в которой используется конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления;
На ФИГ. 2 приведен вид в разрезе по линии II-II на ФИГ. 1;
На ФИГ. 3 приведен вид в разрезе по линии III-III на ФИГ. 1;
На ФИГ. 4 приведен вид в перспективе, иллюстрирующий арматуру в соответствии с первым вариантом осуществления;
На ФИГ. 5 приведен увеличенный вид в перспективе, на котором представлено увеличенное изображение концевого участка арматуры в соответствии с первым вариантом осуществления;
На ФИГ. 6 приведен увеличенный вид в разрезе по линии VI-VI на ФИГ. 5;
На ФИГ. 7 приведен вид в перспективе, иллюстрирующий заднюю часть пола транспортного средства, в которой используется конструкция нижней части транспортного средства в соответствии со вторым вариантом осуществления;
На ФИГ. 8 приведен вид в разрезе по линии VIII-VIII на ФИГ. 7;
На ФИГ. 9 приведен вид в перспективе, иллюстрирующий переднюю часть пола транспортного средства, в которой используется конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с третьим вариантом осуществления;
На ФИГ. 10 приведен вид в разрезе по линии Х-Х на ФИГ. 9; и
На ФИГ. 11 приведен вид в перспективе, иллюстрирующий заднюю часть пола транспортного средства, в которой используется конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с четвертым вариантом осуществления.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Первый вариант осуществления
[0029] Ниже описана конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи. Стрелки «FR», «UP» и «RH», приведенные на чертежах, соответствуют направлению вперед, направлению вверх и правой стороне транспортного средства, движущегося в направлении движения, соответственно. Если не указано иное, в нижеследующем описании передняя и задняя часть, верхняя и нижняя сторона, и правая и левая сторона означают переднюю и заднюю часть в продольном направлении транспортного средства, верхнюю и нижнюю сторону в вертикальном направлении транспортного средства, и правую и левую сторону в поперечном направлении транспортного средства, движущегося в направлении движения, соответственно.
Общая конфигурация нижней части транспортного средства
[0030] Вначале будет описана общая конфигурация нижней части транспортного средства, а затем будет подробно описана арматура, основной частью которой является усиливающий элемент. Как показано на ФИГ. 1, конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления используется в задней части транспортного средства, и содержит полимерную заднюю панель пола 10 в качестве панели пола. Для удобства описания на ФИГ. 1 задняя панель пола 10 изображена в форме воображаемой линии, а арматура 12 (описанная ниже) - в виде усиливающего элемента. То же самое относится к ФИГ. 7 и 9.
[0031] Задняя панель 10 пола имеет форму плоской пластины, и выполнена из армированной волокном пластмассы, например, из пластмассы, армированной стекловолокном (GFRP), или пластмассы, армированной углеродным волокном (CFRP). Задняя панель 10 пола представляет собой пол салона транспортного средства в задней части транспортного средства. На виде сверху задняя панель пола 10 имеет прямоугольную форму с четырьмя срезанными углами 10А. Кроме того, как показано на ФИГ. 2 и 3, верхнее ребро 10 В отходит вверх от наружной кромки задней панели 10 пола, а нижнее ребро 10С отходит вниз от наружной кромки задней панели 10 пола. Жесткость задней панели 10 пола увеличивается благодаря верхнему ребру 10В и нижнему ребру 10С.
[0032] Как показано на ФИГ. 1, передняя концевая часть задней панели пола 10 соединена с задним поперечным элементом 14, выполняющим функцию элемента рамы транспортного средства. Обе концевые части задней панели пола 10 в поперечном направлении транспортного средства соединены с задней частью 20 пола. Кроме того, задняя концевая часть задней панели пола 10 соединена с крепежным кронштейном 24. Задний поперечный элемент 14, задняя часть пола 20 и крепежный кронштейн 24 будут подробно описаны ниже.
[0033] Пара задних элементов 22 обеспечена так, что, задние элементы 22 расположены с обеих сторон задней панели пола 10 в поперечном направлении транспортного средства. Каждый из задних элементов 22 изготовлен методом прессования металлической пластины в пресс-форме, и расположен в продольном направлении транспортного средства. Задний элемент 22 выполнен по существу в форме шляпы, которая в разрезе обращена открытой стороной вниз, если смотреть в продольном направлении транспортного средства. Внутренний фланец 22А выступает изнутри заднего элемента 22 в поперечном направлении транспортного средства, а наружный фланец 22В выступает снаружи заднего элемента 22 в поперечном направлении транспортного средства.
[0034] Задняя часть 20 пола расположена с нижней стороны заднего элемента 22. Задняя часть 20 пола выполнена в виде плоской металлической пластины, расположенной в продольном направлении транспортного средства. Внутренний фланец 22А заднего элемента 22 перекрывает верхнюю поверхность задней части 20 пола с внутренней стороны в поперечном направлении транспортного средства, и соединяется с ней точечной сваркой или аналогичным способом. Аналогичным образом, наружный фланец 22В заднего элемента 22 перекрывает верхнюю поверхность задней части 20 пола с наружной стороны в поперечном направлении транспортного средства, и соединяется с ней точечной сваркой или аналогичным способом.
[0035] Как показано на ФИГ. 3, элемент рамы транспортного средства 21 замкнутого сечения формируется из заднего элемента 22 и задней части 20 пола, соединенных друг с другом. Концевая часть задней части 20 пола расположена с внутренней стороне в поперечном направлении транспортного средства, выступает внутрь в поперечном направлении транспортного средства за внутренний фланец 22А заднего элемента 22, при этом задняя панель пола 10 перекрывает верхнюю поверхность концевой части задней части 20 пола, находящейся с внутренней стороны в поперечном направлении транспортного средства, и соединяется с ней с помощью клея 26. При этом попаданию клея 26 в салон транспортного средства препятствует нижнее ребро 10С, отходящее вниз от наружной кромки задней панели пола 10.
