Изобретение касается двигательной системы, в частности, для выдвижного ящика, сдвигаемой двери, шарнирной двери, откидной двери или подобной подвижной мебельной части, с выдвижной системой, причем выдвижная система имеет направляющий элемент, на который воздействует накопитель энергии и который установлен в или на фурнитурной части, в частности, корпусе, причем направляющий элемент выполнен с возможностью перестановки посредством накопителя энергии из парковочного (исходного) положения в выдвинутое положение, и причем к направляющему элементу примыкает переставляемый относительно направляющего элемента контактный элемент.
Из DE 10 2009 021 202 В4 известна двигательная система для выдвижного ящика. В этой двигательной системе использованы вдвигающее устройство и выдвигающая система. Вдвигающее устройство имеет корпус, в котором установлен сцепляющий элемент с возможностью перестановки против действия предварительного натяжения пружины между вдвинутым положением и парковочным положением. Соответственно, сцепляющий элемент может тянуться из парковочного положения во вдвинутое положение. Движение втягивания может демпфироваться демпфером, который размещен во вдвигающем устройстве. Выдвигающая система имеет направляющий элемент, который имеет сцепляющую часть. Сцепляющая часть может приводиться в кинематическое соединение со сцепляющим элементом вдвигающего устройства. Выдвижная система также включает в себя выталкивающую пружину. Посредством этой пружины сцепляющий элемент может смещаться между замкнутым положением и выведенным положением. Используется другая фурнитурная часть, которая вместе с вдвигающим устройством закреплена на первой мебельной части, например, на выдвижном ящике. Выталкивающее устройство размещено на второй мебельной части, например, на корпусе мебели. Выдвигающая система имеет контактный элемент, который взаимодействует с указанной другой фурнитурной частью для управления движением.
Задачей изобретения является предоставление двигательной системы упомянутого в начале типа, которая характеризуется компактной конструкцией.
Эта задача решается за счет того, что контактный элемент имеет направляющий элемент, который установлен (направляется) в направляющей дорожке, фурнитурной части. Посредством конструктивного согласования контактного элемента с направляющим элементом, прежде всего, уменьшаются затраты на части и на монтаж. Кроме того, достигается более определенное и более надежное управление движением.
Согласно одному предпочтительному варианту изобретения может быть предусмотрено, что на контактный элемент воздействует толкатель, чтобы переставлять направляющий элемент на, по меньшей мере, одной части пути из выдвинутого положения в направлении парковочного положения.
С помощью толкателя значительно уменьшаются затраты на части и на монтаж, так как можно отказаться от известной из уровня техники другой фурнитурной части.
Согласно одному особенно предпочтительному варианту осуществления изобретения предусмотрено, что направляющий элемент и толкатель совместно могут переставляться на одной фурнитурной части, предпочтительно в корпусе. За счет этого получается особенно простой монтаж. Более того, толкатель и направляющий элемент на упомянутой одной фурнитурной части с точным соответствием по размерам согласованы друг с другом, что гарантирует надежный режим функционирования.
Точный процесс движения для толкателя может простым образом достигаться за счет того, что толкатель имеет, по меньшей мере, одну направляющую часть, посредством которой он установлен в направляющей фурнитурной части, в частности, корпуса.
Если предусмотрено, что толкатель на своих обеих противоположных сторонах имеет по направляющей части на направляющем держателе, которые соответственно установлены в направляющей фурнитурной части, в частности, корпуса, то гарантировано стабильное направление толкателя.
Для целей компактности, далее, может быть предусмотрено, что толкатель имеет выступающую контактную надставку. Эта контактная надставка тогда может инициироваться активатором, который предпочтительно расположен на вдвигающем устройстве. Разумеется, активатор также может быть предусмотрен не непосредственно на вдвигающем устройстве, а может быть опосредовано сцеплен с ним. Возможно, что активатор при этом иным образом закреплен на мебельной части, на которой также расположено вдвигающее устройство. Это включает в себя также исполнения, при которых активатор размещен на соединенной с этой мебельной частью вдвигающей направляющей.
Другой вариант изобретения может быть представлен тем, что второй контактный элемент имеет ограничительный элемент, который в положении контакта второго контактного элемента упирается в переставляемую блокирующую часть. Это позволяет блокировать второй контактный элемент в последовательности движения, чтобы позволить управляемым образом относительное движение между толкателем и направляющим элементом. Если при этом предусмотрено, что может приводиться блокирующая часть на контропоре, чтобы переставлять ее из положения блокирования в положение деблокирования и/или, наоборот, из положения деблокирования в положение блокирования, то она может просто переставляться между своими двумя рабочими положениями, например, с помощью упора. Это упор может, должен быть соединен с мебельной частью, на которой не закреплена выдвижная система.
Одно особенно простое исполнение может достигаться за счет того, что блокирующая часть удерживается на направляющем элементе и выполнена с возможностью перестановки с ним.
Согласно одному варианту изобретения, в частности, может быть предусмотрено, что корпус имеет направляющую для толкателя, причем эта направляющая имеет парковочный участок, который переходит в продольную направляющую, и что толкатель в парковочном положении удерживается в опрокинутом парковочном положении. В своем опрокинутом положении толкатель освобожден (деблокирован). Например, толкатель может здесь освобождаться, если выдвижной ящик перемещается из своего закрытого положения в направлении своего открытого положения. С помощью направляющей толкатель может просто и надежно позиционироваться между своими отдельными контактными положениями (положения включения).
Один возможный вариант изобретения состоит в том, что второй контактный элемент установлен (направляется) в направляющей дорожке, что направляющая дорожка имеет направляющий участок, который образует продольную направляющую, и имеет другой направляющий участок, который образует обратную направляющую, и что оба этих направляющих участка переводятся друг в друга, в частности, переходным участком и переходной областью.
Один особенно предпочтительный вариант изобретения представляет то, что двигательная система имеет вдвигающее устройство, причем вдвигающее устройство имеет сцепляющий элемент, который может переставляться между вдвижной позицией и выдвижной позицией, что сцепляющий элемент может соединяться с направляющим элементом, и что к вдвигающему устройству примыкает исполнительная часть, которая воздействует на блокирующую часть. Дополнительно или альтернативно может быть предусмотрено, что двигательная система имеет вдвигающее устройство, причем вдвигающее устройство имеет сцепляющий элемент, который может переставляться между вдвижной позицией и выдвижной позицией, что сцепляющий элемент может соединяться с направляющим элементом, и что к вдвигающему устройству примыкает упор, который воздействует на толкатель. Эти исполнения изобретения используют две фурнитурные части, а именно вдвигающее устройство, с одной стороны, и выдвигающее устройство, с другой стороны. За счет этого достигаются насколько возможно незначительные затраты на части. По одной из указанных фурнитурных частей может закрепляться на одной мебельной части. Например, первая фурнитурная часть может закрепляться на выдвижном ящике, а вторая фурнитурная часть на корпусе. Управление движением толкателя, соответственно, блокирующей части может просто осуществляться с помощью упора, соответственно, исполнительной части. Особенно предпочтительно упор, соответственно, исполнительная часть непосредственно присоединяется к вдвигающему устройству. Разумеется, они также могут быть опосредованно соединены с вдвигающим устройством, например, подходящим образом закрепляться на вдвигающей направляющей или закрепляться на мебельной части, на которой также размещено вдвигающее устройство.
Далее, изобретение более подробно поясняется на основе примеров осуществления, которые представлены на чертежах, на которых показано:
Фиг.1 двигательная система в перспективном подетальном представлении,
Фиг.2-12 различные контактные положения двигательной системы согласно фиг.1 на виде сбоку,
Фиг.13-16 второй вариант осуществления двигательной системы на виде сбоку и различные контактные положения,
Фиг.17-27 третий вариант осуществления двигательной системы на различных видах, и
Фиг.28 четвертый вариант осуществления двигательной системы в перспективном представлении.
Фиг.1 показывает двигательную систему, как она используется, например, в случае выдвижного ящика. Также допустимо применение в других подлежащих перемещению компонентах, таких как двери, откидные двери и т.п. Двигательная система включает в себя вдвигающее устройство 10 и выдвижную систему. Вдвигающее устройство 10 может быть расположено, например, на выдвижном ящике, а выдвижная система - на корпусе мебели, в котором размещен выдвижной ящик. Само собой разумеется, также возможно, чтобы вдвигающее устройство было закреплено на корпусе мебели, а выдвижная система - на выдвижном ящике. Далее, возможно вдвижное устройство, соответственно, выдвижную систему опосредовано прикреплять к мебельной части, например, к подвижным друг относительно друга направляющим частям выдвижной направляющей. Кроме того, допустимо как вдвигающее устройство 10, так и выдвижную систему совместно располагать на мебельной части опосредованно или непосредственно, то есть, например, на выдвижном ящике или корпусе мебели. Также допустимо, чтобы оба блока были собраны в цельно манипулируемую фурнитуру, как это показано на фиг.30.
