УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ Российский патент 2020 года по МПК G07D11/00 

Описание патента на изобретение RU2713673C1

132911

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

Настоящее изобретение относится к устройству для обработки ценных

документов, прежде всего банкнот.

В данном случае, под защищенными документами или ценными документами понимают листообразные объекты, которые представляют, например, денежную стоимость или авторизацию, и тем самым, не должны быть произведены по желанию посторонними персонами. Тем самым, они обладают признаками, которые нелегко воспроизвести, прежде всего скопировать, и присутствие которых является показателем подлинности, то есть, их производства посредством уполномоченного органа. Характерными примерами таких ценных документов являются купоны, ваучеры, чеки, и, прежде всего, банкноты.

Ценные документы, прежде всего банкноты, зачастую проходят обработку с помощью устройства для обработки ценных документов. Такое устройство может быть разработано для обработки пакета документов, помещенного во входной участок. При обработке документов устройство транспортирует документы один за другим вдоль транспортировочного маршрута к выходному участку, который содержит один или несколько выходных приемников. Устройство транспортирует документ от входного участка мимо установленного на транспортировочном маршруте датчика. Датчик захватывает свойства документа и выдает соответствующие сигналы датчика, которые устройство использует для управления транспортной системой для транспортировки документов к выходному приемнику в ответ на сигналы датчика.

При обработке ценных документов, прежде всего во время их транспортировки, могут возникать заторы вследствие загнутых и смятых уголков листов, складок или помятости документов. В этом случае, зажатые документы должны быть удалены с транспортировочного маршрута.

В публикации US 6880692 B1 раскрыто счетное устройство, выполненное с возможностью приема стопы банкнот и быстрого определения достоинства банкнот в стопе. Известное устройство содержит входной накопитель для приема стопы банкнот и несколько выходных накопителей для приема подсчитанных банкнот. Устройство также содержит транспортирующий механизм, транспортирующий банкноты поодиночке друг за другом из входного накопителя в один из выходных накопителей по транспортировочному маршруту, и расположенный на транспортировочном маршруте детектор,

обеспечивающий подсчет количества банкнот и определение их достоинства. При определении соответствия или несоответствия банкнот определенным критериям транспортирующий механизм может останавливаться.

С этой целью, должно быть обеспечено получение легкого доступа к транспортировочному маршруту.

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предоставлено

устройство для обработки ценных документов по п. 1 формулы изобретения. Устройство для обработки ценных документов содержит неподвижную часть и подвижную часть. Неподвижная часть содержит разъединитель для разъединения пакета документов, то есть для разделения отдельных документов из пакета документов, и для подачи их на транспортировочный маршрут.

Подвижная часть содержит по меньшей мере два выходных накопителя для получения прошедших обработку документов. Подвижная часть установлена в неподвижной части так, чтобы быть поворачиваемой между закрытым положением и открытым положением. При нахождении подвижной части в закрытом положении, неподвижная часть и подвижная часть установлены для формирования транспортировочного маршрута. Кроме того, при нахождении подвижной части в открытом положении, неподвижная часть и подвижная часть установлены для предоставления доступа, по меньшей мере, к участку транспортировочного маршрута. Устройство установлено для транспортировки разъединенных ценных документов от разъединителя вдоль транспортировочного маршрута к выходным накопителям.

В предлагаемом в изобретении устройстве неподвижная часть содержит неподвижный основной модуль и первый неподвижный дополнительный модуль, установленный сверху от неподвижного основного модуля, а подвижная часть содержит подвижный основной модуль и первый подвижный дополнительный модуль, установленный на подвижном основном модуле, и имеющий выходной накопитель, причем основные модули и дополнительные модули являются, соответственно, дополняющими друг друга для формирования, по меньшей мере, некоторых участков транспортировочного маршрута.

Предпочтительно, неподвижная часть и подвижная часть установлены для формирования в закрытом положении участка транспортировочного маршрута, который является полностью доступным для пользователя, при нахождении подвижной части в открытом положении.

Таким образом, устройство согласно изобретению обеспечивает

возможность легкого удаления заторов посредством простого перемещения подвижной части из закрытого положения в открытое положение.

В предпочтительном варианте осуществления подвижная часть может быть установлена в неподвижной части так, чтобы быть поворачиваемой в вертикальной плоскости. Плоскость является вертикальной в том случае, когда устройство находится в рабочем положении и опирается на неподвижную часть. Кроме того, транспортировочный маршрут может простираться в плоскости, параллельной вертикальной плоскости, или в вертикальной плоскости.

В случае, когда подвижная часть выполнена с возможностью шарнирного поворота вниз, является предпочтительным, что устройство, кроме того,

содержит ограничительный элемент, установленный для ограничения диапазона поворота подвижной части. Прежде всего, ограничительный элемент может быть установлен для удержания подвижной части в открытом положении. Это имеет то преимущество, что пользователь не должен использовать одну руку для удержания подвижного элемента в открытом положении. Предпочтительно, этот ограничительный элемент содержит неподвижная часть.

Устройство может содержать транспортную систему, установленную для транспортировки ценных документов вдоль транспортировочного маршрута. В предпочтительном варианте осуществления неподвижная часть и подвижная часть могут содержать транспортные элементы для транспортировки разъединенных документов вдоль транспортировочного маршрута. Предпочтительно, подвижная часть содержит транспортный двигатель, установленный для приведения в движение, по меньшей мере, некоторых из таких транспортных элементов. Прежде всего, по меньшей мере, некоторые транспортные элементы подвижной части могут быть установлены для их привода посредством транспортного двигателя. Эта конструкция имеет то преимущество, что все приводные части транспортной системы содержатся в подвижной части, и отсутствует необходимость в какой-либо трансмиссии к

неподвижной части. Тем самым, транспортная система содержит транспортный двигатель и транспортные элементы.

