Предлагаемые технические решения объединены единым изобретательским замыслом и относятся к области телекоммуникационных сетей связи, в частности, к синтезу транспортной сети связи с коммутацией пакетов.
Для удобства описания способа, устройства и системы для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи введем ряд определений.
Логический канал – путь, по которому данные передаются от одного порта к другому (см. Якубайтис, Э.А. Информационные сети и системы: справочная книга / Э.А. Якубайтис. – Москва: финансы и статистика, 1996. – 118 с.).
Процедура согласования двумя конечными узлами сети некоторых параметров процесса обмена пакетами называется установлением логического соединения. Параметры, о которых договариваются два взаимодействующих узла, называются параметрами логического соединения (см. Олифер, В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: учебник для вузов / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. – 5 издание – Санкт-Петергбург: Питер, 2017. – 90 с.).
Протокольный блок данных (ПБД) – блок данных, передаваемый между логическими объектами одного и того же уровня (см. ГОСТ 24402-88).
В данной работе под разбалансированной по приоритетам транспортной сетью связи будем понимать такую транспортную сеть связи у которой упорядоченные последовательности информационных направлений, полученные в результате ранжирования по интенсивностям протокольных блоков данных разных приоритетов не совпадают.
Функционирование современных транспортных сетей связи характеризуется наличием большого количества информационных направлений. В каждом информационном направлении передается трафик данных различного приоритета, при этом интенсивности поступления протокольных блоков данных разных приоритетов могут значительно отличаться. Кроме этого к каждому приоритету предъявляются индивидуальные требования по допустимой сетевой задержке протокольных блоков данных. Поэтому задача распределения пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети связи является важной и влияет на функционирование всей транспортной сети связи в целом.
Известен способ, устройство и модуль для оптимизации удаленного управления устройствами домашней сети (патент RU 2482613 от 20.05.2003), раскрыт способ управления домашней сетью, которая соединена посредством шлюзового устройства домашней сети к внешней сети, причем упомянутая внешняя сеть содержит, по меньшей мере, один сервер автоконфигурирования (ACS), предназначенный и выполненный для обеспечения автоматического конфигурирования упомянутого устройства. При этом способ содержит контроль сеансов между, по меньшей мере, одним упомянутым устройством и по меньшей мере одним ACS в шлюзовом устройстве домашней сети, при этом упомянутое устройство представляет собой TR-069-совместимое устройство, и упомянутые сеансы являются сеансами TR-069, причем упомянутый контроль содержит интерпретацию и, если необходимо, декодирование сеансов TR-069, чтобы извлекать информацию о конфигурации для поддерживающих TR-069 устройств.
Известен способ, устройство и система совместной оптимизации (RU 2520354 от 10.06.2014 г.) Способ совместной оптимизации, заключающийся в том, что получают информацию о линии связи, информацию о сервере и пропускной способности, информацию о требованиях пользователя в подсети, получают параметр оптимальной маршрутизации и параметр выбора сервера подсети с соответствии с ранее полученной информацией о линии связи, информации о сервере и пропускной способности, информацией о требованиях пользователя, получают оптимальную входную пропускную способность каждого внешнего порта подсети, сравнивают оптимизированную входную пропускную способность виртуального сервера каждого внешнего порта, и если результаты сравнения между оптимизированной входной пропускной способностью и пропускной способностью виртуального сервера всех внешних портов меньше установленного значения ошибки, применяют параметр оптимальной маршрутизации и параметр выбора сервера в подсети. Устройство совместной оптимизации содержит модуль сбора параметров, выполненный с возможностью получения информации о линии связи, информации о сервере и пропускной способности и информации о требованиях пользователя в подсети, где информация о сервере и пропускной способности включает в себя информацию о пропускной способности виртуального сервера для каждого внешнего порта подсети и пропускная способность виртуального сервера является пропускной способностью виртуального сервера вне подсети, и где пропускная способность сервера вне подсети является таковой, которая требуется подсетью через внешний порт, модуль вычислений, выполненный с возможностью получения параметра оптимальной маршрутизации и параметра выбора сервера подсети в соответствии с информацией о линии связи, информацией о сервере и пропускной способности и информацией о требованиях пользователя, и получения оптимизированной входной пропускной способности каждого внешнего порта подсети в соответствии с параметром оптимальной маршрутизации и параметром выбора сервера и модуль вывода, выполненный с возможностью сравнения оптимизированной входной пропускной способности и пропускной способности виртуального сервера для каждого внешнего порта, и если