[0036] Как показано на ФИГ. 1, задний поперечный элемент 14 расположен на передней стороне перед задней панелью пола 10. Задний поперечный элемент 14 закреплен между задними элементами 22 при этом его продольное направление соответствует поперечному направлению транспортного средства. Как показано на ФИГ. 2, задний поперечный элемент 14 имеет замкнутую секционную структуру образованную нижней панелью 18 и верхней панелью 16, относящейся к верхней части транспортного средства.
[0037] Верхняя панель 16 формируется путем прессования металлической пластины в пресс-форме, и выполнена по существу в форме шляпы, которая в разрезе обращена открытой стороной вниз, если смотреть в поперечном направлении транспортного средства. Нижняя панель 18 формируется путем прессования металлической пластины в пресс-форме, и выполнена по существу в форме шляпы, которая открывается вверх в разрезе, если смотреть в поперечном направлении транспортного средства. Верхний передний фланец 16А в передней концевой части верхней панели 16 и нижний передний фланец 18А в передней концевой части нижней панели 18 перекрывают друг друга и соединяются между собой точечной сваркой или аналогичным способом. Аналогичным образом, верхний задний фланец 16В в задней концевой части верхней панели 16 и нижний задний фланец 18В в задней концевой части нижней панели 18 перекрывают друг друга и соединяются между собой точечной сваркой или аналогичным способом.
[0038] Задняя панель пола 10 перекрывает верхнюю поверхность верхнего заднего фланца 16В верхней панели 16 и соединяется с ней с помощью клея 26. Как показано на ФИГ. 1, верхний задний фланец 16В на обеих концевых частях верхней панели 16 в поперечном направлении транспортного средства представляет собой расширенную часть 16С, расширенную назад от заднего фланца 16В верхней стороны, которая находится в средней части в поперечном направлении транспортного средства. Угловой участок 10А задней панели пола 10 перекрывает выступ 16С и соединяется с ним с помощью клея 26 (см. ФИГ. 2). На обеих концевых частях верхней панели 16 в поперечном направлении транспортного средства расположены правый и левый фланцы 16D, параллельные заднему элементу 22. Правый и левый фланцы 16D соединены с задним элементом 22 точечной сваркой или аналогичным способом.
[0039] Крепежный кронштейн 24 расположен сзади задней панели пола 10. Крепежный кронштейн 24 выполнен из гнутой металлической пластины, и идет от наружного фланца 22В заднего элемента 22 с правой стороны транспортного средства до наружного фланца 22В заднего элемента 22 с левой стороны транспортного средства, при этом его продольное направление соответствует поперечному направлению транспортного средства. Крепежный кронштейн 24 имеет, по существу, L-образную форму, если смотреть в поперечном направлении транспортного средства, и состоит из вертикальной боковой части 24А, расположенной в вертикальном направлении транспортного средства, и горизонтальной боковой части 24В, отходящей вперед от верхнего конца вертикальной боковой части 24А. Вертикальная боковой части 24А крепежного кронштейна 24 соединена с нижней задней панелью (не показана). Что касается горизонтальной боковой части 24В, две концевые части горизонтальной боковой части 24В в поперечном направлении транспортного средства перекрывают нижнюю поверхность задней части 20 пола 20 соединяются с ней точечной сваркой или аналогичным способом. Три части заднего элемента 22, задняя часть 20 пола и горизонтальная боковая часть 24В могут быть соединены между собой точечной сваркой или аналогичным способом, либо задняя часть20 пола и горизонтальная боковая часть 24В могут быть сварены между собой в месте, отличном от участка, на котором свариваюется задний элемент 22 и задняя часть 20 пола.
[0040] Как показано на ФИГ. 2, задняя панель пола 10 перекрывает верхнюю поверхность боковой стенки 24В крепежного кронштейна 24 и соединяется с ней с помощью клея 26. Как показано на ФИГ. 1, на обеих концевых частях крепежного кронштейна 24 в поперечном направлении транспортного средства боковая стенка 24В, представляет собой расширенную часть 24С, расширенную вперед от боковой части 24В стенки, которая находится в средней части в в поперечном направлении транспортного средства. Угловой участок 10А задней панели пола 10 перекрывает выступ 24С и соединяется с ним с помощью клея 26 (см. ФИГ. 2).
[0041] Как описано выше, расширенная часть 16С заднего поперечного элемента 14 и расширенная часть 24С крепежного кронштейна 24 имеют форму, соответствующую угловым участкам 10А задней панели пола 10, при этом угловые участки 10А задней панели пола 10 соединены с расширенная часть 16С и расширенная часть 24С с помощью клея 26.
[0042] Арматура 12 расположена с нижней стороны задней панели 10 днища. Арматура 12 закреплена между парой элементов 21 рамы транспортного средства, составляющих задний элемент 22 и заднюю часть 20 пола. Арматура 12 представляет собой удлиненный элемент, выполненный соединяющим мостиком в поперечном направлении транспортного средства, которое соответствует продольному направлению транспортного средства. Арматура 12 будет подробно описана ниже.
[0043] Как показано на ФИГ. 2 и 3, опорный элемент 28 расположен с нижней стороны задней панели 10 пола. Опорный элемент 28 в соответствии с первым вариантом осуществления представляет собой удлиненный металлический элемент, при этом его продольное направление соответствует продольному направлению транспортного средства. В первом варианте осуществления предусмотрены два опорных элемента 28, расположенных на некотором расстоянии друг от друга в поперечном направлении транспортного средства. Два поперечных элемента 28 служат опорой для водородного бака Т, представляющего собой пример объекта, установленного на транспортном средстве. В качестве объекта, установленного на транспортном средстве, также может выступать баллон, аккумулятор или запасная шина вместо водородного бака Т.
