Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к дезинфекции воздуха и дезинфекции салона общественного транспорта.
Уровень техники
Известно применение механизированных и ручных способов для дезинфекции салонов общественного транспорта растворами/аэрозолями различных дезинфицирующих средств.
Известен способ очистки воздуха для предотвращения эпидемии (CN 101590798 А опубл. 02.12.2009), при котором используется хлорирование и стерилизация общественного транспорта.
Недостатком данного способа является то, что дезинфекция осуществляется только периодически, так как применяется хлорирование.
Известны способы очистки газов с применением технологии озонирования на промышленных объектах, его применения для обеззараживания воздуха и элементов системы вентиляции промышленных и административных объектов. Известны и распространены способы дезинфекции помещений при помощи технологии озонирования.
Известен способ использования озона в качестве дезинфицирующего средства (US 20080213125 A1 04.09.2008). Стерилизацию замкнутой среды с помощью газообразного озона, вырабатываемого генератором озона до заданной концентрации озона, и повышение влажности указанной замкнутой среды.
Данный способ используется только для дезинфекции закрытых помещений и применение его в транспортном средстве сложно, так как установка громоздкая и не стационарная.
Известен способ очистки и обеззараживания воздуха (патент RU 183210 опубл. 13.09.18), в котором побуждаемый вентилятором поток воздуха очищается и обеззараживается ион-генераторами. Приточный воздух подается от приточной камеры, где предварительно обрабатывается до требуемых нормативных параметров по температуре и влажности. Обработанный приточный воздух, проходя через устройство, ионизируется, образуя свободные радикалы паров воды.
Недостатком данного способа является то, что устройство предназначено только для очистки воздуха.
Техническая задача направлена на создание способа дезинфекции в закрытом пространстве, позволяющего одновременно дезинфицировать воздух в салоне общественного транспорта в присутствии пассажиров и дезинфицировать поверхности салона без пассажиров.
Настоящее изобретение направлено на преодоление указанных недостатков известных технических решений и обеспечивает достижение технического результата в виде повышения эффективности очистки и дезинфекции воздуха и салона общественного транспорта.
Технический результат достигается тем, что cпособ включает постоянный и временный режимы обработки, постоянный режим дезинфекции воздуха включают в присутствии пассажиров в салоне общественного транспорта, при этом воздух направляют в указанное устройство дезинфекции через вентилятор, далее воздух смешивают с озоном, поступающим с озоногенератора, затем поток воздуха с озоном подвергают очистке от озона с помощью устройства для очистки озона, обеззараженный и очищенный от остаточного озона воздух обратно направляют в салон, временный режим дезинфекции салона включают при отсутствии пассажиров в салоне общественного транспорта, при этом с помощью указанного устройства дезинфекции генерируют озон и подают его в салон, дезинфекцию салона проводят в течение времени t, выбираемого из расчета производительности озоногенератора и объема салона, при истечении времени t осуществляют забор озонированного воздуха из салона и очищают от озона, забор воздуха из салона прекращают при содержании значений озона в окружающем воздухе 0,03-0,05 мг/м3.
Изобретение поясняется рисунком.
На рисунке представлена схема устройства для дезинфекции воздуха и салона.
Осуществление изобретения
Устройство для осуществления способа включает корпус, камера 1 которого разделена перегородкой 2 на два отсека, в одном отсеке камеры закреплен озонатор 3 и установлен вентилятор 4. В другом отсеке камеры установлено устройство очистки от остаточного озона 5 и озоногенератор 6, между которыми установлен вентилятор 7. Контроллер 8 для автоматического управления устройством установлен на внешней стороне корпуса.
Постоянный режим очистки воздуха осуществляют в присутствии пассажиров в салоне общественного транспорта.
Загрязненный воздух поступает в устройство из салона через вентиляционную решетку при включении вентилятора 4. Далее через обратный клапан, исключающий обратное перемещение, он попадает через озонатор 3 в первый отсек камеры 1, где происходит смешивание входящего потока воздуха и озона, вырабатываемого озонатором 3, посредством турбулентных потоков, появляющихся в первом отсеке камере 1 из-за перегородки 2. В перемешиваемом воздухе происходит воздействие озона на микроорганизмы и вирусы и достигается эффект дезинфекционной очистки воздуха. Далее, посредством включения вентилятора 7, смешанный воздух направленно попадает во второй отсек камеры 1, где происходит очистка обеззараженного воздуха от остаточного озона. Устройство для очистки остаточного озона 5 может быть выполнено в виде адсорбционного фильтра с применением катализатора разложения озона. Деструкцию озона можно также осуществлять, применяя метод фотодиссоциации озона в спектре электромагнитного излучения в диапазоне 320-1134 Нм при помощи УФ-излучения. В этом устройстве происходит разложение остаточного озона, содержащегося в выходящем воздухе на кислород. В результате через вентиляционную решетку посредством вентилятора 7 очищенный воздух попадает обратно в салон. При этом озоногенератор 6 находится в выключенном состоянии.
В периодическом режиме осуществляют дезинфекцию салона транспортного средства. Дезинфекция салона происходит при обязательном условии отсутствия людей и обеспечивается нагнетанием концентраций озона со значениями не менее 4 мг/м3 непосредственно в салон транспортного средства.
