Навесной замок-сигнализатор Российский патент 2020 года по МПК E05B39/00 

Описание патента на изобретение RU2730225C1

Изобретение преимущественно относится к устройствам для защиты дверей грузовых автофургонов от проникновения к перевозимому в них грузу посторонних лиц или злоумышленников.

Известен навесной замок (патент РФ № 2596111), состоящий из корпуса и дужки. Дужка имеет U-образную форму. Когда замок закрыт, оба конца дужки заблокированы внутри корпуса. Когда замок отпирается, дужка может быть извлечена из корпуса таким образом, что один конец дужки может отделяться от корпуса, а второй остается внутри корпуса. В корпусе замка размещена ключевая личинка, которая взаимодействует с дужкой через запирающий элемент. Личинка замка может быть закрыта или открыта с использованием ключа, т.е. личинка замка может быть повернута в запирающее положение или в открытое положение. В открытом положении запирающий элемент позволяет извлекать дужку из корпуса. Запирающий элемент, как правило, представляет из себя шарик или цилиндрический стержень с заостренным торцом.

Навесные замки могут использоваться для запирания самых различных объектов, например, входных дверей загородных домов, калиток, гаражных ворот и дверей автофургонов, оборудованных узлами запирания контейнерного типа (контейнерными закидками) и т.д.

Известен навесной замок, содержащий U-образную дужку и корпус, при этом корпус содержит отверстия для обоих концов дужки, цилиндрическое отверстие, внутри которого помещена личинка замка и отверстие, в котором расположен подпружиненный запирающий элемент, пересекающее отверстия с размещенными в них концами дужки. Торец запирающего элемента, в положении закрыто, находится в уступе дужки, препятствуя ее извлечению из корпуса. При повороте ключа в личинке, торцевая часть запирающего элемента перестает взаимодействовать с выборкой дужки и ее можно извлечь из корпуса замка.

При использовании навесного замка для запирания дверей автофургонов возможны случаи несанкционированного снятия замка путем перекусывания дужки, с последующей заменой замка на аналогичный. Такие случаи возможны тогда, когда водитель отдыхает или ненадолго отлучился от автомобиля.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности замка за счет исключении возможности перекусывания дужки и сигнализации водителю о вскрытии замка, даже если замок вскрыт самим водителем, при помощи имеющегося у него ключа с указанием количества циклов открываний.

Указанный технический результат достигается за счет того, в навесном замке-сигнализаторе, включающем корпус с U-образной запорной дужкой, концы которой размещены в двух параллельных цилиндрических отверстиях корпуса, имеющем внутреннюю полость с ключевой личинкой, взаимодействующей с запорным элементом, фиксирующим U-образную дужку, корпус выполнен с открытой выборкой для размещения петель запираемого объекта, над которой расположены сквозные отверстия для концов U-образной дужки и открытая сверху полость для размещения в ней дужки в положении «закрыто», между сквозными отверстиями для концов дужки выполнено глухое отверстие с размещенным в нем подпружиненным стопорным ригелем, взаимодействующим с выборкой на концевой части U-образной дужки в положении «открыто», при этом стопорный ригель выполнен с лыской, с которой контактирует торец стержневого ограничителя перемещения стопорного ригеля, размешенного в отверстии, выполненном в полости для размещения дужки, а в корпусе под открытой выборкой выполнены два отверстия для размещения в них концов дужки в положении «закрыто», соосные с отверстиями в верхней части корпуса, которые сообщаются с перекрываемой крышкой полостью состоящую из двух секций, в одной из которых размещен сигнализатор вскрытия замка, а в другой – запорный элемент в виде замка с личинкой и выдвижным ригелем, взаимодействующим в положении «закрыто» с выборкой на концевой части U-образной дужки.

Сигнализатор вскрытия замка выполнен в виде связанных между собой контроллера управления, двух концевых переключателей, источника питания, коммутатора напряжения, накопителя информации и канала обмена информацией с внешними устройствами.

Для извлечения дужки из корпуса замка в положении «открыто» на ней установлено кольцо.

