ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Варианты осуществления, описанные в данном документе, относятся в целом к устройствам и способам, посредством которых двери воздушного судна могут быть реконфигурированы для различных операций и/или миссий, например, при замене двери для персонала воздушного судна, предназначенной для посадки/высадки личного состава (например, парашютистов-десантников) в воздушное судно/из воздушного судна и имеющей сравнительно ограниченную видимость, на смотровую дверь, имеющую бóльшую видимость, для более легкого обеспечения возможности внешнего осмотра членами экипажа воздушного судна.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0002] Иногда требуется, чтобы грузопассажирские (грузовые) воздушные суда, находящиеся в ведении гражданских транспортных компаний, правительственных учреждений и военно-воздушных сил, выполняли ряд миссий, включая транспортировку персонала и материала помимо обеспечения платформы для бортового поиска и/или наблюдения, например, во время операций патрулирования территорий, поисково-спасательных (SAR) операций, патрулирования в случае аварийных ситуаций и тому подобного. Двери фюзеляжа воздушного судна, используемые для транспортировки и посадки/высадки персонала, как правило, представляют собой специальные двери, которые обеспечивают возможность герметизации воздушного судна и при этом могут быть открыты во время полета на меньших высотах, когда происходит разгерметизация воздушного судна для обеспечения возможности выгрузки персонала (например, парашютистов-десантников) и/или запасов из воздушного судна. Тем не менее, специальные двери фюзеляжа воздушного судна, как правило, не подходят для выполнения задач бортового поиска и/или наблюдения вследствие их ограниченного диапазона внешней видимости, обеспечиваемого для экипажа на борту воздушного судна.
[0003] Вследствие увеличенной зоны видимости, которая обеспечивается для экипажа на борту воздушного судна, смотровые двери (традиционно известные как «блистерные двери»), как правило, применяются для воздушного судна, используемого для поисково-спасательных операций и выполнения других задач по наблюдению. Несмотря на то, что различные типы воздушных судов снабжены специальными смотровыми дверями, иногда может быть более желательным обеспечить для эксплуатанта воздушного судна возможность гибкой замены специальной двери для персонала воздушного судна на временно устанавливаемую смотровую дверь в случае необходимости. Одно предшествующее предложение для временной замены специальной двери для персонала в фюзеляже воздушного судна на смотровую дверь раскрыто в документе U.S. 2014/0077034 (все содержание которого явным образом включено в данный документ путем ссылки). Однако один недостаток такой обычной временно устанавливаемой смотровой двери состоит в том, что она не может быть без труда установлена, когда воздушное судно находится в полете, и является сравнительно сложной.
[0004] Следовательно, в данной области техники существует потребность в устройствах и способах, посредством которых специальная дверь для персонала воздушного судна может быть временно и более легко и быстро заменена смотровой дверью. Также было бы особенно желательно с точки зрения максимальной универсальности применения, если бы подобная замена двери воздушного судна могла быть обеспечена, когда воздушное судно находится в полете. Именно на обеспечение решений для удовлетворения подобных требований направлены варианты осуществления, раскрытые в данном документе.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0005] Варианты осуществления, раскрытые в данном документе, направлены на устройства и способы, посредством которых временная смотровая дверь может быть размещена в проеме в фюзеляже, нормально закрытом специальной дверью для персонала, так что проем может быть реконфигурирован для адаптации воздушного судна для выполнения задачи наблюдения. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления разработано устройство с центральной опорной стойкой, выполненной с возможностью прикрепления к внутренней конструкции фюзеляжа воздушного судна так, чтобы центральная опорная стойка была расположена в вертикальном положении во внутреннем пространстве фюзеляжа воздушного судна, и с, по меньшей мере, одной резервной альтернативной дверью (например, смотровой дверью), которая выполнена с размерами и конфигурацией, обеспечивающими возможность ее оперативной вставки в дверной проем в фюзеляже воздушного судна, когда специальная основная дверь воздушного судна находится в открытом состоянии. Как правило, две резервные альтернативные двери присоединены к центральной опорной стойке с возможностью отсоединения и с возможностью их перемещения для размещения в таком положении, чтобы закрыть проем в фюзеляже воздушного судна, при их отсоединении от центральной опорной стойки.
[0006] Устройство может быть предусмотрено с верхним и нижним монтажными узлами для крепления резервной (-ых) альтернативной (-ых) двери (-ей) к центральной опорной стойке с возможностью отсоединения. В соответствии с некоторыми вариантами осуществления нижний монтажный узел может содержать, по меньшей мере, один нижний монтажный зажим, взаимодействующий с центральной опорной стойкой, и, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг, взаимодействующий с нижней частью дверной рамы смотровой двери, который присоединен с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному нижнему монтажному зажиму центральной опорной стойки. Верхний монтажный узел может содержать, по меньшей мере, один верхний установочный рычаг, взаимодействующий с верхней частью дверной рамы, и установочную каретку, присоединенную к центральной опорной стойке с возможностью скольжения для прямолинейных перемещений между ее поднятым и опущенным положениями. Следовательно, установочная каретка может включать в себя, по меньшей мере, один верхний монтажный зажим, присоединенный с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному верхнему установочному рычагу.