результат сравнения оптимизированной входной пропускной способности и пропускной способности сервера для всех внешних портов меньше установленного значения ошибки, применение параметра оптимальной маршрутизации и параметра выбора сервера в подсети и вывод параметра оптимальной маршрутизации и параметра выбора сервера. Система совместной оптимизации содержит вычислительное устройство, выполненное с возможностью сбора информации о линии связи, информации о сервере и пропускной способности и информации о требованиях пользователя, получения параметра маршрутизации и параметра выбора сервера и получения оптимизированной входной пропускной способности и оптимизированной выходной пропускной способности каждого порта и механизм маршрутизации, выполненный с возможностью преобразования параметра маршрутизации и параметра выбора сервера, полученных вычислительным устройством для совместной оптимизации, в параметр маршрутизации и параметр выбора сервера, применяемых в локальной сети.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу и выбранным в качестве прототипа является способ оптимизации транспортной сети связи (патент RU 2680764 от 06.03.2018 г.), заключающийся в том, что получают информацию от сети оператора связи, как минимум среднее время задержки и коэффициенты готовностей линий связи, информацию от сети доступа, как минимум средний размер протокольных блоков данных и интенсивность поступления протокольных блоков данных, требования к качеству обслуживания, информацию о сетевых элементах транспортной сети связи, находят связные структуры для транспортной сети связи по критерию минимума среднего времени задержки для соответствующей связной структуры, вычисляют оптимальную логическую структуру транспортной сети связи, с использованием информации от сети оператора связи, как минимум среднего времени задержки и коэффициентов готовностей линий связи, информации о сетевых элементах транспортной сети связи, информации о найденных связных структурах по критерию минимума среднего времени задержки для соответствующих связных структур, находят связные структуры на оптимальной логической структуре транспортной сети связи по критерию максимума коэффициента готовности для соответствующих связных структур, вычисляют оптимальное распределение пропускной способности логических каналов транспортной сети связи, с использованием информации от сети доступа, как минимум среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных, требований к качеству обслуживания, заполняют таблицы коммутации, топологии и управления ресурсом транспортной сети связи, передают сетевым элементам транспортной сети связи таблицы коммутации, топологии и управления ресурсом
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству и выбранным в качестве прототипа является устройство для оптимизации транспортной сети связи (патент RU 2680764 от 06.03.2018 г.), которое содержит модуль сбора/вывода параметров, выполненный с возможностью получения информации от сети оператора связи, как минимум среднего времени задержки и коэффициентов готовности линий связи, информации от сети доступа, как минимум среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных, требований к качеству обслуживания, информации о сетевых элементах транспортной сети связи, передачи сетевым элементам таблиц коммутации, топологии и управления ресурсом, модуль нахождения связных структур, выполненный с возможностью нахождения связных структур транспортной сети связи по критерию минимума среднего времени задержки для соответствующей связной структуры и по критерию максимума коэффициента готовности для соответствующих связных структур, модуль структурной оптимизации, выполненный с возможностью вычисления оптимальной логической структуры транспортной сети связи, с использованием информации от сети оператора связи, как минимум времени среднего времени задержки и коэффициентов готовностей линий связи, информации о сетевых элементах транспортной сети связи, информации о найденных связных структурах по критерию минимума среднего времени задержки для соответствующих связных структур, модуль параметрической оптимизации, выполненный с возможностью вычисления оптимального распределения пропускной способности логических каналов транспортной сети связи, с использованием информации от сети доступа, как минимум среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных, требований к качеству обслуживания, модуль содержания, выполненный с возможностью заполнения таблиц коммутации, топологии и управления ресурсом транспортной сети связи и передачи данных таблиц в модуль сбора/вывода параметров.
Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой системе и выбранной в качестве прототипа является система для оптимизации транспортной сети связи (патент RU 2680764 от 06.03.2018 г.), которая содержит устройство для оптимизации транспортной сети связи, как минимум, три сетевых элемента, выполненные с возможностью заполнения таблиц коммутации, топологии и управления ресурсом транспортной сети связи, причем каждый сетевой элемент соединен с устройством для оптимизации транспортной сети связи каналом управления, сетевые элементы соединены друг с другом физическими и логическими каналами связи.
