ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА Российский патент 2019 года по МПК H05K7/14 

Описание патента на изобретение RU2707087C1

Область техники

[0001] Технология, описанная в настоящей описании, относится к электрическому устройству. В частности, технология относится к электрическому устройству, включающему в себя корпус, состоящий из множества участков корпуса, и к способу его производства.

Уровень техники

[0002] В целом, корпус электрического устройства размещает электрические части и покрывается крышкой. В публикации заявки на патент Японии № 2015-204688 (JP 2015-204688 A) описывает пример такого электрического устройства.

Сущность изобретения

[0003] Строгие требования к внешним размерам электрического устройства, установленного в транспортном средстве, включают в себя размещение большого числа электрических частей в корпусе с оптимальной эффективностью использования пространства. Например, улучшенная эффективность использования пространства в корпусе может ожидаться за счет размещения электрических частей во множестве участков корпуса, которые составляют корпус. Однако, трудно электрически соединять электрические части, которые размещаются в отдельных участках корпуса. Согласно изобретению создано электрическое устройство, которое предоставляет возможность электрического соединения между электрическими частями, размещенными в отдельных участках корпуса, с хорошей эффективностью работы, и способ производства электрического устройства.

[0004] Настоящее изобретение относится к электрическому устройству. Электрическое устройство снабжается корпусом, включающим в себя первый корпус и второй корпус, соединенный с первым корпусом, первой электрической частью, прикрепленной к первому корпусу, второй электрической частью, прикрепленной ко второму корпусу, и соединительным участком, сконфигурированным, чтобы соединять первый проводник, проходящий от первой электрической части, и второй проводник, проходящий от второй электрической части, друг с другом. Какой-либо один из первого корпуса и второго корпуса включает в себя сквозное отверстие. Соединительный участок располагается так, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие, если смотреть снаружи корпуса. Структура, описанная выше, предоставляет возможность соединения между первым проводником и вторым проводником через сквозное отверстие, после того как первый корпус и второй корпус соединяются друг с другом, а также предоставляет возможность электрического соединения между электрическими частями, размещенными в отдельных участках корпуса, с хорошей эффективностью работы.

[0005] Настоящее изобретение относится к способу производства электрического устройства, описанного выше. Способ производства включает в себя прикрепление первой электрической части к первому корпусу, прикрепление второй электрической части ко второму корпусу, соединение первого корпуса со вторым корпусом и соединение первого проводника со вторым проводником с помощью соединяющего инструмента через сквозное отверстие. Подробные технологии настоящего изобретения и дополнительные улучшения описываются ниже.

Краткое описание чертежей

[0006] Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых аналогичные номера обозначают аналогичные элементы, и на которых:

Фиг. 1 является чертежом, иллюстрирующим схему электрического устройства (преобразователя мощности) согласно первому варианту осуществления;

Фиг. 2 является видом сбоку преобразователя мощности;

Фиг. 3 является видом в разрезе преобразователя мощности с разрезанной боковой пластиной;

Фиг. 4 является видом в разрезе преобразователя мощности, взятом по линии IV-IV с фиг. 3;

Фиг. 5 является видом, иллюстрирующим роль защитного экрана;

Фиг. 6 является видом в разрезе верхнего корпуса перед соединением с нижним корпусом;

Фиг. 7 является видом в разрезе нижнего корпуса перед соединением с верхним корпусом;

Фиг. 8 является видом в разрезе корпуса, после того как верхний корпус соединяется с нижним корпусом;

Фиг. 9 является укрупненным видом, иллюстрирующим периферию сквозного отверстия в преобразователе мощности согласно второму варианту осуществления;

Фиг. 10 является видом в перспективе дросселя согласно второму варианту осуществления;

Фиг. 11 является видом в разрезе, взятом по линии XI-XI с фиг. 10;

Фиг. 12 является видом сбоку, иллюстрирующим электрическое устройство (преобразователь мощности) согласно третьему варианту осуществления;

Фиг. 13 является видом сбоку клеммного блока и дросселей согласно третьему варианту осуществления;

Фиг. 14 является видом в перспективе двух дросселей;

Фиг. 15 является видом в разрезе электрического устройства (преобразователя мощности) согласно четвертому варианту осуществления;

Фиг. 16 является видом сбоку электрического устройства (преобразователя мощности) согласно пятому варианту осуществления; и

Фиг. 17 является видом в разрезе, взятом по линии XVII-XVII на фиг. 16.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Первый вариант осуществления

[0007] Будет предоставлено описание электрического устройства согласно первому варианту осуществления со ссылкой на чертежи. Электрическое устройство согласно первому варианту осуществления является преобразователем 2 мощности, который устанавливается в электрическом транспортном средстве 100. Фиг. 1 показывает блок-схему системы энергоснабжения электрического транспортного средства 100, включающей в себя преобразователь 2 мощности. Электрическое транспортное средство 100 включает в себя моторы 83a, 83b для движения. Преобразователь 2 мощности является устройством, которое преобразует DC-мощность аккумулятора 81 в мощность, подходящую для привода моторов 83a, 83b для движения.

[0008] Электрическое транспортное средство 100 включает в себя два мотора 83a, 83b для движения. Выходная мощность двух моторов 83a, 83b объединяется посредством коробки передач 85 и передается к оси 86 (т.е., ведущим колесам).

[0009] Преобразователь 2 мощности соединяется с аккумулятором 81 через главное реле 82 системы. Преобразователь 2 мощности включает в себя схему 12 преобразователя напряжения для повышения напряжения аккумулятора 81 и два набора инверторных схем 13a, 13b для преобразования повышенной DC-мощности в AC-мощность. Первая инверторная схема 13a создает приводящую мощность для мотора 83a для движения, а вторая инверторная схема 13b создает приводящую мощность для мотора 83b для движения.

[0010] Схема 12 преобразования напряжения является двухсторонним DC-DC-преобразователем, который допускает операцию повышения, в которой напряжение, прикладываемое к клемме на стороне аккумулятора, повышается и выводится на клемму на стороне инвертора, и операцию понижения напряжения, в которой напряжение, прикладываемое к клемме на стороне инвертора, понижается и выводится на клемму на стороне аккумулятора. Для удобства описания, клемма на стороне аккумулятора (низковольтной стороне) называется входным концом, а клемма на стороне инвертора (высоковольтной стороне) называется выходным концом. Положительный электрод входного конца называется входным положительным концом 18a, а отрицательный электрод входного конца называется входным отрицательным концом 18b. Положительный электрод выходного конца называется выходным положительным концом 19a, а отрицательный электрод выходного конца называется выходным отрицательным концом 19b. Названия "входной конец" и "выходной конец" используются для удобства описания. Поскольку схема 12 преобразователя напряжения является двухсторонним DC-DC-преобразователем, как описано выше, мощность может протекать от выходного конца к входному концу.

[0011] Схема 12 преобразователя напряжения включает в себя последовательную схему, имеющую два переключающих элемента 9a, 9b, дроссель 7, конденсатор 5 фильтра и диоды, соединенные с каждым переключающим элементом 9a, 9b встречно-параллельным образом. Один конец дросселя 7 соединяется с входным положительным концом 18a, а другой конец дросселя 7 соединяется со средней точкой последовательной схемы. Конденсатор 5 фильтра соединяется между входным положительным концом 18a и входным отрицательным концом 18b. Входной отрицательный конец 18b непосредственно соединяется с выходным отрицательным концом 19b. Переключающий элемент 9b, главным образом, участвует в операции повышения, тогда как переключающий элемент 9a, главным образом, участвует в операции понижения напряжения. Поскольку схема 12 преобразователя напряжения, иллюстрированная на фиг. 1, является хорошо известной, ее подробное описание будет пропущено. Диапазон схемы, обозначенный ссылочным знаком 8a и представленный рамкой из штриховой линии, соответствует силовому модулю 8a, описанному позже. Ссылочные знаки 11a, 11b, 11c обозначают клеммы, проходящие от силового модуля 8a. Ссылочный знак 11a обозначает клемму (положительную клемму 11a), проводящую ток со стороной высокого потенциала последовательной схемы переключающих элементов 9a, 9b. Ссылочный знак 11b обозначает клемму (отрицательную клемму 11b), проводящую ток со стороной низкого потенциала последовательной схемы переключающих элементов 9a, 9b. Ссылочный знак 11c обозначает клемму (клемму средней точки), проводящую ток со средней точкой последовательной схемы переключающих элементов 9a, 9b.

