Настоящее изобретение относится к фильтрующему конструктивному элементу для системы труб для всасывающей системы труб для газообразных сред, применяемой в аспирационной системе обнаружения пожара и/или контроля воздуха.
Аспирационные системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха в целом известны в области противопожарной техники и служат, например, для детекции возникающих пожаров, контроля качества воздуха или контроля состава воздуха, например, содержания кислорода, в замкнутом пространстве. Такие аспирационные системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха, как правило, имеют по меньшей мере один детектор или по меньшей мере один датчик для обнаружения параметра пожара и/или контроля по меньшей мере одного параметра, характеризующего качество воздуха или состава воздуха, и систему труб, служащую в качестве линии подачи, через которую в указанный по меньшей мере один детектор могут подаваться пробы окружающего воздуха.
Аспирационные системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха данного типа часто служат для наиболее раннего распознавания пожаров уже на этапе их возникновения. Их также называют, например, системами всасывания дыма, пожарными аспирационными извещателями или активными сигнализаторами. Типичными областями применения являются либо помещения с дорогостоящими или важными устройствами, такие как помещения с электронными вычислительными машинами в банках, страховых или вычислительных центрах, либо сами электронные вычислительные машины. Для этой цели из воздуха в помещении или из охлаждающего воздуха устройства постоянно отбирают репрезентативные порции и подают их через по меньшей мере одну систему труб, служащую в качестве линии подачи, в детектор системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха для обнаружения параметра пожара. Необходимое отрицательное давление для отбора проб воздуха обычно создают с помощью всасывающего устройства, например, вентилятора.
Под термином «система труб», используемым в данном документе, предпочтительно следует понимать, но не исключительно, трубопроводы, выполненные в виде линий подачи, которые для защиты помещения закреплены, например, под потолком и ведут к входному отверстию для воздуха в корпусе детектора, принадлежащего аспирационной системе обнаружения пожара и/или контроля воздуха, и которые всасывают охлаждающий воздух помещения или устройства через всасывающие отверстия, расположенные в системе труб. В аспирационных системах обнаружения пожара и/или контроля воздуха, используемых для защиты помещения, в которых система труб, служащая в качестве линии подачи, предпочтительно состоит из одного или более трубопроводов, всасывающие отверстия расположены в трубопроводах предпочтительно на равных расстояниях. Трубы могут быть выполнены, например, из металла или пластика. Система труб не обязательно должна содержать жесткие трубы, однако, по меньшей мере частично, она также может быть выполнена из трубопроводов из шлангов.
Под термином «параметр пожара» понимаются физические величины, которые подвергаются измеримым изменениям в области возникающего пожара. Примерами этого являются температура окружающей среды/компоненты твердого вещества, жидкости или газа в окружающем воздухе (образование дымовых частиц, газов или аэрозолей) или излучение окружающей среды. Дымовые частицы могут быть обнаружены, например, с помощью датчиков рассеянного света или проходящего света, а дымовые газы - с помощью химических датчиков.
Под «контролем воздуха» понимается, например, контроль качества воздуха или состава воздуха. Например, химические датчики могут быть использованы для анализа содержания кислорода в воздухе в подвергаемом контролю помещении. Данный контроль особенно актуален в системах предотвращения пожара и противопожарных системах, которые проактивно снижают риск возникновения пожара, например, путем введения инертного газа или воздуха, обогащенного азотом, или активно тушат возникающий пожар, при этом для безопасности присутствующих людей и для регулировки подаваемого потока газа, содержание кислорода в защитной зоне должно подвергаться непрерывному контролю.
Аспирационная система обнаружения пожара и/или контроля воздуха в значительной степени зависит от поддержания воздушного потока, создаваемого всасывающим устройством, например, вентилятором, в качестве всасывающей силы. Система датчиков воздушного потока постоянно осуществляет контроль системы труб на предмет разрывов и засоров. Для обеспечения поддержания этого воздушного потока также требуется регулярная очистка и/или обслуживание системы труб для предотвращения колебаний воздушного потока, подаваемого в детектор аспирационной системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха, и, в частности, постепенного уменьшения воздушного потока вследствие загрязнений, влаги и т. д. На практике такую очистку обычно выполняют путем продувки труб, т.е. источник сжатого воздуха соединяется с системой труб, при этом один или более импульсов давления вытесняет частицы грязи и воды из системы труб. Перед этим должно быть заблокировано соединение между системой труб и детектором, поскольку механически чувствительный детектор может быть поврежден импульсом давления.
Недостатком традиционных продувочных устройств из уровня техники являются высокие затраты на установку, например, вследствие установки продувочного клапана или установки трехходовых шаровых кранов для блокировки соединения с детектором, и связанные с этим расходы.
EP 0476546 A1 относится к трехходовому фильтрующему клапану обратной промывки, выполненному в виде клапана с ручным управлением. Данный трехходовой клапан может быть использован в традиционной системе трубопроводов и содержит корпус клапана, имеющий три соединительных элемента A, B и C, выполненных в виде впускных и выпускных проходов, и полость K, соединенную по текучей среде с соединительным элементом. Внутри корпуса клапана расположен сферический сердечник клапана с L-образным проходом, установленный с возможностью поворота относительно корпуса клапана с помощью верхней и нижней опорных шеек. Опорные шейки расположены внутри отверстий, причем эти отверстия проходят через корпус клапана и защитную пластинку клапана. В плече E L-образного прохода дополнительно установлен цилиндрический фильтрующий элемент. За счет поворота рукоятки, расположенной на защитной пластинке и соединенной с помощью квадратного хвостовика с сердечником клапана, путем поворота L-образного прохода могут быть установлены четыре разных пути потока. В режиме потока, в котором клапан настроен так, что среда течет из прохода А в проход В, содержащиеся в среде загрязнения задерживаются фильтрующим элементом. Для удаления загрязнений и очистки фильтрующего элемента он может быть подвергнут обратной промывке в дополнительном положении, в котором каналы А и С соединены по текучей среде друг с другом.
Из GB 16460 A A.D также известен трехходовой кран, комбинированный с фильтром. Корпус крана имеет три отверстия g, h, j; внутри корпуса расположена с возможностью поворота полая заглушка, оснащенная соответствующими углублениями b, c и d. В соответствующем положении полой заглушки может быть образовано либо соединение по текучей среде между отверстиями h и g, в котором жидкость проходит через фильтр, либо противоположные отверстия h и j могут быть соединены по текучей среде друг с другом для освобождения пространства, отделенного в этом положении фильтром от загрязнений, скопившихся там при фильтрации. В качестве уплотнения клапана для уплотнения крана используется сальниковая коробка.
Таким образом, задачей изобретения является упрощение обслуживания системы труб, уменьшение требуемых для этого компонентов и снижение связанных с этим затрат.
Задача настоящего изобретения решается, в частности, с помощью предмета независимых пп. 1 и 6 формулы изобретения или способа обслуживания и/или очистки системы труб согласно еще одному независимому п. 7 формулы изобретения.
Соответственно, в частности заявлен воздухопроводящий конструктивный элемент для системы труб, такой как система всасывающих или отсасывающих труб для газообразных сред, предпочтительно применяемой в аспирационной системе обнаружения пожара и/или контроля воздуха, причем данный воздухопроводящий конструктивный элемент имеет корпус с впускным отверстием для газа и выпускным отверстием для газа. Впускное отверстие для газа и выпускное отверстие для газа соединены или выполнены с возможностью соединения по текучей среде с системой труб для образования, во внутренней части корпуса, пути потока, который проходит от впускного отверстия для газа к выпускному отверстию для газа. Согласно изобретению воздухопроводящий конструктивный элемент дополнительно имеет соединительную область для соединения по текучей среде, при необходимости или выборочно, внутренней части корпуса с устройством обслуживания или очистки. Соединение по текучей среде внутренней части корпуса с устройством обслуживания или очистки включает в себя, в частности, присоединение вспомогательной системы труб, системы шлангов или аналогичной линии, связанной с устройством обслуживания/очистки, к устройству обслуживания/очистки.