В периодическом режиме для дезинфекции сначала включают вентилятор 7 и озоногенератор 6. Вырабатываемый озон поступает в салон и оказывает дезинфицирующее воздействие на воздух и поверхности салона, путем соприкосновения озона с различными поверхностями салона и процессами окисления и разрушения органических веществ, из которых состоят все известные микроорганизмы и вирусы.
Обработка происходит в течение расчетного времени t, выбираемого из расчета производительности озоногенератора и объема салона. Так, полная обработка салона до 80 м3 происходит в течение 85 мин при концентрации озона 4-6 мг/м3. По истечении этого времени озоногенератор 6 автоматически отключается и включается вентилятор 4. Работа одновременно двух вентиляторов способствует интенсивному воздухообмену в салоне. Воздух с остаточным озоном проходит через устройство очистки от остаточного озона 5. Остаточный озон распадается на кислород. Таким образом, происходит этап очистки воздуха от остаточного озона в салоне. При достижении нормы содержания озона в окружающем воздухе значения 0,03-0,05 мг/м3, которое регистрируется контрольным датчиком озона, установленным в салоне, вентиляторы отключаются. Этап дезинфекционной обработки салона завершается.
Для автоматического управления устройством дезинфекции используется контроллер 8.
Заявляемое изобретение обеспечивает эффективную дезинфекцию воздуха в системах вентиляции общественного транспорта в присутствии людей в процессе пассажироперевозки и дезинфекцию салона транспортного средства в отсутствие людей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ и устройство удаленной автоматической дезинфекции мобильных средств | 2020 |
|
RU2737276C1 |
СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА | 2007 |
|
RU2351715C1 |
АЭРОМОБИЛЬНОЕ САНИТАРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291070C2 |
СПОСОБ СУШКИ ЗЕРНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2010 |
|
RU2422741C1 |
СОРБЕНТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ ПАРОВ ВОДЫ, КИСЛЫХ ГАЗОВ И МИКРООРГАНИЗМОВ В САЛОНАХ (КАБИНАХ) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И В ПОМЕЩЕНИЯХ | 2011 |
|
RU2473383C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2319622C2 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ОПЕРАЦИОННО-РЕАНИМАЦИОННОГО ОТДЕЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2348547C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2599184C2 |
КОНТРОЛЬНО-ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОТРАБОТКИ УСТАНОВОК ОЗОНИРОВАНИЯ ВОДЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2001 |
|
RU2188800C1 |
СПОСОБ ОЗОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2282109C1 |
Изобретение относится к дезинфекции воздуха и салона общественного транспорта. Cпособ дезинфекции воздуха и салона общественного транспорта включает дезинфекцию воздуха с помощью устройства дезинфекции и включает постоянный и временный режимы обработки, постоянный режим включают в присутствии пассажиров в салоне общественного транспорта, при этом воздух направляют в устройство дезинфекции через вентилятор, далее воздух смешивают с озоном, поступающим с озоногенератора, затем поток воздуха с озоном подвергают очистке от озона с помощью устройства для очистки озона, обеззараженный и очищенный от остаточного озона воздух обратно направляют в салон. Временный режим дезинфекции салона включают при отсутствии пассажиров в салоне, с помощью устройства дезинфекции генерируют озон и подают его в салон, дезинфекцию салона проводят в течение времени t, выбираемого из расчета производительности озоногенератора и объема салона, при истечении времени t осуществляют забор озонированного воздуха из салона и очищают от озона, забор воздуха из салона прекращают при содержании значений озона в окружающем воздухе 0,03-0,05 мг/м3. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки и дезинфекции воздуха и салона общественного транспорта. 1 ил.
Способ дезинфекции воздуха и салона общественного транспорта, включающий дезинфекцию воздуха с помощью устройства дезинфекции, отличающийся тем, что включает постоянный и временный режимы обработки, постоянный режим дезинфекции воздуха включают в присутствии пассажиров в салоне общественного транспорта, при этом воздух направляют в указанное устройство дезинфекции через вентилятор, далее воздух смешивают с озоном, поступающим с озоногенератора, затем поток воздуха с озоном подвергают очистке от озона с помощью устройства для очистки озона, обеззараженный и очищенный от остаточного озона воздух обратно направляют в салон, временный режим дезинфекции салона включают при отсутствии пассажиров в салоне общественного транспорта, при этом с помощью указанного устройства дезинфекции генерируют озон и подают его в салон, дезинфекцию салона проводят в течение времени t, выбираемого из расчета производительности озоногенератора и объема салона, при истечении времени t осуществляют забор озонированного воздуха из салона и очищают от озона, забор воздуха из салона прекращают при содержании значений озона в окружающем воздухе 0,03-0,05 мг/м3.
СПОСОБ ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ | 1999 |
|
RU2171118C2 |
СПОСОБ ДЕЗИНФЕКЦИИ И ДЕЗИНСЕКЦИИ ПОСТЕЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ БЕЗЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБУВИ И ОДЕЖДЫ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЧТОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ, ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ, А ТАКЖЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2294763C1 |
СПОСОБ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ОТ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ СТАФИЛОКОККОЗА | 2014 |
|
RU2554743C1 |
СПОСОБ КАМЕРНОЙ ДЕЗИНФЕКЦИИ ОЗОНОМ | 2004 |
|
RU2279897C1 |
Авторы
Даты
2021-03-01—Публикация
2020-07-24—Подача