Реверсор тяги с системой блокировки и разблокирования под нагрузкой Российский патент 2020 года по МПК F02K1/76 

Описание патента на изобретение RU2737994C1

Настоящее изобретение относится к блокирующему устройству капота реверсора тяги гондолы, применению такого блокирующего устройства в гондоле решетчатого или створчатого типа и к способу разблокирования указанного блокирующего устройства.

Капоты реверсоров тяги решетчатого (скользящие капоты) или створчатого (поворотные капоты) типа содержат цилиндры для приведения капотов в действие и блокирующие устройства, позволяюие удерживать эти капоты в закрытом положении без приложения нагрузки к приводным цилиндрам, до тех пор, пока не возникнет необходимость в использовании функции реверсирования тяги.

Традиционно, такие блокирующие устройства содержат крюк, установленный с возможностью поворота на опоре, соединенной с гондолой, в такой конфигурации, которая обеспечивает возможность взаимодействия крюка с фиксатором, закрепленном на подвижном капоте.

Открытие подвижного капота для использования, в случае необходимости, функции реверсирования тяги, должно начинаться с управления приводными цилиндрами указанного капота так, чтобы заставить его перейти в положение избыточного закрытия, в котором возможно освободить крюк от фиксатора, с последующим управлением приводными цилиндрами так, чтобы привести капоты в их рабочее положение в качестве реверсоров тяги.

Такая операция управления подвижным капотом для его приведения в положение избыточного закрытия требует наличия приводных цилиндров с избыточными размерами, а также наличия зазоров, позволяющих перемещать капот в положение избыточного закрытия.

Кроме того, приведение из закрытого положения в положение избыточного закрытия и возвращение в закрытое положение, из которого начинается само открытые, увеличивает время цикла разблокирования и, следовательно, замедляет приведение в действие функции реверсирования тяги. Такая задержка является особенно критичной в ситуациях аварийной посадки и взлета.

Техническая проблема, решаемая изобретением, состоит в том, чтобы предложить блокирующее устройство для капота реверсора тяги, применение которого является более быстрым, чем в случае известных блокирующих устройств.

Для решения указанной проблемы изобретением предложено блокирующее устройство для капота реверсора тяги, удерживаемого гондолой, содержащее: фиксатор, закрепленный на капоте, и крюк, выполненный с возможностью зацепления с фиксатором и возможностью упругого смещения в положение зацепления с фиксатором, опору, прикрепленную к гондоле и удерживающую средство блокировки/разблокирования, размещенное между крюком и указанной опорой, прикрепленной к гондоле, причем указанное средство блокировки/разблокирования выполнено, с одной стороны, с возможностью перемещения крюка относительно опоры, прикрепленной к гондоле, между положением, называемым положением блокировки, в котором крюк находится в зацеплении с фиксатором и оказывает на него давление, и положением, называемым положением разблокирования, в котором крюк свободен от фиксатора или просто контактирует с ним, и, с другой стороны, с возможностью отклонения крюка для его освобождения от фиксатора или зацепления с ним.

Таким образом, крюк освобождается от фиксатора без необходимости переводить капот в положение избыточного закрытия. Следовательно, время разблокирования капота сокращается до времени перемещения крюка, то есть времени, которое по существу соответствует времени перехода капота из закрытого положения в положение избыточного закрытия. Таким образом, блокирующее устройство согласно изобретению позволяет сэкономить время по существу равное времени возврата капота из положения избыточного закрытия в закрытое положение. Кроме того, поскольку приводные цилиндры больше не используются для разблокирования блокирующего устройства, размер приводных цилиндров может быть уменьшен.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, средство блокировки/разблокирования установлено с возможностью поворота на опоре, прикрепленной к гондоле, при этом крюк и средство блокировки/разблокирования выполнены так, что образуют кривошипно-шатунный механизм, причем отклонение крюка выполняется кулачком, прикрепленным к средству блокировки/разблокирования. Таким образом, перемещение крюка происходит с настолько малым трением, насколько это возможно, что позволяет использовать компоненты меньших размеров.

Согласно варианту осуществления изобретения, средство

блокировки/разблокирования содержит зубчатое колесо, связанное с червячным винтом, приводимым в действие двигателем и закрепленным на указанной опоре, прикрепленной к гондоле.

Согласно другому варианту осуществления изобретения, средство блокировки/разблокирования соединено с гидравлическим цилиндром.

Предпочтительно, блокирующее устройство содержит два средства блокировки/разблокирования, каждое из которых связано с одним крюком, и приводной элемент, являющийся общим для обоих средств блокировки/разблокирования.

Таким образом, количество компонентов, необходимых для осуществления изобретения, минимизировано.

