Область техники
Настоящее изобретение относится к печи для транспортировки пищи, выполненной с возможностью установки, в частности, на мотоциклах или тому подобном.
Уровень техники
Известно использование услуг доставки на дом, относящихся к готовой пище, которые становятся все более распространенными.
Также известно, что в сфере таких услуг возникает необходимость в том, чтобы сделать доставку быстрой и, в первую очередь, доставить пищу с сохранением ее первоначальных характеристик настолько, насколько это возможно.
В частности, горячая пища, такая как, например, пицца, должна сохранять идеальную температуру при транспортировке и должна, насколько это возможно, сохранять свои начальные качественные характеристики (запах и аромат) и физические характеристики (например, состав, кремообразность).
Для попыток удовлетворить и приспособиться к данной необходимости, известно использование термосумок или контейнеров, которые могут подвергаться транспортировке и/или могут быть закреплены на мотоциклах или моторных транспортных средствах, выполненных с возможностью сохранения температуры пищи.
Тем не менее, такие решения, помимо того, что они не предотвращают постепенное охлаждение пиши, охлаждение которой может играть решающую роль при долгой дороге, не обеспечивают возможность правильного регулирования влажности.
В действительности, влажность, создаваемая внутри контейнеров, является одним из основных причин ухудшения качества и физических свойств пищи.
Также известно использование специальных печей, выполненных с возможностью установки на моторных транспортных средствах, а также размещения и нагревания пищи во время транспортировки. Тем не менее, такие печи известного типа, несмотря на сохранение оптимальной температуры, не обеспечивают возможность эффективного контроля влажности и циркуляции воздуха.
В качестве примера упоминается документ ЕР 1293154 В1, в котором описано устройство для сохранения пищи, в частности, пиццы, горячей и ее транспортировки моторным транспортным средством. Такое устройство содержит термически изолированный контейнер, который в своей нижней части снабжен теплообменником, с помощью которого тепло из внешнего источника передается за счет проводимости и излучения. Предпочтительно, теплообменник соединен с цепью выхлопа моторного транспортного средства и использует энергию тепла непосредственно выхлопных газов.
Контейнер имеет форму по существу квадратного корпуса, в дно которого встроен теплообменник.
Одна из четырех боковых стенок корпуса состоит из водонепроницаемой дверцы, тогда как три остальных боковых стенки и верхняя стенка корпуса состоят из двойных стенок, содержащих несколько полостей, которые соединены друг с другом, а также соединены с внутренней камерой контейнера.
Вентилятор вдувает воздух внутрь полостей таким образом, чтобы создать поток воздуха, который проходит из полостей во внутреннюю камеру перед выходом через канал, выполненный непосредственно в дне камеры. Устройство также содержит множество выступов, расположенных друг на друге во внутренней камере и выполненных с возможностью размещения на них упаковок с пиццей.
Однако данное известное решение имеет ряд недостатков.
В частности, рециркуляция воздуха отдельно между полостями и внутренней камерой, а также его выход через канал, выполненный непосредственно в дне камеры, не обеспечивает эффективной минимизации влажности в воздухе.
Кроме того, решение, описанное в данном документе, производит впечатление значительно сложного и, как следствие, реализуемого и применимого при далеко не малых затратах.
К этому следует добавить тот факт, что данное решение не подходит для простого и эффективного применения при транспортировке мотоциклами.
Описание изобретения
Основная задача настоящего изобретения заключается в представлении печи для транспортировки пищи, выполненной с возможностью установки, в частности, на мотоциклах или тому подобном, которая обеспечивала бы возможность сохранения оптимальной температуры транспортируемой пищи, в то же время сохраняя первоначальные качественные и физические характеристики самой пищи. Другая задача настоящего изобретения заключается в представлении печи для транспортировки пищи, выполненной с возможностью установки, в частности, на мотоциклах или тому подобном, которая позволила бы преодолеть указанные выше недостатки уровня техники в объеме простого, рационального, легкого, эффективного в использовании, а также недорогого решения.
Приведенные выше задачи решаются благодаря настоящей печи для транспортировки пищи, выполненная с возможностью установки, в частности, на мотоциклах или тому подобном, в соответствии с признаками, описанными в пункте 1 формулы изобретения.