[0012] Инверторная схема 13a состоит из трех наборов последовательных схем, соединенных параллельно друг другу, каждая последовательная схема имеет два переключающих элемента. Переключающие элементы 9c и 9d, переключающие элементы 9e и 9f, и переключающие элементы 9g и 9h, каждый, конфигурирует последовательную схему. Диод соединяется с каждым переключающим элементом встречно-параллельным образом. Клеммы на стороне высокого потенциала (положительные клеммы 11a) трех наборов последовательных схем соединяются с выходным положительным концом 19a схемы 12 преобразования напряжения, а клеммы на стороне низкого потенциала (отрицательные клеммы 11b) трех наборов последовательных схем соединяются с выходным отрицательным концом 19b схемы 12 преобразователя напряжения. Трехфазные переменные токи (AC) (U-фаза, V-фаза, W-фаза) выводятся с клемм средней точки трех наборов последовательных схем. Каждый из трех наборов последовательных схем соответствует силовым модулям 8d, 8c, 8d, описанным ниже.

[0013] Конфигурация инверторной схемы 13b является такой же, что и конфигурация инверторной схемы 13a. Таким образом, конфигурация инверторной схемы 13b не иллюстрируется подробно на фиг. 1. Как и с инверторной схемой 13a, инверторная схема 13b также состоит из трех наборов последовательных схем, соединенных параллельно друг другу, каждая последовательная схема имеет два переключающих элемента. Клеммы на стороне высокого потенциала трех наборов последовательных схем соединяются с выходным положительным концом 19a схемы 12 преобразователя напряжения, и клеммы на стороне низкого потенциала трех наборов последовательных схем соединяются с выходным отрицательным концом 19b схемы 12 преобразователя напряжения. Аппаратные средства, соответствующие каждой последовательной схеме, называются силовыми модулями 8e, 8f, 8g.

[0014] Сглаживающий конденсатор 6 соединяется параллельно входным концам инверторных схем 13a, 13b. Другими словами, сглаживающий конденсатор 6 соединяется параллельно выходному концу схемы 12 преобразователя напряжения. Сглаживающий конденсатор 6 устраняет пульсацию тока, протекающего между схемой 12 преобразователя напряжения и инверторными схемами 13a, 13b.

[0015] Переключающие элементы 9a-9h являются транзисторами. Типично используется биполярный транзистор с изолированным затвором (IGBT); однако, могут быть использованы другие транзисторы, такие как полевой транзистор со структурой металл-оксид-полупроводник (MOSFET). Переключающий элемент, на который делается ссылка в данном документе, используется для преобразования мощности и иногда называется силовым полупроводниковым элементом. То же применяется к переключающим элементам, включенным в силовые модули 8e, 8f, 8g.

[0016] На фиг. 1 каждая из штриховых линий 8a-8g соответствует силовому модулю. Преобразователь 2 мощности снабжается семью наборами последовательных схем, имеющих два переключающих элемента. В качестве аппаратных схем два переключающих элемента, которые составляют последовательную схему, и диод, соединенный с каждым переключающим элементом встречно-параллельным образом, размещаются в одном модуле (силовом модуле). Далее в данном документе, при обращении к какому-либо одному из силовых модулей 8a-8g без различия, какой-либо один из силовых модулей 8a-8g обозначается как силовой модуль.

[0017] Клеммы на стороне высокого потенциала (положительные клеммы 11a) семи силовых модулей (семи наборов последовательных схем) соединяются с положительным электродом сглаживающего конденсатора 6, а клеммы на стороне низкого потенциала (отрицательные клеммы 11b) соединяются с отрицательным электродом сглаживающего конденсатора 6. Токопроводящие пути, окруженные штриховыми линиями, обозначенные ссылочным знаком 21 на фиг. 1, соответствуют шине (положительной шине 21), которая соединяет положительные клеммы 11a силовых модулей и положительный электрод сглаживающего конденсатора 6 друг с другом. Токопроводящие пути, окруженные штриховыми линиями, обозначенные ссылочным знаком 22, соответствуют шине (отрицательной шине 22), которая соединяет отрицательные клеммы 11b и отрицательный электрод сглаживающего конденсатора 6 друг с другом.

[0018] Клемма средней точки каждого из силовых модулей 8b-8d соединяется с мотором 83a, а клемма средней точки каждого из силовых модулей 8e-8g соединяется с мотором 83b. Конфигурация аппаратных средств преобразователя 2 мощности описывается подробно ниже. Клеммы средних точек шести силовых модулей 8b-8g соединяются с шестью соединительными клеммами 23, расположенными в сквозном отверстии 331 корпуса преобразователя 2 мощности, которое предусматривается для соединительных разъемов. Шесть соединительных клемм 23 соединяются с силовыми кабелями 87, проходящими от моторов 83a, 83b.

[0019] Клемма 11c средней точки силового модуля 8a соединяется с одним концом дросселя 7. Аппаратная конфигурация клеммы 11c средней точки силового модуля 8a и соединительного участка 3 дросселя 7 описывается ниже.

[0020] Фиг. 2 иллюстрирует вид сбоку преобразователя 2 мощности. Фиг. 3 иллюстрирует вид сбоку преобразователя 2 мощности со срезанной боковой пластиной на передней стороне, иллюстрированной на фиг. 2. Боковая пластина на передней стороне, иллюстрированная на фиг. 2, снабжается сквозным отверстием 331. На фиг. 3 позиция сквозного отверстия 331 обозначается штриховой линией. Фиг. 4 иллюстрирует вид в разрезе преобразователя 2 мощности, взятом по линии IV-IV на фиг. 3.

[0021] Корпус 30 преобразователя 2 мощности включает в себя верхнюю крышку 31, верхний корпус 32 и нижний корпус 33. Верх и низ верхнего корпуса 32 являются открытыми. Верхний проем верхнего корпуса 32 покрывается верхней крышкой 31, а нижний проем верхнего корпуса 32 покрывается нижним корпусом 33. Верхняя крышка 31 присоединяется к верхнему корпусу 32 с помощью множества болтов 71. Нижний корпус 33 присоединяется к верхнему корпусу 32 с помощью множества болтов 72. Нижний корпус 33 снабжается сквозным отверстием 331, через которое соединители (не иллюстрированы) силовых кабелей 87 (см. фиг. 1) проходят от моторов 83a, 83b. Шесть соединительных клемм 23, с которыми соединители силовых кабелей 87 соединяются, располагаются так, чтобы быть видимыми через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30. Сквозное отверстие 331 предусматривается в боковой поверхности 336 нижнего корпуса 33. Каждая из шести соединительных клемм 23 проводит ток с клеммой средней точки соответствующего одного из шести силовых модулей 8b-8g.

[0022] Как иллюстрировано на фиг. 3, каждый из семи силовых модулей 8a-8g и множество охлаждающих блоков 28 наслаиваются поочередно друг на друга. На фиг. 3 ссылочные знаки предусматриваются только для силовых модулей 8a и 8g, в то время как ссылочные знаки для силовых модулей 8b-8f между ними пропускаются. Кроме того, на фиг. 3, ссылочный знак 28 предусматривается для первых двух блоков охлаждения с левого конца, в то время как ссылочный знак 28 для остальных блоков охлаждения пропускается. Многослойное тело 20, сформированное из силовых модулей и блоков 28 охлаждения, размещается и закрепляется в верхнем корпусе 32. Верхний корпус 32 снабжается промежуточной пластиной 321. Как иллюстрировано на фиг. 3, поддерживающая стенка 322 проходит от промежуточной пластины 321, и многослойное тело 20 помещается между поддерживающей стенкой 322 и боковой пластиной 324 верхнего корпуса 32. Пружина 323 размещается между многослойным телом 20 и поддерживающей стенкой 322. Пружина 323 прикладывает давление к многослойному телу 20 в направлении наслоения. Давление предоставляет возможность силовым модулям и блокам 28 охлаждения многослойного тела 20 плотно соприкасаться друг с другом, обеспечивая высокую характеристику охлаждения силовых модулей.