Устройство обслуживания/очистки содержит, например, источник отрицательного давления или избыточного давления для очистки системы труб. В качестве источника положительного давления может быть рассмотрен, например, баллон со сжатым воздухом, в качестве источника отрицательного давления в простейшем варианте может быть использован пылевой вентилятор или, например, вакуумный насос. С помощью пылевого вентилятора в частности может быть проведена простая и эффективная очистка системы труб, кроме того, растворенные частицы грязи собираются в контейнере пылевого вентилятора и не выпускаются, как при продувке, через отверстия системы труб в окружающую среду.
Использование устройства обслуживания/очистки не ограничено очисткой. Например, устройство обслуживания также может включать в себя источник поверочного газа для введения поверочного газа для проверки работы системы труб или всасывающей системы, или детектора.
Термин «воздухопроводящий конструктивный элемент», используемый в данном документе, в целом относится к конструктивному элементу, через который в нормальном рабочем режиме воздухопроводящего конструктивного элемента или системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха по меньшей мере частично протекает воздушный поток, всасываемый через систему труб. В качестве воздухопроводящего конструктивного элемента используется фильтрующий конструктивный элемент согласно изобретению. При этом существенно, что воздухопроводящий конструктивный элемент имеет корпус с впускным отверстием для газа и выпускным отверстием для газа, причем впускное отверстие для газа и выпускное отверстие для газа корпуса в нормальном рабочем режиме воздухопроводящего конструктивного элемента или системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха соединены или выполнены с возможностью соединения по текучей среде с системой труб, для образования, во внутренней части корпуса, пути потока, который проходит от впускного отверстия для газа к выпускному отверстию для газа.
Воздухопроводящий конструктивный элемент согласно изобретению дополнительно имеет соединительную область, через которую обеспечена возможность соединения по текучей среде, при необходимости или выборочно, внутренней части корпуса с устройством обслуживания или очистки.
Например, в этой связи в рабочем режиме обслуживания/очистки воздухопроводящего конструктивного элемента или системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха, они могут быть соединены по текучей среде с устройством обслуживания/очистки через соединительную область воздухопроводящего конструктивного элемента, так что в этом случае в систему труб через соединительную область может быть подан сжатый воздух для очистки. Однако альтернативно или дополнительно в рабочем режиме обслуживания/очистки воздухопроводящего конструктивного элемента или системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха к соединительной области также может быть присоединено устройство обслуживания/очистки, при этом из системы труб с помощью источника отрицательного давления или вакуума могут отсасываться воздух и любые частицы жидкости и твердого вещества.
Преимущество, обеспечиваемое с помощью воздухопроводящего конструктивного элемента согласно изобретению, очевидно: благодаря тому, что для обслуживания или очистки, для подачи сжатого воздуха очистки в систему труб или для отсасывания воздуха из системы труб используется воздухопроводящий конструктивный элемент, уже имеющийся в системе труб, для обслуживания или очистки в системе труб больше не требуются использовать дополнительное переходное устройство, например, трехходовой шаровой кран.
Другими словами, воздухопроводящий конструктивный элемент согласно изобретению выполняет двойную функцию: в обычном рабочем режиме воздухопроводящего конструктивного элемента или системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха воздухопроводящий конструктивный элемент выполняет свою обычную функцию, такую как, например, фильтрация потока газа, отсасываемого и выпускаемого через систему труб, тогда как в рабочем режиме обслуживания/очистки воздухопроводящего конструктивного элемента или системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха воздухопроводящий конструктивный элемент образует переходное устройство для устройства обслуживания/очистки.
Согласно изобретению соединительная область имеет соединительный элемент, который расположен в или на области стенки корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента, и через который обеспечена возможность соединения по текучей среде, при необходимости или выборочно, внутренней части корпуса с устройством обслуживания/очистки (в рабочем режиме обслуживания/очистки воздухопроводящего конструктивного элемента или системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха). В этой связи, например, область стенки, в или на которой расположен соединительный элемент, может быть выполнена в виде цельной составной части корпуса и жестко соединена с ним.
Данный соединительный элемент может, например, быть резьбовым соединительным элементом, закрытым заглушкой, если устройство обслуживания/чистки не присоединено. Соединительный элемент также может представлять собой, например, конический быстроразъемный соединительный элемент с задвижкой для выборочного открытия, уменьшения и закрытия соединения с внутренней частью корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента. С помощью быстроразъемного соединения соединение с устройством обслуживания/очистки может быть выполнено быстро, что ускоряет работы по обслуживанию.
Согласно изобретению область стенки, в или на которой расположен соединительный элемент, также может быть выполнена в виде области стенки первого компонента, съемно соединенного или выполненного с возможностью соединения с корпусом, в частности с помощью быстродействующего затвора, причем область стенки данного первого компонента предназначена для закрытия расположенного в корпусе отверстия корпуса. Данное отверстие корпуса представляет собой, например, закрываемое технологическое отверстие или подобное отверстие, через которое может быть обеспечен, при необходимости по меньшей мере частично, доступ к внутренней части корпуса.
В возможном дополнительном варианте осуществления упомянутого выше конструктивного исполнения, в котором область стенки, в или на которой расположен соединительный элемент, выполнена в виде области стенки первого компонента, съемно соединенного или выполненного с возможностью соединения с корпусом, предусмотрено, что данный первый компонент, съемно соединенный или выполненный с возможностью соединения с корпусом, выполнен с возможностью замены вторым компонентом, имеющим область стенки без соединительного элемента и также соединенным, при необходимости съемно, с корпусом. Предпочтительно, данный второй компонент выполнен так, что в состоянии, в котором второй компонент соединен с корпусом, он закрывает расположенное в корпусе отверстие корпуса (например, технологическое отверстие). При этом предусмотрено, что второй компонент, за исключением соединительного элемента, расположенного в первом компоненте, выполнен по меньшей мере по существу идентичным первому компоненту. Этим может быть обеспечено то преимущество, что второй компонент или область стенки второго компонента могут быть соединены теми же крепежными средствами, с помощью которых область стенки первого компонента может быть съемно соединена с корпусом воздухопроводящего конструктивного элемента. При этом в качестве крепежных средств может быть использован быстродействующий затвор. Другими словами, первый компонент может быть представлен, например, в виде крышки корпуса с соединительным отверстием или соединительным элементом, например, с соединительным элементом для трубы или шланга, а второй компонент - в виде полностью закрытой крышки корпуса без такого соединительного отверстия или такого соединительного элемента.
Согласно вариантам осуществления настоящего изобретения, в которых соединительная область воздухопроводящего конструктивного элемента имеет соединительный элемент, который расположен в или на области стенки корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента, и через который обеспечена возможность соединения по текучей среде, при необходимости или выборочно, внутренней части корпуса с устройством обслуживания/очистки, предусмотрено, что с соединительным элементом связан затворный элемент, для необходимого или выборочного уменьшения эффективного проходного сечения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и устройством обслуживания/очистки, реализованное через соединительный элемент, или для необходимого или выборочного разъединения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и устройством обслуживания/очистки, реализованное через соединительный элемент.
В этой связи, например, соединительный элемент соединительной области воздухопроводящего конструктивного элемента может быть выполнен в виде соединительного патрубка или т.п., при этом затворный элемент, связанный с соединительным элементом, выполнен в виде клапана или защитного колпачка. Однако следует понимать, что в данном случае также могут быть использованы другие варианты осуществления соединительного элемента и/или затворного элемента, связанного с соединительным элементом.
Согласно настоящему изобретению с впускным отверстием для газа корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента связан по меньшей мере один запорный элемент для необходимого или выборочного уменьшения эффективного проходного сечения соединения по текучей среде между системой труб и внутренней частью корпуса, реализованного через впускное отверстие для газа, или для необходимого или выборочного разъединения соединения по текучей среде между системой труб и внутренней частью корпуса, реализованного через впускное отверстие для газа. Альтернативно или дополнительно, с выпускным отверстием для газа корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента может быть связан по меньшей мере один запорный элемент, для необходимого или выборочного уменьшения эффективного проходного сечения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и системой труб, реализованного через выпускное отверстие для газа, или для необходимого или выборочного разъединения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и системой труб, реализованного через выпускное отверстие для газа.