В устройстве транспортировочный маршрут может иметь ответвления, ведущие к выходным накопителям. В этом случае, транспортные элементы могут содержать по меньшей мере один отклоняющий элемент, установленный для направления транспортируемого вдоль транспортировочного маршрута документа к тому или иному ответвлению. Предпочтительно, отклоняющие элементы и/или привод для приведения в действие отклоняющих элементов установлены в подвижной части, то есть являются частью подвижной части.

Опять-таки, такая конструкция имеет то преимущество, что отклоняющие

элементы и приводы, например соленоиды, удерживаются подвижной части таким образом, что отсутствует необходимость в какой-либо соответствующей трансмиссии между неподвижной частью и подвижной частью, чем облегчено проведение регулировки. Прежде всего, участок транспортировочного маршрута, который является доступным при нахождении подвижной части в

открытом положении, может быть представлен участком от разъединителя до самых верхних из ответвлений. При нахождении подвижной части в открытом положении, этот участок может быть доступным для пользователя. Как следствие, только единственная часть подлежит перемещению для получения доступа к участку транспортировочного маршрута.

В устройстве согласно изобретению разъединитель установлен в неподвижной части. В предпочтительном варианте осуществления разъединитель может быть представлен разъединительным модулем, установленным в неподвижной части. Прежде всего, разъединительный модуль может содержать двигатель разъединителя для приведения в движение

разъединителя, установленный, прежде всего, для приведения в движение разъединителя. Таким образом, все подвижные части разъединителя содержатся в одном модуле, который может быть изготовлен отдельно. Кроме того, не вызывает затруднений осуществление замены такого модуля. Прежде всего,

разъединительный модуль может быть установлен в неподвижной части таким образом, что он может быть целиком удален из неподвижной части. Кроме того, для приведения в движение разъединителя отсутствует необходимость в какой- либо трансмиссии от транспортного двигателя.

В предпочтительном варианте осуществления подвижная часть может содержать по меньшей мере один другой подвижный дополнительный модуль, установленный сверху от первого подвижного дополнительного модуля или одного из подвижных дополнительных модулей, и имеющий выходной накопитель, а также первый неподвижный дополнительный модуль, причем подвижный дополнительный модуль и по меньшей мере один другой дополнительный модуль могут быть установлены для формирования участка транспортировочного маршрута, при нахождении неподвижной части и подвижной части в закрытом положении. Когда единственный неподвижный дополнительный модуль, первый неподвижный дополнительный модуль и по

меньшей мере два подвижных дополнительных модуля формируют участок или участки транспортировочного маршрута, точное выравнивание модулей может получено довольно легко.

В другом предпочтительном варианте осуществления неподвижная часть может, кроме того, содержать по меньшей мере один другой неподвижный дополнительный модуль, установленный сверху от первого неподвижного дополнительного модуля или одного из неподвижных дополнительных модулей, а подвижная часть может содержать по меньшей мере один другой подвижный дополнительный модуль, установленный сверху от первого подвижного дополнительного модуля или одного из подвижных дополнительных модулей, и имеющий выходной накопитель, причем по меньшей мере один другой неподвижный дополнительный модуль и по меньшей мере один другой дополнительный модуль установлены для формирования участка транспортировочного маршрута, при нахождении неподвижной части и подвижной части в закрытом положении. Таким образом, различные версии

устройства, которые имеют различные числа выходных накопителей, могут быть изготовлены с низкой себестоимостью.

В обоих вариантах осуществления дополнительные модули, предпочтительно, могут относиться к тому же типу, то есть быть одинаковыми. В этих вариантах осуществления является предпочтительным, когда

разъединитель установлен в неподвижном основном модуле, а транспортный двигатель установлен в подвижном основном модуле. Прежде всего, разъединительный модуль может быть установлен в неподвижной части, предпочтительно в неподвижном основном модуле таким образом, что он

располагается ниже выходных накопителей, когда подвижная часть находится в закрытом состоянии. Подвижная часть может содержать ведомый и ведущие компоненты транспортной системы для транспортировки ценных документов. За счёт этого повышена надежность устройства.

В предпочтительном варианте осуществления по меньшей мере один

другой подвижный дополнительный модуль может содержать транспортные элементы и быть установленным таким образом, что, по меньшей мере, некоторые транспортные элементы приводятся в движение посредством подвижного дополнительного модуля, расположенного ниже по меньшей мере одного указанного подвижного дополнительного модуля. Это результируется в

весьма простой конструкции транспортной системы.

Кроме того, по меньшей мере один из подвижных дополнительных модулей может содержать отклоняющий элемент и привод для приведения в действие отклоняющего элемента, причем отклоняющий элемент и привод установлены для направления, в ответ на полученные приводом сигналы, ценных документов к ответвлению транспортировочного маршрута, которое вдет к одному из подвижных дополнительных модулей или к выходному накопителю по меньшей мере одного из дополнительных модулей. Эта конструкция обеспечивает возможность использования подвижных дополнительных модулей той же конструкции, которая может отличаться только наличием привода, и, предпочтительно, отклоняющего элемента.

С целью обеспечения возможности аккуратного штабелирования прошедших обработку документов в устройстве согласно изобретению, штабелирующее колесо может быть установлено между транспортировочным маршрутом и по меньшей мере одним из выходных накопителей для

штабелирования в выходном накопителе оттранспортированных к выходному накопителю ценных документов.

В случае, когда устройство содержит по меньшей мере один подвижный дополнительный модуль, например первый дополнительный модуль, который имеет штабелирующее колесо, данное штабелирующее колесо, предпочтительно, приводится в движение посредством подвижного модуля, расположенного ниже этого дополнительного модуля, через элемент трансмиссии, предпочтительно ремень.

Устройство согласно изобретению может, кроме того, содержать датчиковое устройство, имеющее первую часть датчика, установленную в неподвижной части, и вторую часть датчика, установленную в подвижной части на противоположных сторонах транспортировочного маршрута и между разъединителем и выходными накопителями, причем датчиковый модуль

установлен для обнаружения по меньшей мере одного свойства проходящего через датчиковый модуль ценного документа и для вывода данных датчика, которые представляют по меньшей мере одно измеренное свойство. Кроме того, устройство может содержать устройство управления, установленное для получения и оценки данных датчика и для генерации сигнала управления для

приведения в движение по меньшей мере одного из приводов для приведения в действие отклоняющего элемента или одного из отклоняющих элементов.