[0023] Плата 29 управления также прикрепляется к промежуточной пластине 321 верхнего корпуса 32. Отметим, что плата 29 управления располагается снаружи верхнего корпуса 32. Плата 29 управления покрывается верхней крышкой 31. Техническое обслуживание, включающее в себя замену платы 29 управления, может быть выполнено посредством удаления верхней крышки 31. Управляющие клеммы 11d, проходящие от силовых модулей, соединяются с платой 29 управления. Управляющие клеммы 11d являются выводами затвора, проводящими ток с электродами затвора переключающих элементов, размещенных в силовых модулях, или клеммами датчиков, проводящими ток с датчиком температуры, который измеряет температуру переключающих элементов. Плата 29 управления устанавливается со схемой управления, которая управляет переключающими элементами, размещенными в силовых модулях. Схема управления передает возбуждающий сигнал переключающим элементам через управляющие клеммы 11d.

[0024] Конденсаторные элементы, соответствующие сглаживающему конденсатору 6, иллюстрированному на фиг. 1, включаются в конденсаторный модуль 60. Конденсаторный модуль 60 также прикрепляется к верхнему корпусу 32. Как иллюстрировано на фиг. 4, поддерживающий участок 326 проходит от внутренней стенки верхнего корпуса 32, а вывод 62 конденсаторного модуля 60 прикрепляется к дальнему концу поддерживающего участка 326 посредством болта 75. Конденсаторный модуль 60 и положительная клемма 11a силового модуля 8a соединяются друг с другом через положительную шину 21, описанную выше, и конденсаторный модуль 60 и отрицательная клемма 11b соединяются друг с другом через отрицательную шину 22, описанную выше. Хотя не видно на чертежах, положительные клеммы 11a силовых модулей 8b-8g соединяются с конденсаторным модулем 60 через положительную шину 21. Отрицательные клеммы 11b силовых модулей 8b-8g также соединяются с конденсаторным модулем 60 через отрицательную шину 22.

[0025] Соединительные клеммы 23, проводящие ток с клеммами средних точек силовых модулей 8b-8g, поддерживаются посредством клеммного блока 40. Каждая из соединительных клемм 23 соединяется с соответствующей одной из клемм на стороне соединителя силовых кабелей 87 (см. фиг. 1), соединенных в сквозном отверстии 331. Клеммный блок 40 присоединяется к поддерживающему участку 325, проходящему от внутренней стенки верхнего корпуса 32. Выводы 41 предусматриваются на противоположных концах клеммного блока 40, и выводы 41 прикрепляются к поддерживающему участку 325 (верхнему корпусу 32) посредством болтов 74.

[0026] Как описано выше, многослойное тело 20 из силовых модулей, конденсаторный модуль 60, плата 29 управления и клеммный блок 40 прикрепляются к верхнему корпусу 32. Между тем, дроссель 7 и преобразователь 89 напряжения прикрепляются к нижнему корпусу 33. Как уже описано, дроссель 7 является одним из компонентов схемы 12 преобразователя напряжения. Преобразователь 89 напряжения является устройством, которое понижает напряжение мощности аккумулятора 81 и подает пониженное напряжение к вспомогательному устройству. Вспомогательное устройство является обобщенным названием электрических устройств в транспортном средстве, возбуждаемых с помощью напряжения, более низкого, чем напряжение моторов 83a, 83b для движения.

[0027] Как описано выше со ссылкой на фиг. 1, один конец дросселя 7 соединяется с клеммой 11c средней точки силового модуля 8a. Один из двух компонентов, который должен быть электрически соединен (силовой модуль 8a), прикрепляется к верхнему корпусу 32, а другой из двух компонентов, который должен быть электрически соединен (дроссель 7), прикрепляется к нижнему корпусу 33. Оба компонента необходимо электрически соединить, после того как верхний корпус 32 и нижний корпус 33 соединяются друг с другом. Как видно снаружи корпуса 30, соединительный участок 3 силового модуля 8a и дросселя 7 располагается так, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие 331, предусмотренного в нижнем корпусе 33.

[0028] Первый конец первой шины 24 соединяется с клеммой 11c средней точки силового модуля 8a. Другой конец первой шины 24 присоединяется к клеммному блоку 40. Датчик 44 тока, который измеряет ток, протекающий по первой шине 24, устанавливается в клеммном блоке 40. Датчик тока (не иллюстрирован), который измеряет ток, протекающий через шесть соединительных клемм 23 (т.е., ток, подаваемый к моторам 83a, 83b), также устанавливается в клеммном блоке 40. Клемма 441 датчика, которая передает данные, измеренные посредством датчиков тока, соединяется с платой 29 управления.

[0029] Другой конец первой шины 24 выставляется на поверхность клеммного блока 40 на стороне сквозного отверстия 331. Между тем, первый конец второй шины 25, проходящей от дросселя 7, перекрывает другой конец первой шины 24 на поверхности клеммного блока 40 на стороне сквозного отверстия 331. Другой конец первой шины 24 и первый конец второй шины 25 совместно прикрепляются к клеммному блоку 40 посредством болта 73. Совместное крепление первой шины 24 и второй шины 25 предоставляет возможность электрического соединения друг с другом. Позиция крепления болта 73 функционирует в качестве соединительного участка 3 первой шины 24 и второй шины 25. Соединительный участок 3 другого конца первой шины 24 и первого конца второй шины 25 располагается так, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30. Внутренняя резьба (резьбовая канавка), которая с помощью резьбы зацепляется с болтом 73, формируется в соединительном участке 3. Болт 73 вставляется в соединительный участок 3 снаружи корпуса 30 через сквозное отверстие 331. Инструмент, который закрепляет болт 73, вставляется через сквозное отверстие 331, так, чтобы соединять другой конец первой шины 24 и первый конец второй шины 25. Первая шина 24 и вторая шина 25 могут быть легко электрически соединены через сквозное отверстие 331, после того как верхний корпус 32 и нижний корпус 33 соединяются друг с другом.

[0030] Защитный экран 332 предусматривается внутри нижнего корпуса 33, так что часть защитного экрана 332 может быть видна через сквозное отверстие 331. Защитный экран 332 сужает зазор на внутренней стороне сквозного отверстия 331, так что болт 73 случайно не падает внутрь нижнего корпуса 33, когда болт 73 прикрепляется к клеммному блоку 40. Функция защитного экрана 332 описывается со ссылкой на фиг. 5.

[0031] Фиг. 5 иллюстрирует тот же вид, что и фиг. 4, за исключением того, что показаны только ссылочные знаки, необходимые для описания защитного экрана 332. На фиг. 5 защитный экран 332 обозначается воображаемой линией. Защитный экран 332 предусматривается, чтобы сужать зазор между одним компонентом и другим компонентом (или между одним компонентом и сквозным отверстием 331) на внутренней стороне сквозного отверстия 331. Зазор W между нижним концом сквозного отверстия 331 и клеммным блоком 40 больше ширины головки болта для болта 73, который соединяет первую шину 24 и вторую шину 25. Без защитного экрана 332 болт 73 может падать внутрь нижнего корпуса 33 в случае неудачного крепления. На фиг. 5 ссылочный знак 73a обозначает болт 73 перед вставкой в сквозное отверстие 331, а ссылочный знак 73b обозначает болт 73 после падения внутрь нижнего корпуса 33. Защитный экран 332 располагается так, чтобы блокировать путь падения (обозначенный жирной линией со стрелкой на фиг. 5) болта 73. Защитный экран 332 сужает ширину зазора вокруг соединительного участка 3 на внутренней стороне сквозного отверстия 331 до такой ширины, что головка болта для болта 73 не проходит сквозь зазор. Защитный экран 332 удерживает болт 73 от случайного падения внутрь нижнего корпуса 33.

[0032] Далее, способ производства преобразователя 2 мощности описывается со ссылкой на фиг. 6-8. Фиг. 6 является видом в разрезе верхнего корпуса 32 перед соединением с нижним корпусом 33. Фиг. 7 является видом в разрезе нижнего корпуса 33 перед соединением с верхним корпусом 32. Фиг. 8 является видом в разрезе корпуса 30, после того как нижний корпус 33 соединяется с верхним корпусом 32.

Процесс установки компонентов

[0033] Многослойное тело 20, клеммный блок 40 и конденсаторный модуль 60 прикрепляются к верхнему корпусу 32 (фиг. 6). Клемма 11c средней точки силового модуля 8a соединяется с одним концом первой шины 24, а другой конец первой шины 24 прикрепляется к клеммному блоку 40. Положительная клемма 11a и отрицательная клемма 11b силового модуля 8a соединяются с конденсаторным модулем 60 через положительную шину 21 и отрицательную шину 22, соответственно. Положительные клеммы и отрицательные клеммы других силовых модулей 8b-8g также соединяются с конденсаторным модулем 60 через положительную шину 21 и отрицательную шину 22. На фиг. 6 верхняя крышка 31 соединяется с верхним корпусом 32, после того как плата 29 управления прикрепляется к верхнему корпусу 32.