Благодаря использованию по меньшей мере одного запорного элемента, связанного с впускным отверстием для газа и/или выпускным отверстием для газа корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента, простым с точки зрения реализации и эффективным способом можно отделить по текучей среде части системы труб от внутренней части корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента и, таким образом, устройства обслуживания/очистки в рабочем режиме обслуживания/очистки воздухопроводящего конструктивного элемента или системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха, что, например, необходимо и требуется в случае, когда чувствительные компоненты, имеющиеся в системе труб или соединенные по текучей среде с системой труб, например, датчики, детекторы или другие конструктивные элементы, не должны подвергаться воздействию импульсов давления или отрицательного давления в рабочем режиме обслуживания/очистки воздухопроводящего конструктивного элемента или системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха. В других случаях, например, при проверке работы датчиков или детекторов с использованием поверочного газа может быть блокирована другая часть системы труб, не соединенная с датчиками или детекторами. При полном разделении соединений между воздухопроводящим конструктивным элементом и системой труб, может быть очищен, например, подвергнут отсасыванию, например, только один фильтр, размещенный в воздухопроводящем конструктивном элементе.
Согласно возможной реализации упомянутых выше вариантов осуществления, в которых с впускным отверстием для газа и/или выпускным отверстием для газа корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента связан по меньшей мере один запорный элемент, предусмотрено, что корпус воздухопроводящего конструктивного элемента имеет по меньшей мере одно отверстие, связанное с указанным по меньшей мере одним запорным элементом, через которое обеспечена возможность вставки, по меньшей мере частично, указанного по меньшей мере одного запорного элемента, для необходимого или выборочного уменьшения эффективного проходного сечения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и системой труб, реализованного через выпускное отверстие для газа или впускное отверстие для газа. В качестве альтернативы, также возможно, если указанный по меньшей мере один запорный элемент может быть вставлен через указанное по меньшей мере одно отверстие, связанное с запорным элементом, для необходимого или выборочного разъединения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и системой труб, реализованного через выпускное отверстие для газа или впускное отверстие для газа корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента. Указанные отверстия, связанные с указанным по меньшей мере одним запорным элементом, могут быть, например, закрыты уплотнительными кромками или смещаемой крышкой. Однако следует понимать, что также могут быть использованы другие варианты осуществления запорных элементов для уменьшения эффективного проходного сечения соединения по текучей среде, реализованного через выпускное отверстие для газа или впускное отверстие для газа, или для разъединения соединения по текучей среде, реализованного через выпускное отверстие для газа или впускное отверстие для газа.
Согласно вариантам осуществления воздухопроводящего конструктивного элемента согласно изобретению корпус выполнен для установки, в своей внутренней части корпуса, по меньшей мере одного фильтрующего элемента, предпочтительно с возможностью замены. В частности, указанный по меньшей мере один фильтрующий элемент выполнен с возможностью установки во внутренней части корпуса таким образом, что в нормальном рабочем режиме воздухопроводящего конструктивного элемента или системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха путь потока, проходящий от впускного отверстия для газа к выпускному отверстию для газа, проходит, по меньшей мере частично, через указанный по меньшей мере один фильтрующий элемент, установленный во внутренней части корпуса. Другими словами, в этих вариантах осуществления воздухопроводящего конструктивного элемента согласно изобретению в нормальном рабочем режиме воздухопроводящего конструктивного элемента или системы труб воздухопроводящий конструктивный элемент обладает функциональностью воздушного фильтра.
Если, наоборот, в рабочем режиме обслуживания/очистки воздухопроводящего конструктивного элемента или системы труб, система труб, соединенная или выполненная с возможностью соединения по текучей среде с впускным отверстием для газа и/или с выпускным отверстием для газа воздухопроводящего конструктивного элемента подлежит очистке и/или обслуживанию, указанный по меньшей мере один фильтрующий элемент опционально может быть удален из внутренней части корпуса. Таким образом, в рабочем режиме обслуживания/очистки может быть уменьшено сопротивление воздуха внутренней части корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента.
В этой связи, одновременно в рабочем режиме обслуживания/очистки воздухопроводящего конструктивного элемента может быть уменьшено эффективное проходное сечение соединения по текучей среде, реализованного через выпускное отверстие для газа воздухопроводящего конструктивного элемента, или разъединено соединение по текучей среде, реализованное через выпускное отверстие для газа воздухопроводящего конструктивного элемента. В качестве альтернативы, также возможно, что одновременно в рабочем режиме обслуживания/очистки воздухопроводящего конструктивного элемента может быть уменьшено эффективное проходное сечение соединения по текучей среде, реализованного через впускное отверстие для газа воздухопроводящего конструктивного элемента, или разъединено соединение по текучей среде, реализованное через впускное отверстие для газа воздухопроводящего конструктивного элемента.
Согласно вариантам осуществления воздухопроводящего конструктивного элемента согласно изобретению, в своем нормальном рабочем режиме он обладает функциональностью распределительной или коллекторной трубы, причем корпус воздухопроводящего конструктивного элемента выполнен в виде корпуса распределительной или коллекторной трубы. В таких вариантах осуществления также могут быть использованы несколько впускных отверстий для газа и/или выпускных отверстий для газа, которые соответственно могут быть закрыты с помощью одного или более запорных элементов, при необходимости или выборочно полностью или частично. В нормальном рабочем режиме воздухопроводящего конструктивного элемента путь потока, проходящий от указанного по меньшей мере одного впускного отверстия для газа воздухопроводящего конструктивного элемента к указанному по меньшей мере одному выпускному отверстию для газа воздухопроводящего конструктивного элемента, проходит, по меньшей мере частично, через внутреннюю часть корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента.
Напротив, в рабочем режиме обслуживания/очистки воздухопроводящего конструктивного элемента или системы труб, т.е. в рабочем режиме, в котором система труб, соединенная или выполненная с возможностью соединения по текучей среде с указанным по меньшей мере одним впускным отверстием для газа и/или с указанным по меньшей мере одним выпускным отверстием для газа воздухопроводящего конструктивного элемента, и/или воздухопроводящий конструктивный элемент подлежат очистке и/или обслуживанию, внутренняя часть корпуса соединена или выполнена с возможностью соединения по текучей среде с устройством обслуживания/очистки.
В этой связи, одновременно может быть уменьшено эффективное проходное сечение соединения по текучей среде, реализованного через указанное по меньшей мере одно выпускное отверстие для газа воздухопроводящего конструктивного элемента, или разъединено соединение по текучей среде, реализованное через выпускное отверстие для газа воздухопроводящего конструктивного элемента. В качестве альтернативы, одновременно может быть уменьшено эффективное проходное сечение соединения по текучей среде, реализованного через впускное отверстие для газа, или разъединено соединение по текучей среде, реализованное через впускное отверстие для газа.
Изобретение относится не только к воздухопроводящему конструктивному элементу согласно описанным выше аспектам, но и к системе труб, в частности аспирационной системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха, причем с этой системой труб связан по меньшей мере один воздухопроводящий конструктивный элемент согласно изобретению.
Согласно дополнительным аспектам также заявлен набор для очистки и/или обслуживания системы труб, в частности для очистки и/или обслуживания всасывающей системы труб для газообразных сред, предпочтительно применяемой в аспирационной системе обнаружения пожара и/или контроля воздуха. При этом набор имеет переходную часть для воздухопроводящего конструктивного элемента и устройство обслуживания/очистки. Воздухопроводящий конструктивный элемент имеет корпус с впускным отверстием для газа и выпускным отверстием для газа, при этом в нормальном рабочем режиме воздухопроводящего конструктивного элемента впускное отверстие для газа и выпускное отверстие для газа соединены или выполнены с возможностью соединения по текучей среде с системой труб для образования во внутренней части корпуса пути потока, который проходит от впускного отверстия для газа к выпускному отверстию для газа.