Как показывает фиг.1, вдвигающее устройство 10 имеет корпус 11, который на своих продольных концах имеет по одной крепежной части 13. Каждая крепежная часть 13 имеет по гнезду под винт. Посредством гнезд под винт вдвигающее устройство 10 может устанавливаться на соответствующей мебельной части, в настоящем примере осуществления на выдвижном ящике. Корпус 11 имеет две параллельно дистанцированные друг от друга стенки 14, в которых выполнены направляющие 15. При этом направляющие 15 имеют щелеобразную прорезь, которая образует направляющий участок 15.1. Направляющий участок 15.1 переходит в загнутый стопорный участок 15.2. Направляющие 15 обеих стенок 14 находятся на одной линии друг с другом.
В корпусе 11 размещено демпфирующее устройство 30. Демпфирующее устройство 30 имеет цилиндр 32, в котором размещен с возможностью перестановки поршень. Поршень соединен с поршневым штоком 31. Поршневой шток на своем продольном конце имеет соединительный элемент 33. Демпфирующее устройство 30 может быть выполнено в виде демпфера с текучей средой. В данном случае использован воздушный демпфер. Само собой разумеется, может использоваться также жидкостной демпфер, например, масляный демпфер. Использование воздушного демпфера имеет преимущество в том, что в случае поломки никакая жидкость не может вытекать и пачкать содержимое выдвижного ящика. Демпфирующее устройство 30 на фиг.1 показано в выдвинутом положении. При обратном движении из показанного на фиг.1 выдвинутого положения во вдвинутое положение поршень действует против воздушной подушки, причем давление воздуха непрерывно уменьшается. Для этой цели в цилиндре 32 имеется небольшое отверстие. Через него сжатый воздух может контролируемо выходить.
Соединительный элемент 33 вместе со сцепляющим элементом 40 образует опору поворота, при этом ось поворота проходит поперек продольной протяженности направляющего участка 15.1. Для этого, сцепляющий элемент 40 снабжен опорным приемом (приемный элемент), с которым с возможностью поворота может сопрягаться соединительный элемент 33 поршневого штока 31. Сцепляющий элемент 40 имеет базовую часть 41. От базовой части 41 отходит выступ (надставка) 42, например, в форме консоли. На своем обращенном от базовой части 41 конце выступ 42 пружинно-упруго присоединен к отклоняющей части 44. Отклоняющая часть 44 образует упор 45. Другой упор 46 предусмотрен базовой части 41. Оба упора 25, 46 расположены на расстоянии друг от друга, так что между ними имеется приемное пространство. Сцепляющий элемент 40 на противолежащих сторонах имеет направляющие элементы 43. Эти направляющие элементы 43 вставлены в обе противолежащие направляющие 15. Кроме того, сцепляющий элемент 40 имеет две направляющие части 47, которые выступают сбоку. Эти направляющие части 47 также вставлены в направляющие 15. При этом, ось поворота вышеупомянутой опоры поворота проходит через обе направляющие части 47, в пользу компактной конструкции. Также возможно, что сцепляющий элемент 40 имеет только один направляющий элемент 43 и или только одну направляющую часть 47. В частности, направляющий элемент 43, соответственно, направляющие элементы 43 и направляющая часть 47, соответственно, направляющие части 47 не должны быть расположены с обеих сторон, а могут также быть расположены только на одной стороне. Наконец, сцепляющий элемент 40 также имеет пружинный держатель 48. К пружинному держателю 48 может крепиться пружина 29 своим крепежным участком 21. Пружина 20 имеет противоположно лежащий второй крепежный участок 21. Этим вторым крепежным участком 21 пружина 20 прикреплена к пружинному держателю 16 корпуса 11. В смонтированном состоянии пружина 20, демпфирующее устройство 30 и сцепляющий элемент 40 размещены в корпусе 11 вдвигающего устройства 10. Также возможно, что пружина и/или демпфирующее устройство 30 частично или полностью удерживаются вне корпуса 11.
Далее, с вдвигающим устройством 10 может соединяться/состыковываться поводок 60. При этом, поводок 60 закреплен на корпусе 11. Также возможно, что поводок 60 соединен с корпусом 11 за одно целое. Вследствие этого получаются уменьшенные затраты на монтаж и части. Кроме того, также возможно, что поводок 60 жестко присоединен к мебельной части или части выдвижной направляющей, к которой присоединено непосредственно или опосредованно вдвигающее устройство.
В данном случае поводок 60 имеет соединительный участок 61, с помощью которого он закреплен на корпусе 11 вдвигающего устройства 10.
На поводке 60 отформована дистанцирующая часть 62. Дистанцирующая часть 62 несет исполнительную часть 63 с упором 63.1. Кроме того, на поводке 60 также может быть расположена контактная часть 64.3. Как позволяет видеть фиг.1, поводок 60 имеет надставку 64. В настоящем примере осуществления изобретения надставка 64 образуется двумя дистанцированными друг о друга полками 64.1. Обе полки 64.1 охватывают приемную область. В продолжение приемной области полки 64.1 имеют соответственно выступ 64.2. Надставка 64 не должна, как это показано на фиг.1, иметь две полки. Наоборот, также может быть использована лишь простая надставка 64, которая имеет один выступ 64.2.
В дальнейшем строение выдвижной системы поясняется более подробно на основании фиг.1. Как показывает это изображение, выдвижная система имеет корпусную часть 70. Эта корпусная часть 70 может монтироваться с другой корпусной частью (не показана) с образованием корпуса. При этом, указанная другая корпусная часть аналогично корпусной части 70 имеет вытянутую форму. Корпусная часть 70 имеет контактный модуль 71, который более подробно показан на фиг.1а. Контактный модуль 71 имеет отверстие 71.1. В примыкании к отверстию 71.1 контактный модуль образует поверхность скольжения, которая переходит в наклонную поверхность 71.2. Наклонная поверхность 71.1 поднимается до направляющего участка 71.3. Направляющий участок 71.3 несет надставку 71.4, которая поднимается от плоского направляющего участка 71.3. Кроме того, в области направляющего участка 71.3 на выступе расположен удерживающий участок 71.6. Между удерживающим участком 71.6 и надставкой 71.4 расположена ступень 71.5. Через ступень 71.5 от направляющего участка 71.3 попадают в область плоскостного участка 71.7, который расположен незначительно ниже, чем направляющий участок 71.3. В области плоскостного участка 71.7 образована позиция 71.8 избыточного хода. Плоскостной участок 71.7 направлен вокруг надставки, которая образует удерживающий участок 71.6. В области выходной области 71.9 плоскостной участок 71.7 переходит в обращенную к отверстию 71.1 поверхностную область. Контактный модуль 71 может быть вставлен в качестве отдельного компонента в корпусную часть 71. Также допустимо, как это в настоящем примере осуществления показано, что контактный модуль 71 отформован за одно целое с корпусной частью 70, вследствие чего получаются меньшие затраты на части и монтаж. Показанная на фиг.1а сторона контактного модуля 71 в смонтированном состоянии перекрыта другой корпусной частью, так что внутреннее пространство контактного модуля 71 доступно через отверстие 71.1. Разумеется, также допустимо, что предусмотрена отдельная крышка, чтобы перекрывать контактный модуль 71.
Как далее можно видеть из фиг.2, корпусная часть 70 имеет направляющую 73. Направляющая 73 выполнена в виде паза в корпусной части 70. На указанной другой корпусной части может быть предусмотрена конструктивно идентичная направляющая 73, причем направляющие 73 в смонтированном состоянии корпуса находятся напротив друг друга. Направляющая 73 имеет продольную направляющую 73.2, которая переходит в изогнутый парковочный участок 73.1.
Корпус в корпусной части 70 имеет направляющую дорожку 74. Направляющая дорожка 74 в форме паза введена в корпусную часть 70. На упомянутой другой корпусной части может быть предусмотрена конструктивно идентичная направляющая дорожка 74, причем направляющие дорожки 74 в смонтированном состоянии корпуса находятся напротив друг друга. Направляющие дорожки 74 имеют направляющую область 74.3 и проходящую параллельно ей обратную направляющую 74.1. Направляющая область 74.3 через переходный участок 74.2 и переходную область 74.4 переводится в обратную направляющую 74.1. Таким образом получается окружная (замкнутая) пазовая направляющая.
