Изобретение относится к двери здания с дверной коробкой, дверной створкой и дверной петлей, причем дверная петля содержит часть со стороны коробки и часть со стороны створки, соединенные между собой первой и второй шарнирными скобами, причем дверная петля, исходя из закрытого положения, имеет угол открывания, по меньшей мере, 135° до достижения максимального открытого положения, а шарнирные скобы образуют 4-осное шарнирное устройство, у которого первая шарнирная скоба закреплена на части со стороны коробки с возможностью вращения вокруг первой оси части со стороны коробки, а также на части со стороны створки с возможностью вращения вокруг первой оси части со стороны створки, а вторая шарнирная скоба закреплена на части со стороны коробки с возможностью вращения вокруг второй оси части со стороны коробки, а также на части со стороны створки с возможностью вращения вокруг второй оси части со стороны створки, и обе шарнирные скобы непосредственно не соединены между собой.
Из уровня техники известны различные конструкции петель различного назначения. Данное изобретение относится конкретно к двери здания, причем дверная петля должна иметь возможность воспринимать оказываемые дверной створкой силы тяжести и рычага. Соответствующая дверная створка имеет обычно площадь, по меньшей мере, 1 м2 и массу, по меньшей мере, 10 кг. В качестве дверей зданий рассматриваются, например, уличные двери, двери квартирных холлов, входные квартирные двери или межкомнатные двери.
С учетом известного уровня техники дверная петля должна иметь, с одной стороны, достаточную стабильность, причем, с другой стороны, нередко требуется незаметный внешний вид дверной петли, с тем, чтобы дверь здания, образованная дверной створкой, дверной коробкой и обычно, по меньшей мере, двумя дверными петлями, хорошо встраивалась в окружающую поверхность стены и имела высококачественный внешний вид. Для этого дверная петля должна обычно скрыто располагаться между дверной створкой и дверной коробкой, причем для этого в прошлом разрабатывались различные концепции.
Так, например, в DE 10164979 В4 описана скрытая дверная петля, которая установлена на узкой стороне дверной створки и на откосной стороне дверной коробки и в закрытом положении двери не видна. Обе шарнирные скобы установлены одним концом с возможностью вращения вокруг вертикальной оси вращения, а другим концом – с возможностью продольного перемещения и вращения. Кроме того, обе шарнирные скобы соединены между собой на соединяющих концы центральных участках с возможностью вращения вокруг дополнительной вертикальной оси вращения, так что, в целом, возникает 5-осное шарнирное устройство, у которого две шарнирные оси дополнительно направлены вдоль кулис.
Например, из DE 102017100270 известна родовая дверь здания с 4-осным шарнирным устройством, у которой, в частности, дверная коробка из стекла компактно закреплена на части со стороны створки. Для этого предусмотрено зажимное устройство, в которое вставляется стеклянная дверь и фиксируется зажимами, оказывающими давление на поверхность дверной створки. Благодаря этому возможно достижение фиксации дверной створки без отверстий в стеклянной двери.
Для совершения движения открывания и закрывания на зеркальном участке дверной коробки предусмотрена выемка, через которую зажимное устройство отдельными участками проходит во время движения открывания и закрывания. Без этой выемки было бы блокировано движение поворота, так что дверную коробку перед монтажом дверной петли приходится соответственно обрабатывать. Кроме того, эта дверная петля подходила также только для использования в стеклянных дверях. Монтаж классических деревянных дверей или дверей из алюминиевых профилей из-за толщины невозможен.
Также в US 2570479 описана родовая дверь здания с 4-осной кинематикой, причем часть со стороны створки и часть со стороны коробки вставляются в соответствующие выемки дверной коробки и дверной створки, а затем закрепляются на них. Эти выемки выполняются обычно в виде выфрезеровок, причем эти операции, как правило, отнимают очень много времени. Однако можно достичь того, что между дверным полотном и дверной коробкой в закрытом положении возникнет щель небольшого размера, которую можно закрыть фальцем дверного полотна.
В целом, однако, известные дверные петли для дверей зданий позволяют усовершенствовать их.
В основе изобретения лежит задача создания двери здания, дверная петля которой имела бы, во-первых, компактную конструкцию и возможность многостороннего применения, а, во-вторых, была бы простой в монтаже.
Эта задача решается посредством двери здания по п. 1 формулы изобретения и дверной петли для такой двери здания по п. 8 формулы изобретения.
Согласно изобретению, часть со стороны створки закреплена на узкой стороне дверной створки, а оси части со стороны створки в закрытом положении расположены внутри дверной щели между дверной створкой и дверной коробкой.
За счет закрепления части со стороны створки на узкой стороне дверной створки можно достичь того, что в закрытом положении часть со стороны створки в первом горизонтальном направлении, проходящем перпендикулярно дверной створке, не будет выступать из щели. Таким образом, все компоненты части со стороны створки в закрытом положении лежат между образованными передней и задней сторонами дверной створки плоскостями. Также часть со стороны коробки расположена предпочтительно в закрытом положении между этими плоскостями, так что скрыть дверную петлю можно простыми средствами. Для этого подходит, например, фальцованная дверная створка. В качестве альтернативы можно также после монтажа закрепить на дверном полотне специальную защиту от взглядов.