Корпус воздухопроводящего конструктивного элемента имеет по меньшей мере одну область стенки, выполненную в виде второго компонента, съемно соединенного или выполненного с возможностью соединения с корпусом воздухопроводящего конструктивного элемента, в частности с помощью быстродействующего затвора. Данная область стенки предназначена для закрытия расположенного в корпусе отверстия корпуса в нормальном рабочем режиме воздухопроводящего конструктивного элемента, причем данное отверстие корпуса, расположенное в корпусе, представляет собой, в частности, закрываемое технологическое отверстие, через которое может быть предоставлен, при необходимости по меньшей мере частично, доступ к внутренней части корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента. Первый и второй компоненты, например, выполнены соответственно в виде крышек корпуса.
Переходная часть, принадлежащая набору, предпочтительно выполнена в виде первого компонента и образована для покрытия и в частности закрытия, при необходимости или выборочно, отверстия корпуса вместо второго компонента. Переходная часть, выполненная в виде первого компонента, предпочтительно имеет соединительный элемент, через который, при необходимости или выборочно, внутренняя часть корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента соединена или выполнена с возможностью соединения по текучей среде с устройством обслуживания/очистки, если вместо второго компонента отверстие корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента покрыто и в частности закрыто переходной частью, выполненной в виде первого компонента
В заявленном наборе предусмотрено, что второй компонент и/или переходная часть, выполненная в виде первого компонента, соединены или выполнены с возможностью соединения с корпусом воздухопроводящего конструктивного элемента, предпочтительно с возможностью разъединения, в частности с помощью устройства быстродействующего затвора. В одном варианте осуществления переходная часть имеет, в качестве быстродействующего затвора, один или два пружинных хомутика, натянутых вокруг другого участка корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента, например, вокруг соединительных элементов к смежным трубам и создающих за счет этого разъемное зажимное соединение между крышкой корпуса и корпусом воздухопроводящего конструктивного элемента. Благодаря этому реализовано в частности простое и быстрое крепление.
В вариантах осуществления набора предусмотрено, что с соединительным элементом связан затворный элемент, для необходимого или выборочного уменьшения эффективного проходного сечения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и устройством обслуживания/очистки, реализованного через соединительный элемент, или для необходимого или выборочного разъединения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента и устройством обслуживания/очистки, реализованного через соединительный элемент, если вместо второго компонента, выполненного в виде крышки корпуса, отверстие корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента покрыто и в частности закрыто переходной частью, выполненной в виде первого компонента.
Альтернативно или дополнительно, переходная часть, выполненная в виде первого компонента, может иметь запорный элемент, выполненный для взаимодействия с впускным отверстием для газа корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента так, что по меньшей мере частично уменьшается эффективное проходное сечение соединения по текучей среде между системой труб и внутренней частью корпуса, реализованного через впускное отверстие для газа воздухопроводящего конструктивного элемента, если вместо второго компонента, отверстие корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента покрыто и в частности закрыто переходной частью, выполненной в виде первого компонента.
Помимо этого, альтернативно или дополнительно переходная часть, выполненная в виде первого компонента, может иметь запорный элемент, выполненный для взаимодействия с выпускным отверстием для газа воздухопроводящего конструктивного элемента так, что по меньшей мере частично уменьшается эффективное проходное сечение соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и системой труб, реализованного через выпускное отверстие для газа, если вместо второго компонента, отверстие корпуса покрыто и в частности закрыто переходной частью, выполненной в виде первого компонента.
Переходная часть может быть легко адаптирована по допускам к самым разным воздухопроводящим конструктивным элементам, или может быть доступна в различных размерах или допусках для увеличения возможностей применения переходной части для уже установленных воздухопроводящих конструктивных элементов, имеющих разные размеры.
Соединительный элемент переходной части может представлять собой, например, резьбовой соединительный элемент, или также, например, конический быстроразъемный соединительный элемент с задвижкой для выборочного открытия, уменьшения и закрытия концевого соединения с воздухопроводящим конструктивным элементом.
Устройство обслуживания/очистки, принадлежащее набору, включает в себя, например, источник отрицательного давления или избыточного давления для очистки системы труб. В качестве источника положительного давления может быть рассмотрен, например, баллон со сжатым воздухом или компрессор, в качестве источника отрицательного давления в простейшем варианте может быть использован пылевой вентилятор или, например, вакуумный насос. С помощью пылевого вентилятора в частности может быть проведена простая и эффективная очистка системы труб, кроме того, растворенные частицы грязи собираются в контейнере пылевого вентилятора и не выпускаются, как при продувке, через отверстия системы труб в окружающую среду. Кроме того, устройство обслуживания/очистки, принадлежащее набору согласно изобретению, опционально может иметь вспомогательную систему труб, систему шлангов или другую линию для соединения устройства обслуживания/очистки с соединительным элементом переходной части.
Наконец, изобретение дополнительно относится к способу обслуживания и/или очистки системы труб согласно дополнительному независимому пункту 13 формулы изобретения.
Соответственно, изобретение также относится к способу обслуживания и/или очистки системы труб всасывающей системы труб для газообразных сред, применяемой в аспирационной системе обнаружения пожара и/или контроля воздуха, причем данная система труб имеет воздухопроводящий конструктивный элемент с корпусом, впускным отверстием для газа и выпускным отверстием для газа, при этом в нормальном рабочем режиме воздухопроводящего конструктивного элемента или системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха впускное отверстие для газа и выпускное отверстие для газа воздухопроводящего конструктивного элемента соединены или выполнены с возможностью соединения по текучей среде с системой труб, для образования, во внутренней части корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента, пути потока, который проходит от впускного отверстия для газа к выпускному отверстию для газа.
В способе согласно изобретению предусмотрено, что нормальный рабочий режим воздухопроводящего конструктивного элемента может быть переведен в рабочий режим обслуживания/очистки, в котором внутренняя часть корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента соединена или выполнена с возможностью соединения по текучей среде с устройством обслуживания/очистки. В этом нормальном рабочем режиме обслуживания/очистки во внутреннюю часть корпуса при необходимости может подаваться воздух, в частности сжатый воздух для очистки. Однако в качестве альтернативы в рабочем режиме обслуживания/очистки из внутренней части корпуса также может отсасываться воздух и любые частицы жидкости и твердого вещества.
Согласно вариантам осуществления способа согласно изобретению предусмотрено, что для перевода нормального рабочего режима воздухопроводящего конструктивного элемента в рабочий режим обслуживания/очистки корпус воздухопроводящего конструктивного элемента открывают, причем после этого отверстие корпуса покрывают переходной частью, имеющей соединительный элемент, и по меньшей мере частично закрывают, при этом затем соединительный элемент переходной части соединяют по текучей среде с устройством обслуживания/очистки для вдувания, при необходимости воздуха, в частности сжатого воздуха для очистки, во внутреннюю часть корпуса или для отсасывания воздуха из внутренней части корпуса.
В этой связи с соединительным элементом предпочтительно может быть связан затворный элемент для необходимого или выборочного уменьшения эффективного проходного сечения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и устройством обслуживания/очистки, реализованного через соединительный элемент, или для необходимого или выборочного разъединения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и устройством обслуживания/очистки, реализованного через соединительный элемент.
Альтернативно или дополнительно, с впускным отверстием для газа предпочтительно может быть связан по меньшей мере один запорный элемент, для необходимого или выборочного уменьшения эффективного проходного сечения соединения по текучей среде между системой труб и внутренней частью корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента, реализованного через впускное отверстие для газа воздухопроводящего конструктивного элемента, или для необходимого или выборочного разъединения соединения по текучей среде между системой труб и внутренней частью корпуса, реализованного через впускное отверстие для газа воздухопроводящего конструктивного элемента.
Помимо этого, альтернативно или дополнительно может быть предусмотрено, что с выпускным отверстием для газа воздухопроводящего конструктивного элемента предпочтительно связан по меньшей мере один запорный элемент для необходимого или выборочного уменьшения эффективного проходного сечения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента и системой труб, реализованного через выпускное отверстие для газа воздухопроводящего конструктивного элемента, или для необходимого или выборочного разъединения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента и системой труб, реализованного через выпускное отверстие для газа.