[0044] Опорный элемент 28 имеет, по существу, форму шляпы, если смотреть в поперечном направлении транспортного средства. Передний фланец 28А отходит вперед от передней концевой части опорного элемента 28. Передняя часть фланца 28А соединена с нижней панелью 18 заднего поперечного элемента 14 точечной сваркой или аналогичным способом. Задний фланец 28В отходит назад от задней концевой части опорного элемента 28. Задний фланец 28В соединен с выступом 12А (описанным ниже) арматуры 12 точечной сваркой или аналогичным способом. Иными словами, опорный элемент 28 соединен с задним поперечным элементом 14 и арматурой 12, и поддерживается задним поперечным элементом 14 и арматурой 12.
[0045] Водородный бак Т представляет собой, по существу, трубчатый элемент, расположенный таким образом, что его продольное направление соответствует поперечному направлению транспортного средства. Опорный элемент 28 служит опорой для водородного бака Т. Водородный бак Т сконфигурирован таким образом, что клапан (не показан) расположен на одной осевой концевой части резервуар Т водородного бака Т, при этом соединение трубопровода с клапаном позволяет заправлять водородный бак Т водородом, а также подавать водород из водородного бака Т к месту назначения такому, как штабель топливных элементов (ТЭ).
Конфигурация арматуры
[0046] Как показано на ФИГ. 3, средний участок арматуры 12 в поперечном направлении транспортного средства представляет собой опорный участок 30, проходящий, по существу, параллельно задней панели пола 10, при этом опорный элемент 28 прикреплен к опорному участку 30. Наклонный участок 32 отходит наклонно вверх от обеих концевых частей опорного участка 30 по направлению к внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства. Концевая часть наклонного участка 32, находящаяся снаружи в поперечном направлении транспортного средства, представляет собой соединительный участок 34, проходящую, по существу, горизонтально в направлении к внешней стороне в поперечном направлении транспортного средства. Соединительный участок 34 перекрывает верхнюю поверхность задней части 20 пола и соединяется с ней точечной сваркой или аналогичным способом.
[0047] Верхняя поверхность соединительного участка 34 перекрывает нижнюю поверхность задней панели 10 пола и соединяется с ней с помощью клея 26. Клей, используемый в первом варианте осуществления, представляет собой эластичный клей такой, как мастика. Соответственно, даже при наличии ступеньки между верхней поверхностью задней части 20 пола и верхней поверхностью соединительного участка 34 арматуры 12, эта ступенька поглощается клеем.
[0048] Как показано на ФИГ. 4, арматура 12 имеет, по существу, одинаковую ширину от одной концевой части до другой концевой части в продольном направлении, и имеет, по существу, форму шляпы, которая обращена открытой стороной вверх, если смотреть в продольном направлении, за исключением соединительного участка 34. Иными словами, арматура 12 имеет выступ 12А U-образного сечения, переднюю часть фланца 12В, отходящую вперед от выступа 12А, и заднюю часть фланца 12С, отходящую назад от выступа 12А.
[0049] Каждая из передней части фланца 12В и задней части фланца 12С выполнены непрерывными и имеют, по существу, одинаковую ширину от наклонного участка 32 с одной стороны до наклонного участка 32 с другой стороны. Соединительный участок 34 образован соединением в продольном направлении между обеими концевыми частями передней части фланца 12В в поперечном направлении транспортного средства и обеими концевыми частями задней части фланца 12С в поперечном направлении транспортного средства.
[0050] Как показано на ФИГ. 5, на виде сверху соединительный участок 34 арматуры 12 имеет плоскую U-образную форму, которая обращена открытой стороной внутрь в поперечном направлении транспортного средства. Иными словами, соединительный участок 34 сконфигурирован так, чтобы включать в себя передний соединительный участок 34А, проходящий в поперечном направлении транспортного средства с передней стороны, задний соединительный участок 34В, проходящий в поперечном направлении транспортного средства с задней стороны, и средний соединительный участок 34С, соединяющий в продольном направлении концевую часть переднего соединительного участка 34А, расположенную снаружи в поперечном направлении транспортного средства, с концевой частью заднего соединительного участка 34В, расположенной снаружи в поперечном направлении транспортного средства.
[0051] Верхняя поверхность переднего соединительного участка 34А, верхняя поверхность заднего соединительного участка 34В и верхняя поверхность среднего соединительного участка 34С образуют одну непрерывную плоскость. Кроме того, средний соединительный участок 34С имеет срезанные угловые части на его передней и задней концевых сторонах. На виде сверху средний соединительный участок 34С имеет, по существу, трапециевидную форму, которая обращена короткой стороной наружу в поперечном направлении транспортного средства.
[0052] На соединительном участке 34 образуется ребро жесткости (углубление или выступ в месте, требующем усиления) 36 вблизи каждого из передних соединительных участков 34А и задних соединительных участков 34В. Ребро жесткости 36 расположено в поперечном направлении транспортного средства, и образовано в месте изгиба между соединительным участком 34 и наклонным участком 32. Как показано на ФИГ. 6, каждое из ребер жесткости 36 выполнено в форме углубления, направленного вниз, при этом поперечное сечение ребра жесткости 36 имеет форму полукруглой дуги, если смотреть в поперечном направлении транспортного средства.
[0053] Как показано на ФИГ. 5, усиливающий фланец 38 расположен на обеих концевых частях арматуры 12 в поперечном направлении транспортного средства (в котором арматура 12 закреплена между элементами рамы транспортного средства). Усиливающий фланец 38 отходит в направлениях вверх или вниз от наружной кромки арматуры 12. В первом варианте осуществления усиливающий фланец 38 отходит в направлении вниз от передней кромки передней части фланца 12В наклонного участка 32. Аналогичным образом, усиливающий фланец 38 отходит в направлении вниз от задней кромки задней части фланца 12С наклонного участка 32.