Согласно другому аспекту, изобретение относится к гондоле решетчатого или створчатого типа, содержащей блокирующее устройство согласно изобретению, связанное с по меньшей мере одной решеткой или одной створкой.

Согласно еще одному аспекту, изобретение относится к способу разблокирования блокирующего устройства согласно изобретению, в котором начиная из положения блокировки блокирующего устройства, в котором по меньшей мере один крюк находится в зацеплении с по меньшей мере одним фиксатором и давит не него с усилием, называемым замыкающим усилием, в соответствии со способом выполняют этапы, на которых: управляют смещением указанного по меньшей мере одного крюка в направлении, соответствующем уменьшению усилия, приложенного к указанному по меньшей мере одному фиксатору, а затем отклоняют указанный по меньшей мере один крюк в направлении освобождения указанного по меньшей мере одного фиксатора.

Другие признаки и преимущества изобретения станут понятны из нижеследующего описания двух неограничивающих вариантов осуществления блокирующего устройства согласно изобретению, приведенного со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

- на фиг. 1 схематически показано блокирующее устройство согласно первому варианту осуществления изобретения;

- на фиг. 2 схематически показан вид, аналогичный виду с фиг. 1, после перемещения крюков для уменьшения давления, оказываемого крюками на фиксаторы;

- на фиг. 3 схематически показан вид, аналогичный виду с фиг. 1, после отклонения крюков;

- на фиг. 4 схематически показан вид, аналогичный виду с фиг. 1, в конце цикла разблокирования;

- на фиг. 5 схематически показан вид, аналогичный виду с фиг. 1, второго варианта осуществления изобретения.

Показанное на фиг. 1-4 блокирующее устройство предназначено для осуществления блокировки/разблокирования капота 14 реверсора тяги. Способом, который сам по себе известен, капот 1 связан с приводным цилиндром 2, корпус 3 которого соединен с несущей конструкцией 4 гондолы, а стержень 5 шарнирно соединен с капотом 1. Способом, который сам по себе известен, на капоте закреплен фиксатор 16. Фиксатор выполнен с возможностью размещения на нем крюка.

Согласно показанному предпочтительному варианту осуществления, блокирующее устройство предназначено для одновременной блокировки/разблокирования двух капотов 1 посредством общего приводного цилиндра. Для этого блокирующее устройство содержит корпус 6, прикрепленный к несущей конструкции 4 и содержащий центральный участок, выполненный с возможностью принимать червячный винт 7, соединенный с приводным двигателем 8. Корпус 6 имеет два отсека, расположенные симметрично по отношению к червячному винту, каждый из которых содержит средство блокировки/разблокировки, имеющее колесо 9, установленное с возможностью вращения вокруг оси 10, расположенной на корпусе 6, и имеющее зубчатый участок 11, входящий в зацепление с червячным винтом 7, а также крюк 12, установленный с возможностью поворота вокруг оси 13, расположенной на соответствующем зубчатом колесе 9 и смещенной относительно этого зубчатого колеса. Таким образом, каждый крюк 12 образует, совместно с соответствующим колесом, кривошипно-шатунный механизм. На зубчатом колесе 9 жестко закреплен кулачок 14, позиционирование и функция которого будет пояснены ниже. Кроме того, каждый крюк 12 соединен с одним концом упругого элемента 15, другой конец которого закреплен на несущей конструкции 4 гондолы. Упругий элемент 15 выполнен с возможностью оказывать воздействие на крюк 12 для смещения крюка в направлении соответствующего фиксатора.

На фиг. 1 блокирующее устройство показано в положении блокирования капотов, то есть, крюки 12 находятся в зацеплении с фиксатором 16 и для каждой группы точка приложения нагрузки фиксатора 16, ось 10 поворота колеса 9 и ось 13 поворота крюка 12 расположены почти на одной линии, при этом ось 10 находится между осью 13 и свободным концом крюка 12: такая конфигурация с расположением на одной линии позволяет минимизировать и даже исключить крутящий момент на каждом зубчатом колесе 9. Длина крюков 12 и расстояние между осями 10 и 13 рассчитаны так, что крюки оказывают сильное давление на фиксатор. Начиная с этого положения, поворот колес 9 в направлении выхода из зацепления крюков, показанном на фиг. 1 жирными стрелками, приведет к выдвижению кривошипно-шатунного механизма, которое будет происходить до тех пор, пока точка приложения нагрузки на фиксатор 16, ось 10 поворота колеса 9 и ось 13 поворота крюка 12 снова не окажутся почти на одной линии, но в этот раз ось 13 будет находиться между осью 10 и свободным концом крюка 12, как показано на фиг. 2. Опора крюков 12 на фиксатор 16 вследствие этого уменьшается до состояния простого контакта. Кроме того, позиционирование кулачка 14 определяется таким образом, что в данной ситуации кромка кулачка 14, повернутая к крюку 12, опирается на сторону крюка 12, как показано на фиг. 2. Начиная из этого положения, дополнительный поворот зубчатых колес приводит к выходу крюка 12 из зацепления, как показано на фиг. 3. Таким образом, становится возможным открытие капота 1, как показано на фиг. 4. Продолжение цикла открытия происходит известным образом под управлением приводных цилиндров. В отношении фиг. 2-4 следует отметить, что для простоты различные положения капота 1 показаны только в нижней части чертежей. Разумеется, пояснения, приведенные для нижней части, относятся также и к верхней части.