Технической проблемой данных аналогов и прототипа является большое число арифметических операций при нахождении оптимальных значений пропускных способностей каналов связи транспортной сети связи. Еще одной технической проблемой является то, что аналоги и прототип не позволяют найти оптимальные значения пропускных способностей каналов связи в разбалансированной транспортной сети связи, при этом выполнив требования по допустимой сетевой задержки для протокольных блоков данных как 1-го, так и 2-го и так далее вплоть до
Техническим результатом является уменьшение числа арифметических операций при нахождении оптимальных значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети связи за счет преобразования полученной информации от сети оператора связи, как минимум среднего времени задержки и коэффициентов готовностей каналов связи, информации от сети доступа, как минимум среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
Еще одним техническим результатом является то, что настоящее изобретение позволяет находить оптимальные значения пропускных способностей каналов связи в разбалансированной транспортной сети связи, при этом выполнив требования по допустимой сетевой задержки для протокольных блоков данных как 1-го, так и 2-го и так далее вплоть до
Задачей изобретения является создание способа, устройства и системы для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи, позволяющих уменьшить число арифметических операций при нахождении оптимальных значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети и найти оптимальные значения пропускных способностей каналов связи в разбалансированной транспортной сети, при этом выполнив требования по допустимой сетевой задержке для протокольных блоков данных как 1-го, так и 2-го и так далее вплоть до
В заявленном способе эта задача решается тем, что в способе для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи, заключающемся в том, что получают информацию от сети оператора связи, как минимум среднее время задержки и коэффициенты готовностей каналов связи, информацию от сети доступа, как минимум средний размер протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
Согласно одному из частных вариантов реализации при нахождение оптимальных значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети осуществляются, по крайней мере, следующие этапы:
1) на первом этапе определяют оптимальные значения пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети, учитывая допустимую сетевую задержку только для протокольных блоков данных 1-го приоритета, затем только для 2-го приоритета и так далее вплоть до
2) на втором этапе определяют множества значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети, учитывая все возможные комбинации допустимых сетевых задержек для протокольных блоков данных только двух приоритетов, затем только для трех приоритетов и так до тех пор, пока не будут рассмотрены все комбинации допустимых сетевых задержек для протокольных блоков данных всех приоритетов.
3) на третьем этапе определяют множество альтернативных решений задачи параметрической оптимизации, для этого выбирают максимальные значения пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети связи, используя множества значений пропускных способностей, которые были определены на втором этапе.
4) на четвертом этапе из полученного на третьем этапе множества решений выбирают оптимальное решение, которое обеспечивает: выполнение требований по допустимым сетевым задержкам для протокольных блоков данных всех приоритетов и минимальные суммарные затраты, связанные с арендой каналов связи соответствующей пропускной способности.
Новая совокупность существенных признаков позволяет достичь указанного технического результата за счет преобразования полученной информации от сети оператора связи, как минимум среднего времени задержки и коэффициентов готовностей каналов связи, информации от сети доступа, как минимум среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
В заявленном устройстве эта задача решается тем, что устройство для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи, содержащее модуль сбора/вывода параметров, выполненный с возможностью получения информации от сети оператора связи, как минимум среднего времени задержки и коэффициентов готовности каналов связи, информации от сети доступа, как минимум среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
Благодаря новой совокупности существенных признаков достигается указанный технический результат за счет дополнительно введенных модуля матричных операций, модуля управления сетевыми ресурсами, модуля преобразования данных, что позволяет уменьшить число арифметических операций при нахождении оптимальных значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети и найти оптимальные значения пропускных способностей каналов связи в разбалансированной транспортной сети связи, при этом выполнив требования по допустимой сетевой задержки для протокольных блоков данных как 1-го, так и 2-го и так далее вплоть до
В заявленной системе эта задача решается тем, что в системе для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи, состоящей из устройства для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи, как минимум пяти сетевых элементов, выполненных с возможностью заполнения таблиц коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом разбалансированной транспортной сети связи, причем каждый сетевой элемент соединен с устройством для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи каналом управления или логическим каналом управления, сетевые элементы соединены друг с другом каналами связи.
Благодаря новой совокупности существенных признаков достигается указанный технический результат за счет использования системы для оптимизации разбалансированной транспортной сети, которая содержит устройство для оптимизации разбалансированной транспортной сети, как минимум пять сетевых элементов, выполненных с возможностью заполнения таблиц коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом разбалансированной транспортной сети связи, причем каждый сетевой элемент соединен с устройством для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи каналом управления или логическим каналом управления, сетевые элементы соединены друг с другом каналами связи, что позволяет уменьшить число арифметических операций при нахождении оптимальных значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети и найти оптимальные значения пропускных способностей каналов связи в разбалансированной транспортной сети связи, при этом выполнив требования по допустимой сетевой задержки для протокольных блоков данных как 1-го, так и 2-го и так далее вплоть до
Проведенный анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностью признаков, тождественных всем признакам заявленных способа, устройства и системы для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи, отсутствуют. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию патентоспособности «новизна».
Результаты поиска известных решений в данной и смежных областях техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного объекта, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из уровня техники также не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявленного изобретения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».
Для более понятной иллюстрации технических решений согласно вариантам осуществления настоящего изобретения ниже приведено краткое описание сопроводительных чертежей. Очевидно, что сопроводительные чертежи в нижеследующем описании относятся только к некоторым вариантам осуществления настоящего изобретения и специалисты в данной области техники могут без труда получить другие чертежи на основе этих сопроводительных чертежей.
