Бесшатунный поршневой ДВС, работающий на энергии детонации топливно-воздушной смеси Российский патент 2020 года по МПК F02B75/00 F02B1/04 F02B15/00 F02B17/00 F02B23/08 F02B33/02 

Описание патента на изобретение RU2711853C1

Изобретение бесшатунного, поршневого двигателя внутреннего сгорания, работающего на использовании энергии детонации топливно-воздушной смеси, относится к области машиностроения, и способствует значительному увеличению мощности ДВС, снижению расхода топлива, более полному его сгоранию. Производство таких двигателей обеспечивается существующим на сегодняшний день оборудованием. Решение технической задачи предлагаемого изобретения достигается тем, что в цилиндр через впускное окно 16 компрессором нагнетается воздух, при движении поршня 8 к верхней мертвой точке, окна перекрываются поршнем и в момент сжатия воздуха впрыскивает топливо через форсунку 5. Достигнув верхней МТ поршень 8 (конструкция показана на ФИГ. 4), соприкасаясь с внутренней поверхностью головки цилиндра 7 (как показано на ФИГ. 3), разделяет камеру сгорания на три отдельных друг от друга камеры в следующем соотношении:

Камера первого детонационного сгорания 8-10% от общего объема камеры сгорания, вторая 30-40% и камеру предварительного зажигания, создает давление приближенное к критической границе порога детонации.

Предварительная камера зажигания 3 выполненная в форме шара и лазерная свеча зажигания 4, создающая несколько точек, позволяют уменьшить угол опережения зажигания до 6-7 градусов поворота коленчатого вала 11 до достижения им ВМТ. При повороте коленчатого вала на 7-8 градусов после прохождения ВМТ, открывается первая камера детонационного сгорания 1, где происходит первый взрыв топливо-воздушной смеси, увеличивая давление в первых 2-х камерах. Во время движения поршня от ВМТ через зазор С, образованный диаметрами А и В (показанными на ФИГ. 3) между поршнем и головкой цилиндра продавливаются отработанные газы, увеличивая давление во 2-й камере детонационного сгорания, сохраняя давление, приближенное к критической границе порога детонации и при достижении коленвалом поворота на 24-25 градусов открывается 2-я камера детонационного сгорания 2. Происходит второй взрыв топливно-воздушной смеси. Большое давление и высокая температура в цилиндре способствуют полному сгоранию топлива. При повороте коленчатого вала на 35-38 градусов, впрыскивается через форсунку 6 вода. Вода испаряясь уменьшает температуру в цилиндре, охлаждая его и увеличивает давление на поршень, чем также способствует увеличению мощности двигателя. Достигнув окна отвода отработанных газов, поршень открывает его. При дальнейшем движении поршня к НМТ, поршень открывает впускное окно. Происходит продувка цилиндра и его новое наполнение. При повороте коленчатого вала на 90 градусов, процесс возгорания топлива происходит в следующем цилиндре и т.д. При работе двигателя в режиме без нагрузки впрыск топлива происходит в первые 2 камеры, при отсечении 2-ой камеры детонационного сгорания в процессе работы она не участвует. Как зависит движение коленчатого вала от движения поршня, показано на ФИГ. 5, в виду высокой температуры в цилиндре при сгорании топлива в режиме детонации, кроме внутреннего охлаждение цилиндров, необходимо и внешнее 10.

Кроткое описание чертежей

Бесшатунный поршневой ДВС, работающий на энергии детонации топлива - воздушней смеси.

Изобретение показано чертежами, на которых изображено:

ФИГ. 1 - разрез двигателя в продольной оси

ФИГ. 2 - разрез двигателя в поперечной оси

ФИГ. 3 - сечение цилиндра, показывающее расположение камер сгорания

ФИГ. 4- конструкция поршня двигателя

ФИГ. 5 - схема перемещения коленчатого вала 17 по радиусу, относительно движения поршня от верхней ВМТ к НМТ

двигатель внутреннего сгорания использующий при работе энергию управляемой детонации имеет: неразъемный блок цилиндров 9 с крестообразным расположением цилиндров, окна для продувки и впуска воздуха 16, соединенных коллектором с компрессором, окна для отвода отработанных газов 15, сдвоенные поршни 8 с разделенной по уровню на две части компрессионной поверхностью (конструкция показана на ФИГ. 4), с функцией клапанов, перекрывающие впускные и выпускные окна, зубчатые колеса с валами отбора мощности 13, синхронизирующие валы 17, с шестернями 14, головка цилиндров 7 с разделенными камерами сгорания:

