ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ ПАНЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2019 года по МПК B60Q1/26 F21S41/16 F21S43/13 B60Q11/00 B60Q3/30 

Описание патента на изобретение RU2708823C2

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

Эта заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под порядковым № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»). Вышеупомянутая родственная заявка настоящим включена в состав посредством ссылки во всей своей полноте.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, а конкретнее, к системам освещения транспортного средства, применяющим фотолюминесцентные структуры.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОМУ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Подсветка, происходящая из фотолюминесцентных материалов, предлагает вниманию уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, желательно включить такие фотолюминесцентные материалы в частях транспортных средств для обеспечения общего и рабочего освещения.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, раскрыто устройство подсветки транспортного средства. Устройство содержит по меньшей мере один проем, расположенный в панели транспортного средства. Источник света расположен вблизи проема и выполнен с возможностью испускать первое излучение, имеющее первую длину волны. Первая фотолюминесцентная часть расположена вблизи панели по существу в пределах проема и выполнена с возможностью испускать второе излучение, имеющее вторую длину волны в ответ на прием первого излучения.

В дополнительном аспекте панель соответствует наружной панели транспортного средства.

В другом дополнительном аспекте панель соответствует по меньшей мере части капота транспортного средства.

В еще одном дополнительном аспекте устройство подсветки транспортного средства дополнительно содержит решетку, расположенную в проеме и выполненную с возможностью продолжаться до периметра проема, образованного панелью.

В еще одном дополнительном аспекте фотолюминесцентная часть расположена на решетке.

В еще одном дополнительном аспекте источник света расположен по существу внутри впадины, образованной в панели проемом.

В еще одном дополнительном аспекте источник света расположен на внутренней стенке панели за решеткой относительно наружной поверхности панели.

В еще одном дополнительном аспекте фотолюминесцентная часть и решетка являются по меньшей мере частично светопроницаемыми и выполнены с возможностью подсвечивать решетку в конфигурации с задней подсветкой так, чтобы наружная поверхность решетки иллюминировала в ответ на прием первого излучения.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, раскрыто устройство подсветки транспортного средства. Устройство содержит по меньшей мере один проем, расположенный в панели транспортного средства. Источник света расположен вблизи проема и выполнен с возможностью испускать первое излучение, имеющее первую длину волны. Первая фотолюминесцентная часть расположена вблизи панели и по существу в пределах проема. Фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью испускать второе излучение, имеющее вторую длину волны, в ответ на прием первого излучения.

В дополнительном аспекте панель соответствует по меньшей мере части капота транспортного средства.

В другом дополнительном аспекте устройство подсветки транспортного средства дополнительно содержит решетку, расположенную в проеме и выполненную с возможностью продолжаться до периметра проема, образованного панелью.

В еще одном дополнительном аспекте фотолюминесцентная часть расположена на решетке.

В еще одном дополнительном аспекте источник света расположен снаружи от решетки относительно наружной поверхности панели.

В еще одном дополнительном аспекте проемы образованы в панели транспортного средства так, что проемы наклонены к пассажирской кабине транспортного средства и выполнены с возможностью направлять второе излучение из каждого из проемов для отображения состояния тахометра в пассажирскую кабину.

Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, раскрыто устройство подсветки транспортного средства. Устройство содержит множество проемов, расположенных в панели транспортного средства. Источник света, содержащий множество излучателей, расположен вблизи проемов и выполнен с возможностью испускать первое излучение возбуждения. Фотолюминесцентная часть расположена по существу в пределах проема и выполнена с возможностью испускать первое выходное излучение в ответ на прием первого излучения возбуждения. Контроллер находится на связи с источником света и выполнен с возможностью избирательно вводить в действие каждый из излучателей.

В дополнительном аспекте контроллер выполнен с возможностью заставлять светиться по меньшей мере один излучатель, соответствующий каждому из проемов, в ответ на режим работы двигателя транспортного средства.

В другом дополнительном аспекте контроллер выполнен с возможностью последовательно подсвечивать большее количество проемов в ответ на возрастание интенсивности работы транспортного средства.

В еще одном дополнительном аспекте контроллер выполнен с возможностью заставлять светиться каждый из излучателей, соответствующих рабочей температуре двигателя транспортного средства.

В еще одном дополнительном аспекте фотолюминесцентная часть содержит первый фотолюминесцентный элемент, выполненный с возможностью испускать первое выходное излучение, и второй фотолюминесцентный элемент, выполненный с возможностью испускать второе выходное излучение.

В еще одном дополнительном аспекте по меньшей мере один из излучателей, соответствующий проему, выполнен с возможностью испускать второе излучение возбуждения для избирательного возбуждения второго фотолюминесцентного элемента, чтобы выводил второе выходное излучение.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг. 1 - вид в перспективе внешней области транспортного средства, демонстрирующий систему освещения;

фиг. 2A иллюстрирует вид сбоку фотолюминесцентной структуры, представленной в качестве покрытия;

фиг. 2B иллюстрирует вид сбоку фотолюминесцентной структуры, представленной в качестве дискретной частицы;

фиг. 2C иллюстрирует вид сбоку множественных фотолюминесцентных структур, представленных в качестве обособленных частиц и включенных в отдельную структуру;

фиг. 3 - схематический вид конфигурации с передней подсветкой осветительного устройства, выполненного с возможностью преобразовывать первую длину волны света в по меньшей мере вторую длину волны;

фиг. 4 - схематический вид конфигурации с задней подсветкой осветительного устройства, выполненного с возможностью преобразовывать первую длину волны света в по меньшей мере вторую длину волны;

фиг. 5 - детализированный вид в проекции вентиляционного отверстия, расположенного в панели транспортного средства, демонстрирующий систему освещения;

фиг. 6 - вид в разрезе вентиляционного отверстия, расположенного в капоте транспортного средства, демонстрирующий конфигурацию с передней подсветкой системы освещения;

фиг. 7 - вид в разрезе вентиляционного отверстия, расположенного в капоте транспортного средства, демонстрирующий конфигурацию с задней подсветкой системы освещения; и

фиг. 8 - структурная схема системы освещения, выполненной с возможностью заставлять светиться по меньшей мере одну фотолюминесцентную часть.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

По мере надобности, подробные варианты осуществления настоящего раскрытия раскрыты в материалах настоящей заявки. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами раскрытия, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего раскрытия.

В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Последующее раскрытие описывает систему освещения для транспортного средства, выполненную с возможностью подсвечивать по меньшей мере часть вентиляционного отверстия или воздухозаборника в капоте двигателя, расположенного в капоте или панели транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления, источник света, содержащий множество излучателей, может использоваться для избирательной подсветки множества проемов, которые формируют вентиляционное отверстие. Источник света может быть выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны из излучателей или излучение возбуждения, чтобы возбуждать по меньшей мере одну фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи по меньшей мере одного из проемов. Фотолюминесцентная часть может быть выполнена с возможностью преобразовывать первую длину волны во вторую длину волны или выходное излучение. Первая длина волны может соответствовать первому цвету света, а вторая длина волны может соответствовать второму цвету света, отличному от первого цвета. Несмотря на то, что различные реализации системы освещения, описанные в материалах настоящей заявки, ссылаются на специфичные структуры, продемонстрированные, ссылаясь на по меньшей мере одно автомобильное транспортное средство, будет принято во внимание, что система освещения транспортного средства может использоваться в многообразии применений.