на фиг. 1 – способ оптимизации разбалансированной транспортной сети связи;
на фиг. 2 – устройство для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи;
на фиг. 3 – система для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи;
на фиг. 4 – фрагмент разбалансированной транспортной сети связи;
на фиг. 5 – оптимальные логические структуры разбалансированной транспортной сети связи.
Ниже будут полностью и четко описаны технические решения для вариантов осуществления настоящего изобретения со ссылками на сопроводительные чертежи. Должно быть, очевидно, что варианты осуществления, описанные ниже, являются только частью настоящего изобретения, а не всеми возможными вариантами осуществления настоящего изобретения. Все другие варианты осуществления, полученные специалистами в данной области техники на основе вариантов осуществления настоящего изобретения и не использующие творческий подход, попадают под объем охраны настоящего изобретения.
Реализация заявленного способа заключается в следующем (фиг. 1).
101. Получают информацию от сети оператора связи, как минимум среднее время задержки и коэффициенты готовностей каналов связи, информацию от сети доступа, как минимум средний размер протокольных блоков данных и интенсивность поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и
102. Преобразуют полученную информацию от сети оператора связи, как минимум среднее время задержки и коэффициенты готовностей линий связи, информацию от сети доступа, как минимум средний размер протокольных блоков данных и интенсивность поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
103. Определяют связные структуры для разбалансированной транспортной сети связи по критерию минимума среднего времени задержки для соответствующей связной структуры.
104. Вычисляют оптимальную логическую структуру разбалансированной транспортной сети связи, с использованием информации от сети оператора связи, как минимум среднего времени задержки и коэффициентов готовностей каналов связи, информации о сетевых элементах разбалансированной транспортной сети связи, информации о найденных связных структурах по критерию минимума среднего времени задержки для соответствующих связных структур.
В качестве примера поясним обобщенный алгоритм, реализующий вычисление оптимальной логической структуры методом ветвей и границ, который включает пять действий.
Д1. Формируется список комбинаций, который содержит только одну пустую комбинацию (состояние, когда ни одному элементу сети связи не приписан ни один ресурс). Для этой комбинации в неиспользованном ресурсе определяется самый надежный и самый ненадежный ресурс и производится расчет верхней и нижней границы значение коэффициента готовности транспортной сети связи.
Д2. Из списка комбинаций выбирается очередная комбинация, на основании которой формируются новые комбинации путем рассмотрения всех возможных вариантов назначения очередному элементу транспортной сети связи того или иного ресурса из списка ресурсов, но с учетом уже использованного ресурса.
Д3. Для каждой новой комбинации находится неиспользованный ресурс, в котором определяется самый надежный и самый ненадежный ресурс, и производится расчет верхней и нижней границы значение коэффициента готовности транспортной сети связи.
Д4. Если есть не рассмотренные комбинации в списке комбинаций, тогда возврат к Д2. Если все комбинации в списке рассмотрены, тогда в новом списке комбинаций определяется наибольшее значение нижней границы коэффициента готовности транспортной сети связи. После чего с этим значением сравниваются все значения верхних границ коэффициента готовности транспортной сети связи, при этом комбинации, у которых значение верхних границ меньше удаляются из нового списка комбинаций как не перспективные.
Расчет верхней и нижней границы значения коэффициента готовности транспортной сети связи производится по методике описанной в ГОСТ Р 55111-2008 г.
Для наглядности на фиг. 5 представлены оптимальные логические структуры, полученные с помощью кратчайших маршрутов (фиг. 5а), остовых деревьев (фиг. 5б), гамильтоновых цепей (фиг. 5в) и циклов (фиг. 5г).
105. Находят связные структуры на оптимальной логической структуре разбалансированной транспортной сети связи по критерию максимума коэффициента готовности для соответствующих связных структур.
106. Находят оптимальные значения пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети, с использованием информации от сети доступа, как минимум среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
Нахождение оптимального распределение пропускной способности каналов связи разбалансированной транспортной сети связи, включает 4 этапа.
1 этап. Определяют оптимальные значения пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети, учитывая допустимую сетевую задержку только для протокольных блоков данных 1-го приоритета, затем только для 2-го приоритета и так далее вплоть до
В качестве примера поясним 1 этап, реализующий вычисление оптимального значения пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети, учитывая допустимую сетевую задержку только для протокольных блоков данных (ПБД) 1-го приоритета или только
Д1. Рассчитывают начальные значения пропускных способностей каналов связи (КС), используя математический аппарат матричного исчисления
где
Д2. Рассчитывают вектор значений пропускных способностей каналов связи на очередном итерационном шаге при условии выполнения требований только для допустимой сетевой задержки ПБД 1-го приоритета, используя математический аппарат матричного исчисления
где
Д3. Рассчитывают сумму модуля отклонения между пропускными способностями каналов связи, полученными на предыдущем и очередном итерационном шагах, используя математический аппарат матричного исчисления
где функция
Д4. Проверяют условие
2 этап. Определяют множества значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети, учитывая все возможные комбинации допустимых сетевых задержек для протокольных блоков данных только двух приоритетов, затем только для трех приоритетов и так до тех пор, пока не будут рассмотрены все комбинации допустимых сетевых задержек для протокольных блоков данных всех приоритетов.