1. Камера предварительного зажигания 3, выполненная в форме шара

2. Камера первого детонационного сгорания 1

3. Камера второго детонационного сгорания 2

Лазерные свечи зажигания 4, создающие несколько точек воспламенения, фарсунки впрыска топлива в цилиндр 5, форсунки впрыска воды в цилиндры 6 для внутреннего охлаждения рабочих поверхностей, электронное оборудование обеспечивающее стабильную работу двигателя, внешнее охлаждение 10, подшипники 12, конструкция коленвала 11 позволяет использование подшипников качения и скольжения.

Похожие патенты RU2711853C1

название год авторы номер документа
Способ детонационной работы и крейцкопфный двигатель 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2806929C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНО-УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХТАКТНЫМ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ 2004
  • Ахметов Сафа Ахметович
  • Ишмияров Марат Хафизович
  • Ахметов Салават Сафаевич
  • Кузеев Искандер Рустемович
  • Наумкин Евгений Анатольевич
RU2300646C2
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776088C1
Способ работы и поршневой двигатель 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2806930C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДЕТОНАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Попович Владимир Андрианович
RU2579287C2
ДВС БЕСШАТУННЫЙ, ДВУХТАКТНЫЙ 2007
  • Шамаев Булат Саяхович
  • Алеев Нуриаздан Миннулович
  • Богданов Шаукат Медихатович
RU2338912C1
Способ работы и многотопливный поршневой двигатель 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2807841C1
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Ахметов С.А.
  • Ахметов С.С.
RU2220301C2
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Рюхин Андрей Дмитриевич
  • Чурсинов Вячеслав Евстафьевич
RU2122638C1
Способ детонационной работы и поршневой крейцкопфный двигатель. 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2807366C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 711 853 C1

Реферат патента 2020 года Бесшатунный поршневой ДВС, работающий на энергии детонации топливно-воздушной смеси

Изобретение относится к области машиностроения и является бесшатунным двухтактным поршневым двигателем внутреннего сгорания, в работе использующий энергию управляемой детонации топливно-воздушной смеси. Эффект изобретения достигается тем, что камера сгорания разделяется на три камеры, степень сжатия в которых приближается к критической границе порога детонации, сгорание топлива в которых происходит последовательно, что улучшает эффективность работы ДВС: повышается КПД, увеличивается литровая мощность, уменьшается расход топлива, позволяет использовать низкооктановое топливо. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 711 853 C1

Бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий на энергии детонации топливно-воздушной смеси, имеющий головку цилиндра с разделенной камерой сгорания на три камеры: камеру зажигания и две детонационных камеры, в которых происходит сгорание топлива последовательно в режиме детонации, поршень с разделенной по уровню на две части компрессионной поверхностью, соединяясь с головкой цилиндра, отделяет камеру зажигания от камер детонационного сгорания топлива, создавая давление, приближенное к критической границе порога детонации, с необходимым для этого зазором между диаметрами поршня и головкой цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2711853C1

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Сергеев Александр Николаевич
RU2656537C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Сергеев А.Н.
RU2235213C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ 2005
  • Титов Дмитрий Петрович
RU2310080C2
ПЕРЕДАЮЩИЙ СИГНАЛ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЕ ЭЛЕМЕНТ, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЕ И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Моетакеф Мохаммад Али
  • Киндри Джеймс Мэттью
  • Хинтцен Мэттью Леонард
  • Шепак Энтони Джордж
RU2660732C2
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР 2012
  • Гурьянов Александр Сергеевич
RU2533385C2
ДВС БЕСШАТУННЫЙ, ДВУХТАКТНЫЙ 2007
  • Шамаев Булат Саяхович
  • Алеев Нуриаздан Миннулович
  • Богданов Шаукат Медихатович
RU2338912C1
WO 1985001317 A1, 28.03.1985
US 20090320812 A1, 31.12.2009.

RU 2 711 853 C1

Авторы

Дубровский Виталий Олегович

Даты

2020-01-22Публикация

2018-07-31Подача