Со ссылкой на фиг. 1, система 8 освещения показана на виде в проекции панели 10 транспортного средства 12. Панель 10 может соответствовать капоту 14 транспортного средства 12, выполненному с возможностью в значительной мере закрывать моторный отсек. Часть капота 14 может соответствовать по меньшей мере одному вентиляционному отверстию 16. По меньшей мере одно вентиляционное отверстие 16 может содержать множество проемов 18, сформированных в панели 10 или вставке 20, расположенной в панели 10. Вблизи по меньшей мере одного из проемов 18, источник 22 света расположен и выполнен с возможностью испускать по меньшей мере одно излучение возбуждения. Излучение возбуждения может быть выполнено с возможностью возбуждать по меньшей мере одну фотолюминесцентную часть 24, расположенную вблизи по меньшей мере одного из проемов 18, из условия чтобы фотолюминесцентная часть 24 испускала выходное излучение 26. В этой конфигурации, система 8 освещения может быть действующей, чтобы подсвечивать по меньшей мере один из проемов 18 для создания эффекта наружного освещения для транспортного средства 12.

По меньшей мере одна фотолюминесцентная часть 24 может быть выполнена с возможностью преобразовывать излучение возбуждения, испускаемое из источника 22 света в выходное излучение 26. Излучение возбуждения может содержать первую длину волны света. Выходное излучение 26 и каждое из выходных излучений, обсужденных в материалах настоящей заявки, может содержать по меньшей мере вторую длину волны света. Вторая длина волны света может содержать по меньшей мере одну длину волны, имеющей большую длину волны, чем первая длина волны. Как обсуждено в материалах настоящей заявки, фотолюминесцентная часть 24 и другие фотолюминесцентные части могут быть выполнены с возможностью иметь фотохимические свойства, выполненные с возможностью преобразовывать первую длину волны света из источника 22 света во вторую длину волны. Вторая длина волны может содержать дополнительные длины волн, в том числе, различные комбинации длин волн испускать свет из системы 8 освещения.

Первая длина волны излучения возбуждения может соответствовать фиолетовому или глубокому синему цвету света. Первая длина волны может иметь пиковую длину волны, меньшую, чем приблизительно 500 нм. Вторая длина волны одного или более выходных излучений может соответствовать одной или более длин волн света, содержащих по меньшей мере одну длину волны, большую по длине, чем первая длина волны. В некоторых реализациях, вторая длина волны может соответствовать множеству длин волн, которые могут заставлять выходные излучения появляться в качестве в значительной степени белого света. В этой конфигурации, свет, испускаемый из источника 22 света на первой длине волны, выполнен с возможностью возбуждать фотолюминесцентную часть 24. В ответ на возбуждение, вызванное приемом света с первой длиной волны, фотолюминесцентная часть 24 может быть выполнена с возможностью преобразовывать первую длину волны, чтобы испускать выходное излучение 26 для подсветки по меньшей мере части вентиляционного отверстия 16 вблизи по меньшей мере одного из проемов 18.

Источник 22 света может содержать множество излучателей на связи с контроллером. Контроллер может быть выполнен с возможностью избирательно заставлять светиться каждый из множества излучателей в ответ на одно или более условий или состояний транспортного средства. Например, излучатель может быть расположен вблизи каждого из проемов 18, ближайших к поверхности, образованной панелью 10. Каждый из излучателей может быть выполнен с возможностью подсвечивать по меньшей мере часть поверхности вентиляционного отверстия 16 и/или решетки, расположенной в каждом из проемов 18. В некоторых вариантах осуществления, контроллер выполнен с возможностью избирательно вводить в действие каждый из излучателей, из условия чтобы фотолюминесцентные части 24 возбуждались и испускали выходное излучение 26 избирательно из каждого из проемов. В этой конфигурации, система 8 освещения может быть выполнена с возможностью избирательно подсвечивать каждый из проемов в соответствии с функцией тахометра, указателем поворота, измерителем температуры, общим состоянием транспортного средства и/или многообразием условий или состояний транспортного средства. Раскрытие может предусматривать системы освещения, выполненные с возможностью обеспечивать освещение для улучшения внешнего вида и добавления ценных признаков транспортному средству 12.

Со ссылкой на фиг. 2A-2C, в целом показана фотолюминесцентная структура 32, представленная в качестве покрытия (например, пленки), допускающего нанесение на закрепленную деталь транспортного средства, обособленной частицы, допускающей внедрение в отдельную структуру, допускающую нанесение на закрепленную деталь транспортного средства, соответственно. Как описано в материалах настоящей заявки, закрепленная деталь транспортного средства может соответствовать поверхности или части транспортного средства 12, например, поверхности одного или более проемов 18, сформированных в панели 10. Фотолюминесцентная структура 32 может соответствовать фотолюминесцентным частям 24. На самом базовом уровне, фотолюминесцентная структура 32 включает в себя слой 34 преобразования энергии, который может быть предусмотрен в качестве одиночного слоя или многослойной структуры, как показано посредством прерывистых линий на фиг. 2A и 2B.

Слой 34 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть составлены, чтобы преобразовывать входное электромагнитное излучение в выходное электромагнитное излучение, как правило имеющее большую длину волны и выражающее цвет, который не характерен входному электромагнитному излучению. Разность длины волны между входным и выходным электромагнитным излучением указывается ссылкой как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущего механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света, часто указываемого ссылкой как преобразование с понижением частоты. В различных реализациях, обсужденных в материалах настоящей заявки, каждая из длин волн света (например, первой длины волны, и т. д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

Каждая из фотолюминесцентных частей может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 32, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 34 преобразования). Слой 34 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 40 для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 34 преобразования энергии из состава в жидкой среде носителя и нанесение покрытия слоя 34 преобразования энергии на требуемую плоскую и/или неплоскую подложку закрепленной детали транспортного средства. Слой 34 преобразования энергии может быть осажден на закрепленной детали транспортного средства посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. Дополнительно, слой 34 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую среду носителя.

Например, раствор в твердом состоянии (однородная смесь в сухом состоянии) одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в полимерную матрицу 40, чтобы предусмотреть слой 34 преобразования энергии. Полимерная матрица 40 может быть сформирована посредством выдавливания, инжекционного формования, формования под давлением, штранг-прессования, термоформования, и т. д. В случаях, где один или более слоев 34 преобразования энергии выполнены в качестве частиц, однослойные или многослойные слои 34 преобразования энергии могут быть внедрены в закрепленную деталь или панель транспортного средства. Когда слой 34 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой может покрываться последовательно. Дополнительно, слои могут приготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования цельного слоя. Слои также могут совместно выдавливаться для приготовления единой многослойной структуры преобразования энергии.

Возвращаясь к фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 32 по выбору может включать в себя по меньшей мере один слой 36 стабильности для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 34 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Слой 36 стабильности может быть сконфигурирован в качестве слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 34 преобразования энергии. Слой 36 стабильности также может быть объединен с слоем 34 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 32 также по выбору может включать в себя защитный слой 38, оптически связанный и срощенный со слоем 36 стабильности или каким-нибудь слоем или покрытием, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 32 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды.

Слой 36 стабильности и/или защитный слой 38 могут быть объединены со слоем 34 преобразования энергии для формирования единой фотолюминесцентной структуры 32 посредством последовательного нанесения покрытия или печати каждого слоя, или посредством последовательного наслаивания или тиснения. В качестве альтернативы, несколько слоев могут быть скомбинированы последовательным покрытием, наслоением или тиснением для формирования подструктуры. Подструктура затем может наслаиваться или подвергаться тиснению для формирования единой фотолюминесцентной структуры 32. Как только сформирована, фотолюминесцентная структура 32 может наноситься на выбранную закрепленную деталь транспортного средства.