Также дверная коробка может иметь фальц. Предпочтительно дверная створка в процессе открывания движется тогда от этого фальца. В закрытом положении дверная створка может тогда прилегать фальцем к дверной коробке. Если как дверное полотно, так и дверная коробка имеют соответственно фальц, то можно с обеих сторон двери здания закрыть вид на дверную петлю в закрытом положении.
Кроме того, существенным для изобретения является то, что в закрытом положении оси части со стороны створки расположены внутри щели между дверной створкой и дверной коробкой. При этом задача изобретения решается также посредством дверных петель, у которых часть со стороны створки вставляется в выемку или выфрезеровку на узкой стороне дверной створки, причем тогда также оси части со стороны створки расположены внутри дверной створки. Такого выполнения не требуется за счет компактной конструкции дверной петли, так что имеющаяся щель достаточна для размещения осей части со стороны створки, которые обычно образованы вращающимися пальцевыми соединениями.
Преимущественно внутри дверной щели расположены не только оси части со стороны створки, но и вся часть со стороны створки. Это обеспечивает накладной монтаж на узкой стороне дверной створки, причем предварительной обработки, например в виде выфрезеровок, не требуется. Напротив, часть со стороны створки может быть простым образом, например путем привинчивания, закреплена на плоской узкой стороне дверной створки без предварительных операций обработки.
Расположение осей части со стороны створки или всей части со стороны створки внутри щели становится возможным не только за счет компактной конструкции части со стороны створки, но и за счет особого выполнения шарнирных скоб и части со стороны коробки. Благодаря этому большая часть шарнирных скоб в закрытом положении располагается внутри части со стороны коробки и/или внутри дверной коробки, так что лишь незначительная часть шарнирной скобы должна найти место внутри дверной щели. Это тем более важно, что дверная щель имеет преимущественно размер менее 15 мм, предпочтительно менее 12 мм.
Особенно предпочтительным оказалось то, что дверная петля используется в двери здания, дверная коробка которой выполнена в виде полого профиля. Полые профили изготавливаются обычно из алюминия и имеют то преимущество, что они уже имеют полую камеру для вставки части со стороны коробки. Поэтому такая дверная коробка должна быть выфрезерована только на стенке со стороны откоса, причем затем часть со стороны коробки можно вставить и закрепить на обращенной откосной стороне. Полость обеспечивает тогда соответственно место для шарнирных скоб в закрытом положении, так что при выборе подходящего полого профиля не требуется ограничения дверной петли с задней стороны, вследствие чего было бы ограничено также движение поворота шарнирной скобы.
В принципе, возможно также, чтобы также дверная створка была изготовлена из полого профиля, например из алюминия. В качестве альтернативы могут использоваться также другие двери, например классические деревянные двери или двойные деревянные двери.
Если дверная створка имеет фальц, который скрывает дверную петлю в закрытом положении, то преимущественно на фальце предусмотрен проходящий в вертикальном направлении вдоль фальца паз, в который вставляется уплотнительная лента, прижимаемая в закрытом положении к дверной коробке. Для этого дверная коробка имеет предпочтительно проходящее в вертикальном направлении углубление, глубина которого выбрана таким образом, что дверная коробка и дверная створка в закрытом положении расположены рядом друг с другом по одной прямой и образуют общую плоскую плоскость.
Объектом изобретения является также дверная петля по п. 8 формулы, причем нижеследующее описание дверной петли относится также к дверной петле, смонтированной между дверным полотном и дверной коробкой.
Дверная петля имеет крепежную плоскость для накладного монтажа на узкой стороне дверной створки, образованную на части со стороны коробки. Согласно изобретению, оси части со стороны створки расположены перед крепежной плоскостью.
При этом крепежная плоскость обозначает плоскость, посредством которой часть со стороны коробки крепится на узкой стороне дверной створки и в смонтированном состоянии прилегает к узкой стороне дверной створки. Обычно крепежная плоскость имеет для этого несколько отверстий, в которые вставляются крепежные средства, например шурупы, причем крепежные средства через отверстия проходят за крепежную плоскость. Задней стороной крепежной плоскости в этой связи называется сторона, обращенная к узкой стороне дверной створки в закрытом положении, а передней стороной – сторона, обращенная к дверной коробке. Также в несмонтированном состоянии крепежная плоскость, а также ее передняя и задняя стороны однозначно фиксированы, причем передняя сторона в закрытом положении обращена к дверной коробке.
Благодаря такому выполнению возможно создание дверной петли, которая в рамках накладного монтажа может использоваться простым образом.
Несмотря на накладной монтаж, в рамках изобретения лежит то, что участки части со стороны створки расположены внутри выемки, например выфрезеровки, в дверной створке. Такое выполнение может быть целесообразным, например, тогда, когда предусмотрены дополнительные регулировочные средства, которые, однако, вследствие компактной конструкции дверной петли не могут быть реализованы. Также в таком выполнении оси части со стороны створки расположены перед крепежной плоскостью.