[0007] В определенных вариантах осуществления будет (-ут) предусмотрена (-ы) резервная (-ые) альтернативная (-ые) дверь (двери) с двумя колесами, прикрепленными с помощью цапф к нижней части дверной рамы для движений качения вдоль поверхности (например, вдоль пола грузового отсека воздушного судна). В таких вариантах осуществления нижняя часть дверной рамы может включать в себя два разнесенных опорных кронштейна, при этом каждое из колес прикреплено с помощью цапфы к соответствующему одному из опорных кронштейнов.
[0008] Центральная опорная стойка может быть регулируемой по длине для приспосабливания к разным высотам в вертикальном направлении во внутреннем грузовом отсеке воздушного судна. Для обеспечения возможности такой регулировки по длине определенные варианты осуществления будут включать в себя центральную опорную стойку, имеющую трубчатую основную стойку и удлинительную стойку, телескопически вставленную в трубчатую основную стойку с возможностью ее выдвигания относительно основной стойки и тем самым обеспечения возможности удлинения центральной опорной стойки в продольном направлении.
[0009] При использовании дверной проем в фюзеляже, нормально закрытый специальной дверью для персонала, может быть реконфигурирован, когда дверь для персонала находится в открытом состоянии, посредством отсоединения резервной альтернативной двери от устройства, смонтированного во внутреннем грузовом отсеке воздушного судна, и манипулирования резервной альтернативной дверью при ее перемещении в заданное положение в проеме. Устройство, включающее в себя центральную опорную стойку и одну резервную альтернативную дверь (или предпочтительно две резервные альтернативные двери), может быть перемещено на борт воздушного судна, например, в качестве части платформы для наблюдения (при поисково-спасательных операциях). После этого устройство может быть переведено в вертикальное положение рядом со специальными дверями для персонала воздушного судна, когда воздушное судно находится на земле или в воздухе, за счет размещения центральной опорной стойки в вертикальном положении во внутреннем грузовом отсеке воздушного судна и прикрепления ее противоположных концов к конструкции фюзеляжа воздушного судна (например, к направляющим для швартовки груза или тому подобному).
[0010] Когда желательно реконфигурировать дверь воздушного судна, специальная дверь для персонала может быть перемещена в открытое состояние и может удерживаться в открытом состоянии, чтобы тем самым открыть для воздействия дверной проем. Если воздушное судно находится в воздухе, воздушное судно должно находиться на достаточно низкой высоте для обеспечения возможности разгерметизации перед открытием специальной двери для персонала, и находящиеся на борту члены экипажа должны быть закреплены соответствующими ремнями безопасности. После этого резервная альтернативная дверь может быть отсоединена от опорной стойки и перемещена к дверному проему в фюзеляже. Как только дверь будет перемещена для ее размещения рядом с дверным проемом, она может быть размещена и зафиксирована с возможностью отсоединения относительно фюзеляжа при одновременном удерживании специальной двери для персонала в открытом состоянии.
[0011] Резервная альтернативная дверь может быть отсоединена от центральной опорной стойки за счет вывода нижнего монтажного узла из контактного взаимодействия с нижней частью альтернативной двери для обеспечения возможности перемещения ее нижней части наружу от центральной опорной стойки, при этом ее верхняя часть остается присоединенной к центральной опорной стойке посредством верхнего монтажного узла. Будет обеспечена возможность скользящего движения верхнего монтажного узла вниз вдоль опорной стойки при одновременном перемещении нижней части альтернативной двери наружу от центральной опорной стойки.
[0012] В соответствии с некоторыми вариантами осуществления перемещение резервной альтернативной двери облегчается за счет установления контактного взаимодействия при качении между колесами и полом грузового отсека и качения нижнего конца данной, по меньшей мере, одной смотровой двери по полу грузового отсека за счет контактного взаимодействия при качении между колесами и полом грузового отсека. После этого верхний монтажный узел может быть выведен из контактного взаимодействия с альтернативной дверью, так что верхняя часть альтернативной двери отсоединяется от центральной опорной стойки. В этот момент времени вся альтернативная дверь может быть перемещена к дверному проему в фюзеляже находящимися на борту членами экипажа (поскольку альтернативная дверь отсоединена от центральной опорной стойки) и зафиксирована в заданном положении.
[0013] Альтернативная дверь может быть зафиксирована в дверном проеме в фюзеляже посредством контактного взаимодействия соединительных захватов и соответствующей неподвижных осей поворота, в то время как верхняя часть данной, по меньшей мере, одной смотровой двери наклонена внутрь во внутреннем грузовом отсеке. Как только захваты и оси поворота будут введены в контактное взаимодействие, верхняя часть данной, по меньшей мере, одной смотровой двери может быть повернута вокруг неподвижной оси поворота до тех пор, пока альтернативная дверь не закроет дверной проем в фюзеляже, при этом в данный момент она может быть надежно зафиксирована в заданном положении.