В некоторых реализациях, фотолюминесцентная структура 32 может быть включена в закрепленную деталь транспортного средства в качестве одной ли более дискретных многослойных частиц, как показано на фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 32 также может быть предусмотрена в качестве одной или более дискретных многослойных частиц, рассредоточенных в полимерной матрице 40, которая впоследствии наносится на закрепленную деталь или панель транспортного средства в качестве прилегающей структуры. Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур, которые должны использоваться в по меньшей мере одной фотолюминесцентной части транспортного средства, раскрыта в патенте США под № 8,232,533 на Кингсли и других, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ С И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 31 июля 2012 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

Со ссылкой на фиг. 3, система 8 освещения в целом показана согласно конфигурации 42 с передней подсветкой. В этой конфигурации, свет или излучение 44 возбуждения испускается из источника 22 света и преобразуется в выходное излучение 26 слоем 34 преобразования энергии по меньшей мере одной фотолюминесцентной части 24. Фотолюминесцентная часть 24 может быть расположена вблизи панели 10 и может быть выполнена с возможностью подсвечивать по меньшей мере один из проемов 18. Конфигурация 42 с передней подсветкой дополнительно обсуждена, ссылаясь на фиг. 5.

Излучение 44 возбуждения может содержать первую длину волны, а выходное излучение 26 может содержать по меньшей мере вторую длину волны. Система 8 освещения содержит фотолюминесцентную структуру 32, расположенную на или в по меньшей мере одной фотолюминесцентной части 24, например, первой фотолюминесцентной части 48. Фотолюминесцентная структура 32 может быть представлена в качестве покрытия и нанесена на основу 50 закрепленной детали транспортного средства. В примерном варианте осуществления, основа 50 может соответствовать решетке 54a, расположенной в проеме 18. Фотолюминесцентный материал также может быть рассредоточен в качестве полимерной матрицы 40, соответствующей слою 34 преобразования энергии, которая может использоваться для формирования по меньшей мере части панели 10, соответствующей одному или более проемов 18 и/или решеток 54a.

В некоторых реализациях, слой 34 преобразования энергии дополнительно может включать в себя слой 36 стабильности и/или защитный слой 38. В ответ на ввод в действие по меньшей мере одного излучателя источника 22 света, излучение 44 возбуждения принимается слоем 34 преобразования энергии и преобразуется из первой длины λ1 волны в выходное излучение, имеющее по меньшей мере вторую длину волны, например, выходное излучение 26. Выходные излучения, обсужденные в материалах настоящей заявки, могут содержать множество длин волн, выполненных с возможностью испускать любой цвет света из каждой из фотолюминесцентных частей, обсужденных в материалах настоящей заявки. В некоторых реализациях, каждое из выходных излучений может соответствовать разному цвету света. Цвета света выходных излучений могут соответствовать фотохимической структуре каждой из фотолюминесцентных частей. Таким образом, каждое из выходных излучений может быть выполнено с возможностью испускать разные цвета света в ответ на прием излучение возбуждения.

В различных реализациях, система 8 освещения содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, заключенный в полимерной матрице 40 и/или слое 34 преобразования энергии, и выполнена с возможностью преобразовывать излучение возбуждения с первой длиной λ1 волны в выходные излучения, имеющие по меньшей мере вторую длину волны. Для того чтобы вырабатывать множество длин волн, слой 34 преобразования энергии может содержать один или более фотолюминесцентных материалов, выполненных с возможностью испускать выходные излучения в качестве длин волн света в красном, зеленом и/или синем цветовых спектрах. Такие фотолюминесцентные материалы дополнительно могут комбинироваться для формирования широкого многообразия цветов света для выходных излучений. Например, испускающие красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентные материалы могут использоваться в многообразии пропорций и комбинаций для управления выходным цветом выходных излучений.

Каждый из фотолюминесцентных материалов может разниться по выходной интенсивности, выходной длине волны и длинам волны пикового поглощения на основании конкретной фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 34 преобразования энергии. В качестве примера, выходное излучение 26 может быть изменено посредством настройки длины волны излучения возбуждения для ввода в действие фотолюминесцентных материалов на разных интенсивностях, чтобы менять цвет выходного излучения 26. В дополнение или в качестве альтернативы испускающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам, другие фотолюминесцентные материалы могут использоваться в одиночку и в различных комбинациях для формирования выходных излучений в широком многообразии цветов. Таким образом, система 8 освещения может быть сконфигурирована для многообразия применений, чтобы давать требуемый цвет и эффект освещения для транспортного средства 12.

Чтобы добиваться различных цветов и комбинаций фотолюминесцентных материалов, описанных в материалах настоящей заявки, система 8 освещения может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фотолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители, и т. д. Для дополнительной информации касательно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных излучений, обратитесь к патенту США под № 8,207,511 на Бортца и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ВОЛОКНА, КОМПОЗИТЫ И ТКАНИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ» («PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM»), с датой подачи 26 июня 2012 года; патенту США под № 8,247,761 на Агравала и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ МАРКИРОВКИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАКЛАДКАМИ» («PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS»), с датой подачи 21 августа 2012 года; патенту США под № 8,519,359 B2 на Кингсли и других, озаглавленному «СТАБИЛЬНАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И В РАЗНЫХ СРЕДАХ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 27 августа 2013 года; патенту США под № 8,664,624 B2 на Кингсли и других, озаглавленному «СИСТЕМА ПОДАЧИ ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), с датой подачи 4 марта 2014 года; публикации патента США под № 2012/0183677 на Агравала и других, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СОСТАВЫ, СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА И НОВЕЙШИЕ ПРИМЕНЕНИЯ» («PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES»), с датой подачи 19 июля 2012 года; публикации патента США под № 2014/0065442 A1 на Кингсли и других, озаглавленной «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ОБЪЕКТЫ» («PHOTOLUMINESCENT OBJECTS»), с датой подачи 6 марта 2014 года; и публикации патента США под № 2014/0103258 A1 на Агравала и других, озаглавленной «ЦВЕТНЫЕ ЛЮМИНЕСЦЕТНЫЕ СОСТАВЫ И ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» («CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES»), с датой подачи 17 апреля 2014 года, все из которых включены в материалы настоящей заявки посредством ссылки во всей своей полноте.

Источник 22 света также может указываться ссылкой как источник возбуждения и выполнен с возможностью испускать по меньшей мере излучение 44 возбуждения или любое из излучений возбуждения, обсужденных в материалах настоящей заявки. Источник 22 света или каждый из излучателей могут содержать любую форму источника света, например, галогеновое освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (СИД, LED), органические СИД (OLED), полимерные СИД (PLED) и твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненную с возможностью производить излучения возбуждения. Излучения возбуждения из первого источника 22 света могут быть сконфигурированы, из условия чтобы первая длина λ1 волны соответствовала по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 34 преобразования энергии и/или полимерной матрицы 40. В ответ на прием света на первой длине λ1 волны, слой 34 преобразования энергии может возбуждаться и выводить одну или более выходных длин волн, например, второе излучение, имеющее вторую длину λ2 волны. Излучение 44 возбуждения дает источник возбуждения для слоя 34 преобразования энергии, нацеливаясь на длины волн поглощения конкретного фотолюминесцентного материала или его комбинации, используемые в нем. По существу, система 8 освещения может быть выполнена с возможностью выводить выходные излучения с требуемыми интенсивностью и цветом света.

В примерной реализации, источник 22 света содержит СИД, выполненный с возможностью испускать первую длину λ1 волны, которая может соответствовать синему спектру, фиолетовому и/или ультрафиолетовому цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, в целом выраженный в качестве синего света (~440-500 нм). В некоторых реализациях, первая длина λ1 волны может содержать длину волны в ультрафиолетовом или ближнем ультрафиолетового цветовом диапазоне (~100-450 нм). В примерной реализации, первая длина λ1 может быть приблизительно равной 470 нм. Хотя конкретные длины волн и диапазоны длин волн обсуждены относительно первой длины волны, первая длина волны как правило может быть выполнена с возможностью возбуждать любой фотолюминесцентный материал.

