ЖИДКОСТНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "Н-2" Российский патент 2020 года по МПК F02K9/42 F02K7/16 

Описание патента на изобретение RU2732939C1

Изобретение относится к областям строений силовых установок, которые создают реактивные газовые тяги и генерируют электрические токи во время работ в воздушной и в вакуумной средах.

Известен Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», состоящий из статора, содержащего: передние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними, задние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из ротора, содержащего полый вал, переднее и заднее колеса. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из переднего подшипника качения, расположенного между передним внутренним кольцом статора и передним колесом ротора. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из заднего подшипника качения, расположенного между задним внутренним кольцом статора и задним колесом ротора. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенных по окружности между передним и задним наружными кольцами статора, камер сгораний с топливо-окислительными форсунками и свечами зажиганий. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенного соосно на валу ротора и внутри заднего наружного кольца статора, турбинного продольно-поперечнокрыльевого колеса. Комбинированный реактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенного соосно внутри переднего наружного кольца статора и перед передним подшипником качения, электро-магнитного генератора электрического тока (Заявка №2015138162, от 07.09.2015 г.; Россия).

Во время работ Комбинированного реактивного двигателя «Н-2» в воздушной или в вакуумной средах:

1. Создается передняя газовая тяга.

2. Генерируется электрический ток.

Недостатки Комбинированного реактивного двигателя «Н-2»: не обеспечены жесткости при изгибах и прочности при растяжениях последнего.

В основу изобретения поставлены задачи:

У жидкостного турбореактивного двигателя «Н-2», состоящего из статора, содержащего: передние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними; задние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними, а также, состоящий из ротора, содержащего: полый вал, переднее и заднее колеса, а также, состоящий из переднего подшипника качения, расположенного между передним внутренним кольцом статора и передним колесом ротора, а также, состоящий из заднего подшипника качения, расположенного между задним внутренним кольцом статора и задним колесом ротора, а также, состоящего из, расположенных по окружности между передним и задним наружными кольцами статора, камер сгораний с топливо-окислительными форсунками и свечами зажиганий, а также, состоящего из, расположенного соосно на валу ротора и внутри заднего наружного кольца статора,. турбинного продольно-поперечнокрыльевого колеса, а также, состоящего из, расположенного соосно внутри переднего наружного кольца статора и перед передним подшипником качения, электро-магнитного генератора электрического тока,

путем следующих усовершенствований:

статор, к тому же, содержит, расположенные продольно на наружных кольцах последнего и соединенные неподвижно с этими же кольцами, брусья имеющие поперечные сечения в видах усеченных равнобедренных треугольников,

обеспечить Жидкостному турбореактивному двигателю «Н-2»:

жесткости при изгибах и прочности при растяжениях.

На чертеже изображен один из вариантов исполнения изобретения.

Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2» состоит из статора I, содержащего: передние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними; задние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними; расположенные продольно на наружных кольцах и соединенные неподвижно с этими же кольцами, брусья, имеющие поперечные сечения в видах усеченных равнобедренных треугольников. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из ротора 2, содержащего полый вал, переднее и заднее колеса. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из переднего подшипника качения 3, расположенного между передним внутренним кольцом статора I и передним колесом ротора 2. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из заднего подшипника качения 4, расположенного между задним внутренним кольцом статора I и задним колесом ротора 2. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенных по окружности между наружными кольцами статора I, камер сгораний 5 с топливо-окислительными форсунками 6 и свечами зажиганий 7. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенного соосно на валу ротора 2 и внутри заднего наружного кольца статора I, турбинного продольно-поперечнокрыльевого колеса 8. Жидкостный турбореактивный двигатель «Н-2», также, состоит из, расположенного соосно в переднем наружном кольце статора I и перед передним подшипником качения 3, электро-магнитного генератора электрического тока 9.

Режимы работ Жидкостного турбореактивного двигателя «Н-2» в воздушной или в вакуумной средах:

1. При подачах в камеры сгораний 5 топливо-окислительной смеси и сгорании последней, создается передняя газовая тяга.

2. При вращении ротора 2 и ротора электро-магнитного генератора 9 генерируются электрические токи.

3. Брусья статора I обеспечивают жесткости при изгибах и прочности при растяжениях Жидкостного турбореактивного двигателя «Н-2».

Допускается:

1. Изготавливать статор литьевым способом -как единую деталь.

2. Изготавливать ротор с турбинным продольно-поперечнокрыльевым колесом как единую деталь.

Похожие патенты RU2732939C1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "Н" 2017
  • Новосёлов Юрий Михайлович
RU2669106C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "Н-I" 2018
  • Новосёлов Юрий Михайлович
RU2731954C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Воскобойников Валерий Иванович
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Фадеев Владимир Михайлович
RU2272926C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОБЪЕДИНЕННОЙ ОПОРОЙ ТУРБИНЫ НИЗКОГО И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2009
  • Белоусов Виктор Алексеевич
  • Демкин Николай Борисович
RU2414614C1
КОНСТРУКЦИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СДВОЕННЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ 2005
  • Бар Жак
  • Бетэн Брюно
  • Лебре Иан
RU2357092C2
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СВЕРХВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ ДВУХКОНТУРНОСТИ С РЕДУКТОРНЫМ ПРИВОДОМ ДВУХРЯДНОГО ВЕНТИЛЯТОРА ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ 2006
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
  • Пожаринский Александр Адольфович
RU2316667C2
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2544409C1
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2544408C1
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2544639C1
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Шабаев Юрий Геннадьевич
  • Селиванов Николай Павлович
RU2544411C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 732 939 C1

Реферат патента 2020 года ЖИДКОСТНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "Н-2"

Изобретение относится к областям строений силовых установок, которые создают реактивные газовые тяги и генерируют электрические токи в воздушной и в вакуумной средах. Технические достижения: жесткость при изгибах и прочность при растяжениях жидкостного турбореактивного двигателя «Н-2». Для этого согласно изобретению статор содержит расположенные продольно на наружных кольцах последнего и соединенные неподвижно с этими же кольцами брусья, имеющие поперечные сечения в видах усеченных равнобедренных треугольников. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 732 939 C1

Жидкостный турбореактивный двигатель, состоящий из статора, содержащего передние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними, задние наружное и внутреннее кольца с радиальными стойками между ними, а также состоящий из ротора, содержащего полый вал, переднее и заднее колеса, а также состоящий из переднего подшипника качения, расположенного между передним внутренним кольцом статора и передним колесом ротора, а также состоящий из заднего подшипника качения, расположенного между задним внутренним кольцом статора и задним колесом ротора, а также состоящий из расположенных по окружности между передним и задним наружными кольцами статора камер сгораний с топливо-окислительными форсунками и свечами зажигания, а также состоящий из расположенного соосно на валу ротора и внутри заднего наружного кольца статора турбинного продольно-поперечнокрыльевого колеса, а также состоящий из расположенного соосно в переднем наружном кольце статора и перед передним подшипником качения электромагнитного генератора электрического тока, отличающийся тем, что статор к тому же содержит расположенные продольно на наружных кольцах последнего и соединенные неподвижно с этими же кольцами брусья, имеющие поперечное сечения в видах усеченных равнобедренных треугольников.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2732939C1

RU 2015138162 A, 13.03.2017
RU 2015134893 A, 27.02.2017
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Быченок В.И.
RU2096644C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Конрарди Жан-Мари
  • Сулье Николя
RU2576403C2

RU 2 732 939 C1

Авторы

Новосёлов Юрий Михайлович

Даты

2020-09-24Публикация

2019-08-22Подача