Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пуска тяжелых загруженных машин, например конвейера, горных машин или пуска газоперекачивающих агрегатов. Примером такого механизма могут быть тяговые двигатели на транспорте, пусковые устройства для насосов, вентиляторов, центрифуг и других механизмов.
Известны различные пути согласования передаточного отношения при передаче движения от двигателя к исполнительному механизму. Наиболее распространенным способом является зубчатый редуктор и фрикционные муфты. Эти механизмы описаны, например, в Артоболевский И.И. «Механизмы в современной технике». Том 4 «Зубчатые механизмы» и Том 5 «Фрикционные механизмы». Москва. Наука 1980 г., а также в: «Преобразователь передаточного отношения, зависящий от нагрузки на валу», пат. RU №2304735, пат. RU №2333405. Недостатком зубчатых редукторов является то, что при их использовании передаточное отношение трансмиссии постоянно, двигатель в большинстве случаев не работает на оптимальном режиме, при этом ухудшается экономичность, увеличиваются нагрузки на двигатель и элементы трансмиссии. Внесение в конструкцию технологически сложных устройств, например, гидромуфт, приводят к удорожанию конструкции и к уменьшению степени надежности. Недостатками известных решений описанных в пат.RU №2304735, пат.RU №2333405 являются сложность конструкции и неоптимальный режим работы в процессе изменения передаточного отношения. Распространенные в промышленности пусковые устройства, частотные регуляторы, управляющие частотой вращения электродвигателя, позволяют регулировать обороты и производить старт, но имеют некоторые недостатки, например при снижении частоты питания необходимо пропорционально уменьшать напряжение, иначе значительно увеличатся намагничивающий ток и потери возрастают. Кроме того, электронные пусковые устройства для высоковольтных электромоторов очень дорогие, и нет надежной элементной базы для их производства. Работа частотных преобразователей описана, например, в: «Режим работы асинхронных и синхронных электродвигателей» И.А. Сыромятников. Госэнергоиздат, 1963.
Поставленная цель достигается тем, что вал привода соединен с запускаемой машиной через механизм прямого пуска, который состоит из планетарной передачи, силовой муфты скольжения и инерционного либо иного специального переключателя. Планетарная передача имеет вход и два выхода. Его вход соединен с валом привода. Один выход соединен с ведомым валом и вращается в ту же сторону, что и вал привода. Второй выход соединен с муфтой, ответная часть которой соединена с валом привода. Двигатель запускается в холостом режиме работы, когда муфта не включена, затем, после достижения оборотов, близких к номинальным, инерционный либо иной специальный переключатель включает силовую муфту скольжения, частично блокируя планетарную передачу. Для синхронного электродвигателя обороты разгона двигателя на холостом ходу могут быть близкими к оборотам входа в синхронизм. При передаточном отношении планетарной передачи равном двум, ведомый вал, соединенный с выходом планетарной передачи, будет разгоняться, при этом на ведомом валу крутящий момент в процессе проскальзывания будет вдвое превышать крутящий момент на валу привода, с разгоном постепенно уменьшаясь. Через муфту будет проходить только часть энергии вращения, а часть энергии будет проходить через планетарный механизм. После разгона механизм вращается с валом привода и ведомым валом как одно целое.
Изобретение поясняется чертежом. На Рис. 1 для примера показан механизм прямого пуска с фрикционной муфтой. Вал привода 1 соединен с входом дифференциала, с водилом планетарной передачи 7. Сателлиты 6 передают вращение на центральную шестерню 8 и венец 5. Венец 5 соединен с ведомым валом 9. А центральное колесо соединено с диском 4 фрикционной муфты, ответный диск 3 которой, соединен с валом привода 1. На ведомый вал во время пуска передается вращение с повышенным крутящим моментом и передаточным отношением. А второй выход дифференциала, центральное колесо 8 с диском фрикционной муфты 3, при проскальзывании стремится вращаться в обратную сторону, но при сжатии муфты увлекается вместе со всем механизмом в сторону вращения вала привода и ведомого вала, при этом частично блокирует дифференциал, понижая передаточное отношение от вала привода на ведомый вал. Чем больше проскальзывание, тем больше передаточное отношение и крутящий момент на ведомый вал. Для сжатия муфты служит инерционный переключатель 2. При пуске двигателя, на малых оборотах муфта выключена, и вал привода свободен. Двигатель разгоняется на холостом ходу. После достижения номинальных оборотов, сила инерции от вращения вала двигателя, посредством инерционного переключателя, сжимает диски фрикционной муфты и включает дифференциал. При проскальзывании в фрикционной муфте, на ведомом валу увеличены передаточное отношение и крутящий момент. Часть энергии идет через элементы дифференциала, и только часть через фрикционную муфту. После разгона весь механизм вращается вместе с валом привода и ведомым валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2539715C2 |
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2673411C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2531427C2 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2651388C1 |
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2527625C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385433C1 |
АДАПТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2440524C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТА | 2019 |
|
RU2730094C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2015 |
|
RU2610719C2 |
Трансмиссия гибридного транспортного средства | 2018 |
|
RU2688110C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Механизм прямого пуска включает асимметричный планетарный дифференциал, установленный на валу привода и имеющий возможность вращаться вокруг него, вход которого соединен с валом привода. Один выход его соединен с ведомым валом, а второй выход с силовой муфтой скольжения, ответная часть которой соединена с валом привода, и в процессе проскальзывания муфты на ведомый вал передается часть энергии вращения через шестерни дифференциала, а часть через общее вращение вала привода с дифференциалом и муфтой. При проскальзывании в муфте частично блокируется дифференциал и часть энергии передается через шестерни дифференциала, что приводит к увеличению на ведомом валу крутящего момента и передаточного отношения, а после разгона весь механизм прямого пуска вращается с валом привода как единое целое. Включение силовой муфты скольжения производится инерционным либо иным переключающим клапаном после разгона вала привода, на котором он находится и с ним соединен, до расчетных оборотов, близких к номинальным, на холостом режиме работы двигателя. Обеспечивается упрощение конструкции и оптимизация работы механизма прямого пуска. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Механизм прямого пуска, отличающийся тем, что для пуска используют асимметричный планетарный дифференциал, установленный на валу привода и имеющий возможность вращаться вокруг него, вход которого соединен с валом привода, один выход его соединен с ведомым валом, а второй выход с силовой муфтой скольжения, ответная часть которой соединена с валом привода, и в процессе проскальзывания муфты на ведомый вал передается часть энергии вращения через шестерни дифференциала, а часть через общее вращение вала привода с дифференциалом и муфтой, что приводит при проскальзывании в муфте к частичному блокированию дифференциала и к увеличению на ведомом валу крутящего момента и передаточного отношения, а после разгона весь механизм прямого пуска вращается с валом привода как единое целое.
2. Механизм прямого пуска по п. 1, отличающийся тем, что включение силовой муфты скольжения производится инерционным переключающим клапаном после разгона вала привода, на котором он находится и с ним соединен, до расчетных оборотов, близких к номинальным, на холостом режиме работы двигателя.
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТРАНСМИССИИ, ЗАВИСЯЩИМ ОТ НАГРУЗКИ НА ВЫХОДНОМ ВАЛУ | 2007 |
|
RU2333405C1 |
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2527625C1 |
WO 2013030985 A1, 07.03.2013. |
Авторы
Даты
2020-07-09—Публикация
2019-08-05—Подача