В примерной реализации, первая длина λ1 может быть меньшей, чем приблизительно 500 нм. Синий спектральный цветовой диапазон и более короткие длины волн могут использоваться в качестве источника возбуждения для системы 8 освещения вследствие этих длин волн, имеющих ограниченную относящуюся к восприятию остроту в видимом спектре человеческого глаза. Посредством использования более коротких длин λ1 волн и преобразования первой длины волны слоем 34 преобразования в по меньшей мере одну большую длину волны, система 8 освещения может создавать визуальный эффект света, происходящего из фотолюминесцентной структуры 32. В этой конфигурации, система 8 освещения может предусматривать экономически эффективную систему, чтобы обеспечивать освещение в многообразии местоположений.

Как обсуждено в материалах настоящей заявки, каждая из множества длин волн, соответствующих выходным излучениям, может соответствовать значимо иному спектральному цветовому диапазону. Вторая длина волны может соответствовать множеству длин волн, выполненных с возможностью появляться в качестве по существу белого света. Множество длин волн может формироваться испускающим красное излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 620-750 нм, испускающим зеленое излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 526-606 нм, и испускающим синее или сине-зеленое излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны, большую, чем первая длина λ1 волны, и приблизительно 430-525 нм, в одном из вариантов осуществления. Множество длин волн может использоваться для формирования широкого многообразия цветов света из каждой из фотолюминесцентных частей, преобразованного из первой длины волны.

Со ссылкой на фиг. 4, система 8 освещения в целом показана согласно конфигурации 52 с задней подсветкой и может быть выполнена с возможностью преобразовывать излучение 44 возбуждения из источника 22 света в выходное излучение 26. Конфигурация 52 с задней подсветкой может соответствовать конфигурации, обсужденной, ссылаясь на фиг. 7, демонстрирующую решетку 54b, которая может состоять из по меньшей мере частично светопроницаемого материала, имеющего фотолюминесцентную часть 24, расположенную на нем. Конфигурация 52 с задней подсветкой содержит слой 34 преобразования энергии и/или фотолюминесцентный материал, рассредоточенный в полимерной матрице 40. Подобно слою 34 преобразования энергии, продемонстрированному в отношении конфигурации 42 с передней подсветкой, слой 34 преобразования энергии может быть выполнен с возможностью возбуждаться и выводить одну или более длин волн, соответствующих второй длине волны, в ответ на прием излучения 44 возбуждения. В конфигурации 52 с задней подсветкой, полимерная матрица может иметь по меньшей мере частично прозрачный материал, формирующий решетку 54b, из условия чтобы излучение возбуждения могло преобразовываться фотолюминесцентной частью 24 для испускания выходного излучения 26.

Множество длин волн выходного излучения 26 может быть выполнено с возможностью испускать любой цвет света из фотолюминесцентной части 24 в ответ на возбуждение слоя 34 преобразования энергии. Цвет света, соответствующего выходному излучению 26, может управляться посредством использования конкретных типов и/или соотношений фотолюминесцентных материалов, как обсуждено в материалах настоящей заявки. Выходное излучение 26 может соответствовать световому выходу, который может подсвечивать по меньшей мере часть транспортного средства 12 вблизи панели 10. В этой конфигурации, система 8 освещения может быть действующей, чтобы подсвечивать наружную часть транспортного средства 12.

В некоторых реализациях, каждая из фотолюминесцентных частей, обсужденных в материалах настоящей заявки (например, фотолюминесцентная часть 24), может содержать органический или неорганический флуоресцентный краситель, выполненный с возможностью преобразовывать излучение 44 возбуждения в выходное излучение 26. Например, фотолюминесцентные части могут содержать фотолюминесцентную структуру риленов, ксантенов, порфиринов, фталоцианинов или других материалов, пригодных для конкретного стоксова сдвига, определенного диапазоном адсорбции и эмиссионной флуоресценции. В некоторых вариантах осуществления, фотолюминесцентные части могут иметь по меньшей мере один неорганический люминесцентный материал, выбранный из группы люминофоров. Неорганический люминесцентный материал конкретнее может быть сформирован из группы активированных церием гранатов, таких как YAG:Ce. По существу, каждая из фотолюминесцентных частей может избирательно вводиться в действие широким диапазоном длин волн, принимаемых в излучении 44 возбуждения, выполненном с возможностью возбуждать специфичный фотолюминесцентный материал, и испускать выходное излучение, имеющее требуемый цвет.

По меньшей мере одна фотолюминесцентная часть 24 может быть выполнена с возможностью преобразовывать излучение возбуждения, испускаемое из источника 22 света в выходное излучение 26. Излучение возбуждения может содержать первую длину волны света. Выходное излучение 26 и каждое из выходных излучений, обсужденных в материалах настоящей заявки, может содержать по меньшей мере вторую длину волны света. Вторая длина волны света может содержать по меньшей мере одну длину волны, имеющей большую длину волны, чем первая длина волны. Как обсуждено в материалах настоящей заявки, фотолюминесцентная часть 24 и другие фотолюминесцентные части могут быть выполнены с возможностью иметь фотохимические свойства, выполненные с возможностью преобразовывать первую длину волны света из источника 22 света во вторую длину волны. Вторая длина волны может содержать дополнительные длины волн, в том числе, различные комбинации длин волн испускать свет из системы 8 освещения.

Далее, со ссылкой на фиг. 5, показана система 8 освещения, соответствующая вентиляционному отверстию 16, формирующему часть капота 14 в качестве вставки 20. Вентиляционное отверстие 16 содержит множество проемов 18, сформированных во вставке 20. По меньшей мере один из проемов содержит источник 22 света, выполненный с возможностью испускать излучение 44 возбуждения. Излучение 44 возбуждения может быть выполнено с возможностью возбуждать по меньшей мере одну фотолюминесцентную часть 24, расположенную вблизи по меньшей мере одного из проемов 18. В этой конфигурации, по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть 24 может быть выполнена с возможностью испускать выходное излучение 26, чтобы подсвечивать по меньшей мере часть решетки 54.

Вентиляционное отверстие 16 может содержать множество дефлекторов 60, выполненных с возможностью формировать проемы 18. Каждый из дефлекторов 60 может быть установлен под углом к пассажирскому отделению или переднему ветровому стеклу транспортного средства 12. Множество решеток 62 могут содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную часть 24, расположенную в них и/или нанесенную в качестве покрытия на их поверхность. В примерном варианте осуществления, каждый из проемов 18, сформированных во вставке 20, содержит источник 22 света, расположенный вблизи решетки 54. В этой конфигурации, система 8 освещения может быть выполнена с возможностью избирательно подсвечивать каждую из решеток 54 независимо, чтобы испускали наружное освещение в виде одного или более выходных излучений из проемов 18.

Дефлекторы 60 могут быть выполнены с возможностью направлять одно или более выходных излучений 26 из множества решеток, из условия чтобы выходные излучения 26 были ясно видны одному или более пассажиров или водителю транспортного средства 12 и в значительной степени скрыты из видимости от тех, кто снаружи транспортного средства 12. В этой конфигурации, система 8 освещения может быть действующей, чтобы подсвечивать по меньшей мере один из проемов 18 для создания эффекта наружного освещения для транспортного средства 12 подсвечиванием одной или более решеток 62, не отвлекая водителей других транспортных средств, которые могут быть действующими поблизости. Дополнительно, конфигурация дефлекторов 60 в вентиляционном отверстии 16 может предусматривать, чтобы система 8 освещения безопасно работала согласно одному или более законных требований к эксплуатации транспортного средства 12 на государственных автомагистралях.

Каждый источник 22 света может быть на связи с контроллером, который дополнительно может быть на связи с одной или более систем транспортного средства через шину связи. Каждый источник 22 света может независимо вводиться в действие контроллером, из условия чтобы излучения 44 возбуждения, испускаемые из по меньшей мере одного излучателя, возбуждали каждую из фотолюминесцентных частей 24. Контроллер может быть выполнен с возможностью подсвечивать каждую из фотолюминесцентных частей 24 в ответ на различные системы транспортного средства, например, тахометр, измеритель температуры и спидометр, и т. д. В таких реализациях, контроллер может быть выполнен с возможностью подсвечивать большее количество фотолюминесцентных частей 24 избирательным включением свечения излучателей, расположенных вблизи них, как обсуждено, ссылаясь на фиг. 6 и 7.

