Изобретение относится к области морской техники и добычи полезных ископаемых на морском шельфе в арктических условиях и касается вопроса защиты нефтегазовых платформ от ледового воздействия дрейфующих льдин.
Известен способ защиты плавающей платформы для бурения в арктических условиях от разрушения и смещения относительно устья скважины вследствие действия поля дрейфующего льда (Патент RU 2449915 С2), согласно которому платформу снабжают ледоколом, который устанавливают перед платформой и благодаря которому осуществляется защита платформы от действия на нее набегающего поля дрейфующих льдин за счет смещения этих льдин корпусом ледокола и направления их в обход корпуса платформы – прототип.
Однако, для известного способа характерны следующие недостатки:
- не обеспечивается достаточная зона чистой воды перед защищаемым объектом;
- неопределенность соотношения размеров ледокольного судна и защищаемого объекта и их отстояния друг от друга приводит к неэффективному использованию судна для защиты объекта от действия на него дрейфующих льдин;
- неопределенность ориентации диаметральной плоскости ледокольного судна к направлению движения дрейфующих льдин может привести к негативным последствиям, в частности, при размещении судна поперек направления дрейфа льдин оно может быть снесено возросшим усилием дрейфующего льда и может даже привести к аварии из-за навала судна на защищаемый объект.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности защиты морского сооружения от силового воздействия на него поля дрейфующих льдин и предотвращения его смещения или разрушения.
Это достигается тем, что по способу предотвращения смещения или разрушения морского сооружения вследствие воздействия на него поля дрейфующих льдин, по изобретению для этого перед морским сооружением устанавливают судно ледового класса, оснащенное расположенной в носу по меньшей мере одной винто-рулевой колонкой. При этом с работающим в корме основным движителем или движителями и с включенными носовыми винто-рулевыми колонками осуществляют возвратно-поступательные движения судна вдоль его диаметральной плоскости, смещая в оба конца от него набегающие на судно дрейфующие льдины и направляя их в обход корпуса морского сооружения. Причем используют при этом судно, имеющее длину L по диаметральной плоскости не менее ширины морского сооружения B, и располагают его, ориентируя диаметральную плоскость судна под углом α = 45–75° к направлению дрейфа льдин. Размещают упомянутое судно от морского сооружения на расстоянии S, равном 0,7 – 0,9 длины судна.
Использование судна ледового класса, оснащенного расположенной в носу винто-рулевой колонкой, и осуществление им возвратно-поступательных движений вдоль его диаметральной плоскости с включенными носовыми винто-рулевыми колонками и с работающими основными движителями в корме позволяет осуществлять смещение в оба конца от судна набегающие на него дрейфующие льдины и направление их в обход корпуса морского сооружения, образуя при этом достаточной зоны чистой воды перед защищаемым объектом, предотвращая в результате его смещение или разрушение за счет обеспечения повышения эффективности защиты морского сооружения от силового воздействия.
Использование при этом судна ледового класса, имеющего длину по диаметральной плоскости не менее ширины морского сооружения, и расположение его перед защищаемым морским сооружением с ориентацией диаметральной плоскости судна под углом α = 45–75° к направлению дрейфа льдин, позволяет исключить возможность снесения судна возросшим усилием дрейфующего льда и предотвратить возможность аварии из-за возможного навала судна на защищаемый объект, (которое может иметь место при размещении судна поперек направления дрейфа льдин), что также повышает эффективность упомянутой защиты морского сооружения.
Размещением судна ледового класса от морского сооружения на расстоянии S, равном 0,7 – 0,9 длины судна L, достигается эффективность использования судна для защиты объекта от действия на него дрейфующих льдин, и кроме того, необходимостью размещения судна перед морским сооружением на расстоянии 0,7 и более длины судна исключается возможность навала судна на защищаемое морское сооружение, а размещение судна на расстоянии далее 0,9 длины судна – не эффективно его использование.
Сущность предлагаемого способа поясняется с использованием рисунка, на котором представлена схема защиты морского сооружения от возможного его смещения или разрушения вследствие воздействия на него поля дрейфующих льдин.
Способ предотвращения смещения или разрушения морского сооружения вследствие воздействия на него поля дрейфующих льдин осуществляется следующим образом.