Краткое описание чертежей
Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут более понятны из описания предпочтительного, но не исключающего, варианта реализации печи для транспортировки пищи, выполненная с возможностью установки, в частности, на мотоциклах или тому подобном, изображенного в качестве иллюстративного, но не ограничивающего, примера на прилагаемых чертежах, на которых:
Фиг. 1 представляет собой схематический вид печи, в соответствии с настоящим изобретением, установленной на мотоцикле;
Фиг. 2 представляет собой вид в перспективе, на котором изображена передняя часть печи, в соответствии с изобретением;
Фиг. 3 представляет собой вид в перспективе, на котором изображена задняя часть печи, в соответствии с изобретением;
Фиг. 4 представляет собой вид в перспективе, на котором изображена печь, в соответствии с настоящим изобретением, с открытой дверцей;
Фиг. 5 и 6 представляют собой виды сбоку и виды в разрезе печи, в соответствии с изобретением;
На Фиг. 7, 8 и 9 показаны некоторые подробности печи, в соответствии с изобретением.
Варианты реализации изобретения
Ссылаясь конкретно на эти иллюстрации, ссылочной позицией 1 в целом обозначена печь для транспортировки пищи, выполненная с возможностью установки, в частности, на мотоциклах или тому подобном. В частности, печь 1, в соответствии с изобретением, выполнена с возможностью закрепления на мотоцикле М и обеспечивает возможность транспортировки пищи, обеспечивая сохранение оптимальной температуры во время транспортировки и, в то же время, обеспечивая сохранение первоначальных качественных характеристик (запах, аромат) физических характеристик (например, состав, кремообразность) самой пищи.
Следует отметить, что хотя на иллюстрациях показано использование печи 1 для транспортировки пиццы, печь 1, в соответствии с изобретением, с успехом может быть использована для транспортировки различных видов горячей и готовой пищи.
Печь 1 содержит по меньшей мере один контейнер 2, выполненный с возможностью закрепления на мотоцикле и имеющий по меньшей мере одну внутреннюю камеру 3 для размещения пищи А.
Полезно, чтобы внутренняя камера 3 была снабжена покрытием, выполненным из термически изолированного материала. Предпочтительно, контейнер 2 имеет по существу квадратную форму и снабжен передней частью, имеющей одну дверцу 4 для получения доступа к внутренней камере 3.
Полезно, чтобы контейнер 2 был снабжен по существу аэродинамическими поверхностями для того чтобы снижать трение с воздухом во время транспортировки мотоциклом М.
Например, как показано на иллюстрациях со ссылкой на возможный вариант реализации печи 1, контейнер 2 может быть снабжен наклонной верхней частью 2а и изогнутой задней частью 2b для того чтобы снижать трение с воздухом.
В этом отношении следует отметить, что в настоящем описании такие термины, как «задняя», «передняя», «верхняя» и «нижняя», ссылаются на нормальное положение печи 1 после установки на мотоцикл М, причем под «передней частью» подразумевается часть печи 1, которая снабжена дверцей 4 и, как правило, обращена от задней части мотоцикла М, тогда как под выражением «задняя часть» подразумевается часть печи 1, находящаяся напротив дверцы и, как правило, обращенная в направлении движения мотоцикла М.
Такое возможное расположение печи 1 показано на фиг. 1 в качестве примера. Однако нельзя исключать и другое расположение печи 1. Печь 1 также содержит по меньшей мере один нагревательный теплообменник 5, связанный с контейнером 2 и выполненный с возможностью нагревания воздуха, находящегося во внутренней камере 3. Преимущественно, нагревательный теплообменник 5 имеет по меньшей мере один впускной патрубок 6, выполненный с возможностью соединения с системой S откачки выхлопных газов мотоцикла М, и по меньшей мере один выпускной патрубок 7 для выхлопных газов. Следовательно, нагревательный теплообменник 5 соединен с системой S откачки мотоцикла М и использует энергию тепла выхлопных газов мотоцикла М, то есть энергию тепла, которая обычно выбрасывалась бы в окружающую среду.
В частности, ссылаясь на предпочтительный вариант реализации печи 1, показанный на иллюстрациях, нагревательный теплообменник 5 расположен в задней части 2b контейнера 2.