В качестве примера поясним обобщенный алгоритм, реализующий 2 этап, который включает четыре действия.
Д1. Формируют вектор, элементами которого являются все возможные сочетания из активных ограничений.
Д2. Выбирают из сформированного вектора очередной вариант из активных ограничений.
Д3. Используя очередной вариант для активных ограничений и результаты решения, полученные на 1-ом этапе формируют множества значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети, используя математический аппарат матричного исчисления
где
Д4. Проверяют условие, что были исследованы все варианты из активных ограничений. Если условие выполняется, то множество значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети найдено. Иначе повторяют действия Д1– Д3.
3 этап. Определяют множество альтернативных решений задачи параметрической оптимизации, для этого выбирают максимальные значения пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети, используя множества значений пропускных способностей, которые были определены на втором этапе.
4 этап. Выбирают оптимальное решение из полученного на третьем этапе множества решений, которое обеспечивает: выполнение требований по допустимым сетевым задержкам для протокольных блоков данных всех приоритетов и минимальные суммарные затраты, связанные с арендой каналов связи соответствующей пропускной способности.
В качестве примера поясним 4 этап, который включает семь действий.
Д1. Выбирают из множества альтернативных решений задачи параметрической оптимизации, очередное решение, которое следует проверить на оптимальность.
Д2. Проверяют очередное решение на предмет отсутствия отрицательных значений сетевой задержки ПБД 1-го приоритета в каждом канале связи, затем проверяют ПБД 2-го приоритета и так далее вплоть до ПБД
Д3. Проверяют очередное решение на предмет отсутствия отрицательных значений сетевой задержки ПБД 1-го приоритета в разбалансированной транспортной сети связи, затем проверяют ПБД 2-го приоритета и так далее вплоть до ПБД
Д4. Проверяют очередное решение на предмет того, что сетевая задержка ПБД 1-го приоритета в разбалансированной транспортной сети связи удовлетворяет ограничению, введенному для ПБД 1-го приоритета, затем, что сетевая задержка для ПБД 2-го приоритета удовлетворяет ограничению, введенному для ПБД 2-го приоритета и так далее вплоть до ПБД
Д5. Проверяют очередное решение на предмет того, что суммарные затраты, связанные с арендой каналов связи для анализируемой комбинации активных ограничений меньше чем суммарные затраты, связанные с арендой каналов связи для оптимальной комбинации активных ограничений.
Д6. Проверяют факт того, что для очередного решения задачи параметрической оптимизации одновременно выполняются условия Д2-Д5. Если все условия выполняются, тогда очередное решение становится оптимальным решением. Если хотя бы одно условие из Д2-Д5 не выполняется, тогда оптимальное решение остается без изменений.
Д7. Проверяют условие, что были исследованы все альтернативные решения задачи параметрической оптимизации. Если условие выполнено, то оптимальное решение найдено. Иначе повторяются действия Д1-Д6 до тех пор, пока не будет выполнено условие в Д7.
107. Формируют таблицы коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом разбалансированной транспортной сети связи в матричном виде.
Таблицы коммутации/маршрутизации разбалансированной транспортной сети связи формируют с использованием связных структур, найденных по критерию максимума коэффициента готовности для соответствующей связной структуры. Таблицы топологии разбалансированной транспортной сети связи заполняют с использованием вычисленной оптимальной логической структуры разбалансированной транспортной сети связи. Таблицы управления ресурсом заполняют с использованием найденных оптимальных значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети связи.
108. Преобразуют таблицы коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом разбалансированной транспортной сети связи из матричного вида в скалярный вид.
109. Передают сетевым элементам разбалансированной транспортной сети связи таблицы коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом.
Заявленный способ для оптимизации сети связи позволяет достичь указанного технического результата за счет преобразования полученной информации от сети оператора связи, как минимум среднего времени задержки и коэффициентов готовностей каналов связи, информации от сети доступа, как минимум среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
Устройство для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи (фиг. 2) состоит из модуля маршрутизации 201, модуля синтеза топологии 202, модуля управления сетевыми ресурсами 203, модуля преобразования данных 204, модуля данных 205, модуля матричных операций 206, модуля управления сетевыми ресурсами 207, модуля сбора/вывода параметров 208, при этом все модули в устройстве соединены посредством общей внутренней шины AXI4, которая выступает в качестве средства обмена информацией между модулями.