[0054] Концевая часть усиливающего фланца 38, которая находится с внутренней стороны в поперечном направлении транспортного средства, расположена на граничной части между наклонным участком 32 и опорным участком 30, при этом концевая часть усиливающего фланца 38, расположена с наружной стороны в поперечном направлении транспортного средства, на соединительном участке 34. Иными словами, концевой участок усиливающего фланца 38, который находится снаружи в поперечном направлении транспортного средства, отходит в направлении вниз от передней кромки передней части фланца 12В и задней кромки задней части фланца 12С.
Действие и эффект
[0055] Ниже описано действие и эффект от первого варианта осуществления.
[0056] Как показано на ФИГ. 1, в конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления полимерная задняя панель пола 10 представляет собой пол салона транспортного средства. За счет того, что задняя панель пола 10 в задней части транспортного средства выполнена из полимерного материала, как описано выше, удается снизить массу задней части транспортного средства по сравнению с конструкцией, в которой используется металлическая задняя панель пола.
[0057] Как показано на ФИГ. 2 и 3, в первом варианте осуществления, водородный бак Т поддерживается металлической арматурой 12, закрепленной между элементами рамы транспортного средства 21 с нижней стороны задней панели 10 пола. В результате нагрузка от водородного бака Т передается на задний элемент 22 и заднюю часть 20 пола через арматуру 12. Таким образом, удается избежать непосредственной передачи нагрузки от водородного бака Т на заднюю панель пола 10. Иными словами, предотвращается повреждение задней панели пола 10 под воздействием нагрузки, создаваемой водородным баком Т.
[0058] В частности, в первом варианте осуществления опорный элемент 28 служит опорой для водородного бака Т, при этом опорный элемент 28 соединен с задним поперечным элементом 14 и арматурой 12. В результате нагрузка от водородного бака Т распределяется между задним поперечным элементом 14 и арматурой 12.
[0059] Кроме того, в первом варианте осуществления, по меньшей мере, одна часть (опорный участок 30 и наклонный участок 32) арматуры 12 выполнена, по существу, в форме шляпы в сечении. За счет этого повышается жесткость арматуры 12. В частности, за счет того, что арматура 12 имеет, по существу, форму шляпы, которая открывается вверх в сечении, как описано в первом варианте осуществления, появляется возможность обеспечить большой зазор между арматурой 12 и задней панелью пола 10 по сравнению с перевернутой арматурой в форме шляпы. Таким образом возможно легко отделить установленный на транспортном средстве объект (такой, как водородный бак Т) от задней панели пола 10, избежав нежелательного взаимодействия между установленным на транспортном средстве объектом и задней панелью пола 10.
[0060] В первом варианте осуществления арматура 12 имеет такую форму, при которой опорный участок 30 в средней части в поперечном направлении транспортного средства расположен ближе к нижней стороне, чем обеих концевых частях в поперечном направлении транспортного средства. В результате опорный участок 30 может быть отделен от задней панели пола 10, что позволяет избежать нежелательного взаимодействия между арматурой 12 и задней панелью пола 10 по сравнению с конфигурацией, при которой линейная арматура закреплена вдоль нижней поверхности задней панели пола 10 без формирования наклонного участка 32.
[0061] Как показано на ФИГ. 5 и 6, в первом варианте осуществления ребро жесткости 36 образовано вблизи соединительного участка 34 арматуры 12. За счет этого возможно повысить прочность и жесткость соединительного участка 34. В данном случае соединительный участок 34 арматуры 12 представляет собой участок, соединенный с задней частью 20 пола, поэтому на нем вероятна концентрация нагрузки от водородного бака Т. Повышение прочности и жесткости соединительного участка 34 арматуры 12, как описано в первом варианте осуществления, позволяет эффективно избежать разрушения соединительного участка 34 арматуры 12 даже в случае, когда нагрузка от водородного бака Т концентрируется на арматуре 12.
[0062] Кроме того, в первом варианте осуществления усиливающий фланец 38 расположен на обеих концевых частях арматуры 12 в поперечном направлении транспортного средства. За счет этого повышается прочность и жесткость обеих концевых частях арматуры 12 в поперечном направлении транспортного средства.
Второй вариант осуществления
[0063] Ниже описана конструкция нижней части транспортного средства в соответствии со вторым вариантом осуществления. Для обозначения конфигураций, аналогичных первому варианту осуществления, используются те же цифры, а их описание опускается в случаях, когда это уместно. Как показано на ФИГ. 7, в конструкции нижней части транспортного средства в соответствии со вторым вариантом осуществления используется несколько арматур - например, две арматуры 50, 52, расположенные на некотором расстоянии друг от друга в продольном направлении транспортного средства с нижней стороны задней панели 10 пола.
[0064] Арматура 50 и арматура 52 имеют конструкцию, аналогичную арматуре 12 в первом варианте осуществления. Иными словами, арматура 50 выполнена с возможностью включать в себя опорный участок 54 в средней части в поперечном направлении транспортного средства, наклонный участок 56, отходящий вверх и наружу от обеих концевых частей опорного участка 54 в поперечном направлении транспортного средства, и соединительный участок 58, отходящий горизонтально от концевой части наклонного участка 56, расположенного снаружи в поперечном направлении транспортного средства. Соединительный участок 58 перекрывает верхнюю поверхность задней части 20 пола и соединяется с ней точечной сваркой или аналогичным способом.
[0065] Арматура 52 выполнена с возможностью включать в себя опорный участок 53 в средней части в поперечном направлении транспортного средства, наклонный участок 55, отходящий вверх и наружу от обеих концевых частей опорного участка 53 в поперечном направлении транспортного средства, и соединительный участок 57, отходящий горизонтально от концевой части наклонного участка 55, расположенной снаружи в поперечном направлении транспортного средства. Соединительный участок 57 перекрывает верхнюю поверхность задней части 20 пола и соединяется с ней точечной сваркой или аналогичным способом.