Более подробно, контейнер 2 содержит первое вмещающее гнездо 8, выполненное внутри задней части 2b контейнера 2, которое выполнено с возможностью размещения нагревательного теплообменника 5. Преимущественно, расположение теплообменника 5 в задней части 2b контейнера 2 обеспечивает возможность равномерного распределения тепла во внутренней камере 3, тем самым обеспечивая сохранение одинаковой температуры для всех пищевых продуктов вне зависимости от положения самой пищи во внутренней камере 3.
Нагревательный теплообменник 5 может состоять из полого корпуса, имеющего впускной патрубок 6 и выпускной патрубок 7, а также через который может проходить выхлопной газ мотоцикла М. Таким образом, такой полый корпус может пропускать тепло, собранное выхлопными газами за счет излучения и/или проводимости.
Например, теплообменник 5 может состоять из по существу пластинообразного полого коробчатого корпуса и, в качестве альтернативы, катушки.
Преимущественно, печь 1 также содержит по меньшей мере один теплообменник для осушения воздуха 9, связанный с контейнером 2 и выполненный с возможностью сушки нагретого воздуха, находящегося во внутренней камере 3.
В частности, теплообменник для осушения воздуха 9 содержит по меньшей мере одну охлаждающую часть 9а, с которой может сталкиваться поток воздуха снаружи контейнера 3 в ходе передвижения мотоцикла М, и по меньшей мере одну осушающую часть 9b, расположенную внутри контейнера 2 и выполненную с возможностью конденсации водяного пара, находящегося во внутренней камере 3.
Таким образом, с помощью теплообменника для осушения воздуха 9, влажность нагретого воздуха, находящегося во внутренней камере 3, может поддерживаться на идеальном уровне, тем самым обеспечивая возможность сохранения идеальных качественных и физических характеристик транспортируемой пищи в течение длительного периода времени.
В частности, в соответствии с предпочтительным вариантом реализации печи 1, изображенным на фигурах, охлаждающая часть 9а теплообменника для осушения воздуха 9 по меньшей мере частично выступает из наружной поверхности контейнера 2.
Однако нельзя исключать альтернативные варианты реализации печи 1, в которых, например, охлаждающая часть 9а теплообменника для осушения воздуха 9 находится по существу заподлицо с наружной поверхностью контейнера 2.
Дополнительные варианты реализации также могут предполагать расположение охлаждающей части 9а внутри контейнера 2, а также перенос и направление наружного воздуха на такую охлаждающую часть 9а посредством по меньшей мере одного отверстия для воздуха и/или по меньшей мере одного патрубка.
Предпочтительно, охлаждающая часть 9а теплообменника для осушения воздуха 9 также находится на боковой части контейнера 2. Таким образом, наружный воздух непосредственно сталкивается с данной охлаждающей частью 9а в ходе передвижения мотоцикла М.
Однако нельзя исключать другое расположение охлаждающей части 9а и, следовательно, самого теплообменника для осушения воздуха 9, например, в верхней части 2а контейнера 2.
Кроме того, нельзя исключать использование множества теплообменников для осушения воздуха 9. Например, печь 1 может содержать пару теплообменников для осушения воздуха 9, расположенных на противоположных боковых стенках контейнера 2.
Все еще ссылаясь на предпочтительный вариант реализации, показанный на фигурах, контейнер 2 содержит по меньшей мере второе вмещающее гнездо 10, выполненное с возможностью по меньшей мере частичного размещения теплообменника для осушения воздуха 9. Полезно, чтобы охлаждающая часть 9а была снабжена множеством охлаждающих ребер.
Преимущественно, печь 1 содержит средства 11, 12 переноса и выпуска конденсата, собирающегося на осушающей части 9b теплообменника для осушения воздуха 9.
В частности, средства 11, 12 переноса и выпуска конденсата содержат по меньшей мере один резервуар 11 для сбора конденсата, расположенный под осушающей частью 9b, и по меньшей мере один канал 12, соединенный с резервуаром 11 и выполненный с возможностью обеспечения выпуска конденсата за пределы контейнера 2. В частности, резервуар 11 для сбора конденсата выполнен на нижней части второго вмещающего гнезда 10 и содержит наклонную поверхность, выполненную с возможностью переноса собранного конденсата в направлении канала 12.