[0014] Эти и другие аспекты и преимущества настоящего изобретения станут более ясными после того, как будет осуществлено тщательное рассмотрение нижеследующего подробного описания предпочтительных приведенных в качестве примера вариантов осуществления настоящего изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОПРОВОЖДАЮЩИХ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0015] Раскрытые варианты осуществления настоящего изобретения будут лучше и с большей полнотой поняты при ссылке на нижеследующее подробное описание приведенных в качестве примера, неограничивающих иллюстративных вариантов осуществления в сочетании с чертежами, из которых:
[0016] фиг.1 представляет собой вид в перспективе сзади грузопассажирского воздушного судна, показывающий приведенное в качестве примера устройство с временными смотровыми дверями в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения в резервном положении готовности в грузовом отсеке воздушного судна;
[0017] фиг.2 представляет собой увеличенный внутренний вид в перспективе устройства с временными смотровыми дверями в резервном положении готовности в грузовом отсеке воздушного судна, подобного показанному на фиг.1 и показанного со специальной дверью для персонала, находящейся в закрытом состоянии;
[0018] фиг.3 представляет собой другой внутренний вид в перспективе устройства с временными смотровыми дверями в резервном положении готовности в грузовом отсеке воздушного судна, аналогичный фиг.2, но на данном виде специальная дверь для персонала показана в открытом состоянии;
[0019] фиг.4А и 4В представляют собой увеличенные виды в перспективе соответственно верхней и нижней концевых зон смотровых дверей, взаимодействующих с устройством с временными смотровыми дверями, находящимся в резервном положении готовности, при этом частично показаны верхние и нижние монтажные узлы, предназначенные для крепления временных смотровых дверей к центральной опорной стойке устройства;
[0020] фиг.5 представляет собой вертикальный вид, показывающий состояние, в котором приведенная в качестве примера, временная смотровая дверь отсоединена от центральной опорной стойки устройства во время операции реконфигурирования;
[0021] фиг.6 представляет собой сильно увеличенный вертикальный вид нижней системы фиксации, взаимодействующей с приведенной в качестве примера, временной смотровой дверью; и
[0022] фиг.7 представляет собой схематический вид в перспективе, показывающий последовательность установки временной смотровой двери в дверном проеме в фюзеляже во время операции реконфигурирования.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
[0023] Сопровождающая фиг.1 представляет собой вид сзади грузопассажирского (грузового) воздушного судна 10, которое показано со створкой 12 люка для бесконтейнерной загрузки в опущенном положении, когда воздушное судно находится на земле G, в результате чего открыт внутренний грузовой отсек 14 воздушного судна. Воздушное судно 10 показано как включающее в себя приведенные в качестве примера левую и правую двери 16а, 16b для персонала соответственно на левой и правой сторонах фюзеляжа 10-1 воздушного судна. Как можно видеть на фиг.1, внутренний грузовой отсек 14 воздушного судна может быть предусмотрен с устройством 20 с временными смотровыми дверями, имеющим левую и правую временные смотровые двери 22а, 22b, которые могут заменить специальные двери 16а, 16b для персонала и тем самым обеспечивают возможность реконфигурирования воздушного судна 10 для выполнения задачи наблюдения, например, при поисково-спасательных работах.
[0024] Следует отметить, что сопровождающая фиг.1 показывает устройство 20 с временными смотровыми дверями в резервном положении готовности, даже несмотря на то, что воздушное судно 10 показано находящимся на земле. Однако, как правило, различные компоненты устройства 20, которые будут описаны ниже более подробно, будут разобраны/отделены друг от друга и загружены на борт воздушного судна на поддоне для выполнения задания (непоказанном) в то время, когда воздушное судно 10 находится на земле. Таким образом, воздушное судно 10, как правило, будет находиться в воздухе, когда члены летного экипажа снимут компоненты устройства 20 с поданного поддона и поднимут их в вертикальное положение во внутреннем пространстве воздушного судна 10, как показано на фиг.1. Само собой разумеется, устройство 20 может быть аналогичным образом предварительно собрано на земле, как показано, если оператор полета сочтет это желательным или необходимым.
[0025] Сопровождающие фиг.2 и 3 показывают в увеличенном виде устройство 20 с временными смотровыми дверями в резервном положении готовности во внутреннем грузовом отсеке 14. Как показано, устройство 20 включает в себя временные левую и правую смотровые двери 22а, 22b, которые могут быть временно размещены в проемах в фюзеляже, когда специальные двери 16а, 16b для персонала открыты. Левый проем 18 в фюзеляже показан на фиг.3 с соответствующей специальной дверью 16а для персонала в убранном открытом и зафиксированном состоянии (например, посредством приведения в действие обычных бортовых гидравлических систем и/или электрических приводных механизмов (непоказанных), предназначенных для открытия дверей и взаимодействующих с дверью 16а).