Наконец, корпусная часть 70 имеет гнездо 75 пружины. Далее, в корпусной части 70 может быть выполнен паз 76. Упомянутая другая корпусная часть аналогичным образом может иметь ответные гнездо 75 пружины и паз 76. В гнездо 75 пружины может вставляться накопитель 80 энергии, в настоящем случае пружина сжатия. Накопитель 80 энергии удерживается между корпусными частями 70. На своем одном конце накопитель 80 энергии опирается на корпусную область 75.1 корпусной части 70.
В корпус 11 встроен направляющий элемент 90. Направляющий элемент 90 имеет основное тело 91, к которому примыкает сцепляющая часть 92. Далее, направляющий элемент 90 имеет шип 93, на который может насаживаться выполненный в виде пружины накопитель 80 энергии. Направляющий элемент 90 имеет два держателя 94, 95. На держателе 94 с возможностью поворота закреплен первый контактный элемент 98. Для этой цели контактный элемент 98 имеет опору 98.2, которая установлена в опорном приемном элементе держателя 94.
На своем обращенном от опоры 98.2 конце контактный элемент 98 имеет направляющую надставку 98.1.
На втором держателе 95 с возможностью поворота закреплен второй контактный элемент 99. Второй контактный элемент 99 имеет опору 99.3, которая установлена в опорном приемном элементе держателя 95. На своем обращенном от опоры 99.3 конце второй контактный элемент 99 имеет направляющий элемент 99.4. Этот направляющий элемент 99.4, как это показано на фиг.1, может быть отформован на головке 99.1. Второй контактный элемент 99 имеет ограничительный элемент 99.2, который выступает вниз. Оба контактных элемента 98 и 99 позволяют видеть на фиг.1 соответственно выступающую направляющую надставку 98.1, соответственно, выступающий направляющий элемент 99.4. Для полноты здесь следует упомянуть, что на обеих сторонах обоих контактных элементов 98, 99 могут быть предусмотрены по одной направляющей надставке 98.1, соответственно, направляющему элементу 99.4.
Направляющий элемент 90 снабжен выступающими вбок направляющими элементами 96. Направляющие элементы 96 выдаются предпочтительно в обе стороны направляющего элемента 90. На основании представления согласно фиг.1 могут быть видны только выступающие на одной стороне направляющие элементы 96. Нижняя сторона направляющего элемента 90 может образовывать направляющую поверхность 97. Для монтажа направляющего элемента 90 вначале оба контактных элемента 98, 99 закрепляются с возможностью поворота на направляющем элементе 90. Затем накопитель 80 энергии нанизывается на шип 93. Как можно видеть на фиг.2, направляющий элемент 90 направляющим или направляющими элементами 96 одной стороны может вставляться в паз 76 корпусной части 70. Направляющая поверхность 97 налегает на согласованную направляющую поверхность корпусной части 70. Таким образом образуется продольная направляющая, внутри которой направляющий элемент 90 может смещаться в плоскости изображения согласно фиг.2. Оба видимых на фиг.2 направляющих элемента 96 входят в ответный паз другой корпусной части, когда обе корпусные части 70 соединены друг с другом. Таким образом гарантируется надежное размещение направляющего элемента 90.
Под вторым контактным элементом 99 на направляющем элементе 90 удерживается блокирующая часть 100. Блокирующая часть 100 имеет выступающую ответную опору 100.1. В примыкании к ответной опоре 100.1 предусмотрен приемный элемент 100.2. Приемный элемент 100.2 имеет участок, который образует уступ 100.6. В примыкании к приемному элементу 100.2 предусмотрен направляющий приемный элемент 100.3 для линейного направления на направляющем элементе 90. При этом направляющий приемный элемент 100.3 ограничен двумя боковыми направляющими надставками 100.4. К направляющим надставкам 100.4 примыкает опорная часть 100.5. Как можно видеть на фиг.2, блокирующая часть 100 своей нижней стороной точно также как и направляющий элемент 90 налегает на направляющую поверхность корпусной части 70 для образования продольной направляющей. Далее, может быть предусмотрено, что блокирующая часть 100 также выступами входит в паз 76 корпусной части 70, чтобы удерживаться нетеряемым образом. Направляющий элемент 90 имеет гнездо пружины, в которое вставлена пружина 101. Пружина 101 на одной своей стороне опирается на корпусную кромку направляющего элемента 90. На другой стороне пружина прилегает к опорной части 100.5. Блокирующая часть 100 может переставляться относительно направляющего элемента 90, а именно против силы натяжения пружины 101.
В смонтированном состоянии направляющего элемента 90 первый контактный элемент 98 своими расположенными на обеих сторонах направляющими надставками 98.1 входит в направляющие 73 корпусных частей 70. Второй контактный элемент 99 своими выступающими на обеих сторонах направляющими элементами 99.4 входит в направляющие 74 корпусных частей 70.
Толкатель 103 своими выступающими на обеих сторонах направляющими частями 103.4 может вставляться в направляющие 73 корпусных частей 70.
Когда обе корпусные части 70 соединены друг с другом, выдвижная система укомплектована в предварительно смонтированном состоянии.
Для закрепления выдвижной системы на желаемой мебельной части используются два держателя 50. Держатели 50 имеют пластину 52, которая на противолежащих сторонах образует направляющие 53, в пластину введено удлиненное отверстие 51. Указанными обеими направляющими 53 держатели 50 на противолежащих концах выдвижной системы надвигаются на стенки 77 корпусной части 70. С задней стороны на корпусной части 70 может монтироваться исполнительный элемент 102. Этот исполнительный элемент 102 имеет эксцентрик. Он образован пальцем 102.1 и опорной пластиной 102.2. Опорная пластина 102.2 с задней стороны прилегает к пластине 50 держателя 50 и установлена здесь с возможностью вращения в опорной направляющей. Палец 102.1 может вставляться через удлиненное отверстие 51 держателя 50 и соосное с ним отверстие 78 корпусной части 70. Как можно видеть на фиг.1, палец 102.1 имеет прием для инструмента. Вследствие проворота пальца 102.1 может осуществляться линейная перестановка корпусной части 70 относительно держателя 50. За счет этого позиция выдвижной системы может переставляться в продольном направлении, чтобы настраивать, например, размер зазора между фасадом выдвижного ящика и мебельным корпусом.
Далее, со ссылкой на фиг.2-12 подробнее поясняется функционирование двигательной системы. Фиг.2 показывает открытое положение выдвижного ящика. Сцепляющий элемент 40 вдвигающего устройства 10 вытянут. Соответственно этому, направляющие элементы 43 находятся в области стопорного участка 15.2. Направляющие части 47 удерживаются в области направляющего участка 15.1. Пружина 20 натянута, а демпфирующее устройство 30 вытянуто. Поводок 60 находится вне зацепления с выдвижной системой.
Как можно видеть на фиг.2, направляющий элемент 90 расположен в области правой стороны корпусной части 70. Направляющие надставки 98.1 первого контактного элемента 98 удерживаются в продольных направляющих 73.2 направляющих 73. Направляющие элементы 99.4 второго контактного элемента 99 удерживаются в области направляющих областей 74.3 направляющих дорожек 74. Пружина 101 давит блокирующую часть 100 в показанное положение, причем блокирующая часть 100 своей ответной опорой 100.1 опирается на корпусную кромку корпусной части 70. Накопитель 80 энергии находится в своем расслабленном состоянии.
Далее, поясняется процесс движения при закрывании выдвижного ящика. Это показано на фиг.2 стрелками. Выдвижной ящик, на котором смонтировано вдвигающее устройство 10, также закрывается в направлении стрелки. При этом движении поводок 60 вдвигается через отверстие 72 в образованный корпусными частями 70 корпус. Если при этом поводок 60 приближается к выдвижной системе, то контактный элемент 64.3 поводка 60 - как это показано на фиг.2 - попадает на контактную надставку 103.2 толкателя 103. Вследствие движения поводка 60 толкатель 103 выдвигается из своего показанного на фиг.2 парковочного положения. При этом удерживаемые в опрокинутом положении толкателя 103 в парковочных участках 73.1 направляющие части 103.4 также как и упомянутые обе передние направляющие части 103.4 попадают в область продольной направляющей 73.2 направляющей 73, как это показано на фиг.3. После короткого хода перемещения толкателя 103 он своим упором 103.5 наталкивается на ответный упор головки 99.1 второго контактного элемента 99. Как далее показывает фиг.3, за счет поводка 60, толкателя 103, второго контактного элемента 99 и направляющего элемента 90, сцепляющая часть 92 удерживается в жестком согласовании относительно вдвигающего устройства 10. Это означает, что сцепляющая часть 92 в этой позиции не может переставляться относительно вдвигающего устройства 10. То есть, он прилегает к упору 46 сцепляющей части 40 без того, чтобы он мог переставлять сцепляющую часть 40. В дельнейшем ходе закрывания выдвижного ящика шип 93 входит в накопитель 80 энергии и направляющий элемент 90 переставляется дальше, а именно против усилия накопителя 80 энергии. Это можно видеть на фиг.3.