[0066] Опорный участок 54 и наклонный участок 56 арматуры 50 имеют, по существу, форму шляпы, обращенное открытой стороной вверх, если смотреть в поперечном направлении транспортного средства (продольном направлении арматуры). Иными словами, арматура 50 выполнена с возможностью включать в себя выступ 50А U-образного сечения, передняя часть фланца 50В, отходящая вперед от выступа 50А, и задняя часть фланца 50С, отходящий назад от выступа 50А. Аналогичным образом, опорный участок 53 и наклонный участок 55 арматуры 52 имеют, по существу, формы шляпы, обращенные открытой стороной вверх, если смотреть в поперечном направлении транспортного средства (продольном направлении арматуры). Иными словами, арматура 52 выполнена с возможностью включать в себя выступ 52А U-образного сечения, передняя часть фланца 52В, отходящая вперед от выступа 52А, и задняя часть фланца 52С, отходящая назад от выступа 52А.
[0067] Арматура 50 расположена с нижней стороны передней концевой части задней панели пола 10, и закреплена между элементами рамы 21 транспортного средства, составляющими задний элемент 22 и заднюю часть 20 пола. Арматура 52 расположена с нижней стороны задней концевой части задней панели 10 пола и закреплена между элементами рамы 21 транспортного средства, составляющими задний элемент 22 и заднюю часть 20 пола. Арматура 50 и арматура 52 расположены параллельно друг другу.
[0068] Как показано на ФИГ. 8, опорный элемент 59, служащий опорой для установленного на транспортном средстве объекта - водородного бака Т, расположен с нижней стороны задней панели пола 10. Опорный элемент 59 представляет собой металлический элемент, по существу, в форме шляпы в разрезе, если смотреть в поперечном направлении транспортного средства, при этом передняя часть фланца 59А отходит вперед от передней концевой части опорного элемента 59. Передняя часть фланца 59А соединена с нижней поверхностью выступа 50А опорного участка 54 арматуры 50. Задняя часть фланца 59 В отходит назад от задней концевой части опорного элемента 59, при этом задняя часть фланца 59 В соединен с нижней поверхностью выступа 52А опорного участка 53 арматуры 52. Иными словами, опорный элемент 59 соединен с передней арматурой 50 и задней арматурой 52, и опирается на арматуру 50 и арматуру 52.
Действие и эффект
[0069] Ниже описаны действие и эффект от второго варианта осуществления.
[0070] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии со вторым вариантом осуществления опорный элемент 59 соединен с передней арматурой 50 и задней арматурой 52. Кроме того, опорный элемент 59 служит опорой для водородного бака Т, за счет чего нагрузка от водородного бака Т распределяется между арматурами 50, 52. Нагрузка передается на элемент рамы 21 транспортного средства от арматуры 50 и арматуры 52. В результате удается избежать концентрации нагрузки от водородного бака Т на одной арматуре.
[0071] Зазор между арматурой 50 и арматурой 52 в продольном направлении транспортного средства легко регулируется в зависимости от размера установленного на транспортном средстве объекта. В остальном действие второго варианта осуществления аналогично первому варианту осуществления.
Третий вариант осуществления
[0072] Ниже описана конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с третьим вариантом осуществления. Для обозначения конфигураций, аналогичных первому варианту осуществления, используются те же цифры, а их описание опускается в случаях, когда это уместно. Как показано на ФИГ. 9, конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с третьим вариантом осуществления используется в передней части транспортного средства, и содержит полимерную панель пола 60 в качестве панели пола.
[0073] Передняя панель пола 60 имеет форму плоской пластины, и выполнена из армированного волокном пластика, такого как армированный стекловолокном пластик (GFRP), и армированной углеродным волокном пластик (CFRP). Передняя панель пола 60 представляет собой пол салона транспортного средства в передней части транспортного средства. Как показано на ФИГ. 10, верхнее ребро 60А отходит вверх от наружной кромки передней панели пола 60, а нижнее ребро 60В отходит вниз от наружной кромки передней панели пола 60. Жесткость передней панели пола 60 увеличивается благодаря верхнему ребру 60А и нижнему ребру 60В.
[0074] Как показано на ФИГ. 9, передняя концевая часть передней панели пола 60 соединена с первым передним поперечным элементом 62, представляющим собой элемент рамы транспортного средства. Обе конечные части передней панели пола 60 в поперечном направлении транспортного средства соединены с порогами 64, представляющими собой элементы рамы транспортного средства. Кроме того, задняя концевая часть передней панели пола 60 соединена со вторым передним поперечным элементом 66, представляющим собой элемент рамы транспортного средства.
[0075] Первый передний поперечный элемент 62 представляет собой металлический элемент, расположенный в поперечном направлении транспортного средства и закрепленный между порогами 64. Первый передний поперечный элемент 62 выполнен с возможностью включать в себя верхнюю панель 68 и нижнюю панель 70. Верхняя панель 68 выполнена по существу, в форме шляпы, которая обращена открытой стороной вниз, если смотреть в поперечном направлении транспортного средства. Верхняя панель 68 имеет выступ 68А, передняя часть фланца (не показана), отходящая вперед от выступа 68А, и задняя часть фланца 68В, отходящая назад от выступа 68А. Правый и левый фланцы 68С идут вдоль порога 64 от обеих концевых частей верхней панели 68 в поперечном направлении транспортного средства. Правый и левый фланцы 68С перекрывают порог 64 и соединяются с ним точечной сваркой или аналогичным способом.
[0076] Нижняя панель 70 имеет форму плоской пластины, и расположена под верхней панелью 68. Первый передний поперечный элемент 62 представляет собой элемент рамы транспортного средства закрытого сечения, образованный нижней панелью 70 и передней частью и задней частью фланца 68В верхней панели 68, соединенными между собой точечной сваркой или аналогичным способом.
