СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ АВИАЦИОННОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2020 года по МПК G01M15/14 

Описание патента на изобретение RU2729563C1

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам испытаний авиационных турбореактивных двигателей (ТРД).

Известен способ испытаний авиационных ТРД, исключающий работу двигателя на режимах с повышенным уровнем вибраций корпусов с помощью регулирования перепада давления на турбинах и одновременным изменением угла установки входного направляющего аппарата первой ступени компрессора низкого давления (см. патент RU 2682226 класса F02C 9/28, опубл. 15.03.2019 г.).

Данный способ не является оптимальным вследствие того, что режимы с повышенным уровнем вибраций корпусов исключаются из рабочего диапазона, что уменьшает рабочий диапазон и ограничивает функциональные возможности двигателя.

Задача изобретения заключается в снижении уровня вибраций корпусов двигателя без уменьшения количества режимов работы.

Ожидаемый технический результат - снижение уровня вибраций корпусов, повышение надежности работы двигателя и безопасности полетов.

Ожидаемый технический результат достигается тем, что в известном способе испытаний авиационного ТРД, включающем определение эксплуатационной области частот вращения ротора с высоким уровнем вибраций корпусов, согласно изобретению, при испытаниях двигателя, снабженного гидродемпферными элементами в опоре ротора, предварительно на нескольких двигателях в области частот вращения ротора высокого давления n2 с высоким уровнем вибраций определяют зависимость величины уровня вибраций корпусов двигателя в его рабочем диапазоне от величины прокачки масла через гидродемпфер путем изменения уровня давления масла Рм в нагнетающей магистрали, затем при отладке двигателя для получения требуемых уровней вибраций производят настройку величины давления масла в нагнетающей магистрали.

Такое осуществление способа позволит снизить уровень вибраций корпусов двигателя без уменьшения количества режимов работы.

На приведенных графиках показана зависимость частоты вращения ротора высокого давления n2 и уровня вибрации корпусов двигателя от величины давления масла Рм в нагнетающей магистрали гидродемпфера. На фиг. 1 показана область повышенных вибраций при давлении масла в нагнетающей магистрали Рм в диапазоне 2,7…2,9 кгс/см2, на фиг. 2 - допустимый уровень вибраций при давлении Рм в диапазоне 3,0…3,2 кгс/см2.

Способ осуществляют следующим образом:

Испытаниям подвергают репрезентативную группу из трех - пяти ТРД. Испытания проводят для всей области эксплуатации двигателя и определяют диапазоны частот вращения ротора высокого давления n2 с высоким уровнем вибраций корпусов. При повторном запуске на режимах с повышенным уровнем вибраций корпусов повышают давление масла в нагнетающей магистрали Рм с уровня 2,7…2,9 кгс/см2 до уровня 3,0…3,2 кгс/см2, определяя значения давления масла, при которых величина прокачки масла через гидродемпфер достаточна для обеспечения требуемых значений уровня вибраций корпусов. Затем при последующих запусках на режимах с частотами n2, соответствующих повышенным уровням вибраций, обеспечивают давление масла Рм, при котором уровень вибраций не превышает установленные нормы.

Способ позволяет снизить величину уровня вибраций корпусов двигателя до требуемых значений во всем рабочем диапазоне, что приведет к повышению надежности работы двигателя и повышению безопасности полетов.

Похожие патенты RU2729563C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2021
  • Киселев Андрей Леонидович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Терешко Антон Герольдович
RU2779045C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2018
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Киселев Андрей Леонидович
  • Перепелица Сергей Андреевич
RU2682226C1
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгеньий Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
RU2556058C2
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2544408C1
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Иванов Игорь Николаевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
RU2551015C1
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2544411C1
СПОСОБ ДОВОДКИ ОПЫТНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Иванов Игорь Николаевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
RU2551248C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Ефимов Андрей Сергеевич
  • Иванов Игорь Николаевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Котельников Андрей Ростиславович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2551911C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Ефимов Андрей Сергеевич
  • Иванов Игорь Николаевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Котельников Андрей Ростиславович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2555931C2
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
RU2555942C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 729 563 C1

Реферат патента 2020 года СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ АВИАЦИОННОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к способам испытаний авиационных турбореактивных двигателей (ТРД). В способе предварительно на нескольких экземплярах двигателей во всей эксплуатационной области определяют зависимость величины уровня вибраций корпусов двигателя от величины прокачки масла через гидродемпфер путем изменения уровня давления масла Рм в нагнетающей магистрали. Для работы двигателя в диапазонах частот вращения с высоким уровнем вибраций корпусов увеличивают давление масла в нагнетающей магистрали, при этом увеличивается величина прокачки масла через гидродемпфер и уровень вибраций корпусов снижается. Способ позволяет снизить вибрации корпусов двигателя во всем рабочем диапазоне, что ведет к повышению надежности работы двигателя и повышению безопасности полетов.

Формула изобретения RU 2 729 563 C1

Способ испытаний авиационного турбореактивного двигателя, включающий определение эксплуатационной области частот вращения ротора с высоким уровнем вибраций корпусов, отличающийся тем, что для регулирования двигателя, снабженного гидродемпферными элементами в опоре ротора, предварительно на нескольких двигателях в области частот вращения ротора высокого давления n2 с высоким уровнем вибраций корпусов определяют зависимость величины уровня вибраций корпусов двигателя в его рабочем диапазоне от величины прокачки масла через гидродемпфер путем изменения уровня давления масла Рм в нагнетающей магистрали, затем при отладке двигателя для получения требуемых уровней вибраций корпусов производят настройку величины давления масла в нагнетающей магистрали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2729563C1

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2018
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Киселев Андрей Леонидович
  • Перепелица Сергей Андреевич
RU2682226C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Белов Алексей Валерьевич
  • Киселев Андрей Леонидович
  • Куприк Виктор Викторович
RU2525057C1
US 4794755 A1, 03.01.1989
CN 102589894 A, 18.07.2012
Автономное интегрированное устройство регистрации параметров авиационного газотурбинного двигателя 2017
  • Князева Нина Рафаиловна
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
RU2664901C1

RU 2 729 563 C1

Авторы

Куприк Виктор Викторович

Киселёв Андрей Леонидович

Терешко Антон Герольдович

Даты

2020-08-07Публикация

2019-12-04Подача