Поскольку заявленное устройство имеет ряд существенных признаков, отличающих его от наиболее близкого решения, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

В основу заявленного изобретения положены известные законы материального мира, что позволяет утверждать о соответствии изобретения условию «промышленная применимость».

Поскольку из уровня техники не известно выполнение конструкции фиксации U-образной дужки в закрытом и открытом состояниях при оповещении факта открытия замка, следует сделать вывод от соответствии заявленного устройства условию «изобретательский уровень».

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 – внешний вид навесного замка-сигнализатора (в разрезе) в положении «открыто»; на фиг. 2 – разрез А-А фиг. 1; на фиг.3 - внешний вид навесного замка-сигнализатора в положении «закрыто»; на фиг. 4 – структурная схема сигнализатора вскрытия замка.

Навесной замок-сигнализатор состоит из корпуса 1 и U-образной дужки 2, концы которой размещены в двух параллельных цилиндрических отверстиях 3 и 4 корпуса, который имеет внутреннюю полость 5 с ключевой личинкой 6, взаимодействующей с выдвижным ригелем 7 фиксирующим U-образную дужку в положении «закрыто». Корпус 1 выполнен с открытой выборкой 8 для размещения петель запираемого объекта (не показаны). Над выборкой расположены сквозные отверстия 3 и 4 и открытая сверху полость 9 для размещения в ней дужки в положении «закрыто». Между сквозными отверстиями 3 и 4 выполнен глухой канал 10, в котором размещен подпружиненный стопорный ригель 11, взаимодействующий с выборкой 12 на концевой части U-образной дужки в положении «открыто». Стопорный ригель 11 выполнен с лыской 13, с которой контактирует торец стержневого ограничителя перемещения 14 стопорного ригеля 11, размещенного в глухом канале 10. Во избежание попадания грязи канал 10 перекрывается заглушкой 15. В корпусе 1 под открытой выборкой 8 выполнены два отверстия 16 и 17 для размещения в них концов дужки в положении «закрыто», соосные с отверстиями 3 и 4 в верхней части корпуса и которые сообщаются с перекрываемой крышкой 18 полостью 5, состоящей из двух секций, в одной из которых размещен сигнализатор вскрытия замка 19, а в другой - запорный элемент 20 в виде замка с ключевой личинкой 6 и выдвижным ригелем 7, взаимодействующим в положении «закрыто» с выборкой 12 на концевой части U-образной дужки. Для извлечения дужки 2 наружу, после открывания замка, на дужке размещено кольцо 21.

Сигнализатор вскрытия замка 19, состоит из контроллера управления 22, двух концевых переключателей 23 и 24, источника питания 25, коммутатора напряжения 26, накопителя информации 27 и канала обмена информацией с внешними устройствами 28.

Контроллер управления 22 устройством предназначен для сбора информации с устройств, входящих в конструкцию замка, и в том числе выполняет функции счетчика количества циклов открывания замка, обеспечивает управление передачей и приемом информации на внешнее устройство управления и отображения состояния замка.

Коммутатор напряжения питания 26 предназначен для подачи напряжения питания на накопитель информации. Подача напряжения питания производится только в моменты работы накопителя информации, этим обеспечивается сохранность энергии источника питания.

Накопитель информации 27 предназначен для длительного хранения журнала событий замка.

Канал обмена информацией 28 предназначен для передачи журнала событий на устройство контроля и отображения.

Источник питания 25 устройства обеспечивает электропитание всех элементов замка. А также обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи от внешнего источника питания.

Концевые переключатели обеспечивают функционирование замка. Первый концевой переключатель 23 контролирует состояние замка (открытие-закрытие). Второй концевой переключатель 24 контролирует доступ к внутренним элементам замка во время работы.

Устройство работает следующим образом.