Канал 12 проходит от резервуара 11 вниз и заканчивается нижним отверстием на дне контейнера 2.
Преимущественно, печь 1 содержит средства 13, 14, 15, 16 регулирования для регулирования температуры воздуха во внутренней камере 3. В частности, ссылаясь на конкретный вариант реализации печи 1, показанный на фигурах, средства 13, 14, 15, 16 регулирования содержат по меньшей мере одно впускное отверстие 13, образованное в контейнере 2 и выполненное с возможностью обеспечения попадания свежего воздуха снаружи в направлении внутренней камеры 3.
Кроме того, средства 13, 14, 15, 16 регулирования содержат по меньшей мере одно выпускное отверстие 14, образованное в контейнере 2 и выполненное с возможностью обеспечения выхода горячего воздуха из внутренней камеры 3 наружу.
Преимущественно, средства 13, 14, 15, 16 регулирования содержат по меньшей мере один датчик 15 температуры, расположенный во внутренней камере 3, и средства 16 изменения открытия/закрытия по меньшей мере одного из впускного отверстия 13 и выпускного отверстия 14, функционально соединенные с датчиком 15 температуры и выполненные с возможностью изменения открытия/закрытия в зависимости от температуры, обнаруженной во внутренней камере 3. В частности, ссылаясь на предпочтительный вариант реализации, показанный на иллюстрациях, впускное отверстие 13 выполнено в правой боковой стенке 2 с контейнера 2 рядом с задней частью 2b.
Полезно, чтобы впускное отверстие 13 состояло из отклоненного воздухозаборника, образованного на части наружной поверхности контейнера 2.
Нельзя исключать использование впускного отверстия 13, расположенного в различных положениях и имеющего различную форму, как и нельзя исключать использование более чем одного впускного отверстия 13.
Все еще ссылаясь на предпочтительный вариант реализации, показанный на иллюстрациях, выпускное отверстие 14 выполнено в левой боковой стенке 2d контейнера 2 рядом с дверцей 4.
Нельзя исключать использование выпускного отверстия 14, расположенного в различных положениях и имеющего различную форму, как и нельзя исключать использование более чем одного выпускного отверстия 14.
Все еще ссылаясь на предпочтительный вариант реализации, показанный на иллюстрациях, датчик 15 температуры расположен во внутренней камере 3 рядом с теплообменником для осушения воздуха 9. Однако нельзя исключать расположение датчика 15 температуры в других положениях, как и нельзя исключать использование множества датчиков 15 температуры, расположенных в различных положениях во внутренней камере 3.
Наконец, все еще ссылаясь на предпочтительный вариант реализации, показанный на иллюстрациях, средства 16 изменения состоят из заслоночного клапана, расположенного во впускном отверстии 13, управляемого во вращении соответствующим электрическим мотором для регулирования открытия/закрытия непосредственно впускного отверстия. Однако нельзя исключать другие решения.
Ссылаясь конкретно на использование печи 1 для транспортировки пиццы внутри традиционных контейнеров (картонных коробок или тому подобном), печь 1 может содержать средства 17, 18, 19 продувки воздухом, расположенные во внутренней камере 3 и выполненные с возможностью захвата горячего воздуха непосредственно из внутренней камеры и вдувания множества потоков горячего воздуха в соответствующие отверстия, выполненные в контейнерах А, уложенных друг на друга во внутренней камере 3.
Предпочтительно, средства 17, 18, 19 продувки содержат множество элементов 17 продувки соответствующими потоками воздуха, расположенных на различных и заранее определенных высотах, а также по существу выровненных друг с другом.
Кроме того, средства 17, 18, 19 продувки содержат по меньшей мере один всасывающий вентилятор 18, расположенный во внутренней камере 3 и соединенный с элементами 17 продувки. Вентилятор 18 выполнен с возможностью всасывания горячего воздуха из внутренней камеры 3 и направления всосанного горячего воздуха в направлении элементов 17 продувки.
В частности, вентилятор 18 может быть соединен с элементами продувки посредством специального патрубка 19.