Другими словами, изобретение также относится к способу работы всасывающей системы для активного обнаружения пожара и/или контроля воздуха, с нормальным рабочим режимом, соответствующим режиму обнаружения пожара и/или контроля воздуха, и с рабочим режимом обслуживания/очистки. В нормальном рабочем режиме пробы воздуха направляют к детектору через систему труб и проверяют в нем на предмет параметров пожара, параметров качества воздуха или состава воздуха. В этом режиме воздухопроводящий конструктивный элемент выполняет свою первоначальную функцию, например, в качестве фильтрующего конструктивного элемента. В рабочем режиме обслуживания/очистки воздухопроводящий конструктивный элемент соединяют с устройством обслуживания/очистки, например, с источником положительного давления для продувки системы труб, с источником отрицательного давления для отсасывания из системы труб или с источником поверочного газа для проверки работы системы труб или всасывающей системы, или также с детектором. После окончания работ по обслуживанию воздухопроводящий конструктивный элемент снова отсоединяют от устройства обслуживания/очистки. Соединение воздухопроводящего конструктивного элемента с устройством обслуживания/очистки может быть установлено с помощью соединительного элемента, жестко расположенного на воздухопроводящем конструктивном элементе, или с помощью переходной части с соединительным элементом.
В зависимости от типа работ по обслуживанию рабочий режим обслуживания/очистки включает в себя дополнительные этапы способа, например, в случае очистки, отделение детектора от системы труб для защиты от повреждения. Если это необходимо, на дополнительных этапах способа можно удалить части воздухопроводящего конструктивного элемента, например, из воздухопроводящего конструктивного элемента может быть снят фильтр для обеспечения возможности беспрепятственного течения потока воздуха очистки через воздухопроводящий конструктивный элемент и систему труб.
Соответственно, в общем можно констатировать, что согласно изобретению могут быть использованы компоненты, так или иначе находящиеся в системе труб, в частности в системе труб всасывающей системы, для активного обнаружения пожара и/или контроля воздуха, в качестве соединения с системой труб для выполнения работ по обслуживанию, так что можно сэкономить на дополнительных клапанах, шаровых кранах и т. д. Благодаря этому уменьшается объем работ по установке, и снижаются расходы на установку, кроме того, работы по обслуживанию могут быть проведены быстрее.
Ниже с помощью чертежей описаны варианты осуществления изобретения. На чертежах показано следующее:
на фиг. 1 - схематичный вид первого примерного варианта осуществления воздухопроводящего конструктивного элемента согласно изобретению со смежной системой труб;
на фиг. 2 - схематичный вид в аксонометрии второго примерного варианта осуществления воздухопроводящего конструктивного элемента согласно изобретению с первым компонентом, выполненным в виде переходной части;
на фиг. 2-5 - соответствующий схематичный вид в аксонометрии второго примерного варианта осуществления воздухопроводящего конструктивного элемента согласно изобретению с первым компонентом, выполненным в виде переходной части, и с быстродействующим затвором;
на фиг. 6, 7 - соответствующий схематичный вид в аксонометрии первого компонента, выполненного в виде переходной части, без воздухопроводящего конструктивного элемента;
фиг. 8 - схематичный второй примерный вариант осуществления воздухопроводящего конструктивного элемента согласно изобретению в нормальном рабочем режиме;
фиг. 9 - схематичный второй примерный вариант осуществления воздухопроводящего конструктивного элемента согласно изобретению в рабочем режиме обслуживания/очистки;
фиг. 10 - диаграмма состояний способа согласно изобретению для обслуживания и/или очистки системы труб;
фиг. 11 - блок-схема способа согласно изобретению для обслуживания и/или очистки системы труб;
фиг. 12 - схематичный примерный вариант осуществления аспирационной системы обнаружения пожара и/или контроля воздуха с системой труб и примерным вариантом осуществления воздухопроводящего конструктивного элемента согласно изобретению.
Конструкция и принцип работы воздухопроводящего конструктивного элемента 1 и первого компонента 10, выполненного в виде переходной части, описываются более подробно ниже со ссылками на чертежи на фиг. 1-9.
Вкратце, воздухопроводящий конструктивный элемент 1 имеет корпус 7 с впускным отверстием 12а для газа и выпускным отверстием 12b для газа, при этом впускное отверстие 12a для газа и выпускное отверстие 12b для газа соединены или выполнены с возможностью соединения по текучей среде с системой 2, 3 труб, на чертежах состоящей из труб 2, 3, с образованием, таким образом, пути потока во внутренней части корпуса, причем путь потока проходит от впускного отверстия 12a для газа к выпускному отверстию 12b для газа.
Кроме того, с воздухопроводящим конструктивным элементом 1 связана соединительная область для соединения по текучей среде, при необходимости или по выбору, внутренней части корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента 1 с устройством 22 обслуживания/очистки.
При этом предусмотрено, что соединительная область имеет соединительный элемент 6, расположенный в или на области 11 стенки корпуса 7 воздухопроводящего конструктивного элемента 1,через который внутренняя часть корпуса при необходимости или выборочно может быть соединена по текучей среде с устройством 22 обслуживания/очистки.
В этой связи область 11 стенки, в или на которой расположен соединительный элемент 6, может быть выполнена в виде цельной составной части корпуса 7 и жестко соединена с ним.
Однако согласно альтернативному варианту предусмотрено, что область 11 стенки, в или на которой расположен соединительный элемент 6, выполнена в виде области 11 стенки первого компонента 10, выполненного в виде переходной части и съемно соединенного или выполненного с возможностью соединения с корпусом 7 с помощью соединительных средств 15, предпочтительно выполненных в виде быстродействующего затвора. Как более подробно описывается ниже со ссылками в частности на фиг. 6-9, область 11 стенки первого компонента 10 может быть предназначена для закрытия отверстия корпуса, расположенного в корпусе 7.
На фиг. 1 детально показан первый примерный вариант осуществления воздухопроводящего конструктивного элемента 1 согласно изобретению, соединенного по текучей среде на двух сторонах соответственно с трубой 2, 3 системы труб, например, системы труб всасывающей системы, для активного обнаружения пожара и/или контроля воздуха. Воздушный поток направляется через трубу 3, воздухопроводящий конструктивный элемент 1 и трубу 2 из не показанного помещения, подвергаемого контролю, в детектор 4, например, с помощью не показанного всасывающего устройства. В детекторе 4 всасываемый воздушный поток проверяется на предмет параметров пожара, например, дымовых частиц или газов, выделяющихся при горении, параметров качества воздуха или состава воздуха.
В этом и в последующих вариантах осуществления воздухопроводящий конструктивный элемент 1 выполнен в виде фильтрующего конструктивного элемента. Воздухопроводящий конструктивный элемент 1 содержит сменный фильтрующий элемент 5 для предварительной фильтрации больших частиц загрязнений из воздушного потока. Для выполнения работ по обслуживанию системы труб, например, для очистки системы труб или для введения поверочного газа для проверки работы системы труб или всасывающей системы, или детектора 4, корпус 7 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 на фиг. 1 имеет цельный соединительный элемент 6, жестко соединенный с корпусом 7. Воздухопроводящий конструктивный элемент 1 может быть соединен с помощью данного соединительного элемента 6 с устройством 22 обслуживания/очистки, показанным, например, на фиг. 9, таким как источник положительного давления или отрицательного давления, или с источником поверочного газа, так что между устройством 22 обслуживания/очистки и системой труб существует соединение по текучей среде.
Корпус 7 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 имеет, например, отверстия 8, закрываемые не показанной крышкой, для выборочной вставки запорных элементов, для обеспечения возможности прерывания соединения по текучей среде воздухопроводящего конструктивного элемента 1 с трубой 2 или трубой 3, или с обеими трубами 2, 3 в течение работ по обслуживанию/очистке. Эти запорные элементы представляют собой, например, простые запорные пластины, которые, опционально, снабжены периферийным уплотнением и, благодаря этому, могут обеспечить простое, но надежное разъединение соединения со смежной трубой 2, 3. Для введения и удержания запорных элементов предусмотрены направляющие 9.