[0026] Каждая из временных смотровых дверей 22а, 22b прикреплена с возможностью отсоединения к центральной опорной стойке 30 так, как описано ниже. Опорная стойка 30 является удлиненной и имеет нижний конец, прикрепленный с возможностью отсоединения к обычной направляющей 14-2 грузового отсека, расположенной в продольном направлении относительно фюзеляжа 10-2 воздушного судна в грузовом отсеке 14-1. Аналогичным образом, верхний конец опорной стойки 30 может быть прикреплен с возможностью отсоединения к верхней конструкции фюзеляжа или к верхней направляющей 14-3 грузового отсека (см. фиг.3) так, что опорная стойка 30 будет расположена по существу вертикально в грузовом отсеке 14 рядом с дверями 16а, 16b. Для приспосабливания к различным высотам в грузовом отсеке 14 опорная стойка 30 может быть образована из трубчатого основного элемента 30-1 стойки и удлинительного элемента 30-2 стойки, телескопически вставленного в основной элемент 30-1 стойки. Следовательно, удлинительный элемент 30-2 стойки может быть выдвинут вверх из основного элемента 30-1 стойки и зафиксирован в заданном положении относительно основного элемента 30-1 стойки посредством соответствующего фиксирующего зажима 32 (см. фиг.3), как только желательная протяженность по длине будет достигнута. Центральная опорная стойка 30 также включает в себя две параллельные направляющие стойки 34а, 34b для содействия в монтаже и демонтаже дверей 22а, 22b так, как будет описано ниже более подробно.
[0027] Двери 22а, 22b могут быть предусмотрены с соответствующими дверными рамами 24а, 24b, так что будет обеспечено сравнительно большое прозрачное верхнее смотровое окно, предусмотренное с по существу полусферическими смотровыми блистерными окнами 26а, 26b в нем. Нижняя часть дверных рам 24а, 24b может быть выполнена с выступающим наружу ограждением 28а, 28b, имеющим нижнюю платформу 28-1а, 28-1b для того, чтобы находящийся на борту персонал/экипаж мог стоять рядом с дверью так, чтобы голова наблюдателя могла быть расположена в смотровых блистерных окнах 26а, 26b. Нижние платформы 28-1а, 28-1b соответствующих ограждений 28а, 28b могут иметь часть, которая выполнена с возможностью открытия, чтобы позволить персоналу на борту сбрасывать предметы из воздушного судна 10 (например, маяки с маркировкой данных, видимые ракеты, предназначенные для связи и/или навигационные буи и тому подобное).
[0028] Верхние и нижние монтажные узлы, обозначенные соответственно 40а, 40b и 42а, 42b и предназначенные для крепления смотровых дверей 22а, 22b с возможностью отсоединения к центральной опорной стойке 30 устройства 20, показаны более подробно на сопровождающих фиг.4А и 4В. В частности, как показано на фиг.4А, верхние панели 22-1а, 22-1b дверей 22а, 22b предпочтительно шарнирно присоединены к дверным рамам 24а, 24b посредством шарниров 27а, 27b. Верхние панели 22-1а, 22-1b включают в себя выступающие наружу, установочные рычаги 44, имеющие поперечные оси 46 поворота, вставленные с возможностью извлечения в соответствующий один из быстроразжимаемых монтажных зажимов 48а, 48b. Только установочные рычаги 44 и оси 46, вставленные в монтажный зажим 48а, которые взаимодействуют с верхней панелью 22-1, видны на фиг.4А, но следует понимать, что подобные конструктивные элементы аналогичным образом предусмотрены в верхней панели 22-1b так, что они могут быть вставлены в монтажный зажим 48b с возможностью извлечения. Монтажные зажимы 48а, 48b функционально соединены с кареточными элементами 50а, 50b, присоединенными с возможностью скольжения к соответствующим направляющим стойкам 34а, 34b, соединенным с центральной опорной стойкой 30, для обеспечения возможности их прямолинейного перемещения между поднятым и опущенным положениями вдоль направляющих стоек 34а, 34b относительно пола 14-1 грузового отсека.
[0029] Нижние монтажные узлы 42а, 42b подобно верхним монтажным узлам 40а, 40b включают в себя выступающие наружу, установочные рычаги 54а, 54b, имеющие поперечные оси 56а, 56b поворота, взаимодействующие с нижней частью дверных рам 24а, 24b. Оси 56а, 56b поворота вставлены с возможностью извлечения в соответствующий один из быстроразжимаемых монтажных зажимов 58а, 58b, функционально соединенных с установочными кронштейнами 60а, 60b, зафиксированным в заданном положении относительно нижнего конца центральной монтажной стойки 30.
[0030] Как также видно на фиг.4В, нижняя часть дверных рам 24а, 24b включает в себя два разделенных в поперечном направлении, опорных кронштейна 70а, 70b, каждый из которых включает в себя соответствующее колесо 72а, 72b, присоединенное к нему с помощью цапфы для обеспечения возможности движений качения дверей 22а, 22b по полу 14-1 грузового отсека. Опорные кронштейны 70а, 70b также включают в себя соединительный захват 74а, 74b, который выполнен с возможностью взаимодействия с неподвижной осью (обозначенной на фиг.7 ссылочной позицией 82) для установки дверных рам 24а, 24b в соответствующем проеме 18 в фюзеляже, когда двери 16а, 16b для персонала находятся в открытом состоянии.