При навешивании замка на узел запирания автофургона, поворачивают ключ (не показан) в личинке 6 замка, при этом выдвижной ригель 7 перестает взаимодействовать с уступом 12 на дужке 2 замка и, потянув за кольцо 21, дужку извлекают из открытой полости 9. При этом стопорный ригель 11 начинает взаимодействовать с выборкой 12, и дужка остается в верхнем положении. Замок-сигнализатор устанавливают таким образом, чтобы петли запирания автофургона были закрыты открытой выборкой 8 корпуса 1. Затем вручную нажимают на верхнюю часть дужки до полного ее опускания в открытую полость 9 корпуса. При этом стопорный ригель 11 отжимает пружину и под действием дужки перемещается в канале 10, освобождая проход конца дужки. Дужка проходит отверстия 3 и 4 в верхней части корпуса и отверстия 16 и 17 в нижней его части, входит в отверстия запорного элемента 20, где фиксируется с помощью выдвижного ригеля 7.

Для снятия замка с узла запирания поворачивают ключ в личинке замка, при этом выдвижной ригель 7 перестает взаимодействовать с выборкой 12 на дужке 2 замка, и, потянув за кольцо 21, дужку извлекают из полости 9 до момента ее фиксации в верхней части ложемента с помощью стопорного ригеля 11.

Снять замок-сигнализатор с узла запирания автофургона путем перекусывания дужки замка невозможно, так как дужка полностью закрыта полостью 9 и доступа к ней с помощью клещей-кусачек нет.

При вскрытии замка срабатывает первый концевой переключатель, который через контроллер управления устройством передает сигнал через канал обмена информацией водителю автомобиля о том, что замок открыт и какое по счету открывание замка произведено.

Второй концевой переключатель также подает сигнал тревоги при попытке вскрытия крышки и доступа к внутренним элементам замка. Кроме того, после навешивания замка-сигнализатора на узел запирания автофургона, вскрыть его без разрушения корпуса не представляется возможным, т.к. крышка, закрывающая полость 5 корпуса, обращена в сторону стенки фургона.

Внешним устройством, которое принимает сигнал тревоги, может быть простейшее мобильное устройство.

Похожие патенты RU2730225C1

название год авторы номер документа
Тросовый замок 2020
  • Крылов Виктор Владимирович
  • Зубанов Виктор Александрович
  • Синицын Владимир Михайлович
RU2753781C1
ЗАМОК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ 2003
  • Мальцев В.В.
  • Горбунов С.В.
  • Тараев Ю.А.
  • Зайцева О.А.
RU2247204C1
НАВЕСНОЙ ШИФРОВОЙ ЗАМОК 1992
  • Астахов В.Н.
  • Гадалов С.А.
  • Ковалевич С.С.
  • Воронкин В.Н.
RU2086744C1
НАВЕСНОЙ ЗАМОК 2012
  • Кюлленен Вели-Пекка
  • Саллинен Томи
RU2596111C2
Висячий замок 1989
  • Бородулин Евгений Иванович
SU1760063A1
АНТИВАНДАЛЬНЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК 2015
  • Пелаэс Алехандро Эстебан
RU2709166C2
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2005
RU2304058C2
ДВЕРНОЙ ЗАМОК ПОВЫШЕННОЙ СТЕПЕНИ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОТ ВЗЛОМА 2012
  • Звягинцев Игорь Викторович
RU2516797C1
ЗАМОК РАЗОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1999
  • Крылов В.В.
  • Никитин И.С.
  • Горнов С.Ф.
  • Синицын В.М.
RU2142546C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК 2015
  • Яковлев Дмитрий Юрьевич
  • Иринич Алексей Дмитриевич
RU2580094C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 730 225 C1