На фиг. 2 показан второй примерный вариант осуществления воздухопроводящего конструктивного элемента 1 согласно изобретению с первым компонентом 10, выполненным в виде переходной части, который в этом примере осуществления выполнен в виде крышки корпуса для воздухопроводящего конструктивного элемента 1. Воздухопроводящий конструктивный элемент 1 содержит корпус 7, состоящий из отсоединяемых друг от друга составных частей, а именно из основного корпуса 13 и корпуса 14 крышки. Основной корпус 13 содержит впускное отверстие 12а для газа и выпускное отверстие 12b для газа для соединения с трубами 2, 3 системы труб, например, всасывающей системы для активного обнаружения пожара и/или контроля воздуха. Воздухопроводящий конструктивный элемент 1 может дополнительно иметь, например, сменный фильтрующий элемент 5, показанный на фиг. 1. Первый компонент 10, выполненный в виде переходной части, содержит корпус 14 крышки, соединительный элемент 6, соединительные средства 15 и жестко присоединенный запорный элемент 16. Корпус 14 крышки согласован с основным корпусом 13 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 и закрывает его при соединении основного корпуса 13 с корпусом 14 крышки. Соединительный элемент 6 представляет собой проход в корпусе 14 крышки и имеет, например, резьбу для соединения соединительного элемента 6 с устройством 22 обслуживания/очистки или с показанной на фиг. 9 линией 23, ведущей к такому устройству 22 обслуживания/очистки. Соединительные средства 15 служат для разъемного соединения корпуса 14 крышки с основным корпусом 13 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 и выполнены на этом чертеже в виде винтов. Запорный элемент 16 представляет собой запорную пластину 14, жестко соединенную с корпусом 14 крышки и блокирующую соединение по текучей среде воздухопроводящего конструктивного элемента 1 со смежной трубой. В зависимости от того, в какой ориентации корпус 14 крышки соединяется с основным корпусом 13, выборочно впускное отверстие 12а для газа или выпускное отверстие 12b для газа может быть закрыто запорным элементом 16. Благодаря этому, например, в процессе очистки может быть прервано соединение по текучей среде с механически чувствительным детектором 4 в течение очистки для защиты детектора 4 от повреждений.
На фиг. 3-5 показан второй примерный вариант осуществления воздухопроводящего конструктивного элемента 2 согласно изобретению с первым компонентом 10, выполненным в виде переходной части, и с соединительными средствами 15, выполненными здесь в виде быстродействующего затвора, которые, в отличие от показанного на фиг. 2 варианта, обеспечивают более быстрое соединение корпуса 14 крышки первого компонента 10, выполненного в виде переходной части, с основным корпусом 13 воздухопроводящего конструктивного элемента 1. Для этого вместо резьбового соединения, показанного на фиг. 2, используется зажимное соединение между корпусом 14 крышки и основным корпусом 13. Данное зажимное соединение создается с помощью соединительных средств 15, выполненных здесь в виде пружинных хомутиков, соответственно натянутых между выступом корпуса 14 крышки и выступом основного корпуса 13. В этом показанном варианте осуществления в качестве выступа корпуса 14 крышки используется выступающий винт 17, а в качестве выступа основного корпуса 13 - соединительный элемент 18 для трубы. Благодаря предварительному напряжению за кратчайший промежуток времени может быть реализовано разъемное и при этом надежное соединение первого компонента 10 с воздухопроводящим конструктивным элементом 1. На фиг. 3-5 также видны соединительные средства 19, в данном случае винты, фиксирующие запорный элемент 16, закрепленный на первом компоненте 10 и показанный на фиг. 6, 7.
На фиг. 6, 7 показан первый компонент 10, выполненный в виде переходной части, с быстродействующим затвором, выполненным в виде пружинных хомутиков, при разъединенном соединении с воздухопроводящим конструктивным элементом 1. На этих чертежах дополнительно можно видеть запорный элемент 16, жестко соединенный с первым компонентом 10, с периферийным уплотнением 20, обеспечивающим надежное и плотное крепление воздухопроводящего конструктивного элемента 1 на смежном соединении для трубы.
Фиг. 8 и 9 служат для понимания способа согласно изобретению для работы системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха, показанной на фиг. 12, в нормальном рабочем режиме 24, показанном на фиг. 10, и в рабочем режиме 26 обслуживания/очистки.
На фиг. 8 показана система 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха в нормальном рабочем режиме 24 обнаружения пожара или контроля воздуха. Воздушный поток отсасывается из подлежащего контролю помещения через трубы 2, 3 и подается в детектор 4 для анализа воздушного потока на предмет параметров пожара, параметров качества воздуха или состава воздуха. Воздушный поток также протекает через воздухопроводящий конструктивный элемент 1, расположенный между трубами 2, 3. В этом примере воздухопроводящий конструктивный элемент 1 представляет собой фильтрующий конструктивный элемент со сменным фильтрующим элементом 5 для предварительной фильтрации больших частиц загрязнений из воздушного потока. Корпус 7 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 содержит основной корпус 13 и второй компонент 21, выполненный в виде крышки корпуса без соединительного элемента, которые соединены друг с другом с помощью съемных соединительных средств 15, например винтов.
На фиг. 9 показана система 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха в рабочем режиме 26 обслуживания/очистки. В этом рабочем режиме 26 обслуживания/очистки воздухопроводящий конструктивный элемент 1 соединен с первым компонентом 10, выполненным в виде переходной части, за счет того, что показанный на фиг. 8 второй компонент 21, выполненный в виде крышки корпуса, был удален от воздухопроводящего конструктивного элемента 1, и вместо этого корпус 14 крышки первого компонента 10 был съемно соединен с основным корпусом 13 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 посредством соединительных средств 15. Первый компонент 10 имеет соединительный элемент 6, с помощью которого воздухопроводящий конструктивный элемент 1 и присоединенная труба 3 соединены по текучей среде через линию 23 с устройством 22 обслуживания/очистки, например, с пылевым вентилятором. Однако благодаря запорному элементу 16, жестко соединенному с первым компонентом 10, соединение воздухопроводящего конструктивного элемента 1 с трубой 2, соединенной с детектором 4, заблокировано. Благодаря этому в течение обслуживания системы труб детектор 4 защищен от повреждений от, например, сильного отрицательного давления или избыточного давления, возникающих при очистке.
На фиг. 10 показан способ согласно изобретению в виде диаграммы состояний. Нормальный рабочий режим 24 - это рабочее состояние системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха, в котором она всасывает воздушный поток из подлежащего контролю помещения и с помощью детектора 4 осуществляет контроль воздушного потока на предмет параметров пожара, параметров качества воздуха или состава воздуха.
В рабочем режиме 26 обслуживания/очистки система 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха находится в состоянии обслуживания, в котором она, в частности, очищается, при этом, например, соединение по текучей среде с детектором 4 прервано.
Переход 25 от нормального рабочего режима 24 в рабочий режим 26 обслуживания/очистки большей частью отмечен установлением соединения по текучей среде между устройством 22 обслуживания/очистки и соединительным элементом 6 на воздухопроводящем конструктивном элементе 1 системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха или между устройством 22 обслуживания/очистки, первым компонентом 10, выполненным в виде переходной части с соединительным элементом 6, и воздухопроводящим конструктивным элементом 1 системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха. Например, при переходе 25 отсоединяется второй компонент 21 воздухопроводящего конструктивного элемента 1, выполненный в виде крышки корпуса, при этом первый компонент 10, выполненный в виде переходной части, соединяется в виде крышки с основным корпусом 13 воздухопроводящего конструктивного элемента 1.
Переход 27 от рабочего режима 26 обслуживания/очистки в нормальный рабочий режим 24 по большей части отмечен разъединением соединения по текучей среде между устройством 22 обслуживания/очистки и соединительным элементом 6 на воздухопроводящем конструктивном элементе 1 системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха или между устройством 22 обслуживания/очистки, первым компонентом 10, выполненным в виде переходной части с соединительным элементом 6, и воздухопроводящим конструктивным элементом 1 системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха. Например, при переходе 27 отсоединяется первый компонент 10 в виде крышки, при этом второй компонент 21 воздухопроводящего конструктивного элемента 1, выполненный в виде крышки корпуса, соединяется с основным корпусом 13 воздухопроводящего конструктивного элемента 1.
