БАК ВОССТАНОВИТЕЛЯ, СЕГМЕНТ ДЛЯ ТАКОГО БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С БАКОМ ВОССТАНОВИТЕЛЯ Российский патент 2020 года по МПК F01N3/20 

Описание патента на изобретение RU2721060C2

Изобретение касается бака восстановителя для восстановителя и целесообразным образом для монтажа на автомобиле, в частности, бака мочевины для водного раствора мочевины.

Автомобильные баки восстановителя для помещения восстановителя известны в уровне техники в самых различных вариантах осуществления. Так, напр., DE 10 2011 108 213 A1 раскрывает обогреваемый бак восстановителя, который может обогреваться с помощью электрических нагревательных элементов и восстановитель которого может нагнетаться посредством внешнего нагнетательного модуля бака.

Задачей изобретения является создать альтернативный и/или усовершенствованный бак восстановителя для восстановителя.

Эта задача решается с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования изобретения содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения и последующем описании предпочтительных вариантов осуществления изобретения.

Изобретение создает бак восстановителя для восстановителя, предпочтительно бак мочевины для помещения водного раствора мочевины, напр., смеси мочевины и воды.

Бак восстановителя целесообразным образом предназначен для монтажа на автомобиль, предпочтительно автомобиль промышленного назначения, в частности, грузовой автомобиль или автобус.

Восстановитель предназначен, в частности, для снабжения системы очистки выхлопных газов, напр., системы очистки выхлопных газов, работающей на основе каталитического восстановления.

Бак восстановителя включает в себя корпус для помещения восстановителя, сегмент бака и предпочтительно нагнетательный модуль, напр., насос, для нагнетания восстановителя.

Сегмент бака отличается, в частности, тем, что он имеет по меньшей мере один интегрированный, в частности, формованный снаружи или внутри, гидравлический канал для направления текучей среды для подогрева, в частности, для нагрева, восстановителя, предпочтительно так, что сегмент бака сам образует гидравлический канал. Таким образом, гидравлический канал является цельно-интегральной частью сегмента бака.

Таким образом, гидравлический канал не является, в частности, отдельной трубой или шлангом.

Сегмент бака, целесообразным образом при его изготовлении, соответственно, технологически обусловленным образом предпочтительно выполняется так, что гидравлический канал интегрируют с ним, в частности, формуют с ним, напр., внутри или снаружи.

Возможно, чтобы одна и та же формованная деталь образовывала сегмент бака и гидравлический канал.

Сегмент бака и/или формованная деталь предпочтительно представляют собой деталь, полученную литьем под давлением, и тем самым целесообразным образом изготовлены из пластмассы.

Гидравлический канал целесообразным образом выполнен на внутренней стороне сегмента бака.

Возможно, чтобы сегмент бака имел нагнетательный модуль и при этом целесообразным образом этот нагнетательный модуль был интегрирован в сегмент бака. Для этого сегмент бака может, в частности, иметь приемное отверстие для нагнетательного модуля.

Возможно, чтобы гидравлический канал по меньшей мере на отдельных участках проходил по существу дугообразно, в частности, по существу по дуге окружности, вокруг приемного отверстия для нагнетательного модуля, соответственно, нагнетательного модуля. Альтернативно или дополнительно гидравлический канал по меньшей мере на отдельных участках может проходить меандрообразно.

Сегмент бака включает в себя предпочтительно по существу имеющую форму кожуха и/или плоскую стенку для образования конструктивного элемента, предпочтительно имеющего форму кожуха и/или плоского. Эта стенка служит предпочтительно нижним оконечным покрытием корпуса.

Сегмент бака целесообразным образом образует ограничивающую структуру гидравлического канала, которая ограничивает гидравлический канал по его продольной протяженности.

Ограничивающая структура включает в себя предпочтительно по меньшей мере два проходящих по существу параллельно, напр., имеющих форму ребер элемента стенки и одну внутреннюю часть имеющей форму кожуха и/или плоской стенки.

Таким образом, гидравлический канал предпочтительно ограничивается по существу параллельно проходящими элементами стенки и частью имеющей форму кожуха и/или плоской стенки.

Возможно, чтобы сегмент бака и/или ограничивающая структура оставляла гидравлический канал с одной стороны открытым, и эта сторона и вместе с тем гидравлический канал закрывался соседним элементом бака.

Предпочтительно сегмент бака оставляет гидравлический канал открытым в направлении верхней стороны, при этом верхняя сторона и вместе с тем гидравлический канал закрывается надетым элементом бака, в частности сегментом дна, напр., панелью дна, корпуса.

