ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГИЛЬЗОВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ Российский патент 2020 года по МПК F01L5/10 F01L5/20 F02B33/00 

Описание патента на изобретение RU2734566C1

Изобретение относится к области двухтактных двигателей внутреннего сгорания с несимметричными фазами газораспределения.

Известен двигатель с гильзовым газораспределением, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, в котором размещена гильза газораспределения, связанная кинематически с первой кривошипной шейкой коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль геометрической продольной оси цилиндра и возвратно-вращательного движения вокруг геометрической продольной оси цилиндра, внутри гильзы газораспределения размещены головка цилиндра, соединенная с цилиндром и поршень, связанный со второй кривошипной шейкой коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри гильзы газораспределения (см. RU 2028471 С1, опубл., 09.02.1995).

Недостатками известного двигателя являются недостаточная эффективность работы двигателя из-за неиспользования подвижной гильзы в качестве рабочего органа для расширения газов, а также недостаточное время, при котором камера сгорания имеет минимальный объем.

Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя за счет увеличения времени на сгорание заряда при обеспечении несимметричных фаз газораспределения в двухтактном процессе.

Поставленная задача достигается тем, что в двухтактном двигателе с гильзовым газораспределением, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр, в котором размещена гильза газораспределения, связанная кинематически с первой кривошипной шейкой коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль геометрической продольной оси цилиндра и возвратно-вращательного движения вокруг геометрической продольной оси цилиндра, внутри гильзы газораспределения размещены головка цилиндра, соединенная с цилиндром и поршень, связанный со второй кривошипной шейкой коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри гильзы газораспределения, согласно изобретению, гильза выполнена ступенчатой с образованием рабочей поверхности кольцевого поршня и цилиндрической полости, в которой размещен поршень, при этом указанная цилиндрическая полость выполнена с диаметром, меньшим диаметра гильзы газораспределения, в которой размещена головка цилиндра, в цилиндре и гильзе выполнены выпускные окна, расположенные с возможностью изменения их пропускного сечения при перемещении гильзы, а в кольцевом поршне выполнены продувочные каналы с окнами, расположенными с возможностью изменения их сечения кромкой поршня.

Поставленная задача достигается также тем, что кинематическая связь гильзы с кривошипной шейкой может быть выполнена в виде кинематического звена, установленного на первой кривошипной шейке посредством подшипника и соединенного с одной обоймой подшипника качения, другая обойма которого закреплена в гильзе, причем геометрическая ось вращения подшипника, закрепленного в гильзе, расположена вдоль продольной геометрической оси цилиндра и смещена относительно нее.

Изобретение поясняется при помощи чертежа, на котором показан продольный разрез двигателя.

Двухтактный двигатель содержит цилиндр 1, в котором размещена гильза 2 газораспределения, связанная кинематически с кривошипной шейкой 3 коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль геометрической продольной оси 4 цилиндра и возвратно-вращательного движения вокруг указанной оси 4. Гильза 2 выполнена ступенчатой с образованием рабочей поверхности 5 кольцевого поршня 6. Внутри цилиндрической полости кольцевого поршня 6 размещен поршень 7 с днищем 8, а внутри гильзы 2 размещена головка 9 цилиндра. При этом цилиндрическая полость поршня 6 выполнена с диаметром, меньшим диаметра гильзы 2 газораспределения, в которой размещена головка 9 цилиндра. Поршень 7 связан с кривошипной шейкой 10 коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри кольцевого поршня 6 гильзы 2, например, при помощи шатуна 11. В цилиндре 1 и гильзе 2 выполнены выпускные окна, соответственно, 12 и 13, расположенные с возможностью изменения их пропускного сечения при перемещении гильзы 2, а в кольцевом поршне 6 выполнены продувочные каналы 14 с окнами 15, расположенными с возможностью изменения их сечения кромкой поршня 7.

Кинематическая связь гильзы 2 с кривошипной шейкой 3 может быть выполнена в виде кинематического звена 16, установленного на кривошипной шейке 3 посредством подшипника качения 17 и соединенного с одной его обоймой 18. Другая обойма 19 подшипника 17 закреплена в гильзе 2, причем геометрическая ось 20 вращения подшипника 17 расположена вдоль продольной геометрической оси 4 цилиндра и смещена относительно нее.

Двигатель работает следующим образом. В конце такта сжатия поршень 7 и гильза 2 со ступенью кольцевого поршня 6 приближаются к верхней мертвой точке (ВМТ). В районе ВМТ происходит воспламенение или самовоспламенение сжатого заряда с последующим расширением продуктов сгорания при перемещении обоих поршней 6 и 7 к нижней мертвой точке (НМТ). В конце расширения выпускные окна 13 открывают проход продуктам сгорания в выпускные окна 12 цилиндра 1, и начинается процесс свободного выпуска продуктов сгорания из цилиндра 1. После окончания свободного выпуска поршень 7 открывает продувочные окна 15, через которые по продувочным каналам 14, выполненным в кольцевом поршне 6, в цилиндр поступает свежий заряд, и начинается процесс продувки цилиндра 1, заканчивающийся в момент закрытия гильзой 2 выпускных окон 12 цилиндра 1. После закрытия выпускных окон 12 продолжается наполнение цилиндра 1 свежим зарядом без его потерь в выпускную систему двигателя. При этом закрытие окон 12 ускоряется за счет поперечного движения гильзы 2, что позволяет обеспечить асимметрию фаз газораспределения в двухтактном двигателе.