Устройство согласно изобретению может, кроме того, содержать пылеуловительный элемент, установленный в неподвижной части ниже разъединителя и установленный так, чтобы быть вытягиваемым из неподвижной части для обеспечения возможности удаления пыли из пылеуловительного элемента. Прежде всего, пылеуловительный элемент может быть выполнен в виде выдвижного ящика, который подлежит вытягиванию из неподвижной части и обратному в нее задвиганию. Этот вариант осуществления устройства имеет то преимущество, что пыль может быть удалена из устройства без перемещения подвижной части.

Согласно другому аспекту изобретения, способ получения доступа к транспортировочному маршруту устройства согласно изобретению предусматривает перемещение подвижной части в открытое положение посредством единственного перемещения таким образом, что становится возможным доступ к основному участку транспортировочного маршрута.

Типичные варианты осуществления согласно изобретению далее описаны с отсылками к сопровождающим чертежам, на которых:

Фиг. 1А и 1Б показывают левые и правые виды в перспективе первого 30 варианта осуществления устройства для обработки ценных документов в закрытом положении,

Фиг. 2 показывает схематическое представление левой стороны устройства на фиг. 1А и 1Б в закрытом положении,

Фиг. 3 показывает левый вид в перспективе устройства на фиг. 1А и 1Б в открытом положении,

Фиг. 4 показывает вид в перспективе неподвижной части устройства на фиг. 1A и 1Б,

Фиг. 5 показывает вид в перспективе неподвижного основного модуля

неподвижной части на фиг. 4,

Фиг. 6 показывает вид в перспективе неподвижного дополнительного модуля неподвижной части на фиг. 4,

Фиг. 7 показывает вид в перспективе подвижной части устройства на фиг. 10 1А и 1Б,

Фиг. 8 показывает вид в перспективе подвижного основного модуля подвижной части на фиг. 7,

Фиг. 9 показывает вид в перспективе подвижного дополнительного модуля неподвижной части на фиг. 7,

Фиг. 10 показывает правый вид в перспективе разъединителя устройства на

фиг. 1А и 1Б,

Фиг. 11 показывает схематическое представление левой стороны второго варианта осуществления устройства для обработки ценных документов в закрытом положении,

Фиг. 12 показывает схематическое представление правой стороны

устройства на фиг. 11, и

Фиг. 13 показывает схематическое представление правой стороны третьего варианта осуществления устройства для обработки ценных документов в закрытом положении.

На фиг. 1А, 1Б и 2 устройство для обработки ценных документов, в этом

варианте осуществления банкнот 10, содержит в корпусе входной участок 12, который имеет входной приемник 14 для получения подлежащего обработке пакета банкнот и выходные накопитель 16 для получения прошедших обработку банкнот. Выходные накопитель 16 установлены выше входного приемника 14 и являются доступными с фронтальной стороны устройства, равно как и входной приемник 14. Для облегчения восприятия, на чертежах не показан корпус.

Входной участок 12, кроме того, содержит разъединитель 18 для разъединения полученного во входном приемнике 14 пакета ценных документов.

Устройство, кроме того, содержит транспортную систему 20, установленную для транспортировки разъединенных посредством разъединителя 18 документов по одному от разъединителя 18 вдоль транспортировочного маршрута 22 к выходным накопителям 16. Транспортировочный маршрут 22 5 имеет приводящие к выходным накопителям 16 ответвления. Эти ответвления начинаются на развилках транспортировочного маршрута. Основной участок 60 транспортировочного маршрута 22 является участком транспортировочного маршрута от разъединителя 18 к самой верхней развилке.

Устройство, кроме того, содержит датчиковое устройство 24, которое установлено для измерения физических свойств транспортируемых вдоль транспортировочного маршрута 22 документов и для генерации сигналов датчика, представляющих результат измерения.

Управляющий модуль 25 соединен с датчиковым устройством 24 и с транспортной системой 20. Он установлен для получения сгенерированных для проходящего через датчиковое устройство 24 документа посредством

датчикового устройства 24 сигналов датчика, и для управления транспортной системой 20 путем генерации сигналов управления в ответ на сигналы датчика. Прежде всего, блок 25 управления установлен для выявления по сигналам датчика, к которому из выходных накопителей должен быть транспортирован документ, и для управления транспортной системой для транспортировки документа к выявленному выходному накопителю 16 в ответ на сигналы датчика, произведенные посредством датчикового устройства 24.

Устройство, прежде всего транспортная система 20, установлено для транспортировки банкнот, ориентированных их коротким краем параллельно направлению транспортировки.

В этом варианте осуществления устройство содержит неподвижную часть 30 и подвижную часть 32.

Неподвижная часть 30 содержит шасси 34, включающее в себя опорную плиту 36 и первые боковые стенки 38. Входной участок 12 удерживается в шасси 30 34 и содержит разъединитель 18, а также входной приемник 14 для получения

подлежащего разъединению пакета документов.

Подвижная часть 32 содержит вторые боковые стенки 40 и выходные накопитель 16. В этом варианте осуществления три выходных накопителя установлены выше входного приемника 14 и размещены друг над другом.

Кроме того, как показано на фиг. 2, неподвижная часть 30 и подвижная часть 32, соответственно, удерживают две части 26 и 28 датчикового устройства 24, причем эти части установлены на противоположных сторонах транспортировочного маршрута 22. В этом варианте осуществления эти части 26 5 и 28 датчика, соответственно, предоставлены в виде датчиковых модулей 26 и 28.

Подвижная часть 32 установлена на неподвижной части 30, более точно на шасси 34, посредством шарнирных соединений 42 так, чтобы быть поворачиваемой относительно неподвижной части 30 между двумя 10 положениями, причем закрытое положение показано на фиг. 1А и 1Б, а открытое положение показано на фиг. 3. Шарнирные соединения или поворотные соединения 42 установлены на первых и вторых боковых стенках таким образом, что подвижная часть может быть шарнирно повернута в нижнем направлении вокруг простирающейся через шарнирные соединения 42 оси.