Полезно, чтобы в соответствии с предпочтительным вариантом реализации каждый из элементов 17 продувки состоял из одной вертикальной прорези и горизонтальной прорези, которые пересекаются между собой и выполнены непосредственно на покрытии внутренней камеры 3. Таким образом, потоки воздуха правильным образом направлены в сторону отверстий, выполненных в контейнерах А, даже при использовании контейнеров А различных размеров.
При практической реализации было обнаружено, что описанное изобретение достигает поставленных целей.
В частности, следует подчеркнуть тот факт, что печь для транспортировки пищи, в соответствии с изобретением, обеспечивает возможность поддержания оптимальной температуры транспортируемой мотоциклом пищи, также сохраняя идеальный уровень влажности и, следовательно, сохраняя первоначальные качественные и физические характеристики самой пищи.
Изобретение относится к печи для транспортировки пищи. Печь (1) для транспортировки пищи, выполненная с возможностью установки на мотоциклах или тому подобном, содержит контейнер (2), выполненный с возможностью закрепления на мотоцикле (М) и имеющий внутреннюю камеру (3) для размещения пищи (А), нагревательный теплообменник (5), связанный с контейнером (2) и выполненный с возможностью нагревания воздуха во внутренней камере (3). Нагревательный теплообменник (5) имеет впускной патрубок (6), выполненный с возможностью соединения с системой (S) откачки выхлопных газов мотоцикла (М), и выпускной патрубок (7) выхлопных газов, а также теплообменник для осушения воздуха (9), связанный с контейнером (2) и выполненный с возможностью сушки воздуха во внутренней камере (3). Теплообменник для осушения воздуха (9) содержит охлаждающую часть (9а), с которой может сталкиваться поток воздуха снаружи контейнера (2) в ходе передвижения мотоцикла (М), и осушающую часть (9b), расположенную внутри контейнера (2) и выполненную с возможностью конденсации водяного пара, находящегося во внутренней камере (3). Достигается возможность сохранения оптимальной температуры транспортируемой пищи, и первоначальных качественных и физических характеристик самой пищи. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Печь (1) для транспортировки пищи, выполненная с возможностью установки на мотоциклах или тому подобном, содержащая по меньшей мере один контейнер (2), выполненный с возможностью закрепления на мотоцикле (М) и имеющий по меньшей мере одну внутреннюю камеру (3) для размещения пищи (А), по меньшей мере один нагревательный теплообменник (5), связанный с указанным контейнером (2) и выполненный с возможностью нагревания воздуха в указанной внутренней камере (3), причем указанный нагревательный теплообменник (5) имеет по меньшей мере один впускной патрубок (6), выполненный с возможностью соединения с системой (S) откачки выхлопных газов указанного мотоцикла (М), и по меньшей мере один выпускной патрубок (7) выхлопных газов, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере один теплообменник для осушения воздуха (9), связанный с указанным контейнером (2) и выполненный с возможностью сушки воздуха в указанной внутренней камере (3), причем указанный теплообменник для осушения воздуха (9) содержит по меньшей мере одну охлаждающую часть (9a), с которой может сталкиваться поток воздуха снаружи указанного контейнера (2) в ходе передвижения мотоцикла (М), и по меньшей мере одну осушающую часть (9b), расположенную внутри указанного контейнера (2) и выполненную с возможностью конденсации водяного пара, находящегося в указанной внутренней камере (3), и содержит средства (11, 12) переноса и выпуска конденсата, собирающегося на указанной осушающей части (9b) теплообменника для осушения воздуха (9).
2. Печь (1) по п. 1, отличающаяся тем, что указанная охлаждающая часть (9a) теплообменника для осушения воздуха (9) по меньшей мере частично выступает из наружной поверхности указанного контейнера (2).
3. Печь (1) по п. 1, отличающаяся тем, что указанная охлаждающая часть (9a) теплообменника для осушения воздуха (9) находится по существу заподлицо с наружной поверхностью указанного контейнера (2).
4. Печь (1) по одному или более предыдущим пунктам, отличающаяся тем, что указанная охлаждающая часть (9a) теплообменника для осушения воздуха (9) расположена по меньшей мере на одной боковой части (2d) указанного контейнера (2).