[0034] Дроссель 7 и преобразователь 89 напряжения (не иллюстрирован) прикрепляются к нижнему корпусу 33 (фиг. 7). Фиг. 7 иллюстрирует вторую шину 25, проходящую от дросселя 7, перед соединением с другими компонентами.

Процесс соединения корпуса

[0035] Нижний корпус 33 присоединяется к верхнему корпусу 32 (фиг. 8). Как описано выше, верхний корпус 32 присоединяется к нижнему корпусу 33 посредством болтов 72. Другой конец первой шины 24, проходящей от силового модуля 8a и первый конец второй шины 25, проходящей от дросселя 7, перекрываются на поверхности клеммного блока 40, обращенной к сквозному отверстию 331.

Процесс соединения проводника

[0036] Болт 73 вставляется в соединительный участок 3 через сквозное отверстие 331, так что болт 73 совместно прикрепляет первую шину 24 и вторую шину 25 к клеммному блоку 40, таким образом, электрически соединяя первую шину 24 и вторую шину 25. Как описано выше, оператор, закрепляющий болт 73 (или инструмент, закрепляющий болт 73), может легко осуществлять доступ к соединительному участку 3 через сквозное отверстие 331.

[0037] Таким образом, первая шина 24, проходящая от силового модуля 8a, который прикрепляется к верхнему корпусу 32, и вторая шина 25, проходящая от дросселя 7, который прикрепляется к нижнему корпусу 33, могут быть соединены с помощью болтов 73 снаружи корпуса 30 через сквозное отверстие 331, предусмотренное в нижнем корпусе 33. Преобразователи 2a-2d мощности, описанные позже, могут быть изготовлены с помощью вышеописанного способа.

[0038] Некоторые характеристики технологии, описанной в первом варианте осуществления, перечисляются ниже. Корпус 30 преобразователя 2 мощности включает в себя верхнюю крышку 31, верхний корпус 32 и нижний корпус 33. Многослойное тело 20, включающее в себя силовой модуль 8a, конденсаторный модуль 60, плата 29 управления и клеммный блок 40 прикрепляются к верхнему корпусу 32. Дроссель 7 и преобразователь 89 напряжения прикрепляются к нижнему корпусу 33. Нижний корпус 33 снабжается сквозным отверстием 331, которое связывает внутреннюю и внешнюю сторону корпуса 30. Верхний корпус 32 и нижний корпус 33 соединяются друг с другом, чтобы конфигурировать корпус 30. Первая шина 24, проходящая от силового модуля 8a, и вторая шина 25, проходящая от дросселя 7, электрически соединяются в соединительном участке 3, который располагается так, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30. Силовой модуль 8a, прикрепленный к верхнему корпусу 32, и дроссель 7, прикрепленный к нижнему корпусу 33, могут быть электрически соединены через сквозное отверстие 331, после того как верхний корпус 32 и нижний корпус 33 соединяются друг с другом.

[0039] Преобразователь 2 мощности является устройством, которое преобразует мощность источника мощности в мощность для привода моторов 83a, 83b для движения. Силовой модуль 8a является устройством, которое размещает переключающие элементы, включенные в схему 12 преобразователя напряжения. Схема 12 преобразователя напряжения повышает напряжение аккумулятора 81. Дроссель 7 является компонентом, включенным в схему 12 преобразователя напряжения.

[0040] Сквозное отверстие 331 функционирует в качестве монтажного отверстия для соединителей силовых кабелей 87. Силовые кабели 87 соединяют преобразователь 2 мощности и моторы 83a, 83b. Первая шина 24 и вторая шина 25 могут быть соединены с помощью монтажного отверстия для соединителя. Таким образом, сквозное отверстие, предназначенное для соединения первой шины 24 и второй шины 25, не является необходимым. Соединительный участок 3 первой шины 24 и второй шины 25 предусматривается в клеммном блоке 40. Клеммный блок 40 поддерживает клеммы, соединенные с соединителями, присоединенными через сквозное отверстие 331. Соединительный участок 3 предусматривается в существующем компоненте и, таким образом, может быть предоставлен с низкой стоимостью.

[0041] Первая шина 24 и вторая шина 25 могут быть легко соединены с помощью болта 73. Нижний корпус 33, включающий в себя сквозное отверстие 331, снабжается защитным экраном 332, который сужает ширину зазора вокруг соединительного участка 3 на внутренней стороне сквозного отверстия 331 до ширины, которая не позволяет головке болта для болта 73 проходить сквозь зазор. Защитный экран 332 предохраняет болт 73 от случайного падения в сторону глубины нижнего корпуса 33 в случае неудачного крепления.

[0042] Нижний корпус 33 располагается под верхним корпусом 32, и преобразователь 89 напряжения прикрепляется к нижнему корпусу 33 вместе с дросселем 7. Преобразователь 89 напряжения понижает напряжение мощности аккумулятора 81. Мощность аккумулятора 81 с пониженным напряжением подается к вспомогательному устройству. Преобразователь 89 напряжения, который понижает напряжение аккумулятора 81 с более чем 100 В до 10-50 В, и дроссель 7, через который мощность более чем 100 В аккумулятора 81 протекает, оба являются относительно тяжелыми электрическими частями. Расположение относительно тяжелых электрических частей в нижнем корпусе (нижнем корпусе 33) понижает центр тяжести всего преобразователя 2 мощности, таким образом, улучшая устойчивость корпуса 30 преобразователя 2 мощности.

[0043] Верх и низ верхнего корпуса 32 являются открытыми. Плата 29 управления, которая управляет силовым модулем 8a, прикрепляется к верхней части верхнего корпуса 32. Плата 29 управления располагается так, чтобы быть видимой из верхнего проема верхнего корпуса 32. Верхний проем верхнего корпуса 32 покрывается верхней крышкой 31. Плата 29 управления раскрывается, когда верхняя крышка 31 снимается. Такая структура улучшает удобство обслуживания платы 29 управления.

[0044] Как описано выше, преобразователь 89 напряжения прикрепляется к нижнему корпусу 33. Процесс замены преобразователя 89 напряжения описывается ниже. Болт 73 удаляется через сквозное отверстие 331, и первая шина 24 и вторая шина 25 удаляются из соединительного участка 3. Далее, болты 72, скрепляющие верхний корпус 32 и нижний корпус 33 друг с другом, удаляются. Нижний корпус 33 отделяется от верхнего корпуса 32, так что верхний проем нижнего корпуса 33 раскрывается. Кабели (не иллюстрированы), соединяющие преобразователь 89 напряжения и другие устройства (не иллюстрированы) разъединяются, и преобразователь 89 напряжения вынимается из нижнего корпуса 33. Новый преобразователь 89 напряжения помещается в нижний корпус 33. Новый преобразователь 89 напряжения электрически соединяется с другими устройствами. Верхний корпус 32 присоединяется к нижнему корпусу 33 и скрепляются друг с другом посредством болтов 72. Первая шина 24 и вторая шина 25 соединяются в соединительном участке 3 через сквозное отверстие 331. При замене преобразователя 89 напряжения плата 29 управления, размещенная в верхнем корпусе 32, не должна удаляться.

[0045] Способ производства способа преобразователя 2 мощности включает в себя процесс установки компонентов, процесс соединения корпуса и процесс соединения проводника. В процессе установки компонентов многослойное тело 20, включающее в себя силовой модуль 8a, прикрепляется к верхнему корпусу 32, а дроссель 7 прикрепляется к нижнему корпусу 33. В процессе соединения корпуса верхний корпус 32 соединяется с нижним корпусом 33. В процессе соединения проводника первая шина 24, проходящая от силового модуля 8a, и вторая шина 25, проходящая от дросселя 7, соединяются посредством вставки инструмента внутрь корпуса 30 через сквозное отверстие 331.