[0031] Нижеприведенное описание будет сфокусировано на двери 16а для персонала, расположенной с левой стороны, и соответствующей ей, временной смотровой двери 22а, при этом следует понимать, что такое описание в равной степени применимо для двери 16b для персонала, расположенной с правой стороны, и соответствующей ей, временной смотровой двери 22b.
[0032] При использовании проем 18, соответствующий двери 16а для персонала, исходно «образуется» посредством перемещения двери 16а в ее открытое состояние. Такое состояние показано на фиг.3. Открытие двери 16а и размещение временной смотровой двери 22а в заданном положении в проеме 18 при желании может быть выполнено в то время, когда воздушное судно 10 находится в полете, при условии, что находящийся на борту персонал снабжен соответствующими ремнями безопасности во время открытия двери 16а и воздушное судно 10 находится на достаточной малой высоте для обеспечения возможности разгерметизации.
[0033] Подготовку временной смотровой двери 22а для перемещения в положение, которое она будет занимать в проеме 18, когда дверь 16а открыта, осуществляют путем исходного вывода осей 56а, соответствующих нижнему монтажному узлу 42а, из их соответствующего контактного взаимодействия с монтажными зажимами 58а, при этом нижнюю часть дверной рамы 24а по существу одновременно перемещают наружу от центральной монтажной стойки 30 (то есть в направлении, показанном стрелкой А1 на фиг.5). Такое перемещение дверной рамы 24а предпочтительно выполняется вручную находящимися на борту членами экипажа, находящимися с соответствующих противоположных сторон двери 22а. Перемещение дверной рамы 24а наружу от центральной монтажной стойки 30 облегчается за счет контактного взаимодействия при качении колес 72а по полу 14-1 грузового отсека в грузовом отсеке 14 воздушного судна 10. Продолжающееся перемещение дверной рамы 24а наружу от центральной монтажной стойки 30 членами экипажа также вызовет в качестве реакции скользящее перемещение кареточного элемента 50а вниз по направлению к полу 14-1 грузового отсека вдоль направляющей стойки 32а (то есть в направлении стрелки А2 на фиг.5).
[0034] Как только кареточный элемент 50а будет опущен в достаточной степени, присутствующие члены экипажа осуществят вывод осей 46 из контактного взаимодействия с монтажными зажимами 48а, соответствующими верхнему монтажному узлу 40а. В этот момент члены экипажа будут физически поддерживать дверь 22а, например, за счет того, что с каждой стороны двери 22а будет находиться член экипажа, который будет удерживать дверь 22а посредством предусмотренных внутренних ручек, при этом члены экипажа продолжают перемещать дверь 22а наружу от центральной монтажной стойки 30 и по направлению к проему 18. Как отмечено ранее, подобное перемещение двери 22а вперед облегчается за счет движения качения колес 72а по полу 14-1 грузового отсека воздушного судна 10.
[0035] Как показано на фиг.6, как только нижняя часть дверной рамы 24а двери 22а будет размещена непосредственно рядом с проемом 18, соединительный захват 74а будет выровнен относительно неподвижной оси 82 поворота двери, прикрепленной к нижней части опорной конструкции 16-1а для двери 16а, окружающей проем 18. При контактном взаимодействии между соединительным захватом 74а и осью 82 поворота двери члены экипажа могут затем поднять дверь 22а посредством поворота дверной рамы 24а вокруг оси 82 поворота (то есть в направлении, показанном стрелкой А3 на фиг.7) до тех пор, пока дверная рама 24а не будет размещена в проеме 18 в заданном положении с обеспечением ее контактного взаимодействия с опорной конструкцией 16-1а для двери в фюзеляже 10-1. После этого верхняя панель 22-1а может быть повернута так, чтобы она стала продолжением дверной рамы 24а и закрыла проем 18. После этого установленная таким образом, временная смотровая дверь 22а может быть зафиксирована с возможностью отсоединения относительно опорной конструкции для двери за счет контактного взаимодействия с обычными дверными защелками (непоказанными), взаимодействующими с опорной конструкцией 16-1а для двери.
[0036] Извлечение временной двери 22а и размещение ее снова в резервном положении готовности, в котором дверь 22а присоединена к центральной опорной стойке 30, могут происходить в порядке, противоположном описанному выше. После извлечения двери 22а из проема 18 специальная дверь 16а для персонала может быть опущена в ее закрытое состояние. Как отмечено выше, реконфигурирование двери 16b для персонала, расположенной с правой стороны, для того, чтобы временная смотровая дверь 22b оказалась расположенной в проеме, предназначенном для двери 16b для персонала, может происходить аналогично последовательности операций, связанных с дверью 22а, которая была описана выше.