Например, контроллер может заставлять светиться каждый из излучателей источника 22 света, из условия чтобы подсвечивалось возрастающее количество фотолюминесцентных частей 24, соответствующих проемам 18. Фотолюминесцентные части 24 могут подсвечиваться в ответ на идентификацию контроллером, что сигнал, соответствующий тахометру, измерителю температуры или спидометру, превысил пороговое значение. То есть, контроллер может заставлять светиться дополнительный излучатель источника 22 света в ответ на прием сигнала, соответствующего усиленному режиму работы двигателя, повышенной температуре двигателя или повышенной скорости транспортного средства, соответственно. В этой конфигурации, система 8 освещения может быть выполнена с возможностью выдавать информацию водителю транспортного средства, соответствующую условиям эксплуатации транспортного средства 12 (например, режиму работы двигателя, температуре двигателя, скорости транспортного средства, и т. д.). Эта информация может передаваться водителю транспортного средства 12 посредством избирательной подсветки некоторого количества фотолюминесцентных частей 24, соответствующих условию эксплуатации.

Как продемонстрировано на фиг. 5, система освещения может соответствовать конфигурации 42 с передней подсветкой или конфигурации 52 с задней подсветкой. Конфигурация 42 с передней подсветкой и конфигурация 52 с задней подсветкой дополнительно обсуждены, ссылаясь на фиг. 6 и 7, соответственно. В примерной реализации, по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть может соответствовать множеству фотолюминесцентных частей. Например, по меньшей мере одна фотолюминесцентная часть 24 может соответствовать первой фотолюминесцентной части 64, второй фотолюминесцентной части 66, третьей фотолюминесцентной части 68, четвертой фотолюминесцентной части 70 и пятой фотолюминесцентной части 72. В этой конфигурации, каждая из решеток 62 может быть выполнена с возможностью иллюминировать разными цветами в ответ на прием излучения 44 возбуждения из излучателей источника 22.

Каждое из условий эксплуатации, обсужденных в материалах настоящей заявки, может передаваться в контроллер в качестве одного или более сигналов, идентифицирующих режим, интенсивность и/или амплитуду каждого из условий эксплуатации, обсужденных в материалах настоящей заявки. В примерном варианте осуществления, контроллер может заставлять светиться первую фотолюминесцентную часть 64 в ответ на двигатель транспортного средства 12, работающий на холостом ходу, и/или действие системы передних фар транспортного средства 12. Контроллер может заставлять светиться вторую фотолюминесцентную часть 66 в ответ на прием сигнала, превышающего первое пороговое значение. Контроллер может заставлять светиться третью фотолюминесцентную часть 68 в ответ на прием сигнала, превышающего второе пороговое значение. Контроллер может заставлять светиться четвертую фотолюминесцентную часть 70 в ответ на прием сигнала, превышающего третье пороговое значение. Контроллер может заставлять светиться пятую фотолюминесцентную часть 72 в ответ на прием сигнала, превышающего четвертое пороговое значение. В этой конфигурации, контроллер может быть выполнен с возможностью последовательно заставлять светиться каждую из фотолюминесцентных частей 64, 66, 68, 70 и 72 в ответ на условия эксплуатации транспортного средства 12.

Дополнительно, каждая из фотолюминесцентных частей 64, 66, 68, 70 и 72 могут быть выполнены с возможностью иллюминировать одним или более цветов. Например, первая фотолюминесцентная часть 64 может содержать фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью испускать первый выходной цвет 74, соответствующий первому выходному излучению 76. Вторая фотолюминесцентная часть 66 может содержать фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью испускать второй выходной цвет 78, соответствующий второму выходному излучению 80. Третья фотолюминесцентная часть 68 может содержать фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью испускать третий выходной цвет 82, соответствующий третьему выходному излучению 84. Четвертая фотолюминесцентная часть 70 может содержать фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью испускать четвертый выходной цвет 86, соответствующий четвертому выходному излучению 88. Пятая фотолюминесцентная часть 72 может содержать фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью испускать пятый выходной цвет 90, соответствующий пятому выходному излучению 92. В этой конфигурации, каждая из фотолюминесцентных частей 64, 66, 68, 70 и 72 может быть выполнена с возможностью выводить один или более цветов света, из условия чтобы каждый из проемов 18 мог быть выполнен с возможностью испускать наружное освещение в широком многообразии цветов.

Далее, со ссылкой на фиг. 6 и 7, показаны виды в разрезе вдоль линии V-V сечения вентиляционного отверстия 16, соответствующие конфигурации 42 с передней подсветкой и конфигурации 52 с задней подсветкой, соответственно. В конфигурации 42 с передней подсветкой, каждый источник 22 света расположен снаружи решетки 54a относительно наружной поверхности 102 вентиляционного отверстия 16. Каждый источник 22 света может быть прикреплен к и/или сформирован во внутренней поверхности 104 каждого дефлектора 60. В этой конфигурации, по меньшей мере один из множества излучателей 106 источника 22 света может быть избирательно заставлен светиться контроллером, из условия чтобы излучение 44 возбуждения падало на наружную поверхность 108 по меньшей мере одной из решеток 54a. В ответ на прием излучения 44 возбуждения, фотолюминесцентная часть 24, расположенная на наружной поверхности 108, может становиться возбужденной, из условия чтобы выходное излучение 26 испускалось из наружной поверхности 108 по меньшей мере одной соответствующей решетки 54a. В этой конфигурации, система 8 освещения является действующей, чтобы избирательно подсвечивать каждый из проемов 18, заставляя светиться по меньшей мере часть каждой из решеток 54a.

Как продемонстрировано на фиг. 6, первая фотолюминесцентная часть 64 и вторая фотолюминесцентная часть 66 показаны, чтобы продемонстрировать подробности. Первая фотолюминесцентная часть 64 может испускать первое выходное излучение 76 в ответ на прием излучения 44 возбуждения. Дополнительно, вторая фотолюминесцентная часть 66 может испускать второе выходное излучение 80 в ответ на прием излучения 44 возбуждения. В этой конфигурации, контроллер системы 8 освещения может избирательно заставлять светиться каждую из фотолюминесцентных частей, обсужденных в материалах настоящей заявки, избирательным включением свечения излучателя 106 источника 22 света, соответствующего выбранной фотолюминесцентной части.

Далее, со ссылкой на фиг. 7, в конфигурации 52 с задней подсветкой, каждый излучатель 106 источника 22 света расположен внутри решетки 54b относительно наружной поверхности 102 вентиляционного отверстия 16. Каждый излучатель 106 может быть прикреплен к и/или сформирован на внутренней поверхности 104 каждого дефлектора 60. В этой конфигурации, каждый излучатель 106 источника 22 света может избирательно вводиться в действие контроллером, из условия чтобы излучение 44 возбуждения падало на внутреннюю поверхность 112 на по меньшей мере одной из решеток 54b. Излучение 44 возбуждения может проходить сквозь по меньшей мере частично светопроницаемый материал решетки 54b. По мере того, как излучение возбуждения проходит сквозь материал решетки 54b, фотолюминесцентная часть 24 может становиться возбужденной, из условия чтобы выходное излучение 26 испускалось из наружной поверхности 114 по меньшей мере одной соответствующей решетки 54b. В этой конфигурации, система 8 освещения является действующей, чтобы избирательно подсвечивать каждый из проемов 18, заставляя светиться по меньшей мере часть каждой решетки 54b.