Предпочтительно у дверной петли, согласно изобретению, часть со стороны коробки и/или часть со стороны створки может быть изготовлена из листового металла. В противоположность обычно используемым способам изготовления, например литья под давлением или обработки резанием, это обеспечивает простое и недорогое изготовление.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения соединительная линия между центрами первой и второй осей части со стороны створки в закрытом положении проходит параллельно крепежной плоскости. Поскольку крепежная плоскость накладывается обычно на проходящую параллельно ей узкую сторону дверной створки, соединительная линия между центрами первой и второй осей части со стороны створки в смонтированном состоянии проходит в закрытом положении параллельно не только крепежной плоскости, но и узкой стороне дверной створки. Таким образом, центры первой и второй осей части со стороны створки в первом горизонтальном направлении не имеют смещения, причем, в принципе, незначительное смещение также возможно. Предпочтительно угол, заключенный тогда соединительной линией и крепежной плоскостью и/или соединительной линией и узкой стороной дверной створки, составляет тогда менее 10°, предпочтительно менее 5°. За счет этого незначительного смещения или его отсутствия часть со стороны коробки может быть выполнена в направлении щели соответственно узкой, так что при монтаже расположение внутри щели возможно также при ее небольших размерах.
Предпочтительно в закрытом положении расстояние между частью со стороны створки и частью со стороны коробки в направлении щели составляет менее 5 мм. При этом возможно также, чтобы часть со стороны створки и часть со стороны коробки перекрывались, причем тогда участки части со стороны створки входят в часть со стороны коробки или участки части со стороны коробки входят в часть со стороны створки. Перекрытие составляет предпочтительно 0,1-3 мм, например 1 мм.
В одном варианте осуществления изобретения часть со стороны коробки имеет, по меньшей мере, один крепежный участок, предпочтительно, однако, два крепежных участка, посредством которого/которых часть со стороны коробки крепится на откосной стороне дверной коробки. Также крепежные участки части со стороны коробки имеют каждый крепежную плоскость со стороны коробки, которые в смонтированном состоянии прилегают к откосной стороне дверной коробки. Для крепления на крепежных участках части со стороны коробки обычно предусмотрены отверстия, в которые могут быть вставлены крепежные средства, например шурупы, так что возможно, например, свинчивание с дверной коробкой.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения первая и/или вторая шарнирная скоба в закрытом положении, по меньшей мере, на 70% по отношению к ширине шарнирных скоб расположена за крепежной плоскостью со стороны коробки, по меньшей мере, одного крепежного участка части со стороны коробки.
При этом ширина шарнирных скоб соответствует их максимальной пространственной протяженности во втором горизонтальном направлении, проходящем перпендикулярно крепежной плоскости со стороны створки. В смонтированном состоянии второе горизонтальное направление обычно соответствует направлению щели, т.е. проходящему перпендикулярно откосной стороне дверной коробки.
Таким образом, в закрытом положении, по меньшей мере, 70% шарнирной скобы или шарнирных скоб расположены крепежной плоскостью со стороны коробки или, тем самым, также в смонтированном состоянии внутри дверной коробки. Задняя сторона крепежной плоскости обращена, следовательно, к откосной стороне дверной коробки, а передняя сторона крепежной плоскости со стороны коробки – к крепежной плоскости со стороны створки или в смонтированном состоянии – к узкой стороне дверной створки.
При этом доля в 70% представляет собой нижнее предельное значение, причем эта доля может составлять, например, также более 80% или даже более 90%. Следовательно, первая и/или вторая шарнирная скоба в закрытом положении максимум на 30%, предпочтительно максимум на 20%, особенно предпочтительно максимум на 10% по отношению к ширине шарнирных скоб расположена перед крепежной плоскостью со стороны коробки, по меньшей мере, одного крепежного участка части со стороны коробки. При накладном монтаже дверной петли на узкой стороне дверной створки это означает, что максимум 30%, предпочтительно максимум на 20%, особенно предпочтительно максимум на 10% ширины шарнирных скоб расположены внутри дверной щели.
Предпочтительно часть со стороны створки имеет несколько расположенных параллельно друг другу отгибов, причем первая и/или вторая шарнирная скоба закреплена между двумя отгибами части со стороны створки с возможностью вращения. Эти отгибы у выполненной в виде листовой детали части со стороны створки могут быть получены особенно просто за счет перегибов. Отгибы и шарнирные скобы имеют для этого соответственно отверстие, так что при соосном расположении отверстий в отгибах и в соответствующей шарнирной скобе по отношению друг к другу можно создать вращательное соединение за счет использования шпильки.
Поскольку в смонтированном состоянии дверной петли отгибы предпочтительно полностью расположены внутри дверной щели и проходят в направлении щели, в отношении достижения минимального размера щели предпочтительно, если отгибы части со стороны створки в закрытом положении, по меньшей мере, частично входят в часть со стороны коробки. В таком выполнении, как уже сказано, имеет место отрицательное расстояние между частью со стороны створки и частью со стороны коробки. Перекрытие между частью со стороны створки и частью со стороны коробки во втором горизонтальном направлении лежит при этом в диапазоне 0,1-10 мм, преимущественно в диапазоне 0,2-5 мм, особенно предпочтительно в диапазоне 0,3-1 мм.