В показанном на фиг. 1А и 1Б закрытом положении неподвижная часть 30 и

подвижная часть 32 установлены для формирования участка транспортировочного маршрута 22, который простирается от входного участка 12 к выходным накопителям 16. Таким образом, закрытое положение является также и рабочим положением. Кроме того, запирающий механизм 44 удерживает подвижную часть в закрытом положении. Запирающий механизм 44 содержит

рычажные устройства 46, которые установлены на обеих вторых боковых стенках 40 подвижной части 32, а также штифты 48 на обеих первых боковых стенках 38 неподвижной части 30. Рычажные устройства 46 соединены поперечной балкой 50, и могут быть шарнирно повернуты вокруг удерживаемых 25 на подвижной части 32 поворотных соединений 52. Штифты 48 установлены на

обеих первых боковых стенках 38 неподвижной части 30 поблизости от основания и поблизости от верхней части. Рычаги 54 рычажных устройств 46 имеют дополняющие штифты 48 выемки 56. В блокированном состоянии неподвижная часть 30 и подвижная часть 32 зафиксированы в закрытом 30 положении, а выемки 56 входят в зацепление с дополняющими их штифтами 48.

За счёт этого получено подходящее расстояние между неподвижной частью 30 и подвижной частью 32, которое расстояние обеспечивает надлежащую транспортировку документов вдоль транспортировочного маршрута, а также надлежащее относительное положение частей 26 и 28 датчика. Путем

перемещения рычагов 54 в незамкнутые положения штифты 48 более не зацепляют выемки 56, и подвижная часть 32 становится свободной для ее шарнирного поворота.

В закрытом положении пользователь наделен способностью приведения в движение, то есть расцепления, запирающего механизма 44 таким образом, что

подвижная часть 32 может быть шарнирно повернута вниз в открытое положение (см. фиг. 3). В открытом положении подвижная часть 32 повернута от неподвижной части 30 таким образом, что оказывается раскрытой, по меньшей мере, участок, в этом варианте осуществления - основной участок 60,

транспортировочного маршрута 22. Поскольку участок 60 транспортировочного маршрута 22 образован двумя частями 30 и 32, он является доступным таким образом, что зажатые в участке 60 транспортировочного маршрута 22 документы являются легкодоступными и могут быть легко удалены.

Удерживающие элементы 58, которые установлены между штифтами 62 подвижной части 32 и неподвижной части 30 с обеих сторон, в этом варианте

осуществления, пневматические пружины, установлены для обеспечения возвратного усилия на подвижной части 32, когда она находится в открытом положении. Кроме того, они служат в качестве ограничивающего элемента, который ограничивает шарнирное поворотное перемещение подвижной части 32 в нижнем направлении.

Неподвижная часть 30 и подвижная часть 32 имеют поверхности, формирующие основной участок 60 транспортировочного маршрута в закрытом положении. Поверхности имеют взаимно дополняющую форму, и формируют основной участок 60 транспортировочного маршрута 22.

В этом варианте осуществления основной участок 60 транспортировочного

маршрута выполнен по существу S-образным. Она начинается прямым датчиковым участком 60S, который проходит через датчиковое устройство 24, а затем выгибается вверх и по направлению к фронтальной стороне устройства для формирования оценочного участка 60E. С одной стороны, формы неподвижной части 30 и подвижной части 32, прежде всего их формирующих основной участок 60 транспортировочного маршрута поверхностей, приспособлены для обеспечения возможности транспортировки в закрытом положении банкнот посредством роликов. С другой стороны, эти формы приспособлены для обеспечения возможности шарнирного поворотного

перемещения подвижной части из закрытого положения в открытое положение.

В этом варианте осуществления оценочный участок 60E изогнут подобно дуге окружности, а неподвижная и подвижная части выполнены для формирования этой оценочного участка 60E. Длина оценочного участка 60E выбрана таким образом, что прежде достижения банкнотой первого отклоняющего элемента или развилки, оценка полученных для банкноты блоком 25 управления сигналов датчика может быть завершена в такой степени, что оказывается выявленным один из выходных накопителей, к которому подлежит транспортировке банкнота. Основной участок 60 транспортировочного маршрута затем выгибается вверх и немного назад для формирования сортировочного участка

600. Участки основного участка после оценочного участка 60E имеют ведущие к выходным накопителям 16 ответвления 64. Транспортировочный маршрут 22 простирается параллельно, по меньшей мере, примерно вертикальной плоскости V. Шарнирное или поворотное перемещение подвижной части 32 также происходит параллельно этой плоскости.

Соответственно, корпус содержит две части, причем одна часть установлена на неподвижной части, а другая установлена на подвижной части. Части выполнены для формирования закрытого корпуса, когда подвижная часть находится в закрытом состоянии, а в открытом положении - для обеспечения возможности перемещения мобильной части совместно с установленной на ней частью корпуса.

Неподвижная часть 30 и подвижная часть 32 содержат транспортную систему 20. Каждая из этих частей содержит транспортные элементы транспортной системы для транспортировки разъединенных документов 25 вдоль транспортировочного маршрута 22. В то время как неподвижная часть 30 содержит пассивные транспортные элементы, которые не имеют непосредственного привода, например роликов, подвижная часть 32 содержит приводные транспортные элементы для транспортировки разъединенных документов вдоль транспортировочного маршрута 22. Прежде всего, подвижная часть 32 содержит транспортный двигатель 66 и транспортные элементы,

например ролики, которые приводит в движение транспортный двигатель 66. Подвижная часть 32 может факультативно содержать и другие транспортные элементы.

В этом варианте осуществления неподвижная часть 30 и подвижная часть 32 имеют модульную конструкцию и содержат дополнительные неподвижные и подвижные модули, соответственно.

