Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области механики и робототехники, может быть использовано для транспортировки спортивных снарядов круглой или овальной формы.
Уровень техники
Из уровня техники известен механизм для транспортировки мячей (CN 206103258 U, опубл. 20.08.2016). Механизм содержит корпус, установленный на порах, имеющий входной и выходное отверстие для мяча, спиральный шнек, установленный в корпусе, привод шнека, выполненный снаружи корпуса, вертикальное подъемное устройство для мяча, расположенное непосредственно на выходе мяча из корпуса.
Недостатком такого устройства является то, что имеет сложную конструкцию, не исключающую застревания спортивных снарядов в процессе их перемещения и поломку механизма, работает только в одну сторону, не имеет модульности, может быть не безопасным при использовании
Заявленное изобретение устраняет указанные недостатки и позволяет достичь заявленный технический результат.
Раскрытие изобретения
Технической задачей, которую решает предлагаемое решение, является создание надежного механизма для транспортировки спортивных снарядов, обеспечивающего беспрепятственное и бесперебойное перемещение собранных в него мячей из различных зон спортивной площадки для последующего использования в тренировочном процессе, исключающего застревание мячей в процессе их перемещения к нужным зонам, повышающего безопасность при его использовании.
Технический результат заключается в обеспечении беспрепятственного и бесперебойного перемещения спортивных снарядов, исключении застревания спортивных снарядов в процессе их перемещения и поломки механизма, повышении безопасности при его использовании, упрощении конструкции механизма и повышение его долговечности, обеспечении простоты и удобства ремонта и обслуживания механизма, обеспечении модульности, повышении качества тренировочного процесса в целом.
Для решения поставленной задачи с достижением заявленного технического результата механизм транспортировки спортивных снарядов включает по меньшей мере один желоб, выполненный в виде гнутого короба, с открытой верхней частью, дном и бортами, шнек, установленный в желобе на подшипниковых опорах, мотор-редуктор, соединенный со шнеком, причем шнек выполнен из трубы с накрученным на неё по спирали гребнем, выполненным из полимерного материала, а внутренняя поверхность бортов имеет покрытие из фторопласта.
Гребень шнека выполнен в виде трапецеидального или П-образного профиля.
Гребень шнека выполнен высотой 20 мм.
Шнек выполнен с возможностью изменения направления вращения.
Механизм выполнен по модульному принципу с возможностью наращивания своей конструкции.
Гребень выполнен из полиуретана или резины или каучука или поликарбоната или фторопласта или пластика АБС.
Внутренняя поверхность бортов имеет тефлоновое покрытие.
Краткое описание чертежей
Фиг.1. - Механизм транспортировки спортивных снарядов с одним желобом и одним шнеком;
Фиг.2. - Механизм транспортировки спортивных снарядов с несколькими желобами и шнеками.
На фигурах цифрами обозначены следующие элементы:
1 - Металлический желоб;
2 - Подшипниковая опора;
3 – Шнек;
4 - Червячный мотор-редуктор.
Осуществление изобретения
Механизм транспортировки спортивных снарядов включает по меньшей мере один желоб 1, выполненный в виде гнутого короба, например, из листового металла, с открытой верхней частью, дном и бортами по длине, в котором, на по меньшей мере двух подшипниковых опорах 2, установлен шнек 3, и червячный мотор-редуктор 4, соединенный со шнеком 3 и одной из опор 2.
Шнек представляет собой металлическую трубу с накрученным на неё по спирали гребнем. По концам трубы установлены заглушки с квадратным отверстием для передачи вращающего момента.
Шнек, установлен на подшипниковых опорах, расположенных по краям желоба и приводится во вращение мотор-редуктором, соединенным с одним из концов шнека.
Опора состоит из сваренного металлического корпуса (цилиндра и пластины), вставленными в него двух подшипников качения, и вала с квадратными концами для удержания и передачи вращающего момента шнеку.
Механизм может располагаться, например, с краю (по всей стороне) спортивной площадки, при этом поверхность спортивной площадки выполнена под уклоном вниз в сторону механизма.
Механизм может быть установлен вдоль всех сторон спортивной площадки (по периметру) и иметь разную длину. При этом механизм может быть выполнен по модульному принципу с возможностью наращивания своей конструкции, может содержать один или несколько желобов (фиг.2), расположенных и соединенных между собой по длине в ряд друг за другом, но на каждый из желобов приходится по две подшипниковых опоры и одному шнеку, размещенному в этих двух опорах. При этом вся соединенная между собой цепочка желобов имеет один мотор-редуктор, расположенный на одном из концов данной цепочки, соединенный с опорой и концом шнека.
Например, сторона спортивной площадки составляет шесть метров, а длина одного желоба - два метра. В этом случае механизм транспортировки спортивных снарядов будет состоять из трех соединенных между собой металлических желобов длиной по два метра, трех соосно расположенных и совместно работающих шнеков по два метра, четырех опор, две из которых установлены по краям механизма, а две в местах стыковки шнеков, и одного мотор-редуктора, соединенного с одной из крайних опор. Соответственно при выполнении механизма из двух соединенных между собой желобов, конструкция будет иметь два шнека, один мотор-редуктор и три опоры, одна из которых будет расположена по середине на месте стыковки двух шнеков, остальные по краям. Таким образом количество желобов и длина механизма могут быть любыми, могут подбираться, в том числе, в зависимости от усилия мотор-редуктора и наоборот.
