Заявляемое техническое решение относится к области устройств для переливания топлива и предназначено для крепления и фиксации насосного устройства на емкости с маслом.
Среди элементов крепления и фиксации масляных насосов, известен, например, ремень (CN 208617350 «Cart based automobile engine oil ration filling device», PUSHUO COMMERCE AND TRADE SHANGHAI CO LTD, 19.03.2019) который закреплен на толкателе. При этом на толкателе закреплены корпус насоса и емкость с маслом. Один конец упомянутого ремня неподвижно соединен с корпусом насоса, а другой конец снабжен съемной фиксирующей пряжкой для усиления и ослабления узла крепления.
Недостатком известного устройства является риск ослабления ремня и пряжки.
Также известен узел крепления насоса «PIUSI THREE25» (http://www.piusiru.ru/Apps/WebObjects/Piusi.woa/wa/viewProduct?id=2545&lang=rus, прототип), содержащий опорные кронштейны и соединитель корпуса бочки с раздаточным шлангом. Опорные кронштейны закреплены на раздаточной колонке. На одном из опорных кронштейнов закреплен с возможностью поворота механический фиксатор, который не допускает случайного отсоединения при неправильном использовании.
Конструкция узла крепления прототипа допускает нежелательный поворот механического фиксатора от вибрации.
Технической проблемой, решение которой обеспечивается при осуществлении или использовании технического решения является необходимость повышения надежности крепления насосного устройства.
Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является предотвращение выворачивания насосного устройства на емкости с маслом.
Технический результат достигается тем, что узел крепления насосного устройства содержит резьбовой переходник и замок, которые смонтированы на основании корпуса насосного устройства, при этом замок содержит шток, соленоид с фиксирующим язычком и пружину, закрепленную на штоке, при этом на штоке закреплен рычаг, размещенный в пазе корпуса замка, причем шток сопряжен с фиксирующим язычком соленоида, кроме того соленоид электрически соединен с платой управления насосного устройства.
Вышеуказанная сущность является совокупностью существенных признаков заявленного технического решения, обеспечивающих достижение заявленного технического результата.
В частном случае узел крепления содержит электрический привод осевого перемещения штока.
Замок может быть выполнен с возможностью взаимодействия через плату управления посредством беспроводного соединения с приложением, установленным на компьютер или мобильный телефон пользователя.
Автором заявленного технического решения изготовлен опытный образец этого решения, испытания которого подтвердили достижение технического результата.
Краткое описание чертежей.
На фиг. 1 показан общий вид насосного устройства.
На фиг. 2 – насосное устройство (вид сбоку).
На фиг. 3 – общий вид замка.
На фиг. 4 –замок (вид сбоку).
Насосное устройство (фиг. 1, 2) содержит корпус (1), внутри которого расположен шестеренчатый насос (2) с приводом, датчик потока масла (3), блок питания (4) и плата управления (5) с Bluetooth – модулем.
Корпус (1) закреплен на стандартной бочке с объемом 208 литров.
Узел крепления насосного устройства содержит резьбовой переходник (6) и замок (7), которые смонтированы на основании корпуса (1) насосного устройства.
Резьбовой переходник (6) соединен с приемной трубой и ввинчен в бочку.
Замок (7) (фиг. 3) предназначен для блокировки насосного устройства от выворачивания.
Замок (7) выполнен электромеханическим и содержит шток (8), соленоид (9) с фиксирующим язычком (10) и пружину (не показано), закрепленную на штоке.
На штоке (8) закреплен рычаг (11), размещенный в пазе (12) корпуса замка (7), по которому он перемещается при движении штока (8). Выворачивание насосного устройства предотвращается за счет зацепления штока (8) за корпус бочки. При этом шток (8) сопряжен с фиксирующим язычком (10) соленоида (9). Элементом сопряжения штока (8) является вырез (13) (фиг. 4). Соленоид (9) электрически соединен с платой управления (5).
В частном случае замок (7) полностью автоматизирован и содержит электрический привод осевого перемещения штока (8) (не показано).
Замок (7) может быть выполнен с возможностью взаимодействия через плату управления (5) посредством беспроводного соединения с приложением, установленным на компьютер или мобильный телефон пользователя.
Реализация заявляемого технического решения не ограничивается приведенным выше примером.
Корпус (1) насосного устройства закрепляют на бочке с помощью резьбового переходника (6). Шток (8) предварительно нагружен пружиной и его положение контролируется двумя герконами (не показаны). Для фиксации насосного устройства на бочке, рычагом (11) перемещают шток (8) вниз. При этом шток (8) фиксируется язычком (10) соленоида (9). Для разблокировки плата управления (5) посылает электрический сигнал на соленоид (9), язычок (10) втягивается и шток (8) под действием пружины уходит вверх. Раздача масла возможна только, когда насосное устройство заблокировано от выворачивания.
Заявляемое техническое решение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и найдет широкое применение в области обслуживания транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РОЗЛИВА ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2020 |
|
RU2749209C1 |
ГИДРОУПРАВЛЯЕМЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ВСТАВНОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2566353C1 |
Якорь для погружного электродвигателя | 1990 |
|
SU1810478A1 |
Запорно-пусковое устройство быстродействующей автоматической пожаротушащей системы | 2020 |
|
RU2754439C1 |
КОМПЛЕКТ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДОВОДЧИКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ, ЕГО ЭЛЕКТРОПРИВОД И СПОСОБ УСТАНОВКИ КОМПЛЕКТА | 2022 |
|
RU2778185C1 |
Быстродействующая автоматическая пожаротушащая система | 2020 |
|
RU2754440C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2073786C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229007C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2543413C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗАМОК (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2543412C2 |
Заявляемое техническое решение относится к области устройств для переливания топлива и предназначено для крепления и фиксации насосного устройства на емкости с маслом. Узел крепления насосного устройства, содержащий резьбовой переходник и замок, которые смонтированы на основании корпуса насосного устройства, отличающийся тем, что замок содержит шток, соленоид с фиксирующим язычком и пружину, закрепленную на штоке, при этом на штоке закреплен рычаг, размещенный в пазе корпуса замка, причем шток сопряжен с фиксирующим язычком соленоида, кроме того, соленоид электрически соединен с платой управления насосного устройства. Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является предотвращение выворачивания насосного устройства на емкости с маслом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Узел крепления насосного устройства, содержащий резьбовой переходник и замок, которые смонтированы на основании корпуса насосного устройства, отличающийся тем, что замок содержит шток, соленоид с фиксирующим язычком и пружину, закрепленную на штоке, при этом на штоке закреплен рычаг, размещенный в пазе корпуса замка, причем шток сопряжен с фиксирующим язычком соленоида, кроме того, соленоид электрически соединен с платой управления насосного устройства.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что содержит электрический привод осевого перемещения штока.
3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что замок выполнен с возможностью взаимодействия через плату управления посредством беспроводного соединения с приложением, установленным на компьютер или мобильный телефон пользователя.
РАЗДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИДКОСТИ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ, СОДЕРЖАЩЕЕ ТРЕХХОДОВОЙ КЛАПАН ДЛЯ ВЕНТИЛИРУЕМОГО СОЕДИНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА С АТМОСФЕРОЙ | 2015 |
|
RU2713337C2 |
CN 101081688 A, 05.12.2007 | |||
JP 2011189946 A, 29.09.2011 | |||
JP 2008189346 A, 21.08.2008. |
Авторы
Даты
2020-06-25—Публикация
2020-02-21—Подача