При движении от НМТ поршень 7 своей кромкой перекрывает продувочные окна 15, и начинается процесс сжатия свежего заряда в цилиндре 1 совместным перемещением обоих поршней 6 и 7 к ВМТ.

В районе ВМТ закон перемещения поршней 6 и 7 определяет скорость изменения объема камеры сгорания над поршнями. Чем медленнее увеличивается указанный объем, тем выше полнота сгорания. Использование шатуна 11 для привода поршня 7 приводит к ускоренному движению поршня 7 от ВМТ, что снижает эффективность работы двигателя из-за недогорания заряда. Наличие поршня 6, приводимого звеном 16, совершающего плоскопараллельное движение, позволяет уменьшить скорость увеличения объема камеры сгорания, что позволяет повысить эффективность работы двигателя.

Кривошипный шейки 3 и 10 могут быть смещены по углу поворота вала одна относительно другой. При этом гильза 2 с поршнем 6 опережает движение поршня 7, что позволяет еще более замедлить увеличение объема камеры сгорания. Кроме того, такое угловое смещение увеличивает асимметрию фаз газораспределения.

Таким образом, заявленное изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя за счет использования подвижной гильзы как в качестве органа газораспределения, обеспечивающего асимметрию фаз газораспределения, так и рабочего органа для расширения газов, передающего полезную работу на вал и позволяющего увеличить время, при котором камера сгорания имеет минимальный объем.

Похожие патенты RU2734566C1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Михеев Владислав Александрович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
  • Маршин Сергей Владиславович
RU2734696C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2020
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2753076C1
ДВИГАТЕЛЬ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1992
  • Смирнов О.Н.
RU2023894C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2021
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2779214C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Смирнов О.Н.
RU2122130C1
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Смирнов О.Н.
RU2139998C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2020
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2739105C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с переменными степенями сжатия и расширения 2022
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2784514C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 734 566 C1

Реферат патента 2020 года ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГИЛЬЗОВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области двухтактных двигателей внутреннего сгорания с несимметричными фазами газораспределения. Двухтактный двигатель с гильзовым газораспределением содержит, по меньшей мере, один цилиндр (1), в котором размещена гильза (2) газораспределения, связанная кинематически с первой кривошипной шейкой (3) коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль геометрической продольной оси (4) цилиндра и возвратно-вращательного движения вокруг геометрической продольной оси (4) цилиндра. Внутри гильзы (2) газораспределения размещены головка (9) цилиндра, соединенная с цилиндром (1) и поршень (7), связанный со второй кривошипной шейкой (10) коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри гильзы (2) газораспределения. Гильза (2) выполнена ступенчатой с образованием рабочей поверхности (5) кольцевого поршня (6) и цилиндрической полости, в которой размещен поршень (7) с днищем (8). Цилиндрическая полость выполнена с диаметром, меньшим диаметра гильзы (2) газораспределения, в которой размещена головка (9) цилиндра. В цилиндре (1) и гильзе (2) выполнены выпускные окна (12), (13), расположенные с возможностью изменения их пропускного сечения при перемещении гильзы (2). В кольцевом поршне (6) выполнены продувочные каналы (14) с окнами (15), расположенными с возможностью изменения их сечения кромкой поршня (7) с днищем (8). Технический результат заключается в увеличении времени на сгорание заряда при обеспечении несимметричных фаз газораспределения в двухтактном процессе. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 734 566 C1

1. Двухтактный двигатель с гильзовым газораспределением, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, в котором размещена гильза газораспределения, связанная кинематически с первой кривошипной шейкой коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль геометрической продольной оси цилиндра и возвратно-вращательного движения вокруг геометрической продольной оси цилиндра, внутри гильзы газораспределения размещены головка цилиндра, соединенная с цилиндром, и поршень, связанный со второй кривошипной шейкой коленчатого вала с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри гильзы газораспределения, отличающийся тем, что гильза выполнена ступенчатой с образованием рабочей поверхности кольцевого поршня и цилиндрической полости, в которой размещен поршень с днищем, при этом указанная цилиндрическая полость выполнена с диаметром, меньшим диаметра гильзы газораспределения, в которой размещена головка цилиндра, в цилиндре и гильзе выполнены выпускные окна, расположенные с возможностью изменения их пропускного сечения при перемещении гильзы, а в кольцевом поршне выполнены продувочные каналы с окнами, расположенными с возможностью изменения их сечения кромкой поршня с днищем.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь гильзы с кривошипной шейкой выполнена в виде кинематического звена, установленного на первой кривошипной шейке посредством подшипника и соединенного с одной обоймой подшипника качения, другая обойма которого закреплена в гильзе, причем геометрическая ось вращения подшипника, закрепленного в гильзе, расположена вдоль продольной геометрической оси цилиндра и смещена относительно нее.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2734566C1

Золотниковая гильза распределения 2018
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2700117C1
Золотниковая гильза распределения 2018
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2700116C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2028471C1
US 6557519 B1, 06.05.2003
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
DE 68914852 T2, 20.10.1994.

RU 2 734 566 C1

Авторы

Захаров Евгений Николаевич

Богачев Юрий Вячеславович

Кругликов Виктор Яковлевич

Михеев Владислав Александрович

Просвирнин Владимир Георгиевич

Маршин Сергей Владиславович

Даты

2020-10-20Публикация

2020-04-28Подача