Предпочтительно в закрытом положении соединительная линия между центрами первой и второй осей части со стороны коробки и соединительная линия между центрами первой и второй осей части со стороны створки образуют угол 85-95°, например 90°. Таким образом, обе соединительные линии почти точно перпендикулярны друг другу. Это имеет, во-первых, то преимущество, что оси части со стороны створки могут быть подведены максимально близко к дверной створке, а, во-вторых, то, что оси части со стороны коробки могут быть подведены максимально близко к стенке части со стороны коробки. За счет этого, в частности, у коробки из полого профиля имеющуюся в распоряжении полость можно использовать особенно эффективно, причем, с одной стороны, шарнирные скобы могут располагаться большей частью внутри полости, и в то же время возможно большое движение поворота. Для этого также предпочтительным оказалось то, что в закрытом положении максимальная ширина скелетной линии первой и/или второй шарнирной скобы соответственно больше проходящего во втором горизонтальном направлении расстояния между осью части со стороны створки и осью части со стороны коробки. При этом скелетной линией называется соединительная линия центров окружностей, вписанных в соответствующий профиль шарнирной скобы.
В одном варианте осуществления изобретения дверная петля содержит третью шарнирную скобу, причем первая шарнирная скоба расположена между второй и третьей шарнирными скобами. Предпочтительно третья и вторая шарнирные скобы выполнены идентичными. Кроме того, все вышеназванные признаки первой или второй шарнирной скобы относятся также к третьей шарнирной скобе. В частности, третья шарнирная скоба имеет третью ось части со стороны створки и третью ось части со стороны коробки, причем третья ось части со стороны створки расположена перед крепежной плоскостью или в смонтированном состоянии внутри дверной щели в закрытом положении. Поскольку вторая и третья шарнирные скобы выполнены идентичными, вторая и третья оси части со стороны створки, а также вторая и третья оси части со стороны коробки совпадают, в результате чего возникает 4-осное шарнирное устройство.
В одном варианте осуществления изобретения часть со стороны коробки имеет первое и второе колена, а также первый и второй крепежные участки, причем крепежные участки части со стороны коробки примыкают к соответствующему боковому колену. При этом крепежный участок части со стороны коробки может быть выполнен на первой крепежной части, закрепленной на первом боковом колене. Второй крепежный участок части со стороны коробки выполнен тогда на второй крепежной части, закрепленной на втором боковом колене.
В таком выполнении боковые колена имеют предпочтительно отгиб, посредством которого боковые колена входят в выемку соответствующей крепежной части. Далее отгиб и крепежный участок могут иметь соосные отверстия, так что с помощью резьбового соединения возможно стягивание крепежной части с боковыми коленами.
В альтернативном варианте возможно также, чтобы часть со стороны коробки была выполнена цельной, причем цельное выполнение в смысле изобретения следует понимать как единое выполнение. При этом все компоненты части со стороны коробки, в частности боковые колена и крепежные участки, могут быть образованы одной деталью. Также целесообразно, если отгибы предусмотрены на боковых коленах, причем тогда крепежные участки части со стороны коробки выполнены непосредственно на отгибах.
Также для части со стороны створки выполнение за одно целое целесообразно, причем изобретение включает в себя также части со стороны створки, выполненные составными.
Помимо обоих боковых колен, часть со стороны коробки имеет также, пм один средний участок, причем в содержащем две шарнирные скобы выполнении первая шарнирная скоба расположена с возможностью вращения между первым боковым и средним коленами, а вторая шарнирная скоба – с возможностью вращения между средним и вторым боковым коленами. Однако изобретение не ограничено только одним средним коленом. Так, в частности, в содержащем три шарнирные скобы выполнении предусмотрено второе среднее колено, причем тогда первая шарнирная скоба расположена между обоими средними коленами.
Как боковые, так и средние колена соединены между собой, по меньшей мере, одной поперечиной и образуют за счет этого единый участок части со стороны коробки, причем крепежные части могут быть разъемно закреплены на нем. Далее колена могут быть соединены также с задним соединительным коленом, который тогда ограничивает с задней стороны часть со стороны коробки в смонтированном состоянии в направлении дверной коробки. Однако предпочтительно такое ограничение с задней стороны в виде соединительного колена при наличии, по меньшей мере, двух расположенных рядом друг с другом колен не предусмотрено. Это целесообразно, прежде всего, у изготовленной из полого профиля дверной коробки, поскольку промежуточная шарнирная скоба, например первая и/или вторая шарнирная скоба, может тогда свободно входить в полость и полностью использовать ее, тогда как в то же время часть со стороны коробки выполнена компактной. В содержащем три шарнирные скобы выполнении между средними коленами предпочтительно не предусмотрено никакого ограничения с задней стороны.
Ниже изобретение более подробно поясняется с помощью чертежей, на которых изображен лишь один пример его осуществления. На чертежах представлено следующее:
фиг. 1 - фрагмент двери здания с дверной коробкой, дверной петлей и дверной створкой в открытом положении;
фиг. 2А, 2В - горизонтальные разрезы устройства из фиг. 1 при закрытой створке;
фиг. 3 - разрез двери здания из фиг. 1, у которой из дверной петли изображена только часть со стороны створки;
фиг. 4А-4С - вид сверху на дверь здания из фиг. 1 с дверной петлей в трех разных положениях;
фиг. 5 - дверная петля в разобранном виде;
фиг. 6 - цельная часть дверной петли со стороны створки.
