Самолетный датчик полной водности Российский патент 2020 года по МПК G01W1/11 G01N27/14 

Описание патента на изобретение RU2735908C1

Изобретение относится к метеорологии и может быть использовано для определения полной водности облаков на самолетах метеолабораториях.

Известны «Датчики влажности» [RU2497130 С2, G01N 33/84, 27.10.2013], содержащий матрикс, имеющий, термохромную зону, содержащую распределенную по ней смесь термохромного вещества и изменяющего температуру средства, где данное изменяющее температуру средство способно вызывать либо повышение температуры, либо понижение температуры при контакте с мочой, таким образом, данное изменяющее температуру средство способно вызывать изменение температуры в термохромном веществе, что приводит к изменению цвета.

Недостатком данных датчиков является узкое назначение.

Наиболее близким к заявляемому является Датчик измерителя водности облаков [А.А. Асарбаев. Модернизация прибора измерителя водности облаков на основе цифровых технологий, с. 2, рис. 2, http://conf59.mipt.ru/static/reportsjpdf/1628.pdf/], в котором выводы обмоток датчика соединены с контактами разъема, жестко связанного с платой основания и служащего для электрического и механического подсоединения датчика к выносной стойке, чувствительный элемент полной водности выполнен в виде спиральной обмотки, вклеенной в коническое углубление в переднем (по отношению к потоку) торце цилиндра, чувствительный элемент жидкой водности представляет собой цилиндрическую обмотку на медном стержне и закреплен на переднем торце платы, плата датчика имеет форму флюгера для обеспечения ее автоматической установки параллельно потоку с целью стабилизации термодинамических характеристик при вариациях угла тангажа самолета в полете.

Недостатком этого датчика полной водности является слабый обдув проволоки, находящейся на внутренней поверхности конуса и как результат малый коэффициент захвата капель, зависящий от размеров капель или кристаллов и, следовательно, низкая точность работы.

Техническим результатом является повышение точности работы датчика.

Технический результат достигается тем, что в «Самолетный датчик полной водности», содержащий корпус, дополнительно введены последовательно соединенные чувствительные горячие элементы, расположенные в средней части внутреннего корпуса из текстолита, причем каждый элемент состоит из стального стержня диаметром два мм с намотанной на него никелевой проволокой, причем элементы располагаются в шахматном порядке с возможностью обеспечения захвата всей массы воды и кристаллов в набегающем на датчик потоке воздуха.

На фиг. 1 представлена схема датчика.

Самолетный датчик полной водности (фиг. 1) содержит корпус 1, с последовательно соединенными чувствительными горячими элементами 3, расположенными в средней части внутреннего корпуса 2 из текстолита, причем каждый элемент состоит из стального стержня диаметром два мм с намотанной на него никелевой проволокой, причем элементы 3 располагаются в шахматном порядке с возможностью обеспечения захвата всей массы воды и кристаллов в набегающем на датчик потоке воздуха.

Работа (фиг.1) датчика заключается в следующем.

Принцип работы измерителя водности состоит в том, что электронным блоком поддерживается постоянная температура чувствительного элемента (порядка 90°С). Дополнительная мощность, которая тратится на испарение капель или кристаллов льда будет пропорциональна водности облака.

Расположение в средней части внутреннего корпуса 2 чувствительных элементов 3 в шахматном порядке обеспечивает испарение всей воды, как в виде капель, так и кристаллов. Все чувствительные элементы 3 соединяются последовательно, так что они работают как один измерительный элемент. Такая конструкция датчика обеспечит захват всей массы воды и кристаллов в набегающем на датчик потоке воздуха, т.е. этот датчик обладает 100% коэффициентом захвата. Дополнительно предусматривается обогрев передней кромки корпуса для предотвращения обледенения датчика. В качестве примера на чертеже приведены пять чувствительных элементов 3.

Таким образом, самолетный датчик полной водности обеспечивает повышение точности работы, за счет захвата всех кристаллов и воды в набегающем на датчик воздухе.

Похожие патенты RU2735908C1

название год авторы номер документа
Поточный измеритель водности облаков и туманов 1978
  • Невзоров Анатолий Николаевич
  • Новиков Герман Константинович
SU711517A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛАЗЕРНОЙ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 2017
  • Слободчиков Александр Сергеевич
  • Апарин Юрий Яковлевич
  • Сорокин Юрий Владимирович
RU2671069C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСАДКОВ 2013
  • Козлов Владимир Николаевич
  • Коршун Николай Андреевич
RU2563933C2
Защитное устройство для чувствительных элементов метеорологических приборов,используемых при самолетных исследованиях атмосферы 1983
  • Буртовой Дмитрий Прохорович
  • Шевченко Сергей Геннадиевич
  • Чумаченко Александр Иванович
SU1109702A1
АВИАЦИОННЫЙ СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЛАЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ 2006
  • Березинский Николай Александрович
  • Пашкевич Михаил Юрьевич
RU2311755C2
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2002
  • Степаненко В.Д.
  • Щукин Г.Г.
  • Гальперин С.М.
  • Синькевич А.А.
  • Довгалюк Ю.А.
  • Стасенко В.Н.
RU2228883C2
Измеритель водности облаков 1988
  • Березинский Николай Александрович
  • Жигатов Михаил Гарабиевич
  • Либровский Юрий Дмитриевич
SU1610451A1
АВИАЦИОННЫЙ СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МОЩНЫХ КОНВЕКТИВНЫХ ОБЛАКОВ 2010
  • Пашкевич Михаил Юрьевич
  • Березинский Николай Александрович
  • Квочур Анатолий Николаевич
  • Березинский Игорь Николаевич
RU2436289C2
Способ создания искусственного кристаллического облака для испытаний авиационных двигателей и устройство для его осуществления 2020
  • Мокеев Вячеслав Дмитриевич
RU2746182C1
СПОСОБ АКТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРАДОВЫЕ ОБЛАКА 1994
  • Атабиев М.Д.
  • Залиханов М.Ч.
  • Экба Я.А.
  • Аппаев В.М.
  • Вавилов П.Е.
RU2066527C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 735 908 C1

Реферат патента 2020 года Самолетный датчик полной водности

Изобретение относится к метеорологии и может быть использовано для определения полной водности облаков на самолетах метеолабораториях. Самолетный датчик полной водности содержит корпус с последовательно соединенными чувствительными горячими элементами, расположенными в средней части внутреннего корпуса из текстолита, причем каждый элемент состоит из стального стержня диаметром два мм с намотанной на него никелевой проволокой, причем элементы располагаются в шахматном порядке с возможностью обеспечения захвата всей массы воды и кристаллов в набегающем на датчик потоке воздуха. Технический результат - повышение точности работы датчика. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 735 908 C1

Самолетный датчик полной водности, содержащий корпус, отличающийся тем, что введены последовательно соединенные чувствительные горячие элементы, расположенные в средней части внутреннего корпуса из текстолита, причем каждый элемент состоит из стального стержня диаметром два мм с намотанной на него никелевой проволокой, причем элементы располагаются в шахматном порядке с возможностью обеспечения захвата всей массы воды и кристаллов в набегающем на датчик потоке воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2735908C1

Поточный измеритель водности 1978
  • Невзоров Анатолий Николаевич
SU777611A1
KR 101633509 B1, 11.07.2016
DE 102012201521 A1, 08.08.2013
JP 57098850 A, 19.06.1982.

RU 2 735 908 C1

Авторы

Волков Василий Витальевич

Крутиков Николай Олегович

Пацианский Александр Витальевич

Даты

2020-11-10Публикация

2019-10-31Подача