Реферат патента 2020 года Навесной замок-сигнализатор

Изобретение преимущественно относится к устройствам для защиты дверей грузовых автофургонов от проникновения к перевозимому в них грузу посторонних лиц или злоумышленников и направлено на повышение надежности замка за счет исключения возможности перекусывания дужки и сигнализации водителю о вскрытии замка. Навесной замок-сигнализатор содержит корпус с U-образной запорной дужкой, концы которой размещены в двух параллельных цилиндрических отверстиях корпуса, а также внутреннюю полость с ключевой личинкой, взаимодействующей с запорным элементом, фиксирующим U-образную дужку. Корпус выполнен с открытой выборкой для размещения петель запираемого объекта, над которой расположены сквозные отверстия для концов U-образной дужки и открытая сверху полость для размещения в ней дужки в положении «закрыто». Между сквозными отверстиями для концов дужки выполнен глухой канал с размещенным в нем подпружиненным стопорным ригелем, взаимодействующим с выборкой на концевой части U-образной дужки в положении «открыто». Стопорный ригель выполнен с лыской, с которой контактирует торец стержневого ограничителя перемещения стопорного ригеля, размещенного в отверстии, выполненном из полости для размещения дужки. В корпусе под открытой выборкой выполнены два отверстия для размещения в них концов дужки в положении «закрыто», соосные с отверстиями в верхней части корпуса, которые сообщаются с перекрываемой крышкой полостью, состоящей из двух секций, в одной из которых размещен сигнализатор вскрытия замка, а в другой – запорный элемент в виде замка с личинкой и выдвижным ригелем, взаимодействующим в положении «закрыто» с выборкой на концевой части U-образной дужки. Сигнализатор вскрытия замка выполнен в виде связанных между собой контроллера управления, двух концевых переключателей, источника питания, коммутатора напряжения, накопителя информации и канала обмена информацией с внешними устройствами. Для извлечения дужки на ней установлена серьга с кольцом. Глухой канал для размещения стопорного ригеля перекрыт заглушкой. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 730 225 C1

1. Навесной замок-сигнализатор, включающий корпус с U-образной запорной дужкой, концы которой размещены в двух параллельных цилиндрических отверстиях корпуса, внутреннюю полость с ключевой личинкой, взаимодействующей с запорным элементом, фиксирующим U-образную дужку, отличающийся тем, что корпус выполнен с открытой выборкой для размещения петель запираемого объекта, над которой расположены сквозные отверстия для концов U-образной дужки и открытая сверху полость для размещения в ней дужки в положении «закрыто», между сквозными отверстиями для концов дужки выполнен глухой канал с размещенным в нем подпружиненным стопорным ригелем, взаимодействующим с выборкой на концевой части U-образной дужки в положении «открыто», при этом стопорный ригель выполнен с лыской, с которой контактирует торец стержневого ограничителя перемещения стопорного ригеля, размещенного в отверстии, выполненном в полости для размещения дужки, а в корпусе под открытой выборкой выполнены два отверстия для размещения в них концов дужки в положении «закрыто», соосные с отверстиями в верхней части корпуса, которые сообщаются с перекрываемой крышкой полостью, состоящей из двух секций, в одной из которых размещен сигнализатор вскрытия замка, а в другой – запорный элемент в виде замка с личинкой и выдвижным ригелем, взаимодействующим в положении «закрыто» с выборкой на концевой части U-образной дужки.

2. Навесной замок-сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что сигнализатор вскрытия замка выполнен в виде связанных между собой контроллера управления, двух концевых переключателей, источника питания, коммутатора напряжения, накопителя информации и канала обмена информацией с внешними устройствами.

3. Навесной замок-сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что для извлечения дужки на ней установлена серьга с кольцом.

4. Навесной замок-сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что глухой канал для размещения стопорного ригеля перекрыт заглушкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2730225C1

НАВЕСНОЙ ЗАМОК 2012
  • Кюлленен Вели-Пекка
  • Саллинен Томи
RU2596111C2
ЭЛЕКТРОННЫЙ НАВЕСНОЙ ЗАМОК 2015
  • Яковлев Дмитрий Юрьевич
  • Иринич Алексей Дмитриевич
RU2580094C1
US 2004055342 A1, 25.03.2004
WO 1987007669 A1, 17.12.1987.

RU 2 730 225 C1

Авторы

Крылов Виктор Владимирович

Горнов Сергей Федорович

Зубанов Виктор Александрович

Назаров Константин Николаевич

Синицын Владимир Михайлович

Даты

2020-08-19Публикация

2020-03-02Подача