Показанная на фиг. 4 неподвижная часть 30 содержит неподвижный основной модуль 68 и неподвижный дополнительный модуль 70, закрепленный на неподвижном основном модуле 68. Тем самым, первые боковые стенки 38 образованы посредством соответствующих боковых стенок модулей 72 и 74, соответственно, неподвижного основного и дополнительного модулей 68 и 70. Показанная на фиг. 7 подвижная часть 32 содержит подвижный основной модуль 76 и подвижный дополнительный модуль 78, закрепленный на подвижном

основном модуле 76. Тем самым, также вторые боковые стенки образованы посредством соответствующих боковых стенок модулей 80 и 82 подвижного основного и дополнительного модулей 76 и 78, соответственно.

Боковые стенки основных и дополнительных модулей содержат 15 дополнительные крепежные элементы, выполненные для прикрепления соответствующего дополнительного модуля к расположенному ниже его модулю. В этом варианте осуществления боковые стенки содержат выступы 84, 86 и 88, 90, соответственно, служащие для соединения посредством винтов 92,

94.

На фиг. 5 неподвижный основной модуль 68 содержит неподвижное

основное шасси 96, которое содержит опорную плиту 36 и боковые стенки 98,

100 первого основного модуля. В неподвижном основном шасси 96 неподвижный основной модуль 68 содержит направляющие элементы 102 и ролики 104, которые, в качестве транспортных элементов, частично выступают через отверстия 106 в направляющих элементах 102. Направляющие элементы 102 формируют направляющие поверхности, по которым банкноты могут скользить при их транспортировке.

На фиг. 8 подвижный основной модуль 76 содержит в подвижном основном шасси 107 в качестве транспортных элементов направляющие элементы 108 и 30 ролики 110, которые частично выступают через отверстия 112 в направляющих элементах 108. Направляющие элементы 108 формируют направляющие поверхности, по которым банкноты могут скользить при их транспортировке. В противоположность роликам 104 неподвижного основного модуля 68, ролики 110 подвижного основного модуля 76 приводит в движение транспортный

двигатель 66 посредством одного или нескольких ремней 114. Когда подвижная часть находится в закрытом состоянии, ролики 104 и 110 в основных модулях приспособлены для формирования транспортных роликовых зажимов. При прохождении этих зажимов банкноты приводятся в движение вдоль транспортировочного маршрута 22 посредством транспортных роликов 110 подвижной части 32.

Аналогично, показанный на фиг. 6 неподвижный дополнительный модуль 70 содержит в неподвижном дополнительном шасси 116 в качестве транспортных элементов направляющий элемент 118 и ролики 120, которые частично выступают через отверстия 122 в направляющем элементе 118.

Кроме того, показанный на фиг. 9 подвижный дополнительный модуль 78 содержит в подвижном дополнительном шасси 124 транспортные ролики 126, которые приводятся в движение от ремня 128 посредством приводного элемента подвижного модуля, на котором установлен подвижный дополнительный модуль (см. фиг. 1Б). Как и в случае основных модулей 68 и 76, ролики 120 и 126 дополнительных модулей установлены для формирования транспортных роликовых зажимов при нахождении подвижной части в закрытом состоянии. При прохождении этих зажимов банкноты приводятся в движение вдоль транспортировочного маршрута 22 посредством транспортных роликов 126 подвижного дополнительного модуля 78.

Выходные накопитель 16 являются частью подвижной части 32, и установлены друг над другом. Самый нижний выходной накопитель является накопителем 16R для отбраковки, другие выходные накопитель служат в качестве сортировочных выходных накопителей. Прежде всего, подвижный основной модуль 76 содержит накопитель 16R для отбраковки и первый из сортировочных выходных накопителей 16(1), а также ведущие к указанным накопителям ответвления 64a, 64b транспортировочного маршрута 22.

Накопитель 16R для отбраковки предоставлен для получения банкнот, которые не могут быть отсортированы ни в один из других выходных накопителей, поскольку они не находятся в разделенном состоянии или перекошены относительно транспортировочного маршрута.

Первый сортировочный выходной накопитель 16(1) содержит штабелирующее колесо 130 для штабелирования оттранспортированных к первому сортировочному выходному накопителю 16(1) банкнот.

Штабелирующее колесо 130 подвижного основного модуля приводится в движение посредством транспортного двигателя 66 с помощью по меньшей мере одного ремня 132.

Подвижный дополнительный модуль предоставляет второй сортировочный выходной накопитель 16(2), установленный на конце другого ответвления 60c транспортировочного маршрута 22. Штабелирующее колесо 134 для штабелирования банкнот во втором сортировочном выходном накопителе 16(2) приводится в движение посредством подвижного основного модуля 76 с помощью другого ремня 136 (см. фиг. 1A, 11).

На развилках транспортировочного маршрута 22 предоставлены

отклоняющие элементы 138 и приводы 140 (см. фиг. 1A и 8), выполненные для приведения в действие отклоняющих элементов 138. И те, и другие удерживаются в подвижной части 32, то есть в подвижном основном шасси 107, как для накопителя 16R для отбраковки, так и для первого сортировочного выходного накопителя 16(1). Отклоняющий элемент первого подвижного дополнительного модуля 78 может быть удерживаться в фиксированном положении для отклонения любой достигающей модуля банкноты ко второму сортировочному выходному накопителю 16(2). Приводы могут быть представлены соленоидами, которые присоединены к блоку 25 управления, и управляются с его помощью.

На фиг. 10 разъединитель 18 является отдельным разъединительным модулем, который установлен в неподвижной части 30, в этом варианте осуществления, в неподвижном основном шасси 96. Разъединительный модуль 18 имеет шасси 142 разъединителя. Приводные ролики 144 и разделительные ролики 146, которые установлены напротив приводных роликов 144 для

формирования разъединяющего зазора, прямым или опосредованным образом установлены в шасси 142 разъединителя. Подающие ролики 147 транспортируют самую нижнюю банкноту пакета банкнот к разъединяющему зазору, где она продвигается далее посредством приводных роликов 144. Разделительные ролики 146 установлены для удержания банкноты, прилипшей к нижней от неё, перемещаемой посредством приводных роликов 144 банкноты. Двигатель 148 разъединителя в составе разъединительного модуля 18 также удерживается в шасси 142 разъединителя, и приводит в движение подающие ролики 147, а через ремень 149, также и приводные ролики 144. Двигатель 148 присоединен к блоку

25 управления, который установлен для управления функционированием разъединителя 18.