Как продемонстрировано на фиг. 7, первая фотолюминесцентная часть 64 и вторая фотолюминесцентная часть 66 показаны, чтобы продемонстрировать подробности. Первая фотолюминесцентная часть 64 может испускать первое выходное излучение 76 в ответ на прием излучения 44 возбуждения. Дополнительно, вторая фотолюминесцентная часть 66 может испускать второе выходное излучение 80 в ответ на прием излучения 44 возбуждения. В этой конфигурации, контроллер системы 8 освещения может избирательно заставлять светиться каждую из фотолюминесцентных частей 24, обсужденных в материалах настоящей заявки, избирательным включением свечения излучателя 106 источника 22 света, соответствующего выбранной фотолюминесцентной части.

Далее, вновь со ссылкой на фиг. 1 и 5, в некоторых вариантах осуществления, одна или более фотолюминесцентных частей 64, 66, 68, 70 и 72 дополнительно могут быть выполнены с возможностью испускать дополнительный цвет света в ответ на прием излучения возбуждения. Например, первая фотолюминесцентная часть 64 может быть выполнена с возможностью испускать первый выходной цвет 74 в ответ на прием первого излучения 44a возбуждения и шестой выходной цвет 122 в ответ на прием второго излучения 44b возбуждения. В этом примере, шестой выходной цвет 122 света может вводиться в действие подобно первому выходному цвету 74, но может вводиться в действие в ответ на излучение возбуждения, содержащее по существу иную длину волны, чем первое излучение 44 возбуждения. Каждое из первого излучения 44a возбуждения и второго излучения 44b возбуждения может быть обозначено в качестве излучения 44 возбуждения, показанного на фиг. 3, 4, 6 и 7.

Например, в некоторых вариантах осуществления, излучатель 106 источника 22 света может соответствовать первому излучателю, выполненному с возможностью испускать первое излучение возбуждения, и второму излучателю, выполненному с возможностью испускать второе излучение возбуждения. В этой конфигурации, первое излучение возбуждения и второе излучение возбуждения может быть действующим, чтобы возбуждать первый фотолюминесцентный элемент 124 и второй фотолюминесцентный элемент 126 каждой фотолюминесцентной части 24 по существу независимо. Первый фотолюминесцентный элемент 124 может быть выполнен с возможностью испускать первый выходной цвет 74, а второй фотолюминесцентный элемент 126 может быть выполнен с возможностью испускать шестой выходной цвет 122. Каждый из фотолюминесцентных материалов, соответствующих фотолюминесцентным элементам 124 и 126, может возбуждаться по существу независимо первым излучателем и вторым излучателем, соответствующими излучателю 106 источника 22 света.

Вновь со ссылкой на фиг. 1, в некоторых вариантах осуществления, система 8 освещения может быть выполнена с возможностью подсвечивать по меньшей мере один из проемов 18, чтобы отображать указатель 128 поворота. Указатель 128 поворота может содержать первый индикатор 129a направления и второй индикатор 129b направления, соответствующие первой фотолюминесцентной части 64, расположенной в вентиляционных отверстиях 16, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства 12. Однако, будет понятно, что указатель 128 поворота и другие меняющие цвет конфигурации могут быть реализованы в любых фотолюминесцентных частях, обсужденных в материалах настоящей заявки (например, 64, 66, 68, 70, 72), или использоваться в других частях транспортного средства 12. Первая фотолюминесцентная часть 64 может содержать первый фотолюминесцентный элемент 124 и второй фотолюминесцентный элемент 126, как обсуждено, ссылаясь на фиг. 5. Каждый из фотолюминесцентных элементов может соответствовать одному или более фотолюминесцентных материалов. Первый фотолюминесцентный элемент 124 и второй фотолюминесцентный элемент 126 также могут быть выполнены с возможностью иметь первый диапазон поглощения и второй диапазон поглощения, соответственно. Вообще, первый диапазон поглощения и второй диапазон поглощения могут соответствовать по существу разным диапазонам или частично перекрывающимся диапазонам длин волн света.

Первый излучатель и второй излучатель показаны на фиг. 8 и обозначены в качестве номеров 130 и 132 ссылки. Первый излучатель 130 может быть выполнен с возможностью выводить первое излучение 44a возбуждения, имеющее длину волны, соответствующую пиковому поглощению первого диапазона поглощения. Второй излучатель 132 может быть выполнен с возможностью выводить второе излучение 44b возбуждения, имеющее длину волны, соответствующую пиковому поглощению второго диапазона поглощения.

В вариантах осуществления, имеющих существенно разные диапазоны для первого диапазона поглощения и второго диапазона поглощения, первый излучатель 130 и второй излучатель 132 могут быть действующими, чтобы возбуждать каждый из первого фотолюминесцентного элемента 124 и второго фотолюминесцентного элемента 126 по существу независимо. Контроллер системы 8 освещения дополнительно может быть действующим, чтобы управлять интенсивностью первого излучения возбуждения и второго излучения возбуждения для управления цветом света, выводимого из первой фотолюминесцентной части 64. Система 8 освещения может быть действующей, чтобы настраивать интенсивность каждого излучателя 130, 132 источника 22 света посредством изменения величины и/или относительной длительности включения напряжения/тока, подаваемых на излучатели 130, 132. Таким образом, система 8 освещения может быть действующей, чтобы настраивать относительную интенсивность света, испускаемого из первого фотолюминесцентного элемента 124 и второго фотолюминесцентного элемента 126, из условия чтобы цвет света, выводимого из первой фотолюминесцентной части 64, был комбинацией первого выходного цвета 74 и шестого выходного цвета 122.

Посредством использования фотолюминесцентных материалов, имеющих диапазоны поглощения, соответствующие по существу разным длинам волн света, первый фотолюминесцентный элемент 124 и второй фотолюминесцентный элемент 126 могут возбуждаться независимо своими соответственными излучателями 130, 132. Например, первый выходной цвет 74 может соответствовать красному свету, а шестой выходной цвет 122 может соответствовать зеленому свету. В этой конфигурации, система 8 может быть действующей, чтобы использовать первую фотолюминесцентную часть 64 в качестве устройства отображения тахометра и указателя поворота. Например, контроллер может быть действующим, чтобы избирательно вводить в действие каждую из фотолюминесцентных частей 64, 66, 68, 70, 72 для отображения относительной интенсивности работы двигателя. Работа двигателя может отображаться в цветах, находящихся в диапазоне от зеленого, соответствующего первой фотолюминесцентной части 64, до красного, соответствующего пятой фотолюминесцентной части 72. В этой конфигурации, интенсивность работы двигателя может визуально сообщаться водителю транспортного средства 12.

Дополнительно, контроллер может быть выполнен с возможностью избирательно заставлять светиться одну из фотолюминесцентных частей 64, 66, 68, 70, 72 разным цветом (например, желтым или оранжевым), чтобы указывать ввод в действие указателя 128 поворота транспортного средства 12 в дополнение к отображению тахометра. Например, посредством настройки интенсивности первого излучателя 130 и второго излучателя 132, контроллер может менять выходной цвет, испускаемый из первой фотолюминесцентной части с зеленого на оранжевый. Изменяющийся цвет может управляться посредством настройки интенсивности первого излучения 44a возбуждения и второго излучения 44b возбуждения, чтобы выводить любую комбинацию первого выходного цвета 74 и шестого выходного цвета 122 из первой фотолюминесцентной части 64. В этой конфигурации, одна или более из фотолюминесцентных частей могут быть выполнены с возможностью выводить любой цвет света посредством смешивания первого цвета и второго цвета, управляя интенсивностью первого излучения 44a возбуждения и второго излучения 44b возбуждения.