[0037] Могут быть предусмотрены различные модификации в рамках знаний специалистов в данной области техники. Следовательно, несмотря на то, что изобретение было описано в связи с тем, что в настоящее время считается наиболее практически целесообразным и предпочтительным вариантом осуществления, следует понимать, что изобретение не должно быть ограничено раскрытым вариантом осуществления, но, наоборот, предназначено для охвата различных модификаций и альтернативных конструкций, находящихся в пределах его сущности и объема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2175625C1 |
ДВЕРЬ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ДВЕРНОГО ПРОЕМА В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ | 2007 |
|
RU2448018C2 |
ТУАЛЕТНЫЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2664956C2 |
ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2090450C1 |
МАЛОЭТАЖНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ В ФОРМЕ МНОГОГРАННИКА | 2014 |
|
RU2552251C1 |
РАМА ПРОЕМА, ВЫПОЛНЕННОГО В ФЮЗЕЛЯЖЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2532010C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ БАГАЖА | 2006 |
|
RU2432308C2 |
СЕКЦИЯ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА И СОДЕРЖАЩИЙ ЕЕ САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2427499C2 |
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА | 2006 |
|
RU2324622C2 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств и способам для обеспечения возможности использования временной смотровой двери, предназначенной для использования во время выполнения поисково-спасательных операций, в дверном проеме фюзеляжа. Устройство может быть выполнено с центральной опорной стойкой, выполненной с возможностью прикрепления к внутренней конструкции фюзеляжа воздушного судна для размещения центральной опорной стойки в вертикальном положении во внутреннем пространстве фюзеляжа воздушного судна. Устройство содержит альтернативные двери, например смотровые двери, выполненные с размерами и конфигурацией, обеспечивающими возможность ее оперативной установки в дверной проем в фюзеляже воздушного судна, когда основная дверь воздушного судна находится в ее открытом и убранном состоянии. Обе двери присоединены к центральной опорной стойке с возможностью отсоединения и с возможностью их перемещения для размещения в таком положении, чтобы закрыть проем в фюзеляже воздушного судна, при их отсоединении от центральной опорной стойки. Обеспечивается возможность замены двери для персонала воздушного судна на смотровую дверь в полете. 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Устройство для обеспечения возможности реконфигурирования дверного проема, который выполнен в фюзеляже воздушного судна и который сопряжен с основной дверью воздушного судна, содержащее:
центральную опорную стойку, выполненную с возможностью прикрепления к внутренней конструкции фюзеляжа воздушного судна так, чтобы центральная опорная стойка была расположена в вертикальном положении во внутреннем пространстве фюзеляжа воздушного судна; и,
по меньшей мере, одну резервную альтернативную дверь, которая выполнена с размерами и конфигурацией, обеспечивающими возможность ее оперативной вставки в дверной проем в фюзеляже воздушного судна, когда основная дверь воздушного судна находится в открытом состоянии, при этом
данная, по меньшей мере, одна резервная альтернативная дверь присоединена к центральной опорной стойке с возможностью отсоединения и с возможностью ее перемещения для размещения в таком положении, чтобы закрыть проем в фюзеляже воздушного судна, при ее отсоединении от центральной опорной стойки.
2. Устройство по п.1, в котором данная, по меньшей мере, одна резервная альтернативная дверь содержит дверную раму, и при этом устройство дополнительно содержит верхний и нижний монтажные узлы, предназначенные для крепления верхней и нижней частей дверной рамы к центральной опорной стойке с возможностью отсоединения.
3. Устройство по п.2, в котором центральная опорная стойка содержит, по меньшей мере, один нижний монтажный зажим и в котором нижний монтажный узел содержит, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг, взаимодействующий с нижней частью дверной рамы, который присоединен с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному нижнему монтажному зажиму центральной опорной стойки.
4. Устройство по п.3, в котором верхний монтажный узел содержит:
по меньшей мере, один верхний установочный рычаг, взаимодействующий с верхней частью дверной рамы, и
установочную каретку, присоединенную к центральной опорной стойке с возможностью скольжения для прямолинейных перемещений между ее поднятым и опущенным положениями, при этом
установочная каретка включает в себя, по меньшей мере, один верхний монтажный зажим, присоединенный с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному верхнему установочному рычагу.
5. Устройство по п.4, в котором данная, по меньшей мере, одна резервная альтернативная дверь включает в себя два колеса, прикрепленные с помощью цапф к нижней части дверной рамы для движений качения вдоль поверхности.
6. Устройство по п.5, в котором нижняя часть дверной рамы включает в себя два разнесенных опорных кронштейна и в котором каждое из колес прикреплено с помощью цапфы к соответствующему одному из опорных кронштейнов.
7. Устройство по п.1, в котором центральная опорная стойка содержит трубчатую основную стойку и удлинительную стойку, телескопически вставленную в трубчатую основную стойку с возможностью ее выдвигания относительно основной стойки и тем самым обеспечения возможности удлинения центральной опорной стойки в продольном направлении.
8. Устройство по п.1, в котором данная, по меньшей мере, одна резервная альтернативная дверь включает в себя дверную раму и два колеса, прикрепленные с помощью цапф к нижней части дверной рамы для движений качения вдоль поверхности.