[0077] Второй передний поперечный элемент 66 представляет собой металлический элемент, расположенный в поперечном направлении транспортного средства параллельно первому переднему поперечному элементу 62 и закрепленный между порогами 64. Второй передний поперечный элемент 66 содержит верхнюю панель 72 и нижнюю панель 74. Верхняя панель 72 выполнена, по существу, в форме шляпы, которая обращена открытой стороной вниз в разрезе, если смотреть в поперечном направлении транспортного средства. Верхняя панель 72 выполнена с возможностью включать в себя выступ 72А, переднюю часть фланца (не показана), отходящую вперед от выступа 72А, и заднюю часть фланца 72В, отходящий назад от выступа 72А. Правый и левый фланцы 72С идут вдоль порога 64 от обеих концевых частей верхней панели 72 в поперечном направлении транспортного средства. Правый и левый фланцы 72С перекрывают порог 64 и соединяются с ним точечной сваркой или аналогичным способом.
[0078] Нижняя панель 74 имеет форму плоской пластины, и расположена под верхней панелью 72. Второй передний поперечный элемент 66 представляет собой элемент рамы транспортного средства закрытого сечения, образованный нижней панелью 74 и передней частью фланца и задней частью фланца 72В верхней панели 72, соединенными между собой точечной сваркой или аналогичным способом.
[0079] Пара правых и левых порогов 64 представляет собой металлические элементы, проходящие в продольном направлении транспортного средства по обе стороны в поперечном направлении транспортного средства. Каждый из порогов 64 содержит наружную панель порога 76, расположенную снаружи в поперечном направлении транспортного средства, и внутреннюю панель порога 78, расположенную внутри в поперечном направлении транспортного средства.
[0080] Внешняя панель порога 76 выполнена, по существу, в форме шляпы, которая обращена открытой стороной внутрь в поперечном направлении транспортного средства в разрезе, и изготавливается методом прессования металлической пластины в пресс-форме. Верхний наружный фланец 76А и нижний наружный фланец 76В отходят от верхней и нижней концевых частей наружной панели порога 76, соответственно. Внутренняя панель порога 78 выполнена, по существу, в форме шляпы, которая обращена открытой стороной наружу в поперечном направлении транспортного средства в разрезе, и изготавливается методом прессования металлической пластины в пресс-форме. Верхний внутренний фланец 78А и нижний внутренний фланец 78В отходят от верхней и нижней концевых частей внутренней панели порога 78, соответственно. Верхний наружный фланец 76А и верхний внутренний фланец 78А перекрывают друг друга и соединяются между собой точечной сваркой или аналогичным способом. Нижний наружный фланец 76В и нижний внутренний фланец 78В перекрывают друг друга и соединяются между собой точечной сваркой или аналогичным способом. Порог 64 представляет собой элемент рамы транспортного средства закрытого сечения, образованный наружной панелью порога 76 и внутренней панелью порога 78, соединенными между собой, как описано выше.
[0081] Опорный кронштейн 80 выполнен, по существу, в форме L-образного сечения соединен с каждой из внутренних панелей 78 порогов 64. Как показано на ФИГ. 10, опорный кронштейн 80 выполнен с возможностью включать в себя первую поверхность 80А, расположенную в вертикальном направлении транспортного средства и соединенную с внутренней панелью порога 78, и вторую поверхность 80В, отходящую от нижней концевой части первой поверхности 80А внутрь в поперечном направлении транспортного средства. Обе концевые части передней панели пола 60 в поперечном направлении транспортного средства перекрывают вторую поверхность 80В сверху, при этом передняя панель пола 60 соединена сверху со второй поверхностью 80В с помощью клея 81.
[0082] Как показано на ФИГ. 9, передняя концевая часть передней панели пола 60 перекрывает сверху нижнюю панель 70 первого переднего поперечного элемента 62 и соединяется с ней с помощью клея (не показан). Кроме того, задняя концевая часть передней панели пола 60 перекрывает сверху нижнюю панель 74 второго переднего поперечного элемента 66 и соединяется с ней с помощью клея (не показан).
[0083] Пара правых и левых арматур 82, 84 расположена с нижней стороны передней панели пола 60. Арматура 82 и арматура 84 представляют собой удлиненные металлические элементы, при этом их продольное направление соответствует продольному направлению транспортного средства. Арматура 82 и арматура 84 закреплены между первым передним поперечным элементом 62 и вторым передним поперечным элементом 66.
[0084] Арматура 82 имеет опорный участок 86 в средней части в продольном направлении транспортного средства, наклонный участок 88, отходящий вверх и наружу от обеих концевых частей опорного участка 86 в продольном направлении транспортного средства, и соединительный участок 90, отходящий горизонтально от концевой части наклонного участка 88, расположенного снаружи в продольном направлении транспортного средства. Соединительный участок 90 с передней стороны арматуры 82 перекрывает первый передний поперечный элемент 62 и соединяется с ним точечной сваркой или аналогичным способом, а соединительный участок 90 с задней стороны арматуры 82 перекрывает второй передний поперечный элемент 66 и соединяется с ним точечной сваркой или аналогичным способом.
[0085] Арматура 84 выполнена с возможностью включать в себя опорный участок 83 в средней части в продольном направлении транспортного средства, наклонный участок 85, отходящий вверх и наружу от обеих концевых частей опорного участка 83 в продольном направлении транспортного средства, и соединительный участок 87, отходящий горизонтально от концевой части наклонного участка 85, расположенного снаружи в продольном направлении транспортного средства. Соединительный участок 87 с передней стороны арматуры 84 перекрывает первый передний поперечный элемент 62 и соединяется с ним точечной сваркой или аналогичным способом, а соединительный участок 87 с задней стороны арматуры 84 перекрывает второй передний поперечный элемент 66 и соединяется с ним точечной сваркой или аналогичным способом.