Ниже разъединителя 18 и в неподвижной части 30, в этом варианте осуществления, в неподвижном основном модуле 68 установлен пылеуловительный элемент 150 для сбора пыли, производимой в ходе функционирования расположенного выше разъединителя 18 (см. фиг. 5). Пылеуловительный элемент 150 содержит короб, удерживаемый между двумя направляющими элементами 152 таким образом, что он может быть вытянут из улавливающего положения, в котором выпадающая из устройства пыль улавливается на или в улавливающем элементе 150, в положение, которое обеспечивает возможность удаления уловленной пыли из улавливающего элемента 150, после чего, он может быть задвинут обратно в улавливающее положение. В этом варианте осуществления пылеулавливающий элемент 150 является коробом, который находится выше опорной плиты 36 неподвижной части 30, более точно, опорной плиты 36 неподвижного основного модуля 68, но ниже разъединителя 18 таким образом, что он может быть вытянут к фронтальной стороне устройства, и опустошен.

Показанное на фиг. 2 датчиковое устройство 24 имеет первую часть 26 и вторую часть 28, которые образованы верхним и нижним датчиковыми модулями 26 и 28, соответственно, установленными на противоположных сторонах датчикового участка 60S транспортировочного маршрута 22. В то время как верхний датчиковый модуль 26 удерживается в подвижной части 32, в этом варианте осуществления, в подвижном основном модуле 76, нижний датчиковый модуль 28 установлен в неподвижной части 30, в этом варианте

осуществления, в неподвижном основном модуле 68. Датчиковое устройство 24 содержит оптические датчики и магнитный датчик для получения соответствующих свойств банкноты при её транспортировке мимо датчиковых модулей 26 и 28, и для генерации по ним сигналов.

Блок 25 управления на опорной плите 36 (см. фиг. 2) присоединен к датчикам датчикового устройства 24 через присоединения сигналов датчиков, а к транспортному двигателю 66, двигателю 148 разъединителя и к приводам 140 отклоняющих элементов 138 - через присоединения управления. Блок 25 управления содержит процессор и команды хранения памяти компьютерной программы. При функционировании, документы подвергают классификации по

заданным классам сортировки. Кроме того, классы сортировки приписаны выходным накопителям 16 таким образом, что классифицированные как принадлежащие конкретному классу сортировки документы оказываются штабелированными в выходном накопителе 16, которому приписан этот класс.

При выполнении команд, процессор управляет двигателями 66 и 148, а также приводами 140. Кроме того, он получает сигналы датчиков от датчиков датчикового устройства 24, которые захвачены для проходящего датчиковое устройство 24 документа, выявляет класс сортировки с помощью сигналов датчиков, и управляет транспортной системой 20, прежде всего по меньшей мере одним из приводов 140, путем передачи сигналов управления по меньшей мере к одному приводу 140 в ответ на выявленный для документа класс сортировки. Процессор управляет по меньшей мере одним приводом 140 таким образом, что документ оказывается направленным к выходному накопителю 16, которому приписан соответствующий класс сортировки.

Прежде всего, при обнаружении, по меньшей мере, частичного

перекрывания банкнот и их совместной транспортировки («двойной подачи»), банкноты направляют в накопитель 16R для отбраковки.

При функционировании, размещенные во входном приемнике 14 банкноты пакета документов разъединяют посредством разъединителя 18 и подают в транспортную систему 20, которая транспортирует банкноты одну за другой.

Транспортная система 20 транспортирует поданную разъединителем 18 банкноту вдоль датчикового участка 60S, где датчиковое устройство 24 измеряет свойства банкноты и генерирует соответствующие сигналы датчиков, представляющие эти свойства. Блок 25 управления получает сигналы датчиков. Во время транспортировки банкноты вдоль оценочного участка 60E транспортировочного

маршрута 22 блок 25 управления классифицирует банкноту с помощью сигналов датчиков, и генерирует сигналы управления для управления транспортной системой 20, прежде всего приводами, и, факультативно, транспортным двигателем 66. По меньшей мере один из приводов соответствующим образом перемещает по меньшей мере один из отклоняющих элементов в ответ на

сигналы управления таким образом, что банкнота покидает оценочный участок 60E и входит в сортировочный участок 600 транспортировочного маршрута 22.

В сортировочном участке 600 банкноту направляют к выявленному блоком управления 25 выходному накопителю.

Второй вариант осуществления показанного на фиг. 11 и 12 устройства отличается от первого варианта осуществления тем, что устройство содержит два других дополнительных модуля, то есть второй и третий неподвижные дополнительные модули 154 и 156, соответственно, а также подвижные дополнительные модули, то есть второй и третий подвижные дополнительные модули 158 и 160, соответственно, которые установлены по вертикали выше первых дополнительных модулей. Неподвижные и подвижные основные модули и первые неподвижные и подвижные дополнительные модули соответствуют таковым из первого варианта осуществления, ссылочные обозначения и описание относительно этих модулей применимы также для второго варианта осуществления, если в последующем изложении явно не заявлено иное.

Дополнительные модули от первого до третьего являются по существу идентичными. Однако приводы для приведения в действие соответствующих отклоняющих элементов установлены только в первом и втором подвижных дополнительных модулях, но не в третьем дополнительном модуле. Третий дополнительный модуль походит на первый дополнительный модуль первого варианта осуществления. В этом втором варианте осуществления приводы являются соленоидами.

Транспортные элементы и штабелирующие колеса подвижных дополнительных модулей приводятся в движение посредством соответствующих

дополнительных модулей, которые расположены непосредственно под ними, с помощью ремней 136, как показано на фиг. 11 для штабелирующих колес и на фиг. 12 - для транспортных роликов.