На фиг. 1 изображен фрагмент двери здания с дверной коробкой 1, дверной створкой 2 и дверной петлей 3. Дверная створка 2 опирается на дверную коробку 1 обычно посредством, по меньшей мере, двух, изображенных на фиг. 1 дверных петель 3, причем на фиг. 1 изображена одна из этих обеих, выполненных одинаковыми дверных петель 3.
Из фиг. 1, в частности, однако, из изображенных на фиг. 2А и 2В разрезов, видно, что дверная петля 3 содержит 4-осное шарнирное устройство. Конкретно дверная петля 3 содержит первую шарнирную скобу 4, которая в вертикальном направлении Z расположена между второй 5 и третьей 6 шарнирными скобами.
Вторая 5 и третья 6 шарнирные скобы выполнены одинаковыми и также одинаковым образом присоединены с возможностью вращения к части 7 со стороны коробки и части 8 со стороны створки. В отношении движения дверной петли 3 вторая 5 и третья 6 шарнирные скобы ведут себя, следовательно, одинаково. В принципе в рамках изобретения достаточно выполнения только с первой 4 и второй 5 шарнирными скобами. Симметричное относительно средней плоскости расположение второй 5 и третьей 6 шарнирных скоб предусмотрено по причинам равномерного распределения усилий и показано лишь в качестве примера.
Уже из фиг. 1, в частности, однако, из фиг. 4А-4С, видно, что дверная петля 3 из закрытого положения имеет угол открывания 180° до достижения максимального открытого положения.
Точное расположение части 7 со стороны коробки, части 8 со стороны створки и шарнирных скоб 4, 5, 6 в закрытом положении двери здания изображено на фиг. 2А и 2В. На них часть 8 со стороны створки закреплена на узкой стороне 9 дверной створки 2, а часть 7 со стороны коробки – на откосной стороне 10 дверной коробки 1. Кроме того, дверная коробка 1 и дверная створка 2 отстоят друг от друга за счет дверной щели 35, причем щель 35 описывает расстояние между узкой стороной 9 дверной створки 2 и откосной стороной 10 дверной коробки 1. Особенно хорошо эта щель 35 видна на фиг. 3. При этом видно также, что первая 11 и вторая 12 оси части со стороны створки расположены внутри щели 35 между дверной створкой 2 и дверной коробкой 1. Однако в изображенных примерах внутри щели 35 расположены не только оси 11, 12 части со стороны створки, но и вся часть 8 со стороны створки, причем крепежные средства для крепления части 8 со стороны створки на дверной створке 2 не следует относить к части 8 со стороны коробки.
Размер S щели 35 составляет 12 мм, причем часть 8 со стороны коробки проходит внутри щели 35 по ширине 10 мм.
Кроме того, на фиг. 1-4 видно, что как дверная коробка 1, так и дверная створка 2 изготовлены из полого профиля. Обычно такие полые профили изготовлены из алюминия, поскольку они, во-первых, легко перерабатываются и обрабатываются, а, во-вторых, имеют достаточно высокую стабильность. В принципе, дверь здания может изготавливаться из полого профиля также без дверной коробки 1 и дверной створки 2, причем, по меньшей мере, для дверной коробки 1 такое выполнение целесообразно, поскольку образованная со стороны коробки полым профилем полость 13 подходит для размещения в закрытом положении местами части 7 со стороны коробки и в значительной степени шарнирных скоб 4, 5, 6. Это видно, в частности, из фиг. 2А, 2В и 4А-4С. На них дверная коробка 1 имеет на откосной стороне 10 выемку 14, причем часть 7 со стороны коробки, по меньшей мере, местами вставлена в выемку 14 и, тем самым, также местами – в полость 13. Крепление части 7 со стороны коробки осуществляется посредством первого 15 и второго 16 крепежных участков, которые прилегают непосредственно к откосной стороне 10 дверной коробки 1 и закреплены на дверной коробке 1 соответственно несколькими крепежными средствами. В данном примере крепление осуществляется с помощью соответственно двух резьбовых соединений на каждый крепежный участок 15, 16.
Дверная створка 2 имеет фальц, выполненный на фальцевом участке 17 полого профиля. Этот фальцевый участок 17 выполняет две задачи. Первая задача заключается в том, чтобы скрыть дверную щель 35 в закрытом положении. За счет этого в закрытом положении снаружи больше не видны не только дверная щель 35, но и часть 8 со стороны створки и участки части 7 со стороны коробки и шарнирных скоб 4, 5, 6. По этой причине в данном примере также дверная коробка 1 имеет фальцевый участок 18, что c обеих сторон двери обеспечивает защиту от взглядов.
