Изобретение бесшатунного, поршневого двигателя внутреннего сгорания, работающего на использовании энергии детонации топливно-воздушной смеси, относится к области машиностроения, и способствует значительному увеличению мощности ДВС, снижению расхода топлива, более полному его сгоранию. Производство таких двигателей обеспечивается существующим на сегодняшний день оборудованием. Решение технической задачи предлагаемого изобретения достигается тем, что в цилиндр через впускное окно 16 компрессором нагнетается воздух, при движении поршня 8 к верхней мертвой точке, окна перекрываются поршнем и в момент сжатия воздуха впрыскивает топливо через форсунку 5. Достигнув верхней МТ поршень 8 (конструкция показана на ФИГ. 4), соприкасаясь с внутренней поверхностью головки цилиндра 7 (как показано на ФИГ. 3), разделяет камеру сгорания на три отдельных друг от друга камеры в следующем соотношении:
Камера первого детонационного сгорания 8-10% от общего объема камеры сгорания, вторая 30-40% и камеру предварительного зажигания, создает давление приближенное к критической границе порога детонации.
Предварительная камера зажигания 3 выполненная в форме шара и лазерная свеча зажигания 4, создающая несколько точек, позволяют уменьшить угол опережения зажигания до 6-7 градусов поворота коленчатого вала 11 до достижения им ВМТ. При повороте коленчатого вала на 7-8 градусов после прохождения ВМТ, открывается первая камера детонационного сгорания 1, где происходит первый взрыв топливо-воздушной смеси, увеличивая давление в первых 2-х камерах. Во время движения поршня от ВМТ через зазор С, образованный диаметрами А и В (показанными на ФИГ. 3) между поршнем и головкой цилиндра продавливаются отработанные газы, увеличивая давление во 2-й камере детонационного сгорания, сохраняя давление, приближенное к критической границе порога детонации и при достижении коленвалом поворота на 24-25 градусов открывается 2-я камера детонационного сгорания 2. Происходит второй взрыв топливно-воздушной смеси. Большое давление и высокая температура в цилиндре способствуют полному сгоранию топлива. При повороте коленчатого вала на 35-38 градусов, впрыскивается через форсунку 6 вода. Вода испаряясь уменьшает температуру в цилиндре, охлаждая его и увеличивает давление на поршень, чем также способствует увеличению мощности двигателя. Достигнув окна отвода отработанных газов, поршень открывает его. При дальнейшем движении поршня к НМТ, поршень открывает впускное окно. Происходит продувка цилиндра и его новое наполнение. При повороте коленчатого вала на 90 градусов, процесс возгорания топлива происходит в следующем цилиндре и т.д. При работе двигателя в режиме без нагрузки впрыск топлива происходит в первые 2 камеры, при отсечении 2-ой камеры детонационного сгорания в процессе работы она не участвует. Как зависит движение коленчатого вала от движения поршня, показано на ФИГ. 5, в виду высокой температуры в цилиндре при сгорании топлива в режиме детонации, кроме внутреннего охлаждение цилиндров, необходимо и внешнее 10.
Кроткое описание чертежей
Бесшатунный поршневой ДВС, работающий на энергии детонации топлива - воздушней смеси.
Изобретение показано чертежами, на которых изображено:
ФИГ. 1 - разрез двигателя в продольной оси
ФИГ. 2 - разрез двигателя в поперечной оси
ФИГ. 3 - сечение цилиндра, показывающее расположение камер сгорания
ФИГ. 4- конструкция поршня двигателя
ФИГ. 5 - схема перемещения коленчатого вала 17 по радиусу, относительно движения поршня от верхней ВМТ к НМТ
двигатель внутреннего сгорания использующий при работе энергию управляемой детонации имеет: неразъемный блок цилиндров 9 с крестообразным расположением цилиндров, окна для продувки и впуска воздуха 16, соединенных коллектором с компрессором, окна для отвода отработанных газов 15, сдвоенные поршни 8 с разделенной по уровню на две части компрессионной поверхностью (конструкция показана на ФИГ. 4), с функцией клапанов, перекрывающие впускные и выпускные окна, зубчатые колеса с валами отбора мощности 13, синхронизирующие валы 17, с шестернями 14, головка цилиндров 7 с разделенными камерами сгорания:
1. Камера предварительного зажигания 3, выполненная в форме шара
2. Камера первого детонационного сгорания 1
3. Камера второго детонационного сгорания 2
Лазерные свечи зажигания 4, создающие несколько точек воспламенения, фарсунки впрыска топлива в цилиндр 5, форсунки впрыска воды в цилиндры 6 для внутреннего охлаждения рабочих поверхностей, электронное оборудование обеспечивающее стабильную работу двигателя, внешнее охлаждение 10, подшипники 12, конструкция коленвала 11 позволяет использование подшипников качения и скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ детонационной работы и крейцкопфный двигатель | 2023 |
|
RU2806929C1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНО-УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХТАКТНЫМ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ | 2004 |
|
RU2300646C2 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2776088C1 |
Способ работы и поршневой двигатель | 2023 |
|
RU2806930C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДЕТОНАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2579287C2 |
ДВС БЕСШАТУННЫЙ, ДВУХТАКТНЫЙ | 2007 |
|
RU2338912C1 |
Способ работы и многотопливный поршневой двигатель | 2023 |
|
RU2807841C1 |
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2220301C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122638C1 |
Способ детонационной работы и поршневой крейцкопфный двигатель. | 2023 |
|
RU2807366C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и является бесшатунным двухтактным поршневым двигателем внутреннего сгорания, в работе использующий энергию управляемой детонации топливно-воздушной смеси. Эффект изобретения достигается тем, что камера сгорания разделяется на три камеры, степень сжатия в которых приближается к критической границе порога детонации, сгорание топлива в которых происходит последовательно, что улучшает эффективность работы ДВС: повышается КПД, увеличивается литровая мощность, уменьшается расход топлива, позволяет использовать низкооктановое топливо. 5 ил.
Бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на энергии детонации топливно-воздушной смеси, имеющий головку цилиндра с разделенной камерой сгорания на три камеры: камеру зажигания и две детонационных камеры, в которых происходит сгорание топлива последовательно в режиме детонации, поршень с разделенной по уровню на две части компрессионной поверхностью, соединяясь с головкой цилиндра, отделяет камеру зажигания от камер детонационного сгорания топлива, создавая давление, приближенное к критической границе порога детонации, с необходимым для этого зазором между диаметрами поршня и головкой цилиндра.
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2656537C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2235213C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2005 |
|
RU2310080C2 |
ПЕРЕДАЮЩИЙ СИГНАЛ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЕ ЭЛЕМЕНТ, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЕ И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2660732C2 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 2012 |
|
RU2533385C2 |
ДВС БЕСШАТУННЫЙ, ДВУХТАКТНЫЙ | 2007 |
|
RU2338912C1 |
WO 1985001317 A1, 28.03.1985 | |||
US 20090320812 A1, 31.12.2009. |
Авторы
Даты
2020-01-22—Публикация
2018-07-31—Подача