На фиг. 11 показана блок-схема для выполнения способа согласно изобретению для обслуживания и/или очистки системы труб, в частности аспирационной системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха. Ниже описываются отдельные этапы способа.
В начале 28 запускается способ обслуживания и/или очистки системы труб, например, вследствие истечения интервала обслуживания, вследствие сообщения о неисправности контроля воздушного потока системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха или, например, после запуска для проверки системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха с использованием поверочного газа. Как правило, перед началом 28 способа воздухопроводящий конструктивный элемент 1 или система 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха уже находится в нормальном рабочем режиме 24, в котором он или она всасывает воздушный поток из подлежащего контролю помещения и с помощью детектора 4 осуществляет контроль воздушного потока на предмет параметров пожара, параметров качества воздуха или состава воздуха.
Этапы 29, 30 и 31 служат для подготовки этапа 32 проведения обслуживания/очистки и соответствуют переходу 25 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 или системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха из нормального рабочего режима 24 в рабочий режим 26 обслуживания/очистки. На этапе 29 корпус 7 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 открывается, когда второй компонент 29, выполненный в виде крышки корпуса, отсоединяется от основного корпуса 13 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 путем отсоединения или удаления соединительных средств 15. На этапе 30 корпус 7 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 закрывается, когда первый компонент 10, выполненный в виде переходной части, устанавливается на основном корпусе 13 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 и фиксируются посредством соединительных средств 15. Благодаря запорному элементу 16, жестко соединенному с первым компонентом 10, выполненным в виде переходной части, одновременно уменьшается или закрывается впускное отверстие 12а для газа воздухопроводящего конструктивного элемента, например, для отсоединения по текучей среде детектора 4, соединенного с воздухопроводящим конструктивным элементом 1 через трубу 2, от внутренней части воздухопроводящего конструктивного элемента 1. На этапе 31 устройство 22 обслуживания/очистки, например, источник сжатого воздуха, пылевой вентилятор или источник поверочного газа, соединяется по текучей среде через линию 23 с соединительным элементом 6 первого компонента 10, выполненного в виде переходной части, и, таким образом, с внутренней частью корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента 1.
На этапе 32 проводится обслуживание или очистка, когда, например, с помощью устройства 22 обслуживания/очистки, выполненного в виде источника сжатого воздуха, продувается внутренняя часть корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента 1 и присоединенная труба 3 или система труб, или когда, например, с помощью устройства 22 обслуживания/очистки, выполненного в виде пылевого вентилятора, выполняется отсасывание внутренней части корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента 1 и присоединенной трубы 3 или системы труб, или когда, например, с помощью устройства 22 обслуживания/очистки, выполненного в виде источника поверочного газа, проверяется система 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха. На этапе 32 воздухопроводящий конструктивный элемент 1 или система 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха находится в режиме 26 обслуживания/очистки, в котором, например, части системы труб отделены по текучей среде от воздухопроводящего конструктивного элемента 1 с помощью одного или более запорных элементов 16, и воздухопроводящий конструктивный элемент 1 соединен с устройством 22 обслуживания/очистки с помощью соединительного элемента 6. Этап 32 заканчивается, когда полностью завершается обслуживание или очистка системы труб и/или воздухопроводящего конструктивного элемента 1.
Этапы 33, 34 и 35 соответствуют переходу 27 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 или системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха из рабочего режима 26 обслуживания/очистки в нормальный рабочий режим 24. На этапе 33 устройство 22 обслуживания/очистки, например, источник сжатого воздуха, пылевой вентилятор или источник поверочного газа, отсоединяется от соединительного элемента 6 первого компонента 10, выполненного в виде переходной части, и, таким образом, отсоединяется по текучей среде от внутренней части корпуса воздухопроводящего конструктивного элемента 1.
На этапе 34 корпус 7 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 открывается, когда первый компонент 10, выполненный в виде переходной части, отсоединяется от основного корпуса 13 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 путем отсоединения или удаления соединительных средств 15. На этапе 35 корпус 7 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 закрывается, когда второй компонент 21, выполненный в виде крышки корпуса, устанавливается на основном корпусе 13 воздухопроводящего конструктивного элемента 1 и фиксируются с помощью соединительных средств 15. Поскольку второй компонент 21 не имеет никакого запорного элемента, на этом этапе во внутренней части корпуса 7 снова образуется путь потока, проходящий от впускного отверстия 12а для газа к выпускному отверстию 12b для газа, так что система труб, присоединенная к воздухопроводящему конструктивному элементу 1, и дополнительные компоненты, такие как детектор 4, теперь снова соединены по текучей среде с воздухопроводящим конструктивным элементом 1. Таким образом, в конце 36 способа воздухопроводящий конструктивный элемент 1 или система 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха снова находится в нормальном рабочем режиме 24.
На фиг. 12 показан схематический вид системы труб аспирационной системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха, связанной с областью 37 контроля. В качестве системы труб здесь показана одна всасывающая труба 3. В этом показанном варианте осуществления труба 3 размещена под крышкой области 37 контроля, например, с помощью хомутов для крепления труб. Через всасывающие отверстия 38 в трубу 3 всасывается воздух из области 37 контроля. Для этого применяется всасывающее устройство 40, интегрированное в систему 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха. Датчик воздушного потока осуществляет контроль всасывающего устройства 40 и системы труб.
После прохождения всасываемой пробы воздуха через датчик воздушного потока, она протекает через детектор 4 во всасывающем сигнализаторе, выполненный в виде датчика дыма или датчика кислорода. Например, датчик дыма проверяет всасываемый воздушный поток на наличие дымовых частиц, например, с использованием измерений рассеянного света. Датчик кислорода измеряет концентрацию кислорода в пробе воздуха, которая представляет собой среднее значение концентрации кислорода в воздухе области 37 контроля. Измеренное значение сравнивается с пороговыми значениями в системе 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха.