Во время натяжения накопителя 80 энергии первый контактный элемент 98 своей направляющей надставкой 98.1 попадает в контактный модуль 71. Это осуществляется при переходе с фиг.3 на фиг.4. При этом первый контактный элемент 98 своей направляющей надставкой 98.1 проникает через отверстие 71.1 и скользит по наклонной поверхности 71.2 наверх на направляющий участок 71.3. На направляющем участке 71.3 направляющая надставка 98.1 удерживается прижатой напротив удерживающего участка 71.6.
Направляющий элемент 90 натягивается против накопителя 80 энергии до тех пор, пока направляющие элементы 99.4 второго контактного элемента 99 не будут переставлены в переходную область 74.4. Потом контактный элемент 99 на фиг.3 поворачивается по часовой стрелке немного вниз. За счет этого устраняется блокада между толкателем 103 и вторым контактным элементом 99. Поворотное движение второго контактного элемента 99 все же только ограничено возможно. Чтобы предотвратить, что второй контактный элемент 99 попадает в область обратной направляющей 74.1, ограничительный элемент 99.2 упирается в поверхность приемного элемента 100.2 блокирующей части 100. Это можно видеть на фиг.5. Как эта фигура показывает далее, поворачивание второго контактного элемента 99 создает достаточно места, чтобы толкатель 103 мог перемещаться в направляющей 73 мимо второго контактного элемента 99. Но если блокада между толкателем 103 и вторым контактным элементом 99 устраняется, то также устранено жесткое согласование между сцепляющей частью 92 и вдвигающим устройством 10. То есть осуществляется относительное движение между сцепляющей частью 92 и вдвигающим устройством 10. Теперь вдвигающее устройство 10 своей пружиной 20 тянет выдвижной ящик в направлении закрытого положения. Первый контактный элемент 98 теперь своей направляющей надставкой 98.1 находится в контактном модуле 71 на избыточный ход, пока упор 63.1 посредством смещения блокирующей части 100 не освободит второй контактный элемент 99. Накопитель 80 энергии теперь давит направляющую надставку 98.1 первого контактного элемента 98 на удерживающий участок 71.6. В положении избыточного хода толкатель 90 не может деблокироваться посредством внешнего силового воздействия на выдвижной ящик, так как он заблокирован в этом положении. Поэтому он предотвращается, в частности, от того, чтобы непреднамеренно инициировать процесс выдвигания.
Вследствие возможного теперь относительного движения между сцепляющей частью 92 и вдвигающем устройстве 10 сцепляющая часть 40 перемещается из своего парковочного положения. При этом сцепляющий элемент 40 перемещается вокруг образованной направляющими частями 47 оси поворота из его опрокинутого положения. Посредством этого поворотного движения направляющие элементы 43 выходят из стопорных участков 15.2 и попадают в направляющие участки 15.1 направляющей 15. Так как теперь сцепляющий элемент 40 больше не блокирован, то пружина 20 может разжиматься. Вследствие этого сцепляющий элемент 40 смещается вправо в плоскости изображения согласно фиг.4 и 5. Одновременно демпфирующее устройство 30 действует против втягивающего усилия пружины и демпфирует перестановку сцепляющего элемента 40. Таким образом, выдвижной ящик тянется в закрывающее положение и одновременно демпфируется, как это далее показывают стрелки на фиг.4 и 5.
На фиг.6 теперь показано положение, в котором выдвижной ящик полностью закрыт. Как можно видеть на этом изображении и как показывает фиг.7 на увеличенном изображении, первый контактный элемент 98 введен в контактный модуль 71. Направляющая надставка 98.1 вжимается пружиной 80 в поднутренный удерживающий участок 71.6. Тем самым направляющий элемент 90 удерживается в продольной протяженности паза 76 без возможности смещения в направлении усилия натяжения накопителя 80 энергии. В закрытом положении выдвижного ящика накопитель 80 энергии является заряженным. Пружина 20 разжата и демпфирующее устройство 30 находится во вдвинутом демпфирующем положении. Как далее показывает фиг.7, во время движения от фиг.5 к фиг.6 упор 63.1 попадает на ответную опору 100.1 блокирующей части 100. Таким образом, поводок 60 смещает блокирующую часть 100 в плоскости изображения согласно фиг.6 справа налево и против предварительного натяжения пружины 101. То есть, соответственно, блокирующая часть 100 переставляется относительно направляющего элемента 90. При этом, затем также освобождается второй контактный элемент 99, в котором ограничительный элемент 99.2 попадает в область уступа 100.6 блокирующей части 100. Таким образом, второй контактный элемент 99 затем может немного дальше поворачиваться по часовой стрелке. За счет этого направляющие элементы 99.4 попадают в область обратной направляющей 74.1 направляющей 74, а направляющая надставка 98.1 первого контактного элемента 98 - в удерживающий участок 71.6 контактного модуля 71. Это также можно видеть на фиг.5.
Фиг.8 показывает порядок действий для открывания выдвижного ящика, который согласно фиг.6 находится в закрытом положении. То есть, когда согласно фиг.8 избыточный ход (стрелка U) прикладывается к выдвижному ящику, то вдвигающее устройство 10 немного смещается справа налево. При этом сдвигающем движении усилие передается от упора 46 сцепляющего элемента 40 на сцепляющую часть 92, как это показывает фиг.8. Это усилие передается на накопитель 80 энергии, так что при сжатии накопителя 80 энергии направляющий элемент 90 также переставляется немного дальше влево. Также движение передается на второй контактный элемент 98. Это движение вызывает то, что направляющая надставка 98.1 двигается за ступень 71.5 контактного модуля 71 и тогда попадает на лежащий более глубоко поверхностный участок 71.1. При этом первый контактный элемент 98 поворачивается по часовой стрелке и направляющая надставка 98.1 выходит из зацепления с удерживающим участком 71.6. Таким образом, стопорение первого контактного элемента 98 устраняется, причем может реализовываться очень короткий путь переключения. Это имеет то преимущество, что уже при незначительном, приложенном к фасаду выдвижного ящика пути расцепления может инициироваться процесс переключения.
Если теперь выдвижной ящик разгружается, то накопитель 80 энергии может разряжаться, как показывает фиг.9. Как символизирует стрелка, выдвижной ящик движется в открывающем направлении O. В частности, усилие накопителя 80 энергии передается на направляющий элемент 90 и от сцепляющей части 92 на сцепляющий элемент 40. При открывающем движении второй контактный элемент 99 своими направляющими элементами 99.4 скользит вдоль обратной направляющей 74.1. Выдвигающее движение в частично открытое положение происходит так далеко, пока оно не достигнет показанного на фиг.10 положения. При этом, второй контактный элемент 99 на конце обратной направляющей 74.1 своими направляющими элементами 99.4 перемещается в область переходных участков 74.2 и там блокируется. Переходной участок 74.2 выполнен так, что второй контактный элемент своими направляющими элементами 99.4 поворачивается в направлении против часовой стрелки. Для полного открытия выдвижного ящика частично открытый выдвижной ящик может удобно захватываться. Если затем выдвижной ящик вытягивается вручную, то сцепляющий элемент 40 переставляется, как это показывает фиг.11, справа налево. При этом, пружина 20 натягивается и демпфирующее устройство 30 вытягивается. В конечном счете, передача усилия между сцепляющим элементом 40 и мебельным корпусом происходит через сцепляющую часть 92, которая прилегает к упору 45 сцепляющего элемента 40.
Для того, чтобы при открывающем движении выдвижного ящика толкатель 103 мог возвращаться в свое парковочное положение, использована надставка 64. Она зацепляет контактную надставку 103.2 толкателя 103 и тянет ее вместе с вдвигающим устройством 10 в плоскости изображения согласно фиг.11 слева направо. Выдвижной ящик должен вытягиваться при приложении усилия так далеко, пока направляющие элементы 43 сцепляющего элемента 40 не достигнут области стопорного участка 15.2 направляющей 15. При этом, сцепляющий элемент 40 потом опрокидывается в свое парковочное положение, как это показывает фиг.12. Вследствие поворотного движения сцепляющего элемента 40 по часовой стрелке также опрокидывается упор 45 и удерживаемая между обоими упорами 45 и 46 сцепляющая часть 92 деблокируется. Одновременно или же со смещением во времени относительно этого толкатель 103 попадает в свое показанное на фиг.12 опрокинутое положение. При этом, контактная надставка 103.2 выходит из зацепления с надставкой 64 поводка 60.