[0086] Опорный участок 86 и наклонный участок 88 арматуры 82 выполнен, по существу, в форме шляпы, которая обращена открытой стороной вверх в разрезе, если смотреть в продольном направлении транспортного средства (продольном направлении арматуры). Иными словами, как показано на ФИГ. 10, арматура 82 имеет выступ 82А, выполненный, по существу, в форме U-образного сечения, наружную часть фланца 82В, отходящую наружу в поперечном направлении транспортного средства от выступа 82А, и внутреннюю часть фланца 82С, отходящий внутрь в поперечном направлении транспортного средства от выступа 82А. Аналогичным образом, опорный участок 83 и наклонный участок 85 арматуры 84 выполнены по существу в форме шляпы, которая обращена открытой стороной вверх в разрезе, если смотреть в продольном направлении транспортного средства (продольном направлении арматуры). Иными словами, арматура 84 имеет выступ 84А, выполненный, по существу, в форме U-образного сечения, наружную часть фланца 84В, отходящий наружу в поперечном направлении транспортного средства от выступа 84А, и внутреннюю часть фланца 84С, отходящую внутрь в поперечном направлении транспортного средства от выступа 84А.
[0087] Как проиллюстрировано на ФИГ. 10, опорный элемент 92 расположен с нижней стороны передней панели пола 60, при этом опорный элемент 92 служит опорой для водородного бака Т.
[0088] Опорный элемент 92 представляет собой металлический элемент, выполненный, по существу, в форме шляпы, если смотреть в продольном направлении транспортного средства, при этом правая часть фланца 92А отходит вправо от правой концевой части опорного элемента 92. Правая часть фланца 92А соединена с нижней поверхностью выступа 82А опорного участка 86 арматуры 82. Левая часть фланца 92В отходит влево от левой концевой части опорного элемента 92, при этом левая часть фланца 92В соединена с нижней поверхностью выступа 84А опорного участка 83 арматуры 84. Иными словами, опорный элемент 92 соединен с арматурой 82 и арматурой 84, и опирается на арматуру 82 и арматуру 84.
Действие и эффект
[0089] Ниже описано действие и эффект от третьего варианта осуществления.
[0090] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с третьим вариантом осуществления полимерная панель 60 пола представляет собой пол салона транспортного средства. За счет того, что передняя панель пола 60 в передней части транспортного средства выполнена из полимерного материала, как описано выше, удается снизить массу передней части транспортного средства по сравнению с конструкцией, в которой используется металлическая задняя панель пола.
[0091] В третьем варианте осуществления металлическая арматура 82 и металлическая арматура 84 закреплены между первым передним поперечным элементом 62 и вторым передним поперечным элементом 66 с нижней стороны передней панели пола 60. Водородный бак Т опирается на арматуру 82 и арматуру 84. В результате нагрузка от водородного бака Т передается на первый передний поперечный элемент 62 и второй передний поперечный элемент 66 через арматуру 82 и арматуру 84. Таким образом, удается избежать непосредственной передачи нагрузки от водородного бака Т на переднюю панель пола 60. Иными словами, предотвращается повреждение передней панели пола 60 под воздействием нагрузки, создаваемой водородным баком Т.
[0092] В частности, в третьем варианте осуществления опорный элемент 92 служит опорой для водородного бака Т, при этом опорный элемент 92 соединен с первым передним поперечным элементом 62 и вторым передним поперечным элементом 66. В результате нагрузка от водородного бака Т распределяется между первым передним поперечным элементом 62 и вторым передним поперечным элементом 66.
Четвертый вариант осуществления
[0093] Ниже описана конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с четвертым вариантом осуществления. Для обозначения конфигураций, аналогичных первому варианту осуществления, используются те же цифры, а их описание опускается в случаях, когда это уместно. Как показано на ФИГ. 11, в конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с четвертым вариантом осуществления задняя панель пола 10 соединена с верхней поверхностью рамного элемента 96.
[0094] Рамный элемент 96 включает в себя переднюю часть 96А, заднюю часть 96В и пару правых и левых частей 96С, и выполнен, по существу, в форме прямоугольной рамы на виде сверху. Передняя часть 96А расположена под верхней панелью 94 заднего поперечного элемента 14 и проходит в поперечном направлении транспортного средства. Передняя часть 96А перекрывает и соединяется точечной сваркой или аналогичным способом с нижней поверхностью верхней передней стороной фланца (не показана) верхней панели 94 и верхней задней стороной фланца 94А. В результате передняя часть 96А и верхняя панель 94 образуют элемент рамы транспортного средства, которое имеет закрытую секционную структуру. Иными словами, нижняя панель 18, описанная в первом варианте осуществления, не используется в четвертом варианте осуществления.
[0095] Задняя часть 96В перекрывает верхнюю поверхность боковой стенки 24В крепежного кронштейна 24 и соединяется с ней точечной сваркой или аналогичным способом. Правая и левая части 96С соединяют обе концевые части передней части 96А и задней части 96В в продольном направлении транспортного средства, при этом правая и левая части 96С расположены под задним элементом 22. Боковая часть 96С перекрывает нижние поверхности внутреннего фланца 22А и наружного фланца 22В и соединяется с ними точечной сваркой или аналогичным способом. В результате боковая часть 96С и задний элемент 22 образуют элемент рамы транспортного средства закрытого сечения. Иными словами, задняя часть 20 пола, описанная в первом варианте осуществления, не используется в четвертом варианте осуществления.
[0096] Задняя панель пола 10 соединяется с помощью клея с верхней поверхностью рамного элемента 96, как описано выше.
Действие и эффект
[0097] Ниже описано действие и эффект от четвертого варианта осуществления.
[0098] В конструкции нижней части транспортного средства в соответствии с четвертым вариантом осуществления поверхность, с которой соединена задняя панель пола 10, может лежать в той же непрерывной плоскости, за счет чего можно избежать наклона задней панели пола 10. Также появляется возможность уменьшить количество деталей по сравнению с первым вариантом осуществления. В остальном действие четвертого варианта осуществления аналогично первому варианту осуществления.
