Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для уничтожения техники и живой силы противника.
Уровень техники
Известен способ минирования автомобильной дороги, при котором команда на подрыв передается по радиоканалу.
Недостатком способа является то, что осуществляется подрыв мины, над которой нет транспортного средства.
Известен способ минирования автомобильной дороги, при котором подрыв мины осуществляется при физическом воздействии транспортного средства на контакт, соединенный с электродетонатором.
Недостатком способа является то, что осуществляется подрыв только одной мины, что снижает фактор внезапности при необходимости уничтожения нескольких транспортных средств, следующих в колоне.
Данное изобретение выбрано в качестве прототипа.
Раскрытие изобретения
Техническим результатом является одновременный подрыв нескольких транспортных средств, следующих в колоне.
Способ минирования автомобильной дороги, заключающийся в том, что подрыв мин осуществляется при физическом воздействии транспортных средства на нажимные контакты, соединенные с электродетонатором этих мин, отличающийся тем, что при воздействии на нажимной контакт у последней мины по ходу движения колоны, подготавливаются цепи электродетонаторов других мин, которые замыкаются при воздействии на нажимные контакты у этих мин другими транспортными средствами, что приводит к подрыву мин под этими транспортными средствами и что позволяет осуществить подрыв других мин при движении через нажимные контакты у этих мин других транспортных средств.
Система минирования автомобильной дороги, заключающаяся в том, что к первому электроду электродетонатора через нажимной контакт (у последней мины по ходу движения) подсоединен плюсовой полюс источника питания, минусовой полюс которого подсоединен ко второму электроду электродетонатора, отличающаяся тем, что нажимной фронтовой контакт у последней мины подсоединен к общему контакту реле, к первому выводу обмотки реле и к нажимным фронтовым контактам остальных электродетонаторов, нажимные общие контакты соединены с первыми выводами электродетонаторов мин, вторые выводы которых подсоединены ко второму выводу обмотки реле и минусовому полюсу источника питания.
Описание чертежей
На фиг. 1 представлена схема источника питания с электродетонаторами мин, где показаны следующие условные обозначения:
1 - первая мина с электродетонатором;
2 - вторя мина с электродетонатором;
3 - третья мина с электродетонатором;
4 - последняя по ходу движения мина с электродетонатором;
5, 6, 7 и 8 - нажимные контакты;
9 - дорога;
10 - обмотка реле;
11 - контакт реле;
12 - источник питания;
13 - прямой провод линейной цепи;
14 - обратный провод линейной цепи;
15 - соединительный провод.
Осуществление изобретения
Способ минирования автомобильной дороги 9, заключающийся в том, что к электродетонаторам 1, 2, 3 и 4 (на фиг. 1 пунктами 1, 2, 3 и 4 обозначены мины с выводами проводов от электродетонаторов) мин через нажимные контакты 5, 6, 7, 8, которые замыкаются под весом транспортных средства (автомашин, танков, бронетранспортеров и т.д., на фиг 1 они не показаны), подсоединен источник питания. Нажимной контакт 8 последней мины 4 включен в общую цепь. Поэтому цепи электродетонаторов могут замкнуться только после вступления головного транспортного средства колоны на место нахождения нажимного контакта 8, при этом происходит подрыв мины 4 и тех мин (1, 2, 3), над которыми находятся другие транспортные средства на дороге 9.
С замыканием нажимного контакта 8 происходит возбуждение реле 10 от источника питания 12 с участием проводов 13, 14 и 15, контакт 11 которого блокирует цепь нажимного контакта 8, благодаря чему цепь питания детонаторов не зависит от состояния контакта 8, который может быть поврежден при подрыве мины 4. При замкнутом состоянии нажимных контактов 5, 6, 7, когда транспортные средства воздействуют на них при движении колонны или продолжении движения после остановки (после подрыва последней мины 4 по ходу движения) происходит подрыв мин 1, 2, 3.
Таким образом, достигается существенный эффект от подрыва мин при использовании представленного способа и системы его реализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2457138C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК ОТ ОГРАБЛЕНИЙ | 2019 |
|
RU2710904C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2475395C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2466897C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА | 2004 |
|
RU2270123C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2007 |
|
RU2369505C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2012 |
|
RU2481989C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349482C1 |
Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для уничтожения техники и живой силы противника. Способ минирования автомобильной дороги, заключающийся в том, что подрыв мин осуществляется при физическом воздействии транспортных средства на нажимные контакты, соединенные с электродетонатором этих мин. При воздействии на нажимной контакт у последней мины по ходу движения колоны подготавливаются цепи электродетонаторов других мин, которые замыкаются при воздействии на нажимные контакты у этих мин другими транспортными средствами, что приводит к подрыву мин под этими транспортными средствами, и что позволяет осуществить подрыв других мин при движении через нажимные контакты у этих мин других транспортных средств. Также заявлена система для реализации упомянутого способа. Технический результат: одновременный подрыв нескольких транспортных средств, следующих в колоне. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ минирования автомобильной дороги, заключающийся в том, что подрыв мин осуществляется при физическом воздействии транспортных средства на нажимные контакты, соединенные с электродетонатором этих мин, отличающийся тем, что при воздействии на нажимной контакт у последней мины по ходу движения колоны подготавливаются цепи электродетонаторов других мин, которые замыкаются при воздействии на нажимные контакты у этих мин другими транспортными средствами, что приводит к подрыву мин под этими транспортными средствами, и что позволяет осуществить подрыв других мин при движении через нажимные контакты у этих мин других транспортных средств.
2. Система минирования автомобильной дороги, заключающаяся в том, что к первому электроду электродетонатора через нажимной контакт подсоединен плюсовой полюс источника питания, минусовой полюс которого подсоединен ко второму электроду электродетонатора, отличающаяся тем, что нажимной фронтовой контакт у последней мины подсоединен к общему контакту реле, к первому выводу обмотки реле и к нажимным фронтовым контактам остальных электродетонаторов, нажимные общие контакты соединены с первыми выводами электродетонаторов мин, вторые выводы которых подсоединены ко второму выводу обмотки реле и минусовому полюсу источника питания.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ВЗРЫВНАЯ СЕТЬ | 2018 |
|
RU2698350C1 |
Минный комплекс | 2019 |
|
RU2715427C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОМБИНИРОВАННОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ НА МАРШРУТАХ ДВИЖЕНИЯ ВОЙСК ПРОТИВНИКА | 2010 |
|
RU2458313C2 |
US 2003051597 A1, 20.03.2003. |
Авторы
Даты
2021-01-22—Публикация
2020-07-29—Подача