Пружина 101 теперь может разгружаться и толкает блокирующую часть 100 в ее показанное на фиг.12 положение. При этом, опорная часть 100.5 наталкивается на выступ направляющего элемента 90. Поскольку теперь также ответная опора 100.1 вновь опирается на корпусную кромку корпусной части 70, то направляющий элемент 90 исходя из своего показанного на фиг.11 правого положения смещается немного дальше влево. Это гарантирует, что направляющие элементы 99.4 снова окажутся в области продольных направляющих 73.2. Затем, выдвижная система соответственно фиг.2 снова готова к повторному закрытию выдвижного ящика.
Фиг.13-16 показывают другой пример осуществления изобретения. Этот второй пример осуществления изобретения соответствует, по существу, примеру осуществления согласно фиг.1-12. Поэтому, для одинаковых компонентов используются одинаковые ссылочные позиции. Вследствие этого, во избежание повторов следует сослаться на приведенные выше рассуждения для примера осуществления согласно фиг.1-12. В частности, вдвигающие устройства 10 являются идентичными. Корпус 70 является идентичным, причем однако во втором примере осуществления изобретения можно отказаться от направляющей 73. Кроме того, в примере осуществления согласно фиг.13-16 сцепляющая часть 92 за одно целое соединена с корпусом 70. Но также, сцепляющая часть 92 может быть смонтирована на фурнитурной части, на которой также закреплен корпус 70. Разумеется, затраты на монтаж и части уменьшаются при имеющемся на чертежах согласовании сцепляющей части 92. Контактный модуль 71 также идентичен. Точно также идентичны контактные элементы 98 и 99. Направляющие элементы 90 соответственно также в значительной степени, причем у направляющего элемента 90 согласно фиг.13-16 шип 93 является длинным и может погружаться насквозь через отверстие 70.1 в корпусе 70. Кроме того, на направляющем элементе 90 не имеется сцепляющей части 92 (она теперь размещена со стороны корпуса - см. рассуждения выше). Блокирующая часть 100 и ее функционирование, в частности, в соединении с направляющим элементом 90 и контактным элементом 99, являются идентичными.
Как позволяет видеть фиг.13, поводок 60 также использован. Поводок 60 изменен относительно своей конструкции по сравнению с поводком 60 согласно фиг.1-12. Однако, он в своем согласовании с мебельной частью может конструктивно или функционально выбираться для вдвигающего устройства 10 так, как это описывалось выше. Поводок 60 опять имеет соединительный элемент 61 и дистанцирующую часть 62. Он также имеет исполнительную часть 63 с упором 63.1 и упором 64. Правда теперь упор 64 воздействует не на толкатель 103, а непосредственно на головку 99.1 контактного элемента 99. Кроме того, исполнительная часть 63 своим упором 63.1 взаимодействует с блокирующей частью 100, как это описывалось выше.
Если теперь поводок 60 при закрытии выдвижного ящика упором 64.3 наталкивается на головку 99.1, как это изображено на фиг.13, то направляющий элемент 90 посредством поводка 60 и контактного элемента 99 в плоскости изображения согласно фиг.13 сдвигается влево, а именно против предварительного натяжения пружины 80. Пружина 80 выполнена значительно длиннее, чем пружина 80 согласно первому примеру осуществления изобретения. Предпочтительно, как изображено на чертежах, пружина 80 является такой длинной, что в исходном положении согласно фиг.13 она своими концами закреплена, с одной стороны, на корпусе 70 и, с другой стороны, на направляющем элементе 90. Т.е. если направляющий элемент 90 переставляется, то это происходит против предварительного натяжения пружины 80. Когда головка 99.1 своим направляющим элементом 99.4 сместилась в продольных направляющих 73.2 и попала в область переходного участка 74.4, то контактный элемент 99 вновь поворачивается немного дальше по часовой стрелке. Вследствие этого прерывается соединение с упором 64.3.
Теперь вдвигающее устройство 10 своей пружиной 20 тянет выдвижной ящик в направлении закрытого положения. Первая контактная часть 98 теперь своей направляющей надставкой 98.1 находится в контактном модуле 71 в избыточном ходе, пока упор 63.1 посредством сдвига блокирующей части 100 не освободит второй контактный элемент 99. Теперь накопитель 80 энергии давит направляющую надставку 98.1 первого контактного элемента 98 к удерживающему участку 71.6. В положении избыточного хода толкатель 90 не может деблокироваться посредством внешних силовых воздействий на выдвижной ящик, поскольку он в этом положении заблокирован. Следовательно, он, в частности, предотвращается от того, чтобы непреднамеренно запускать процесс выдвигания.
Если контактный элемент 98 застопорен в контактном модуле 71, то направляющий элемент 90 удерживается на корпусе 70, как это показывает фиг.14. Одновременно или после этого, сцепляющая часть 92 попадает на поводок 40 вдвигающего устройства. На основании пружинного воздействия пружины 20 вдвигающего устройства 10 выдвижной ящик тянется против действия демпфирующего устройства 30 в закрытое положение. Фиг.14 показывает это закрытое положение. Как это изображение позволяет видеть, блокирующая часть 100, подвергаясь воздействию посредством соударяющегося упора 63.1, освобождает головку 99.1. Вследствие этого направляющий элемент 99.4 попадает в область обратной направляющей 74.1.
Если теперь в случае закрытого выдвижного ящика избыточный ход прикладывается к выдвижному ящику, то контактный модуль 71 переключается, как это описывалось выше. Пружина 80 теперь может высвободить свою энергию. Усилие пружины 80 больше, чем усилие пружины 20 вдвигающего устройства 10. Поэтому, при разгрузке пружины 80 через сцепляющую часть 92 и сцепляющий элемент 40 пружина 20 натягивается, а демпфирующее устройство 30 вытягивается. Фиг.15 показывает положение при переходе выдвижного ящика из закрытого положения в открытое положение и в области хода, в котором пружина 20 натягивается. Как это изображение позволяет видеть, сцепляющий элемент 40 сдвигается в направляющей 15 корпуса 10. Как только сцепляющий элемент 40 своим направляющим элементом 43 достигает области стопорного участка 15.2, сцепляющий элемент 40 направляющей 15 снова опрокидывается по часовой стрелке. Упор 45 освобождает сцепляющую часть 92. Это установочное положение показано на фиг.16. Приложенная посредством пружины 80 кинетическая энергия настолько велика, что теперь выдвижной ящик переставляется далее автоматически в открывающем направлении.
Показанная на фиг.13-16 конструкция подходит, в частности, для выдвижных ящиков, у которых может встречаться чрезвычайно точное согласование вдвигающего устройства 10 относительно контактного элемента 99. Это имеет место, в частности, у современных вдвигающих направляющих, когда сборочные единицы (узлы) смонтированы непосредственно с вдвигающими направляющими.
На фиг.17-29 изображен другой пример осуществления изобретения. Во избежание повторов в этом примере осуществления изобретения одинаковые компоненты обозначались одинаковыми ссылочными позициями. Соответственно, можно ссылаться на приведенные выше рассуждения. Выше сделанные здесь пояснения для обоих первых примеров осуществления изобретения действительны также для этого примера осуществления. Поэтому, ниже внимание акцентируется на отличиях третьего примера осуществления.
Как можно видеть на фиг.17, снова используется вдвигающее устройство 10, которое конструктивно идентично с вышеописанным вдвигающим устройством 10. Далее, использован поводок 60, который имеет соединительный элемент 61. Он может быть, как изображено в данном случае, пластинчатым. На соединительном элементе 63 отформована дистанцирующая часть 62. Дистанцирующая часть 62 несет исполнительную часть 63. Исполнительная часть 63 имеет упор 63.1.
Вдвигающее устройство 10 может соединяться с поводком 60. Для этой цели вдвигающее устройство своей задней на фиг.17 стороной прикладывается к передней стороне пластинчатого соединительного участка 61. Затем, отверстия соединительного участка 61 выравниваются соосно с отверстиями крепежной части 13 вдвигающего устройства 10. Указанное соединение может изготавливаться подходящими сцепляющими элементами, например, винтами.
Выдвижная система снова имеет корпус 70, который собран из двух корпусных частей 71. Для лучшей наглядности на фиг.17 изображена только одна корпусная часть 71. Возможно, как это изображалось на фиг.17, что обе корпусные части 70 в собранном состоянии вставлены в держатель 140, изготовленный в виде полученной методом гибки в штампе части из металлического листового раскроя. Держатель 140 в поперечном сечении выполнен U-образным. Он имеет две параллельные друг другу полки, которые соединены друг с другом посредством соединительного участка. Каждая корпусная часть 70 в смонтированном состоянии прилегает к внутренней стороне полки держателя 41.