Помимо защиты от взглядов, фальцевые участки 17, 18 имеют также соответственно паз 19, 20, в которые может быть вставлен уплотнитель, например уплотнительная лента. Оно прилегает тогда в закрытом положении к участкам соответственно дверной коробки 1 и дверной створки 2 и предотвращает прохождение воздуха через дверную щель 35. Поскольку дверная коробка 1 и дверная створка 2 образуют с одной стороны двери здания плоскую в закрытом положении поверхность, полый профиль дверной коробки 1 имеет углубление, в которое в закрытом положении входит фальцевый участок 17.
Поскольку для такой двери здания решающее значение имеет, прежде всего, выполнение дверной петли 3, ниже более подробно поясняется ее конструкция.
На фиг. 2А, 2В в разрезе изображена дверь здания, причем на фиг. 2А изображено сечение первой шарнирной скобы 4, а на фиг. 2В – сечение второй шарнирной скобы 5. Поскольку как первая ось 11 части со стороны створки, приданная первой шарнирной скобе 4, так и вторая ось 12 части со стороны створки, приданная второй 5 и третьей 6 шарнирным скобам, должны быть расположены внутри щели 35, требуется, чтобы оси 11, 12 части со стороны створки располагались перед крепежной плоскостью 21. При этом крепежная плоскость 21 придана части 8 со стороны створки и образована поверхностью части 8 со стороны створки, которая в смонтированном состоянии прилегает к узкой стороне 9 дверной створки 2.
Кроме того, центры осей 11, 12 части со стороны створки образуют соединительную линию 22, которая на фиг. 3 в закрытом положении проходит параллельно крепежной плоскости 21 и, тем самым, параллельно узкой стороне 9 дверной створки 2. Этим достигается то, что часть 8 со стороны створки может иметь максимально компактную конструкцию и располагаться внутри дверной щели 35. Часть 8 со стороны створки просто накладывается на узкую сторону 9 дверной створки 2 и в примере на фиг. 1 крепится, в общей сложности, четырьмя шурупами.
Как видно, в частности, на фиг. 4А, 4В, часть 8 со стороны створки, по меньшей мере, местами входит в часть 7 со стороны коробки, так что, в целом, возникает отрицательное расстояние между частью 7 со стороны коробки и частью 8 со стороны створки.
Поскольку часть 8 со стороны створки, кроме того, расположена полностью внутри дверной щели 35, в закрытом положении большая часть шарнирных скоб 4, 5, 6 должна быть расположена внутри части 7 со стороны коробки или внутри полости 13 со стороны коробки. Для этого первая шарнирная скоба 4 имеет ширину а2, причем ширина описывает максимальную протяженность во втором горизонтальном направлении Х первой шарнирной скобы 4. Расстояние а1 описывает, напротив, часть ширины а2, расположенную во втором горизонтальном направлении Х за крепежной плоскостью 23 со стороны коробки. В данном примере отношение а1 к а2 составляет 80%.
Также для второй 5 и третьей 6 шарнирных скоб можно определить соответствующее отношение b1 к b2, составляющее 75%.
На фиг. 4А-4С изображены дверь здания и, в частности, дверная петля 3 в разных положениях. На фиг. 4А дверь здания полностью закрыта, тогда как на фиг. 4С изображена полностью открытая дверь здания, причем угол открывания составляет 180°. На фиг. 4В дверь здания открыта под углом 90°.
На фиг. 4А-4С далее видно, как соединительная линия 22 между осями 11, 12 части со стороны створки и соединительная линия 24 между осями 25, 26 части со стороны коробки ведут себя по отношению друг к другу в закрытых положениях. Как в закрытом положении (фиг. 4А), так и в полностью открытом положении (фиг. 4С) соединительные линии 22, 24 перпендикулярны друг другу, причем в закрытом положении точка пересечения соединительных линий 22, 24 проходит через вторую ось 12 части со стороны створки. В полностью открытом положении точка пересечения смещается в направлении осей 25, 26 части со стороны коробки и лежит почти перед второй осью 26 части со стороны коробки. В открытом на 90° положении соединительные линии 22, 24 параллельны друг другу и соответственно не пересекаются.
Конструкция дверной петли 3 более точно изображена в разобранном виде на фиг. 5. Здесь часть 8 со стороны створки, часть 7 со стороны коробки и шарнирное устройство, включающее в себя шарнирные скобы 4, 5, 6, изображены отдельно друг от друга. Шарнирные скобы 4, 5, 6 имеют на своих концах утолщение с отверстием, с помощью которого шарнирные скобы 4, 5, 6 посредством нескольких шпилек 27 могут быть соединены с возможностью вращения с частью 7 со стороны коробки и частью 8 со стороны створки. Часть 8 со стороны створки имеет для этого несколько отгибов 28 с отверстиями. Оба внешних отгиба имеют по одному отверстию, а оба средних отгиба 28 0 по два отверстия, так что шарнирные скобы 4, 5, 6 могут быть расположены между отдельными отгибами 28 и соединены между собой с возможностью вращения посредством шпилек 27.