9. Устройство по п.8, в котором нижняя часть дверной рамы включает в себя два разнесенных опорных кронштейна и в котором каждое из колес прикреплено с помощью цапфы к соответствующему одному из опорных кронштейнов.
10. Устройство по п.9, в котором опорные кронштейны содержат соединительный захват для контактного взаимодействия с неподвижной осью поворота, взаимодействующей с дверным проемом в фюзеляже.
11. Устройство по п.9, в котором центральная опорная стойка содержит, по меньшей мере, один нижний монтажный зажим и в котором данная, по меньшей мере, одна резервная альтернативная дверь содержит дверную раму и нижний монтажный узел, который включает в себя, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг, взаимодействующий с нижней частью дверной рамы, при этом данный, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг присоединен с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному нижнему монтажному зажиму центральной опорной стойки.
12. Устройство по п.11, в котором данный, по меньшей мере, один установочный рычаг расположен между двумя разнесенными опорными кронштейнами.
13. Устройство по п.1, в котором данная, по меньшей мере, одна резервная альтернативная дверь представляет собой смотровую дверь, которая включает в себя прозрачное смотровое блистерное окно.
14. Воздушное судно, которое содержит устройство по п.1.
15. Воздушное судно, содержащее:
внутренний грузовой отсек и пол грузового отсека в грузовом отсеке;
основную дверь для персонала воздушного судна, которая выполнена с возможностью перемещения в открытое состояние для того, чтобы открыть для воздействия дверной проем в фюзеляже; и
бортовое устройство, предназначенное для обеспечения возможности реконфигурирования дверного проема в фюзеляже, подлежащего закрытию временной смотровой дверью, когда дверь для персонала воздушного судна находится в ее открытом состоянии, при этом устройство содержит:
(i) центральную опорную стойку, имеющую противоположные концы, прикрепленные к внутренней конструкции фюзеляжа воздушного судна так, что центральная опорная стойка будет расположена так, чтобы она проходила, по существу, вертикально от пола грузового отсека воздушного судна во внутреннем грузовом отсеке рядом с дверным проемом в фюзеляже; и,
(ii) по меньшей мере, одну резервную смотровую дверь, которая выполнена с размерами и конфигурацией, обеспечивающими возможность ее оперативной вставки в дверной проем в фюзеляже воздушного судна, когда дверь для персонала воздушного судна находится в ее открытом состоянии, при этом
(iii) данная, по меньшей мере, одна резервная смотровая дверь присоединена к центральной опорной стойке с возможностью отсоединения и с возможностью ее перемещения для размещения в таком положении, чтобы закрыть проем в фюзеляже воздушного судна, при ее отсоединении от центральной опорной стойки.
16. Воздушное судно по п.15, в котором смотровая дверь содержит дверную раму и в котором устройство дополнительно содержит верхний и нижний монтажные узлы, предназначенные для крепления верхней и нижней частей дверной рамы к центральной опорной стойке с возможностью отсоединения.
17. Воздушное судно по п.16, в котором центральная опорная стойка содержит, по меньшей мере, один нижний монтажный зажим и в котором нижний монтажный узел содержит, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг, взаимодействующий с нижней частью дверной рамы, который присоединен с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному нижнему монтажному зажиму центральной опорной стойки.
18. Воздушное судно по п.17, в котором верхний монтажный узел содержит:
по меньшей мере, один верхний установочный рычаг, взаимодействующий с верхней частью дверной рамы, и
установочную каретку, присоединенную к центральной опорной стойке с возможностью скольжения для прямолинейных перемещений между ее поднятым и опущенным положениями, при этом
установочная каретка включает в себя, по меньшей мере, один верхний монтажный зажим, присоединенный с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному верхнему установочному рычагу.
19. Воздушное судно по п.18, в котором смотровая дверь включает в себя два колеса, прикрепленные с помощью цапф к нижней части дверной рамы для движений качения вдоль пола грузового отсека.
20. Воздушное судно по п.19, в котором нижняя часть дверной рамы включает в себя два разнесенных опорных кронштейна и в котором каждое из колес прикреплено с помощью цапфы к соответствующему одному из опорных кронштейнов.
21. Воздушное судно по п.15, в котором центральная опорная стойка содержит трубчатую основную стойку и удлинительную стойку, телескопически вставленную в трубчатую основную стойку с возможностью ее выдвигания относительно основной стойки и тем самым обеспечения возможности удлинения центральной опорной стойки в продольном направлении.
22. Воздушное судно по п.15, в котором смотровая дверь включает в себя дверную раму и два колеса, прикрепленные с помощью цапф к нижней части дверной рамы для движений качения вдоль пола грузового отсека.
23. Воздушное судно по п.22, в котором нижняя часть дверной рамы включает в себя два разнесенных опорных кронштейна и в котором каждое из колес прикреплено с помощью цапфы к соответствующему одному из опорных кронштейнов.
24. Воздушное судно по п.23, в котором опорные кронштейны содержат соединительный захват для контактного взаимодействия с неподвижной осью поворота, взаимодействующей с дверным проемом в фюзеляже.