Сегмент бака предпочтительно расположен под сегментом дна корпуса. Сегмент бака служит, в частности, нагревателем дна корпуса.

Сегмент бака может иметь впуск гидравлического канала и/или выпуск гидравлического канала.

Гидравлический канал служит предпочтительно для соединения с циркуляционным контуром охлаждения тепловой машины автомобиля. Для этого сегмент бака может, напр., иметь впуск гидравлического канала и/или выпуск гидравлического канала.

Гидравлический канал представляет собой предпочтительно нагревательный канал.

Сегмент бака может также иметь несколько ребер жесткости, в частности, для повышения жесткости и вместе с тем целесообразного усиления имеющей форму кожуха и/или плоской стенки.

Изобретение не ограничено баком восстановителя, а включает в себя также сегмент бака, который раскрыт в настоящей заявке.

Кроме того, изобретение включает в себя автомобиль, предпочтительно автомобиль промышленного назначения, в частности, автобус или грузовой автомобиль, имеющий бак восстановителя, который раскрыт в настоящей заявке.

Автомобиль включает в себя предпочтительно систему нейтрализации отработавших газов, которая может снабжаться восстановителем из бака восстановителя.

Описанные выше предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения могут комбинироваться друг с другом. Другие предпочтительные усовершенствования раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или содержатся в последующем описании предпочтительных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые фигуры.

На фиг.1 показан вид в перспективе бака восстановителя по одному из вариантов осуществления изобретения;

на фиг.2 показан другой вид в перспективе бака восстановителя с фиг.1 с иллюстративным опущением, так что в целях иллюстрации можно заглянуть в бак восстановителя;

на фиг.3 показан вид в перспективе сегмента бака по одному из вариантов осуществления изобретения, и

на фиг.4 показан другой вид в перспективе сегмента бака с фиг.3.

На фиг.1 показан вид в перспективе бака T восстановителя для восстановителя, в частности, бака мочевины для предпочтительно водного раствора мочевины, напр., так называемого AdBlue. На фиг.2 показан другой вид в перспективе бака T восстановителя с фиг.1 с иллюстративным опущением, так что в целях иллюстрации можно заглянуть в бак T восстановителя.

Со ссылкой на фиг.1 и 2 бак T восстановителя включает в себя корпус 1 из двух смонтированных друг с другом частей 1.1 и 1.2 корпуса для помещения восстановителя, нагнетательный модуль 2 для нагнетания восстановителя и расположенный под корпусом 1 сегмент 3 бака. Бак T восстановителя предназначен для монтажа на автомобиле, предпочтительно автомобиле промышленного назначения, в частности, грузовом автомобиле или автобусе.

Сегмент 3 бака снабжен интегрированным гидравлическим каналом 3.1 для направления текучей среды для подогрева восстановителя, так что сегмент 3 бака сам образует гидравлический канал 3.1. Сегмент 3 бака и гидравлический канал 3.1 образуются, таким образом, одной и той же формованной деталью, предпочтительно деталью, полученной литьем под давлением. Сегмент 3 бака при его изготовлении выполняется так, что гидравлический канал 3.1 интегрируется совместно, в частности, формуется совместно, напр., формуется внутри или снаружи.

Сегмент 3 бака включает в себя плоскую, целесообразным образом имеющую форму кожуха стенку 3.3, на внутренней стороне которой выполнен гидравлический канал 3.1. Плоская стенка 3.3 целесообразным образом образует нижнее оконечное покрытие корпуса 1.

Сегмент 3 бака образует ограничивающую структуру 3.2 гидравлического канала 3.1. Ограничивающая структура 3.2 ограничивает гидравлический канал 3.1 по его продольной протяженности L. Ограничивающая структура 3.2 включает в себя два проходящих по существу параллельно элемента 3.2 стенки и одну внутреннюю часть плоской стенки 3.3. Два элемента 3.2 стенки ограничивают гидравлический канал 3.1 по бокам. Плоская стенка 3.3 ограничивает гидравлический канал 3.1 снизу.

Сегмент 3 бака, в частности, ограничивающая структура 3.2 и 3.3, оставляет гидравлический канал 3.1 открытым с одной стороны, а именно, на фиг.2 в направлении верхней стороны. Открытая сторона, то есть на фиг.2 верхняя сторона, и вместе с тем гидравлический канал 3.1 в смонтированном состоянии бака T восстановителя закрывается соседним элементом бака, то есть на фиг.2 сегментом дна, целесообразным образом панелью дна корпуса 1.