[0099] Несмотря на то, что конструкция нижней части транспортного средства в соответствии с первым - четвертым вариантами осуществления была описана выше, подразумевается, что изобретение может быть реализовано различными способами в пределах объема изобретения. Например, несмотря на то, что верхнее ребро 10В отходит вверх от наружной кромки задней панели пола 10, а нижнее ребро 10С отходит вниз от наружной кромки задней панели пола 10, как показано на ФИГ. 2 и 3 в вышеописанном варианте осуществления, изобретение не ограничивается этим вариантом осуществления, и может использоваться конструкция, которая не имеет ребер. То же самое относится к передней панели пола 60.
[0100] В вышеописанном варианте осуществления угловой участок 10А задней панели пола 10 срезан, как показано на ФИГ. 1. Тем не менее, изобретение не ограничивается этим вариантом осуществления. Несмотря на то, что срезанный угловой участок 10А позволяет избежать деформации задней панели пола 10, также может использоваться панель без срезанных углов, как в случае передней панели пола 60 в соответствии с третьим вариантом осуществления. В этом случае выступ 16С заднего поперечного элемента 14 и выступ 24С крепежного кронштейна 24 могут отсутствовать, за счет чего можно добиться дополнительного снижения массы.
[0101] Кроме того, несмотря на то, что задняя панель пола 10 имеет плоскую поверхность в вышеописанном варианте осуществления, изобретение не ограничивается этим вариантом осуществления. Например, форма задней панели пола 10 может варьироваться в зависимости от формы объекта установленного на транспортном средстве.
[0102] Несмотря на то, что арматура 12 и задняя часть 20 пола соединены друг с другом на участке, на котором задний элемент 22 и задняя часть 20 пола сварены между собой в поперечном направлении, как показано на ФИГ. 3 в вышеописанном варианте осуществления, изобретение не ограничивается этим вариантом осуществления. Например, три элемента - задний элемент 22, задняя часть 20 пола и арматура 12 - могут перекрывать друг друга и могут быть соединены между собой точечной сваркой или аналогичным способом таким образом, чтобы внутренний фланец 22А заднего элемента 22 доходил до внутренней концевой части задней части пола 20.
[0103] В вышеописанном варианте осуществления водородный бак Т, выступающий в качестве установленного на транспортном средстве объекта, опирается на два опорных элемента 28. Тем не менее, изобретение не ограничивается этим вариантом осуществления. Например, установленный на транспортном средстве объект может опираться на один опорный элемент, имеющий большую ширину в поперечном направлении транспортного средства, чем опорный элемент 28. Кроме того, установленный на транспортном средстве объект может опираться на три или более опорных элемента. Форма опорного элемента не ограничивается, при этом опорный элемент может иметь любую форму при условии, что она позволяет ему служить опорой для объекта, который установлен на транспортном средстве.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция нижней части транспортного средства содержит полимерную панель пола, представляющую собой пол салона транспортного средства, и металлический усиливающий элемент. Металлический усиливающий элемент закреплен между элементами рамы транспортного средства с нижней стороны панели пола и служит опорой для установленного на транспортном средстве объекта, расположенного на нижней стороне панели пола. Элементы рамы расположены в продольном направлении по обе стороны панели пола в поперечном направлении транспортного средства. Достигается исключение повреждения панели пола установленным объектом. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.
1. Конструкция нижней части транспортного средства, содержащая:
полимерную панель пола, представляющую собой пол салона транспортного средства; и
металлический усиливающий элемент, закрепленный между элементами рамы транспортного средства с нижней стороны панели пола и выполненный с возможностью служить опорой для установленного на транспортном средстве объекта, расположенного на нижней стороне панели пола.
2. Конструкция нижней части транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что усиливающий элемент закреплен между парой элементов рамы транспортного средства, расположенных в продольном направлении транспортного средства по обе стороны панели пола в поперечном направлении транспортного средства.
3. Конструкция нижней части транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что поперечный элемент закреплен между элементами рамы транспортного средства спереди или сзади усиливающего элемента, и с нижней стороны панели пола расположен опорный элемент, соединенный с поперечным элементом и усиливающим элементом и служащий опорой для установленного на транспортном средстве объекта.
4. Конструкция нижней части транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что предусмотрено множество усиливающих элементов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга в продольном направлении транспортного средства; и опорный элемент, прикрепленный к усиливающим элементам и служащий опорой для установленного на транспортном средстве объекта, расположенного с нижней стороны панели пола.
5. Конструкция нижней части транспортного средства по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что усиливающий элемент представляет собой удлиненный элемент, продольное направление которого соответствует направлению, в котором усиливающий элемент закреплен между элементами рамы транспортного средства, и по меньшей мере одна часть усиливающего элемента выполнена в форме шляпы, которая в разрезе обращена открытой стороной вверх, если смотреть в продольном направлении.
6. Конструкция нижней части транспортного средства по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что ребро жесткости сформировано в области соединительной части усиливающего элемента относительно элемента рамы транспортного средства.
7. Конструкция нижней части транспортного средства по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что усиливающий фланец отходит вверх или вниз от наружной кромки усиливающего элемента, по меньшей мере, на обеих концевых частях усиливающего элемента в направлении его крепления между элементами рамы транспортного средства.
8. Конструкция нижней части транспортного средства по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что панель пола представляет собой заднюю панель пола, расположенную в задней части транспортного средства.
JP S5117911 U, 09.02.1976 | |||
US 4581192 A, 08.04.1986 | |||
US 4416461 A, 22.11.1983 | |||
JP 2007038717 A, 15.02.2007 | |||
JP 2011195029 A, 06.10.2011 | |||
Приспособление для уменьшения размагничивания постоянных магнитов в устройствах типа магнето | 1934 |
|
SU44096A1 |
Авторы
Даты
2019-09-30—Публикация
2018-08-27—Подача