Модуль маршрутизации 201, выполненный с возможностью нахождения связных структур разбалансированной транспортной сети связи по критерию минимума среднего времени задержки для соответствующей связной структуры и по критерию максимума коэффициента готовности для соответствующих связных структур.
Модуль синтеза топологии 202, выполненный с возможностью вычисления оптимальной логической структуры разбалансированной транспортной сети связи, с использованием информации от сети оператора связи, как минимум среднего времени задержки и коэффициентов готовностей каналов связи, информации о сетевых элементах разбалансированной транспортной сети связи, информации о найденных связных структурах по критерию минимума среднего времени задержки для соответствующих связных структур.
Модуль управления сетевыми ресурсами 203, выполненный с возможностью нахождения оптимальных значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети связи, с использованием информации от сети доступа, как минимум среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
Модуль преобразования данных 204, выполненный с возможностью преобразования полученной информации от сети оператора связи, как минимум среднего времени задержки и коэффициенты готовностей каналов связи, информации от сети доступа, как минимум средний размер протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
Модуль данных 205, выполненный с возможностью заполнения таблиц коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом разбалансированной транспортной сети связи в матричном виде и передачи данных таблиц в модуль сбора/вывода параметров.
Модуль матричных операций 206, предназначенный для реализации математического аппарата матричного исчисления.
Модуль административного управления 207, выполненный с возможностью управления и конфигурирования устройства, вывода информации на монитор служебной информации.
Модуль сбора/вывода параметров 208, выполненный с возможностью получения информации от сети оператора связи, как минимум среднего времени задержки и коэффициентов готовности каналов связи, информации от сети доступа, как минимум среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
Модули 201-208 могут быть реализованы по известной схеме, например, на платформе Programmble Flow controller NEC PF6800 (http://www.sdxcentral.com/products/nec-programmbleflow- controller).
Все модули в устройстве для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи соединены посредством общей внутренней шины AXI4, которая выступает в качестве средства обмена информацией между модулями.
Устройство работает следующим образом.
На модуль сбора/вывода параметров 208 поступает информация от сети оператора связи, как минимум среднее время задержки и коэффициенты готовностей каналов связи, информация от сети доступа, как минимум средний размер протокольных блоков данных и интенсивность поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
Благодаря новой совокупности существенных признаков достигается указанный технический результат за счет дополнительно введенных модуля матричных операций, модуля управления сетевыми ресурсами, модуля преобразования данных, что позволяет уменьшить число арифметических операций при нахождении оптимальных значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети и найти оптимальные значения пропускных способностей каналов связи в разбалансированной транспортной сети связи, при этом выполнив требования по допустимой сетевой задержки для протокольных блоков данных как 1-го, так и 2-го и так далее вплоть до
Система для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи (фиг. 3) содержит устройство для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи, как минимум пять сетевых элементов, выполненных с возможностью заполнения таблиц коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом разбалансированной транспортной сети связи, причем каждый сетевой элемент соединен с устройством для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи каналом управления или логическим каналом управления, сетевые элементы соединены друг с другом каналами связи.
Устройство для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи выполнено по п. 2 формулы данного изобретения.
В качестве сетевых элементов могут быть использованы коммутаторы либо маршрутизаторы, которые поддерживают открытые протоколы OpenFlow или SSH.
Любой сетевой элемент может быть реализован по известной схеме, например, как описано в патенте RU № 2584471 от 20.05.2016 г. или в виде коммутатора Programmble Flow PF5340-48XP-6Q (см. www.nstor.ru/ru/news/lenta/nec_pf5340_48xp_6q_32qp.html).
Устройство для оптимизации разбалансированной транспортной сети взаимодействует с сетевыми элементами с использованием, например, открытых протоколов OpenFlow или SSH.
Интерактивный процесс функционирования системы для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи описан ниже.
Сетевые элементы разбалансированной транспортной сети связи передают информацию о включённых/выключенных физических портах в устройство для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи.
В устройстве для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи:
1. Модуль сбора/вывода параметров получает информацию от сети оператора связи, как минимум среднее время задержки и коэффициенты готовностей каналов связи, информацию от сети доступа, как минимум средний размер протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
2. Модуль преобразования данных преобразует полученную информацию от сети оператора связи, как минимум среднее время задержки и коэффициенты готовностей каналов связи, информацию от сети доступа, как минимум средний размер протокольных блоков данных и интенсивность поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
3. Модуль маршрутизации находит связные структуры разбалансированной транспортной сети связи такие, как кратчайшие маршруты, остовые деревья, гамильтоновы цепи и циклы по критерию минимума среднего времени задержки для соответствующих связных структур, найденные связные структуры передают в модуль синтеза топологии.