Таким механизмом транспортировки спортивных снарядов может быть оборудована каждая сторона спортивной площадки. Поверхность спортивной площадки будет иметь угол наклона от центра к краям. Соединение шнеков позволяет стыковать шнеки друг с другом под углом, таким образом обеспечивать не только линейное перемещение мячей.
Шнек имеет реверсивный принцип работы и может менять направление вращения и соответственно движения снаряда, таким образом механизм может распределять снаряды к двум устройствам подачи мячей, а при выполнении механизма по нескольким сторонам площадки может распределять снаряды к нескольким устройствам подачи мячей одновременно.
Гребень шнека выполнен из износостойкого и устойчивого к старению полимерного материала, например, из пластмассы (поликарбонат, пластик абс, фторопласт и т.п), а также из любых эластомеров (резина, полиуретан, каучук), в виде трапецеидального или П-образного профиля, высотой, например, 20 мм.
Так как гребень может быть мягким, то в случае попадания конечностей человека, он их не повредит. Для дополнительной безопасности на мотор-редукторе может быть установлено ограничение тока.
Шнек может не только толкать мячи, но и ворошить их в случае большого скопления, путем проскальзывания под ними.
За счёт того, что гребень шнека выполнен из полимерного материала и высотой 20 мм, он имеет низкий износ, хорошо толкает мяч и в случае нахождения в желобе несколько мячей, он их будет ворошить (проскальзывая под мячами), тем самым равномерно распределять. Застревания исключены, так как гребень, толкающий мячи, выполнен высотой всего 20 мм, а внутренняя поверхность бортов желоба, с которой контактирует спортивный снаряд при его перемещении, имеет покрытие из фторопласта, например, тефлоновое.
Принцип работы механизма.
По крайней стороне наружного контура футбольной площадки устанавливается механизм транспортировки мячей, при этом поверхность футбольной площадки выполнена с уклоном вниз в сторону механизма транспортировки. Мяч, например, уже не участвующий в тренировочном процессе, оказывающий на поверхности площадки, скатывается вниз по уклону в сторону механизма транспортировки. Через открытую верхнюю часть механизма мяч попадает в желоб, в котором установлен шнек на подшипниковых опорах. По сигналу от управляющего компьютера, мотор-редуктор начинает вращать шнек, который в свою очередь толкает мяч, например, полиуретановым гребнем, вдоль борта желоба в сторону устройства подачи снарядов, которое в свою очередь снова подает мяч на спортивную площадку.
Изобретение относится к области механики и робототехники, может быть использовано для транспортировки спортивных снарядов круглой или овальной формы. Механизм транспортировки спортивных снарядов, характеризующийся тем, что включает по меньшей мере один желоб, выполненный в виде гнутого короба, с открытой верхней частью, дном и бортами, шнек, установленный в желобе на подшипниковых опорах, мотор-редуктор, соединенный со шнеком, причем шнек выполнен из трубы с накрученным на неё по спирали гребнем, выполненным из полимерного материала, а внутренняя поверхность бортов имеет покрытие из фторопласта. Технический результат заключается в обеспечении беспрепятственного и бесперебойного перемещения спортивных снарядов, исключении застревания спортивных снарядов в процессе их перемещения и поломки механизма, повышении безопасности при его использовании, упрощении конструкции механизма и повышении его долговечности, обеспечении простоты и удобства ремонта и обслуживания механизма, обеспечении модульности, повышении качества тренировочного процесса в целом. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Механизм транспортировки спортивных снарядов, характеризующийся тем, что включает по меньшей мере один желоб, выполненный в виде гнутого короба, с открытой верхней частью, дном и бортами, шнек, установленный в желобе на подшипниковых опорах, мотор-редуктор, соединенный со шнеком, причем шнек выполнен из трубы с накрученным на неё по спирали гребнем, выполненным из полимерного материала, а внутренняя поверхность бортов имеет покрытие из фторопласта.
2. Механизм по п.1, характеризующийся тем, что гребень шнека выполнен в виде трапецеидального или П-образного профиля.
3. Механизм по п.1, характеризующийся тем, что гребень шнека выполнен высотой 20 мм.
4. Механизм по п.1, характеризующийся тем, что шнек выполнен с возможностью изменения направления вращения.
5. Механизм по п.1, характеризующийся тем, что выполнен по модульному принципу с возможностью наращивания своей конструкции.
6. Механизм по п.1, характеризующийся тем, что гребень выполнен из полиуретана, или резины, или каучука, или поликарбоната, или фторопласта, или пластика АБС.
7. Механизм по п.1, характеризующийся тем, что внутренняя поверхность бортов имеет тефлоновое покрытие.
Держатель для щеток чулочно-трикотажных машин | 1928 |
|
SU12380A1 |
Ударный механизм пушки для выбрасывания мячей | 1981 |
|
SU1227220A1 |
Устройство для тренировки броска | 1987 |
|
SU1443901A1 |
US 3538900 A1, 10.11.1970 | |||
US 5556106 A, 17.09.1996. |
Авторы
Даты
2020-10-20—Публикация
2020-05-25—Подача