Чтобы можно было придать части 7 со стороны коробки более высокую степень стабильности, боковые 29 и средние 30 колена соединены поперечиной 31. Дополнительно имеются две соединительные перемычки 32, причем первая перемычка 32 соединяет первое боковое колено 29 с первым средним коленом 30, а вторая перемычка 32 – второе боковое колено 29 со вторым средним коленом 30. Средние колена 30 не соединены между собой соединительной перемычкой 32, так что часть 7 со стороны коробки в зоне между средними коленами 30 не ограничена с задней стороны. Этот участок служит для размещения первой шарнирной скобы 4, которая расположена, тем самым, между средними коленами 30. За счет отсутствия ограничения с задней стороны первая шарнирная скоба 4 может глубоко утапливаться в полость 13 со стороны коробки и оптимально использовать эту полость 13.
Чтобы закрепить дверную петлю 3 на дверной коробке 1, часть 7 со стороны коробки имеет первый 15 и второй 16 крепежные участки, причем первый крепежный участок 15 выполнен на первой крепежной части 33, а второй крепежный участок 16 – на второй крепежной части 34. Крепежные части 33, 34 закреплены, в свою очередь, на боковых коленах 29. Для этого боковые колена 29 имеют отгибы, которые входят в выемки крепежных частей 33, 34. Затем крепежные части 33, 34 соединяются с боковыми коленами 29 посредством резьбового соединения.
На фиг. 6 изображено альтернативное выполнение части 7 со стороны коробки, которая выполнена цельной по сравнению с изображенной на фиг. 1-5. Часть 7 со стороны коробки также имеет два крепежных участка 15, 16, которые выполнены, однако, не на отдельных конструктивных элементах, а непосредственно на цельной части 7 со стороны коробки. Для этого боковые колена 29 также имеют отгиб, причем крепежные участки 15, 16 части со стороны коробки выполнена на этом отгибе. Для закрепления части 7 со стороны коробки в отгибах предусмотрены отверстия, так что с помощью крепежных средств часть 7 со стороны коробки может быть закреплена на дверной коробке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЗДАНИЙ | 2021 |
|
RU2758334C1 |
КОНСТРУКТИВНЫЙ УЗЕЛ С ПЕТЛЕЙ ДЛЯ ДВЕРЕЙ, ОКОН И Т.П. | 2000 |
|
RU2217567C1 |
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ФАЛЬЦОВАННЫХ ЗАМЫКАЮЩИХ ДВЕРЕЙ ЗДАНИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2469165C1 |
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ СКРЫТОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ МЕЖДУ ДВЕРНОЙ КОРОБКОЙ И ДВЕРНЫМ ПОЛОТНОМ | 2013 |
|
RU2597554C2 |
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ, А ТАКЖЕ ВНУТРЕННЯЯ ДВЕРЬ | 2017 |
|
RU2685033C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ | 2016 |
|
RU2721151C2 |
СКРЫТАЯ ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ И ДВЕРНОЙ БЛОК | 2016 |
|
RU2713478C2 |
ДВЕРНАЯ ИЛИ ОКОННАЯ ПЕТЛЯ | 2016 |
|
RU2714630C2 |
Петлевой базирующий элемент скрытой петлевой системы для дверей или окон и дверная петля с петлевым базирующим элементом | 2016 |
|
RU2717889C2 |
ДВЕРНОЙ ШАРНИР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2544153C2 |
Изобретение относится к двери здания с дверной коробкой (1), дверной створкой (2) и дверной петлей (3), причем дверная петля (3) содержит часть (7) со стороны коробки и часть (8) со стороны створки, соединенные между собой первой (4) и второй (5) шарнирными скобами, причем дверная петля (3), исходя из закрытого положения, имеет угол открывания, по меньшей мере, 135° до достижения максимального открытого положения, а шарнирные скобы (4, 5) образуют четырехосевое шарнирное устройство, у которого первая шарнирная скоба (4) закреплена на части (7) со стороны коробки с возможностью вращения вокруг первой оси (25) части со стороны коробки, а также на части (8) со стороны створки с возможностью вращения вокруг первой оси (11) части со стороны створки, а вторая шарнирная скоба (5) закреплена на части (7) со стороны коробки с возможностью вращения вокруг второй оси (26) части со стороны коробки, а также на части (8) со стороны створки с возможностью вращения вокруг второй оси (12) части со стороны створки, и обе шарнирные скобы (4, 5) непосредственно не соединены между собой, отличается тем, что часть (8) со стороны створки закреплена на узкой стороне (9) дверной створки (2), а оси (11, 12) части со стороны створки в закрытом положении расположены внутри дверной щели (5) между дверной створкой (2) и дверной коробкой (1). 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Дверь здания с дверной коробкой (1), дверной створкой (2) и дверной петлей (3), причем дверная петля (3) содержит часть (7) со стороны коробки и часть (8) со стороны створки, соединенные между собой первой (4) и второй (5) шарнирными скобами, причем дверная петля (3), исходя из закрытого положения, имеет угол открывания, по меньшей мере, 135° до достижения максимального открытого положения, а шарнирные скобы (4, 5) образуют четырехосевое шарнирное устройство, у которого первая шарнирная скоба (4) закреплена на части (7) со стороны коробки с возможностью вращения вокруг первой оси (25) части со стороны коробки, а также на части (8) со стороны створки с возможностью вращения вокруг первой оси (11) части со стороны створки, а вторая шарнирная скоба (5) закреплена на части (7) со стороны коробки с возможностью вращения вокруг второй оси (26) части со стороны коробки, а также на части (8) со стороны створки с возможностью вращения вокруг второй оси (12) части со стороны створки, и обе шарнирные скобы (4, 5) непосредственно не соединены между собой, отличающаяся тем, что часть (8) со стороны створки закреплена на узкой стороне (9) дверной створки (2), а оси (11, 12) части со стороны створки в закрытом положении расположены внутри дверной щели (5) между дверной створкой (2) и дверной коробкой (1).
