Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для метания твердых тел, снарядов и может быть использовано в различных отраслях, а также для конструирования и технологии изготовления нарезных, гладких стволов различных типов и боеприпасов к ним.
Известные изделия ствол огнестрельного оружия (Патент RU №2150063 от 25.03.1999 МПК 8 F41A), поддон для подкалиберного снаряда оружия (Патент RU №2258892 от 02.04.2004 МПК F41B) имеют принципиально сходную конструкцию боеприпасов, как для нарезного, так и для гладкоствольного оружия с дульным тормозом, от малых до больших калибров, с табличными тактико-техническими характеристиками и позволяет выполнять задачи на определенных дальностях с определенной точностью.
Недостатком существующих ствольных систем и боеприпасов к ним является существенное ограничение в возможностях противооткатных устройств и дульного тормоза-компенсатора, что не дает значительно повысить мощность заряда, а значит и увеличить дальность стрельбы.
Задачей изобретения является создание боеприпаса для снарядов с прямой, не зауженной на усеченный конус, донной частью корпуса, который позволит значительно уменьшить шаг нарезов, а также значительно улучшить возможности дульного тормоза-компенсатора, а значит повысить мощность заряда и тем самым увеличить табличные дальности стрельбы.
В результате его использования может быть получен технический результат, при котором появляются условия для значительного улучшения возможностей дульного тормоза-компенсатора, тем самым, как значительно уменьшать шаг нарезов, так и значительно увеличивать табличные дальности
стрельбы, что позволяет конструировать изделия компактно, как для прежних, так и для новых требований, технических заданий и параметров.
Решение поставленной задачи, для снарядов с зауженной на усеченный конус донной частью корпуса, достигается предлагаемым «поддоном снаряда» (в дальнейшем - поддон ПС) путем расположения его на донной части корпуса снаряда, сужающийся в аэродинамический конус с направлением вершины конуса в сторону заряда, с продольным, сквозным каналом воспламенения трассирующего элемента в центре поддона ПС.
Характеристики поддона ПС варьируются в зависимости от решаемых задач, путем изменения всех элементов конструкции, завязанные в единое целое.
В предлагаемом нами поддоне ПС улучшение возможностей дульного тормоза для снарядов с зауженной на усеченный конус донной частью корпуса, осуществляется благодаря расположенному на снаряде поддона ПС, путем расположения его на донной части корпуса снаряда, сужающийся в аэродинамический конус с направлением вершины конуса в сторону заряда, с продольным, сквозным каналом воспламенения трассирующего элемента в центре поддона ПС, что позволило, как существенно уменьшать шаг нарезов, так и существенно увеличивать табличные дальности стрельбы, что позволяет конструировать изделия компактно, как для прежних, так и для новых требований, технических заданий и параметров.
Сущность предлагаемого поддона ПС для снарядов с зауженной на усеченный конус, донной частью корпуса показана на чертеже.
Поддон ПС (фиг. 1) состоит из корпуса поддона ПС (1) располагающийся на донной части корпуса усеченного конуса снаряда (2), конуса аэродинамического (3), канала воспламенения трассирующего элемента (4),
часть корпуса дульного тормоза-компенсатора (фиг. 2), боевой поверхности дульного тормоза-компенсатора (5), паразитной части дульного тормоза-компенсатора (6), т.е. паразитная часть, воздействуя на которую пороховыми газами оказывается паразитное влияние, противодействие работе дульного тормоза-компенсатора.
Поддон ПС (1) направляет пороховые газы на боевую поверхность дульного тормоза-компенсатора (5).
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Поддон ПС (1) (фиг. 1), двигаясь со снарядом в канале ствола, через канал воспламенения трассирующего элемента (4), в центре поддона ПС (1), воспламеняет трассирующий элемент в донной части снаряда (2).
Пороховые газы, по мере выхода снаряда (2) с поддоном ПС (1), выходят из канала ствола вдоль усеченного конуса снаряда (2) по направлению к боевой поверхности дульного тормоза-компенсатора (5), сдерживая движение отката. Постепенно, пороховые газы, по мере дальнейшего выхода снаряда (2) с поддоном ПС (1), продолжают выходить из канала ствола вдоль конуса аэродинамического (4) по направлению к боевой поверхности дульного тормоза-компенсатора (5), обходя по конусу аэродинамическому (4) паразитную часть дульного тормоза-компенсатора (6), продолжая сдерживание движение отката.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДДОН СНАРЯДА СЪЕМНЫЙ | 2019 |
|
RU2738519C2 |
ОБТЮРАТОРНЫЙ ПОДДОН | 2019 |
|
RU2710042C1 |
ОБТЮРИРУЮЩИЙ ПОДДОН | 2019 |
|
RU2704644C2 |
АРТИЛЛЕРИЙСКО-СТРЕЛКОВЫЙ КОМПЛЕКС ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТАНИЯ, СПОСОБЫ МЕТАНИЯ И ЗАКРУЧИВАНИЯ МЕТАЕМОГО ОБЪЕКТА | 2023 |
|
RU2823083C1 |
БЕСШУМНЫЙ И БЕСПЛАМЕННЫЙ УНИТАРНЫЙ ВЫСТРЕЛ | 2006 |
|
RU2326332C1 |
Съемное центрирующее кольцо для артиллерийских снарядов в стволе | 2019 |
|
RU2712862C2 |
СТВОЛ ДВОЙНОЙ БАЛИСТИКИ | 2019 |
|
RU2718814C1 |
УСТРОЙСТВО ДВОЙНОЙ БАЛЛИСТИКИ ДЛЯ СТВОЛА СЪЕМНОЕ | 2019 |
|
RU2718790C1 |
УНИТАРНЫЙ ВЫСТРЕЛ К ГРАНАТОМЕТУ | 2006 |
|
RU2326330C1 |
СТВОЛ НАРЕЗНОЙ МОДИФИЦИРОВАННЫЙ | 2019 |
|
RU2708115C1 |
Поддон снаряда располагается на донной части снаряда и имеет конусообразную форму и направлен вершиной конуса в сторону метательного заряда. Сквозь поддон проходит канал для воспламенения трассирующего элемента. Технический результат – уменьшение вибрации ствола, снижение рассеивания снарядов, улучшение точности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Поддон снаряда (в дальнейшем - поддон ПС), располагающийся на донной части корпуса снаряда и отличающийся тем, что поддон ПС выполнен сужающимся в аэродинамический конус с направлением вершины конуса в сторону заряда.
2. Поддон ПС по п. 1, отличающийся тем, что в центре расположен продольный сквозной канал воспламенения трассирующего элемента.
УНИТАРНЫЙ МАЛОКАЛИБЕРНЫЙ ПАТРОН | 1995 |
|
RU2095735C1 |
ПОДДОН ДЛЯ ПОДКАЛИБЕРНОЙ МОДЕЛИ | 1998 |
|
RU2135943C1 |
БРОНЕБОЙНЫЙ БОЕПРИПАС | 2015 |
|
RU2603688C1 |
Авторы
Даты
2020-04-30—Публикация
2019-03-11—Подача