Перед морским сооружением 1, со стороны дрейфа льдин 2 устанавливают судно ледового класса 3, имеющее длину по диаметральной плоскости (ДП) не менее ширины B морского сооружения 1, и оснащенное расположенной в носу по меньшей мере одной винто-рулевой колонкой 4. Судно 3 размещают от морского сооружения 1 на расстоянии S, равном 0,7 – 0,9 длины судна L, и располагают, ориентируя его диаметральную плоскость под углом α в 45-75° к направлению дрейфа льдин 2. В процессе защиты морского сооружения 1 от силового воздействия на него со стороны дрейфующего ледового поля осуществляют с работающими в корме основным движителем или движителями (не показано) возвратно-поступательные движения судна 3 вдоль его диаметральной плоскости, а также с включенными носовыми винто-рулевыми колонками 4, смещение и отбрасывание при этом в оба конца от судна 3 набегающих льдин 2 и направление в обход ими корпуса морского сооружения 1. В результате обеспечивается предотвращение смещения или разрушения морского сооружения 1 вследствие воздействия на него поля дрейфующих льдин 2.
Предлагаемый способ защиты морского сооружения от воздействия на него поля дрейфующих льдин позволяет повысить эффективность защиты морского сооружения от силового воздействия на него поля дрейфующих льдин и предотвратить его смещение или разрушение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ предотвращения смещения и разрушения морского сооружения вследствие воздействия на него поля дрейфующих льдин | 2021 |
|
RU2780871C1 |
Ледокольное судно (варианты) | 2017 |
|
RU2655177C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2381136C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2268193C2 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ЛЕДОКОЛЬНЫМИ ФОРМАМИ ОБВОДОВ КОРПУСА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2563288C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2622168C2 |
Изобретение относится к области морской техники и добычи полезных ископаемых на морском шельфе в арктических условиях. Предложен способ предотвращения смещения или разрушения морского сооружения вследствие воздействия на него поля дрейфующих льдин, заключающийся в том, что перед морским сооружением устанавливают судно ледового класса, оснащенное расположенной в носу по меньшей мере одной винто-рулевой колонкой. При этом с работающими в корме основным движителем или движителями и с включенными носовыми винто-рулевыми колонками осуществляют возвратно-поступательные движения судна вдоль его диаметральной плоскости (ДП), смещая в оба конца от него набегающие на судно дрейфующие льдины и направляя их в обход корпуса морского сооружения. При этом используют судно, имеющее длину по ДП не менее ширины B морского сооружения, и располагают его, ориентируя ДП судна под углом α в 45–75° к направлению дрейфа льдин. Размещают упомянутое судно от морского сооружения на расстоянии S, равном 0,7-0,9 длины судна. Изобретение позволяет повысить эффективность защиты морского сооружения от силового воздействия на него поля дрейфующих льдин и предотвратить его смещение или разрушение. 1 ил.
Способ предотвращения смещения и разрушения морского сооружения вследствие воздействия на него поля дрейфующих льдин, характеризующийся тем, что для этого перед морским сооружением устанавливают судно ледового класса, оснащенное расположенной в носу по меньшей мере одной винто-рулевой колонкой, при этом с работающими в корме основным движителем или движителями и с включенными носовыми винто-рулевыми колонками осуществляют возвратно-поступательные движения судна вдоль его диаметральной плоскости, смещая в оба конца от него набегающие на судно дрейфующие льдины и направляя их в обход корпуса морского сооружения, причем используют при этом судно, имеющее длину по диаметральной плоскости L не менее ширины B морского сооружения, и располагают его, ориентируя диаметральную плоскость судна под углом α в 45–75° к направлению дрейфа льдин, причем размещают упомянутое судно от морского сооружения на расстоянии S, равном 0,7–0,9 длины судна.
KR 20130081643 A, 17.07.2013 | |||
ПЛАВАЮЩАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ БУРЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МОРСКИХ СКВАЖИН В ВОДНЫХ ПРОСТРАНСТВАХ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ И В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2010 |
|
RU2449915C2 |
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА, СОДЕРЖАЩАЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДИН КОРПУС, ОБОРУДОВАННЫЙ ОРИЕНТИРУЕМЫМИ СИЛОВЫМИ УСТАНОВКАМИ | 2014 |
|
RU2656750C2 |
WO 2016089473 A1, 09.06.2016 | |||
KR 20110128195 A, 28.11.2011 | |||
KR 20180017820 A, 21.02.2018. |
Авторы
Даты
2020-04-08—Публикация
2019-09-17—Подача