Второй вариант осуществления

[0046] Преобразователь 2a мощности согласно второму варианту осуществления описывается со ссылкой на фиг. 9-11. В преобразователе 2 мощности согласно первому варианту осуществления, описанному выше, соединительный участок 3 клеммы 11c средней точки силового модуля 8a и дросселя 7 предусматривается в клеммном блоке 40. В преобразователе 2a мощности согласно второму варианту осуществления соединительный участок предусматривается в дросселе. Фиг. 9 иллюстрирует периферию сквозного отверстия 331 преобразователя 2a мощности. Как и с преобразователем 2 мощности согласно первому варианту осуществления, сквозное отверстие 331 предусматривается в боковой поверхности нижнего корпуса 33 преобразователя 2a мощности. Хотя не иллюстрировано, как и с преобразователем 2 мощности согласно первому варианту осуществления, многослойное тело, включающее в себя наслоенные силовые модули 8a-8g, размещается в верхнем корпусе преобразователя 2a мощности.

[0047] Клеммный блок 40, к которому прикрепляется множество соединительных клемм 23, располагается так, чтобы быть видимым через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30. Часть дросселя 7a (выступ 704) располагается под клеммным блоком 40, так, чтобы быть видимой через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30. Один конец 241 первой шины 24a и один конец 251 второй шины 25a прикрепляются к выступу 704 посредством болта 73. Т.е., выступ 704 формирует соединительный участок 3a первой шины 24a и второй шины 25a. Хотя не иллюстрировано на фиг. 9, как и с преобразователем 2 мощности согласно первому варианту осуществления, другой конец первой шины 24a соединяется с клеммой 11c средней точки силового модуля 8a, а другой конец второй шины 25a соединяется с дросселем 7a.

[0048] Соединительный участок 3a первой шины 24a и второй шины 25a располагается так, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30, так что болт 73 может быть прикреплен к выступу 704 через сквозное отверстие 331.

[0049] Фиг. 10 иллюстрирует вид в перспективе дросселя 7a. Фиг. 11 является видом в разрезе, взятом по линии XI-XI на фиг. 10. На фиг. 10, чтобы облегчать понимание, первая шина 24a и болт 73 обозначаются воображаемыми линиями.

[0050] Дроссель 7a включает в себя полимерную крышку 703, которая покрывает катушку 701 и сердечник 702. На фиг. 10 катушка 701 и сердечник 702 скрыты полимерной крышкой 703 и, таким образом, являются невидимыми. Клеммы катушки 701 (клеммы 701a, 701b дросселя) проходят от полимерной крышки 703. Выступ 704 предусматривается в полимерной крышке 703. Выступ 704 выступает из полимерной крышки 703 в горизонтальном направлении. Выступ 704 является частью полимерной крышки 703 и выполнен из полимера.

[0051] Как иллюстрируется на фиг. 10, другой конец 252 второй шины 25a и клемма 701a дросселя привариваются друг к другу. Хотя не иллюстрировано, другая шина соединяется с клеммой 701b дросселя. Первый конец 251 второй шины 25a располагается на дальнем конце выступа 704.

[0052] Как иллюстрировано на фиг. 10 и 11, первый конец 251 второй шины 25a и первый конец 241 первой шины 24a перекрываются друг с другом. Гайка 706 (внутренняя резьба) встраивается в выступ 704 (см. фиг. 11). Болт 73, вставленный сквозь первый конец 241 первой шины 24a и первый конец 251 второй шины 25a, с помощью резьбы зацепляется с гайкой 706, так что первая шина 24a и вторая шина 25a прикрепляются к выступу 704. Соединительный участок 3a, таким образом, формируется.

[0053] Болт 73, прикрепленный к выступу 704 дросселя 7a, является съемным через сквозное отверстие 331. В преобразователе 2a мощности согласно второму варианту осуществления электрические части, размещенные в отдельных участках корпуса, могут быть электрически соединены с хорошей эффективностью работы. Структура, описанная выше, уменьшает число компонентов и улучшает производительность.

[0054] Другие конфигурации преобразователя 2a мощности согласно второму варианту осуществления являются такими же, что и конфигурации преобразователя 2 мощности согласно первому варианту осуществления. Преобразователь 2a мощности согласно второму варианту осуществления имеет те же преимущества, что и преобразователь 2 мощности согласно первому варианту осуществления.

Третий вариант осуществления

[0055] Электрическое устройство согласно третьему варианту осуществления описывается со ссылкой на фиг. 12-14. Электрическое устройство согласно третьему варианту осуществления является преобразователем мощности, как в случае с первым вариантом осуществления. Преобразователь 2b мощности согласно третьему варианту осуществления включает в себя множество дросселей.

[0056] Фиг. 12 иллюстрирует вид сбоку преобразователя 2b мощности. Корпус 30 преобразователя 2b мощности включает в себя верхний корпус 32 и нижний корпус 33. Хотя не иллюстрировано, многослойное тело, включающее в себя наслоенные силовые модули 8a-8g, размещается в верхнем корпусе 32, как и с преобразователем 2 мощности согласно первому варианту осуществления.

[0057] Сквозное отверстие 331 предусматривается в боковой поверхности нижнего корпуса 33. Часть клеммного блока 40 располагается так, чтобы быть видимой через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30. Шесть соединительных клемм 23, проводящих ток с клеммами 11c средних точек силовых модулей 8b-8g, прикрепляются к клеммному блоку 40. Соединительные клеммы 23 также располагаются так, чтобы быть видимыми через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30.

[0058] Дроссели 7a, 7b располагаются под клеммным блоком 40. Часть каждого дросселя 7a, 7b (выступ 704) также располагается так, чтобы быть видимой через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30.

[0059] Первая шина 24a и вторая шина 25a прикрепляются к выступу 704 дросселя 7a посредством болта 73. Таким образом, выступ 704 дросселя 7a формирует соединительный участок 3a первой шины 24a и второй шины 25a. Соединительный участок 3a первой шины 24a и второй шины 25a располагается так, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30. Хотя не иллюстрировано на фиг. 12, другой конец первой шины 24a соединяется с клеммой 11c средней точки силового модуля 8a, а другой конец второй шины 25a соединяется с клеммой катушки дросселя 7a.

[0060] Первая шина 24b и вторая шина 25b прикрепляются к выступу 704 дросселя 7b посредством болта 73. Т.е., выступ 704 дросселя 7b формирует соединительный участок 3b первой шины 24b и второй шины 25b. Соединительный участок 3b первой шины 24b и второй шины 25b располагается так, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30. Хотя не иллюстрировано на фиг. 12, другой конец первой шины 24b соединяется с клеммой 11c средней точки силового модуля 8a, а другой конец второй шины 25b соединяется с клеммой катушки дросселя 7b.

[0061] Фиг. 13 иллюстрирует вид сбоку клеммного блока 40 и дросселей 7a, 7b. Основная часть клеммного блока 40 выполнена из полимера. Две первые шины 24a, 24b проходят сквозь основную часть клеммного блока 40 и поддерживаются посредством клеммного блока 40. Множество соединительных клемм 23 располагается в клеммном блоке 40 в ряд. Две первые шины 24a, 24b проходят внутрь от каждого конца ряда соединительных клемм 23 в направлении, в котором этот ряд выровнен (X-направление координат на фиг. 13). Каждый из первых концов 241 первых шин 24a, 24b располагаются дальше внутрь от концов ряда соединительных клемм 23 в направлении, в котором этот ряд выровнен. Первый конец 241 первой шины 24a и вторая шина 25a прикрепляется к выступу 704 дросселя 7a, таким образом, формируя соединительный участок 3a. Первый конец 241 первой шины 24b и вторая шина 25b прикрепляются к выступу 704 дросселя 7b, таким образом, формируя соединительный участок 3b.

[0062] Фиг. 14 иллюстрирует вид в перспективе двух дросселей 7a, 7b. На фиг. 14, чтобы облегчить понимание, первые шины 24a, 24b и болты 73 обозначаются воображаемыми линиями. Каждый из двух дросселей 7a, 7b имеет конфигурацию, аналогичную дросселю 7a преобразователя 2a мощности согласно второму варианту осуществления. Выступ 704 предусматривается в полимерной крышке 703, включенной в дроссель 7a. Гайка (внутренняя резьба) встраивается в выступ 704. Первый конец 241 первой шины 24a и первый конец 251 второй шины 25a прикрепляются к выступу 704 посредством болта 73. Первые концы 241, 251, выступ 704 и болт 73 включаются в соединительный участок 3a. Другой конец 252 второй шины 25a и клемма катушки дросселя 7a (клемма 701a дросселя) привариваются друг к другу.