Пример конкретной комбинации фотолюминесцентных материалов далее обсужден, ссылаясь на первый фотолюминесцентный элемент 124 и второй фотолюминесцентный элемент 126. Первый диапазон поглощения первого фотолюминесцентного элемента 124 может соответствовать диапазону длин волн в синем и/или ближнем УФ (ультрафиолетовом, UV) диапазоне света, имеющего длины волн приблизительно 390-450 нм. Второй диапазон поглощения второго фотолюминесцентного элемента 126 может соответствовать по существу неперекрывающемуся диапазону длин волн в УФ и/или синем диапазоне света, имеющего длины волн приблизительно 250-410 нм. Первое излучение возбуждения, испускаемое из первого излучателя 130, может иметь значение приблизительно 470 нм и быть выполненным с возможностью побуждать первый фотолюминесцентный элемент 124 выводить излучение 20 на приблизительно 525 нм. Второе излучение возбуждения, испускаемое из второго излучателя 132, может иметь значение приблизительно 370 нм и быть выполненным с возможностью побуждать второй фотолюминесцентный элемент 126 выводить излучение 20 на приблизительно 645 нм. Таким образом, первый фотолюминесцентный элемент 124 и второй фотолюминесцентный элемент 126 могут избирательно возбуждаться каждым из излучателей 130, 132, чтобы независимо выводить по существу зеленый цветной свет и по существу оранжево-красный цветной свет соответственно.

Вообще, фотолюминесцентные материалы первого фотолюминесцентного элемента 124 и второго фотолюминесцентного элемента 126 могут комбинироваться в различных пропорциях, типах, слоях, и т. д., для формирования многообразия цветов для каждого из люминесцентных излучений. Хотя конкретные материалы и структуры фотолюминесцентных материалов обсуждены в материалах настоящей заявки, различные материалы могут использоваться, не отходя от сущности раскрытия. В некоторых реализациях, первый фотолюминесцентный элемент 124 выполнен с возможностью иметь первый диапазон поглощения, являющийся существенно большим, чем второй диапазон поглощения. Дополнительно, первый фотолюминесцентный элемент 124 может быть выполнен с возможностью выводить длину волны, существенно меньшую, чем второй фотолюминесцентный элемент 126.

В некоторых реализациях, первый фотолюминесцентный элемент 124 может содержать органический флуоресцентный краситель, выполненный с возможностью преобразовывать первое излучение возбуждения, чтобы выводить излучение, имеющее первый выходной цвет 74, который может соответствовать цвету по существу зеленого цвета. Например, первый фотолюминесцентный материал может содержать фотолюминесцентную структуру риленов, ксантенов, порфиринов, фталоцианинов или других материалов, пригодных для конкретного стоксова сдвига, определенного первым диапазоном адсорбции и эмиссионной флуоресценцией. Первый фотолюминесцентный элемент 124 и соответствующий материал могут быть выполнены с возможностью иметь меньший стоксов сдвиг, чем второй фотолюминесцентный элемент 126. Таким образом, каждый из фотолюминесцентных элементов 124 и 126 могут подсвечиваться независимо излучателями 130 и 132, чтобы выводить разные цвета света.

Второй фотолюминесцентный элемент 126 может содержать фотолюминесцентную структуру 32, выполненную с возможностью формировать больший стоксов сдвиг, чем первый фотолюминесцентный элемент 124. Второй фотолюминесцентный элемент может содержать органический или неорганический материал, выполненный с возможностью иметь второй диапазон поглощения и требуемые выходные длину волны или цвет. В примерном варианте осуществления, фотолюминесцентная структура 32 второго фотолюминесцентного элемента 126 может быть из по меньшей мере одного неорганического люминесцентного материала, выбранного из группы люминофоров. Неорганический люминесцентный материал конкретнее может быть сформирован из группы активированных церием гранатов, таких как YAG:Ce. Эта конфигурация может предусматривать, чтобы второй стоксов сдвиг второго фотолюминесцентного элемента 126 был большим, чем первый стоксов сдвиг первого фотолюминесцентного элемента 124.

Дополнительно, система 8 может быть действующей, чтобы выводить многообразие цветов из каждой из фотолюминесцентных частей (например, 64, 66, 68, 70, 72), смешивая первое излучение 44a возбуждения и второе излучение 44b возбуждения с разными интенсивностями. В этой конфигурации, источник 22 света может быть действующим, чтобы смешивать свет, испускаемый из каждой из фотолюминесцентных частей 24, чтобы испускать по меньшей мере первый цвет света и второй цвет света для отображения условий эксплуатации двигателя (например, режима работы двигателя, температуры двигателя, скорости транспортного средства, и т. д.) и по меньшей мере одного дополнительного индикатора, например, сигнального или светового индикатора.

Далее, со ссылкой на фиг. 8, структурная схема системы 8 освещения демонстрирует контроллер 142, выполненный с возможностью управлять включением свечения источника 22 света для подсветки фотолюминесцентных частей 24. Контроллер 142 может быть на связи с шиной 144 связи транспортного средства. Шина 144 связи может быть выполнена с возможностью подавать сигналы в контроллер 142, идентифицирующие различные состояния транспортного средства. Например, шина 144 связи может быть выполнена с возможностью передавать в контроллер 142 выбор передачи транспортного средства, состояние зажигания, дистанционный ввод в действие источника 22 света или любые другие информационные или управляющие сигналы, которые могут использоваться для настройки подсветки системы 8 освещения. Дополнительно, контроллер 142 может быть выполнен с возможностью принимать по меньшей мере один сигнал, идентифицирующий уровень, интенсивность и/или амплитуду каждого из условий эксплуатации. Такие сигналы могут передаваться в контроллер 142 с помощью различных систем транспортного средства, например, тахометра, измерителя температуры, спидометра, и т. д. В этой конфигурации, контроллер 142 системы 8 освещения может быть выполнен с возможностью выдавать информацию водителю транспортного средства 12, соответствующую условиям эксплуатации (например, режиму работы двигателя, температуре двигателя, скорости транспортного средства, состоянию указателя поворота, и т. д.), избирательно заставляя светиться первый излучатель 130 или второй излучатель 132 источника 22 света. В этой конфигурации, контроллер 142 выполнен с возможностью избирательно вводить в действие первый излучатель 130 и второй излучатель 132 для подсветки первого фотолюминесцентного элемента 124 и второго фотолюминесцентного элемента 126 по существу независимо.

Контроллер 142 может содержать процессор 146, содержащий одну или более схем, выполненных с возможностью принимать сигналы с шины 144 связи и выводить сигналы для управления источником 22 света, чтобы испускал первое излучение 44a возбуждения, второе излучение 44b и различные их комбинации. Процессор 146 может быть на связи с памятью 148, выполненной с возможностью хранить команды для управления вводом в действие источника 22 света. Контроллер 142 дополнительно может быть на связи с датчиком 150 наружной освещенности. Датчик 150 наружной освещенности может быть выполнен с возможностью сообщать о световом режиме, например, уровне яркости или интенсивности наружного освещения вблизи транспортного средства 12. В ответ на уровень наружного освещения, контроллер 142 может быть выполнен с возможностью настраивать интенсивность света, выводимую из одного или более излучателей каждого из источников 22 света. Интенсивность света, выводимого из источника 22 света, может настраиваться посредством управления относительной длительностью включения, током или напряжением, подаваемыми на источник 22 света.

Раскрытие предусматривает систему освещения, выполненную с возможностью подсвечивать по меньшей мере часть вентиляционного отверстия или воздухозаборника в капоте двигателя, расположенного в капоте или панели транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления, множество излучателей могут использоваться для избирательной подсветки множества проемов, которые формируют вентиляционное отверстие. В этой конфигурации, система 8 освещения может быть выполнена с возможностью избирательно подсвечивать каждый из проемов в соответствии с функцией тахометра, указателем поворота, измерителем температуры, общим состоянием транспортного средства и/или многообразием условий или состояний транспортного средства. Раскрытие может предусматривать системы освещения, выполненные с возможностью обеспечивать освещение для улучшения внешнего вида и добавления ценных признаков многообразию транспортных средств. Несмотря на то, что различные реализации системы освещения, описанные в материалах настоящей заявки, ссылаются на специфичные структуры, продемонстрированные, ссылаясь на по меньшей мере одно автомобильное транспортное средство, будет принято во внимание, что система освещения может использоваться в многообразии применений.