Как можно видеть на фиг.17, в корпусной части 70 вновь интегрирован контактный модуль 71. Контактный модуль 71 конструктивно идентичен описанному выше контактному модулю 71. Поэтому, можно ссылаться на соответствующие рассуждения.
На корпусной части 71, соответственно, на корпусе 70 закреплена сцепляющая часть 92. Эта сцепляющая часть 92 в данном случае цельно (за одно целое) отформована.
Корпусная часть 70 вновь имеет конструктивно идентичные направляющую 73 и направляющую дорожку 74.
В гнезде 75 пружины размещен накопитель 80 энергии. Накопитель 80 энергии вновь выполнен в форме пружины сжатия, которая надвинута на шип 93 направляющего элемента 90.
Как отмечено в отношении описанного выше первого примера осуществления, направляющий элемент 90 имеет основное тело 91. Направляющий элемент 90 имеет держатели 94, 95 для первого и второго контактных элементов 98, 99. Оба контактных элемента 98, 99 вновь закреплены с возможностью поворота на основном теле 91 с помощью опор 98.2, 99.3. Оба контактных элемента 98, 99 вновь имеют по, по меньшей мере, одной направляющей надставке 98.1, соответственно, одному направляющему элемента 99.4, который выполнен для того, чтобы направляться в предпочтительно выполненных в виде паза направляющих 73, 74.
Использованная во втором примере осуществления изобретения блокирующая часть 100 отличается от блокирующей части 100 согласно первому примеру осуществления. Во втором примере осуществления изобретения блокирующая часть 100 выполнена в виде толкателя. Она удерживается с помощью направляющей надставки 104 с возможностью продольного сдвига на или в направляющем элементе 90. Соответственно, она в плоскости изображения согласно фиг.18 может сдвигаться слева направо, соответственно, справа налево.
Блокирующая часть 100 имеет ответную опору 100.1, которая выступает за область тела направляющего элемента 90, как это позволяют видеть фиг.18 и 19. Как видно из фиг.17, блокирующая часть 100 имеет приемный элемент 100.2, который, предпочтительно, выполнен в виде наклонной поверхности.
В области свободного конца приемного элемента 100.2 закреплен, предпочтительно цельно, ответный упор 100.7.
Как показывает фиг.17, выдвижная система включает в себя также толкатель 103. Толкатель 103 имеет две контактные надставки 103.1, 103.2, которые расположены на расстоянии друг от друга в направлении выдвигания. Соответственно, между обеими контактными надставками 103.1, 103.2 получается прием для исполнительной части 63.
Толкатель 103 имеет направляющий держатель 103.3. На обеих сторонах направляющего держателя 103.3 предусмотрены направляющие элементы 103.4. Эти направляющие элементы 103.4 входят в направляющие дорожки 73 корпусных частей 71. Как уже описывалось выше, также может быть предусмотрено, что толкатель 103 только одним или несколькими направляющими элементами 103.4 направляется/установлен в только одной направляющей 73 корпусной части 70.
Конструктивно идентично с описанным выше выполнением, толкатель 103 имеет упор 103.5 (см. фиг.18). Как еще позволяет видеть фиг.17, контактная надставка 103.2 через пружинный элемент 103.6 связана с направляющим держателем 103.3. С помощью пружинного элемента 103.6, как это показывает фиг.19, контактная надставка 103.2 может отклоняться сверху вниз в плоскости изображения. В отклоненном состоянии она освобождает прием между контактными надставками 103.1, 103.2, так что исполнительный элемент 63 может входить в этом прием, если толкатель 103 находится в показанном на фиг.19 положении, однако управляющий элемент 63 находится вне этого приема. Таким образом, без ущерба могут компенсироваться ошибки монтажа.
Как далее позволяют видеть фиг.17 и 18, переходная область между парковочным участком 73.1 и продольной направляющей 73.2 направляющей 73 расположен пружинный элемент 110. Функция этого пружинного элемента 110 будет обсуждаться позднее при пояснении фиг.28 и 29.
В показанном примере осуществления используется вторичная пружина 120, как это наглядно показывают чертежи. Также возможно использование без вторичной пружины 120. Вторичная пружина 120 выполнена в виде пружины растяжения, но также она при подходящем позиционировании может быть выполнена как пружина сжатия или другой подходящий накопитель энергии. Вторичная пружина 120 своим одним концом зафиксирована со стороны корпуса. На фиг.18 этот конец является правым концом вторичной пружины 120. Противоположный конец вторичной пружины 120 закреплен на сцепляющем звене 130. Сцепляющее звено 130 расположено с возможностью продольного смещения в корпусе, предпочтительно в корпусной части 70. Сцепляющее звено 130 для присоединения вторичной пружины 120 имеет держатель 131 пружины. При этом, присоединение вторичной пружины 120 в настоящем примере осуществления выбрано таким образом, что вращающий момент вводится в сцепляющее звено 130. При этом, вращающий момент действует в плоскости чертежа против часовой стрелки, так что надставка 134 сцепляющего звена 130 давится вниз, т.е. в направлении от направляющего элемента 90. Сцепляющее звено 130 имеет основную часть 132, которая снабжена приемным элементом 133. Как показывает фиг.18, надставка 134 может быть расположена противоположно приемному элементу 133.
Фтг.17 показывает, что по аналогии с примером осуществления согласно фиг.1-16 могут использоваться держатели 50, чтобы присоединить выдвижную систему по выбору либо к подвижной мебельной части, либо к неподвижной мебельной части (например, выдвижной ящик или мебельный корпус). Детальное выполнение держателей 50 выбрано иным, чем оно описывалось выше, однако функционирование является тем же. Для настройки щелевого промежутка между выдвижным ящиком и мебельным корпусом вновь использован исполнительный элемент 102, который может быть выполнен, например, в виде винта. Исполнительный элемент 102 выполнен с возможностью завинчивания наружной резьбой в резьбовое гнездо 11.2 корпуса 70. Исполнительный элемент 102 опирается на соответствующий держатель 50, так что выдвижная система в направлении завинчивания может переставляться относительно держателя 50, чтобы настроить щелевой промежуток.
Далее, более подробно обращается внимание на функционирование. Для этого, прежде всего, делается отсылка на фиг.18. Фиг.18 показывает открытое положение подвижной мебельной части (далее выдвижной ящик называется как подвижная мебельная часть). В открытом положении выдвижного ящика вдвигающее устройство 10 не находится в функциональном контакте с выдвижной системой. Как описывалось выше, пружина 20 является напряженной, сцепляющий элемент 40 находится в своем опрокинутом положении, а демпфирующее устройство 30 - вытянуто. Исполнительная часть 63 поводка 60 в закрывающем направлении S обращена к толкателю 103. Если теперь выдвижной ящик закрывается, то исполнительная часть 63 попадает на контактную надставку 103.1 толкателя 103. Толкатель 103 сначала находится в своем положении деблокирования, причем передние направляющие части 103.4 приняты в парковочных участках 73.1. Задние направляющие части 103.4 приняты в продольной направляющей 73.2. Контактная надставка 103.2 ввиду опрокинутого положения толкателя 103 позиционирована так, что исполнительная часть 63 без помех может вдвигаться в прием между контактными надставками 103.1, 103.2. Затем, исполнительная часть 63 ввиду своего эксцентрического воздействия на толкатель 103 поднимает этот толкатель 103 из его опрокинутого на фиг.18 положения. При этом, поворотное движение происходит вокруг образованной задней контактной надставкой 103.4 оси поворота. Толкатель 103 перемещается из своего парковочного положения, так что направляющие элементы 103.4 попадают в область продольной направляющей 73.2. Затем, толкатель 103 своим упором 103.5, как это уже описывалось выше, попадает на второй контактный элемент 99. При этом, упор 103.5 воздействует на головку 99.1 второго контактного элемента 99. Теперь, выдвижной ящик может двигаться против усилия накопителя 80 энергии. Одновременно, выдвижной ящик смещается также против усилия вторичной пружины 120. Эта вторичная пружина 120 соединена через сцепляющее звено 130 с толкателем 90. Для этой цели толкатель 90 имеет надставку 99.5, которая входит в гнездо 133 сцепляющего звена 130. Вследствие этого, направляющий элемент 90 захватывает сцепляющее звено 130 и с ним присоединенную к сцепляющему звену 130 вторичную пружину 120. При перестановке направляющего элемента 90 второй контактный элемент 99 своим направляющим элементом 99.4 скользит в продольной направляющей 73.2 направляющей 73. Первый контактный элемент 98 движется к контактному модулю 71.
