Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - рефрижераторному подвижному составу.
Известна система обогрева бытовых помещений транспортных средств, содержащих дизель-генераторную установку (ДГУ), причем ДГУ оборудована жидкостной системой охлаждения, включающей трубопроводы, радиаторы, связанные с трубопроводами и установленные на боковых стенах транспортного средства (см. Юрьев Ю.М., Лаврик-Кармазин Л.Б. Изотермические вагоны постройки ГДР. - М: Транспорт, 1989-180 с. с. 35 (схема на рисунке 25) и с. 175 (схема на рисунке 94)).
Недостатком данной системы обогрева бытовых помещений транспортных средств являлся недостаточный нагрев бытового помещения.
Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной системе обогрева бытовых помещений транспортных средств, содержащих ДГУ.
Решение технической задачи достигается тем, что, в системе обогрева бытовых помещений транспортных средств, содержащих ДГУ, причем ДГУ оборудована жидкостной системой охлаждения, включающей трубопроводы, радиаторы, связанные с трубопроводами и установленные на боковых стенах транспортного средства, согласно изобретению, система содержит дополнительные радиаторы, расположенные в полу бытового помещения, при этом в бытовом помещении установлены угловые плинтусы.
Расположение радиаторов в полу бытового помещения определяет новизну и существенные отличия настоящего изобретения.
В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:
- фиг. 1 изображает общую схему отопления рабочего помещения рефрижераторной секции;
- фиг. 2 - схема обогрева типа «теплый плинтус»;
- фиг. 3 - схема обогрева типа «теплый пол»;
- фиг. 4 изображает теплопередающую панель с угловым плинтусом.
Схема отопления рабочего помещения рефрижераторной секции (фиг. 1) содержит систему «теплый пол» с теплопередающими панелями 1, ограниченную с двух сторон крышкой-коробом 2 и крышкой 3, ДГУ 4, радиаторные секции 5 и трехходовой кран 6.
На фиг. 2 схематично показана система типа «теплый плинтус». В данном случае теплопередающие панели 1 ограничены такими же элементами, что и на фиг. 1. Между теплопередающими панелями расположена теплоизоляционная панель 7.
На фиг. 3 показана схема обогрева типа «теплый пол». Здесь обозначения те же, что и на фиг. 2.
На фиг. 4 показана теплопередающая панель 1 с угловым плинтусом 8 в двух вариантах конструкции. Угловой плинтус 8 установлен на торцевой части теплопередающей панели 1, сверху которой расположена древесная плита пола 9. Под теплопередающей панелью 1 располагаются теплоизоляционные панели 7 и наружная обшивка 10. На фиг. 4, б угловой плинтус 8 содержит теплоизоляцию 11.
Рассмотрим принцип действия данной системы обогрева бытовых помещений транспортных средств, содержащих ДГУ.
За счет использования термоавтоматики создаются три контура охлаждения ДГУ, что позволяет перераспределить потоки охлаждающей жидкости системы ДГУ между штатными радиаторами и предлагаемой напольной системой обогрева, выполненной в виде «теплого плинтуса» (фиг. 2) или «теплого пола» (фиг. 3). При этом возможно добиться (фиг. 1): I контур - непосредственно циркуляция теплоносителя в ДГУ 4; II контур -ДГУ с штатными жидкостными радиаторами 5; III контур - ДГУ с системой обогрева бытового помещения в виде предлагаемого «теплого плинтуса» или «теплого пола» (при этом штатные радиаторы 5 отключаются).
Система отопления бытового помещения выполняется с применением алюминиевых теплопередающих панелей 1 с внутренней гофрой или продольными ребрами, которые будут играть роль циркуляционных каналов для прохода теплоносителя ДГУ. Для создания поворота теплоносителя система дорабатывается за счет создания глухой крышки-короба 2, которая соединяется с теплопередающими панелями 1, тем самым образуя петлеобразный контур течения теплоносителя (фиг. 2) и открывая возможность установки между ними теплоизоляционных панелей 7. Подвод теплоносителя от ДГУ и в ДГУ осуществляется через крышки 3. При необходимости и с учетом конструктивных особенностей полых алюминиевых теплопередающих панелей 1, возможно создание змеевикового течения теплоносителя, что позволит создать систему обогрева «теплый пол» (фиг. 3), где теплоизоляционная панель 7 заменяется полыми теплопередающими панелями 1.
Так же, для снижения теплопотерь, которые фиксируются в местах стыковки теплого пола со стенками кузова, устанавливаются угловые плинтусы 8 на торцевых частях теплопередающих панелей 1 (фиг. 4, а), которые будут препятствовать потерям тепла в местах соединения панелей 1 со стенами кузова. Технологически угловые плинтусы 8 возможно изготавливать полыми внутри с заливкой пористым материалом 11 для снижения их теплопроводности, и, следовательно, с улучшенными теплоизоляционными свойствами (фиг. 4, б). Со стороны бытового помещения теплопередающая панель 1 защищается древесной плитой пола 9.
По сравнению с прототипом улучшена система обогрева служебно-бытовых помещений транспортных средств, содержащих ДГУ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
ЭКРАН ДЛЯ РАДИАТОРОВ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492393C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПО КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2442005C2 |
КОГЕНЕРАЦИОННАЯ МОДУЛЬНАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С ДВС И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ГОРЕЛОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2001 |
|
RU2216640C2 |
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР | 2008 |
|
RU2391609C2 |
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР | 2003 |
|
RU2254521C2 |
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛОГО ДОМА И АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛОГО ДОМА | 2003 |
|
RU2258870C2 |
АККУМУЛИРУЮЩИЙ ТЕПЛО ИЛИ ХОЛОД СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК И СТЕНА ИЗ ЭТИХ БЛОКОВ | 2005 |
|
RU2303109C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рефрижераторному подвижному составу. Система обогрева содержит радиаторы и трубопроводы. Система включает дополнительные радиаторы, расположенные в полу бытового помещения, что позволяет перераспределить потоки охлаждающей жидкости системы ДГУ между штатными радиаторами и напольной системой обогрева, выполненной в виде «теплого плинтуса» и «теплого пола». Обеспечивается достаточный нагрев бытовых помещений транспортных средств, содержащих дизель-генераторную установку (ДГУ). 4 ил.
Система обогрева бытовых помещений транспортных средств, содержащих дизель-генераторную установку, причем дизель-генераторная установка оборудована жидкостной системой охлаждения, включающей трубопроводы, радиаторы, связанные с трубопроводами и установленные на боковых стенах транспортного средства, отличающаяся тем, что система содержит дополнительные радиаторы, расположенные в полу бытового помещения, при этом в бытовом помещении установлены угловые плинтусы.
UWS 20160361968 A1, 15.12.2016 | |||
Светофильтр для выделения пучка параллельных лучей определенного направления | 1936 |
|
SU47831A1 |
US 6224308 B1, 01.05.2001. |
Авторы
Даты
2020-06-18—Публикация
2019-08-29—Подача