[0063] Как и с дросселем 7a, первый конец 241 первой шины 24b и первый конец 251 второй шины 25b прикрепляются к выступу 704 дросселя 7b, таким образом, формируя соединительный участок 3b.

[0064] Болты 73, прикрепленные к выступам 704 дросселей 7a, 7b, являются съемными через сквозное отверстие 331. В преобразователе 2b мощности согласно третьему варианту осуществления электрические части, размещенные в отдельных участках корпуса, могут быть электрически соединены с хорошей эффективностью работы. Кроме того, структура, описанная выше, уменьшает число компонентов и улучшает производительность.

[0065] Другие конфигурации преобразователя 2b мощности согласно третьему варианту осуществления являются такими же, что и конфигурация преобразователя 2 мощности согласно первому варианту осуществления. Преобразователь 2b мощности согласно третьему варианту осуществления имеет те же преимущества, что и преобразователь 2 мощности согласно первому варианту осуществления.

Четвертый вариант осуществления

[0066] Электрическое устройство согласно четвертому варианту осуществления описывается со ссылкой на фиг. 15. Электрическое устройство согласно четвертому варианту осуществления является преобразователем мощности, как в случае с первым-третьим вариантами осуществления. Фиг. 15 является видом в разрезе преобразователя 2c мощности согласно четвертому варианту осуществления. Фиг. 15 иллюстрирует компоненты внутри преобразователя 2c мощности упрощенным образом. В преобразователе 2c мощности, иллюстрированном на фиг. 15, соединительный участок 3c предусматривается в релейном клеммном блоке 55 отдельно от дросселя 7.

[0067] Корпус 30 преобразователя 2c мощности включает в себя верхний корпус 32 и нижний корпус 33. Сквозное отверстие 331 предусматривается в боковой поверхности нижнего корпуса 33. Многослойное тело 20, сформированное из силовых модулей 8a-8g, размещается в верхнем корпусе 32. На фиг. 15 только силовой модуль 8a является видимым.

[0068] Релейный клеммный блок 55 выполнен из полимерной литой детали. Вторая шина 25c встраивается в релейный клеммный блок 55. Оба конца второй шины 25c выставляются из релейного клеммного блока 55. Первый конец второй шины 25c соединяется с первым концом первой шины 24c посредством болта 73. Соединительный участок 3c первой шины 24c и второй шины 25c располагается так, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30. Другой конец второй шины 25c и клемма дросселя 7 (клемма 701a дросселя) привариваются друг к другу. Другой конец первой шины 24c соединяется с клеммой 11c средней точки силового модуля 8a.

[0069] По меньшей мере, часть релейного клеммного блока 55 и часть клеммного блока 40 располагаются так, чтобы быть видимыми через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30. Дальний конец первой шины 24c и дальний конец второй шины 25c перекрываются друг с другом на поверхности релейного клеммного блока 55, которая обращена к сквозному отверстию 331. Первая шина 24c и вторая шина 25c, которые перекрываются друг с другом, прикрепляются к релейному клеммному блоку 55 посредством болта 73.

[0070] Другие конфигурации преобразователя 2c мощности согласно четвертому варианту осуществления являются такими же, что и конфигурация преобразователя 2 мощности согласно первому варианту осуществления. Преобразователь 2c мощности согласно четвертому варианту осуществления может также уменьшать число компонентов и улучшать производительность с помощью конфигурации электрического соединения первой шины 24c и второй шины 25c. Преобразователь 2c мощности (электрическое устройство) согласно четвертому варианту осуществления имеет те же преимущества, что и преобразователь 2 мощности (электрическое устройство) согласно первому варианту осуществления.

Пятый вариант осуществления

[0071] Электрическое устройство согласно пятому варианту осуществления описывается со ссылкой на фиг. 16 и 17. Электрическое устройство согласно пятому варианту осуществления является преобразователем мощности, как в случае с первым-четвертым вариантами осуществления. Фиг. 16 является видом сбоку преобразователя 2d мощности, а фиг. 17 является видом в разрезе, взятом по линии XVII-XVII на фиг. 16. Корпус 30 преобразователя 2d мощности также включает в себя верхний корпус 32 и нижний корпус 33. Сквозное отверстие 331 предусматривается в боковой поверхности нижнего корпуса 33. Многослойное тело 20, сформированное из силовых модулей 8a-8g, размещается в верхнем корпусе 32. На фиг. 16 только силовой модуль 8a является видимым.

[0072] Как и с преобразователем 2a мощности согласно второму варианту осуществления, преобразователь 2d мощности также включает в себя два дросселя 7a, 7b. В преобразователе 2d мощности соединительный участок 3d первой шины 24d и второй шины 25d предусматривается в выходном клеммном блоке 40, как иллюстрировано на фиг. 16 и 17. Вторая шина 25d проходит от дросселя 7a. Т.е., соединительный участок 3d, который электрически соединяет силовой модуль 8a и дроссель 7a, предусматривается в выходном клеммном блоке 40. Соединительный участок 3e другой первой шины 24e и другой второй шины 25e предусматривается в выходном клеммном блоке 40. Вторая шина 25e проходит от дросселя 7b. Т.е., соединительный участок 3e, который электрически соединяет силовой модуль 8a и дроссель 7b, предусматривается в клеммном блоке 40.

[0073] В преобразователе 2d мощности согласно пятому варианту осуществления соединительный участок 3d первой шины 24d и второй шины 25d, также как соединительный участок 3e другой первой шины 24e и другой второй шины 25e выставляются на поверхности клеммного блока 40. Соединительные участкы 3d, 3e располагаются так, чтобы быть полностью видимыми через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30.

[0074] Первый конец первой шины 24d, проводящей ток с клеммой 11c средней точки силового модуля 8a, и первый конец второй шины 25d, проводящей ток с дросселем 7a, перекрываются друг с другом, так что перекрывающий участок является полностью видимым через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30, и прикрепляются к клеммному блоку 40 посредством болта 73. Гайка (не иллюстрирована), которая с помощью резьбы зацепляется с болтом 73, встраивается в клеммный блок 40. То же применяется к другой первой шине 24e и другой второй шине 25e.

[0075] Вторая шина 25d может быть электропроводом катушки дросселя 7a и может быть токопроводящим элементом, электрически соединенным с электропроводом катушки. То же применяется к другой второй шине 25e. Другие конфигурации преобразователя 2d мощности согласно пятому варианту осуществления являются такими же, что и конфигурация преобразователя 2 мощности согласно первому варианту осуществления.

[0076] Дроссели 7a, 7b прикрепляются к донной пластине нижнего корпуса 33. Блок 91 охлаждения предусматривается в донной пластине нижнего корпуса 33. Блок 91 охлаждения располагается так, чтобы быть обращенным к дросселям 7a, 7b. Блок 91 охлаждения имеет путь потока, по которому протекает хладагент. Дроссели 7a, 7b охлаждаются посредством блока 91 охлаждения.

[0077] Другие характеристики вариантов осуществления перечисляются ниже. Выступ 704 дросселя 7a снабжается внутренней резьбой (гайкой 706), которая с помощью резьбы зацепляется с болтом 73, соединяющим первую шину 24a и вторую шину 25a (см. фиг. 11). Выступ 704 (соединительный участок 3a) проходит от дросселя 7a по направлению к сквозному отверстию 331, что уменьшает расстояние между соединительным участком 3a и кромкой сквозного отверстия 331. Эта структура может дополнительно уменьшать вероятность того, что болт 73 падает внутрь корпуса.

[0078] Дроссель 7 располагается под блоком 28 охлаждения и многослойным телом 20 силовых модулей (фиг. 4). Эта структура предоставляет возможность дросселю 7 охлаждаться посредством блока 28 охлаждения многослойного тела 20.

[0079] Соединительный участок 3a первой шины 24a и второй шины 25a предусматривается в дросселе 7a. По меньшей мере, часть дросселя 7a располагается так, чтобы быть видимой через сквозное отверстие 331, если смотреть снаружи корпуса 30 (см. фиг. 9). Эта структура может уменьшать длину второй шины 25a, которая соединяет соединительный участок 3a и дроссель 7a.

[0080] Нижний корпус 33, размещающий дроссель 7, снабжается блоком 91 охлаждения, который охлаждает дроссели 7a, 7b (фиг. 17). Эта структура охлаждает дроссели 7a, 7b.