Сегмент 3 бака включает в себя также приемное отверстие для нагнетательного модуля 2 для нагнетания восстановителя, так что нагнетательный модуль 2 целесообразным образом интегрирован в сегмент 3 бака. Гидравлический канал 3.1 распространяется по меньшей мере на отдельных участках по существу по дуге окружности и меандрообразно вокруг приемного отверстия и вместе с тем вокруг нагнетательного модуля 2.

Сегмент 3 бака включает в себя впуск 3.4 гидравлического канала и выпуск 3.5 гидравлического канала.

Гидравлический канал 3.1 служит для соединения с трубопроводом для охлаждающей текучей среды для охлаждения тепловой машины (напр., двигателя внутреннего сгорания, двигателя Отто и пр.) автомобиля. Из фиг.1 и 2 становится очевидным, что сегмент 3 бака служит покрытием дна и одновременно нагревателем дна корпуса 1 и вместе с тем восстановителя.

На фиг.3 и 4 показаны различные виды в перспективе сегмента 3 бака по одному из вариантов осуществления изобретения, который выполнен идентично сегменту 3 бака с фиг.1 и 2.

Из фиг.3 и 4, в частности, еще раз становится очевидным, что сегмент 3 бака снабжен интегрированным гидравлическим каналом 3.1, и сегмент 3 бака, включая этот гидравлический канал 3.1, образуется одной и той же формованной деталью. При этом гидравлический канал 3.1 целесообразным образом является цельно-интегральной частью сегмента 3 бака.

Гидравлический канал 3.1 выполнен на внутренней стороне плоской стенки 3.3 и в смонтированном состоянии бака 3 восстановителя ограничен по его продольной протяженности L снизу частью плоской стенки 3.3, по бокам - двумя по существу параллельно проходящими элементами 3.2 стенки, а сверху - сегментом дна корпуса 1. Гидравлический канал 3.1 проходит дуго- и меандрообразно вокруг приемного отверстия для нагнетательного модуля 2.

Сегмент 3 бака включает в себя также несколько ребер жесткости, в частности, для повышения жесткости плоской стенки 3.3.

Изобретение не ограничено описанными предпочтительными вариантами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, которые тоже используют идею изобретения и поэтому попадают в объем охраны. Кроме того, изобретение претендует также на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, на которые делалась ссылка.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

T Бак восстановителя, в частности, бак мочевины

1 Корпус

1.1 Часть корпуса

1.2 Часть корпуса

2 Нагнетательный модуль для нагнетания восстановителя

3 Сегмент бака

3.1 Гидравлический канал, в частности, нагревательный канал для направления текучей среды для подогрева восстановителя

3.2 Ограничивающая структура гидравлического канала, в частности, боковая ограничивающая структура

3.3 Имеющая форму кожуха или плоская стенка

L Продольная протяженность, в частности, продольное направление, гидравлического канала

Похожие патенты RU2721060C2

название год авторы номер документа
БАК ВОССТАНОВИТЕЛЯ, СЕГМЕНТ ТАКОГО БАКА И АВТОМОБИЛЬ 2016
  • Вигерт Андреас
RU2721065C2
БАК ВОССТАНОВИТЕЛЯ, ИМЕЮЩИЙ ВСТРОЕННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КАНАЛ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ НАГРЕВАЮЩЕЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2016
  • Вигерт, Андреас
RU2769211C2
УСТРОЙСТВО БАКА И ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ВОССТАНОВИТЕЛЯ 2010
  • Ян Ходгсон
  • Свен Шеперс
  • Рольф Брюкк
RU2540343C2
МОДУЛЬНАЯ БАКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЖИДКОГО ВОССТАНОВИТЕЛЯ СО СБОРНИКОМ 2009
  • Брюкк Рольф
  • Ходгзон Ян
  • Райнер Мартин
RU2509900C2
АВТОМОБИЛЬ, ИМЕЮЩИЙ ЗАДНИЙ БАК ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ 2015
  • Мишке Марко
  • Тойбнер Даниэль
RU2696398C2
АВТОМОБИЛЬ С ОСОБЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГЛУШИТЕЛЯ И БАКА С ВОССТАНОВИТЕЛЕМ 2004
  • Штирманн Эрвин
RU2270105C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОССТАНОВИТЕЛЯ В СИСТЕМУ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2011
  • Готтвальд Франк
RU2586419C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ В БАКЕ ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ 2010
  • Бертов Томас
  • Кеттерл Херманн
RU2522234C2
БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЗАПАСА ЖИДКОЙ АКТИВНОЙ ДОБАВКИ 2009
  • Краузе Михаэль
  • Хэберер Райнер
RU2502612C2
УСТРОЙСТВО С РЕЗЕРВУАРОМ И УСТРОЙСТВОМ ПОДАЧИ ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ 2011
  • Вольфганг Маус
  • Лудвиг Вирес
  • Ян Ходгзон
  • Рольф Брюкк
RU2543093C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 721 060 C2