В целях описания и установления границ настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящей заявки для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящей заявки для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.

Похожие патенты RU2708823C2

название год авторы номер документа
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Салтер, Стюарт С.
  • Уайтнс, Майкл Джеймс
  • Деллок, Пол Кеннет
  • Серман, Джеймс Дж.
RU2705887C2
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПОДВЕСНАЯ ПОДНОЖКА С УСТРОЙСТВОМ ПОДСВЕТКИ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Деллок, Пол Кеннет
  • Гарланд, Тревис С.
  • Муслех, Майкл
  • Салтер, Стюарт С.
  • Лобо, Гарри
  • О`Каллаган, Кевин Майкл
RU2704762C2
СИСТЕМА ПОДСВЕТКИ ДВЕРИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 2016
  • Салтер, Стюарт С.
  • Гарднер, Корнел Льюис
  • Деллок, Пол Кеннет
RU2709373C2
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ ГРАФИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Деллок Пол Кеннет
RU2686382C2
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Салтер, Стюарт С.
RU2693368C2
ОТСЕК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ С ПЕЧАТНЫМИ СИД 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Буттоло Пьетро
RU2720137C2
УЗЕЛ ХРАНЕНИЯ С ПОДСВЕТКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ХРАНЕНИЯ ДЛЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ 2016
  • Салтер Стюарт С.
  • Данем Скотт Холмс
  • Парлоу Кэтлин М.
  • Гарднер Корнел Льюис
RU2705884C2
ИЗБИРАТЕЛЬНО ВИДИМЫЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
RU2679574C2
ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ЗАДНИЙ ОТКИДНОЙ БОРТ И ПОДНОЖКА 2016
  • Салтер, Стюарт С.
  • Гарднер, Корнел Льюис
  • Уайтнс, Майкл Джеймс
RU2698288C2
УСТРОЙСТВО ПОДСВЕТКИ И СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Салтер Стюарт С.
  • Серман Джеймс Дж.
  • Гарднер Корнел Льюис
  • Деллок Пол Кеннет
RU2684998C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 708 823 C2

Реферат патента 2019 года ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНАЯ ПАНЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки транспортного средства выполнено в проеме, расположенном в панели транспортного средства. Устройство подсветки транспортного средства содержит источник света и первую фотолюминесцентную часть. Источник света расположен вблизи проема и выполнен с возможностью испускать первое излучение, имеющее первую длину волны. Первая фотолюминесцентная часть расположена вблизи панели по существу в пределах проема и выполнена с возможностью испускать второе излучение, имеющее вторую длину волны, в ответ на прием первого излучения. В проеме расположена решетка, выполненная с возможностью продолжаться до периметра проема, образованного панелью. Первая фотолюминесцентная часть расположена на решетке. Достигается повышение качества общего и рабочего освещения. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 708 823 C2

1. Устройство подсветки транспортного средства, выполненное в по меньшей мере одном проеме, расположенном в панели транспортного средства, при этом устройство подсветки транспортного средства содержит:

источник света, расположенный вблизи проема и выполненный с возможностью испускать первое излучение, имеющее первую длину волны; и

первую фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи панели по существу в пределах проема и выполненную с возможностью испускать второе излучение, имеющее вторую длину волны, в ответ на прием первого излучения,

при этом в проеме расположена решетка, выполненная с возможностью продолжаться до периметра проема, образованного панелью, при этом первая фотолюминесцентная часть расположена на решетке.

2. Устройство подсветки транспортного средства по п. 1, в котором панель соответствует наружной панели транспортного средства.

3. Устройство подсветки транспортного средства по п. 2, в котором панель соответствует по меньшей мере части капота транспортного средства.

4. Устройство подсветки транспортного средства по п. 1, в котором источник света расположен по существу внутри впадины, образованной в панели проемом.

5. Устройство подсветки транспортного средства по п. 1, в котором источник света расположен на внутренней стенке панели за решеткой относительно наружной поверхности панели.

6. Устройство подсветки транспортного средства по п. 5, в котором упомянутая фотолюминесцентная часть и решетка являются по меньшей мере частично светопроницаемыми и выполнены с возможностью подсвечивать решетку в конфигурации с задней подсветкой так, чтобы наружная поверхность решетки иллюминировала в ответ на прием первого излучения.

7. Устройство подсветки транспортного средства, выполненное в по меньшей мере одном проеме, расположенном в панели капота транспортного средства, при этом устройство подсветки транспортного средства содержит:

источник света, расположенный вблизи проема и выполненный с возможностью испускать первое излучение, имеющее первую длину волны; и

первую фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи упомянутой панели по существу в пределах проема и выполненную с возможностью испускать второе излучение, имеющее вторую длину волны, в ответ на прием первого излучения,

при этом в проеме расположена решетка, выполненная с возможностью продолжаться до периметра проема, образованного упомянутой панелью.

8. Устройство подсветки транспортного средства по п. 7, в котором упомянутая фотолюминесцентная часть расположена на решетке.

9. Устройство подсветки транспортного средства по п. 7, в котором источник света расположен снаружи от решетки относительно наружной поверхности упомянутой панели.

10. Устройство подсветки транспортного средства по п. 7, в котором по меньшей мере один проем включает в себя проемы, образованные в упомянутой панели транспортного средства так, что проемы наклонены к пассажирской кабине транспортного средства и выполнены с возможностью направлять второе излучение из каждого из проемов для отображения состояния тахометра в пассажирскую кабину.

11. Устройство подсветки транспортного средства, выполненное во множестве проемов, расположенных в панели капота транспортного средства, при этом устройство подсветки транспортного средства содержит:

источник света, содержащий множество излучателей, расположенных вблизи проемов, и выполненный с возможностью испускать первое излучение возбуждения;

фотолюминесцентную часть, расположенную по существу в пределах проемов и выполненную с возможностью испускать первое выходное излучение в ответ на прием первого излучения возбуждения; и

контроллер, выполненный с возможностью избирательно вводить в действие каждый из излучателей.

12. Устройство подсветки транспортного средства по п. 11, в котором контроллер выполнен с возможностью заставлять светиться по меньшей мере один излучатель, соответствующий каждому из проемов, в ответ на режим работы двигателя транспортного средства.

13. Устройство подсветки транспортного средства по п. 11, в котором контроллер выполнен с возможностью последовательно подсвечивать большее количество проемов в ответ на возрастание интенсивности работы транспортного средства.

14. Устройство подсветки транспортного средства по п. 11, в котором контроллер выполнен с возможностью заставлять светиться каждый из излучателей, соответствующих рабочей температуре двигателя транспортного средства.

15. Устройство подсветки транспортного средства по п. 11, в котором фотолюминесцентная часть содержит первый фотолюминесцентный элемент, выполненный с возможностью испускать первое выходное излучение, и второй фотолюминесцентный элемент, выполненный с возможностью испускать второе выходное излучение.

16. Устройство подсветки транспортного средства по п. 15, в котором по меньшей мере один из излучателей, соответствующий проему, выполнен с возможностью испускать второе излучение возбуждения для избирательного возбуждения второго фотолюминесцентного элемента, чтобы выводил второе выходное излучение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2708823C2

US 5709453 A, 20.01.1998
US 2002070681 A1, 13.06.2002
US 6494490 B1, 17.12.2002
US 6031511 A, 29.02.2000.

RU 2 708 823 C2

Авторы

Салтер, Стюарт С.

Уайтнс, Майкл Джеймс

Гарднер, Корнел Льюис

Даты

2019-12-11Публикация

2016-01-22Подача