[0081] Как иллюстрировано на фиг. 4, многослойное тело 20, включающее в себя силовые модули и блок 28 охлаждения, располагается между дросселем 7 и платой 29 управления. Эта структура предоставляет возможность уменьшения температуры тепла от дросселя 7 к тому времени, когда тепло достигает платы 29 управления. Таким образом, плата 29 управления защищается от тепла от дросселя 7.

[0082] Как иллюстрировано на фиг. 17, дроссель 7a располагается в позиции, сдвинутой от центра нижнего корпуса 33. Другими словами, центр тяжести дросселя 7a отклоняется от центра донной пластины нижнего корпуса 33. Крайний участок донной пластины нижнего корпуса 33 имеет жесткость выше жесткости центра донной пластины. Помещение дросселя 7a в позицию с более высокой жесткостью (позицию ближе к боковым пластинам нижнего корпуса 33) может пресекать вибрацию, возникающую на дне нижнего корпуса 33. Хотя не иллюстрировано, то же применяется к дросселю 7b.

[0083] Как иллюстрировано на фиг. 4, дроссель 7 располагается между клеммным блоком 40 и конденсаторным модулем 60 в горизонтальном направлении. Кроме того, дроссель 7 располагается ближе к клеммному блоку 40, чем к конденсаторному модулю 60. В целом, клеммный блок 40 весит меньше конденсаторного модуля 60, а дроссель 7 весит больше конденсаторного модуля 60. Помещение тяжелого дросселя 7 ближе к легкому клеммному блоку 40 может уменьшать отклонение относительно весовой балансировки всего преобразователя мощности.

[0084] Моменты, которые необходимо отметить, которые относятся к технологии, описанной в вариантах осуществления, будут описаны. Технология, описанная в настоящем описании, может быть применена к электрическому устройству, отличному от электрического устройства, которое преобразует мощность источника мощности в мощность для привода моторов для движения. Технология, описанная в настоящем описании, может быть применена к электрическому устройству, имеющему корпус, включающий в себя, по меньшей мере, два участка корпуса. Технология, описанная в настоящем описании, может также быть применена к электрическому устройству, имеющему корпус, включающий в себя три или более участков корпуса.

[0085] Соединительный участок 3 (соединительные участкы 3a-3e), соединяющий первую шину 24 (первые шины 24a-24e) и вторую шину 25 (вторые шины 25a-25e) является доступным посредством соединяющего инструмента через сквозное отверстие 331, предусмотренное в нижнем корпусе 33. Сквозное отверстие, которое предоставляет возможность доступа соединяющего инструмента, может быть предусмотрено в верхнем корпусе 32. Внутренняя резьба, которая с помощью резьбы зацепляется с болтом 73, формируется в соединительном участке 3 варианта осуществления. Первая шина и вторая шина могут быть соединены с помощью соединительного средства, отличного от болтов, например, посредством сварки или пайки.

[0086] Силовой модуль 8a является примером первой электрической части, а дроссель 7 является примером второй электрической части. Первая шина 24 (первые шины 24a-24e) является примером первого проводника, а вторая шина 25 (вторые шины 25a-25e) является примером второго проводника. Верхний корпус 32 является примером первого корпуса, а нижний корпус 33 является примером второго корпуса. Защитный экран 332 является примером "выступа, который сужает ширину зазора вокруг соединительного участка 3 на внутренней стороне сквозного отверстия 331 до ширины, которая не позволяет головке болта для болта 73 проходить через зазор".

[0087] Конкретные примеры настоящего изобретения были описаны подробно выше; однако, они являются просто иллюстративными и не ограничивают рамки формулы изобретения. Технологии, описанные в формуле изобретения, охватывают различные изменения и модификации конкретных примеров, приведенных выше. Технические элементы, описанные в настоящем описании или на чертежах, являются технически полезными либо отдельно, либо в различных сочетаниях, и не должны ограничиваться сочетаниями, изложенными в формуле изобретения во время регистрации заявки. Технологии, приведенные в пример в настоящем описании или на чертежах, могут одновременно добиваться множества целей и являются технически полезными через достижение одной из целей отдельно.

Похожие патенты RU2707087C1

название год авторы номер документа
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2015
  • Китадзава Осаму
RU2651950C2
МОДУЛЬНЫЙ МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ВЫСОКИХ НАПРЯЖЕНИЙ 2014
  • Марквардт Райнер
RU2652690C2
МОДУЛЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 2012
  • Исонага Таисуке
RU2546673C1
СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИЛОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 1999
  • Ито Сатору
  • Наката Кийоши
  • Койанаги Асако
  • Мишима Акира
  • Тойота Ейихи
  • Сатоу Тсунео
  • Айано Хидеки
RU2190919C2
МОДУЛЬ НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2014
  • Сенгоку Ейсуке
  • Маешима Тошиказу
  • Хоши Хироши
  • Котаки Акира
  • Киота Шигеюки
  • Танака Йошиюки
  • Игучи Тоёки
  • Саито Хироаки
  • Саеки Масаёши
RU2610475C1
МЕХАНИЧЕСКИМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОБРАЗОМ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ВРАЩАЮЩАЯСЯ УСТАНОВКА 2015
  • Хасегава Кадзухиро
RU2658635C1
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КЛЕММА ДЛЯ ПРОВОДА 2014
  • Келльманн Ханс-Йозеф
  • Гербердинг Вольфганг
RU2633519C2
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КЛЕММА ДЛЯ ПРОВОДА 2014
  • Келльманн Ханс-Йозеф
  • Гербердинг Вольфганг
RU2740638C2
КОМПОНЕНТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ КОМПЛЕКТА БАТАРЕЙ И КОМПЛЕКТ БАТАРЕЙ 2016
  • Сакагути Макото
  • Хирабаяси Такаси
RU2693864C2
БЛОК ПРИВОДА МОТОРА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2018
  • Ван Севентер, Тимоти
RU2765688C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 707 087 C1

Реферат патента 2019 года ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим устройствам, включающим в себя корпус. Технический результат заключается в создании устройства, которое предоставляет возможность электрического соединения между электрическими частями, размещенными в отдельных участках корпуса, с хорошей эффективностью работы. Достигается тем, что электрическое устройство включает в себя корпус, первую электрическую часть, вторую электрическую часть и соединительный участок. Корпус включает в себя первый корпус и второй корпус, присоединенный к первому корпусу. Первая электрическая часть прикрепляется к первому корпусу. Вторая электрическая часть прикрепляется ко второму корпусу. Соединительный участок конфигурируется, чтобы соединять первый проводник, проходящий от первой электрической части, и второй проводник, проходящий от второй электрической части, друг с другом. Какой-либо один из первого корпуса и второго корпуса включает в себя сквозное отверстие. 8 н. и 14 з.п. ф-лы, 17 ил.

Формула изобретения RU 2 707 087 C1

1. Электрическое устройство, содержащее:

корпус, включающий в себя первый корпус и второй корпус, соединенный с первым корпусом;

первую электрическую часть, прикрепленную к первому корпусу;

вторую электрическую часть, прикрепленную ко второму корпусу; и

соединительный участок, выполненный с возможностью соединения друг с другом первого проводника, проходящего от первой электрической части, и второго проводника, проходящего от второй электрической части, при этом:

один из первого корпуса и второго корпуса включает в себя сквозное отверстие,

соединительный участок расположен таким образом, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие, если смотреть снаружи корпуса;

первая электрическая часть и вторая электрическая часть включены в преобразователь мощности, который преобразует мощность источника мощности в мощность для привода мотора для движения;

первая электрическая часть включает в себя силовой модуль, размещающий переключающий элемент, включенный в схему преобразователя для повышения напряжения, которая повышает напряжение источника мощности; и

вторая электрическая часть включает в себя дроссель, включенный в схему преобразователя для повышения напряжения.

2. Электрическое устройство по п. 1, в котором сквозное отверстие выполнено с возможностью обеспечения присоединения соединителя кабеля, соединяющего электрическое устройство и другое электрическое устройство.

3. Электрическое устройство по п. 2, в котором первая электрическая часть и вторая электрическая часть выполнены с возможностью соединения с мотором посредством кабеля.

4. Электрическое устройство по п. 2, дополнительно содержащее клеммный блок, поддерживающий клемму, с которой соединяется соединитель, при этом:

клеммный блок расположен таким образом, чтобы быть видимым через сквозное отверстие, если смотреть снаружи корпуса; и

соединительный участок расположен на клеммном блоке.