Каждый из этих дополнительных модулей установлен сверху от соответствующего, расположенного ниже его дополнительного модуля посредством выступов и винтов.

Блок управления отличается от блока управления первого варианта осуществления тем, что он присоединен ко всем приводам и выполнен для управления этими приводами.

Схематично показанный на фиг. 13 третий вариант осуществления

отличается от второго варианта осуществления тем, что первый, второй и третий неподвижные дополнительные модули 70, 154, 156 заменены единственным неподвижным дополнительным модулем 70', который установлен на неподвижном основном модуле 68 таким же образом, как и модуль 70.

Неподвижные и подвижные основные модули и подвижные дополнительные модули соответствуют таковым из второго варианта осуществления, ссылочные обозначения и описание относительно этих модулей применимы также для третьего варианта осуществления, если в последующем изложении явно не заявлено иное.

Единственный неподвижный дополнительный модуль 70' установлен для формирования, совместно с тремя подвижными дополнительными модулями 78, 158 и 160, участка транспортировочного маршрута, как и во втором варианте осуществления. За счёт этого обеспечена возможность точного выравнивания модулей. Прежде всего, неподвижный дополнительный модуль 70' содержит

устройство транспортных элементов, соответствующих транспортным элементам первого, второго и третьего неподвижных дополнительных модулей 70, 154, 156.

Другие варианты осуществления отличаются от второго варианта осуществления тем, что устройство содержит другие дополнительные модули,

аналогичные второму варианту осуществления. Блок управления выполнен соответствующим образом.

Похожие патенты RU2713673C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ 2007
  • Штапфер Михаэль
RU2419158C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЦЕННОГО ДОКУМЕНТА 2012
  • Домке Ян
  • Шольц Инго
RU2615324C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ 2007
  • Штапфер Михаэль
  • Линк Ральф
RU2422904C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗАЩИТНОГО ПРИЗНАКА ЦЕННОГО ДОКУМЕНТА 2012
  • Шольц Инго
  • Домке Ян
RU2605920C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ УСТАНОВКИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ И УСТАНОВКА ОБРАБОТКИ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ 2013
  • Хехт Маттиас
  • Врана Клаус
  • Фёрстер Карл-Дитер
RU2613023C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОДНОГО ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ 2010
  • Эрвин Деммелер
RU2529739C2
СИСТЕМА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ 2005
  • Дитрих Хельмут
  • Гроссманн Гуидо
  • Хойслер Аугуст
  • Хофер Райнхард
  • Хуншток Михаэль
  • Лойтхольд Карл-Хайнц
  • Вернер Франк
RU2372662C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ И СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПЫЛИ В УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ 2009
  • Деммелер Эрвин
RU2497199C2
ДАТЧИКОВОЕ УСТРОЙСТВО В МАШИНЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАНКНОТ 2012
  • Филипп Ахим
  • Вольфарт Йенс
RU2573808C2
СПОСОБ СОРТИРОВКИ ДОКУМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Келверли Саймон
  • Скиннер Джон Алан
  • Хоскингс Стивен Майкл
  • Леонард Энтони Джон
RU2344063C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 713 673 C1

Реферат патента 2020 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

Устройство для обработки ценных документов, содержащее: неподвижную часть и подвижную часть, причем неподвижная часть содержит разъединитель для разъединения пакета документов, и причем подвижная часть содержит по меньшей мере два выходных накопителя для получения прошедших обработку документов, и причем подвижная часть установлена на неподвижной части так, чтобы быть поворачиваемой между закрытым положением и открытым положением, и причем неподвижная часть и подвижная часть установлены для формирования транспортировочного маршрута, при нахождении подвижной части в закрытом положении, и причем неподвижная часть и подвижная часть установлены для обеспечения возможности доступа, по меньшей мере, к участку транспортировочного маршрута, при нахождении подвижной части в открытом положении, и причем устройство установлено для транспортировки разъединенных ценных документов от разъединителя вдоль транспортировочного маршрута к выходным накопителям. 21 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения RU 2 713 673 C1

1. Устройство для обработки ценных документов, содержащее: неподвижную часть (30) и подвижную часть (32), причем:

- неподвижная часть (30) содержит разъединитель (18) для разъединения пакета документов (10), и

- подвижная часть (32) содержит по меньшей мере два выходных накопителя (16) для получения прошедших обработку документов (10), и

- подвижная часть (32) установлена на неподвижной части (30) так, чтобы быть поворачиваемой между закрытым положением и открытым положением, и

- неподвижная часть (30) и подвижная часть (32) установлены для формирования транспортировочного маршрута (22), при нахождении подвижной части в закрытом положении, и причем неподвижная часть (30) и подвижная часть (32) установлены для обеспечения возможности доступа, по меньшей мере, к участку транспортировочного маршрута (22), при нахождении подвижной части в открытом положении, и

- устройство установлено для транспортировки разъединенных ценных документов (10) от разъединителя (18) вдоль транспортировочного маршрута (22) к выходным накопителям (16),

- неподвижная часть (30) содержит неподвижный основной модуль (68) и первый неподвижный дополнительный модуль (70), установленный сверху от неподвижного основного модуля (68),

- подвижная часть (32) содержит подвижный основной модуль (76) и первый подвижный дополнительный модуль (78), установленный на подвижном основном модуле (76) и имеющий выходной накопитель (16), и

- основные модули (68, 76) и дополнительные модули (70, 78), соответственно, являются дополняющими друг друга для формирования, по меньшей мере, участков транспортировочного маршрута (22).

2. Устройство по п. 1, причем подвижная часть (32) установлена на неподвижной части (32) так, чтобы быть поворачиваемой в вертикальной плоскости.

3. Устройство по п. 2, причем транспортировочный маршрут (22) простирается в плоскости, параллельной вертикальной плоскости, или в вертикальной плоскости.