5. Печь (1) по одному или более предыдущим пунктам, отличающаяся тем, что указанные средства (11, 12) переноса и выпуска содержат по меньшей мере один резервуар (11) для сбора конденсата, расположенный под указанной осушающей частью (9b), и по меньшей мере один канал (12) для выпуска конденсата, соединенный с указанным резервуаром (11).
6. Печь (1) по одному или более предыдущим пунктам, отличающаяся тем, что указанный нагревательный теплообменник (5) расположен на задней части (2b) указанного контейнера (2).
7. Печь (1) по одному или более предыдущим пунктам, отличающаяся тем, что указанный нагревательный теплообменник (5) содержит по меньшей мере один полый корпус, имеющий указанный впускной патрубок (6) и указанный выпускной патрубок (7), а также через который может проходить указанный выхлопной газ.
8. Печь (1) по одному или более предыдущим пунктам, отличающаяся тем, что она содержит средства (13, 14, 15, 16) регулирования для регулирования температуры воздуха в указанной внутренней камере (3).
9. Печь (1) по п. 8, отличающаяся тем, что указанные средства (13, 14, 15, 16) регулирования содержат по меньшей мере одно впускное отверстие (13), образованное в указанном контейнере (2) и выполненное с возможностью обеспечения попадания свежего воздуха снаружи в направлении указанной внутренней камеры (3), по меньшей мере одно выпускное отверстие (14), образованное в указанном контейнере (2) и выполненное с возможностью обеспечения выхода горячего воздуха из указанной внутренней камеры (3) наружу, по меньшей мере один датчик (15) температуры, расположенный в указанной внутренней камере (3), и средства (16) изменения открытия/закрытия по меньшей мере одного из указанного впускного отверстия (13) и указанного выпускного отверстия (14), функционально соединенные с указанным датчиком (15) температуры и выполненные с возможностью изменения указанного открытия/закрытия в зависимости от температуры, обнаруженной в указанной внутренней камере (3).
10. Печь (1) по п. 9, отличающаяся тем, что указанное впускное отверстие (13) содержит по меньшей мере один воздухозаборник, образованный на части наружной поверхности указанного контейнера (2).
11. Печь (1) по одному или более предыдущим пунктам, отличающаяся тем, что указанный контейнер (2) содержит по меньшей мере одну дверцу (4) для получения доступа к указанной внутренней камере (3).
12. Печь (1) по одному или более предыдущим пунктам, отличающаяся тем, что она содержит средства (17, 18, 19) продувки, выполненные с возможностью захвата горячего воздуха из указанной внутренней камеры (3) и вдувания по меньшей мере одного потока горячего воздуха по меньшей мере в одно отверстие, выполненное по меньшей мере в одном контейнере (А) для пищи, расположенном в указанной внутренней камере (3).
13. Печь (1) по п. 12, отличающаяся тем, что указанные средства (17, 18, 19) продувки содержат по меньшей мере один элемент (17) продувки указанного потока воздуха в указанную внутреннюю камеру (3) при заранее определенном положении и высоте и по меньшей мере один всасывающий вентилятор (18), расположенный в указанной внутренней камере (3) и соединенный с указанным элементом (17) продувки для всасывания и направления горячего воздуха на указанный элемент (17) продувки.
14. Печь (1) по п. 13, отличающаяся тем, что она содержит множество указанных элементов (17) продувки, расположенных на различных и заранее определенных высотах, а также по существу выровненных друг с другом.
15. Печь (1) по одному или более предыдущим пунктам, отличающаяся тем, что указанный по меньшей один элемент (17) продувки содержит по меньшей мере одну прорезь, выполненную по меньшей мере на одном внутреннем покрытии указанной внутренней камеры (3).
16. Мотоцикл (М), содержащий систему (S) откачки выхлопных газов и отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере одну печь (1) по одному или более из предыдущих пунктов, соединенную с указанной системой (S) откачки.
US 2005091988 A1, 05.05.2005 | |||
WO 9216137 A1, 01.10.1992 | |||
US 5582095 A, 10.12.1996 | |||
US 6672301 B2, 06.01.2004. |
Авторы
Даты
2021-04-22—Публикация
2017-09-21—Подача