5. Электрическое устройство по п. 1, в котором соединительный участок выполнен с возможностью соединения первого проводника и второго проводника посредством болта.

6. Электрическое устройство по п. 5, в котором один из первого корпуса и второго корпуса, который включает в себя сквозное отверстие, включает в себя выступ, который сужает ширину зазора вокруг соединительного участка на внутренней стороне сквозного отверстия до ширины, которая не позволяет головке болта для болта проходить через зазор.

7. Электрическое устройство по п. 1, в котором:

второй корпус расположен под первым корпусом; и

вторая электрическая часть включает в себя схему преобразователя напряжения, которая преобразует напряжение источника мощности.

8. Электрическое устройство по п. 1 или 7, в котором:

первый корпус включает в себя второй проем, который отличается от первого проема, предусмотренного на стороне первого корпуса, на которой первый корпус присоединяется ко второму корпусу;

к первому корпусу прикреплена плата управления, выполненная с возможностью управления силовым модулем, так что плата управления располагается так, чтобы быть видимой через второй проем; и

второй проем покрыт крышкой.

9. Электрическое устройство по п. 1, в котором:

вторая электрическая часть является дросселем;

соединительный участок размещен на дросселе; и

дроссель включает в себя внутреннюю резьбу, которая с помощью резьбы зацепляется с болтом, соединяющим первый проводник и второй проводник.

10. Электрическое устройство по п. 1, в котором:

вторая электрическая часть является дросселем; и

дроссель размещен в корпусе под многослойным телом из блока охлаждения и силового модуля.

11. Электрическое устройство по п. 1, в котором:

вторая электрическая часть является дросселем;

соединительный участок размещен на дросселе; и,

по меньшей мере часть дросселя расположена таким образом, чтобы быть видимой через сквозное отверстие, если смотреть снаружи корпуса.

12. Электрическое устройство по п. 1, в котором:

вторая электрическая часть является дросселем; и

второй корпус снабжен блоком охлаждения, который охлаждает дроссель.

13. Электрическое устройство по п. 1, в котором:

первая электрическая часть является силовым модулем, размещающим силовой полупроводниковый элемент для преобразования мощности;

вторая электрическая часть является дросселем; и

силовой модуль размещен между платой управления, выполненной с возможностью управления силовым модулем, и дросселем.

14. Электрическое устройство по п. 1, в котором:

вторая электрическая часть является дросселем; и

центр тяжести дросселя сдвинут от центра донной поверхности второго корпуса.

15. Электрическое устройство по п. 4, в котором:

вторая электрическая часть является дросселем;

дроссель размещен между клеммным блоком и конденсатором в горизонтальном направлении; и

дроссель расположен ближе к клеммному блоку, чем к конденсатору.

16. Способ производства электрического устройства по любому из пп. 1-15, при котором:

прикрепляют первую электрическую часть к первому корпусу;

прикрепляют вторую электрическую часть ко второму корпусу;

соединяют первый корпус со вторым корпусом; и

соединяют первый проводник со вторым проводником с помощью соединяющего инструмента через сквозное отверстие.

17. Электрическое устройство, содержащее:

корпус, включающий в себя первый корпус и второй корпус, соединенный с первым корпусом;

первую электрическую часть, прикрепленную к первому корпусу;

вторую электрическую часть, прикрепленную ко второму корпусу; и

соединительный участок, выполненный с возможностью соединения друг с другом первого проводника, проходящего от первой электрической части, и второго проводника, проходящего от второй электрической части, при этом:

один из первого корпуса и второго корпуса включает в себя сквозное отверстие;

соединительный участок расположен таким образом, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие, если смотреть снаружи корпуса;

вторая электрическая часть является дросселем;

соединительный участок размещен на дросселе; и

дроссель включает в себя внутреннюю резьбу, которая с помощью резьбы зацепляется с болтом, соединяющим первый проводник и второй проводник.

18. Электрическое устройство, содержащее:

корпус, включающий в себя первый корпус и второй корпус, соединенный с первым корпусом;

первую электрическую часть, прикрепленную к первому корпусу;

вторую электрическую часть, прикрепленную ко второму корпусу; и

соединительный участок, выполненный с возможностью соединения друг с другом первого проводника, проходящего от первой электрической части, и второго проводника, проходящего от второй электрической части, при этом:

один из первого корпуса и второго корпуса включает в себя сквозное отверстие;

соединительный участок расположен таким образом, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие, если смотреть снаружи корпуса;

вторая электрическая часть является дросселем; и

дроссель размещен в корпусе под многослойным телом из блока охлаждения и силового модуля.

19. Электрическое устройство, содержащее:

корпус, включающий в себя первый корпус и второй корпус, соединенный с первым корпусом;

первую электрическую часть, прикрепленную к первому корпусу;

вторую электрическую часть, прикрепленную ко второму корпусу; и

соединительный участок, выполненный с возможностью соединения друг с другом первого проводника, проходящего от первой электрической части, и второго проводника, проходящего от второй электрической части, при этом:

один из первого корпуса и второго корпуса включает в себя сквозное отверстие;

соединительный участок расположен таким образом, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие, если смотреть снаружи корпуса;

вторая электрическая часть является дросселем;

соединительный участок размещен на дросселе; и,

по меньшей мере часть дросселя расположена таким образом, чтобы быть видимой через сквозное отверстие, если смотреть снаружи корпуса.

20. Электрическое устройство, содержащее:

корпус, включающий в себя первый корпус и второй корпус, соединенный с первым корпусом;

первую электрическую часть, прикрепленную к первому корпусу;

вторую электрическую часть, прикрепленную ко второму корпусу; и

соединительный участок, выполненный с возможностью соединения друг с другом первого проводника, проходящего от первой электрической части, и второго проводника, проходящего от второй электрической части, при этом:

один из первого корпуса и второго корпуса включает в себя сквозное отверстие;

соединительный участок расположен таким образом, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие, если смотреть снаружи корпуса;

вторая электрическая часть является дросселем; и

второй корпус снабжен блоком охлаждения, который охлаждает дроссель.

21. Электрическое устройство, содержащее:

корпус, включающий в себя первый корпус и второй корпус, соединенный с первым корпусом;

первую электрическую часть, прикрепленную к первому корпусу;

вторую электрическую часть, прикрепленную ко второму корпусу; и

соединительный участок, выполненный с возможностью соединения друг с другом первого проводника, проходящего от первой электрической части, и второго проводника, проходящего от второй электрической части, при этом:

один из первого корпуса и второго корпуса включает в себя сквозное отверстие;

соединительный участок расположен таким образом, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие, если смотреть снаружи корпуса;

первая электрическая часть является силовым модулем, размещающим силовой полупроводниковый элемент для преобразования мощности;

вторая электрическая часть является дросселем; и

силовой модуль размещен между платой управления, выполненной с возможностью управления силовым модулем, и дросселем.

22. Электрическое устройство, содержащее:

корпус, включающий в себя первый корпус и второй корпус, соединенный с первым корпусом;

первую электрическую часть, прикрепленную к первому корпусу;

вторую электрическую часть, прикрепленную ко второму корпусу; и

соединительный участок, выполненный с возможностью соединения друг с другом первого проводника, проходящего от первой электрической части, и второго проводника, проходящего от второй электрической части, при этом:

один из первого корпуса и второго корпуса включает в себя сквозное отверстие;

соединительный участок расположен таким образом, чтобы быть полностью видимым через сквозное отверстие, если смотреть снаружи корпуса;

вторая электрическая часть является дросселем; и

центр тяжести дросселя сдвинут от центра донной поверхности второго корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2707087C1

US 5995380 A1, 30.11.1999
JP 11121690 A, 30.04.1999
US 6315578 B1, 13.11.2001
US 5995380 A1, 30.11.1999
EP 2983260 A1, 10.02.2016
JP 2015204688 A, 16.11.2015
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ЗАМКОВОЕ И УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, КОРПУС С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАМКОВЫМ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Ван Цзяшен
RU2530860C2

RU 2 707 087 C1

Авторы

Умеда, Хироки

Яманака, Кенси

Миура, Синити

Ямасаки, Хироми

Имура, Хитоси

Моримото, Ютака

Хаяси, Кадзуки

Татибана, Хидеаки

Кавагути, Йосики

Даты

2019-11-22Публикация

2018-11-30Подача