2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что в закрытом положении часть (8) со стороны створки расположена полностью внутри дверной щели (5) между дверной створкой (2) и дверной коробкой (1).
3. Дверь по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что дверная щель (35) имеет размер (S) менее 15 мм.
4. Дверь по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что дверная коробка (1) и/или дверная створка (2) выполнена в виде полого профиля.
5. Дверь по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что дверная сворка (2) имеет фальц, который скрывает дверную петлю (3) в закрытом положении.
6. Дверь по п. 5, отличающаяся тем, что дверная сворка (2) имеет на фальце паз (19), в который установлен уплотнитель.
7. Дверь по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что дверная коробка (1) имеет на откосной стороне (10) выемку (14), причем часть (7) со стороны коробки, по меньшей мере, участками вставлена в выемку (14).
8. Дверная петля (3) для двери здания по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что часть (8) со стороны створки имеет крепежную плоскость (21) для накладного монтажа на узкой стороне (9) дверной створки (2), причем оси (11, 12) части со стороны створки расположены перед крепежной плоскостью (21).
9. Дверная петля по п. 8, отличающаяся тем, что часть (7) со стороны коробки и/или часть (8) со стороны створки изготовлены из листового металла.
10. Дверная петля по п. 8 или 9, отличающаяся тем, что соединительная линия (22) между центрами первой (11) и второй (12) осей части со стороны створки в закрытом положении проходит параллельно крепежной плоскости (21).
11. Дверная петля по п. 10, отличающаяся тем, что в закрытом положении соединительная линия (24) между центрами первой (25) и второй (26) осей части со стороны коробки и соединительная линия (22) между центрами первой (11) и второй (12) осей части со стороны створки образуют угол 85-95°.
12. Дверная петля по любому из пп. 8-11, отличающаяся тем, что в закрытом положении расстояние между частью (8) со стороны створки и частью (7) со стороны коробки составляет менее 5 мм.
13. Дверная петля по пп. 8-12, отличающаяся тем, что часть (7) со стороны коробки имеет, по меньшей мере, один крепежный участок (15, 16), посредством которого часть (7) со стороны коробки закреплена на откосной стороне (10) дверной коробки (1).
14. Дверная петля по п. 13, отличающаяся тем, что первая шарнирная скоба (4) и/или вторая шарнирная скоба (5) в закрытом положении расположена, по меньшей мере, на 70% по отношению к ширине (а2) шарнирных скоб за крепежной плоскостью (23) со стороны коробки, по меньшей мере, одного крепежного участка (15, 16) части со стороны коробки.
15. Дверная петля по любому из пп. 8-14, отличающаяся тем, что первая шарнирная скоба (4) и/или вторая шарнирная скоба (5) закреплена с возможностью вращения на отгибах (28) части (8) со стороны створки.
16. Дверная петля по любому из пп. 8-15, отличающаяся тем, что часть (7) со стороны коробки имеет два боковых колена (29) и, по меньшей мере, одно среднее колено (30), причем шарнирные скобы (4, 5, 6) расположены между одним боковым (29) и одним (30) средним коленами или между двумя средними коленами (30) с возможностью вращения на участке шарнирных скоб.
17. Дверная петля по п. 16, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один участок шарнирных скоб не имеет ограничения с задней стороны.
18. Дверная петля по п. 16 или 17, отличающаяся тем, что часть (7) со стороны коробки имеет первую (33) и вторую (34) крепежные части, причем первый крепежный участок (15) части со стороны коробки выполнен на первой крепежной части (33), а второй крепежный участок (16) части со стороны коробки – на второй крепежной части (34) и причем первая крепежная часть (33) закреплена на первом боковом колене (29), а вторая крепежная часть (34) – на втором боковом колене (29) части (7) со стороны коробки.
19. Дверная петля по п. 18, отличающаяся тем, что боковые колена (29) имеют отгиб, посредством которого боковые колена (29) входят в выемку крепежных частей (33, 34).
20. Дверная петля по любому из пп. 8-17, отличающаяся тем, что часть (7) со стороны коробки выполнена цельной.
DE 4217640 A1, 02.12.1993 | |||
ОСНОВОВЯЗАНЫЙ ТРИКОТАЖ КОМБИНИРОВАННОГО ФИЛЕЙНОГО ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ | 1999 |
|
RU2146314C1 |
KR 101392231 B1, 08.05.2014 | |||
US 5471709 A1, 05.12.1995 | |||
СКРЫТАЯ ПЕТЛЯ С ПОВОРОТОМ НА 180 | 2010 |
|
RU2544160C2 |
Авторы
Даты
2020-07-28—Публикация
2020-01-09—Подача