25. Воздушное судно по п.23, в котором центральная опорная стойка содержит, по меньшей мере, один нижний монтажный зажим и в котором смотровая дверь содержит дверную раму и нижний монтажный узел, который включает в себя, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг, взаимодействующий с нижней частью дверной рамы, при этом данный, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг присоединен с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному нижнему монтажному зажиму центральной опорной стойки.
26. Воздушное судно по п.25, в котором данный, по меньшей мере, один установочный рычаг расположен между двумя разнесенными опорными кронштейнами.
27. Воздушное судно по п.15, в котором смотровая дверь включает в себя прозрачное смотровое блистерное окно.
28. Воздушное судно по п.15, в котором смотровая дверь содержит два нижних опорных кронштейна, которые включают в себя соединительный захват, и в котором дверной проем в фюзеляже содержит неподвижную ось поворота для двери, при этом контактное взаимодействие между соединительным захватом и неподвижной осью поворота для двери обеспечивает возможность поворота смотровой двери в заданное положение вокруг неподвижной оси поворота для двери для закрытия проема в фюзеляже воздушного судна.
29. Способ реконфигурирования дверного проема в фюзеляже, нормально закрытого дверью для персонала, посредством временной смотровой двери, при этом способ включает этапы:
(а) выполнения бортового устройства, которое содержит центральную опорную стойку и, по меньшей мере, одну резервную смотровую дверь, прикрепленную с возможностью отсоединения к центральной опорной стойке;
(b) размещения устройства рядом с дверным проемом в фюзеляже во внутреннем грузовом отсеке воздушного судна так, чтобы центральная опорная стойка устройства проходила, по существу, вертикально от пола грузового отсека во внутреннем грузовом отсеке воздушного судна;
(с) открытия двери для персонала в ее открытое состояние для открытия дверного проема в фюзеляже;
(d) отсоединения данной, по меньшей мере, одной смотровой двери от центральной опорной стойки и перемещения данной, по меньшей мере, одной смотровой двери к дверному проему в фюзеляже; и
(е) установки в заданном положении и фиксации с возможностью отсоединения данной, по меньшей мере, одной смотровой двери в дверном проеме в фюзеляже, когда основная дверь для персонала находится в ее открытом состоянии.
30. Способ по п.29, в котором данная, по меньшей мере, одна смотровая дверь содержит колеса на ее нижнем конце и в котором этап (d) включает создание контактного взаимодействия при качении между колесами и полом грузового отсека и качение нижнего конца данной, по меньшей мере, одной смотровой двери по полу грузового отсека за счет контактного взаимодействия при качении между колесами и полом грузового отсека.
31. Способ по п.29, в котором этап (d) дополнительно включает:
(d1) вывод нижнего монтажного узла из контактного взаимодействия с нижней частью данной, по меньшей мере, одной смотровой двери для обеспечения возможности перемещения нижней части данной, по меньшей мере, одной смотровой двери наружу от центральной опорной стойки, в то время как верхняя часть данной, по меньшей мере, одной смотровой двери остается присоединенной к центральной опорной стойке посредством верхнего монтажного узла;
(d2) обеспечение возможности опускания верхнего монтажного узла вдоль монтажной стойки, в то время как нижняя часть данной, по меньшей мере, одной смотровой двери перемещается наружу от центральной опорной стойки в соответствии с этапом (d1); и после этого
(d3) вывод верхнего монтажного узла из контактного взаимодействия так, что верхняя часть данной, по меньшей мере, одной смотровой двери отсоединяется от центральной опорной стойки.
32. Способ по п.30, в котором данная, по меньшей мере, одна смотровая дверь содержит колеса на ее нижнем конце и в котором этап (d) дополнительно включает этап:
(d4) создания контактного взаимодействия при качении между колесами и полом грузового отсека и
(d5) качения нижнего конца данной, по меньшей мере, одной смотровой двери по полу грузового отсека за счет контактного взаимодействия при качении между колесами и полом грузового отсека.
33. Способ по п.32, в котором данная, по меньшей мере, одна смотровая дверь содержит соединительный захват на ее нижнем конце, который выполнен с возможностью контактного взаимодействия с неподвижной осью поворота, взаимодействующей с нижней частью дверного проема в фюзеляже, и в котором этап (е) включает:
(е1) сцепление соединительного захвата и неподвижной оси поворота, в то время как верхняя часть данной, по меньшей мере, одной смотровой двери наклонена внутрь во внутреннем грузовом отсеке, и после этого
(е2) поворот верхней части данной, по меньшей мере, одной смотровой двери вокруг неподвижной оси поворота до тех пор, пока данная, по меньшей мере, одна смотровая дверь не закроет дверной проем в фюзеляже.
US 4154416 A1, 15.05.1979 | |||
US 20140077034 A1, 20.03.2014 | |||
US 20030071170 A1, 17.04.2003 | |||
US 20140291450 A1, 02.10.2014 | |||
SU 1716709 A1, 20.02.2002. |
Авторы
Даты
2020-01-23—Публикация
2016-11-09—Подача