Как показывают фиг.20 и 21, закрывающее движение продолжается. На пути закрывающего движения оставляется вторичная пружина 120, как это показывает фиг.20. Для этой цели корпус имеет гнездо 11.1. Вследствие описанного выше вращающего момента, который действует против часовой стрелки, сцепляющее звено 30 опрокидывается тогда, когда надставка 134 противолежит гнезду 11.1. На фиг.21 изображено оставленное положение. Теперь, толкатель 90 может смещаться далее не подвергаясь воздействию вторичной пружины 120 и против усилия накопителя энергии 80. При этом, второй контактный элемент 99 скользит вдоль направляющей области 74.3 направляющей дорожки 74, пока он не попадет в переходную область 74.4. Это все уже более подробно описывалось выше. В переходной области 74.4 второй контактный элемент поворачивается по часовой стрелке и соединение между контактным элементом 99 и толкателем 103 прекращается. Таким образом, теперь толкатель 103 может переставляться относительно второго контактного элемента 99 и перемещаться мимо него. На фиг.21 можно видеть, что первый контактный элемент 98 введен в контактный модуль 71. Здесь отказались от представления функционирования и взаимодействия контактного модуля 71 с первым контактным элементом 98, так как здесь уже делались соответствующие пояснения в отношении обоих первых примеров осуществления.
На фиг.21 можно видеть, что второй контактный элемент 99 своим направляющим элементом 99.4 в переходном участке 74.2 попал на наклонную поверхность. Эта наклонная поверхность выполнена наклонной относительно направления давления накопителя 80 энергии, как можно видеть на фиг.21. В данном примере осуществления она проходит сверху вниз. Когда толкатель 103 проходит второй контактный элемент 99, направляющий элемент 90 освобождается. Первый контактный элемент 98 находится в избыточном ходе. Накопитель 80 энергии давит направляющий элемент 90 немного дальше против закрывающего направления S. Вследствие этого первый контактный элемент 98 в контактном модуле 71 совсем чуть-чуть давится в направлении своего блокирующего положения в контактном модуле 71. Выталкивающая пружина 80 давит второй контактный элемент 99 вдоль вышеописанной наклонной поверхности переходного участка 74.4 в направлении обратной направляющей 74.1 направляющей дорожки 74. Это движение на фиг.21 далее осуществляется только совсем немного, поскольку второй контактный элемент 99 своим ограничительным элементом 99.2 блокируется в приемном элементе 100.2 блокирующей части 100. Таким образом, получается показанное на фиг.21 положение.
Также, на Фиг.21 можно видеть, что после того, как толкатель 103 прошел второй контактный элемент 99, сцепляющая часть 92 наталкивается на упор 46 сцепляющего элемента 40 вдвигающего устройства 10. Ввиду эксцентрического воздействия сцепляющей части 92 на сцепляющий элемент 40 этот сцепляющий элемент 40 выдвигается из показанного на фиг.21 опрокинутого положения. В таком случае, сцепляющий элемент 40 попадает в область направляющего участка 15.1 вдвигающего устройства 10. Как уже выше было описано для обоих первых примеров осуществления, пружина 20 теперь тянет сцепляющий элемент 40 против демпфирующего усилия демпфирующего устройства 30. Посредством сцепления с выдвижной системой выдвижной ящик тянется в закрывающем направлении до тех пор, пока он не достигнет показанного на фиг.23 закрытого положения С.
В ходе закрывающего движения от фиг.21 до фиг.23, толкатель 103 своим упором 103.5 попадает на ответную опору 100.1, как это показывает фиг.22. Поскольку блокирующая часть 100 может переставляться в закрывающем направлении относительно направляющего элемента 90, то толкатель 103 увлекает блокирующую часть 100 к ответной опоре 100.1. При этом, приемный элемент 100.2, который выполнен в виде наклона, непрерывно вытягивается от ограничительного элемента 99.2 второго контактного элемента 99. Но также одновременно действует усилие накопителя 80 энергии. Оно давит далее направляющий элемент 90. Теперь второй контактный элемент 99 может скользить своим направляющим элементом 99.4 по проходящей наклонно поверхности переходного участка 74.2. При этом, это движение контролируемо направляется. Это предотвращает неприятное шумовое воздействие.
Таким образом, отдельной изобретательской идеей является то, что второй соединительный элемент 99 имеет направляющий элемент 99.4 с ограничительным элементом 99.2, причем ограничительный элемент 99.2 опирается на приемный элемент 100.2, причем приемный элемент 100.2 непрерывно вытягивается от ограничительного элемента 99.2 под воздействием толкателя 103. При этом, приемный элемент 100.2 может быть выполнен, в частности, в виде наклонной поверхности. Эта изобретательская идея также может быть скомбинирована с признаками приведенной ниже формулы изобретения.
Когда показанное на фиг.23 положение достигнуто, то блокирующая часть 100 полностью втянута. Первый контактный элемент 98 блокируется в контактном модуле 71 (см. пояснения выше). Как накопитель 80 энергии, так и вторичная пружина 120 являются предварительно напряженными. Второй контактный элемент 99 находится в обратной направляющей 74.1 направляющей дорожки 74. Следовательно, фиг.23 показывает закрытое положение С.
Если теперь, согласно фиг.24, избыточный ход U прикладывается к выдвижному ящику, то направляющий элемент 90 сдвигается влево. Направляющий модуль 71 свободно переключается и освобождает контактный элемент 98. Затем, накопитель 80 энергии смещает направляющий элемент 90 в открывающем направлении O. При этом движении первый контактный элемент 98 выдвигается из контактного модуля 71. Направляющий элемент 90 увлекает толкатель 103. Поскольку вдвигающее устройство 10 посредством сцепляющей части 92 и исполнительной части 63 соединено с выдвижной системой 10, то сцепляющий элемент 40 вдвигающего устройства 10 смещается против усилия пружины 20 вдвигающего устройства 10 и одновременно вытягивается демпфирующее устройство 30. Это получается, поскольку усилие накопителя 80 энергии является достаточно большим, чтобы натянуть пружину 20 и вытянуть демпфирующее устройство 30. Соответствующая ситуация движения наглядно пояснена на фиг.25. Второй контактный элемент 99 скользит вдоль обратной направляющей 74.1.
Во время перестановочного движения направляющего элемента 90 усилие накопителя 80 энергии непрерывно ослабевает. Поэтому, на пути направляющего элемента 90 подключается вторичная пружина 120. Это показано при переходе от фиг.25 и 26. Как наглядно поясняют эти изображения, надставка 99.5 попадает на сцепляющее звено 130. При этом, надставка 99.5 входит в приемный элемент 133 сцепляющего элемента 130. Затем, вращающий момент передается в сцепляющее звено 130, которое действует по часовой стрелке. Тем самым, сцепляющее звено 130 выдвигается из своего, показанного на фиг.25, парковочного положения. Надставка 134 выходит из зацепления с гнездом 11.1. Таким образом, между направляющим элементом 90 и сцепляющим звеном 130 в направлении смещения установлено соединение с геометрическим замыканием. Вторичная пружина 120 теперь может разгружаться, а ее усилие через сцепляющее звено 130 может вводиться в направляющий элемент 90.
При дальнейшем движении направляющего элемента 90 сцепляющий элемент 40 достигает своего прокинутого положения, которое изображено на фиг.27 и подробно описывалось выше. Таким образом, теперь устраняется сцепление вдвигающего устройства 10 со сцепляющей частью 92. Выдвижной ящик в свободном ходе может двигаться дальше в открывающем направлении. При этом, вдвигающее устройство посредством исполнительной части 63 увлекает толкатель 103 еще немного далее, причем толкатель 103 сдвигается в направляющей 73 до тех пор, пока он не займет показанное на фиг. 18 положение. Теперь выдвижной ящик может переставляться дальше в свободном ходе F и полностью открываться.
На фиг.28 и 29 изображена другая самостоятельная изобретательская идея. Она также может комбинироваться с признаками последующих пунктов формулы изобретения.
Согласно этой изобретательской идее предусмотрено, что в или на корпусе, например, в или на корпусной части 70 удерживается возвратная пружина 110, и причем толкатель 103 в своем парковочном положении может переставляться против усилия возвратной пружины 110 в свое второе парковочное положение.
В настоящем примере осуществления возвратная пружина 110 выполнена в виде винтовой пружины. Однако, в рамках изобретения также может применяться другая форма возвратной пружины, в частности, любой другой и подходящий накопитель энергии.
Кроме того, как можно видеть из изображений согласно фиг.28 и 29, парковочный участок 73.1 непосредственно или опосредованно примыкает к продольной направляющей 73.2 направляющей 73. Толкатель 103 может входить в парковочный участок 73.1 таким образом, что он освобождает образованный между контактными надставками 103.1, 103.2 прием.