Как схематически изображено на фиг. 12, с системой труб аспирационной системы 39 обнаружения пожара и/или контроля воздуха связан по меньшей мере один воздухопроводящий конструктивный элемент 1 согласно изобретению, который может представлять собой, например, фильтрующий конструктивный элемент.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 воздухопроводящий конструктивный элемент
2 труба
3 труба
4 детектор
5 сменный фильтрующий элемент
6 соединительный элемент
7 корпус
8 отверстие
9 направляющая
10 первый компонент
11 область стенки
12a впускное отверстие для газа
12b выпускное отверстие для газа
13 основной корпус
14 корпус крышки
15 соединительные средства первого/второго компонента
16 запорный элемент
17 винт
18 соединительный элемент для трубы
19 соединительные средства запорного элемента
20 уплотнение
21 второй компонент
22 устройство очистки/обслуживания
23 линия
24 нормальный рабочий режим
25 переход
26 рабочий режим обслуживания/очистки
27 переход
28 начало
29 демонтаж второго компонента
30 монтаж первого компонента
31 присоединение устройства обслуживания/очистки
32 выполнение обслуживания/очистки
33 отделение устройства обслуживания/очистки
34 демонтаж первого компонента
35 монтаж второго компонента
36 конец
37 область контроля
38 всасывающее отверстие
39 система обнаружения пожара и/или контроля воздуха
40 всасывающее устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ СИЛЬНО РАСПЫЛЕННОЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ВЫХЛОПА В СИСТЕМУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2011 |
|
RU2575731C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2010 |
|
RU2533151C2 |
Система очистки канала турбомашины, турбомашина и способ фильтрации воздушного потока, проходящего от компрессора к турбине турбомашины | 2013 |
|
RU2617038C2 |
СИСТЕМА ВЫПУСКА ИНДИКАТОРА И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ | 2020 |
|
RU2817170C2 |
СПОСОБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2012 |
|
RU2595990C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ И ПЕНЫ | 2005 |
|
RU2374186C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165541C2 |
БАК В СБОРЕ | 2010 |
|
RU2529251C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151902C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА И СПОСОБЫ ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ СКЛАДОВ | 2014 |
|
RU2697112C2 |
Изобретение относится к воздухопроводящему конструктивному элементу (1) для системы труб, в частности для системы труб для газообразных сред, предпочтительно применяемой в аспирационной системе обнаружения пожара и/или контроля воздуха. Воздухопроводящий конструктивный элемент (1) имеет корпус (7) с впускным отверстием (12а) для газа и выпускным отверстием (12b) для газа, при этом впускное отверстие (12a) для газа и выпускное отверстие (12b) для газа соединены или выполнены с возможностью соединения по текучей среде с системой труб для образования, во внутренней части корпуса, пути потока, который проходит от впускного отверстия (12a) для газа к выпускному отверстию (12b) для газа. Также предусмотрена соединительная область с соединительным элементом (6) для соединения по текучей среде, при необходимости или выборочно, внутренней части корпуса с устройством (22) обслуживания/очистки. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Фильтрующий конструктивный элемент (1) для системы (2, 3) труб для всасывающей системы труб для газообразных сред, предпочтительно применяемой в аспирационной системе (30) обнаружения пожара и/или контроля воздуха, причем фильтрующий конструктивный элемент (1) имеет корпус (7) с впускным отверстием (12а) для газа и выпускным отверстием (12b) для газа, выполненный с возможностью установки внутри него фильтрующего элемента (5), и по меньшей мере один фильтрующий элемент (5), установленный внутри корпуса, при этом впускное отверстие (12a) для газа и выпускное отверстие (12b) для газа выполнены с возможностью соединения по текучей среде с системой (2, 3) труб для образования, внутри корпуса, пути потока от впускного отверстия (12a) для газа к выпускному отверстию (12b) для газа, причем в нормальном рабочем режиме (24) фильтрующего конструктивного элемента (1) путь потока от впускного отверстия (12a) для газа к выпускному отверстию (12b) для газа проходит, по меньшей мере частично, через указанный по меньшей мере один фильтрующий элемент (5), установленный внутри корпуса, при этом дополнительно предусмотрена соединительная область для соединения по текучей среде, при необходимости или выборочно, внутренней части корпуса с устройством (22) обслуживания/очистки,
причем в рабочем режиме (26) обслуживания/очистки фильтрующего конструктивного элемента (1), в котором система (2, 3) труб, выполненная с возможностью соединения по текучей среде с впускным отверстием (12а) для газа и выпускным отверстием (12b) для газа, и/или фильтрующий конструктивный элемент (1) подлежат очистке и/или обслуживанию, внутренняя часть корпуса соединена по текучей среде с устройством (22) обслуживания/очистки, тогда как в то же время разъединено соединение по текучей среде, реализованное через выпускное отверстие (12b) для газа, и/или тогда как в то же время разъединено соединение по текучей среде, реализованное через впускное отверстие (12а) для газа, при этом соединительная область имеет соединительный элемент (6), расположенный в или на области (11) стенки корпуса (7) и обеспечивающий возможность соединения по текучей среде, при необходимости или выборочно, внутренней части корпуса с устройством (22) обслуживания/очистки, причем область (11) стенки, в или на которой расположен соединительный элемент (6), выполнена в виде области (11) стенки первого компонента (10), выполненного с возможностью разъемного соединения с корпусом (7), при этом область (11) стенки первого компонента (10) предназначена для закрытия отверстия корпуса, расположенного в корпусе (7),
причем с впускным отверстием (12а) для газа связан по меньшей мере один запорный элемент (16) для необходимого или выборочного разъединения соединения по текучей среде между системой (2, 3) труб и внутренней частью корпуса, реализованного через впускное отверстие (12а) для газа,
и/или
при этом с выпускным отверстием (12b) для газа связан по меньшей мере один запорный элемент (16) для необходимого или выборочного разъединения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и системой (2, 3) труб, реализованного через выпускное отверстие (12b) для газа.
2. Фильтрующий конструктивный элемент (1) по п.1, в котором первый компонент (10), выполненный с возможностью разъемного соединения с корпусом (7), выполнен с возможностью замены вторым компонентом (21), имеющим область стенки без соединительного элемента и выполненным с возможностью разъемного соединения с корпусом (7), причем в состоянии, в котором второй компонент (21) соединен с корпусом (7), отверстие корпуса, расположенное в корпусе (7), закрыто областью стенки второго компонента (21).
3. Фильтрующий конструктивный элемент (1) по одному из пп. 1, 2, в котором с соединительным элементом (6) связан затворный элемент для необходимого или выборочного уменьшения эффективного проходного сечения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и устройством (22) обслуживания/очистки, реализованного через соединительный элемент (6), или для необходимого или выборочного разъединения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и устройством (22) обслуживания/очистки, реализованного через соединительный элемент (6).
4. Фильтрующий конструктивный элемент (1) по одному из пп. 1-3, в котором корпус (7) имеет по меньшей мере одно отверстие (8), которое связано с указанным по меньшей мере одним запорным элементом (16), и с помощью которого обеспечена возможность вставки, по меньшей мере частично, указанного по меньшей мере одного запорного элемента (16) для необходимого или выборочного разъединения соединения по текучей среде между внутренней частью корпуса и системой (2, 3) труб, реализованного через выпускное отверстие (12b) для газа или впускное отверстие (12а) для газа.
5. Фильтрующий конструктивный элемент (1) по одному из пп. 1-4, в котором корпус (7) выполнен для установки с возможностью замены, в своей внутренней части корпуса, по меньшей мере одного фильтрующего элемента (5).
6. Система (2, 3) труб для аспирационной системы (30) обнаружения пожара и/или контроля воздуха, содержащая по меньшей мере один фильтрующий конструктивный элемент (1) по любому из пп.1-5.
7. Способ обслуживания и/или очистки системы (2, 3) труб всасывающей системы труб для газообразных сред, применяемой в аспирационной системе (30) обнаружения пожара и/или контроля воздуха, причем система (2, 3) труб имеет фильтрующий конструктивный элемент (1) по любому из пп. 1-5, при этом в нормальном рабочем режиме (24) фильтрующего конструктивного элемента (1) впускное отверстие (12a) для газа и выпускное отверстие (12b) для газа соединены по текучей среде с системой (2, 3) труб для образования, во внутренней части корпуса, пути потока, который проходит от впускного отверстия (12a) для газа к выпускному отверстию (12b) для газа, причем способ включает следующие этапы:
- переводят нормальный рабочий режим (24) фильтрующего конструктивного элемента (1) в рабочий режим (26) обслуживания/очистки, в котором внутренняя часть корпуса соединена по текучей среде с устройством (22) обслуживания/очистки; тогда как в то же время разъединено соединение по текучей среде, реализованного через выпускное отверстие (12b) для газа, и/или тогда как в то же время разъединено соединение по текучей среде, реализованного через впускное отверстие (12а) для газа,
- по необходимости вдувают воздух или другие газообразные среды и/или аэрозоли или отсасывают воздух, частицы жидкости и/или твердое вещество из внутренней части корпуса через устройство (22) обслуживания/очистки.
8. Способ обслуживания и/или очистки системы (2, 3) труб по п. 7, в котором первый компонент (10) фильтрующего конструктивного элемента (1) выполнен в виде переходной части, причем для перевода нормального рабочего режима (24) фильтрующего конструктивного элемента (1) в рабочий режим (26) обслуживания/очистки корпус (7) фильтрующего конструктивного элемента (1) открывают, после чего отверстие корпуса покрывают переходной частью, имеющей соединительный элемент (6), и по меньшей мере частично закрывают его, затем соединительный элемент (6) переходной части соединяют по текучей среде с устройством (22) обслуживания/очистки.
БИБЛИОТЕКА i | 0 |
|
SU341451A1 |
DE 202007006769 U1, 11.09.11.2008 | |||
EP 2871620 A1, 13.05.2015. |
Авторы
Даты
2021-01-26—Публикация
2017-11-17—Подача