Что касается блокировки капотов, то она происходит путем приведения в действие цилиндров 2 до достижения положения, в котором крюки 12 сцеплены с фиксаторами 16.

Продолжение цикла блокировки затем выполняется путем выполнения в обратном порядке действий, описанных для разблокирования.

На фиг. 5 показан второй вариант осуществления. В этом варианте осуществления, электрический двигатель и соответствующий червячный винт заменены гидравлическим цилиндром 17, имеющим стержень 18, соединенный с кривошипно-шатунным механизмом рычагами 19.

Конечно, изобретение не ограничено описанным вариантом осуществления и допускает варианты без отхода от объема изобретения, определенного формулой изобретения.

В частности, несмотря на то, что устройство согласно изобретению было описано в отношении кривошипно-шатунных механизмов, перемещение крюков 12 вместо избыточного закрытия капотов может быть выполнено с применением других механизмов, например реечных механизмов.

Похожие патенты RU2737994C1

название год авторы номер документа
РЕВЕРСОР ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩИЙ СЕКЦИЮ ФИКСИРУЕМОГО СОПЛА С РЕГУЛИРУЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ, И ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Вошель Ги Бернар
  • Жоре Жан-Филипп
  • Ле Булико Лоик
  • Авенель Филипп
RU2568362C2
РЕВЕРСОР ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С УМЕНЬШЕННЫМ ЧИСЛОМ СТОПОРОВ 2012
  • Карюэль Пьер
RU2594846C2
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ ПРИВОДОМ КАПОТОВ РЕВЕРСОРА ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Малиун Хаким
RU2472025C2
УЗЕЛ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩИЙ КАПОТ РЕВЕРСОРА ТЯГИ 2010
  • Карюэль Пьер
  • Вошель Ги Бернар
  • Жоре Жан-Филипп
  • Байар Андре
RU2582370C2
БЛОКИРУЮЩЕЕ/ДЕБЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕВЕРСОРА ТЯГИ, РЕВЕРСОР ТЯГИ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО, И ГОНДОЛА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОСНАЩЕННАЯ ТАКИМ РЕВЕРСОРОМ ТЯГИ 2011
  • Гонидек Патрик
  • Авенель Филипп
  • Морадель-Казелла Пьер
RU2576400C2
ГОНДОЛА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С РЕШЕТЧАТЫМ РЕВЕРСОРОМ ТЯГИ И СОПЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ 2011
  • Морадель-Казелла Пьер
RU2571999C2
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ 2008
  • Бодю Пьер
  • Вошель Ги
RU2497003C2
ЗАМОК С МЕХАНИЧЕСКИМ ДЕТЕКТИРОВАНИЕМ ЗАКРЫТИЯ И ОТКРЫТИЯ 2011
  • Гонидек Патрик
RU2566474C2
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОДВИЖНОЙ ПАНЕЛИ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Малиун Аким
  • Ле-Кок Венсан
  • Родригес Фернан
  • Мораделль-Каселла Пьер
RU2521906C2
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С РЕВЕРСОРОМ ТЯГИ РЕШЕТЧАТОГО ТИПА, СОДЕРЖАЩИМ СЕГМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКОЙ 2019
  • Белле Франсуа
  • Корфа Жером
  • Ван Ден Дрише Жюльен
RU2788354C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 737 994 C1

Реферат патента 2020 года Реверсор тяги с системой блокировки и разблокирования под нагрузкой