На фиг.28 показано установочное положение, при котором толкатель 103 не находится в своем опрокинутом положении. Исполнительная часть 63 находится сзади контактной надставки 103.1. Эта ситуация может получиться при начальном монтаже выдвижного ящика.
Если теперь выдвижной ящик открывается, то исполнительная часть 63 передвигается к контактной надставке 103.1. Контактная надставка 103.1 теперь толкается исполнительной частью 63 в свое опрокинутое первое парковочное положение. Правда, это показанное, например на фиг.18, опрокинутое первое парковочное положение толкателя 103 является не достаточным для того, чтобы исполнительная часть 63 могла перемещаться мимо контактной надставки 103.1. Поэтому, это выполнение реализовано так, что толкатель 103 может выдавливаться в свое второе парковочное положение, в котором исполнительная часть 63 может перемещаться мимо контактной надставки 103.1. Это показано на фиг.29. При этом, перестановка толкателя 103 осуществляется против упругой силы возвратной пружины 110. Для этой цели, возвратная пружина 110 воздействует на толкатель 103. Когда исполнительная часть 63 прошла мимо толкателя 103, то он под действием возвратной пружины 110 затягивается обратно в показанное на фиг.18 исходное положение. В таком случае реализовано надлежащее согласование вдвигающего устройства 10 относительно выдвижной системы.
На фиг.30 изображена другая самостоятельная изобретательская идея. Она также может комбинироваться с признаками последующих пунктов формулы изобретения.
Согласно этой изобретательской идее предусмотрено, что вдвигающее устройство 10 и выдвижная система смонтированы вместе на одной фурнитурной части. Таким образом, получается узел (модуль), который может монтироваться либо на подвижной мебельной части, либо на неподвижной мебельной части. На соответственно другой мебельной части может монтироваться поводок 60 с исполнительной частью 63. Сцепляющий элемент 40 вдвигающего устройства 10 и толкатель 103 выдвижной системы оба взаимодействуют с исполнительной частью 63 поводка 60. Таким образом, можно исключить показанную на выше описанных чертежах сцепляющую часть 92.
Выполнение вдвигающего устройства 10 следует из фиг.1-27. Выполнение выдвижной системы следует из фиг.17-29. Исключительно за счет подходящего позиционирования выдвижной системы относительно вдвигающего устройства 10 на фурнитурной части удалось обеспечить полное функционирование (функциональную последовательность) с лишь одним поводком 60.
Изобретение относится к двигательной системе. Техническим результатом является обеспечение точности перемещения ящика. Двигательная система содержит выдвижную систему, которая имеет направляющий элемент, на который воздействует накопитель энергии и который установлен в или на фурнитурной части. Направляющий элемент выполнен с возможностью перестановки посредством накопителя энергии из парковочного положения в выдвинутое положение. К направляющему элементу примыкает выполненный с возможностью перестановки относительно направляющего элемента контактный элемент. Контактный элемент имеет направляющий элемент, который установлен в направляющей дорожке фурнитурной части. Ограничительный элемент опирается на приемный элемент блокирующей части. Приемный элемент непрерывно тянется от ограничительного элемента под воздействием толкателя. 15 з.п. ф-лы, 31 ил.
1. Двигательная система, в частности, для выдвижного ящика, сдвигаемой двери, шарнирной двери, откидной дверцы или подобной подвижной мебельной части, с выдвижной системой,
причем выдвижная система имеет направляющий элемент (90), на который воздействует накопитель (80) энергии и который установлен в или на фурнитурной части, в частности, корпусе (70),
причем направляющий элемент (90) выполнен с возможностью перестановки посредством накопителя (80) энергии из парковочного положения в выдвинутое положение, и
причем к направляющему элементу (90) примыкает выполненный с возможностью перестановки относительно направляющего элемента (90) контактный элемент (99),
отличающаяся тем, что контактный элемент (99) имеет направляющий элемент (99.4), который установлен в направляющей дорожке (74) фурнитурной части,
причем ограничительный элемент (99.2) опирается на приемный элемент (100.2) блокирующей части (100), причем приемный элемент (100.2) непрерывно тянется от ограничительного элемента (99.2) под воздействием толкателя (103).
2. Двигательная система по п.1, отличающаяся тем, что на контактный элемент (99) воздействует толкатель (103), чтобы переставлять направляющий элемент (70) на, по меньшей мере, одной части пути из выдвинутого положения в направлении парковочного положения.
3. Двигательная система по п.2, отличающаяся тем, что направляющий элемент (90) и толкатель (103) совместно установлены с возможностью перестановки на одной фурнитурной части, предпочтительно в корпусе (70).
4. Двигательная система по п.2 или 3, отличающаяся тем, что толкатель (103) имеет, по меньшей мере, одну направляющую часть (103.4), посредством которой он установлен в направляющей (73) фурнитурной части, в частности, корпуса (70).
5. Двигательная система по п.3, отличающаяся тем, что толкатель (103) на своих обеих противоположных сторонах имеет по направляющей части (103.4) на направляющем держателе (103.3), которые соответственно установлены в направляющей (73) фурнитурной части, в частности, корпуса (70).
6. Двигательная система по п.4, отличающаяся тем, что толкатель (103) имеет выступающую контактную надставку (103.1).
7. Двигательная система по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что второй контактный элемент (99) имеет ограничительный элемент (99.2), который в положении контакта второго контактного элемента (99.2) упирается в переставляемую блокирующую часть (100).
8. Двигательная система по п.7, отличающаяся тем, что блокирующая часть (100) имеет возможность приведения в действие на контропоре (100.1), чтобы переставлять ее из положения блокирования в положение деблокирования и/или, наоборот, из положения деблокирования в положение блокирования.
9. Двигательная система по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что блокирующая часть (100) удерживается на направляющем элементе (90) и выполнена с возможностью перестановки с ним.
10. Двигательная система по одному из пп.2-9, отличающаяся тем, что корпус (70) имеет направляющую (73) для толкателя (103), причем направляющая (73) имеет парковочный участок (73.1), который переходит в продольную направляющую (73.2), причем толкатель (103) в парковочном положении удерживается в опрокинутом парковочном положении.
11. Двигательная система по одному из пп.1-10, отличающаяся тем, что второй контактный элемент (99) установлен в направляющей дорожке (74), причем направляющая дорожка (77) имеет направляющий участок, который образует продольную направляющую (73.2), и имеет другой направляющий участок, который образует обратную направляющую (74.1), причем оба этих направляющих участка переведены друг в друга, в частности, с помощью переходного участка (74.2) и переходной области (74.4).
12. Двигательная система по одному из пп.1-11, отличающаяся тем, что двигательная система имеет вдвигающее устройство (10), причем вдвигающее устройство имеет сцепляющий элемент (40), который выполнен с возможностью перестановки между вдвижной позицией и выдвижной позицией, причем сцепляющий элемент (40) выполнен с возможностью соединения с направляющим элементом (90), и причем к вдвигающему устройству (10) непосредственно или опосредованно присоединен поводок (60), который воздействует на толкатель (103).
13. Двигательная система по одному из пп.1-11, отличающаяся тем, что двигательная система имеет вдвигающее устройство (10), причем вдвигающее устройство имеет сцепляющий элемент (40), который выполнен с возможностью перестановки между вдвижной позицией и выдвижной позицией, причем сцепляющий элемент (40) выполнен с возможностью соединения с направляющим элементом (90), и причем к вдвигающему устройству (10) примыкает упор (63.1), который воздействует на толкатель (103).
14. Двигательная система по одному из пп.1-13, отличающаяся тем, что приемный элемент (100.2) выполнен, предпочтительно, в виде проходящей наклонно относительно направления действия накопителя (80) энергии наклонной поверхности или имеет такую наклонную поверхность.
15. Двигательная система по одному из пп.1-14, отличающаяся тем, что в или на корпусе, например, в или на корпусной части (70), удерживается возвратная пружина (110), и причем толкатель (103) в своем парковочном положении выполнен с возможностью перестановки против усилия возвратной пружины (110) в свое второе парковочное положение.
16. Двигательная система по одному из пп.1-15, отличающаяся тем, что вдвигающее устройство (10) и выдвижная система смонтированы вместе на одной фурнитурной части.
DE 102009021202 A1, 17.02.2011 | |||
US 20160227927 A1, 11.08.2016 | |||
TWI 538638 А, 21.06.2016 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВЫДВИЖНОГО ЯЩИКА | 2005 |
|
RU2366351C2 |
Авторы
Даты
2020-09-01—Публикация
2018-04-06—Подача