4. Устройство по одному из предшествующих пунктов, содержащее, кроме того, ограничивающий элемент (58), установленный для ограничения диапазона поворота подвижной части (32).

5. Устройство по п. 1, причем неподвижная часть (30) и подвижная часть (32) содержат транспортные элементы (66, 104, 110, 114, 120, 138, 140) для транспортировки разъединенных документов вдоль транспортировочного маршрута (22), причем подвижная часть (30) содержит транспортный двигатель (66), установленный для приведения в движение, по меньшей мере, некоторых из этих транспортных элементов (110, 114).

6. Устройство по п. 5, причем, по меньшей мере, некоторые транспортные элементы (110) подвижной части установлены для приведения в движение посредством транспортного двигателя (66).

7. Устройство по одному из предшествующих пунктов, причем

транспортировочный маршрут (22) имеет ответвления (64), которые ведут к выходным накопителям (18), а транспортные элементы (66, 104, 110, 114, 120, 138, 140) содержат по меньшей мере один отклоняющий элемент (138), установленный для направления транспортируемого вдоль транспортировочного маршрута (22) документа к тому или иному из ответвлений (64a, 64b).

8. Устройство по одному из предшествующих пунктов, причем участок (60) транспортировочного маршрута от разъединителя (18) к самому верхнему из ответвлений (64) является доступным для пользователя при нахождении подвижной части (32) в открытом положении.

9. Устройство по одному из предшествующих пунктов, причем только подвижная часть (32) подлежит приведению в открытое положение с целью получения доступа к участку (60) транспортировочного маршрута (22).

10. Устройство по одному из предшествующих пунктов, причем разъединитель (18) является разъединительным модулем, установленным в неподвижной части (3 0).

11. Устройство по п. 10, причем разъединительный модуль (18) установлен в неподвижной части (18) таким образом, что он может быть целиком удален из неподвижной части (18).

12. Устройство по п. 10 или 11, причем разъединительный модуль (18) содержит двигатель (148) разъединителя, установленный для приведения в движение разъединителя (18).

13. Устройство по одному из предшествующих пунктов, причем

разъединитель (18) установлен в неподвижном основном модуле (68), а

транспортный двигатель (66) установлен в подвижном основном модуле (76).

14. Устройство по одному из предшествующих пунктов, причем разъединитель (18) установлен таким образом, что он расположен ниже выходных накопителей (16).

15. Устройство по одному из предшествующих пунктов, причем подвижная часть (32) содержит по меньшей мере один другой подвижный дополнительный модуль (158), установленный сверху от первого подвижного дополнительного модуля (78) или одного из подвижных дополнительных модулей (158) и имеющий выходной накопитель (16), а также первый неподвижный дополнительный модуль (154), причем первый подвижный дополнительный модуль и по меньшей мере один другой дополнительный модуль (158) установлены для формирования участка транспортировочного маршрута (22), при нахождении неподвижной части (30) и подвижной части (32) в закрытом положении.

16. Устройство по одному из пп. 1 -14, причем неподвижная часть (30), кроме того, содержит по меньшей мере один другой неподвижный дополнительный модуль (154), установленный сверху от первого неподвижного дополнительного модуля (70) или одного из неподвижных дополнительных модулей (154), а подвижная часть (32) содержит по меньшей мере один другой подвижный дополнительный модуль (158), установленный сверху от первого подвижного дополнительного модуля (78) или одного из подвижных дополнительных модулей (158), и имеющий выходной накопитель (16), причем по меньшей мере один другой неподвижный дополнительный модуль (154) и по меньшей мере один другой дополнительный модуль (158) установлены для формирования участка транспортировочного маршрута (22), при нахождении неподвижной части (30) и подвижной части (32) в закрытом положении.

17. Устройство по одному из предшествующих пунктов, причем по меньшей мере один другой подвижный дополнительный модуль (78, 158 ) содержит транспортные элементы и установлен таким образом, что, по меньшей мере, некоторые транспортные элементы приводятся в движение посредством подвижного дополнительного модуля, расположенного ниже по меньшей мере одного подвижного дополнительного модуля.

18. Устройство по одному из предшествующих пунктов, причем по меньшей мере один из подвижных дополнительных модулей (78, 158) содержит отклоняющий элемент (138) и привод (140) для приведения в действие отклоняющего элемента (138), причем отклоняющий элемент (138) и привод (140) установлены для направления, в ответ на полученные приводом сигналы, ценных документов (10) к ответвлению (64) транспортировочного маршрута (22), которое ведет к одному из подвижных дополнительных модулей (78, 158) или к выходному накопителю (16) по меньшей мере одного из дополнительных модулей (78, 158).

19. Устройство по одному из предшествующих пунктов, причем между транспортировочным маршрутом (22) и по меньшей мере одним из выходных накопителей (16) установлено штабелирующее колесо (130, 143) для штабелирования в выходном накопителе (16) оттранспортированных к выходному накопителю (16) ценных документов (10).

20. Устройство по п. 19, причем штабелирующее колесо (130) приводится в движение посредством транспортного двигателя (66).

21. Устройство по одному из предшествующих пунктов, кроме того, содержащее датчиковое устройство (24), имеющее первую часть (28) датчика, установленную в неподвижной части (30), и вторую часть (26) датчика, установленную в подвижной части (32), на противоположных сторонах транспортировочного маршрута (22) и между разъединителем (18) и выходными накопителями (16).

22. Устройство по одному из предшествующих пунктов, содержащее, кроме того, пылеуловительный элемент (150), установленный в неподвижной части (30) ниже разъединителя (18) и установленный так, чтобы быть вытягиваемым из неподвижной части для обеспечения возможности удаления пыли из пылеуловительного элемента (150).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2713673C1

US 6880692 B1, 19.04.2005
DE 19958017 A1, 07.06.2001
EP 2991047 A1, 02.03.2016.

RU 2 713 673 C1

Авторы

Гнананесан Бентин

Сингх Лалит Пал

Субрамани Пообалан

Даты

2020-02-06Публикация

2017-06-12Подача