Изобретение может быть использовано в блокирующих устройствах капота реверсора тяги гондолы. Блокирующее устройство для капота (1) реверсора тяги, удерживаемого гондолой (4), содержит фиксатор (16), закрепленный на капоте, и крюк (12), выполненный с возможностью зацепления с фиксатором (16). Крюк (12) соединен с одним концом упругого элемента (15), другой конец которого закреплен на гондоле (4) для упругого смещения крюка (12) в положение зацепления с фиксатором (16). Блокирующее устройство включает в себя опору (6), прикрепленную к гондоле (4) и удерживающую средство (7), (9) блокировки/разблокирования, размещенное между крюком (12) и опорой, прикрепленной к гондоле (4). Средство (7), (9) блокировки/разблокирования выполнено, с одной стороны, с возможностью перемещения крюка (12) относительно опоры, прикрепленной к гондоле (4), между положением, называемым положением блокировки, в котором крюк (12) находится в зацеплении с фиксатором (16) и оказывает на него давление, и положением, называемым положением разблокирования, в котором крюк (12) свободен от фиксатора (16) или просто контактирует с ним, и, с другой стороны, с возможностью отклонения крюка (12) для его освобождения от фиксатора (16) или зацепления с ним. Раскрыты гондола и способ разблокирования блокирующего устройства. Технический результат заключается в сокращении времени разблокирования капота. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 737 994 C1

1. Блокирующее устройство для капота (1) реверсора тяги, удерживаемого гондолой (4), содержащее: фиксатор (16), закрепленный на капоте, и крюк (12), выполненный с возможностью зацепления с фиксатором, отличающееся тем, что крюк (12) соединен с одним концом упругого элемента (15), другой конец которого закреплен на гондоле (4) для упругого смещения (15) крюка (12) в положение зацепления с фиксатором, причем блокирующее устройство включает в себя: опору (6), прикрепленную к гондоле (4) и удерживающую средство блокировки/разблокирования (7, 9; 17, 19), размещенное между крюком и указанной опорой, прикрепленной к гондоле, причем указанное средство блокировки/разблокирования выполнено, с одной стороны, с возможностью перемещения крюка относительно опоры, прикрепленной к гондоле, между положением, называемым положением блокировки, в котором крюк находится в зацеплении с фиксатором и оказывает на него давление, и положением, называемым положением разблокирования, в котором крюк свободен от фиксатора или просто контактирует с ним, и, с другой стороны, с возможностью отклонения крюка для его освобождения от фиксатора или зацепления с ним.

2. Блокирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что средство блокировки/разблокирования (7, 9; 17, 19) установлено с возможностью поворота на опоре (6), прикрепленной к гондоле, при этом крюк и средство блокировки/разблокирования выполнены так, что образуют кривошипно-шатунный механизм, причем отклонение крюка выполняется кулачком (14), прикрепленным к средству блокировки/разблокирования.

3. Блокирующее устройство по п. 2, отличающееся тем, что средство блокировки/разблокирования содержит зубчатое колесо (11), связанное с червячным винтом (7), приводимым в действие двигателем (8) и закрепленным на указанной опоре, прикрепленной к гондоле.

4. Блокирующее устройство по п. 2, отличающееся тем, что средство блокировки/разблокирования соединено с гидравлическим цилиндром (17).

5. Блокирующее устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что содержит два средства блокировки/разблокирования (7, 9; 17, 19), каждое из которых связано с одним крюком, и приводной элемент (8; 17), являющийся общим для обоих средств блокировки/разблокирования.

6. Гондола решетчатого или створчатого типа, отличающаяся тем, что содержит блокирующее устройство по любому из предыдущих пунктов, связанное с по меньшей мере одной решеткой или одной створкой (1).

7. Способ разблокирования блокирующего устройства по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что начиная из положения блокировки блокирующего устройства, в котором по меньшей мере один крюк (12) находится в зацеплении с по меньшей мере одним фиксатором (16) и давит не него с усилием, называемым замыкающим усилием, в соответствии со способом выполняют этапы, на которых: управляют смещением указанного по меньшей мере одного крюка (12) в направлении, соответствующем уменьшению усилия, приложенного к указанному по меньшей мере одному фиксатору, а затем отклоняют указанный по меньшей мере один крюк в направлении освобождения указанного по меньшей мере одного фиксатора (16).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2737994C1

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАКРЫВАНИЯ ЗАСЛОНКИ РЕВЕРСОРА ТЯГИ 1997
  • Пьер Андре Марсель Бодю
  • Патрик Гонидек
  • Ги Бернар Вошель
RU2150596C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МОНОЛИТНЫЕ КОМПОЗИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Паки Роберт
  • Флорес Дэниел
  • Айсон Фаустино А.
RU2651527C2
US 5192023 A, 09.03.1993
Токарный резец 1924
  • Г. Клопшток
SU2016A1

RU 2 737 994 C1

Авторы

Гиллуа Дени

Шаплен Лоик

Даты

2020-12-07Публикация

2018-10-26Подача