4. Модуль синтеза топологии вычисляет оптимальную логическую структуру разбалансированной транспортной сети связи, с использованием информации от сети оператора связи, как минимум среднего времени задержки и коэффициентов готовностей каналов связи, информации о сетевых элементах разбалансированной транспортной сети связи, информации о найденных связных структурах по критерию минимума среднего времени задержки для соответствующих связных структур. Оптимальная логическая структура разбалансированной транспортной сети связи передается в модуль маршрутизации, в модуль управления сетевыми ресурсами разбалансированной транспортной сети связи и в модуль данных (в данном модуле заполняют таблицы топологии разбалансированной транспортной сети связи).
5. Модуль маршрутизации находит связные структуры разбалансированной транспортной сети связи такие, как кратчайшие маршруты, остовые деревья, гамильтоновы цепи и циклы по критерию максимума коэффициента готовностей для соответствующих связных структур. Найденные связные структуры передаются в модуль данных для заполнения таблиц коммутации/маршрутизации разбалансированной транспортной сети связи и в модуль управления сетевыми ресурсами разбалансированной транспортной сети связи.
6. В модуль управления сетевыми ресурсами разбалансированной транспортной сети связи поступает информация от сети доступа, как минимум средний размер протокольных блоков данных, интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го так далее вплоть до
7. Модуль данных принимает информацию о связных структурах, найденных по критерию максимума коэффициента готовности для соответствующих связных структур, и заполняет таблицы коммутации. Принимает информацию об оптимальной логической структуре разбалансированной транспортной сети связи и заполняет таблицы топологии. Принимает информацию об оптимальных значениях пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети связи и заполняет таблицы управления ресурсом. Все таблицы заполняются в матричном виде и передаются в модуль преобразования данных.
8. Модуль преобразования данных преобразует полученные таблицы коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсами разбалансированной транспортной сети связи из матричного вида в скалярный вид и далее передает таблицы коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсами в модуль сбора/вывода параметров.
9. Модуль сбора/вывода параметров передает таблицы коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом сетевым элементам разбалансированной транспортной сети связи.
Сетевые элементы разбалансированной транспортной сети связи принимают таблицы коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом. На основании данных таблиц сетевые элементы заполняют свои таблицы коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом. На основе заполненных таблиц коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом осуществляют управление физическими портами.
Благодаря новой совокупности существенных признаков достигается указанный технический результат за счет использования системы для оптимизации разбалансированной транспортной сети, которая содержит устройство для оптимизации разбалансированной транспортной сети, как минимум пять сетевых элементов, выполненных с возможностью заполнения таблиц коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом разбалансированной транспортной сети связи, причем каждый сетевой элемент соединен с устройством для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи каналом управления или логическим каналом управления, сетевые элементы соединены друг с другом каналами связи, что позволяет уменьшить число арифметических операций при нахождении оптимальных значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети и найти оптимальные значения пропускных способностей каналов связи в разбалансированной транспортной сети связи, при этом выполнив требования по допустимой сетевой задержки для протокольных блоков данных как 1-го, так и 2-го и так далее вплоть до
Правомерность теоретических предпосылок проверялась на фрагменте разбалансированной транспортной сети связи (фиг. 4) с помощью сетевого симулятора OMNet++ при следующих исходных данных:
- число сетевых узлов
- число информационных направлений равно 8, причем в каждом информационном направлении передаются протокольные блоки данных 1-го, 2-го и 3-го приоритетов;
- интенсивности поступления протокольных блоков данных в разные информационные направления представлены в таблицах 1–2;
- значение допустимой сетевой задержки для протокольных блоков данных 1-го приоритета равно 0,13 (с), для протокольных блоков данных 2-го приоритета равно 0,2 (с), для протокольных блоков данных 3-го приоритета равно 0,3 (с).
- средний размер протокольных блоков данных
Таблица 1 – Интенсивности поступления протокольных блоков данных в информационные направления (начало)
Таблица 2 – Интенсивности поступления протокольных блоков данных в информационные направления (окончание)
Таблица 3 – Результаты, полученные с использованием способа оптимизации разбалансированной транспортной сети связи
Анализ результатов этапа параметрической оптимизации (таблица 3) показывает, что комбинация
Для доказательства технического результата, связанного с уменьшением числа арифметических операций при нахождении оптимальных значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети рассмотрим аналитические выражения, с помощью которых решается задача параметрической оптимизации в заявленном изобретении и в прототипе.