Реферат патента 2020 года БАК ВОССТАНОВИТЕЛЯ, СЕГМЕНТ ДЛЯ ТАКОГО БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЬ С БАКОМ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Предложен бак (T) для восстановителя, в частности мочевины. Бак (T) восстановителя включает в себя корпус (1) для помещения восстановителя, сегмент (3) бака и предпочтительно нагнетательный модуль (2) для нагнетания восстановителя. Сегмент (3) бака имеет по меньшей мере один интегрированный гидравлический канал (3.1) для направления текучей среды для подогрева восстановителя, предпочтительно так, что сегмент (3) бака сам образует гидравлический канал (3.1). 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 721 060 C2

1. Бак (T) восстановителя для восстановителя, имеющий корпус (1) для помещения восстановителя и сегмент (3) бака, отличающийся тем, что сегмент (3) бака имеет по меньшей мере один интегрированный гидравлический канал (3.1) для направления текучей среды для подогрева восстановителя так, что сегмент (3) бака сам образует гидравлический канал (3.1), причем

– одна и та же формованная деталь образует сегмент (3) бака и гидравлический канал (3.1), и/или

– сегмент (3) бака и/или формованная деталь представляют собой деталь, полученную литьем под давлением, и/или

– гидравлический канал (3.1) ограничивается по своей продольной протяженности (L) посредством образованной сегментом (3) бака ограничивающей структуры (3.2).

2. Бак (T) восстановителя по п.1, отличающийся тем, что гидравлический канал (3.1) выполнен на внутренней стороне сегмента (3) бака.

3. Бак (T) восстановителя по п.1, отличающийся тем, что сегмент (3) бака имеет нагнетательный модуль (2) и/или приемное отверстие для нагнетательного модуля (2).

4. Бак (T) восстановителя по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один гидравлический канал (3.1) по меньшей мере на отдельных участках проходит дугообразно вокруг приемного отверстия для нагнетательного модуля (2) и/или меандрообразно.

5. Бак (T) восстановителя по п.1, отличающийся тем, что сегмент (3) бака включает в себя имеющую форму кожуха и/или плоскую стенку (3.3), и эта стенка (3.3) служит предпочтительно нижним оконечным покрытием корпуса (1).

6. Бак (T) восстановителя по п.1, отличающийся тем, что сегмент (3) бака и/или ограничивающая структура (3.2) оставляет гидравлический канал (3.1) открытым с одной стороны, и эта сторона и вместе с тем гидравлический канал (3.1) закрывается соседним элементом бака.

7. Бак (T) восстановителя по п.1, отличающийся тем, что сегмент (3) бака и/или ограничивающая структура (3.2) оставляет гидравлический канал (3.1) открытым в направлении верхней стороны, и верхняя сторона закрывается надетым элементом бака, в частности сегментом дна корпуса (1).

8. Бак (T) восстановителя по п.1, отличающийся тем, что сегмент (3) бака расположен под сегментом дна корпуса (1) и/или служит нагревателем дна корпуса (1) и вместе с тем восстановителя.

9. Бак (T) восстановителя по п.1, отличающийся тем, что гидравлический канал (3.1) может соединяться с циркуляционным контуром охлаждения тепловой машины автомобиля.

10. Бак (T) восстановителя по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью монтажа на автомобиль.

11. Бак (T) восстановителя по п.1, отличающийся тем, что он имеет нагнетательный модуль (2) для нагнетания восстановителя.

12. Сегмент (3) бака согласно отличительной части одного из предыдущих пунктов для бака (T) восстановителя для восстановителя.

13. Автомобиль, имеющий бак (T) восстановителя по одному из пп.1-11.

14. Автомобиль по п.13, отличающийся тем, что он представляет собой автомобиль промышленного назначения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2721060C2

DE 102012020040 A1, 17.04.2014
УСТРОЙСТВО БАКА И ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ВОССТАНОВИТЕЛЯ 2010
  • Ян Ходгсон
  • Свен Шеперс
  • Рольф Брюкк
RU2540343C2
DE 20314557 U1, 24.12.2003
DE 202005019499 U1, 16.03.2006
Способ предоперационного планирования повторных операций на щитовидной железе 2019
  • Жирнова Арина Сергеевна
  • Лященко Сергей Николаевич
  • Абрамзон Олег Моисеевич
RU2733321C1

RU 2 721 060 C2

Авторы

Мишке Марко

Тойбнер Даниэль

Афкхами Амир-Реза

Даты

2020-05-15Публикация

2016-06-24Подача