В способе прототипе для нахождения оптимальных значений пропускных способностей каналов связи с учетом допустимой сетевой задержки для протокольных блоков данных
где
Количество арифметических операций необходимых для нахождения оптимальных значений пропускных способностей каналов связи определяется следующим выражением
В изобретении для нахождения оптимальных значений пропускных способностей каналов связи с учетом допустимой сетевой задержки для протокольных блоков данных
Количество арифметических операций необходимое для нахождения оптимальных значений пропускных способностей каналов связи определяется следующим выражением
Анализ результатов процедуры параметрической оптимизации показывает что, за счет преобразования полученной информации от сети оператора связи, как минимум среднего времени задержки и коэффициентов готовностей каналов связи, информации от сети доступа, как минимум среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ, устройство и система для оптимизации транспортной сети связи | 2018 |
|
RU2680764C1 |
Способ и система для оптимизации иерархической многоуровневой транспортной сети связи | 2018 |
|
RU2684571C1 |
Способ и устройство организации памяти сетевого оборудования для управления его очередями | 2022 |
|
RU2801737C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ СЕТИ ОБМЕНА ДАННЫМИ УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2402171C1 |
АРХИТЕКТУРА СЕТИ С ОТКРЫТЫМ ДОСТУПОМ | 2003 |
|
RU2325771C2 |
СПОСОБ МНОГОПУТЕВОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАСЩЕПЛЕНИЯ ПОТОКА ТРАФИКА ДАННЫХ | 2017 |
|
RU2636665C1 |
Способ автоматизированного предоставления виртуального канала оператором связи между ЦОД | 2021 |
|
RU2775146C1 |
СПОСОБ ГИБРИДНОЙ КОММУТАЦИИ И АДАПТИВНОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2305374C1 |
БЕРЕГОВОЙ УЗЕЛ СВЯЗИ ФЛОТА | 2019 |
|
RU2718608C1 |
Способ распределения информационных потоков в пакетной радиосети и управляемый модульный маршрутизатор для его осуществления | 2020 |
|
RU2748574C1 |
Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в уменьшении числа арифметических операций при нахождении оптимальных значений пропускных способностей каналов связи. Устройство содержит: модуль сбора/вывода параметров, выполненный с возможностью получения информации от сети оператора связи, как минимум, среднего времени задержки и коэффициентов готовности каналов связи, информации от сети доступа, как минимум, среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
1. Устройство для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи, содержащее модуль сбора/вывода параметров, выполненный с возможностью получения информации от сети оператора связи, как минимум, среднего времени задержки и коэффициентов готовности каналов связи, информации от сети доступа, как минимум, среднего размера протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
2. Способ оптимизации разбалансированной транспортной сети связи, осуществляемый устройством по п. 1, заключающийся в том, что получают информацию от сети оператора связи, как минимум, среднее время задержки и коэффициенты готовностей каналов связи, информацию от сети доступа, как минимум, средний размер протокольных блоков данных и интенсивности поступления протокольных блоков данных 1-го, 2-го и так далее вплоть до
3. Способ по п. 2, по которому при нахождение оптимальных значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети осуществляются, по крайней мере, следующие этапы:
на первом этапе определяют оптимальные значения пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети, учитывая допустимую сетевую задержку только для протокольных блоков данных 1-го приоритета, затем только для 2-го приоритета и так далее вплоть до
на втором этапе определяют множества значений пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети, учитывая все возможные комбинации допустимых сетевых задержек для протокольных блоков данных только двух приоритетов, затем только для трех приоритетов и так до тех пор, пока не будут рассмотрены все комбинации допустимых сетевых задержек для протокольных блоков данных всех приоритетов;
на третьем этапе определяют множество альтернативных решений задачи параметрической оптимизации, для этого выбирают максимальные значения пропускных способностей каналов связи разбалансированной транспортной сети связи, используя множества значений пропускных способностей, которые были определены на втором этапе;
на четвертом этапе из полученного на третьем этапе множества решений выбирают оптимальное решение, которое обеспечивает: выполнение требований по допустимым сетевым задержкам для протокольных блоков данных всех приоритетов и минимальные суммарные затраты, связанные с арендой каналов связи соответствующей пропускной способности.
4. Система для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи, содержит, как минимум пять сетевых элементов, выполненных с возможностью заполнения таблиц коммутации/маршрутизации, топологии и управления ресурсом разбалансированной транспортной сети связи, причем каждый сетевой элемент соединен с устройством для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи каналом управления или логическим каналом управления, сетевые элементы соединены друг с другом каналами связи, причем устройство для оптимизации разбалансированной транспортной сети связи выполнено по п. 1.
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ МАССОВОЙ ШИРОКОПОЛОСНОЙ СВЯЗИ | 2002 |
|
RU2305373C2 |
МОНИТОРИНГ СЕТИ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ АБОНЕНТА В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ВРЕМЕНИ С ПОМОЩЬЮ УСТРОЙСТВА, СРАБАТЫВАЮЩЕГО ПО ТРЕБОВАНИЮ | 2013 |
|
RU2585971C1 |
US 9444752 B2, 13.09.2016 | |||
US 7248841 B2, 24.07.2007 | |||
US 8315326 B2, 20.11.2012. |
Авторы
Даты
2020-09-02—Публикация
2019-07-29—Подача